Сюрреалистический автоматизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |

Сюрреалистический автоматизм — это метод создания произведений искусства, при котором художник подавляет сознательный контроль над процессом создания, позволяя бессознательному иметь большое влияние. Эта техника рисования была популяризирована в начале 1920-х годов Андре Массоном и Гансом Арпом.
Происхождение
[ редактировать ]Автоматизм принял множество форм: автоматическое письмо и рисование, первоначально (и до сих пор) исследованное сюрреалистами, можно сравнить с аналогичными или параллельными явлениями, такими как неидиоматическая импровизация.«Психический автоматизм в чистом виде» — так Андре Бретон определил сюрреализм, и хотя это определение оказалось способным к расширению, автоматизм по-прежнему имеет первостепенное значение в этом движении. [1]
начала 20-го века Дадаисты , такие как Ганс Арп , в некоторой степени использовали этот метод посредством случайных операций. Художники -сюрреалисты , в первую очередь Андре Массон , адаптировали для искусства автоматического письма метод Андре Бретона и Филиппа Супо , которые в 1919 году сочинили с его помощью Les Champs Magnétiques (Магнитные поля). [2] «Автоматическое сообщение» (1933) было одной из значительных теоретических работ Бретона об автоматизме.
Автоматическое рисование и покраска
[ редактировать ]Автоматическое рисование (в отличие от нарисованного выражения медиумов ) — это художественная техника, разработанная сюрреалистами , при которой рука может беспорядочно перемещаться по бумаге. При применении случайности и случайности к нанесению отметок рисунок в значительной степени освобождается от рационального контроля . Следовательно, созданный рисунок можно частично отнести к подсознанию и раскрыть некоторые аспекты психики , которые в противном случае были бы подавлены. Примеры автоматического рисования были созданы медиумами и практиками экстрасенсорных искусств. считали, Некоторые спиритуалисты что это духовный контроль, который производил рисунок, физически беря под контроль тело медиума. [ нужна ссылка ]
Об автоматическом рисовании впервые написал английский художник Остин Осман Спейр, написавший главу «Автоматическое рисование как средство искусства» в своей книге «Книга удовольствия» (1913). Другими художниками, которые также практиковали автоматическое рисование, были Хильма аф Клинт , Андре Массон , Жоан Миро , Сальвадор Дали , Жан Арп , Андре Бретон и Фредди Флорес Книстофф . [ нужна ссылка ]
Техника автоматического рисования была перенесена в живопись (как видно на картинах Миро, которые часто начинались как автоматические рисунки) и была адаптирована к другим средствам массовой информации; в компьютерной графике существовали даже автоматические «рисунки». Считалось, что Пабло Пикассо также выразил тип автоматического рисунка в своих более поздних работах, особенно в своих офортах и литографических сюитах 1960-х годов.
Большинство автоматических рисунков сюрреалистов были иллюзионистскими , или, точнее, они развивались в такие рисунки, когда казалось, что репрезентативные формы напрашиваются сами собой. В 1940-х и 1950-х годах франко-канадская группа Les Automatistes занималась творчеством (в основном живописью ), основанным на сюрреалистических принципах. Они отказались от каких-либо следов репрезентации , используя автоматическое рисование. Возможно, это более чистая форма автоматического рисования, поскольку оно может быть почти полностью непроизвольным — для развития репрезентативной формы требуется, чтобы сознательный разум взял на себя процесс рисования, если только он не является совершенно случайным и, следовательно, случайным. Эти художники во главе с Полем-Эмилем Бордюа стремились провозгласить единство универсальных ценностей и этики, провозглашенных в их манифесте Refus Global .
Как упоминалось выше, художники-сюрреалисты часто обнаруживали, что использование ими «автоматического рисунка» не было полностью автоматическим, а скорее включало в себя некоторую форму сознательного вмешательства, чтобы сделать изображение или картину визуально приемлемыми или понятными». «автоматические» образы включают в себя двойной процесс бессознательной и сознательной деятельности...» [3]
Сюравтоматизм
[ редактировать ]Некоторые румынские сюрреалисты изобрели ряд сюрреалистических техник (таких как кубомания , энтоптическая графомания и движение жидкости по вертикальной поверхности), которые якобы довели автоматизм до абсурда, а данное название « сюравтоматизм » подразумевает, что методы «выйти за рамки» автоматизма, но эта позиция спорна.
Поль-Эмиль Бордуа
[ редактировать ]Понятие автоматизма также уходит корнями в одноименное художественное движение, основанное монреальским художником Полем-Эмилем Бордуа в 1942 году; сам находился под влиянием дадаистского движения, а также Андре Бретона. Он, а также дюжина других художников с художественной сцены Квебека, находившихся в то время под строгим и авторитарным правлением, подписали Манифест глобального отказа , в котором художники призывали североамериканское общество (особенно в культурно уникальной среде Квебека ) , чтобы обратить внимание и действовать в соответствии с социальной эволюцией, прогнозируемой этими новыми культурными парадигмами, открытыми движением автоматистов, а также другими влияниями в 1940-х годах.
Современные методы
[ редактировать ]Компьютер пишущая , как и машинка , можно использовать для автоматического письма и автоматической поэзии . Практика автоматического рисования, первоначально выполняемая карандашом или ручкой и бумагой, также была адаптирована для мыши и монитора , а другие автоматические методы также были адаптированы с нецифровых носителей или изобретены специально для компьютера. Например, фильтры автоматически запускались в некоторых программах-редакторах растровых изображений, таких как Photoshop и GIMP , а кисти, управляемые компьютером, использовались Романом Веростко для имитации автоматизма. [4] Grandview — программное приложение, созданное в 2011 году для Mac, — отображает по одному слову на всем экране по мере того, как пользователь его печатает, облегчая автоматическое написание. [5]
См. также
[ редактировать ]- Асемическое письмо
- Автоматическое письмо
- Техника вырезания
- Свободная импровизация
- Интуитивная музыка
- каракули
- Парейдолия
- Сюрреалистическая музыка
- Псевдогаллюцинация
Сноски
[ редактировать ]- ^ Персонал (ндг). «Обучение МоМА: сюрреализм» . МоМА . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), стр. 45-46. ISBN 0199239665 .
- ^ Сюрреалисты: революционеры в искусстве и писательстве 1919–1935, Джемма Монтегю, страница 15.
- ^ Галерея студии Pathway
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 29 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )