Курт Эхтермейер
Курт Эхтермейер (1896–1971), также известный как Курт Брукнер или Курт Брукнер-Эхтермейер , был чилийско-немецким художником.
Жизнь
[ редактировать ]Курт Эхтермейер родился в Вальпараисо , Чили, в 1896 году в семье иммигранта, который вскоре вернулся в Германию, и его чилийской жены. Курт и его сестра выросли в Берлине , где он посещал художественную школу с 1914 года. В 1925/26 году он жил в Париже , поддерживая контакты с другими художниками-сюрреалистами.
Художника «не заметили» из-за призыва в армию в Первую мировую войну и избавили от службы на фронте во время Второй мировой войны . [1] Однако именно нацистская диктатура заставила его разработать принципиально иной второй стиль, а сталинская диктатура в ГДР побудила его покинуть Берлин. [2]
В 1962 году, после возведения Берлинской стены , Курт Эхтермейер поселился в Старом городе Бамберга , живописном католическом городе. В конце 1969 года Курт Эхтермейер с женой переехал в любимую Испанию . Из своего коттеджа в деревне Сан-Висенте-де-Кальдерс ( провинция Таррагона ) ему было видно Средиземное море . 11 декабря 1971 года Курт и Уолли Эхтермейеры стали жертвами трагического несчастного случая; они были похоронены в Эль-Вендрелле .
Этот сторонник модернизма вел двойную творческую жизнь – под именем Курт Брукнер – создавая очень популярные полотна в стиле реализма XIX века . В роли Эхтермейера художник часто создавал обширные, мрачные, сказочные, тревожные сцены, а в роли Брукнера он создавал интимные, теплые, повседневные, идиллические образы.
Эхтермейер категорически отвергал подготовительные этюды, рисуя непосредственно на холсте или дереве перед нанесением масла или пастели, и предпочитал писать ночью. Многие картины маслом его парижского периода относительно небольшие и выполнены непосредственно на дереве, поскольку он жил в различных узких комнатах и иногда использовал части мебели, например, дно ящиков. [3]
Курт Эхтермейер был родственником писателя Эрнста Теодора Эхтермейера и скульптора Карла Фридриха Эхтермайера , ранее Эхтермайера. Последний сменил имя в 1905 году, возможно, чтобы подтвердить разрыв со своим старшим сыном Ромолом, отцом Курта. [4]
Работа
[ редактировать ]Работа Куртом Эхтермейером
[ редактировать ]Ранние работы Эхтермейера, как правило, мрачны и сюрреалистичны, населены бледными фигурами с лицами, похожими на маски. Во многих сценах преобладают черные, серые, коричневые и темные оттенки, часто с акцентом на белый или кроваво-красный, а другие сияют радужными цветами.
Позже палитра и настроение его картин посветлели, а некоторые приблизились к абстракции, все еще изобилуя людьми. Его впечатления от традиционных гуляний в Бамберге напоминают фейерверк; так же как и его пастель «Праздник жизни» последних лет его пребывания в Испании.
Подборка работ, подписанных Эхтермейером:
- Автопортрет ( ) 1916
- Кафе Богема Берлин (1922)
- Джунгли ( 1924 )
- Мондгёттин ( Богиня Луны ) (ок. 1925 г.)
- Танзендер Тод ( Танцующая смерть ) (ок. 1925)
- Помидоры ( Помидоры ) (1927)
- Легенда ( Легенда ) (1929)
- Автопортрет ( ок. 1938 г. )
- Автопортрет ( ) 1946/47
- танцовщицы Портрет
- Цирк – красочная суета на арене ( цирке )
- Мадам Зебра (1948)
- Шествие в Бамберге I-III , Сандкерва в Бамберге (1963)
- Праздник жизни 1970 ( )
Работа Куртом Брукнером
[ редактировать ]Курта Эхтермейера побудили обратиться к интерьерам изменившиеся политические обстоятельства тридцатых годов. После войны его ловкость принесла ему регулярный и комфортный доход у берлинского арт-дилера Вернера Карста, который наладил линию по производству популярных и доступных жанровых сцен для немецких домов. Среди потока преимущественно немецких пейзажей Курт Брюкнер, кажется, был одним из немногих поставщиков фигуративных мотивов, объявленных «специалистом по старым мастерам».
Его жанровые взгляды часто изображают комфортабельных мужчин среднего класса, занимающихся своим ремеслом или хобби, например, изготовлением музыкальных инструментов или игрой на них. Действие многих из них происходит в прошлом – либо в девятнадцатом веке, художественному стилю которого они подражают, либо в предшествующих. В жанровых сценах преобладают теплые золотисто-коричневые тона, контрастирующие с меланхолическими пепельными тонами сюрреалистических и экспрессионистских образов Эхтермейера.
Исторические интерьеры наполнены книгами, глобусами, планами, моделями и картинами в рамках. Художник-виртуоз иногда игриво подписывал изображение на картине надписью «C. Bruckner pinx.». [5] [6]
Библиография
[ редактировать ]- Курт Эхтермейер, 1896–1971: картины маслом и пастелью . Фотогалерея Клауса Сперманна. [1]
- Рюдигер Прейслер: Моя встреча с художником Куртом Эхтермейером . В: Курт Эхтермейер, 1896–1971: Картины маслом и пастелью . Берлин: Галерея Бассенж; Архив Клауса Сперманна, [2014]
- Барбара Борек: Сила изображений . Опубликовано в Интернете 26 января 2014 г. [2]
- Сорок процентов Альп . В: DER SPIEGEL 49/1955, с. 65-67. Впервые опубликовано в печати 30 ноября 1955 г. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рюдигер Прейслер. (См. Библиографию.)
- ^ Рюдигер Прейслер. (См. Библиографию.)
- ^ Рюдигер Прейслер. (См. Библиографию.)
- ^ «Echtermeier: eine Familienchronik, получено 15 марта 2014 г.» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ См. подробности «Филателиста» (1961).
- ^ См. подробности о Великом архитекторе (1962).
- 1896 рождений
- 1971 смертей
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники-сюрреалисты
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Чилийские художники ХХ века
- Чилийские художники-мужчины
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Чилийские художники-мужчины
- Чилийские художники-сюрреалисты
- Жанровые художники
- Чилийские художники-мужчины ХХ века
- Чилийские эмигранты в Германию