Джеймс Ф. Уокер
Джеймс Ф. Уокер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Ф. Уокер 8 октября 1913 г. |
Умер | 5 февраля 1994 г. |
Образование | Бакалавр, Массачусетс, МИД, Университет Айовы |
Альма-матер | Университет Айовы |
Известный | Сюрреалистические изображения в смешанной технике |
Супруг | Леона Бьюкенен |
Награды | Включен в список 100 лучших новых талантов 1956 и 1959 годов по версии журнала Art in America. |
Джеймс Ф. Уокер (8 октября 1913 — 5 февраля 1994) — американский художник-график. [1] дважды входил в список 100 лучших новых талантов по версии журнала Art in America . [2] [3] Уокер был особенно известен своими сюрреалистическими изображениями в смешанной технике , которые он называл « магическим реализмом ». [1] Уокер также был влиятельным учителем. [4] [5] Его работы выставлялись в Америке, а также в Германии и во Франции. [1]
Биография
[ редактировать ]Уокер родился в Кирксвилле, штат Миссури, в семье Джеймса Франклина Уокера-старшего и Мейбл Азалии Хант. Отец Уокера был художником-пейзажистом и оказал большое влияние на [1] и его брат тоже был художником. Страсть Уокера к искусству на протяжении всей его жизни переросла в карьеру художника и учителя. [4] Он учился в Университете Айовы в Айова-Сити, получив степень бакалавра искусств. Затем он переехал в Нью-Йорк, где учился в Американской школе художников и в студии Наума Чакбасова . [1] На его творчество повлияли сюрреалистические образы Чакбасова. [6]
Уокер пошел в армию в 1941 году и служил на Алеутских островах до 1945 года. Во время войны он женился на Леоне Бьюкенен. У них был один ребенок, Джой Уокер Холл. [6] После Второй мировой войны он вернулся в Университет Айовы, чтобы получить степень магистра истории искусств и магистра искусств в области студийной гравюры. [1] В то время он учился у Маурисио Ласански . [7] считается «одним из отцов американской гравюры двадцатого века». [8] Ласански перенес свои навыки и методы гравюры из Стэнли Уильяма Хейтера нью-йоркского ателье 17 в Школу искусств и истории Университета Айовы (1945–1986). «Если и существует такая вещь, как гравюрная столица США, то это вполне может быть факультет графических искусств Университета штата Айова в Айова-Сити». [9]
После перерыва преподавания искусства в Канзасе Уокер занял должность преподавателя в Школе Чикагского института искусств (1954–1959). [1] Во время учебы в Школе Чикагского института искусств журнал «Искусство в Америке» дважды включал его в список 100 лучших новых талантов, в 1956 и 1959 годах. [2] [3]
Много лет спустя художница из Санта-Фе Лоррейн Дикинсон вспомнила время, проведенное на уроках рисования и коллажа Уокера в Школе Художественного института. По ее словам, ее работа «полностью носила репрезентативный характер». «Я не увлекался абстракцией, пока не учился у Джеймса Ф. Уокера в Чикаго. Он был полон решимости, что мы все перестанем рисовать традиционно. Это было все равно, что вырывать зубы, но я, наконец, понял. Несколько раз я пытался вернуться Вернемся к репрезентативному образу, но мне это так надоело». [10]
В 1960 году Уокер принял должность преподавателя в средней школе Арлингтона, а затем в средней школе Элк-Гроув, расположенной в северо-западном пригородном школьном округе 214. [1] [11] В интервью газете The Cardinal средней школы Арлингтона Уокер объяснил свою философию образования: «Художественный факультет создан не специально для талантливых учеников, а скорее для обогащения культурного наследия всех учащихся». [12] Он ушел с преподавания в 1975 году. [1] и переехал со своей семьей в Граветт, штат Арканзас, где продолжал работать художником до своей смерти в 1994 году. [5]
Ричард Кэлиш, заведующий отделением английского языка и изящных искусств в средней школе Элк-Гроув, сказал: «[Уокер] был тем особенным сочетанием, у которого была своя карьера, а также он был прекрасным учителем. Дети любили его». [5]
Работа
[ редактировать ]
Работа Уокера основана на наследии его учителя Маурисио Ласански. Уокер сочетает в себе спектр графических техник Ласанского, включая коллаж, монопринты, акватинту, карандаш, кисть, растирание, офорты и шелкографию. Все комбинации этих техник встречаются в работах Уокера. [4]
В заявлении Чикагскому обществу художников Уокер описал свою работу:
Мои картины отражают мою сильную озабоченность и интерес к природе текстурных поверхностей в контексте тщательно прорисованных форм, раскрывая суть магического реализма, микроскопического взгляда на каждую бесконечно малую область на холсте. [1]
Как он сказал репортеру Algonquin Life , общественной газеты Алгонквина, штат Иллинойс,
Хороший художник рисует то, что он видит, живет, думает и чувствует, хотя его готовый продукт может не иметь ни малейшего соответствия тому, что визуализирует обычный человек. Другими словами, он не выдумывает картинки — он изображает впечатления — опять же тем, что он видит, как он думает, как он чувствует. Ошибка, которую продолжает совершать молодой студент-художник, заключается в следующем примере: деревенский мальчик отправляется в большой город, чтобы поступить в художественную школу. Он решает, что теперь должен рисовать изощренно, отвергая все свои прошлые ассоциации с сельской жизнью, холмами, деревьями, сельскохозяйственными животными и т. д. Это ошибка. [6]
Уокера слева Двойной OQ
[ редактировать ]
Уокер, пожалуй, наиболее известен благодаря LH Double OQ, который часто называют его Мона Лиза Эйзенхауэра , хотя Wide World Photos называли его «Айк-загадка». LH Double OQ получил награду за коллаж, казеин и рисунок на выставке Чикагского института искусств в 1964 году, на выставке Chicago and Vicinity Show. [13] Его картина является отсылкой к картине Марселя Дюшана LHOOQ 1919 года. В этой работе Дюшан просто нарисовал усы и бороду на почтовой репродукции Моны Лизы. Уокер пошел дальше. [4]
Картина Уокера — вероятно, его самая известная и противоречивая работа — вызвала ажиотаж в средствах массовой информации. Это был сатирический портрет президента Дуайта Д. Эйзенхауэра в костюме с улыбкой Моны Лизы.
Большой хит или, если хотите, самое популярное возмущение — на выставке этого года представлена картина с резким названием «LH Double OQ». На ней изображено улыбающееся лицо президента Эйзенхауэра в позе Моны Лизы в головном уборе. В небе парит пара вставных зубов. Чьи-то старинные руки – не Айка – отдыхают. [14]
Отдельная фотография в Chicago Daily Defender назвала ее «странным портретом Дуайта Д. Эйзенхауэра в позе Моны Лизы…» [15] Согласно подписи UPI Telephotos, Уокер «назвал его LH Double OQ «без какой-либо особой причины». [16] Wide World Photos и UPI Telephotos транслируют фотографии LH Double OQ всему миру. Мнения о статье разделились примерно на две категории: «Мне нравится Айк» или «Мне не нравится Айк». [14]
От критиков
[ редактировать ]«Коллаж Джеймса Уокера « Сотворение Евы » показался мне особенно хорош благодаря любопытному сочетанию старых объектов и нового движения». [17]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Уокера включены в коллекции Чикагского института искусств, Канзасских друзей искусства, Университета Айовы и многочисленных частных коллекций. [1] Три произведения Уокера находятся в коллекции Чикагского института искусств: «Пигмалион» (1950), «Птицы в пейзаже» (1952) и «Пейзаж» (1961). [11] [18]
Выставки
[ редактировать ]- Выставка гравюр, рисунков и акварелей Чикагского общества художников, 1971, Треугольник в Старом городе.
- Клуб Союзной лиги Чикаго, 1963 год.
- Кабал: Работы Уокера, Вирсума, Маллоя, Ветцеля, Ортиса, Николса, Арсено, Пашке, 1963 (Галерея Седжвик-стрит, 401 West North Avenue, Чикаго, Иллинойс)
- Персональная выставка, 1963 (Галерея Седжвик-стрит, 401 West North Avenue, Чикаго, Иллинойс)
- Пятьдесят картин, Чикагский институт искусств.
- Международная выставка современного рисунка
- Важная выставка современных американских рисунков, The Contemporaries, Inc., Нью-Йорк.
- 59-я ежегодная выставка западного искусства, Денверский художественный музей, 1953 г.
- Первая биеннале гравюр, рисунков и акварелей, Чикагский институт искусств
- Современный рисунок в США, 1954 (Музей современного искусства, Париж; Экс-ан-Прованс; Музей Гренобля, Франция)
- Современные художники из Чикаго, Германия.
- Современные рисунки из 12 стран, 1945–1952 (Чикагский институт искусств [в сотрудничестве с] Художественным музеем Толедо; Уодсворт Атенеум, Хартфорд; Художественный музей Сан-Франциско; Музей округа Лос-Анджелес; Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс; JB Speed). Художественный музей, Луисвилл
- 16-я ежегодная новогодняя выставка, 1951 (Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо) [1]
Призы
[ редактировать ]- Список 100 лучших новых талантов, Искусство в Америке, 1956 и 1959 годы.
- Канзасские друзья искусства (приз за покупку)
- Ежегодный художественный салон Миссури
- 12-я ежегодная выставка художников Миссури
- Премия за коллаж, казеин и рисунок, LH Double OQ , 1964 (67-я ежегодная выставка Чикагского художественного института, выставка в Чикаго и окрестностях)
- Премия Уильяма Х. Татхилла за акварель и пейзаж, 1961 (64-я ежегодная выставка Чикагского института искусств, выставка в Чикаго и окрестностях)
- Премия Полины Палмер за работу в любых средствах массовой информации, «Сотворение Евы», 1957 (60-я ежегодная выставка Чикагского художественного института, выставка в Чикаго и окрестностях)
- Премия Полины Палмер за рисунок, 1955 (58-й ежегодный институт искусств Чикаго, выставка в Чикаго и окрестностях)
- Современные рисунки из 12 стран, 1952 г., Чикагский институт искусств (приз за покупку). [1]
Галерея
[ редактировать ]- Безымянный коллаж
- Картина маслом без названия
- Женщина
- Картина маслом без названия
- Безымянный коллаж
- Три старых птицы
- Силуэт женщины
- Портрет женщины
- Портрет мужчины
- Портрет мальчика
- Смешанная техника
- Автопортрет
- Повторяющаяся загадка Агари
- Водный сувенир Моны Лизы
- Рисунок без названия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Йохим, Луиза Данн (1979). Роль и влияние: Чикагское общество художников . Чикаго: Чикагское общество художников.
- ^ Jump up to: а б Кух, Кэтрин (февраль 1956 г.). «Новые таланты в США». Искусство в Америке . 44 (1): 10.
- ^ Jump up to: а б «Номинации на новые таланты 1959». Искусство в Америке номер один . 47 (1): 96. 1959.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Джинн (1 октября 1971 г.). «Для Джима Уокера футбол привел к живописи». Вестник . п. 1, Раздел 2.
- ^ Jump up to: а б с Шмитт, Энн (9 февраля 1994 г.). Ежедневный Вестник . п. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Интересные личности, живущие в долине». Алгонкинская жизнь . 22 апреля 1959 г. с. 10.
- ^ «НМГУ представляет художественную выставку трех поколений». Кирксвилл Дейли Экспресс и новости . 9 сентября 1984 года.
- ^ «История» . Школа искусств и истории искусств Университета Айовы . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Искусство: гравер из Айовы» . Время . 1 декабря 1961 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Вайдеман, Пол (26 марта 1999 г.). «Открытие двери в абсолютное человеческое пространство». Санта-Фе, Нью-Мексико . п. Раздел Пасатьемпо, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Хейсе, Кенан (10 февраля 1994 г.). «Джеймс Ф. Уокер, художник, учитель» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Кардинал . 21 октября 1960 г.
- ^ Барри, Эдвард (30 апреля 1964 г.). «Названы победители выставки художников в Чикаго». Чикаго Трибьюн . п. б1, раздел 2.
- ^ Jump up to: а б Хергут, Роберт Дж. (25 мая 1964 г.). «Им нравится Айк, но ох уж эта современная Мона». Чикаго Дейли Ньюс . п. 20.
- ^ Chicago Daily Defender (4 мая 1964 г.). п. 12.
- ^ «Нам все еще нравится Айк». Титусвилл Геральд . 5 мая 1964 года.
- ^ Веллер, Аллен С. (май 1957 г.). «Чикагский эксперимент без присяжных». Искусство . 31 (8): 17.
- ^ «Уокер, Джеймс Ф.» Художественный институт Чикаго . Проверено 13 мая 2014 г.