Хулио Гонсалес (скульптор)
Хулио Гонсалес | |
---|---|
![]() Хулио Гонсалес, 1912 год. | |
Рожденный | Хулио Гонсалес Пельисер 21 сентября 1876 г. Барселона , Испания |
Умер | 27 марта 1942 г. Аркей , Франция | (65 лет)
Образование | Художественный круг Сант-Люк |
Известный | Живопись , Скульптура |
Движение | Кубизм |
Хулио Гонсалес-и-Пельисер (21 сентября 1876 — 27 марта 1942), родившийся в Барселоне, был испанским скульптором и художником, который разработал выразительное использование железа в качестве материала для современной скульптуры . Он происходил из рода кузнецов и художников. Его дедушка был ювелиром, а отец, Конкордио Гонсалес, мастером по металлу, который научил его методам работы по металлу в детские годы. [ 1 ] Его мать, Пилар Пеллисер Фенеш, происходила из рода художников.
Гонсалес посещал Circol Artist Sant Luc, католическую школу, модель образования которой была основана на средневековых художественных гильдиях и находилась под влиянием движения искусств и ремесел в Англии. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хулио Гонсалес Пеллисер родился в Барселоне 21 сентября 1876 года. Он происходил из рода рабочих-металлистов; его дед был ювелиром в Галиции . [ 1 ] Отец Гонсалеса, Конкордио Гонсалес, владел мастерской, и в детстве Гонсалес научился у него технике обработки золота, серебра и железа. Он и его старший брат Хоан Гонсалес изучали эти техники. Кроме того, все трое детей Гонсалеса учились в Circol Artist Sant Luc, католической школе, которая перестроила свое образование на основе средневековых художественных гильдий под влиянием движения искусств и ремесел в Англии. [ 1 ] В 1896 году умер отец Гонсалеса. Семейная мастерская перешла к старшему сыну Джоан. Поскольку Джоан принимала непосредственное участие в семейной мастерской, Джоан и Хулио сосредоточились на своих методах работы с металлом и художественных устремлениях. К концу века оба брата стали часто посещать Els Quatre Gats , кафе которое было местом встречи многих художников, особенно тех, кто был связан с модернизмом . [ 2 ] Именно там они познакомились с такими художниками, как Жоан Миро и Пабло Пикассо .
На рубеже 20-го века Пабло Пикассо и Гонсалес стали большими друзьями. Гонсалес переехал в Париж в 1902 году, но в начале 20 века несколько раз ездил в Барселону. В музее Пикассо в Барселоне их близкую дружбу подтверждает нарисованный портрет под названием «Хулио Гонсалес и крепкий мужчина, вид сзади». [ 3 ] Они оставались близкими друзьями до 1908 года; Ученые не знают, почему их дружба закончилась в это время, но, судя по архивным материалам Гонсалеса, она, по-видимому, связана с более ранним спором с братом Хулио, Джоан. [ 4 ]
Париж
[ редактировать ]В Париже он общался с испанским кружком художников Монмартра , включая Пабло Гаргалло , Хуана Гриса и Макса Жакоба . В 1918 году у него появился интерес к художественным возможностям сварки после изучения этой техники во время работы на Renault заводе в Булонь-Бийанкур . Эта техника впоследствии стала его главным вкладом в скульптуру, хотя в этот период он также рисовал и, особенно, создавал ювелирные изделия. [ 2 ] В 1920 году он возобновил знакомство с Пикассо, которому позже оказывал техническую помощь в выполнении скульптур из железа, участвуя в исследованиях Пикассо по аналитическому кубизму . Он также создал инфраструктуру штукатурок Константина Брынкушь . [ 5 ] Зимой 1927–28 годов он показал Пикассо, как использовать газокислородную сварку и резку . [ 5 ] Когда их дружба восстановилась, Пикассо и Гонсалес в период 1928–1930 годов вместе работали над произведением под названием « Женщина в саду» . [ 1 ] С октября 1928 по 1932 год оба работали вместе, а в 1932 году Гонсалес был единственным художником, с которым Пикассо поделился своим личным художественным блокнотом. [ 5 ] Под влиянием Пикассо пятидесятилетний Гонсалес глубоко изменил свой стиль, сменив бронзу на железо, а объёмы на линии. [ 5 ] Гонсалес начал формировать новый визуальный язык в скульптуре, который изменил ход его карьеры.
-
Никаких криков , Национальный музей искусств Каталонии.
-
Автопортрет 1920 г., Национальный музей искусств Каталонии.
-
Кричащее лицо с большой рукой , 1941 год.
-
Автопортрет, 1920, Валенсийский институт современного искусства.
Металлургия (1932–1937)
[ редактировать ]В это время Гонсалес создавал изделия из железа, которые сделали его «отцом всей железной скульптуры этого века». [ 6 ] В начале 1930-х годов лишь немногие художники использовали кованый или сварной металл в качестве потенциального материала для своего искусства. Это связано с тем, что в то время многие художники не работали с этой средой напрямую. Скорее, художники работали с литейным цехом и опытными техническими специалистами над созданием произведений искусства. В этом случае Гонсалес был уникален, потому что его работа требовала активного взаимодействия – чего-то, что требовало навыков, сформированных в результате длительного и специализированного обучения. [ 6 ] В 1937 году он участвовал в работе испанского павильона на Всемирной выставке в Париже ( Ла Монсеррат , стоящая недалеко от Герники ), а также кубизма и абстрактного искусства в Музее современного искусства в Нью-Йорке .
Более поздние годы (1938–1942)
[ редактировать ]
В конце 1930-х годов Гонсалес работал с натуралистическими и абстрактными формами. Искусство, которое он создавал в этот период, как и искусство других испанских художников-республиканцев, живших за границей во время гражданской войны в Испании, отражало боль и мучения, которые они чувствовали. Значительным среди этих произведений была его абстрактная скульптура 1939 года «Месье Кактус» (Человек-кактус I), которая оказала влияние на развитие авангардной скульптуры. Некоторые из исследовательских рисунков к скульптуре «… предполагают, что фигура вскрикивает; колючие ногти усиливают агрессивный эффект работы, напоминая использование гвоздей Пикассо в его «Гитаре» 1926 года». [ 7 ]
По мере того, как Гонсалес постарел между 1938 и 1940 годами, он рисовал больше. [ 8 ] Эти более поздние работы, как утверждает ученый Джозеф Уизерс, «затрагивают более крупные проблемы и личные проблемы, которые вызвали необходимость нашего обсуждения этих работ в контексте явно пессимистической реакции Гонсалеса на Гражданскую войну в Испании и Вторую мировую войну. [ 8 ] Гонсалес напрямую пострадал от Второй мировой войны; его дочь Роберта Гонсалес вышла замуж за немецкого художника и помощника Хулио Ганса Хартунга в 1938 году. [ 4 ] Когда во Франции произошло немецкое вторжение, паре пришлось расстаться с остальной семьей, поскольку Ханс Хартунг был антинацистом и разыскивался немецкой тайной полицией. [ 4 ] Находясь в разлуке со своей дочерью и зятем, Гонсалес рисовал фигуративные рисунки и работал над гипсовыми слепками . Рисунки и отливки, созданные за последние два года его жизни, являются свидетельством страданий и отчаяния, которые Гонсалес испытывал по отношению к тирании и войне. [ 1 ] Гонсалес умер в Аркейле 27 марта 1942 года.
Публичные коллекции
[ редактировать ], Чикагский художественный институт Художественный музей Кливленда , Музей и сад скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Гонолулу , Музей Крёллер-Мюллера (Оттерло, Нидерланды), Художественный музей округа Лос-Анджелес , Музей Луиса Библиотека Анхеля Аранго (Богота, Колумбия), Художественный музей Мэри и Ли Блок (Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс), Музей изящных искусств Ренна (Франция), Национальный центр искусств королевы Софии (Мадрид), Музей патио Эррериано де Вальядолид (Испания), Национальный музей искусства Каталонии (Барселона, Испания), Музей Современное искусство (Нью-Йорк), Центр скульптуры Нашера (Даллас, Техас), Национальная галерея Шотландии. (Эдинбург), Коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция), Художественный музей Филадельфии , Центр Помпиду (Париж), Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) и Галерея Тейт (Лондон) входят в число публичных коллекций, хранящих работа Хулио Гонсалеса.
Самая большая коллекция работ этого художника хранится в IVAM (Институте современного искусства Валенсии) в городе Валенсия, Испания, и насчитывает около 400 произведений. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Главный диван, 1937 год, кованое железо, 19 х 29,5 х 2,7 см. Валенсийский институт современного искусства
-
Балерина с ромашкой (Danseuse à la Marguerite), 1937, кованое железо, 48,3 х 29,2 х 10 см, Валенсийский институт современного искусства
-
Криант Маска де Монсеррат, бронза, 32,8 х 14,9 х 12 см, ок. 1938-39, Валенсийский институт современного искусства.
-
Маленькая маска в стиле барокко, кованое железо, 12,5 х 11,2 х 1,8 см, ок. 1927-1929, Валенсийский институт современного искусства.
-
Женщина перед зеркалом (Женщина в зеркале), кованое железо, 208,8 х 60 х 46 см, ок.1936-1937, Валенсийский институт современного искусства
-
Голова кричащей Монсеррат, 1942 год, мел, 32 х 20 х 30 см. Валенсийский институт современного искусства
-
Nu dempeus melangios (Ну дебютная меланхолия), c. 1910-14, мел, 26 футов 5 х 6 футов 5 х 9 футов 5 см, Валенсийский институт современного искусства
-
Femme coiffant une jeune fille (Женщина, расчесывающая волосы молодой девушки), ок. 1912-14, Национальный центр искусств королевы Софии , Мадрид.
-
Maternité au Clocher (Материнство колокольни), ок. 1920-28 Национальный музей искусств королевы Софии, Мадрид.
-
Маленький Серп ( La pequeña hoz) , ок. 1937, бронза, Museo de Escultura al Aire Libre de la Castellana, Мадрид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Льоренс, Томас (1985). Хулио Гонсалес: В коллекции IVAM . Министерство культуры правительства Валенсии. стр. 15–52.
- ^ Jump up to: а б «Хулио Гонсалес. Коллекция IVAM». Буклет выставки ИВАМ . 2013.
- ^ «Музей Пикассо» . Каталог . Архивировано из оригинала 27 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Агилера Черни, Висенте (1973). Хулио Хоан Роберта Гонсалес: Интерьер династии . Барселона, Испания: Ediciones Poligrafa, SA – Бальзамы, 54. стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Le Monde , Хулио Гонсалес, железная революция , 4 июля 2007 г. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Роуэлл, Маргит (1987). Гонсалес: Каталог скульптур Резонне . Испания: Электа. стр. 332–337.
- ^ «Хулио Гонсалес «Мсье» Кактус (Человек-Кактус I)» .
- ^ Jump up to: а б Уизерс, Жозефина (1978). Хулио Гонсалес: Скульптура из железа . Книги МВт. п. 94.
- ^ «Произведения искусства Хулио Гонсалеса, сохранившиеся в IVAM Валенсии» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Мармер, «Хулио Гонсалес: Скульптура из железа», Искусство в Америке, ноябрь/декабрь 1978 г., стр. 23–24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография музея Гуггенхайма
- Проект «Наследие», Библиотека визуальных искусств
- Испанские художники, биографии
- IVAM (Институт современного искусства Валенсии)
- Хулио Гонсалес в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.