Визуальный язык

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Пиктограммы воды, кролика и оленя на копии ацтекского Камня Солнца .

Визуальный язык — это система общения с использованием визуальных элементов. Речь как средство общения не может быть строго отделена от всей коммуникативной деятельности человека, включающей в себя изобразительную деятельность. [1] а термин «язык» по отношению к зрению является расширением его использования для описания восприятия, понимания и производства видимых знаков.

Обзор [ править ]

Изображение, драматизирующее и передающее идею, предполагает использование визуального языка . Точно так же, как люди могут «вербализировать» свои мысли, они могут и « визуализировать » их. Диаграмма карта , картина и все это примеры использования визуального языка. Его структурные единицы включают линию, форму, цвет, форму, движение, текстуру, узор, направление, ориентацию, масштаб, угол, пространство и пропорции.

Элементы изображения представляют понятия в пространственном контексте, а не в линейной форме, используемой для слов. Речь и визуальная коммуникация являются параллельными и часто взаимозависимыми средствами обмена информацией.

Визуальный язык [ править ]

Визуальные единицы в виде линий и знаков преобразуются в значимые формы и структуры или знаки. Различные области коры головного мозга реагируют на разные элементы, такие как цвет и форма. Семир Зеки [2] показал реакцию мозга на картины Микеланджело , Рембрандта , Вермеера , Магритта , Малевича и Пикассо .

Образы в уме [ править ]

То, что мы думаем в бодрствующем состоянии, и то, что мы представляем во сне, во многом имеют одну и ту же природу. [3] Образы снов могут быть с произнесенными словами, другими звуками или цветами или без них. В состоянии бодрствования на переднем плане обычно присутствует шум непосредственного восприятия, чувств, настроения, а также мимолетные образы воспоминаний. [4] В психическом состоянии между сном и полным бодрствованием существует состояние, известное как «мечта наяву» или медитативное состояние, во время которого «вещи, которые мы видим в небе, когда плывут облака, - кентавры и олени, антилопы и волки» спроецировано из воображения. [5] Рудольф Арнгейм [6] предпринял попытку ответить на вопрос: как выглядит мысленный образ? В греческой философии школа Левкиппа и Демокрита считала, что точная копия предмета попадает в глаз и остается в душе как воспоминание, как законченный образ. Беркли объяснил, что части тела, например, ногу, а не все тело, можно представить себе визуально. Арнхейм считает, что отчет психолога Эдварда Б. Титченера является прорывом в понимании того, почему смутное неполное качество изображения является «импрессионистическим» и несет в себе не только форму, но и смысл.

Значение и выражение [ править ]

Абстрактное искусство показало, что качества линии и формы, пропорций и цвета передают смысл напрямую, без использования слов или графических изображений. Василий Кандинский [7] показал, как нарисованные линии и знаки могут быть выразительными без какой-либо ассоциации с репрезентативным изображением. В самых древних культурах и на протяжении всей истории для кодирования значения использовался визуальный язык: «Камень барсука бронзового века на Илкли-Мур покрыт кругами, линиями, полыми чашками, крылатыми фигурами, раскинутой рукой, древней свастикой, эмбрионом, падающая звезда… Это камень, рассказывающий истории, послание из мира, написанное еще до (написанных) слов». [8] Ричард Грегори предполагает, что «возможно, способность реагировать на отсутствующие воображаемые ситуации», как это делали наши ранние предки с изображениями на камнях, «представляет собой важный шаг на пути к развитию абстрактного мышления». [9]

Восприятие [ править ]

Зрение действует избирательно. Восприятие — это не пассивная запись всего, что находится перед глазами, а непрерывное суждение о масштабах и цветовых отношениях. [10] и включает в себя создание категорий форм для классификации изображений и форм в мире. [11] Дети в возрасте от шести до двенадцати месяцев должны благодаря опыту и обучению уметь различать круги, квадраты и треугольники. Ребенок с этого возраста учится классифицировать предметы, выделяя существенные качества и сравнивая их с другими подобными предметами. Прежде чем объекты можно будет воспринимать и идентифицировать, ребенок должен уметь классифицировать различные формы и размеры, которые может иметь один объект, когда он рассматривается в разной обстановке и с разных сторон. [12]

Врожденные структуры мозга [ править ]

Восприятие формы требует понимания основных структурных особенностей, чтобы создать «целое» или гештальт . Теория гештальта была предложена Кристианом фон Эренфельсом в 1890 году. Он указывал, что мелодия все еще узнаваема, если играть ее в разных тональностях, и утверждал, что целое представляет собой не просто сумму своих частей, а целостную структуру. Макс Вертхаймер исследовал идею фон Эренфельса и в своей «Теории формы» (1923), получившей прозвище «точечное эссе», поскольку она была проиллюстрирована абстрактными узорами из точек и линий, он пришел к выводу, что воспринимающий глаз имеет тенденцию объединять элементы, которые похожи друг на друга (группировки по сходству) и завершат неполную форму (гипотеза объекта). Массив случайных точек стремится образовывать конфигурации (созвездия). [13] Все эти врожденные способности демонстрируют, как глаз и разум ищут узоры и простые цельные формы. Когда мы смотрим на более сложные визуальные образы, такие как картины, мы видим, что искусство представляет собой непрерывную попытку «записать» визуальную информацию.

Визуальное мышление [ править ]

Мыслительные процессы разбросаны и взаимосвязаны и являются когнитивными на сенсорном уровне. Разум думает на самом глубоком уровне чувственным материалом, и два полушария мозга имеют дело с разными видами мыслей. [14] Мозг разделен на два полушария, и толстый пучок нервных волокон позволяет этим двум полушариям общаться друг с другом. [15] [16] У большинства людей способность организовывать и производить речь преимущественно локализована на левой стороне. Оценка пространственного восприятия больше зависит от правого полушария, хотя здесь есть вклад и левого полушария. [17] Пытаясь понять, как дизайнеры решают проблемы, Л. Брюс Арчер предположил, что «то, как дизайнеры (и все остальные, если уж на то пошло) формируют образы в своем воображении , манипулируя идеями и оценивая их до, во время и после их воплощения, представляет собой когнитивная система, сравнимая с вербальной языковой системой, но отличающаяся от нее. Действительно, мы считаем, что люди обладают врожденной способностью к когнитивному моделированию и ее выражению через наброски, рисование, конструирование, разыгрывание и т. д., что является фундаментальным для человеческого мышления. " [18]

Искусство в образовании [ править ]

Визуальный язык начинает развиваться у младенцев, когда глаза и мозг начинают фокусироваться и распознавать закономерности. Детские рисунки демонстрируют процесс повышения осознанности восприятия и набора элементов для выражения личного опыта и идей. [19] Развитие визуального аспекта языкового общения в образовании получило название графичности . [20] как параллельная дисциплина грамотности и счету. Способность мыслить и общаться в визуальных терминах является частью процесса обучения и имеет такое же значение, как грамотность и умение считать. Визуальный художник, как Майкл Твайман [21] как отметил, развил способность использовать визуальный язык для передачи идей. Это включает в себя как понимание и представление, так и создание понятий в визуальной форме.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Колин Черри, О человеческом общении, Массачусетский технологический институт, 1968.
  2. ^ Семир Зеки, Внутреннее видение: исследование искусства и мозга, 1999.
  3. ^ Хиллер, Сьюзен, изд. (2000). Машины мечты . Лондон: Галерея Хейворд. ISBN  1-85332-202-4 .
  4. ^ Эдельман, Джеральд и Джулио Тонони, Сознание: как материя становится воображением, 2000, Аллен Лейн, Лондон ISBN   0-14-028147-9
  5. ^ Гомбрих, Эрнст, Искусство и иллюзия: исследование психологии графического изображения, 1960, Phaidon Press, Лондон
  6. ^ в Кепесе, Дьердь, изд., Знак, изображение и символ, 1966, Studio Vista, Лондон.
  7. ^ Василий Кандинский, «Точка и линия на плоскости: вклад в анализ графических элементов», 1947, транс, Ховард Дистин и Хилла Ребай, Фонд Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
  8. ^ Хаятт, Дерек (осень 1995 г.). «Чтобы усилить племя». Современные художники . 8 (3): 83.
  9. ^ Грегори, Р.Л. (1970). Разумный глаз . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-00021-7 .
  10. ^ Иттен, Йоханнес (1983) [1970]. Элементы цвета: трактат о цветовой системе Иоганна Иттена на основе его книги «Искусство цвета» . пер. Эрнст ван Хаген. Уокингем: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN  0-442-30581-8 .
  11. ^ Арнгейм, Рудольф (1970). Визуальное мышление . Лондон: Фабер. ISBN  0-571-09365-5 .
  12. ^ Вернон, доктор медицины, Психология восприятия, Penguin, Лондон, 1962.
  13. ^ Беренс, Рой Р. (1998). «Искусство, дизайн и теория гештальта» . Леонардо . 31 (4). Леонардо, Том. 31, № 4: 299–303. дои : 10.2307/1576669 . JSTOR   1576669 . S2CID   53355259 .
  14. ^ Томас Р. Блейксли, Правое полушарие мозга: новое понимание бессознательного и его творческой силы , Макмиллан, Лондон, 1980. ISBN   0-333-29090-9
  15. ^ Роджер В. Сперри, Некоторые последствия отключения полушарий головного мозга, Нобелевская лекция, Science 217, 1982 г.
  16. ^ Майкл Газзанига, Рассказы с обеих сторон мозга, Хоупвелл, 2015
  17. ^ Дэвидманн, Манфред (20 апреля 1998 г.). «Как развивался человеческий мозг и как работает человеческий разум» . К лучшему будущему: работы Манфреда Давидмана .
  18. ^ Арчер, Л. Брюс (1979). «Что бы ни стало с методологией проектирования?». Дизайнерские исследования . 1 (1): 17–18. дои : 10.1016/0142-694X(79)90023-1 .
  19. ^ Бетти Эдвардс, Рисование правого полушария мозга, Тарчер, 2013 г.
  20. ^ Визуальное образование, Школьный совет, Йорк, 1972 г.
  21. ^ Майкл Твайман, Графические изображения в связи с обучением, Отдел типографии, Университет Ридинга, 1972 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Патрик Херон (1955). Пространство в цвете . Нью-Йорк: Дайджест искусств
  • Джулиан Барнс, «Не спуская глаз», Джонатан Кейп, 2015 г.
  • Фернанда Сен-Мартен, Семиотика визуального языка , Издательство Индианского университета, 1990 г.
  • Джудит С. Фарвик, Между знаками , Дюссельдорф, 2018 г., ISBN   9783752802696
  • Ким Марриотт и Бернд Мейер (редакторы), Теория визуального языка , Springer 1998, ISBN   9781461272403

Внешние ссылки [ править ]