Семир Зеки

Страница полузащищена

Семир Зеки (2016)

Семир Зеки FMedSci FRS (родился 8 ноября 1940 г.) [1] — британский и французский нейробиолог , специализирующийся на изучении зрительного мозга приматов, а в последнее время и нейронных коррелятов аффективных состояний, таких как переживания любви, желания и красоты, которые генерируются сенсорными входными сигналами в области нейроэстетики. Он получил образование в Университетском колледже Лондона (UCL), где был главным научным сотрудником Королевского общества, прежде чем был назначен профессором нейробиологии. С 2008 года он является профессором нейроэстетики UCL.

Ранние работы

Ранние работы Зеки носили в основном анатомический характер и заключались в составлении диаграмм зрительных областей мозга приматов (обезьян) путем изучения их связей, что позволило ему определить несколько зрительных областей, лежащих впереди первичной зрительной коры (область V1) мозга. [2] [3] За этим последовала запись отдельных клеток в этих областях, что привело его к мнению: а) что в зрительной коре существует функциональная специализация: разные зрительные области выполняют разные зрительные задачи, такие как обработка цвета, движения и форма [4] и (б) зрительный мозг обрабатывает эти различные атрибуты параллельно. [5]

Время в Университетском колледже Лондона

Позже он показал, используя методы визуализации мозга, что те же принципы применимы к организации зрительного мозга человека. [6] В недавней работе он показал, что параллельная обработка, по-видимому, выходит за рамки простой обработки зрительных сигналов и включает их группировку в теменной коре. [7] На его работу по цветовому зрению повлияли работы и методы Эдвина Х. Лэнда , чьи методы он использовал в своих физиологических экспериментах и ​​экспериментах по визуализации мозга. [8] и это привело его к мнению, что цвет конструируется мозгом и что специализированная зрительная область, область V4 , имеет решающее значение для этого процесса. [9]

Эти результаты подняли вопрос о том, как сигналы, обрабатываемые в этих отдельных зрительных областях, объединяются, чтобы создать единую картину визуального мира. В психофизических экспериментах, проведенных вместе с коллегами, он показал, что мы воспринимаем и осознаем различные зрительные атрибуты в разное время: цвет опережает движение примерно на 80 мс, а форма (ориентация) примерно на 40 мс. [10] что приводит к мнению, что существует временная асинхронность зрения, которая является результатом разной скорости обработки разных атрибутов. Это, в свою очередь, привело его к предположению, что зрительное сознание не едино; скорее, существует множество визуальных микросознаний, которые распределены во времени и пространстве, [11] и что активность в каждой зрительной области может приобретать сознательный коррелят без необходимости сообщать об этом другой области коры, хотя и признается, что должны быть другие обеспечивающие системы, возможно, расположенные в ретикулярной формации. [12] Таким образом, функциональная специализация проявляется во временной последовательности, в которой мы видим различные атрибуты, такие как цвет.

Совсем недавно он также изучал реакцию мозга на аффективные состояния, вызванные сенсорными воздействиями, такие как любовный опыт. [13] и ненавидеть. [14] Его исследования опыта визуального [15] а музыкальная красота привела его к предположению, что определенная часть эмоционального мозга, поле А1 медиальной орбито-фронтальной коры , имеет решающее значение для таких переживаний. [16]

Участие общественности

Он читал лекции по всему миру, прочитав более 60 названных лекций, включая лекцию Феррье (Королевское общество, 1995); Лекция Филипа Барда ( Университет Джонса Хопкинса , 1992 г.); Лекция Вудхалла (Королевский институт, Лондон, 1995 г.); Лекция Хамфри Дэви (Академия наук, Париж, 1996 г.); Лекции Forbes Фонда Грасса (Лаборатория морской биологии, Вудс-Хоул, США, 1997 г.; лекция Карла Гюстава Бернхарда ( Шведская королевская академия наук , Стокгольм, 1996 г.); лекция Тизарда (Вестминстерская школа, Лондон, 2004 г.) и другие.

Он опубликовал три книги: «Видение мозга» (Блэквелл, Оксфорд, 1993 г. – переведено на японский и испанский языки), «Внутреннее видение: исследование искусства и мозга» (OUP, 1999 г.); Великолепие и страдания мозга (Уайли-Блэквелл, Оксфорд, 2009 г.), а также в соавторстве с La Quête de l'essentiel , Les Belles Lettres, Archimbaud, Paris, 1995 (совместно с Бальтюсом, графом Клоссовски де Рола) и La bella e la bestia , 2011, Латерца, Италия (совместно с Людовикой Люмер).

В 2011 году он провел выставку собственных художественных работ в Музее современного искусства Печчи в Милане ( Bianco su bianco: oltre Malevich ).

Должности, почести и награды

Он был редактором журнала Philosophical Transactions Королевского общества (B) с 1997 по 2004 год.

Он был попечителем журнала Fight for Sight , гарантом неврологического журнала Brain , членом, а затем председателем группы Wellcome Trust Vision Panel и членом Национального научного совета Франции (1998–2002).

Он был приглашенным научным сотрудником или профессором в Университете Сент-Эндрюс; Университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен; Университет Дьюка, США, Калифорнийский университет (Беркли) и другие учреждения. Он провел ряд публичных диалогов с писателями, художниками и историками искусства, в том числе с дамой Антонией Бьятт, Балтусом, Хансом Белтингом, Питером Селларсом, Микеланджело Пистолетто и Тецуо Миядзима.

Он является членом Королевского общества (1990 г.), членом Европейской академии наук (1991 г.), членом Европейской академии наук и искусств (Зальцбург) (1993 г.), иностранным членом Американского философского общества (1998 г.). [17] Член-основатель Академии медицинских наук (1998 г.), член Университетского колледжа Лондона (2000 г.) и почетный член Физиологического общества (2013 г.).

Доктор наук (honoris causa) Астонского университета , Абердинского университета , Университета Аристотеля в Салониках и степень доктора медицины (honoris causa) Афинского национального университета и университета Каподистрии.

Премии включают премию «Золотой мозг» (1985 г.), премию «Наука в области искусства» (1991 г.), премию Ранга в области оптоэлектроники (1992 г.) (совместно с А. Мовшоном и Т. Адельсоном), премию Зоттермана (1993 г.); Премия Фонда Кётсера (1997 г.), Премия в области электронной обработки изображений (2002 г.); Международная премия короля Фейсала в области биологии (2004 г.), медаль Эразма (Academia Europaea, 2008 г.), Золотая медаль Аристотеля (2011 г.), Римская премия (Atena Onlus) (2012 г.) и премия BMI-Kaloy (Фонд Калой) 2015 г. Он получил 38-я церемония вручения премии Фонда ТС Шринивасан 2018 во время конклава ТС Шриниваса НИМХАНСА. [18] Конклав приурочен к 11-му Международному конгрессу Международной нейропсихиатрической ассоциации.

Научные достижения

К научным достижениям Зеки относятся:

  • Открытие множества зрительных областей мозга и их функциональной специализации в отношении различных визуальных атрибутов, таких как цвет, движение и форма.
  • Обнаружены нейроны в той части зрительной системы обезьяны находился определенный цвет, а не определенная длина волны , которая реагировала бы только тогда, когда в их рецептивных полях . Например, он показал, что чувствительный к красному цвету нейрон будет продолжать реагировать на красный стимул, даже если его освещают преимущественно зеленым светом. Это было первое исследование, связывающее восприятие цвета с физиологией отдельных клеток мозга.
  • Показывая, что участки обработки в зрительном мозге также являются участками восприятия.
  • Показывая, что мы видим разные атрибуты визуального ввода в разное время.
  • Построение диаграммы активности мозга во времени и демонстрация того, что разные зрительные области имеют разную динамику активности.
  • Изучение нейронных коррелятов субъективных психических состояний, таких как любовь. [13] и красота, [15] и, в последнее время, ненависть. [14]

Ссылки

  1. ^ Профиль Семира Зеки
  2. ^ Зеки, С.М. (1969)Представление центральных зрительных полей в предстририальной коре обезьяны. Мозговой Рес. 14 : 271–291
  3. ^ Зеки, С.М. (1971). Корковые проекции двух предстриарных областей обезьяны. Мозговой Рес. 34 :19–35.
  4. ^ Зеки, С.М. (1978). Функциональная специализация зрительной коры макаки-резус. Природа 274 : 423–428.
  5. ^ Зеки, С.М. (1976). Функциональная организация проекций стриарной и предстриарной зрительной коры макаки-резус. Холодный источник Харб. Симп. Квант. Биол. 40 , 591–600.
  6. ^ Зеки, С. и др. (1991). Прямая демонстрация функциональной специализации зрительной коры человека. Дж. Нейроски. 11 :641–649.
  7. ^ Зеки, С. и Статтерс, Дж. (2013). Функциональная специализация и генерализация для группировки стимулов по цвету и движению. Нейроизображение 73 : 156–166.
  8. ^ Зеки, С. (1980). Представление цветов в коре головного мозга. Природа 284 , 412–418
  9. ^ Зеки, С. (1984). Построение цветов корой головного мозга. Учеб. Рой. Инст. Гт. Британия 56 : 231–257 .
  10. ^ Мутусси, К. и Зеки, С. (1997). Прямая демонстрация перцептивной асинхронности зрения. Учеб. Р. Сок. Лонд. Б. 265 : 393–399.
  11. ^ Зеки, С. (2003). Разобщенность сознания. Тенденции в Cogn. Неврология. 7 : 214–218.
  12. ^ Зеки, С. и Фитч, Д.Х. (1998). Синдром Риддоха: понимание нейробиологии сознательного зрения. Мозг 121 : 25–45.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бартельс А. и Зеки С. (2004). Нейронные корреляты материнской и романтической любви. NeuroImage 21 : 1155–66
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зеки С. и Ромайя Дж (2008). Нейронные корреляты ненависти. PLOS ONE 3 (10) Артикул e3556
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кавабата Х. и Зеки С. (2004). Нейронные корреляты красоты. Дж. Нейрофизиология. 91 :1699-705 (2004)
  16. ^ Исидзу, Т. и Зеки, С. (2011). К теории красоты, основанной на мозге. ПЛоС Один 6 (7) e21852
  17. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
  18. ^ «Мозг может воспринимать красоту даже в математических формулах» . Индус . 19 февраля 2018 г. ISSN   0971-751X . Проверено 23 марта 2018 г.

Внешние ссылки