Дерево проблем

Дерево проблем, показывающее, как компания может повысить прибыльность. Дерево прибыльности является примером дерева проблем. В нем рассматриваются различные способы, с помощью которых компания может увеличить свою прибыльность. Начиная с ключевого вопроса слева, он разбивает доходы и расходы на более детальные.

Дерево проблем , также называемое логическим деревом , представляет собой графическое представление вопроса, которое разбивает его на различные компоненты по вертикали и детализирует по мере чтения справа. [1] : 47 

Деревья проблем полезны при решении проблем для выявления коренных причин проблемы, а также для определения ее потенциальных решений. Они также служат ориентиром, позволяющим увидеть, как каждая часть вписывается в общую картину проблемы. [2]

Типы [ править ]

По словам профессора стратегии Арно Шевалье, разрабатывающего подход, используемый в McKinsey & Company , [3] Существует два типа деревьев проблем: диагностические и решения. [4] Диагностические деревья разбивают на ключевой вопрос «почему», определяя все возможные коренные причины проблемы. Деревья решений разбивают ключевой вопрос «как», определяя все возможные альтернативы решения проблемы. [5]

Правила [ править ]

По мнению Шевалье, четыре основных правила могут помочь обеспечить оптимальность дерева задач: [4]

  1. Последовательно отвечайте на вопрос «почему» или «как».
  2. Прогресс от ключевого вопроса к анализу по мере движения вправо
  3. Иметь взаимоисключающие и коллективно исчерпывающие ветви ( MECE ).
  4. Используйте содержательную разбивку

Требование, чтобы древо проблем было коллективно исчерпывающим, подразумевает, что дивергентное мышление является важнейшим навыком. [6]

Приложения [ править ]

На собеседованиях с руководством [ править ]

Деревья проблем используются для ответов на вопросы в ходе собеседований на должности консультантов по вопросам управления. [7] Вопрос количественного типа, вопрос о размере рынка , требует от респондента оценить размер группы данных, такой как определенный сегмент населения, количество объектов, доходы компании и т. д. [8] Ожидается, что кандидаты будут использовать структурированный и логический метод для получения ответа, а использование дерева проблем предоставляет диаграмму, помогающую кандидату логически рассуждать. Деревья проблем также используются для других типов вопросов кейс-интервью. [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шевалье, Арно (2016). Стратегическое мышление в решении сложных проблем . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acprof:oso/9780190463908.001.0001 . ISBN  9780190463908 . OCLC   940455195 .
  2. ^ «Руководство по стратегии выживания: деревья проблем» . Interactive.cabinetoffice.gov.uk . Лондон: Стратегический отдел премьер-министра. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 6 октября 2018 г. Также доступен в формате PDF .
  3. ^ В трудах Шевалье (таких как Chevallier 2010a и Chevallier 2016 , стр. 243, 265) цитируются более ранние публикации McKinsey, в которых карты проблем обсуждаются среди других методов решения проблем: Дэвис, Ян; Килинг, Дэвид; Шрайер, Пол; Уильямс, Эшли (август 2007 г.). Подход McKinsey к решению проблем (Документ сотрудников McKinsey 66). Нью-Йорк: McKinsey & Company . стр. 9–13. В других более ранних публикациях, связанных с McKinsey, деревья проблем также обсуждаются, например: Разиэль, Итан М.; Фрига, Пол Н. (2002). Мозг McKinsey: понимание и внедрение инструментов решения проблем и методов управления ведущей мировой консалтинговой фирмы по стратегическому планированию . Трилогия МакКинси. Том. 2. Чикаго, Иллинойс: МакГроу-Хилл . стр. 11–29 . ISBN  0071374299 . ОСЛК   47092065 .
  4. ^ Jump up to: а б Шевалье, Арно (2 июля 2010 г.). «Построение деревьев проблем: деревья диагностики и деревья решений» . power-problem-solver.com . Проверено 6 октября 2018 г. См. также: Шевалье, Арно (14 декабря 2010 г.). «Будьте проницательны» . power-problem-solver.com . Проверено 6 октября 2018 г.
  5. ^ См. также диаграммы «как-почему» в: Калмси, Пол; Авати, Кайлас (2013) [2011]. «Визуализация сложности» . Руководство еретика по лучшим практикам: реальность решения сложных проблем в организациях . Блумингтон: iUniverse, Inc., стр. 159–167 . ISBN  9781462058549 . OCLC   767703320 .
  6. ^ Шевалье, Арно (6 июля 2010b). «Эффективно расходитесь в своем мышлении» . power-problem-solver.com . Проверено 6 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ченг, Виктор (2012). «Дерево проблем» . Секреты кейс-интервью: бывший интервьюер McKinsey рассказывает, как получить несколько предложений о работе в сфере консалтинга . Сиэтл, Вашингтон: Innovation Press. стр. 73–102 . ISBN  9780984183524 . OCLC   803397971 .
  8. ^ «Оценка рынка» . gradinterviewprep.com . Проверено 31 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]