Картирование бизнес-решений

Картирование бизнес-решений ( BDM ) – это метод принятия решений , особенно тех решений, которые часто приходится принимать в бизнесе . Он предполагает использование диаграмм, которые помогут сформулировать и решить проблему принятия решения , от первоначального признания необходимости до сообщения о решении и стоящих за ним мыслях.

BDM предназначен для использования при принятии совещательных решений, принимаемых на основе сбора и взвешивания аргументов . Он также является качественным: хотя могут быть задействованы цифры, основные соображения определены качественно, и не существует основанного на расчетах пути к правильному решению. В этих двух ключевых элементах BDM похож на естественный или типичный способ принятия решений.

Однако он отличается от типичного неформального принятия решений тем, что предоставляет структурированную, полуформальную структуру и использует визуальный язык, используя нашу способность быстрее и легче воспринимать и осмысливать информацию, когда она представлена ​​графически.

BDM сосредоточен на создании карты решений — единой диаграммы, которая объединяет в одну организованную структуру все фундаментальные элементы решения и служит центром сотрудничества.

Целью BDM является поддержка процесса принятия решений, делая его проще, надежнее и подотчетнее. В нем рассматриваются некоторые серьезные проблемы, которые могут повлиять на процесс принятия бизнес-решений, как это обычно происходит, включая стресс, беспокойство, нехватку времени, потерю мышления и неэффективность. Визуально отображая проблему принятия решения, варианты, аргументы и все соответствующие доказательства с помощью BDM, лицо, принимающее решения, может избежать хранения большого количества информации в своей голове, может провести более полный и прозрачный анализ и создать запись размышлений, лежащих в основе окончательного решения.

Составление карты бизнес-решений включает в себя несколько этапов:

  1. Определите проблему или возможность. Первым шагом является четкое определение проблемы или возможности, которую необходимо решить. Это может быть стратегическая бизнес-проблема, рыночная возможность или тактическое решение, которое необходимо принять.
  2. Определите критерии решения. После определения проблемы или возможности следующим шагом будет определение критериев, которые будут использоваться для оценки потенциальных решений. Эти критерии могут включать такие факторы, как стоимость, риск, время и ресурсы.
  3. Создайте варианты: на основе критериев, определенных на предыдущем шаге, создайте список потенциальных вариантов или решений.
  4. Оцените варианты: используя критерии принятия решения, оцените потенциальные результаты каждого варианта. Это может включать создание дерева решений или блок-схемы, помогающей визуализировать потенциальные последствия каждого решения.
  5. Примите решение: на основе оценки вариантов примите решение и реализуйте его.
  6. Мониторинг и корректировка. После принятия решения важно отслеживать его реализацию и при необходимости корректировать курс на основе отзывов и результатов.

Связанные методологии [ править ]

Картирование бизнес-решений связано с:

  • Картирование аргументов — графическое представление структуры аргумента, часто используемое при обучении рассуждению и критическому мышлению , впервые разработанное Тимом ван Гелдером и другими.
  • Картирование диалогов — метод достижения общего понимания посредством структурированного представления группового общения, разработанный Джеффом Конклином из Института CogNexus. Картирование диалогов и картирование бизнес-решений используют «грамматику» IBIS, хорошо зарекомендовавшую себя методологию, разработанную Хорстом Риттелем для решения сложных проблем .
  • Ментальные карты , в которых диаграмма используется для структурирования и классификации идей путем их радиальной связи вокруг центрального ключевого слова или идеи. Формальных ограничений на тип используемых ссылок нет.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]