Тим ван Гелдер
Тим ван Гелдер — соучредитель Austink Software, австралийской компании по разработке программного обеспечения, и управляющий директор Austink Consulting. Он родился в Австралии и получил образование в Мельбурнском университете (бакалавр, 1984). Затем он получил докторскую степень в Питтсбургском университете (1989). Он занимал академические должности в Университете Индианы и Австралийском национальном университете, а затем вернулся в Мельбурн в качестве научного сотрудника Австралийского исследовательского совета QEII. В 1998 году он перешел на академическую работу с частичной занятостью, что позволило ему заниматься частным обучением и консультированием, а в 2005 году начал работать полный рабочий день в Austink Software. В 2009 году он перешел на должность управляющего директора Austink Consulting. Он является одним из руководителей проекта SWARM в Мельбурнском университете.
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Ван Гелдера состояло из трех основных этапов, соответствующих его докторскому исследованию распределенного представления, его последующим исследованиям динамики и познания и его нынешнему этапу — исследованию навыков рассуждения.
Распределенное представление
[ редактировать ]В своей докторской диссертации, завершенной под руководством Джона Хаугеланда и озаглавленной «Распределенное представление» (1989), ван Гелдер впервые провел продолжительное исследование общей концепции распределенного представления. [ нужны разъяснения ] и утверждал, что это третий фундаментальный вид репрезентации наряду с языком и образами. [1]
Динамика и познание
[ редактировать ]Ван Гелдер — сторонник динамикизма или динамического познания в когнитивной науке . Это теория познания , которая предполагает, что теория динамических систем обеспечивает лучшую модель (или метафору) человеческого познания, чем «вычислительная» модель. Например, что губернатор Ватта является лучшим метафорическим описанием человеческого мышления, чем компьютер в стиле машины Тьюринга .
На своей первой регулярной академической должности в Университете Индианы ван Гелдер находился под сильным влиянием таких исследователей, как Роберт Порт, Джеймс Таунсенд, Эстер Телен и Линда Б. Смит, которые исследовали познание с динамической точки зрения, т.е. применяя инструменты динамических систем к изучает когнитивные процессы. Ван Гелдер опубликовал серию статей, содержащих философские комментарии к динамическому подходу, кульминацией которых стала его статья 1998 года в журнале Behavioral and Brain Sciences, где он сформулировал динамический подход к познанию и утверждал, что его следует воспринимать серьезно как широкую эмпирическую гипотезу, сравнимую с доминирующая гипотеза о том, что познание представляет собой цифровые вычисления. В своей самой известной статье «Чем могло бы быть познание, если не вычислением» [2] Ван Гелдер использовал губернатора Ватта в качестве модели для контраста с машиной Тьюринга. Ван Гелдер стал известен как один из ведущих сторонников динамического подхода и даже как сторонник антирепрезентативизма , хотя он открыто отвергал эту крайнюю позицию.
Неформальные навыки рассуждения
[ редактировать ]Примерно с 1998 года исследования ван Гелдера были почти исключительно посвящены неформальным рассуждениям и критическому мышлению . В частности, он разрабатывал и оценивал подход к совершенствованию этих навыков, известный также как «Метод разума» и «LAMP» («Много практики сопоставления аргументов»). Основная идея подхода ван Гелдера заключается в том, что неформальное мышление — это навык, и поэтому его следует совершенствовать так же, как и любой другой навык. Согласно ведущей теории приобретения навыков высокого уровня, решающим фактором является обширная «сознательная практика» (Эрикссон). Ван Гелдер и его коллеги показали, что обширная осознанная практика может существенно улучшить навыки неформального рассуждения. [3]
Основная практическая задача подхода LAMP заключалась в том, чтобы найти способ дать учащимся возможность активно практиковать навыки рассуждения. Чтобы противостоять этому, ван Гелдер и его коллега Энди Булка разработали пакеты программного обеспечения для сопоставления аргументов Reason!Able (2000) и Rationale (2006).
Ван Гелдер использует это программное обеспечение, чтобы помочь «обучить» предмету философии на первом курсе « Критическое мышление: искусство рассуждения» , которое надежно обеспечивает существенный прирост способностей студентов к критическому мышлению (стандартные отклонения от 0,7 до 0,85), что измеряется пред- и послесеместровым тестированием с помощью использование контрольных групп того же возраста, что и студенческая когорта, как обучающихся в Мельбурнском университете, так и не обучающихся в университете. [3]
Ван Гелдер также применил сопоставление аргументов для принятия бизнес-решений и выпустил для этой цели приложение Reasoning PowerPoint.
Критики
[ редактировать ]Крис Элиасмит написал критику динамичизма Тима ван Гелдера и его предложения заменить машину Тьюринга губернатором Ватта в качестве модели познания. Элиасмит утверждал, что концепция машины Тьюринга является более всеобъемлющей и лучше подходит в качестве ведущей метафоры, чем губернатор Ватта, поскольку последний представляет собой конкретную машину, а первый — математическую абстракцию, представляющую целый класс машин. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Гелдер, Тимоти Джон (1989). Распределенное представление (доктор философии). Университет Питтсбурга. 1070061-pittdb.
- ^ ван Гелдер, Т. (июль 1995 г.). «Чем может быть познание, если не вычислением?». Журнал философии . 92 (7): 345–381. дои : 10.2307/2941061 . JSTOR 2941061 .
- ^ Перейти обратно: а б Тварди, Чарльз Р. (2004). «Карты аргументов улучшают критическое мышление» (PDF) . Преподавание философии (препринт). 27 (2): 95–116. дои : 10.5840/teachphil200427213 .
- ^ Элиасмит, К. (ноябрь 1997 г.). «Вычисления и динамические модели разума» . Разум и машины . 7 (4): 531–541. дои : 10.1023/А:1008296514437 . S2CID 12497741 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ван Гелдер, Ти Джей (2001). «Динамические подходы к познанию» . В Уилсоне, Роберт А.; Кейл, Фрэнк С. (ред.). Энциклопедия когнитивных наук Массачусетского технологического института (Mitecs) (переиздание). МТИ Пресс. стр. 244–246. ISBN 978-0262731447 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- timvangelder.com (блог и профессиональный веб-сайт)
- Ван Гелдер и Монк
- Публикации
- Приложение Reasoning PowerPoint (на базе PowerPoint, Windows)