Jump to content

Линда Б. Смит

Линда Смит
Род занятий Заслуженный профессор и профессор психологии, наук о мозге и когнитивных наук.
Награды
  • Премия Румельхарта (2013)
  • Премия APA за выдающийся научный вклад (2013 г.)
  • Премия Нормана Андерсона за заслуги перед жизнью - Общество психологов-экспериментаторов (2019)
  • Избранный член Национальной академии наук (2019 г.)
Академическое образование
Образование доктор философии в области психологии
Альма-матер Пенсильванский университет,Университет Висконсина-Мэдисона
Академическая работа
Субдисциплина Психология развития, когнитивная наука
Учреждения Университет Индианы

Линда Б. Смит (1951 г.р.) [1] ) — американская психология развития, получившая международное признание за свой теоретический и эмпирический вклад в психологию развития и когнитивную науку , предлагающая посредством теоретических и эмпирических исследований новый способ понимания процессов развития. [2] Работы Смита являются новаторскими и проливающими свет на область восприятия , действий, языка и категоризации , демонстрируя уникальную гибкость, присущую человеческому поведению . [3] Она показала, что восприятие и действие являются способами получения знаний для когнитивного развития и изучения слов . [4]

Вместе с Эстер Телен она является соавтором книги «Динамический системный подход к развитию познания и действия». [5] и Динамический системный подход к развитию: приложения, [6] которые подходят к развитию ребенка с точки зрения динамических систем , включая проблемы непрерывности, разрывов и нелинейных результатов.

Смит — заслуженный профессор и профессор психологии и наук о мозге Университета Индианы . [7]

Почести и награды

[ редактировать ]

Биография

[ редактировать ]

Смит вырос в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир, и был вторым из пяти детей. [19] Смит получила степень бакалавра экспериментальной психологии в Университете Висконсина. [13] (1973), защитив докторскую диссертацию вместе с Шелдоном Эбенхольцем. Смит защитила докторскую диссертацию. [13] в Пенсильванском университете в 1977 году. [7] Она работала под руководством Деборы Кемлер в Пенсильванском университете, изучая структуру перцептивного опыта, уделяя особое внимание зрительной системе . [19] В 1977 году Смит поступил на работу в Университет Индианы в качестве преподавателя новой университетской программы по психологии развития. [19] Впоследствии она возглавила кафедру психологии и наук о мозге в этом учреждении. [3]

Научные интересы Смита включают сенсомоторную динамику внимания и обучения, изучение слов и развитие визуального распознавания объектов в младенчестве и раннем детстве. Агентства, поддерживающие ее работу, включают Национальные институты здравоохранения и Национальный научный фонд . [20] Смит был членом управляющего совета Общества когнитивных наук. [21]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследование Смита изучает процессы развития и механизмы изменений в перцептивном, моторном, когнитивном и языковом развитии в младенчестве и раннем детстве . Ее работа подчеркивает, как множество навыков зависят друг от друга. Например, способность младенца сидеть связана с его способностью тянуться к объектам, что, в свою очередь, связано с новыми способами манипулирования объектами и их просмотра, что связано с повышенным вниманием к форме объекта и словам, используемым для его названия. [3]

Теория динамических систем

[ редактировать ]

Вместе с Эстер Телен Смит предложил подробную теорию раннего перцептивного, когнитивного и моторного развития, основанную на динамических системах. [22] Теория динамических систем — это математический подход к пониманию процессов развития, включая эволюцию и культуру, с кумулятивными постепенными изменениями, ведущими со временем к увеличению сложности поведения. Все адаптации внутри системы являются продуктом предшествующего состояния организма во взаимодействии с изменяющейся средой, причем накопленные эффекты часто приводят к качественным изменениям в системе. [3] Согласно этой теории, развитие возникает из-за локальных непредвиденных обстоятельств окружающей среды и внутренней динамики системы, вложенных в разные временные масштабы. [3] Смит и Телен подчеркнули роль исследования и отбора в самоорганизации категорий перцептивного действия (сенсомоторных), а также каскадных взаимодействий между восприятием, действием и вниманием с течением времени. [2] Это оказало большое влияние на область психологии, представив новые способы мышления о процессах развития. [4]

Смещение формы

[ редактировать ]

Смит известна своими исследованиями предвзятости формы, проведенными совместно с Барбарой Ландау , Сьюзен Джонс и другими . [23] Этот термин относится к склонности детей распространять использование вновь введенного существительного на другие экземпляры категории на основе формы объекта, а не его цвета, текстуры или материала. [17] [2] Смит и ее коллеги обнаружили, что предвзятость формы проявляется к 3 годам в результате того, что ребенок усвоил существительные, обозначающие категории объектов, организованных по форме. [24] Их исследования показали, как маленькие дети переходят от классификации объектов по общему сходству к использованию только их размерных качеств, например, цвета, размера или формы. [17] Такие открытия побудили Смита разработать модель влияния языка на внимание. [12] Смит и ее коллеги диагностировали происхождение, последствия и функциональность предвзятости формы в поддержке развития словарного запаса. [3]

Исследования слежения за взглядом

[ редактировать ]

Технология айтрекера позволяет по-новому и точно измерить точку зрения ребенка и способствует лучшему пониманию когнитивного и зрительного развития в младенчестве. Используя отслеживание глаз с помощью головы, Смит и ее коллеги выявили изменения в точке зрения младенца, которые совпадают с развитием моторных навыков, такие как переход от сидения к ползанию и ходьбе, и связали изменения в сенсомоторном опыте ребенка с его изучением слов. . Взгляд на мир с точки зрения младенца помогает лучше понять, как повседневный опыт способствует обучению. [2] [25]

  • Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., Блум Л., Смит Л.Б., Вудворд А., Ахтар Н., Томаселло М. и Холлих Г. (2012). Становление учеником слова: дебаты о лексическом усвоении. Издательство Оксфордского университета.
  • Смит, Л.Б., и Телен, Э.Э. (1993). Динамический системный подход к разработке: Приложения. Массачусетский технологический институт Пресс.
  • Телен Э. и Смит Л.Б. (1994). Динамический системный подход к развитию познания и действия. Массачусетский технологический институт Пресс.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Смит, Л.Б. (1989). Модель перцептивной классификации у детей и взрослых. Психологическое обозрение , 96 (1), 125–144. https://doi.org/10.1037/0033-295X.96.1.125
  • Смит Л.Б. и Гассер М. (2005). Развитие воплощенного познания: шесть уроков от младенцев. Искусственная жизнь, 11 (1-2), 13-29. https://doi.org/10.1162/1064546053278973
  • Смит Л.Б., Джонс С.С., Ландау Б., Гершкофф-Стоу Л. и Самуэльсон Л. (2002). Изучение названий объектов обеспечивает тренировку внимания на рабочем месте. Психологическая наука , 13 (1), 13-19. https://doi.org/10.1111/1467-9280.00403
  • Смит, Л.Б., и Телен, Э. (2003). Развитие как динамическая система. Тенденции в когнитивных науках, 7 (8), 343–348. https://doi.org/10.1016/S1364-6613(03)00156-6
  • Смит, Л.Б., и Ю, К. (2008). Младенцы быстро усваивают сопоставления слов с помощью межситуационной статистики. Познание, 106 (3), 1558–1568. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2007.06.010
  • Телен Э., Шонер Г., Шайер К. и Смит Л.Б. (2001). Динамика воплощения: полевая теория настойчивого достижения младенцев. Поведенческие науки и науки о мозге, 24 (1), 1–86. https://doi.org/10.1017/S0140525X01003910
  • Телен Э. и Смит Л.Б. (2007). Теории динамических систем. Справочник по детской психологии. John Wiley & Sons, Inc. https://doi.org/10.1002/9780470147658.chpsy0106
  1. ^ Перейти обратно: а б Члены Американской академии Перечислены по годам выборов 2000–2019 гг., См. стр. 13.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Линда Смит, доктор философии» . ФАББС . 21 августа 2019 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Линда Б. Смит: Премия за выдающийся научный вклад» . Американский психолог . 68 (8): 616–617. 2013. дои : 10.1037/a0034774 . ISSN   1935-990Х .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Самуэльсон, Лариса К.; Морс, Энтони; Ю, Чен; Колунга, Элиана; Хиллз, Томас (2013). «Процесс механистического развития: симпозиум премии Румельхарта в честь Линды Смит» . Труды ежегодного собрания Общества когнитивных наук . 35 (35).
  5. ^ Телен, Эстер; Смит, Линда Б. (2002). Динамический системный подход к развитию познания и действия . Серия MIT Press/Bradford Books по когнитивной психологии (5-е печатное издание). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-70059-7 .
  6. ^ Смит, Линда Б.; Телен, Эстер, ред. (1993). Динамический системный подход к разработке: приложения . MIT Press / Серия книг Брэдфорда по когнитивной психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-19333-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Линда Смит» . Факультет . Университет Индианы . Проверено 26 февраля 2023 г.
  8. ^ «Выдающиеся научные награды за вклад в раннюю карьеру в психологию: Линда Б. Смит» . Американский психолог . 41 (4): 371–373. 1986. doi : 10.1037/h0092134 . ISSN   1935-990Х .
  9. ^ «Заслуженный профессор IU Линда Смит получает награду за заслуги перед жизнью» . news.iu.edu . Проверено 17 октября 2023 г.
  10. ^ «Линда Б. Смит: Альянс IU: Университет Индианы» . IU Альянс заслуженных и титулованных профессоров . Проверено 17 октября 2023 г.
  11. ^ Американская академия: профессор Линда Б. Смит
  12. ^ Перейти обратно: а б «Линда Б. Смит» . Американская академия искусств и наук . 13 сентября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Линда Б. Смит: Университетские награды и награды: Университет Индианы» . Университетские почести и награды . Проверено 17 октября 2023 г.
  14. ^ «Текущие и предыдущие получатели» . Премия Румельхарта . Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  15. ^ «Стипендиат Уильяма Джеймса 2018» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 27 октября 2023 г.
  16. ^ «Линда Смит получает награду за заслуги перед обществом психологов-экспериментаторов» . Отчет «Женщины в академических кругах» . 25 апреля 2019 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Нора Ньюкомб и Линда Б. Смит получают ежегодные награды SEP» . Ассоциация психологических наук . 26 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  18. ^ Национальная академия наук. «Линда Б. Смит» . www.nasonline.org . Проверено 26 октября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Азар, Бет (19 июля 2022 г.). «Профиль Линды Б. Смит» . Труды Национальной академии наук . 119 (29): e2207229119. Бибкод : 2022PNAS..11907229A . дои : 10.1073/pnas.2207229119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   9303996 . ПМИД   35858295 .
  20. ^ «Поиск награды NSF: награда № 1842817 — Обучение малышей в визуальных категориях обеспечивает новые принципы обучения быстрому обобщению» . www.nsf.gov . Проверено 23 ноября 2023 г.
  21. ^ «Товарищи» . Общество когнитивных наук . Проверено 17 октября 2023 г.
  22. ^ Смит, Линда Б.; Телен, Эстер (2003). «Развитие как динамическая система» . Тенденции в когнитивных науках . 7 (8): 343–348. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00156-6 . ISSN   1364-6613 . ПМИД   12907229 .
  23. ^ Ландау, Барбара; Смит, Линда Б.; Джонс, Сьюзен С. (1 июля 1988 г.). «Важность формы в раннем лексическом обучении» . Когнитивное развитие . 3 (3): 299–321. дои : 10.1016/0885-2014(88)90014-7 . ISSN   0885-2014 . S2CID   205117480 .
  24. ^ Смит Л.Б., Джонс С.С., Ландау Б., Гершкофф-Стоу Л. и Самуэльсон Л. (2002). «Изучение названий объектов обеспечивает тренировку внимания на рабочем месте» . Психологическая наука . 13 (1): 13–19. дои : 10.1111/1467-9280.00403 . JSTOR   40063689 . ПМИД   11892773 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «Нора Ньюкомб и Линда Б. Смит получают ежегодные награды SEP» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 26 октября 2023 г.

Интервью и переговоры

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6aea40575b60e53c662303d73c415e2__1711146780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/e2/d6aea40575b60e53c662303d73c415e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda B. Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)