Линда Б. Смит
Линда Смит | |
---|---|
Род занятий | Заслуженный профессор и профессор психологии, наук о мозге и когнитивных наук. |
Награды |
|
Академическое образование | |
Образование | доктор философии в области психологии |
Альма-матер | Пенсильванский университет,Университет Висконсина-Мэдисона |
Академическая работа | |
Субдисциплина | Психология развития, когнитивная наука |
Учреждения | Университет Индианы |
Линда Б. Смит (1951 г.р.) [1] ) — американская психология развития, получившая международное признание за свой теоретический и эмпирический вклад в психологию развития и когнитивную науку , предлагающая посредством теоретических и эмпирических исследований новый способ понимания процессов развития. [2] Работы Смита являются новаторскими и проливающими свет на область восприятия , действий, языка и категоризации , демонстрируя уникальную гибкость, присущую человеческому поведению . [3] Она показала, что восприятие и действие являются способами получения знаний для когнитивного развития и изучения слов . [4]
Вместе с Эстер Телен она является соавтором книги «Динамический системный подход к развитию познания и действия». [5] и Динамический системный подход к развитию: приложения, [6] которые подходят к развитию ребенка с точки зрения динамических систем , включая проблемы непрерывности, разрывов и нелинейных результатов.
Смит — заслуженный профессор и профессор психологии и наук о мозге Университета Индианы . [7]
Почести и награды
[ редактировать ]- Выдающиеся научные награды Американской психологической ассоциации (APA) за вклад в раннюю карьеру в психологию (1985) [8]
- Премия Трейси Зоннеборн , высшая награда Университета Индианы для преподавателей (1997 г.) [9]
- Титулованный профессор - выпуск профессора канцлера 1969 года. [10] (1997)
- Член Американской академии искусств и наук (2007 г.). [1] [11] [12]
- Заслуженный профессор Университета Индианы (2008 г.). [13]
- Премия Румельхарта Общества когнитивных наук (2013 г.) [4] [14]
- Премия APA за выдающийся научный вклад (2013 г.) [3]
- Премия APS Уильяма Джеймса (2018) [15]
- Премия Нормана Андерсона за заслуги перед жизнью от Общества психологов-экспериментаторов (2019) [16] [17]
- Награды Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (2019 г.) [2]
- Член Национальной академии наук (2019). [18]
- Медаль к двухсотлетию (2020) [13]
Биография
[ редактировать ]Смит вырос в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир, и был вторым из пяти детей. [19] Смит получила степень бакалавра экспериментальной психологии в Университете Висконсина. [13] (1973), защитив докторскую диссертацию вместе с Шелдоном Эбенхольцем. Смит защитила докторскую диссертацию. [13] в Пенсильванском университете в 1977 году. [7] Она работала под руководством Деборы Кемлер в Пенсильванском университете, изучая структуру перцептивного опыта, уделяя особое внимание зрительной системе . [19] В 1977 году Смит поступил на работу в Университет Индианы в качестве преподавателя новой университетской программы по психологии развития. [19] Впоследствии она возглавила кафедру психологии и наук о мозге в этом учреждении. [3]
Научные интересы Смита включают сенсомоторную динамику внимания и обучения, изучение слов и развитие визуального распознавания объектов в младенчестве и раннем детстве. Агентства, поддерживающие ее работу, включают Национальные институты здравоохранения и Национальный научный фонд . [20] Смит был членом управляющего совета Общества когнитивных наук. [21]
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Смита изучает процессы развития и механизмы изменений в перцептивном, моторном, когнитивном и языковом развитии в младенчестве и раннем детстве . Ее работа подчеркивает, как множество навыков зависят друг от друга. Например, способность младенца сидеть связана с его способностью тянуться к объектам, что, в свою очередь, связано с новыми способами манипулирования объектами и их просмотра, что связано с повышенным вниманием к форме объекта и словам, используемым для его названия. [3]
Теория динамических систем
[ редактировать ]Вместе с Эстер Телен Смит предложил подробную теорию раннего перцептивного, когнитивного и моторного развития, основанную на динамических системах. [22] Теория динамических систем — это математический подход к пониманию процессов развития, включая эволюцию и культуру, с кумулятивными постепенными изменениями, ведущими со временем к увеличению сложности поведения. Все адаптации внутри системы являются продуктом предшествующего состояния организма во взаимодействии с изменяющейся средой, причем накопленные эффекты часто приводят к качественным изменениям в системе. [3] Согласно этой теории, развитие возникает из-за локальных непредвиденных обстоятельств окружающей среды и внутренней динамики системы, вложенных в разные временные масштабы. [3] Смит и Телен подчеркнули роль исследования и отбора в самоорганизации категорий перцептивного действия (сенсомоторных), а также каскадных взаимодействий между восприятием, действием и вниманием с течением времени. [2] Это оказало большое влияние на область психологии, представив новые способы мышления о процессах развития. [4]
Смещение формы
[ редактировать ]Смит известна своими исследованиями предвзятости формы, проведенными совместно с Барбарой Ландау , Сьюзен Джонс и другими . [23] Этот термин относится к склонности детей распространять использование вновь введенного существительного на другие экземпляры категории на основе формы объекта, а не его цвета, текстуры или материала. [17] [2] Смит и ее коллеги обнаружили, что предвзятость формы проявляется к 3 годам в результате того, что ребенок усвоил существительные, обозначающие категории объектов, организованных по форме. [24] Их исследования показали, как маленькие дети переходят от классификации объектов по общему сходству к использованию только их размерных качеств, например, цвета, размера или формы. [17] Такие открытия побудили Смита разработать модель влияния языка на внимание. [12] Смит и ее коллеги диагностировали происхождение, последствия и функциональность предвзятости формы в поддержке развития словарного запаса. [3]
Исследования слежения за взглядом
[ редактировать ]Технология айтрекера позволяет по-новому и точно измерить точку зрения ребенка и способствует лучшему пониманию когнитивного и зрительного развития в младенчестве. Используя отслеживание глаз с помощью головы, Смит и ее коллеги выявили изменения в точке зрения младенца, которые совпадают с развитием моторных навыков, такие как переход от сидения к ползанию и ходьбе, и связали изменения в сенсомоторном опыте ребенка с его изучением слов. . Взгляд на мир с точки зрения младенца помогает лучше понять, как повседневный опыт способствует обучению. [2] [25]
Книги
[ редактировать ]- Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., Блум Л., Смит Л.Б., Вудворд А., Ахтар Н., Томаселло М. и Холлих Г. (2012). Становление учеником слова: дебаты о лексическом усвоении. Издательство Оксфордского университета.
- Смит, Л.Б., и Телен, Э.Э. (1993). Динамический системный подход к разработке: Приложения. Массачусетский технологический институт Пресс.
- Телен Э. и Смит Л.Б. (1994). Динамический системный подход к развитию познания и действия. Массачусетский технологический институт Пресс.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Смит, Л.Б. (1989). Модель перцептивной классификации у детей и взрослых. Психологическое обозрение , 96 (1), 125–144. https://doi.org/10.1037/0033-295X.96.1.125
- Смит Л.Б. и Гассер М. (2005). Развитие воплощенного познания: шесть уроков от младенцев. Искусственная жизнь, 11 (1-2), 13-29. https://doi.org/10.1162/1064546053278973
- Смит Л.Б., Джонс С.С., Ландау Б., Гершкофф-Стоу Л. и Самуэльсон Л. (2002). Изучение названий объектов обеспечивает тренировку внимания на рабочем месте. Психологическая наука , 13 (1), 13-19. https://doi.org/10.1111/1467-9280.00403
- Смит, Л.Б., и Телен, Э. (2003). Развитие как динамическая система. Тенденции в когнитивных науках, 7 (8), 343–348. https://doi.org/10.1016/S1364-6613(03)00156-6
- Смит, Л.Б., и Ю, К. (2008). Младенцы быстро усваивают сопоставления слов с помощью межситуационной статистики. Познание, 106 (3), 1558–1568. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2007.06.010
- Телен Э., Шонер Г., Шайер К. и Смит Л.Б. (2001). Динамика воплощения: полевая теория настойчивого достижения младенцев. Поведенческие науки и науки о мозге, 24 (1), 1–86. https://doi.org/10.1017/S0140525X01003910
- Телен Э. и Смит Л.Б. (2007). Теории динамических систем. Справочник по детской психологии. John Wiley & Sons, Inc. https://doi.org/10.1002/9780470147658.chpsy0106
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Члены Американской академии Перечислены по годам выборов 2000–2019 гг., См. стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Линда Смит, доктор философии» . ФАББС . 21 августа 2019 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Линда Б. Смит: Премия за выдающийся научный вклад» . Американский психолог . 68 (8): 616–617. 2013. дои : 10.1037/a0034774 . ISSN 1935-990Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Самуэльсон, Лариса К.; Морс, Энтони; Ю, Чен; Колунга, Элиана; Хиллз, Томас (2013). «Процесс механистического развития: симпозиум премии Румельхарта в честь Линды Смит» . Труды ежегодного собрания Общества когнитивных наук . 35 (35).
- ^ Телен, Эстер; Смит, Линда Б. (2002). Динамический системный подход к развитию познания и действия . Серия MIT Press/Bradford Books по когнитивной психологии (5-е печатное издание). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-70059-7 .
- ^ Смит, Линда Б.; Телен, Эстер, ред. (1993). Динамический системный подход к разработке: приложения . MIT Press / Серия книг Брэдфорда по когнитивной психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-19333-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Линда Смит» . Факультет . Университет Индианы . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Выдающиеся научные награды за вклад в раннюю карьеру в психологию: Линда Б. Смит» . Американский психолог . 41 (4): 371–373. 1986. doi : 10.1037/h0092134 . ISSN 1935-990Х .
- ^ «Заслуженный профессор IU Линда Смит получает награду за заслуги перед жизнью» . news.iu.edu . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Линда Б. Смит: Альянс IU: Университет Индианы» . IU Альянс заслуженных и титулованных профессоров . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Американская академия: профессор Линда Б. Смит
- ^ Перейти обратно: а б «Линда Б. Смит» . Американская академия искусств и наук . 13 сентября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Линда Б. Смит: Университетские награды и награды: Университет Индианы» . Университетские почести и награды . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Текущие и предыдущие получатели» . Премия Румельхарта . Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Стипендиат Уильяма Джеймса 2018» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Линда Смит получает награду за заслуги перед обществом психологов-экспериментаторов» . Отчет «Женщины в академических кругах» . 25 апреля 2019 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нора Ньюкомб и Линда Б. Смит получают ежегодные награды SEP» . Ассоциация психологических наук . 26 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Национальная академия наук. «Линда Б. Смит» . www.nasonline.org . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Азар, Бет (19 июля 2022 г.). «Профиль Линды Б. Смит» . Труды Национальной академии наук . 119 (29): e2207229119. Бибкод : 2022PNAS..11907229A . дои : 10.1073/pnas.2207229119 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 9303996 . ПМИД 35858295 .
- ^ «Поиск награды NSF: награда № 1842817 — Обучение малышей в визуальных категориях обеспечивает новые принципы обучения быстрому обобщению» . www.nsf.gov . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Товарищи» . Общество когнитивных наук . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Смит, Линда Б.; Телен, Эстер (2003). «Развитие как динамическая система» . Тенденции в когнитивных науках . 7 (8): 343–348. дои : 10.1016/s1364-6613(03)00156-6 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 12907229 .
- ^ Ландау, Барбара; Смит, Линда Б.; Джонс, Сьюзен С. (1 июля 1988 г.). «Важность формы в раннем лексическом обучении» . Когнитивное развитие . 3 (3): 299–321. дои : 10.1016/0885-2014(88)90014-7 . ISSN 0885-2014 . S2CID 205117480 .
- ^ Смит Л.Б., Джонс С.С., Ландау Б., Гершкофф-Стоу Л. и Самуэльсон Л. (2002). «Изучение названий объектов обеспечивает тренировку внимания на рабочем месте» . Психологическая наука . 13 (1): 13–19. дои : 10.1111/1467-9280.00403 . JSTOR 40063689 . ПМИД 11892773 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Нора Ньюкомб и Линда Б. Смит получают ежегодные награды SEP» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 26 октября 2023 г.
Интервью и переговоры
[ редактировать ]- Интервью с Линдой Смит для нашей онлайн-конференции GOLD Perinatal 2017
- Линда Б. Смит «Связи в психологии и науках о мозге»
- Линда Б. Смит «Развитие визуального опыта»
- Линда Б. Смит «Почему самостоятельное обучение может оказаться более радикальным и важным, чем кажется на первый взгляд »
- PsyTalks: Эпизод 1 – Движение и развитие обучения детей
- Эпизоды опыта и генеративного интеллекта | Линда Б. Смит на AMLC 2022
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета Университета Индианы
- Лаборатория когнитивного развития
- Публикации Линды Смит , индексируемые Google Scholar
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Женщины-когнитивисты
- Психолингвисты развития
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Пенсильванского университета
- Преподаватели Университета Индианы
- Лауреаты премии Румельхарта
- Живые люди
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские женщины-ученые
- 1951 рождений
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века