Jump to content

Премия Румельхарта

Премия Дэвида Э. Румельхарта за вклад в теоретические основы человеческого познания была учреждена в 2001 году в честь учёного -когнитивиста Дэвида Румельхарта с целью введения эквивалента Нобелевской премии в области когнитивной науки . Ежегодно она присуждается «отдельному лицу или совместной команде, внесшим значительный современный вклад в теоретические основы человеческого познания». [1] Ежегодная награда вручается на собрании Общества когнитивных наук , где лауреат читает лекцию и получает чек на 100 000 долларов. По завершении церемонии объявляется лауреат премии следующего года. Премия финансируется Фондом Роберта Дж. Глушко и Памелы Самуэльсон .

Комитет премии Румельхарта независим от Общества когнитивных наук. Однако общество предоставляет к наградам большую и заинтересованную аудиторию.

Отборочная комиссия [ править ]

По состоянию на 2022 год в состав отборочной комиссии премии входили: [1]

Получатели [ править ]

Год Получатели Ключевые вклады Дочерние институты
2001 Джеффри Э. Хинтон Применение алгоритма обратного распространения ошибки , машины Больцмана Университет Торонто ,

Google ИИ ,

Калифорнийский университет, Сан-Диего ,

Университет Карнеги-Меллон ,

Университетский колледж Лондона

2002 Ричард М. Шиффрин Модель памяти Аткинсона-Шиффрина . Модель эффективного извлечения информации из памяти. Университет Индианы
2003 Аравинд Джоши Древовидный грамматический формализм, теория центрирования Пенсильванский университет
2004 Джон Андерсон Адаптивный контроль над мышлением — рациональная теория Университет Карнеги-Меллон ,

Йельский университет

2005 Павел Смоленский Интегрированная коннекционистская/символическая (ICS) архитектура, теория оптимальности , гармоническая грамматика Университет Джонса Хопкинса ,

Исследования Майкрософт ,

Калифорнийский университет, Сан-Диего

2006 Роджер Шепард Неметрическое многомерное масштабирование , Универсальный закон обобщения , теории ментального вращения. Стэнфордский университет
2007 Джеффри Л. Элман TRACE Модель , Простая рекуррентная нейронная сеть (SRNN) Калифорнийский университет, Сан-Диего
2008 Шимон Ульман Теории восприятия движения , применение зрительных процедур , карты значимости. Институт науки Вейцмана , Израиль ,

Массачусетский технологический институт

2009 Сьюзан Кэри Теории концептуального развития и развития языка , быстрое картографирование Гарвардский университет ,

Массачусетский технологический институт ,

Нью-Йоркский университет

2010 Джей Макклелланд Параллельная распределенная обработка , применение коннекционистских моделей в познании. Стэнфордский университет ,

Университет Карнеги-Меллон ,

Калифорнийский университет, Сан-Диего

2011 Иудея Перл Вероятностный подход к искусственному интеллекту , распространению убеждений Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ,

Принстонский университет ,

Электронные воспоминания, Inc.

2012 Питер Даян Применение байесовских методов к вычислительной нейробиологии, алгоритму Q-обучения , алгоритму бодрствования и сна , машине Гельмгольца Институт биологической кибернетики Макса Планка ,

Университетский колледж Лондона ,

Массачусетский технологический институт

2013 Линда Б. Смит Динамический системный подход к когнитивному развитию, раннее заучивание слов, предвзятость формы Университет Индианы
2014 Рэй Джекендофф Концептуальная семантика , генеративная теория тональной музыки Университет Тафтса ,

Университет Брандейса

2015 Майкл И. Джордан Скрытое распределение Дирихле , вариационные методы приближенного вывода , алгоритм максимизации ожидания Калифорнийский университет, Беркли ,

Калифорнийский университет, Сан-Диего ,

Массачусетский технологический институт

2016 Дедре Гентнер Теория структурного картирования, теория аналогичных рассуждений , теории ментальных моделей , гипотеза доброго мира. Северо-Западный университет ,

Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн ,

Болт Беранек и Ньюман, Инк .

Вашингтонский университет

2017 Лила Глейтман Теории овладения языком и психолингвистика развития , особенно синтаксическая загрузка. Пенсильванский университет
2018 Майкл Таненхаус Теории понимания языка, особенно парадигма визуального мира Рочестерский университет ,

Государственный университет Уэйна

2019 Мишлен Кто Самообъяснение, теория активного обучения ICAP Университет штата Аризона ,
2020 Станислас Деэн Теории числового познания , нейронные основы чтения, нейронные сознания корреляты INSERM , Колледж Франции
2021 Сьюзан Голдин-Мидоу Врожденность языка, жестовых систем общения Чикагский университет
2022 Майкл Томаселло Функциональные теории развития языка , своеобразие социального познания человека, а именно коллективная интенциональность .

Университет Дьюка ,

Институт эволюционной антропологии Макса Планка ,

Лейпцигский университет ,

Университет Эмори

2023 Ник Чейтер Байесовские модели познания и рассуждения, [2] Теория простоты , [3] Узкое место в овладении языком по принципу «Сейчас или никогда» [4] Университет Уорика ,

Университетский колледж Лондона ,

Эдинбургский университет ,

Оксфордский университет

2024 Элисон Гопник Влияние языка на мышление, Развитие теории разума, [5] Причинное обучение [6] Калифорнийский университет, Беркли ,

Университет Торонто

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Премия Румельхарта, Официальный сайт Общества когнитивных наук» . Проверено 14 июля 2022 г.
  2. ^ Чейтер, Ник; Оуксфорд, Майк; Хан, Ульрика; Хейт, Эван (ноябрь 2010 г.). «Байесовские модели познания» . WIREs Когнитивная наука . 1 (6): 811–823. дои : 10.1002/wcs.79 . ISSN   1939-5078 .
  3. ^ Чейтер, Ник (апрель 1999 г.). «В поисках простоты: фундаментальный когнитивный принцип?» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . Раздел А. 52 (2): 273–302. дои : 10.1080/713755819 . ISSN   0272-4987 .
  4. ^ Кристиансен, Мортен Х.; Чейтер, Ник (январь 2016 г.). «Узкое место «Сейчас или никогда: фундаментальное ограничение языка» . Поведенческие и мозговые науки . 39 : е62. дои : 10.1017/S0140525X1500031X . ISSN   0140-525X .
  5. ^ Гопник, Элисон; Мельцов, Эндрю (1998). Слова, мысли и теории . Обучение, развитие и концептуальные изменения (2-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс, Лондон: Массачусетский технологический институт. ISBN  978-0-262-07175-8 .
  6. ^ Бухсбаум, Дафна; Бриджерс, Софи; Сколник Вайсберг, Дина; Гопник, Элисон (5 августа 2012 г.). «Сила возможности: причинное обучение, контрфактическое рассуждение и притворная игра» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 367 (1599): 2202–2212. дои : 10.1098/rstb.2012.0122 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   3385687 . ПМИД   22734063 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff9540d539eb1b036f6a715319b00f2__1719079740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f2/cff9540d539eb1b036f6a715319b00f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rumelhart Prize - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)