Сьюзан Голдин-Мидоу
Сьюзан Голдин-Мидоу | |
---|---|
![]() Сьюзан Голдин-Мидоу в 2009 году | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Бакалавр Смит-колледжа , доктор философии, Пенсильванский университет |
Известный | homesign — языки, созданные детьми, которым не хватает языковых навыков; как наши собственные жесты помогают нам думать и учиться |
Награды | Джона Саймона Стипендия Гуггенхайма , [1] Стипендия Джеймса МакКина Кеттелла , [2] Премия наставника (Американская психологическая ассоциация, отдел 7), член Американской академии искусств и наук, премия Румельхарта в области когнитивных наук |
Научная карьера | |
Поля | Развитие речи , Когнитивное развитие |
Учреждения | Чикагский университет |
Научные консультанты | Рошель Гельман , Лила Глейтман |
Сьюзен Голдин-Мидоу — заслуженный профессор Бердсли Рамла на факультетах психологии, сравнительного развития человека, колледже и Комитете по образованию Чикагского университета . Она является главным исследователем гранта 10-летнего программного проекта, финансируемого Национальным институтом здоровья детей и человеческого развития , предназначенного для изучения влияния экологических и биологических различий на развитие языка. Она также является со-руководителем Центра пространственной разведки и обучения (SILC), одного из шести центров науки и обучения, финансируемых Национальным научным фондом для изучения обучения в междисциплинарной структуре с упором на теорию и применение. Она является редактором-основателем Language Learning and Development , официального журнала Общества развития языков. В 2007–2012 годах она была президентом Международного общества изучения жестов.
Фон
[ редактировать ]Голдин-Мидоу получила докторскую степень. Получила степень бакалавра психологии развития в Пенсильванском университете , где она училась у Рочел Гельман и Лилы Глейтман . Прежде чем приехать в Пенн и будучи студенткой Смит-колледжа , она провела год в Институте Пиаже в Женеве, где проводила исследования с Барбелем Инхельдером и Эрминой Синклер и посещала курсы у Жана Пиаже . После Пенна она перешла в Чикагский университет.
Помимо работы в качестве редактора журнала «Изучение и развитие языка» в течение восьми лет, Голдин-Мидоу была заместителем редактора журналов «Психология развития» , «Когнитивная наука» и журнала «Жест» . Она также занимала пост президента Общества когнитивного развития и Международного общества изучения жестов, а также избрана председателем Общества когнитивных наук . Она была председателем секции лингвистики и языковых наук AAAS , а также членом секции психологии и секции лингвистики и языковых наук AAAS. Она была членом управляющего совета Общества когнитивных наук и совета директоров Ассоциации психологических наук . В настоящее время она является членом Совета Фонда Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS). [3]
Голдин-Мидоу работала в исследовательском отделе НИЗ (язык и общение) и в Консультативном совете по национальной глухоте и другим коммуникативным расстройствам Национальных институтов здравоохранения. Кроме того, она была членом Комитета по интеграции науки о раннем детском развитии, спонсируемого Советом по делам детей, молодежи и семей Национального исследовательского совета и Института медицины. Продуктом этого комитета были «Нейроны для Окрестности, опубликовано Национальной академией наук . Голдин-Мидоу также была членом комитета, назначенного Израильским советом высшего образования для оценки области психологии и поведенческих наук в Израиле, и членом группы «Голубая лента», которая консультировала Катар по развитию поведенческих и социальных наук (улучшение Национальное исследовательское предприятие Катара: обзор национальной исследовательской стратегии Катара).
Награды
[ редактировать ]Голдин-Мидоу была избрана в Национальную академию наук и Американскую академию искусств и наук и является членом Американской ассоциации развития науки , Ассоциации психологических наук , Американской психологической ассоциации (в области психологии развития и экспериментальной психологии). ), Общество когнитивных наук и Лингвистическое общество Америки (2010 г.). [4] ). Она получила Премию десяти выдающихся молодых граждан за профессиональные достижения, врученную Чикагской молодежной ассоциацией торговли и промышленности, и была награждена стипендией Джона Саймона Гуггенхайма. [5] и стипендия Джеймса МакКина Кеттелла. [6]
Голдин-Мидоу также получила ряд преподавательских наград на уровне бакалавриата (Премия Ллевеллина Джона и Харриет Манчестер Куантрелл за выдающиеся достижения в преподавании на бакалавриате в Чикагском университете) и на уровне выпускников (Премия Северного факультета Берлингтона за преподавание в аспирантуре в Чикагском университете). Чикагский университет), а также получил премию наставника Американской психологической ассоциации (7-й дивизион).
Ее книга « Слушание жестов: как наши руки помогают нам думать» . [7] получил книжную награду Общества когнитивного развития.
Голдин-Мидоу читала лекции в Неймегене в Институте психолингвистики Макса Планка в Нидерландах и была заслуженным преподавателем-ученым APA, заслуженным преподавателем APS Уильяма Джеймса и главным преподавателем APA. Она прочитала ряд известных лекций - лекцию Бойда МакКэндлесса, лекцию Джеймса и Элеоноры Гибсон, лекцию Херша Лейбовица, лекцию памяти Спайкера и лекцию Дж. Р. Кантора.
Совсем недавно Голдин-Мидоу была удостоена престижной премии Румельхарта 2021 года в области когнитивных наук . Эта премия ежегодно присуждается отдельному человеку или коллективу, внесшему значительный современный вклад в теоретические основы человеческого познания.
В 2023 году Смит-колледж присвоил Голдин-Мидоу почетную степень. [8]
Научные интересы
[ редактировать ]Опыт Голдин-Мидоу в Институте Пиаже в Женеве пробудил в ней интерес к взаимосвязи между языком и мышлением. Этот интерес продолжает подпитывать ее исследования. [9] который использует жесты, которые мы производим руками, для исследования двух фундаментальных вопросов.
- Какие свойства языка настолько фундаментальны для человеческого языка, что они проявятся в системе общения, разработанной ребенком, не имеющим доступа к лингвистическому вводу? Голдин-Мидоу изучает этот вопрос, наблюдая за самодельными жестами, называемыми домашними знаками , которые глубоко глухие дети создают, когда они не подвергаются воздействию языка жестов. [10] [11] [12] [13] Homesign предлагает понимание лингвистических свойств, лежащих в основе человеческого языка – свойств, которые дети могут изобрести самостоятельно и которые, вероятно, содержались в обычных языках жестов на самых ранних этапах их создания.
- Могут ли жесты, которые слышащие говорящие производят во время разговора, сыграть роль в обучении, в частности, в переходе от понимания, основанного на движениях в пространстве, к пониманию абстрактному и обобщаемому? Жесты, которые слышащие говорящие производят во время разговора, устойчивы: они появляются у врожденно слепых людей, даже когда они разговаривают с другими слепыми людьми и даже если они никогда не видели, чтобы кто-то жестикулировал. [14] и у глухих детей, которые используют язык жестов в качестве основного языка. [15] Эти совместные речевые жесты отражают мысли говорящего, часто мысли, которые не появляются на языке говорящего (ни в жестах, ни в речи) и о которых говорящий даже не подозревает. Но жест может не только отражать мысль — он может играть роль в изменении мышления как часть процесса изучения языка. [16] и, как только язык будет освоен, как часть процесса обучения, ведущего к приобретению других навыков. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Товарищи» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Получатели стипендий Фонда Джеймса МакКина Кеттелла» . Ассоциация психологических наук (APS) . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «FABBS – Федерация ассоциаций в области поведенческих наук и наук о мозге» . сайт fabbs.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Стипендиаты LSA по годам поступления | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Товарищи» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Получатели стипендий Фонда Джеймса МакКина Кеттелла» . Ассоциация психологических наук (APS) . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Сьюзан., Голдин-Мидоу (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 9780674018372 . OCLC 52134892 .
- ^ «Докладчики и почетные степени | Колледж Смита» . www.smith.edu . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Дедре Гентнер и Сьюзен Голдин-Мидоу, изд. (2003). Язык в уме: достижения в изучении языка и мышления . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 538. ИСБН 9780262571630 .
- ^ Голдин-Мидоу, С; Фельдман, Х. (22 июля 1977 г.). «Развитие языкового общения без языковой модели». Наука . 197 (4301): 401–3. Бибкод : 1977Sci...197..401G . дои : 10.1126/science.877567 . ПМИД 877567 .
- ^ Голдин-Мидоу, С; Миландер, К. (22 июля 1983 г.). «Жестовая коммуникация у глухих детей: отсутствие влияния родительского вмешательства на языковое развитие». Наука . 221 (4608): 372–374. Бибкод : 1983Sci...221..372G . дои : 10.1126/science.6867713 . ПМИД 6867713 .
- ^ Голдин-Мидоу, С; Миландер, К. (15 января 1998 г.). «Спонтанные знаковые системы, созданные глухими детьми в двух культурах». Природа . 391 (6664): 279–81. Бибкод : 1998Natur.391..279G . дои : 10.1038/34646 . ПМИД 9440690 . S2CID 205003620 .
- ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: какие жесты у глухих детей могут рассказать нам о том, как все дети изучают язык . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ua]: Psychology Press. ISBN 978-1-84169-026-1 .
- ^ Айверсон, Яна М.; Голдин-Мидоу, Сьюзен (19 ноября 1998 г.). «Почему люди жестикулируют, когда говорят» . Природа . 396 (6708): 228. Бибкод : 1998Natur.396..228I . дои : 10.1038/24300 . ПМИД 9834030 . S2CID 4323029 .
- ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен; Щит, Аарон; Ленцен, Дэниел; Херциг, Мелисса; Падден, Кэрол (2012). «Жесты, которые используют подписывающие ASL, говорят нам, что они готовы изучать математику» . Познание . 123 (3): 448–453. дои : 10.1016/j.cognition.2012.02.006 . ПМЦ 3594696 . ПМИД 22421166 .
- ^ Роу, ML; Голдин-Мидоу, С. (13 февраля 2009 г.). «Различия в ранних жестах объясняют различия SES в размере детского словарного запаса при поступлении в школу» (PDF) . Наука . 323 (5916): 951–953. Бибкод : 2009Sci...323..951R . дои : 10.1126/science.1167025 . ПМЦ 2692106 . ПМИД 19213922 .
- ^ Голдин-Мидоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать (изд. В мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс [ua]: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. ISBN 978-0-674-01072-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские женщины-психологи
- Женщины-когнитивисты
- Психолингвисты развития
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Смит-колледжа
- Выпускники Пенсильванского университета
- факультет Чикагского университета
- 1945 рождений
- Живые люди
- Члены Общества когнитивных наук
- Члены Лингвистического общества Америки
- Члены Американской психологической ассоциации
- Американские женщины-лингвисты
- Лингвисты из США
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Лингвисты жестовых языков
- Американские педагоги-психологи
- Американские психологи XXI века