Jump to content

Лила Р. Глейтман

(Перенаправлено с Лилы Глейтман )
Лила Глейтман
Рожденный ( 1929-12-10 ) 10 декабря 1929 г.
Нью-Йорк, США
Умер 8 августа 2021 г. ) ( 2021-08-08 ) ( 91 год
Образование
Занятия
  • Лингвист
  • профессор
Известный Когнитивные исследования
Супруг Генри Глейтман
Внешние видео
значок видео «Премия наставника APS 2013 , Лила Р. Глейтман», 2017 г.
значок видео «В студии психолога с Лилой Глейтман» , 2017 г.
значок видео «Лила Р. Глейтман, Пенсильванский университет: Рим не был построен за один день, но, возможно, латынь была построена» , май 2017 г.

Лила Рут Глейтман — американский профессор психологии (10 декабря 1929 — 8 августа 2021 ) и лингвистики в Пенсильванском университете . Она была всемирно известным экспертом в области овладения языком и психолингвистики развития , уделяя особое внимание изучению детьми своего первого языка . [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лила Рут Лихтенберг родилась в Шипсхед-Бэй , Бруклин , в 1929 году. [1] Она окончила среднюю школу Джеймса Мэдисона . [2]

Ее первый брак с Юджином Галантером закончился разводом. [2] Она была замужем за коллегой-психологом Генри Глейтманом до его смерти 2 сентября 2015 года. Он также был профессором психологии в Пенсильванском университете. У Глейтманов было две дочери. [1] Лила Рут Глейтман умерла 8 августа 2021 года в возрасте 91 года. [3]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

получил степень бакалавра литературы . в Антиохийском колледже в 1952 году, степень магистра лингвистики Глейтман в Пенсильванском университете в 1962 году и степень доктора философии получила степень бакалавра лингвистики в Пенсильванском университете в 1967 году. Она училась у Зеллиг Харрис . [4]

Она работала доцентом в Суортмор -колледже, а затем с 1972 по 1973 год заняла должность профессора педагогики . Уильяма Т. Картера в Пенсильванском университете. Впоследствии она работала профессором лингвистики и профессором Стивена и Марсии Рот Доктор психологии в Пенсильванском университете с 1973 года до выхода на пенсию . [5]

Глейтман признан пионером когнитивной науки. Ее исследования привели к разработке ее знаменитой теории синтаксической загрузки . [2] Эта теория побудила Глейтмана и Барбару Ландау искать новые объяснения того, как слепые дети могут без особых усилий овладевать разговорной речью, связанной со зрением (например, словами «смотреть», «видеть» и словами о цветах). [6] Научные интересы Глейтмана включали овладение языком , морфологию и синтаксическую структуру , психолингвистику , синтаксис и построение лексики . [7] Среди известных бывших студентов — Элисса Ньюпорт , Барбара Ландау и Сьюзен Голдин-Мидоу .

Влияние исследований Глейтмана на овладение языком было признано многими организациями. Она была избрана членом Американской психологической ассоциации , Ассоциации психологических наук , [8] Общество психологов-экспериментаторов , [9] Американская ассоциация содействия развитию науки , [10] Американская академия искусств и наук , [11] Лингвистическое общество Америки [12] и Национальная академия наук . [5] [13] В 2017 году она выиграла премию Дэвида Румельхарта. [1] В 1993 году она занимала пост президента Лингвистического общества Америки . [14] [15]

Глейтман описала свои лингвистические интересы на странице члена Национальной академии наук:

Один из моих главных интересов касается архитектуры и смыслового содержания ментального лексикона, т. е. психологического представления форм и значений слов. Второй мой главный интерес — то, как дети осваивают лексику и синтаксическую структуру родного языка. [8]

The New York Times отметила, что Глейтман опирался на работу лингвиста Ноама Хомского и «провел элегантные эксперименты, чтобы показать, что синтаксис встроен в человеческий мозг». [2]

Основные публикации

[ редактировать ]

Видеть [16] полный список публикаций.

  • Шипли Э., Смит К. и Глейтман Л. (1969). Исследование овладения языком: Свободные ответы на команды. Язык , 45(2), 322–342.
  • Глейтман Л. и Глейтман Х. (1970). Фраза и перефраз. Нью-Йорк: Нортон.
  • Ньюпорт Э., Глейтман Х. и Глейтман Л. (1977). Мама, я лучше сделаю это сама: Некоторые эффекты и неэффекты стиля материнской речи. В книге К. Сноу и К. Фергюсона (ред.), «Разговор с детьми: языковой ввод и усвоение» . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Ландау Б. и Глейтман Л. (1985). Язык и опыт: свидетельства слепого ребенка . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. (Мягкая обложка, опубликовано в 1987 г.)
  • Фаулер А., Гельман Р. и Глейтман Л. (1994) «Курс изучения языка у детей с синдромом Дауна» . В Х. Флагер-Флюсберг (редактор), Ограничения на овладение языком: исследования атипичных детей. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Глейтман Л.Р. и Райсберг Д. (2011). Язык. Пересмотрено в книге Х. Глейтмана, Д. Рейсберга и М. Гросса (ред.), Психология (8-е изд.) [16]
  • Глейтман, Л.Р., Либерман, М.Ю., МакЛемор, К. Парти, Б.Х. (январь 2019 г.). Невозможность овладения языком (и как они это делают) . Ежегодный обзор лингвистики. [17]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Премия Румельхарта» . Общество когнитивных наук . Проверено 26 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ризен, Клей (27 августа 2021 г.). «Лила Глейтман, показавшая, как дети изучают язык, умерла в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 сентября 2021 г.
  3. ^ «Лила Глейтман 1929-2021» . Кафедра психологии Пенсильванского университета . Проверено 26 января 2022 г.
  4. ^ Глейтман, Лила Р.; Глейтман, Клэр (4 января 2022 г.). «Вспоминая то, что мы когда-то знали: моя жизнь в психолингвистике» . Ежегодный обзор психологии . 73 (1): 1–23. doi : 10.1146/annurev-psych-032921-053737 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   34623924 . S2CID   238530139 . Проверено 26 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уэйн, Тиффани К. (2011). Американские женщины науки с 1900 года . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 433–435. ISBN  9781598841589 . Проверено 26 января 2022 г.
  6. ^ Ландау, Барбара; Глейтман, Лила Р. (1985). Язык и опыт: свидетельства слепого ребенка . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03989-6 . OCLC   430105032 .
  7. ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Лила Р. Глейтман, доктор философии» . Федерация ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге (FABBS) . Проверено 26 января 2022 г.
  9. ^ «Лила Р. Глейтман: Премия за выдающийся научный вклад» . Американский психолог . 58 (11): 847–848. Ноябрь 2003 г. doi : 10.1037/0003-066X.58.11.847 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   14609369 . Проверено 26 января 2022 г.
  10. ^ «Лекция Джона Макговерна» . AAAS — крупнейшее в мире общее научное общество . 14 ноября 2013 г. Проверено 22 декабря 2017 г.
  11. ^ «Профессор Лила Р. Глейтман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 декабря 2017 г.
  12. ^ «Стипендиаты LSA по именам | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
  13. ^ «Лила Р. Глейтман» . Национальная академия наук . Проверено 26 января 2022 г.
  14. ^ «Президенты | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
  15. ^ «Вопросы и ответы с Лилой Глейтман | Пенн Каррент» . penncurrent.upenn.edu . Проверено 22 декабря 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Глейтман, Лила (сентябрь 2012 г.). «Резюме Лилы Р. Глейтман» (PDF) .
  17. ^ Глейтман, Лила Р.; Либерман, Марк Ю.; Маклемор, Синтия А.; Парти, Барбара Х. (14 января 2019 г.). «Невозможность овладения языком (и как они это делают)» . Ежегодный обзор лингвистики . 5 (1): 1–24. doi : 10.1146/annurev-linguistics-011718-011640 . ISSN   2333-9683 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a73eb7f3c02a008a659482cda51a42__1712184240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/42/b1a73eb7f3c02a008a659482cda51a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lila R. Gleitman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)