Юджин Галантер
Юджин Галантер | |
---|---|
Рожденный | [1] | 27 октября 1924 г.
Умер | 9 ноября 2016 г. [2] Нью-Йорк | ( 92 года
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Суортморский колледж Пенсильванский университет |
Награды | Премия НАСА за выдающиеся научные исследования |
Научная карьера | |
Поля | Психология Психометрия Психофизика Экспериментальная психология |
Учреждения | Колумбийский университет |
Юджин Галантер (1924–2016) — один из современных основоположников когнитивной психологии . Он был ученым в области экспериментальной психологии и писателем. Доктор Галантер был почетным профессором психологии и директором лаборатории психофизики Колумбийского университета . [3] Он также был соучредителем, председателем совета директоров и главным научным сотрудником организации Children's Progress. [4] отмеченная наградами компания из Нью-Йорка, специализирующаяся на использовании компьютерных технологий в дошкольном образовании. [5] Оценки и отчеты компании использовались в 40 штатах и 9 странах.
Биография [ править ]
После службы в вооруженных силах США во время Второй мировой войны Галантер поступил в Суортмор-колледж , получив степень бакалавра с отличием в 1950 году. Он поступил в аспирантуру по психологии в Пенсильванском университете и после получения докторской степени. в 1953 году он был назначен доцентом кафедры математической психологии на факультете психологии Пенсильванского университета. [6] Кроме того, во время нескольких отпусков в 1950-х годах Галантер сотрудничал с С.С. Стивенсом в психоакустической лаборатории Гарвардского университета , став соавтором нескольких публикаций.
Будучи научным сотрудником Центра перспективных исследований поведенческих наук Стэнфордского университета, Галантер начал сотрудничество с Джорджем А. Миллером и Карлом Х. Прибрамом , результатом которого стала книга «Планы и структура поведения» , основополагающая работа по развитию когнитивной психологии, опубликованной в 1960 году. [7] К 1956 году Галантер начал работать над теоретической моделью, которая интегрировала бы когнитивные процессы в бихевиористскую структуру стимул-реакция. [8] В книге «Планы и структура поведения» Миллер, Галантер и Прибрам предположили, что «необходима некоторая посредническая организация опыта» между стимулом и его поведенческой реакцией, т. е. что когнитивная обратная связь, включающая устройства мониторинга, должна контролировать приобретение опыта. связи стимул-реакция. предложенная фундаментальная единица поведения, была названа в Планах ТОТЕ Эта петля обратной связи , , аббревиатурой ее шагов — тестирование, работа, тестирование, выход. [9]
После публикации « Планов и структуры поведения » Галантер вместе с коллегами Робертом Бушем и Дунканом Люсом работал над тем, чтобы приблизить область психологии к другим естественным наукам , продвигая позицию математической психологии в дисциплине в целом. Их аргумент заключался в том, что все психологические явления, если их правильно измерить и свести к количественным переменным, обнаружат подобные законам правила, управляющие человеческим поведением и мышлением. Вместе Галантер, Буш и Люс отредактировали трехтомный « Справочник по математической психологии» , который был опубликован в 1963 году.
Покинув Пенсильванский университет, Галантер занимал должности в Вашингтонском и Гарвардском университетах , а затем стал профессором психологии в Колумбийском университете , где он также был директором лаборатории психофизики и какое-то время заведующим кафедрой психологии. . Помимо своей работы в области психофизики и математической психологии, Галантер продолжает публиковать публикации в различных областях психометрии, включая психообразовательную оценку и измерение мотивации. Галантер был удостоен награды НАСА , которая наградила его премией «Выдающийся ученый в области исследований». [10]
После того, как Галантер стал соучредителем Children's Progress, он стал главным научным сотрудником. Галантер и его дочь Мишель Галантер совместно изобрели и получили патент США на решетку образовательной оценки Галантера. [11] которая лицензирована исключительно для Children's Progress и является основой для академической оценки Children's Progress (CPAA). [12] Эта динамическая оценка основана на развивающей модели обучения и основана на работах психолога Льва Выготского . В отличие от традиционных оценок, которые определяют, правильные или неправильные ответы учащегося, CPAA приспосабливается к каждому ответу и предоставляет подсказки и подсказки всякий раз, когда у учащегося возникают проблемы с концепцией. Эта технология затем дает учителям более полную информацию о каждом ученике и позволяет им проводить целевые инструкции, адаптированные к зоне ближайшего развития каждого ученика (ZPD).
В рамках приобретения NWEA (Северо-западной оценочной ассоциации) компании Children's Progress в середине 2012 г. [13] Доктор Галантер сотрудничал с NWEA для реализации своей миссии: «Помогать всем детям учиться».
Книги [ править ]
- Галантер, Евгений (1959). Автоматическое обучение: современное состояние . Нью-Йорк : John Wiley & Sons, Inc.
- Галантер, Юджин; Миллер, Джордж А. (1960), «Некоторые комментарии к стохастическим моделям и психологическим теориям», в книге «Эрроу», Кеннет Дж .; Карлин, Сэмюэл ; Суппес, Патрик (ред.), Математические модели в социальных науках, 1959: Труды первого Стэнфордского симпозиума , Стэнфордские математические исследования в социальных науках, IV, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, стр. 277–297, ISBN 9780804700214 .
- Галантер, Юджин; Миллер, Джордж; Прибрам, Карл (1960). Планы и структура поведения . Нью-Йорк : Холт, Райнхарт и Уинстон . ISBN 0-03-010075-5 .
- Галантер, Юджин; Люси, РД; Буш, Р.Р. (1963–1965). Справочник по математической психологии (3 тома) . Нью-Йорк : John Wiley & Sons, Inc. - Том 2 на archive.org
- Галантер, Юджин; Люси, РД; Буш, Р.Р. (1964–1965). Чтения по математической психологии (3 тома) . Нью-Йорк : John Wiley & Sons, Inc.
- Галантер, Евгений (1966). Учебник элементарной психологии . Сан-Франциско: Холден-Дэй.
- Галантер, Евгений (1983). Справочник по микрокомпьютеру для родителей . Нью-Йорк : Патнэм.
- Галантер, Евгений (1984). Начальное программирование для детей на языке BASIC . Нью-Йорк : Патнэм.
- Галантер, Евгений (1985). Руководство по расширенному программированию . Нью-Йорк : Патнэм.
- Галантер, Евгений (2004). Психотехнические заметки; Компакт-диск версии 2.2, Адамс, Баннистер, Кокс: Нью-Йорк.
- Галантер, Евгений (2010). Люди, предпочтения и цены . Оук-Парк: Bentham Science Publishers Ltd.
Ссылки [ править ]
- ^ Говард Фридман (1992). Кто есть кто среди специалистов сферы социальных услуг, 1992–1993 годы (3-е изд.). Публикации Национального справочного института. ISBN 0940863472 .
- ^ Корнброт, Диана (14 ноября 2016 г.). «Евгений Галантер 27 октября 1924 г. — 9 ноября 2016 г.» . Международное общество психофизики . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Профессор Юджин Галантер Факультет психологии Колумбийского университета: профессор Юджин Галантер
- ^ Детский прогресс
- ^ Inc 500 Топ-50 компаний по отраслям — Образование
- ^ История психологии в Пенсильванском университете.
- ^ Боден, Маргарет А. , Разум как машина: история когнитивной науки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006.
- ^ Галантер Э. и Герстенхабер М. (1956). О мысли: внешняя теория . Психологическое обозрение, 63, 218–27.
- ^ Миллер, Джордж; Галантер, Юджин; Прибрам, Карл (1960). Планы и структура поведения . Нью-Йорк : Холт, Райнхарт и Уинстон . ISBN 0-03-010075-5 .
- ^ «Корпоративный совет «Детский прогресс»: Юджин Галантер» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам
- ^ «Академическая оценка успеваемости детей» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Приобретение NWEA Children's Progress
Внешние ссылки [ править ]
- смертей в 2016 г.
- 1924 рождения
- Американские психологи XX века
- Теоретики образовательной оценки и оценки
- Американские когнитивные психологи
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Выпускники Пенсильванского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- факультет Вашингтонского университета
- Факультет психологии Гарвардского университета
- факультет Колумбийского университета
- Американские военнослужащие Второй мировой войны