Патрик Суппес
Патрик Суппес | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 ноября 2014 г. Стэнфорд , Калифорния , США | ( 92 года
Альма-матер | Чикагский университет (бакалавр метеорологии, 1943 г.) Колумбийский университет (доктор философии, 1950 г.) |
Награды | Национальная медаль науки (1990 г.) Премия Лауэнера (2004 г.) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический Научный структурализм Стэнфордская школа [1] |
Докторантура | Эрнест Нагель |
Докторанты | Томас В. Мэлоун Пол В. Холланд |
Основные интересы | Философия науки Основы квантовой механики Основы нейробиологии Основы вероятности и измерения Теории обучения |
Известные идеи | Структуры теории как теоретико-множественные предикаты Семантический взгляд на теории |
Патрик Полковник Суппес ( / ˈs uː p iː , z / ; 17 марта 1922 — 17 ноября 2014) — американский философ внесший значительный вклад в философию науки , теорию измерения , основы квантовой механики , теорию принятия решений , психология и образовательные технологии . Он был почетным профессором философии Люси Стерн в Стэнфордском университете и до января 2010 года был директором образовательной программы для одаренной молодежи также в Стэнфорде.
Молодость карьера и
Суппес родился 17 марта 1922 года в Талсе , Оклахома . Он рос единственным ребенком, позже у него был сводный брат Джордж, который родился в 1943 году после того, как Патрик ушел в армию. Его дедушка, К. Э. Суппес, переехал в Оклахому из Огайо. Отец и дед Суппеса были независимыми нефтяниками. Его мать умерла, когда он был маленьким мальчиком. Его воспитывала мачеха, которая вышла замуж за его отца еще до того, как ему исполнилось шесть лет. Его родители не имели особого формального образования. [2]
Суппес поступил в колледж в Университете Оклахомы в 1939 году, но на втором курсе перевелся в Чикагский университет , назвав скуку от интеллектуальной жизни в Оклахоме своей основной мотивацией. На третьем курсе, по настоянию семьи, Суппес поступил в Университет Талсы по специальности физика , а затем поступил в армейский резерв в 1942 году. В 1943 году он вернулся в Чикагский университет и окончил его со степенью бакалавра метеорологии . вскоре после этого был размещен на Соломоновых островах для службы во время Второй мировой войны . [2]
Суппес был уволен из ВВС в 1946 году. [2] В январе 1947 года он поступил в Колумбийский университет в качестве аспиранта философии как студент Эрнеста Нагеля и получил докторскую степень в 1950 году. [2] В 1952 году он поступил в Стэнфордский университет , а с 1959 по 1992 год был директором Института математических исследований в социальных науках (IMSSS). Впоследствии он стал почетным профессором философии Люси Стерн в Стэнфорде.
Работа [ править ]
Компьютерное обучение [ править ]
В 1960-х годах Суппес и Ричард Аткинсон (будущий президент Калифорнийского университета ) провели эксперименты по использованию компьютеров для обучения математике и чтению школьников в районе Пало-Альто . [3] Стэнфордская образовательная программа для одаренной молодежи и корпорация Computer Curriculum Corporation (CCC, теперь называемая Pearson Education Technologies) являются косвенными потомками тех ранних экспериментов. [4] В Стэнфорде Суппес сыграл важную роль в поощрении развития высокотехнологичных компаний, которые возникли в области образовательного программного обеспечения вплоть до 1990-х годов (таких как Bien Logic ).
Одним из компьютеров, использованных в экспериментах Суппеса и Аткинсона по компьютерному обучению (CAI), была специализированная учебная система IBM 1500 . Система IBM 1500 CAI, созданная в 1964 году благодаря гранту на исследования, предоставленному Министерством образования США Институту математических исследований в социальных науках Стэнфордского университета, первоначально была прототипирована в начальной школе Брентвуда (школьный округ Рейвенсвуд-Сити) в Восточном Пало-Альто. , Калифорния , Суппес. Студенты впервые использовали эту систему в 1966 году. [5] [6]
Программа Dial-a-Drill Суппеса представляла собой телефонный интерфейс с тональным набором для CAI. В программе приняли участие десять школ Манхэттена, в рамках которых проводилось три урока в неделю по телефону. [7] Dial-a-Drill скорректировала программу для студентов, которые неправильно ответили на два вопроса. [8] Система была подключена к сети в марте 1969 года. В домах детей, участвующих в программе, были установлены тональные телефоны. Полевые работники рассказали родителям о преимуществах программы и собрали отзывы. [9]
Теория решений принятия
В 1950-х и 1960-х годах Суппес сотрудничал с Дональдом Дэвидсоном в области теории принятия решений в Стэнфорде. Их первоначальная работа следовала направлениям мышления, которые были предсказаны в 1926 году Фрэнком П. Рэмси , и включала экспериментальную проверку их теорий, кульминацией которой стала монография 1957 года « Принятие решений: экспериментальный подход» . Такие комментаторы, как Кирк Людвиг, связывают истоки теории радикальной интерпретации Дэвидсона с его формирующей работой с Суппесом. [10]
Награды и почести [ править ]
- В 1968 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [11]
- В 1971 году он был избран постоянным членом Международного института философии.
- В 1978 году он был избран членом Национальной академии наук за работы по математической психологии. [12]
- 13 ноября 1990 года президент Джордж Буш-старший президента наградил Суппеса Национальной медалью за работу в области поведенческих и социальных наук. [13]
- В 1991 году он был избран членом Американского философского общества . [14]
- В 1994 году он был назначен членом Ассоциации вычислительной техники . Он является лауреатом премии Лакатоса 2003 года за вклад в философию науки.
- Он был членом Норвежской академии наук и литературы . [15]
- В 2012 году он был удостоен первой в истории премии Ассоциации индустрии программного обеспечения и информации за выдающиеся достижения. [16]
Работает [ править ]
- Суппес, Патрик; Эрроу, Кеннет Дж .; Карлин, Сэмюэл (1960). Математические модели в социальных науках, 1959: Материалы первого Стэнфордского симпозиума . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0021-4 .
- В том числе: Суппес, Патрик (1960), Теория выборки стимулов для континуума реакции , стр. 348–363.
- Суппес, Патрик (1972 [1960]). Аксиоматическая теория множеств . Дувр. Испанский перевод Х.А. Кастильо, Teoria Axiomatica de Conjuntos .
- Суппес, Патрик (1984). Вероятностная метафизика , паб Блэквелл; Репринтное издание (октябрь 1986 г.)
- Хамфрис, П., изд. (1994). Патрик Суппес: научный философ , Синтетическая библиотека (Springer-Verlag).
- Том. 1: Вероятность и вероятностная причинность .
- Том. 2: Философия физики, теория структуры и измерения и теория действия .
- Суппес, Патрик (1999) (1957). Введение в логику . Дувр. Испанский перевод Г. А. Карраско, «Введение в символическую логику» . Китайский перевод Фу-Цэн Лю.
- Суппес, Патрик (2002). Представление и инвариантность научных структур . CSLI (распространяется издательством Чикагского университета).
- Суппес, Патрик; Хилл, Ширли (2002) (1964). Первый курс математической логики . Дувр. Испанский перевод.
- Суппес, Патрик; Люс, Р. Дункан ; Кранц, Дэвид; Тверски, Амос (2007) (1972). Основы измерения , Тт. 1–3. Дувр.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кэт, Джорди. «Единство науки» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д См. Суппес автобиография
- ^ Пелфри, Патрисия А. (2012). Президент-предприниматель: Ричард Аткинсон и Калифорнийский университет, 1995–2003 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN 978-0-520-95221-8 . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Кулик, Джеймс А., «Школьные программы по математике и естественным наукам извлекают выгоду из учебных технологий». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Информационный бюллетень NSF, NSF 03-301, ноябрь 2002 г.
- ^ Суппес, Патрик, «Компьютерное обучение в Стэнфорде». Архивировано 17 июля 2010 г. в Wayback Machine , Технический отчет № 174, 19 мая 1971 г., серия «Психология и образование», Институт математических исследований в социальных науках, Стэнфордский университет.
- ^ Хунка, Стивен; Бак, Джордж (1996) «Взлет и падение CAI на педагогическом факультете Университета Альберты». Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine . Канадский журнал образовательных коммуникаций, 21 (2), 153–170. (также: полный выпуск журнала )
- ^ «Обучение по телефону». Нью-Йорк Амстердам Новости . 8 марта 1969 г. с. 9.
- ^ Уманс, С (1970). Управление образованием: систематический проект образовательной революции . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Бич, Р.П.; Макклелланд, С.Д.; Горовиц, Г.Р.; Форлано, Дж. (1970). Итоговый отчет: Оценка программы Dial-A-Drill . Нью-Йоркский университет: Центр полевых исследований и школы.
- ^ Кирк Людвиг (ред.). «Дональд Дэвидсон» (PDF) . Catdir.loc.gov . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Патрик Суппес» . Американская академия искусств и наук . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Патрик Суппес» . www.nasonline.org . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Страница Национальной медали науки ( архивировано 11 марта 2007 г., в Wayback Machine ) Цитата: «За его широкие усилия по углублению теоретического и эмпирического понимания четырех основных областей: измерение субъективной вероятности и полезности в неопределенных ситуациях; развитие и тестирование общей теории обучения; семантика и синтаксис естественного языка и использование интерактивных компьютерных программ для обучения».
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Группа 3: Идефаг» (на норвежском языке). Норвежская академия наук и литературы . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «SIIA награждает ветеранов образовательной отрасли престижными наградами» . СИА . Проверено 7 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки [ править ]
- Автобиография Суппеса и полная предметная библиография - Стэнфордский университет
- Статьи Суппеса (pdf) и хронологическая библиография - Стэнфордский университет.
- Суппес в программе «Компьютерные хроники» . « Компьютерные хроники : Компьютеры в образовании» (1984): Ранний взгляд на то, как компьютеры используются в формальном образовании. Среди гостей — профессор Патрик Суппес из Стэнфордского университета и Гленн Клейман, автор книги «Дивные новые школы». Включает демонстрации логотипа и Приглашенный ведущий на языке BASIC — Херб Лехнер из SRI International».
- 1922 рождения
- смертей в 2014 г.
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские философы 20-го века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские философы XXI века
- Теоретики действия
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские ученые-философы
- Аналитические философы
- Аристотелевские философы
- Выпускники Центральной средней школы (Талса, Оклахома)
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Теоретики коммуникации
- Американские педагоги-психологи
- Американские эпистемологи
- Иностранные члены Российской академии образования
- Лауреаты премии Лакатоса
- Члены Норвежской академии наук и литературы
- Члены Национальной академии наук США
- Американские метафизики
- Лауреаты Национальной медали науки
- Онтологи
- Американские философы образования
- Американские философы логики
- Философы психологии
- Американские философы социальных наук
- Американские философы технологии
- Теоретики множеств
- Факультет Стэнфордской высшей школы образования
- Факультет философского факультета Стэнфордского университета
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Резервисты армии США
- Выпускники Чикагского университета
- Писатели из Талсы, Оклахома
- Члены Американского философского общества
- 1994 г. Члены Ассоциации вычислительной техники.