Jump to content

Ричард С. Андерсон

Ричард К. Андерсон (род. 1934) — американский психолог-педагог , опубликовавший влиятельные исследования по детскому чтению , увеличению словарного запаса и обсуждениям рассказов, способствующих мышлению. Он является директором Центра изучения чтения и почетным профессором Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн . Андерсон — бывший президент Американской ассоциации исследований в области образования .

Андерсон также является профессором Пекинского педагогического университета и Национального тайваньского педагогического университета и президентом Китайской организации детских книг .

Биография [ править ]

Андерсон родился в Ривер-Фолс, штат Висконсин. [1] Бывший учитель и школьный администратор, Андерсон получил образование в Гарвардском университете , получив степень бакалавра по истории Америки в 1956 году, степень бакалавра в области социальных наук в 1957 году и степень доктора философии в области педагогической психологии в 1960 году. [2] Он занимал пост президента Американской ассоциации исследований в области образования и был избран членом Национальной академии образования . Вместе с коллегами Андерсон опубликовал 200 книг и статей, в частности, « Становление нацией читателей » (совместно с Эльфридой «Фредди» Хиберт , Джудит А. Скотт, Яном А. Г. Уилкинсоном), одну из самых читаемых книг всех времен в области грамотности. Текущие исследовательские интересы Андерсона включают подходы к обсуждениям в классе, которые способствуют социальному и интеллектуальному развитию детей; сравнительный анализ обучения чтению на китайском и английском языках; и чтение и государственная политика.

Почести [ править ]

Член Американской психологической ассоциации, 1966 год;
Стипендия Фулбрайта Хейса, Университет Лидса, Лидс, Англия, 1971–1972 годы;
Премия Палмера О. Джонсона в 1974 и 1979 годах от Американской ассоциации исследований в области образования за выдающуюся исследовательскую работу;
научный сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, Стэнфорд, 1979–1980 годы;
В 1979 году избран членом Национальной академии образования;
Премия за выдающиеся исследования Международной ассоциации чтения, 1982 год;
Президент Американской ассоциации исследований в области образования, 1983 год;
Председатель Национальной академии образования - Комиссии Национального института образования по Ридингу, 1984–85;
Стипендия Японского общества содействия науке, Токийский университет, 1987 год;
Премия Оскара О. Кози, ежегодно вручаемая Национальной конференцией по чтению за выдающийся вклад в исследования чтения, 1987 г.;
Стипендиат Университета Иллинойса, 1988 г.;
Награжден Benchmark School по случаю ее 20-летия за выдающийся вклад в развитие школы, 1990 г.;
Избран в Зал славы чтения в 1991 году;
Почетная грамота Уильяма С. Грея, высшая награда Международной ассоциации чтения, 1992 г.;
Премия за выдающийся вклад в исследования в области образования, Американская ассоциация исследований в области образования, 1994 г.;
Премия за выдающиеся заслуги в области образования, ежегодно вручаемая Университетом Лихай, 1994 г.;
Первый приглашенный профессор Гая Бонда, Университет Миннесоты, 1996 год;
Премия Эдварда Л. Торндайка, ежегодно вручаемая Американской психологической ассоциацией за выдающийся вклад в психологическое исследование образования, 1997 год;
Кентерберийская стипендия, Кентерберийский университет, 1999 г.;
Премия Сильвии Скрибнер от Американской ассоциации исследований в области образования, присуждаемая за текущие исследования, представляющие собой значительный прогресс в понимании обучения и преподавания, 2006 г.;
Галерея ученых, Федерация ассоциаций наук о мозге и поведении, в знак признания выдающихся старших ученых, внесших значительный и важный вклад в науки о разуме, мозге и поведении, 2011 г.;
Лекция и празднование наследия Ричарда К. Андерсона, Университет Иллинойса, 2012 г.;
Первая премия за заслуги перед жизнью, Университет Иллинойса, 2012 г.;
Бойд Любкер, приглашенный научный сотрудник, Университет Западного Кентукки, 2013 г.;

Ссылки [ править ]

  1. ^ Национальная конференция по чтению (1988). Ежегодник Национальной конференции по чтению, том 37. Издательство Техасского христианского университета.
  2. ^ «Биографическая справка: Ричард К. Андерсон» (PDF) . Чтение Зала Славы . Проверено 1 августа 2022 г.
Образовательные офисы
Предшественник
Уильям Кули
Президент
Американская ассоциация образовательных исследований

1983-1984
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecac40ea8bfad7b24247a9af14454317__1718469600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/17/ecac40ea8bfad7b24247a9af14454317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard C. Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)