Джон Бисселл Кэрролл
Джон Бисселл Кэрролл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Бисселл Кэрролл 5 июня 1916 г. Хартфорд, Коннектикут , США |
Умер | 1 июля 2003 г. Фэрбенкс, Аляска , США | (87 лет)
Образование | Уэслианский университет ( бакалавр ) Университет Миннесоты Чикагский университет ( доктор философии ) |
Известный | |
Награды | Премия Э. Л. Торндайка (1970) Премия Джеймса Маккина Кеттелла (1998) |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | |
Диссертация | Факторный анализ вербальных способностей (1941) |
Докторантура | Луи Леон Терстон |
Джон Бисселл Кэрролл (5 июня 1916 — 1 июля 2003) — американский психолог, известный своим вкладом в психологию . [1] лингвистика [2] и психометрия . [3]
Молодость образование и
Кэрролл родился в Хартфорде, штат Коннектикут . В раннем возрасте Кэрролл заинтересовался музыкой и языком. Его интересу к языку способствовала его дружба с Бенджамином Ли Уорфом в возрасте тринадцати лет и обсуждение идей Уорфа о тесной связи между культурой и языком. Кэрролл также помогал редактировать и публиковать книгу Уорфа « Язык, мысль и реальность» в 1956 году. [1] [4]
Кэрролл учился в Уэслианском университете по специальности «классика» и окончил его с отличием в 1937 году. Он поступил в Университет Миннесоты, чтобы впоследствии получить докторскую степень по психологии. В Университете Миннесоты Кэрролл начал учиться у Б. Ф. Скиннера , но вскоре обнаружил, что его больше интересует работа с большим количеством предметов, чем подход Скиннера к отдельным предметам. Скиннер направил Кэрролла к Л. Л. Терстоуну в Чикагский университет , где тот смог продолжить свой интерес к психометрии . В это время он сосредоточил свои исследования на вербальных способностях и в 1941 году защитил диссертацию «Факторный анализ вербальных способностей». [1] [3]
Карьера [ править ]
После окончания образования Кэрролл получил первую должность в колледже Маунт-Холиок (1940–42). Мэри Сирл, получившая степень бакалавра психологии в Маунт-Холиоке в 1941 году, вышла замуж за Кэрролла после окончания учебы. После Маунт-Холиок Кэрролл преподавал в Университете Индианы (1942–43), Чикагском университете (1943–44), Гарвардской высшей педагогической школе ( профессор педагогики Роя Э. Ларсена , 1949–67) и Университете Северной Каролины. (Уильям Р. Кенан-младший, профессор психологии 1974–82, директор психометрической лаборатории Л. Л. Терстона, 1974–79). Он также был психологом в ВМС США (1944–46), Министерстве армии (1946–49) и Службе образовательного тестирования (1967–74). [1] [3]
Взносы [ править ]
Один из первых проектов Кэрролла в 1950-х годах включал разработку теста на языковую способность ( Тест на способность к современному языку (1953–58), или MLAT). Проект вырос из запросов армии США на поиск людей, которые могли бы легко выучить иностранные языки в учебных целях. Кэрролл получил грант на исследование способностей к изучению иностранного языка от Корпорации Карнеги и работал со Стэнли Сапоном и армией и военно-воздушными силами США над разработкой MLAT. [5] MLAT был впервые опубликован в 1959 году The Psychoological Corporation и до сих пор иногда использовался по состоянию на 2004 год. [6]
В своей статье «Фундаментальные соображения по тестированию владения английским языком иностранными студентами», опубликованной в 1961 году, Кэрролл поставил под сомнение зависимость области языкового тестирования от дискретного тестирования . Это аналитический подход к языковому тестированию, при котором каждый вопрос теста предназначен для измерения одного конкретного балла содержания. Кэрролл поддержал использование интегративной схемы тестирования, в которой каждый вопрос требует от тестируемого одновременного использования более одного навыка или знания и может быть более естественным представлением знаний тестируемого языка. Статья Кэрролла повлияла на разработку теста по английскому языку как иностранному , или TOEFL , который сочетал в себе как дискретные, так и интегративные методы оценки. [3]
В 1962 году Кэрролл представил свою модель школьного обучения. В своей модели Кэрролл определил гипотетические рамки, используемые для прогнозирования успеваемости в школах. Структура состояла из двух видов переменных: индивидуальных различий и учебных переменных. Индивидуальные различия связаны с общим интеллектом, способностями и мотивацией, тогда как переменные обучения связаны с качеством и продолжительностью обучения. [7]
800-страничная работа Кэрролла « Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований » была опубликована в 1993 году. В книге Кэрролл предложил свою психологическую теорию о трех различных уровнях познания, « Теорию трех слоев» .
В 1994 году он был одним из 52 человек, подписавших «Mainstream Science on Intelligence» , публичное заявление, написанное Линдой Готфредсон и опубликованное в Wall Street Journal в качестве ответа на то, что авторы считали неточными и вводящими в заблуждение сообщениями средств массовой информации относительно академического консенсуса по вопросам разведки. результаты разведывательных исследований после появления «Геллорсовой кривой» . в начале того же года [8]
Избранные публикации [ править ]
Выбрано из более чем 400 книг и статей.
- Кэрролл, Дж. Б. 1956. Язык, мысль и реальность: избранные сочинения Бенджамина Ли Уорфа, Массачусетский технологический институт, Бостон.
- Кэрролл, Дж. Б. 1993 Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Кэрролл Дж. Б., Дэвис П. и Ричман Б., 1971. Частотный словарь слов американского наследия . Хоутон Миффлин, Нью-Йорк.
- Кэрролл, Дж. Б., Сапон, С. М. Тест на способность к современному языку, 1959 г. , Психологическая корпорация , Сан-Антонио, Техас.
- Кэрролл, Дж. Б., 1961 «Основные аспекты тестирования иностранных студентов на знание английского языка». В Центре тестирования прикладной лингвистики, Вашингтон, округ Колумбия. Перепечатано в Allen, HB и Campbell RN, 1972. Преподавание английского как второго языка: книга для чтения. МакГроу Хилл, Нью-Йорк.
- «Джон Б. Кэрролл». Человеческий интеллект . 2003. Университет Индианы. 27 июня 2006 г. [1] .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Любинский, Дэвид (2004). «Джон Бисселл Кэрролл (1916–2003)». Американский психолог . 59 (1): 43–44. дои : 10.1037/0003-066x.59.1.43 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 14736320 .
- ^ Скехан, Питер (05 ноября 2012 г.), «Кэрролл, Джон Б.», Энциклопедия прикладной лингвистики , Blackwell Publishing Ltd, номер документа : 10.1002/9781405198431.wbeal0120 , ISBN 9781405194730
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Чарльз В. «Кэрролл, Джон Бисселл». Краткая энциклопедия образовательной лингвистики . Эд. Б. Спольский. Амстердам; Нью-Йорк: Эльзевир, 1999.
- ^ «Кэрролл, Джон Бисселл (1916-)». Краткая энциклопедия учебной лингвистики . Спольски, Бернард, Ашер, Р.Э. Амстердам: Elsevier. 1999. стр. 749 и далее. ISBN 978-0585475257 . OCLC 54356302 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Услуги по проверке знаний языка для бизнеса» (PDF) . Берлиц . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года.
- ^ Стэнсфилд, Чарльз В. и Дэниел Дж. Рид. История теста на способность к современному языку: интервью с Джоном Б. Кэрроллом (1916–2003). Языковая оценка ежеквартально 1.1 (2004): 43-56.
- ^ Кэрролл, Джон Б. (январь 1989 г.). «Модель Кэрролла». Исследователь образования . 18 (1): 26–31. дои : 10.3102/0013189x018001026 . ISSN 0013-189X . S2CID 21275378 .
- ↑ Готфредсон, Линда (13 декабря 1994 г.). Основная наука об интеллекте . Wall Street Journal , стр. A18.
Внешние ссылки [ править ]
- 1916 рождений
- 2003 смертей
- Выпускники Колледжа гуманитарных наук Миннесотского университета
- Выпускники Уэслианского университета
- Американские учёные-когнитивисты
- Американские педагоги-психологи
- Факультет колледжа Маунт-Холиок
- Американские исследователи разведки
- Преподаватели Университета Индианы
- факультет Чикагского университета
- Факультет Гарвардской высшей школы образования
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Люди из Хартфорда, Коннектикут
- Способность
- Исследователи двуязычия и изучения второго языка
- Психолингвисты развития
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны