Jump to content

Джон Бисселл Кэрролл

Джон Бисселл Кэрролл
Рожденный
Джон Бисселл Кэрролл

( 1916-06-05 ) 5 июня 1916 г.
Умер 1 июля 2003 г. (01 июля 2003 г.) (87 лет)
Образование Уэслианский университет ( бакалавр )
Университет Миннесоты
Чикагский университет ( доктор философии )
Известный
Награды Премия Э. Л. Торндайка (1970)
Премия Джеймса Маккина Кеттелла (1998)
Научная карьера
Поля
Учреждения
Диссертация Факторный анализ вербальных способностей   (1941)
Докторантура Луи Леон Терстон

Джон Бисселл Кэрролл (5 июня 1916 — 1 июля 2003) — американский психолог, известный своим вкладом в психологию . [1] лингвистика [2] и психометрия . [3]

Молодость образование и

Кэрролл родился в Хартфорде, штат Коннектикут . В раннем возрасте Кэрролл заинтересовался музыкой и языком. Его интересу к языку способствовала его дружба с Бенджамином Ли Уорфом в возрасте тринадцати лет и обсуждение идей Уорфа о тесной связи между культурой и языком. Кэрролл также помогал редактировать и публиковать книгу Уорфа « Язык, мысль и реальность» в 1956 году. [1] [4]

Кэрролл учился в Уэслианском университете по специальности «классика» и окончил его с отличием в 1937 году. Он поступил в Университет Миннесоты, чтобы впоследствии получить докторскую степень по психологии. В Университете Миннесоты Кэрролл начал учиться у Б. Ф. Скиннера , но вскоре обнаружил, что его больше интересует работа с большим количеством предметов, чем подход Скиннера к отдельным предметам. Скиннер направил Кэрролла к Л. Л. Терстоуну в Чикагский университет , где тот смог продолжить свой интерес к психометрии . В это время он сосредоточил свои исследования на вербальных способностях и в 1941 году защитил диссертацию «Факторный анализ вербальных способностей». [1] [3]

Карьера [ править ]

После окончания образования Кэрролл получил первую должность в колледже Маунт-Холиок (1940–42). Мэри Сирл, получившая степень бакалавра психологии в Маунт-Холиоке в 1941 году, вышла замуж за Кэрролла после окончания учебы. После Маунт-Холиок Кэрролл преподавал в Университете Индианы (1942–43), Чикагском университете (1943–44), Гарвардской высшей педагогической школе ( профессор педагогики Роя Э. Ларсена , 1949–67) и Университете Северной Каролины. (Уильям Р. Кенан-младший, профессор психологии 1974–82, директор психометрической лаборатории Л. Л. Терстона, 1974–79). Он также был психологом в ВМС США (1944–46), Министерстве армии (1946–49) и Службе образовательного тестирования (1967–74). [1] [3]

Взносы [ править ]

Один из первых проектов Кэрролла в 1950-х годах включал разработку теста на языковую способность ( Тест на способность к современному языку (1953–58), или MLAT). Проект вырос из запросов армии США на поиск людей, которые могли бы легко выучить иностранные языки в учебных целях. Кэрролл получил грант на исследование способностей к изучению иностранного языка от Корпорации Карнеги и работал со Стэнли Сапоном и армией и военно-воздушными силами США над разработкой MLAT. [5] MLAT был впервые опубликован в 1959 году The Psychoological Corporation и до сих пор иногда использовался по состоянию на 2004 год. [6]

В своей статье «Фундаментальные соображения по тестированию владения английским языком иностранными студентами», опубликованной в 1961 году, Кэрролл поставил под сомнение зависимость области языкового тестирования от дискретного тестирования . Это аналитический подход к языковому тестированию, при котором каждый вопрос теста предназначен для измерения одного конкретного балла содержания. Кэрролл поддержал использование интегративной схемы тестирования, в которой каждый вопрос требует от тестируемого одновременного использования более одного навыка или знания и может быть более естественным представлением знаний тестируемого языка. Статья Кэрролла повлияла на разработку теста по английскому языку как иностранному , или TOEFL , который сочетал в себе как дискретные, так и интегративные методы оценки. [3]

В 1962 году Кэрролл представил свою модель школьного обучения. В своей модели Кэрролл определил гипотетические рамки, используемые для прогнозирования успеваемости в школах. Структура состояла из двух видов переменных: индивидуальных различий и учебных переменных. Индивидуальные различия связаны с общим интеллектом, способностями и мотивацией, тогда как переменные обучения связаны с качеством и продолжительностью обучения. [7]

800-страничная работа Кэрролла « Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований » была опубликована в 1993 году. В книге Кэрролл предложил свою психологическую теорию о трех различных уровнях познания, « Теорию трех слоев» .

В 1994 году он был одним из 52 человек, подписавших «Mainstream Science on Intelligence» , публичное заявление, написанное Линдой Готфредсон и опубликованное в Wall Street Journal в качестве ответа на то, что авторы считали неточными и вводящими в заблуждение сообщениями средств массовой информации относительно академического консенсуса по вопросам разведки. результаты разведывательных исследований после появления «Геллорсовой кривой» . в начале того же года [8]

Избранные публикации [ править ]

Выбрано из более чем 400 книг и статей.

  • Кэрролл, Дж. Б. 1956. Язык, мысль и реальность: избранные сочинения Бенджамина Ли Уорфа, Массачусетский технологический институт, Бостон.
  • Кэрролл, Дж. Б. 1993 Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Кэрролл Дж. Б., Дэвис П. и Ричман Б., 1971. Частотный словарь слов американского наследия . Хоутон Миффлин, Нью-Йорк.
  • Кэрролл, Дж. Б., Сапон, С. М. Тест на способность к современному языку, 1959 г. , Психологическая корпорация , Сан-Антонио, Техас.
  • Кэрролл, Дж. Б., 1961 «Основные аспекты тестирования иностранных студентов на знание английского языка». В Центре тестирования прикладной лингвистики, Вашингтон, округ Колумбия. Перепечатано в Allen, HB и Campbell RN, 1972. Преподавание английского как второго языка: книга для чтения. МакГроу Хилл, Нью-Йорк.
  • «Джон Б. Кэрролл». Человеческий интеллект . 2003. Университет Индианы. 27 июня 2006 г. [1] .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Любинский, Дэвид (2004). «Джон Бисселл Кэрролл (1916–2003)». Американский психолог . 59 (1): 43–44. дои : 10.1037/0003-066x.59.1.43 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   14736320 .
  2. ^ Скехан, Питер (05 ноября 2012 г.), «Кэрролл, Джон Б.», Энциклопедия прикладной лингвистики , Blackwell Publishing Ltd, номер документа : 10.1002/9781405198431.wbeal0120 , ISBN  9781405194730
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Чарльз В. «Кэрролл, Джон Бисселл». Краткая энциклопедия образовательной лингвистики . Эд. Б. Спольский. Амстердам; Нью-Йорк: Эльзевир, 1999.
  4. ^ «Кэрролл, Джон Бисселл (1916-)». Краткая энциклопедия учебной лингвистики . Спольски, Бернард, Ашер, Р.Э. Амстердам: Elsevier. 1999. стр. 749 и далее. ISBN  978-0585475257 . OCLC   54356302 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Услуги по проверке знаний языка для бизнеса» (PDF) . Берлиц . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года.
  6. ^ Стэнсфилд, Чарльз В. и Дэниел Дж. Рид. История теста на способность к современному языку: интервью с Джоном Б. Кэрроллом (1916–2003). Языковая оценка ежеквартально 1.1 (2004): 43-56.
  7. ^ Кэрролл, Джон Б. (январь 1989 г.). «Модель Кэрролла». Исследователь образования . 18 (1): 26–31. дои : 10.3102/0013189x018001026 . ISSN   0013-189X . S2CID   21275378 .
  8. Готфредсон, Линда (13 декабря 1994 г.). Основная наука об интеллекте . Wall Street Journal , стр. A18.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3aa5811513fb73de8922cc65305015__1713168180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/15/ca3aa5811513fb73de8922cc65305015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bissell Carroll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)