Натаниэль Гейдж
Натаниэль Лис Гейдж (1 августа 1917 – 17 августа 2008) был американским педагогом-психологом , внесшим значительный вклад в научное понимание преподавания. Он задумал и отредактировал первый «Справочник по исследованиям в области преподавания» (Гейдж, 1963), возглавил Стэнфордский центр исследований и развития преподавания и был президентом Американской ассоциации исследований в области образования . Гейдж был профессором Стэнфордской высшей школы образования , куда он переехал в 1962 году после 14 лет работы в Университете Иллинойса . Дебора Стипек, декан Стэнфордской педагогической школы, назвала Гейджа «гигантом среди исследователей образования». [1] Дэвид К. Берлинер, профессор педагогики Риджентс в Университете штата Аризона, назвал Гейджа «отцом области исследований в области преподавания». [2]
Образование [ править ]
Натаниэль Лис Гевирц родился в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси , в 1917 году. Его мать и отец были польскими иммигрантами; его возможное изменение имени объясняется ниже. Гейдж окончил среднюю школу в 1934 году, во время Великой депрессии. Он учился в Городском колледже Нью-Йорка и Университете Миннесоты. В УниверситетеМиннесоте он работал в лаборатории Б. Ф. Скиннера, который впоследствии прославился своим вкладом в теорию бихевиоризма. В обязанности Гевирца входило изготовление пищевых гранул, используемых для усиления поведения лабораторных крыс Скиннера. Б. Ф. Скиннер позже опубликует свою теорию, включая предыдущие исследования на лабораторных крысах, в многочисленных журналах, в том числе в «Экспериментальном анализе поведения». [3]
Гевирц получил диплом с отличием в 1938 году со степенью бакалавра психологии, но был отклонен 10 аспирантурами, прежде чем был принят в Университет Пердью. По словам Дэвида Берлинера, многие отказы были вызваны антисемитизмом. [4] Затем Гевирц сменил свою фамилию на Гейдж.
Во время Второй мировой войны Гейдж провел два года в армии, где он поступил на программу авиационной психологии и разработал тесты для отбора штурманов и радиолокационных наблюдателей. [1] Гейдж получил докторскую степень. Получил степень бакалавра психологии в Университете Пердью в 1947 году после возвращения в университет в 1945 году.
Академическая карьера [ править ]
Гейдж преподавал в Пердью в течение года и в Университете Иллинойса в течение 14 лет. В 1962 году Гейдж стал профессором Стэнфордского университета, где оставался до самой смерти. В 1965 году Гейдж стал соучредителем Стэнфордского центра исследований и разработок в области преподавания (ныне известного как Центр образовательных исследований в Стэнфорде), финансируемого за счет федерального гранта в 4 миллиона долларов.
Гейдж сказал, что, по мнению его коллег, преподавание должно быть не только эффективным, но и уважаемым. По мнению Гейджа, путь к достижению обоих этих аспектов лежит через науку. «Правильно преподавание осуществляется на основе догадок, интуиции, опыта, идеологии; ему также нужна основа научных исследований», — объяснил он еще в 1987 году в своем интервью Стэнфордской службе новостей. [5]
Гейдж отредактировал « Справочник по исследованиям в области преподавания» (1963 г.) и написал «Научные основы искусства преподавания» (1978 г.) и «Жесткие достижения в мягких науках» (1985 г.). Его книги были добавлены к многочисленным работам по педагогической психологии». [6] который был впервые опубликован в апреле 1996 года. Он даже был опубликован в Журнале педагогической психологии Американской психологической ассоциации в марте 1955 года в журнале под названием «Ценности учеников и достоверность опросника отношения учителей Миннесоты». [7] О нем также упоминают на многочисленных курсах по всей Америке, в том числе в AIU, также известном как Международный Атлантический университет. [8]
После ухода из активной преподавательской деятельности в 1987 году Гейдж стал почетным профессором и по-прежнему работал в своем офисе пять дней в неделю. С 1987 по 2008 год он написал не менее трёх книг и более 20 статей. Свою последнюю книгу «Концепция преподавания» он завершил незадолго до своей смерти.
Среди его многочисленных наград — стипендия Гуггенхайма (1976–1977), избрание в Национальную академию образования (1979),премия Э.Л. Торндайка за карьерные достижения в области педагогической психологии (1986 г.) и почетная докторская степень Льежского университета в Бельгии (2001 г.).
Гейдж скончался 21 августа 2008 года в больнице в возрасте 91 года. В больнице ему сделали операцию по удалению тромба после травмы головы в результате падения. [9]
Семья [ править ]
Гейдж женился на Маргарет «Мэгги» Берроуз Гейдж в 1942 году. У них было четверо детей. [4] Маргарет «Мэгги» Берроуз Гейдж умерла на два года раньше Натаниэля в 2006 году.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салливан, Кэтлин (22 августа 2008 г.). «Натаниэль Гейдж, «гигант среди исследователей в области образования», умер в возрасте 91 года» . Стэнфордская служба новостей. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Гейдж, Натаниэль Л. (10 декабря 2008 г.). Концепция преподавания . Спрингер. ISBN 978-0387849317 .
- ^ СКИННЕР, Б.Ф. (1957). «Экспериментальный анализ поведения» . Американский учёный . 45 (4): 343–371. ISSN 0003-0996 . JSTOR 27826953 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берлинер, Дэвид К. (2004). «Труд в квадранте Пастера: вклад Н.Л. Гейджа в педагогическую психологию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2008 г. Проверено 9 сентября 2008 г. Немного другая версия этой статьи появилась в книге Б. Дж. Циммермана и Д. Х. Шука (ред.) (2003) «Психология образования: век вкладов» (стр. 391–407), Махва, Нью-Джерси, США: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ «Натаниэль Гейдж, «гигант среди исследователей в области образования», умер в возрасте 91 года» . news.stanford.edu . 23 января 2023 г.
- ^ Гейдж, Нидерланды (апрель 1996 г.). «Противостояние советам отчаяния в области поведенческих наук». Исследователь образования . 25 (3): 5–22. дои : 10.3102/0013189X025003005 . S2CID 145137953 .
- ^ Делла Пиана, генеральный менеджер; Гейдж, Нидерланды (1955). «Ценности учеников и достоверность опросника отношения учителей Миннесоты». Журнал педагогической психологии . 46 (3): 167–178. дои : 10.1037/h0048951 .
- ^ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (PDF) . Американский международный университет . Атлантический международный университет.
- ^ «Натаниэль Гейдж, «гигант среди исследователей в области образования», умер в возрасте 91 года» . news.stanford.edu . 23 января 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гейдж, Нидерланды (1963). Справочник научных исследований по преподаванию . Чикаго, Иллинойс, США: Рэнд МакНелли.