Дэвид Осубель
Дэвид Пол Осубель | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 25 октября 1918 г.
Умер | 9 июля 2008 г. | ( 89 лет
Альма-матер | Колумбийский университет |
Известный | Продвинутые организаторы |
Награды | Премия Э. Л. Торндайка (1977) |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Педагогическая психология |
Дэвид Пол Осубель (25 октября 1918 - 9 июля 2008) был американским психологом. Его наиболее значительный вклад в области педагогической психологии , когнитивной науки и естественнонаучного образования был связан с разработкой и исследованием « предварительных организаторов » (см. Ниже) с 1960 года. [1]
Биография [ править ]
Семья [ править ]
Он родился 25 октября 1918 года и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. [2] Он был племянником еврейского историка Натана Осюбеля . У Осубеля и его жены Перл было двое детей.
Образование [ править ]
Он учился в Пенсильванском университете , который окончил с отличием в 1939 году, получив степень бакалавра по специальности психология . Позже Осубель окончил медицинскую школу в 1943 году в Университете Миддлсекса , где он продолжил стажировку в больнице Гувернер, расположенной в нижнем восточном районе Манхэттена, Нью-Йорк. [2] После военной службы в Службе общественного здравоохранения США Осубель получил степень магистра и доктора философии. в области психологии развития в Колумбийском университете в 1950 году. [2] [примечание 1] Он продолжал занимать должности профессора в нескольких педагогических школах.
Психиатр [ править ]
В 1973 году Осубель ушел из академической деятельности и посвятил себя психиатрической практике. За время своей психиатрической практики Осубель опубликовал множество книг, а также статей в психиатрических и психологических журналах. В 1976 году он получил Премию Торндайка от Американской психологической ассоциации за «выдающийся психологический вклад в образование». [2]
Автор [ править ]
В 1994 году, в возрасте 75 лет, Осубель ушел из профессиональной жизни, чтобы полностью посвятить себя писательству. Затем он опубликовал четыре книги: [2]
- Развитие эго и психопатология (1996),
- Приобретение и сохранение знаний (2000),
- Теория и проблемы развития подростков (2002) и
- Смерть и состояние человека (2002),
- В книге «Смерть и состояние человека» он писал о психологии смерти и излагал свои личные психологические, теологические и философские мысли о природе и значении загробной жизни . [3] концептуализируя смерть с точки зрения как верующих, так и неверующих христиан, выражая свое мнение о том, что «актуальность и ценность веры, безусловно, не следует умалять или относиться уничижительно, как это склонны делать атеисты, агностики и рационалисты». [4]
Смерть [ править ]
Он умер 9 июля 2008 года. [5]
Влияния [ править ]
Осюбель находился под влиянием учения Жана Пиаже . Подобно идеям Пиаже о концептуальных схемах, Осюбель связал это со своим объяснением того, как люди приобретают знания. «Дэвид Осубель предположил, что люди приобретают знания в первую очередь, подвергаясь им непосредственному воздействию, а не путем открытий» (Woolfolk et al., 2010, стр. 288). [6] Другими словами, Осюбель считал, что понимание концепций, принципов и идей достигается посредством дедуктивного рассуждения . [6]
Точно так же он верил в идею значимого обучения , а не механического запоминания . В предисловии к своей книге «Психология образования: когнитивный взгляд » он говорит: «Если бы [ему] пришлось свести всю педагогическую психологию к одному принципу, [он] сказал бы следующее: наиболее важным фактором, влияющим на обучение, является то, что Учащийся уже знает это и учите его соответственно» (Ausubel, 1968, стр. vi). [7] Благодаря своей вере в значимое обучение Осубель разработал свою теорию организаторов продвижения. Однако Осубель критиковал методы обучения, основанные на открытиях , заявляя:
Фактическое изучение исследовательской литературы, якобы поддерживающей обучение посредством открытий, показывает, что достоверных доказательств такого рода практически не существует. Похоже, что различные энтузиасты метода открытия поддерживали друг друга в исследованиях, так сказать, принимая чужое белье, то есть цитируя мнения и утверждения друг друга в качестве доказательств и делая дикие обобщения из двусмысленных и даже негативных выводы. [8]
Продвинутые организаторы [ править ]
Предварительный органайзер – это информация, предоставляемая преподавателем, которая помогает студенту систематизировать новую поступающую информацию. [9] Это достигается путем направления внимания на то, что важно в предстоящем материале, выделения взаимосвязей и напоминания о соответствующих предшествующих знаниях. [6]
Предварительные организаторы облегчают изучение нового материала сложного или иного трудного характера при соблюдении следующих двух условий:
- 1. Студент должен обрабатывать и понимать информацию, представленную в органайзере – это повышает эффективность самого органайзера. [6]
- 2. Организатор должен указать связи между основными понятиями и терминами, которые будут использоваться. [6]
Типы [ править ]
Осубель различает два типа организаторов: сравнительный и пояснительный .
1. Сравнительные организаторы Основная цель сравнительных органайзеров — активировать существующие схемы. Точно так же они действуют как напоминания, которые нужно внести в рабочую память о том, что, возможно, не осознается как значимое. [6] Действуя как напоминание, организатор явно указывает, «являются ли уже установленные идеи закрепления неспецифическим или конкретно релевантным для учебного материала» (Ausubel & Robinson, 1969, стр. 146). [10] Точно так же сравнительный органайзер используется как для интеграции, так и для дискриминации. Он «интегрирует новые идеи с в основном схожими концепциями в когнитивной структуре, а также увеличивает способность различать новые и существующие идеи, которые по существу различаются, но схожи до степени смешения» (Ausubel, 1968, стр. 149). [7]
Примером сравнительного организатора может служить урок истории революций. Этот организатор «может быть заявлением, которое противопоставляет военные восстания физическим и социальным изменениям, связанным с промышленной революцией» (Woolfolk et al., 2010, стр. 289). [6] Кроме того, можно также сравнить общие аспекты других революций в разных странах.
2. Организаторы разъяснительной работы «Напротив, организаторы пояснений предоставляют новые знания, которые понадобятся студентам для понимания предстоящей информации» (Woolfolk et al., 2010, стр. 289). [6] Разъяснительные органайзеры часто используются, когда новый учебный материал незнаком учащемуся. Они часто связывают то, что учащийся уже знает, с новым и незнакомым материалом – это, в свою очередь, направлено на то, чтобы сделать незнакомый материал более правдоподобным для учащегося.
Примером, который Осубель и Флойд Г. Робинсон приводят в своей книге « Школьное обучение: введение в педагогическую психологию», является концепция дарвиновской теории эволюции. [10] Чтобы сделать дарвиновскую теорию эволюции более правдоподобной, организатор пояснения должен сочетать в себе связь с уже существующими общими значимыми знаниями, а также актуальность для более подробной дарвиновской теории. [10]
По сути, организаторы пояснений предоставляют якорь в терминах, которые уже знакомы учащемуся. [7]
Другим примером может служить понятие прямого угла на уроке математики. Учитель может попросить учащихся указать примеры прямых углов, которые они могут найти в классе. [6] Попросив учащихся сделать это, вы помогаете связать знания учащихся о знакомых предметах в классе с незнакомой концепцией прямого угла в 90 градусов.
Критика [ править ]
«Самая убедительная критика предварительных организаторов заключается в том, что их определение и конструкция расплывчаты и, следовательно, что разные исследователи имеют разные представления о том, что такое организатор, и могут полагаться только на интуицию при его построении, поскольку нигде, утверждают критики, указано ли, каковы их критерии и как они могут быть построены» (Ausubel, 1978, стр. 251). [11]
В ответ на критику Осубель защищает организаторы предварительной подготовки, заявляя, что не существует какого-либо конкретного примера создания организаторов предварительной подготовки, поскольку они «всегда зависят от характера учебного материала, возраста учащегося и степени его предварительного знакомства с учебным материалом». учебный отрывок» (Ausubel, 1978, с. 251). [11]
Еще одна критика организаторов предварительного продвижения Осюбеля заключается в том, что критики часто сравнивают идею организаторов предварительного просмотра с обзорами. Тем не менее, Осубель обратился к этой проблеме, заявив, что предварительные организаторы отличаются от обзоров «тем, что они связаны с предполагаемым идейным содержанием в текущей когнитивной структуре учащегося» (Ausubel, 1978, стр. 252). [11]
В-третьих, критики также обращаются к идее предварительных организаторов в отношении того, предназначены ли они для поддержки учащихся с высокими или низкими способностями. Однако Осубель отмечает, что «предварительные организаторы созданы для того, чтобы способствовать осмысленному обучению» (Осубель, 1978, стр. 255). [11] Таким образом, вопрос о том, подходят ли предварительные организаторы лучше для учащихся с высокими или низкими способностями, не имеет отношения к делу, поскольку Осубель утверждает, что предварительные организаторы могут быть полезны любому учащемуся, чтобы помочь им преодолеть разрыв между тем, что они уже знают, и тем, что им предстоит изучить.
Примечания [ править ]
- ^ Для обучения Осубеля в Нью-Йоркском университете необходима проверка (на личном веб-сайте есть доктор философии из Колумбии).
Сноски [ править ]
- ↑ Предварительные организаторы. Архивировано 4 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Осубель, оператор-оператор Дэвид Осубель. Получено 9 июня 2010 г. с http://www.davidausubel.org/.
- ^ Осубель, Дэвид. 2002. Смерть и состояние человека . iUniverse. (Предисловие). ISBN 9780595231973
- ^ Осубель, Дэвид. 2002. Смерть и состояние человека . iUniverse. п. 46
- ^ «ДаусубельИндекс» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вулфолк А.Е., Винн П.Х., Перри Н.Э. и Шапка Дж. (2010). Педагогическая психология (4-е изд.). Торонто: Пирсон Канада. ISBN 978-0-205-75926-2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Осюбель, ДП (1968). Образовательная психология: когнитивный взгляд. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Осубель, Дэвид (1968), Психология образования: когнитивный взгляд , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, стр. 497–498.
- ^ Майер, Ричард Э. Обучение и обучение . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Меррилл, 2003. ISBN 978-0-13-098396-1 ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Осюбель, Д.П., Робинсон, Ф.Г. (1969). Школьное обучение: введение в педагогическую психологию . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 978-0-03-076705-0
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Осубель, Д. (1978). «В защиту организаторов заранее: ответ критикам». Обзор исследований в области образования , 48(2), 251-257.
Ссылки [ править ]
- Осюбель, ДП (1960). Использование предварительных организаторов при усвоении и сохранении осмысленного речевого материала. Журнал педагогической психологии, 51, 267–272.
- Осубель, Д. (1963). Психология значимого вербального обучения. Нью-Йорк: Грюн и Страттон.
- Осубель, Д. (1978). В защиту организаторов заранее: Ответ критикам. Обзор исследований в области образования, 48, 251–257.
- Осубель Д., Новак Дж. и Ханесян Х. (1978). Образовательная психология: когнитивный взгляд (2-е изд.). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Внешние ссылки [ править ]
- 1918 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские психологи XX века
- Американские социологи-евреи
- Выпускники Школы искусств и наук Пенсильванского университета
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи 21 века
- Выпускники Фулбрайта
- Американские педагоги-психологи