Jump to content

Кейт Станович

Кейт Э. Станович
Рожденный
Янгстаун, Огайо
Национальность Гражданин США
Занятие Заслуженный профессор
Известный Изучение рациональности и изучение развития чтения
Веб-сайт Кейтстанович

Кейт Э. Станович — канадский психолог. Он является почетным профессором прикладной психологии и развития человека в Университете Торонто и бывшим кафедрой канадских исследований прикладной когнитивной науки. Области его исследований — психология рассуждения и психология чтения. Его исследования в области чтения сыграли фундаментальную роль в формировании сегодняшнего научного консенсуса о том, что такое чтение, как оно работает и какое влияние оно оказывает на разум. Его исследования когнитивной основы рациональности были опубликованы в журнале Behavioral and Brain Sciences , а также в недавних книгах издательств Yale University Press и University of Chicago Press. Его книга «Что пропускают тесты интеллекта» получила в 2010 году премию Гравемейера в области образования. В 2012 году он получил Премию Э. Л. Торндайка за карьерные достижения от Американской психологической ассоциации.

Академическая карьера [ править ]

Станович провел обширные исследования в области чтения, языковых нарушений и психологии рационального мышления. Его классическая статья об эффекте Мэтью в образовании цитировалась в научной литературе более 1000 раз. Он является автором более 175 научных статей, некоторые из которых стали классикой цитирования по текущему содержанию. Станович ввел термин «дизрационалия» для обозначения склонности к иррациональному мышлению и действиям, несмотря на адекватный интеллект. В нескольких недавних книгах он исследовал эту концепцию, а также связь между рациональностью и интеллектом. В своей книге «Коэффициент рациональности: к проверке рационального мышления » Станович и его коллеги продолжают утверждать, что комплексная проверка рационального мышления возможна с научной точки зрения, учитывая современные знания.

В трехлетнем исследовании уровня цитируемости в середине 1990-х гг. [1] Станович вошел в число пятидесяти наиболее цитируемых психологов развития. Он также был назван одним из 25 самых продуктивных педагогов-психологов. [2] По результатам опроса цитируемости за период 1982–1992 годов он был назван самым цитируемым исследователем проблем с чтением в мире. [3]

Станович также является членом Комитета скептических расследований . [4]

Награды [ править ]

Станович — единственный двукратный лауреат премии Альберта Дж. Харриса Международной ассоциации чтения за влиятельные статьи о чтении. В 1995 году он был избран в Зал славы Ридинга как самый молодой член этого почетного общества. В 1996 году он был удостоен премии Оскара Кози от Национальной конференции по чтению за вклад в исследования, а в 1997 году он получил премию Сильвии Скрибнер от Американской ассоциации исследований в области образования . В 2000 году он получил Премию за выдающийся научный вклад от Общества научного изучения чтения . В 2010 году он был удостоен премии Гравемейера в области образования от Университета Луисвилля и был выбран лауреатом премии Гравемейера 2010 года за свою книгу 2009 года « Чего не хватает тестам интеллекта: психология рационального мышления». [5] Станович является членом Американской психологической ассоциации (отдел 3 [экспериментальный], 7 [развивающий], 8 [личностный и социальный] и 15 [образовательный]), Американского психологического общества , Международной академии исследований в области проблем с обучаемостью и является уставным членом Общества научного изучения чтения. Он был членом Комитета по предотвращению трудностей чтения у детей раннего возраста Национального исследовательского совета / Национальной академии наук . С 1986 по 2000 год он был заместителем редактора Merrill-Palmer Quarterly , ведущего журнала по человеческому развитию.

Публикации [ править ]

  • - (1 марта 1999 г.). Кто рационален?: Исследования индивидуальных различий в рассуждениях (1-е изд.). Лоуренс Эрльбаум . ISBN  0-8058-2473-1 .
  • - (21 апреля 2000 г.). Прогресс в понимании чтения: научные основы и новые рубежи (1-е изд.). Гилфорд Пресс . ISBN  1-57230-565-7 .
  • - (15 мая 2004 г.). Восстание роботов: поиск смысла в эпоху Дарвина (1-е изд.). Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-77089-3 .
  • - (27 января 2009 г.). Что упускают тесты на интеллект: Психология рационального мышления (1-е изд.). Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-12385-2 .
  • - (30 июля 2009 г.). Принятие решений и рациональность в современном мире . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-532812-7 .
  • — (2011). Рациональность и рефлексивный разум (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-534114-0 .
  • - (29 сентября 2012 г.). Как думать прямо о психологии (10-е изд.). Пирсон . ISBN  978-0-205-91412-8 .
  • — (2016). Коэффициент рациональности: к тесту рационального мышления (1-е изд.). МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-03484-5 .
  • — (2021). Предвзятость, которая нас разделяет: наука и политика моей предвзятости (1-е изд.). МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-04575-9 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бирнс, JP (1997). Объяснение количества цитирований старших психологов развития. Обзор развития, 17, 62–77.
  2. ^ Смит, М.К. и др., Продуктивность педагогов-психологов в журналах по педагогической психологии, 1997–2001 гг. Современная педагогическая психология , 28, 422–430.
  3. ^ Николсон, Р.И. Дислексия развития: прошлое, настоящее и будущее. Дислексия, 1996, 2, 190–207.
  4. ^ «Сотрудники и сотрудники CSI» . Проверено 2 августа 2013 г.
  5. ^ «Видеоинтервью с Китом Становичем, лауреатом премии Гравемейера 2010 года в области образования» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe18e1224cb1247bc7f1d68bc3f273b1__1707466680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b1/fe18e1224cb1247bc7f1d68bc3f273b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Stanovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)