Бенджамин Блум
Бенджамин Блум | |
---|---|
Рожденный | Бенджамин Сэмюэл Блум 21 февраля 1913 г. Лэнсфорд , Пенсильвания , США |
Умер | 13 сентября 1999 г. | (86 лет)
Награды | Премия Э. Л. Торндайка (1973) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Педагогическая психология |
Учреждения | Чикагский университет |
Известные идеи |
Бенджамин Сэмюэл Блум (21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — американский педагог-психолог , внесший вклад в классификацию образовательных целей и в теорию освоения знаний . Он особенно известен как ведущие педагоги-психологи, разработавшие в середине 1950-х годов комплексную систему описания и оценки результатов образования. [1] Он оказал влияние на практику и философию педагогов всего мира во второй половине двадцатого века.
Молодость образование и
Блум родился в Лансфорде, штат Пенсильвания , в еврейской семье иммигрантов. Его родители бежали от климата дискриминации в России. [2] [ устаревший источник ] Он получил степень бакалавра в Университете штата Пенсильвания в 1935 году и степень магистра в Университете штата Пенсильвания также в 1935 году. Он получил докторскую степень в Чикагском университете в 1942 году и поступил на его факультет в 1944 году. [3]
С 1965 по 1966 год он занимал пост президента Американской ассоциации исследований в области образования. [3]
Работает [ править ]
В 1956 году Блум отредактировал первый том книги «Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей» , в которой цели обучения классифицировались в соответствии с рубрикой , которая стала известна как «Таксономия Блума» . Это была одна из первых попыток систематически классифицировать уровни когнитивного функционирования и придать структуру аморфным психическим процессам одаренных учащихся. [4] Таксономия Блума остается основой академической профессии, согласно опросу 1981 года «Важные произведения, которые повлияли на учебную программу: 1906–81», проведенному Гарольдом Г. Шейном и Национальным обществом изучения образования. проблема двух сигм Блума Ему также приписывается .
Бенджамин Блум провел исследование успеваемости учащихся. Проводя различные исследования, Блум и его коллеги наблюдали факторы внутри школьной среды, а также за ее пределами, которые могут повлиять на то, как дети могут учиться. Одним из примеров было отсутствие разнообразия в преподавании. Блум предположил, что если учителя адаптируют свои методы обучения к индивидуальным потребностям каждого ученика, больше детей получат возможность лучше учиться. Это привело к созданию процедуры обучения мастерству Блума. Эта процедура требовала, чтобы учителя организовали навыки и концепции в учебные блоки продолжительностью примерно 1–2 недели. В конце модуля учащийся получит оценку, которая предоставит ему конструктивную обратную связь о том, что ребенок узнал из модуля. Если ребенку не хватало понимания какой-либо из основных концепций раздела, ему давались корректирующие задания на основе информации, которую он с трудом понимал. Затем они проходили вторую оценку, уделяя особое внимание навыкам и концепциям, которые им было поручено практиковать. Это гарантирует, что каждый ученик получит индивидуальное обучение в том темпе, который необходим ребенку для обучения на оптимальном уровне. Студентам, продемонстрировавшим мастерство по данному разделу, рекомендуется пройти дополнительные мероприятия для дальнейшего обучения. Эти виды деятельности выбираются студентом самостоятельно и могут иметь форму учебных игр, докладов, специальных проектов и т. д.
Помимо работы над образовательными целями и результатами, Блум также руководил исследовательской группой, которая оценивала и разъясняла процесс развития исключительных талантов у людей, проливая свет на феномен профессионального превосходства и концепцию величия . [5]
В статье «Роль даров и маркеров в развитии таланта» [6] (1982) были опрошены 70 человек, которые известны как одни из лучших в своей области, а также их родители, учителя и другие значимые люди в их жизни. Целью интервью было собрать различные особые характеристики, которые, как считается, стали причиной их успеха. В число участников исследования входили математики, олимпийские пловцы и концертирующие пианисты, которые, возможно, были одними из самых успешных в своей области. Тремя основными характеристиками, которые часто разделяли в интервью люди, их родители и учителя, были готовность работать, конкурентоспособность и способность изучать новые методы. К концу интервью Блума после сбора всех данных было отмечено, что интерпретация детей родителей как талантливых привела к тому, что родители создали среду, которая позволяла расти в рамках предмета, путем найма учителей/репетиторов, возможностей в форма соревнований и мероприятий, а также общая поддержка со стороны родителей и других лиц, участвующих в жизни человека. Маркерами считались вера в то, что люди талантливы, внимание, уделяемое конкретным наблюдаемым характеристикам, а также возможный врожденный дар человека. Маркеры были определены как основные причины поощрения и мотивации, проявляемые учителями и родителями успешных людей. Эти факторы, а также индивидуальный интерес и желание работать в своей области, возможно, являются одними из причин их огромного успеха.
Ссылки [ править ]
- ^ Ковальчик, Энн; Доусон, Кара (2004). Образование и технологии: ИИ . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 66 . ISBN 1576073513 .
- ^ Бреслер, Лиора; Купер, Дэвид; Палмер, Джой (2002). Пятьдесят современных мыслителей в области образования: от Пиаже до наших дней . Оксон: Рутледж. стр. 86 . ISBN 041522408X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хонан, Уильям (15 сентября 1999 г.). «Бенджамин Блум, 86 лет, лидер в создании преимущества» . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Карнес, Фрэнсис; Ньюджент, Стефани (2004). Профили влияния на образование одаренных людей: исторические перспективы и будущие направления . Уэйко, Техас: Prufrock Press Inc., с. 18. ISBN 1882664973 .
- ^ Блум, бакалавр наук, изд. (1985). Развитие талантов у молодежи . Нью-Йорк: Ballantine Books.
- ^ Блум, Бенджамин С. (1982). «Роль даров и маркеров в развитии таланта» . Исключительные дети . 48 (6): 510–522. дои : 10.1177/001440298204800607 . S2CID 143107568 .
5. Андерсон, Л.В. (2003). Бенджамин С. Блум: Его жизнь, его работы и его наследие. В Б. Дж. Циммермане и Д. Х. Шунк (ред.), Педагогическая психология: век вклада. (стр. 367–389). Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
6. Блум, Б.С. (1982). Роль подарков и маркеров в развитии таланта. Кроме. Чайлд, 48 лет, 510–522.
7. Гаски, Т.Р. (2007). Устранение разрывов в достижениях: возвращение к «обучению ради мастерства» Бенджамина С. Блума. Журнал передовых академических наук, 19 (1), 8–31..
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блум, Бенджамин Сапкота (1980). Все наши дети учатся . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Блум, Бенджамин С. Таксономия образовательных целей (1956). Опубликовано Аллином и Бэконом, Бостон, Массачусетс. Авторские права (c) 1984 г. принадлежат компании Pearson Education.
- Блум, бакалавр наук (ред.). (1985). Развитие талантов у молодежи . Нью-Йорк: Ballantine Books.
- Эйснер, Элиот В. «Бенджамин Блум: 1913–1999». Перспективы, ежеквартальный обзор сравнительного образования (Париж, ЮНЕСКО: Международное бюро образования), том. ХХХ, нет. 3, сентябрь 2000 г. Получено с http://www.ibe.unesco.org/publications/ThinkersPdf/bloome.pdf 10 апреля 2009 г.
- Торстен Хусен , Бенджамин С. Блум, в: Джой А. Палмер (редактор), «Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней» , Лондон – Нью-Йорк: Routledge, 2001, стр. 86–90.
Внешние ссылки [ править ]
- 1913 рождений
- 1999 смертей
- Теоретики образования 20-го века
- Американские теоретики образования
- Американские психологи XX века
- Американские когнитивные психологи
- Американские педагоги-психологи
- Выпускники Пенсильванского государственного университета
- Жители округа Карбон, штат Пенсильвания.
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Чикагского университета