Проблема двух сигм Блума
Проблема двух сигм Блума относится к образовательному феномену, когда средний ученик, обучающийся индивидуально, используя методы мастерского обучения , показал результаты на два стандартных отклонения лучше, чем ученики, обучающиеся в классе . Впервые это заметил психолог-педагог Бенджамин Блум и сообщил в 1984 году в журнале Educational Researcher . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В статье Блума анализируются результаты диссертаций аспирантов Чикагского университета Джоан Анания и Джозефа Артура Берка. Как цитирует Блум: «средний ученик, обучавшийся с репетитором, превышал 98% учеников контрольного класса». [ 1 ] : 4 Кроме того, изменился разброс в успеваемости учащихся: «около 90% обучающихся учеников... достигли уровня суммарных достижений, достигнутого только 20% самых высоких» учащихся контрольного класса. [ 1 ] : 4
Связанная с этим явлением проблема, как описал Блум, заключалась в том, чтобы «найти методы группового обучения, столь же эффективные, как индивидуальное обучение». [ 1 ] Этот феномен также использовался для иллюстрации того, что факторы, находящиеся вне контроля учителей, влияют на результаты обучения учащихся, мотивируя исследования альтернативных методов обучения . [ 4 ] в некоторых случаях сообщается о более значительном улучшении стандартного отклонения, чем предсказывает это явление. [ 5 ] [ 6 ] Это явление также послужило стимулом для развития взаимодействия человека и компьютера в сфере образования, в том числе с использованием когнитивных репетиторов. [ 6 ] и системы управления обучением . [ 7 ]
Мастерство обучения
[ редактировать ]Мастерское обучение — это философия образования, впервые предложенная Блумом в 1968 году. [ 8 ] основан на предпосылке, что учащиеся должны достичь определенного уровня владения (например, 90% на тесте знаний) необходимыми знаниями, прежде чем переходить к изучению последующей информации по теме. [ 9 ] Уровень мастерства определяется с помощью регулярных тестов, и учащимся, которые еще не достигли мастерства по результатам теста, предоставляется дополнительная образовательная поддержка перед следующим тестом. Этот цикл продолжается до тех пор, пока учащийся не достигнет мастерства, а затем он может перейти к следующему этапу. Неспособность учащегося достичь мастерства рассматривается, в отличие от обычного образовательного тестирования , как следствие обучения, а не отсутствия способностей учащегося. Еще одним ключевым элементом освоения знаний является то, что оно требует внимания к отдельным ученикам, а не к оценке групповых результатов. Имеются убедительные доказательства эффективности освоенного обучения для улучшения результатов обучения учащихся. [ 9 ]
Две из трех групп в первоначальном исследовании Блума проводили обучение мастерству, а одна контрольная группа этого не делала. [ 1 ]
Корреляции
[ редактировать ]Хотя Блум пришел к выводу, что индивидуальное обучение «слишком дорого для большинства обществ, чтобы его можно было проводить в больших масштабах», Блум предположил, что комбинация двух или трех измененных переменных может привести к аналогичному улучшению производительности. Таким образом, Блум призвал исследователей и учителей «найти методы группового обучения, столь же эффективные, как индивидуальное обучение». [ 1 ] : 15 Аспиранты Блума Джоан Анания и Артур Дж. Берк провели исследования этого эффекта в разных классах и в разных школах, наблюдая за учениками с «большими различиями в когнитивных достижениях, взглядах и академической самооценке». [ 1 ] : 15
Блум классифицировал изменяемые переменные, которые в сочетании могут иметь эффект 2 сигм, как следующие «объекты процесса изменения»:
- Учащийся
- Учебный материал
- Домашняя обстановка или группа сверстников
- Учитель
Блум и его аспиранты рассмотрели и протестировали различные комбинации этих переменных, сосредоточив внимание только на тех переменных, которые по отдельности имели величину эффекта 0,5 или выше . В их число вошли:
Объект процесса изменения | Изменяемая переменная | Размер эффекта | Процентильный эквивалент |
---|---|---|---|
Учитель | Учебная инструкция | 2.00 | 98 |
Учитель | Армирование | 1.2 | |
Учащийся | Корректирующая обратная связь ( обучение мастерству ) | 1.00 | 84 |
Учитель | Подсказки и объяснения | 1.00 | |
Учитель, Ученик | Участие студентов в классе | 1.00 | |
Учащийся | Время выполнения задания учеником | 1.00 | |
Учащийся | Улучшение навыков чтения/учебы | 1.00 | |
Домашняя обстановка/группа сверстников | Совместное обучение | 0.80 | 79 |
Учитель | Домашнее задание (оценивается) | 0.80 | |
Учитель | Моральный дух в классе | 0.60 | 73 |
Учащийся | Начальные когнитивные предпосылки | 0.60 | |
Домашняя обстановка/группа сверстников | Вмешательство в домашнюю среду | 0.50 | 69 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блум, Бенджамин С. (июнь – июль 1984 г.). «Проблема 2 сигм: поиск методов группового обучения, столь же эффективных, как индивидуальное обучение» (PDF) . Исследователь образования . 13 (6): 4–16. дои : 10.3102/0013189x013006004 . S2CID 1714225 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Гаски, Томас Р. (2005), Формирующее оценивание в классе и Бенджамин С. Блум: теория, исследования и последствия , с. 12, ЭРИК ED490412
- ^ Гаски, Томас Р. (2007), «Все наши дети учатся: новые взгляды на работу Бенджамина С. Блума» , «Вовлекая каждого учащегося » , Таузенд Оукс, Калифорния: Corwin Press, стр. 101–118, doi : 10.4135/9781483329383 .n6 , ISBN 9781412938549 , получено 27 апреля 2022 г.
- ^ Вуд, Уильям Б.; Таннер, Кимберли Д. (март 2012 г.). «Роль лектора как наставника: делать то, что делают эффективные преподаватели в большом лекционном классе» . CBE: Образование в области наук о жизни . 11 (1): 3–9. дои : 10.1187/cbe.11-12-0110 . ISSN 1931-7913 . ПМК 3292071 . ПМИД 22383611 .
- ^ Делорье, Луи; Шелю, Эллен; Виман, Карл (13 мая 2011 г.). «Улучшение обучения в массовом классе физики» . Наука . 332 (6031): 862–864. Бибкод : 2011Sci...332..862D . дои : 10.1126/science.1201783 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 21566198 . S2CID 42770370 .
- ^ Jump up to: а б Корбетт, Альберт (2001), «Репетиторы по когнитивным компьютерам: решение проблемы двух сигм» , Пользовательское моделирование, 2001 г. , Конспекты лекций по информатике, том. 2109, Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 137–147, doi : 10.1007/3-540-44566-8_14 , ISBN 978-3-540-42325-6 , получено 27 апреля 2022 г.
- ^ Мотт, Джон; Уайли, Дэвид (3 января 2013 г.). «Открыто для обучения: CMS и сеть открытого обучения» . В сфере образования . 15 (2). дои : 10.37119/ojs2009.v15i2.53 . ISSN 1927-6117 .
- ^ Блум, Бенджамин С. (март 1973 г.). «Последние достижения в области мастерского обучения» . Педагогический психолог . 10 (2): 53–57. дои : 10.1080/00461527309529091 . ISSN 0046-1520 .
- ^ Jump up to: а б Вингет, Маршалл; Перский, Адам М. (13 января 2022 г.). «Практический обзор мастерства обучения» . Американский журнал фармацевтического образования . 86 (10): 8906. дои : 10.5688/ajpe8906 . ISSN 0002-9459 . ПМЦ 10159400 . ПМИД 35027359 . S2CID 245946166 .
- ^ Уолберг, Герберт Дж (май 1984 г.). «Повышение производительности школ Америки». Образовательное лидерство . 41 (8): 19–27.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анания, Джоанна (1981). Влияние качества обучения на когнитивное и аффективное обучение студентов (Диссертация). Чикагский университет.
- Берк, Артур Джозеф (август 1983 г.). Потенциал учащихся к обучению контрастирует при тьюторском и групповом подходах к обучению (Диссертация). OCLC 1194704545 . ПроКвест 252076952 .