Jump to content

Проблема двух сигм Блума

(Перенаправлено из «Проблемы двух сигм Блума »)

Проблема двух сигм Блума относится к образовательному феномену, когда средний ученик, обучающийся индивидуально, используя методы мастерского обучения , показал результаты на два стандартных отклонения лучше, чем ученики, обучающиеся в классе . Впервые это заметил психолог-педагог Бенджамин Блум и сообщил в 1984 году в журнале Educational Researcher . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В статье Блума анализируются результаты диссертаций аспирантов Чикагского университета Джоан Анания и Джозефа Артура Берка. Как цитирует Блум: «средний ученик, обучавшийся с репетитором, превышал 98% учеников контрольного класса». [ 1 ] : 4  Кроме того, изменился разброс в успеваемости учащихся: «около 90% обучающихся учеников... достигли уровня суммарных достижений, достигнутого только 20% самых высоких» учащихся контрольного класса. [ 1 ] : 4 

Связанная с этим явлением проблема, как описал Блум, заключалась в том, чтобы «найти методы группового обучения, столь же эффективные, как индивидуальное обучение». [ 1 ] Этот феномен также использовался для иллюстрации того, что факторы, находящиеся вне контроля учителей, влияют на результаты обучения учащихся, мотивируя исследования альтернативных методов обучения . [ 4 ] в некоторых случаях сообщается о более значительном улучшении стандартного отклонения, чем предсказывает это явление. [ 5 ] [ 6 ] Это явление также послужило стимулом для развития взаимодействия человека и компьютера в сфере образования, в том числе с использованием когнитивных репетиторов. [ 6 ] и системы управления обучением . [ 7 ]

Мастерство обучения

[ редактировать ]

Мастерское обучение — это философия образования, впервые предложенная Блумом в 1968 году. [ 8 ] основан на предпосылке, что учащиеся должны достичь определенного уровня владения (например, 90% на тесте знаний) необходимыми знаниями, прежде чем переходить к изучению последующей информации по теме. [ 9 ] Уровень мастерства определяется с помощью регулярных тестов, и учащимся, которые еще не достигли мастерства по результатам теста, предоставляется дополнительная образовательная поддержка перед следующим тестом. Этот цикл продолжается до тех пор, пока учащийся не достигнет мастерства, а затем он может перейти к следующему этапу. Неспособность учащегося достичь мастерства рассматривается, в отличие от обычного образовательного тестирования , как следствие обучения, а не отсутствия способностей учащегося. Еще одним ключевым элементом освоения знаний является то, что оно требует внимания к отдельным ученикам, а не к оценке групповых результатов. Имеются убедительные доказательства эффективности освоенного обучения для улучшения результатов обучения учащихся. [ 9 ]

Две из трех групп в первоначальном исследовании Блума проводили обучение мастерству, а одна контрольная группа этого не делала. [ 1 ]

Корреляции

[ редактировать ]

Хотя Блум пришел к выводу, что индивидуальное обучение «слишком дорого для большинства обществ, чтобы его можно было проводить в больших масштабах», Блум предположил, что комбинация двух или трех измененных переменных может привести к аналогичному улучшению производительности. Таким образом, Блум призвал исследователей и учителей «найти методы группового обучения, столь же эффективные, как индивидуальное обучение». [ 1 ] : 15  Аспиранты Блума Джоан Анания и Артур Дж. Берк провели исследования этого эффекта в разных классах и в разных школах, наблюдая за учениками с «большими различиями в когнитивных достижениях, взглядах и академической самооценке». [ 1 ] : 15 

Блум классифицировал изменяемые переменные, которые в сочетании могут иметь эффект 2 сигм, как следующие «объекты процесса изменения»:

  1. Учащийся
  2. Учебный материал
  3. Домашняя обстановка или группа сверстников
  4. Учитель

Блум и его аспиранты рассмотрели и протестировали различные комбинации этих переменных, сосредоточив внимание только на тех переменных, которые по отдельности имели величину эффекта 0,5 или выше . В их число вошли:

Влияние выбранных изменяемых переменных на успеваемость учащихся [ 1 ] : 6  [ 10 ]
Объект процесса изменения Изменяемая переменная Размер эффекта Процентильный эквивалент
Учитель Учебная инструкция 2.00 98
Учитель Армирование 1.2
Учащийся Корректирующая обратная связь ( обучение мастерству ) 1.00 84
Учитель Подсказки и объяснения 1.00
Учитель, Ученик Участие студентов в классе 1.00
Учащийся Время выполнения задания учеником 1.00
Учащийся Улучшение навыков чтения/учебы 1.00
Домашняя обстановка/группа сверстников Совместное обучение 0.80 79
Учитель Домашнее задание (оценивается) 0.80
Учитель Моральный дух в классе 0.60 73
Учащийся Начальные когнитивные предпосылки 0.60
Домашняя обстановка/группа сверстников Вмешательство в домашнюю среду 0.50 69
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блум, Бенджамин С. (июнь – июль 1984 г.). «Проблема 2 сигм: поиск методов группового обучения, столь же эффективных, как индивидуальное обучение» (PDF) . Исследователь образования . 13 (6): 4–16. дои : 10.3102/0013189x013006004 . S2CID   1714225 . Проверено 9 июня 2018 г.
  2. ^ Гаски, Томас Р. (2005), Формирующее оценивание в классе и Бенджамин С. Блум: теория, исследования и последствия , с. 12, ЭРИК   ED490412
  3. ^ Гаски, Томас Р. (2007), «Все наши дети учатся: новые взгляды на работу Бенджамина С. Блума» , «Вовлекая каждого учащегося » , Таузенд Оукс, Калифорния: Corwin Press, стр. 101–118, doi : 10.4135/9781483329383 .n6 , ISBN  9781412938549 , получено 27 апреля 2022 г.
  4. ^ Вуд, Уильям Б.; Таннер, Кимберли Д. (март 2012 г.). «Роль лектора как наставника: делать то, что делают эффективные преподаватели в большом лекционном классе» . CBE: Образование в области наук о жизни . 11 (1): 3–9. дои : 10.1187/cbe.11-12-0110 . ISSN   1931-7913 . ПМК   3292071 . ПМИД   22383611 .
  5. ^ Делорье, Луи; Шелю, Эллен; Виман, Карл (13 мая 2011 г.). «Улучшение обучения в массовом классе физики» . Наука . 332 (6031): 862–864. Бибкод : 2011Sci...332..862D . дои : 10.1126/science.1201783 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   21566198 . S2CID   42770370 .
  6. ^ Jump up to: а б Корбетт, Альберт (2001), «Репетиторы по когнитивным компьютерам: решение проблемы двух сигм» , Пользовательское моделирование, 2001 г. , Конспекты лекций по информатике, том. 2109, Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 137–147, doi : 10.1007/3-540-44566-8_14 , ISBN  978-3-540-42325-6 , получено 27 апреля 2022 г.
  7. ^ Мотт, Джон; Уайли, Дэвид (3 января 2013 г.). «Открыто для обучения: CMS и сеть открытого обучения» . В сфере образования . 15 (2). дои : 10.37119/ojs2009.v15i2.53 . ISSN   1927-6117 .
  8. ^ Блум, Бенджамин С. (март 1973 г.). «Последние достижения в области мастерского обучения» . Педагогический психолог . 10 (2): 53–57. дои : 10.1080/00461527309529091 . ISSN   0046-1520 .
  9. ^ Jump up to: а б Вингет, Маршалл; Перский, Адам М. (13 января 2022 г.). «Практический обзор мастерства обучения» . Американский журнал фармацевтического образования . 86 (10): 8906. дои : 10.5688/ajpe8906 . ISSN   0002-9459 . ПМЦ   10159400 . ПМИД   35027359 . S2CID   245946166 .
  10. ^ Уолберг, Герберт Дж (май 1984 г.). «Повышение производительности школ Америки». Образовательное лидерство . 41 (8): 19–27.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анания, Джоанна (1981). Влияние качества обучения на когнитивное и аффективное обучение студентов (Диссертация). Чикагский университет.
  • Берк, Артур Джозеф (август 1983 г.). Потенциал учащихся к обучению контрастирует при тьюторском и групповом подходах к обучению (Диссертация). OCLC   1194704545 . ПроКвест   252076952 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5efaeeb232acf2cda0baaad4b4841dda__1704236760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/da/5efaeeb232acf2cda0baaad4b4841dda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bloom's 2 sigma problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)