Jump to content

Когнитивный репетитор

Когнитивный репетитор — это особый вид интеллектуальной системы обучения , которая использует когнитивную модель для предоставления обратной связи учащимся, когда они решают проблемы. Эта обратная связь сразу проинформирует учащихся о правильности или некорректности их действий в интерфейсе репетитора; однако преподаватели по когнитивным навыкам также могут давать контекстно-зависимые подсказки и инструкции, которые помогут учащимся сделать разумные следующие шаги.

Введение

[ редактировать ]

Название Cognitive Tutor теперь обычно относится к определенному типу интеллектуальной системы обучения, созданной Carnegie Learning ACT-R Джона Андерсона для средней школы по математике на основе теории человеческого познания . Однако когнитивные наставники изначально разрабатывались для проверки теории ACT-R в исследовательских целях с начала 1980-х годов, а также для других областей и предметов, таких как компьютерное программирование и естественные науки. [1] Когнитивные репетиторы могут быть внедрены в классы как часть смешанного обучения , сочетающего в себе занятия по учебникам и программному обеспечению.

Программы Cognitive Tutor используют когнитивную модель и основаны на отслеживании моделей и отслеживании знаний. Отслеживание модели означает, что когнитивный наставник проверяет каждое действие, выполняемое учащимися, например ввод значения или нажатие кнопки, а отслеживание знаний используется для расчета необходимых навыков, приобретенных учащимися, путем измерения их на гистограмме под названием Skillometer. [2] Отслеживание моделей и отслеживание знаний в основном используются для мониторинга прогресса обучения учащихся, указания им правильного пути к решению проблем и предоставления обратной связи.

Институт педагогических наук опубликовал несколько отчетов об эффективности Carnegie Cognitive Tutor. В отчете 2013 года был сделан вывод о том, что учебные программы Карнеги и когнитивный репетитор оказывают неоднозначное влияние на успеваемость старшеклассников по математике. [3] В отчете указано 27 исследований, изучающих эффективность Cognitive Tutor, а вывод основан на 6 исследованиях, соответствующих стандартам What Works Clearinghouse. Среди 6 включенных исследований 5 демонстрируют положительный эффект от среднего до значительного, а одно исследование показывает статистически значимый отрицательный эффект. Другой отчет, опубликованный Институтом педагогических наук в 2009 году, показал, что Cognitive Tutor Algebra I потенциально положительно влияет на успеваемость по математике, основываясь только на 1 исследовании из 14, которое соответствует стандартам What Works Clearinghouse. Следует понимать, что стандарты What Works Clearinghouse называют для относительно большого числа участников истинно случайное распределение по группам, а также для контрольной группы, которая либо не получала лечения, либо получала другое лечение. Такие экспериментальные условия трудно обеспечить в школах, и поэтому лишь небольшой процент исследований в сфере образования соответствует стандартам этого информационного центра, даже если они все еще могут иметь ценность. [4]

Теоретические основы

[ редактировать ]

Четырехкомпонентная архитектура

[ редактировать ]

Интеллектуальные системы обучения (ИТС) имеют четырехкомпонентную архитектуру: модель предметной области, модель студента, модель обучения. [5] и компонент интерфейса.

Модель предметной области содержит правила, концепции и знания, относящиеся к изучаемой предметной области. Это помогает оценивать успеваемость учащихся и выявлять ошибки учащихся, устанавливая стандарты знаний в предметной области. [ нужна ссылка ]

Ожидается, что модель ученика, центральный компонент ИТС, будет содержать знания об учениках: их когнитивном и аффективном состоянии, а также их прогрессе в процессе обучения. Функция модели учащегося тройная: собирать данные от учащегося и об учащемся, представлять знания учащегося и процесс обучения, а также проводить диагностику знаний учащегося и выбирать оптимальные педагогические стратегии. [6]

Модель обучения использует данные, полученные из модели предметной области и модели ученика, для принятия решений о стратегиях обучения, например, следует ли вмешиваться или когда и как вмешиваться. Функции модели обучения включают доставку инструкций и планирование контента. [7]

Компонент интерфейса отражает решения, принятые моделью обучения, в различных формах, таких как сократовские диалоги, отзывы и подсказки. Студенты взаимодействуют с преподавателем через интерфейс обучения, также известный как общение. Интерфейс предоставляет элементы предметной области. [7]

Когнитивная модель

[ редактировать ]

Когнитивная модель воспроизводит знания и навыки предметной области, сравнимые со знаниями и навыками человека-эксперта или продвинутого студента в предметной области. Когнитивная модель позволяет интеллектуальным системам обучения реагировать на ситуации решения проблем так же, как это делает репетитор-человек. [8] Система обучения, использующая когнитивную модель, называется когнитивным наставником.

Когнитивная модель — это экспертная система, которая генерирует множество решений проблем, предъявляемых учащимся. Когнитивная модель используется для отслеживания решения каждого учащегося с помощью сложных альтернативных путей решения, что позволяет преподавателю предоставлять пошаговую обратную связь и советы, а также поддерживать целевую модель знаний учащегося на основе успеваемости учащихся. [9]

Когнитивные репетиторы

[ редактировать ]

Когнитивные репетиторы предоставляют пошаговые инструкции по мере того, как учащийся на практике развивает сложные навыки решения проблем. [10] Обычно когнитивные наставники предоставляют такие формы поддержки, как: (а) среда решения проблем, разработанная с богатым дизайном и «мыслящим видимым образом»; (б) пошаговая обратная связь по успеваемости учащихся; (c) сообщения обратной связи, относящиеся к ошибкам; (г) контекстно-зависимые подсказки на следующий шаг по запросу учащегося и (д) индивидуальный выбор проблемы. [11]

Когнитивные репетиторы выполняют две основные задачи, характерные для человеческого обучения: (1) контролируют успеваемость учащегося и обеспечивают индивидуальное обучение с учетом контекста, и (2) контролируют обучение учащегося и выбирают подходящие действия для решения проблем. [12]

Для мониторинга обучения учащегося используются как когнитивная модель, так и два лежащих в его основе алгоритма: отслеживание модели и отслеживание знаний. При отслеживании модели когнитивный наставник использует когнитивную модель в сложных задачах, чтобы проследить индивидуальный путь учащегося и обеспечить быструю обратную связь и рекомендации с учетом контекста. При отслеживании знаний когнитивный наставник использует байесовский метод отслеживания знаний для оценки знаний учащегося и использует эту модель учащегося для выбора подходящих задач для каждого учащегося. [12]

Когнитивная архитектура

[ редактировать ]

Разработка когнитивного наставника руководствуется ACT-R когнитивной архитектурой , которая определяет базовую структуру, разрабатывающую когнитивную модель или экспертный компонент когнитивного наставника.

ACT-R , член семейства ACT , представляет собой новейшую когнитивную архитектуру, предназначенную в первую очередь для моделирования человеческого поведения. ACT-R включает в себя декларативную память фактических знаний и процедурную память правил производства. Архитектура функционирует, сопоставляя произведения на основе восприятий и фактов, опосредованные реальными уровнями активации объектов, и выполняя их для воздействия на окружающую среду или изменения декларативной памяти. ACT-R использовался для моделирования психологических аспектов, таких как память, внимание, рассуждение, решение проблем и языковая обработка. [13]

Применение и использование

[ редактировать ]

Первые реальные применения когнитивных репетиторов были в 1980-х годах и включали репетитора по доказательству геометрии, используемого старшеклассниками, и репетитора по программированию LISP, используемого студентами колледжей в мини-курсе вводного курса программирования в Университете Карнеги-Меллона . [1]

С тех пор когнитивные наставники использовались в самых разных сценариях, при этом несколько организаций разработали свои собственные программы когнитивных наставников. Эти программы использовались для учащихся от начальной школы до университетского уровня, но в основном в предметных областях компьютерного программирования, математики и естественных наук. [14]

Одной из первых организаций, разработавших систему для использования в школьной системе, был Центр PACT в Университете Карнеги-Меллон. Их цель заключалась в том, чтобы «...разработать системы, которые обеспечивают индивидуальную помощь студентам, когда они работают над решением сложных реальных задач в таких сложных областях, как компьютерное программирование, алгебра и геометрия». [14] Самым успешным продуктом PACT стал курс Cognitive Tutor Algebra . Первоначально созданный в начале 1990-х годов, к 1999 году этот курс использовался в 75 школах США, а затем его дочерняя компания Carnegie Learning теперь предлагает репетиторов тысячам школ в США. [14]

Было доказано, что когнитивный репетитор Карнеги-Меллона повышает результаты тестов по математике в классах старших и средних классов. [15] а их курс алгебры был признан одним из пяти образцовых учебных программ по математике для K-12, разработанных Министерством образования США. [14] Центром PACT было проведено несколько исследовательских проектов по использованию когнитивного преподавателя для курсов по Excel и разработке интеллектуальной системы обучения написанию алгебраических выражений под названием г-жа Линдквист . [16] Кроме того, в 2005 году Carnegie Learning выпустила «Мост к алгебре» — продукт, предназначенный для средних школ, который был опробован более чем в 100 школах. [17]

Программное обеспечение для когнитивного обучения продолжает использоваться. Согласно статье Business Insider Report , Кен Кедингер, профессор взаимодействия человека с компьютером и психологии в Университете Карнеги-Меллона, описывает, как учителя могут интегрировать программное обеспечение для когнитивного обучения в класс. [18] Он предлагает учителям использовать его в компьютерном классе или во время занятий. Когнитивные наставники могут понять множество способов, с помощью которых ученик может решить проблему, а затем помочь ему именно в тот момент, когда эта помощь потребуется. Кроме того, когнитивный наставник может адаптировать упражнения в соответствии с потребностями ученика. [18]

Ограничения

[ редактировать ]

В настоящее время неясно, эффективен ли Cognitive Tutor для улучшения успеваемости учащихся. [3] Cognitive Tutor имел некоторый коммерческий успех, однако могут иметь ограничения, связанные с его дизайном и характером интеллектуальных систем обучения. В следующем разделе обсуждаются ограничения Cognitive Tutor, которые также могут применяться к другим интеллектуальным системам обучения.

Учебный план

[ редактировать ]

В настоящее время создание когнитивного репетитора для всех предметных областей непрактично и неэкономично. Cognitive Tutor успешно используется, но по-прежнему ограничивается обучением алгебре, компьютерному программированию и геометрии, поскольку эти предметные области имеют оптимальный баланс правил производства, сложности и максимальной пользы для учащегося. [1] [19]

В центре внимания разработки Cognitive Tutor была разработка программного обеспечения для обучения конкретным правилам производства, а не разработка содержания учебных программ. Несмотря на многие годы испытаний, улучшений и потенциал для достижения целей обучения, создатели продолжают полагаться в первую очередь на внешние источники для руководства учебной программой. [1]

Сложность программного обеспечения Cognitive Tutor требует от дизайнеров тратить сотни часов на каждый учебный час на создание программы. Несмотря на затраченное время, проблемы, связанные с удовлетворением потребностей учащегося в рамках ограничений дизайна, часто приводят к компромиссам в гибкости и когнитивной точности. [11]

Практичность диктует, что дизайнеры должны выбирать из дискретного набора методов обучения и поддержки учащихся. Ограниченный выбор методов, подсказок и подсказок может оказаться эффективным средством поддержки некоторых учащихся, но может противоречить методам, уже используемым другими. [19] Кроме того, возможно, что учащиеся будут использовать систему подсказок и подсказок для преждевременного доступа к ответам, тем самым продвигаясь вперед по упражнениям, что может привести к тому, что они не достигнут целей обучения.

Когнитивная модель , вдохновившая Cognitive Tutor, основана на предположениях о том, как происходит обучение, что определяет выбранные методы обучения, такие как подсказки, направления и время выполнения подсказок. Учитывая эти предположения, Cognitive Tutor не учитывает все разнообразные способы, с помощью которых репетиторы поддерживают обучение учащихся. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Андерсон-младший; Корбетт, AT; Кёдингер, К.Р. и Пеллетье, Р. (1995). «Когнитивный наставник: извлеченный урок» (PDF) . Журнал обучающих наук . 4 (2): 167–207. дои : 10.1207/s15327809jls0402_2 .
  2. ^ Благословение, Стивен. «Когнитивный наставник™: успешное применение когнитивной науки» . Обучение Карнеги . Обучение Карнеги . Проверено 17 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Отчет о вмешательстве в математику в средней школе: учебная программа Карнеги и преподаватель по когнитивным навыкам» (PDF) . Информационный центр образовательных ресурсов . 2013.
  4. ^ «Информационный центр «Что работает: репетитор по когнитивной алгебре I» (PDF) . Институт педагогических наук . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
  5. ^ Селф, Дж. (1990). «Теоретические основы интеллектуальных систем обучения». Журнал искусственного интеллекта в образовании . 1 (4): 3–14. CiteSeerX   10.1.1.53.6841 .
  6. ^ Венгер, Э. (1987). Искусственный интеллект и системы обучения: вычислительные и когнитивные подходы к передаче знаний . Morgan Kaufmann Publishers Inc. Лос-Альтос: ISBN  978-0-934613-26-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Роджер Нкамбу; Жаклин Бурдо; Риитиро Мидзогучи, ред. (2010). Достижения в области интеллектуальных систем обучения . п. 308. ИСБН  978-3-642-14362-5 .
  8. ^ Корбетт, AT; Кёдингер, КР; Андерсон, младший (1997). «Интеллектуальные системы обучения». В Хеландере, ТК; Ландауэр, П. (ред.). Справочник по взаимодействию человека и компьютера . Амстердам: Elsevier Science.
  9. ^ Корбетт, А.; Кауфман, Л.; Макларен, Б.; Вагнер, А.; Джонс, Э. (2010). «Когнитивный наставник для решения генетических задач: результаты обучения и моделирование учащихся» (PDF) . Журнал образовательных компьютерных исследований . 42 (2): 219–239. дои : 10.2190/EC.42.2.e . S2CID   62695743 .
  10. ^ ВанЛен, К. (2006). «Поведение обучающих систем» (PDF) . Международный журнал искусственного интеллекта в образовании . 16 (3): 227–265.
  11. ^ Jump up to: а б Алевен, В. (2010). «Когнитивное моделирование на основе правил для интеллектуальных систем обучения». В Р. Нкамбу; и др. (ред.). Достижения в области интеллектуальных систем обучения . SCI 308. стр. 33–62.
  12. ^ Jump up to: а б Кёдингер, КР; Корбетт, AT (2006). «Когнитивные репетиторы: технологии, приносящие обучающие науки в класс». В Сойере, Р.К. (ред.). Кембриджский справочник по наукам об обучении (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ П. Лэнгли и Дж. Э. Лэрд, «Когнитивные архитектуры: проблемы и проблемы исследования». Проект от 31 октября 2002 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Центр ПАКТ @ Университет Карнеги-Меллон, домашняя страница» . Май 2003 года.
  15. ^ «Центр ПАКТ при Университете Карнеги-Меллон, текущие исследовательские проекты» . Май 2003 года.
  16. ^ «Центр ПАКТ при Университете Карнеги-Меллона, завершенные исследовательские проекты» . Май 2003 года.
  17. ^ «Хронология истории когнитивных наставников. (2003–2013)» . Авторские инструменты для когнитивного обучения .
  18. ^ Jump up to: а б Грисволд, Элисон (6 марта 2014 г.). «Это программное обеспечение для когнитивного обучения уже оказывает революционный эффект» . Бизнес-инсайдер .
  19. ^ Jump up to: а б Скандура, Дж. М. (2012). «Роль автоматизации в обучении: последние достижения в области AuthorIT и TutorIT решают фундаментальные проблемы разработки интеллектуальных систем обучения» (PDF) . Технология, обучение, познание и обучение . 9 : 3–8.
  20. ^ ВанЛен, К. (2011). «Относительная эффективность человеческого обучения, интеллектуальных систем обучения и других систем обучения» (PDF) . Педагогический психолог . 46 (4): 197–221. дои : 10.1080/00461520.2011.611369 . S2CID   16188384 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1305492f81afa7adda84ef3cacc93550__1720701240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/50/1305492f81afa7adda84ef3cacc93550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive tutor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)