Жанна Чал
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( октябрь 2022 г. ) |
Джин Штернлихт Чалл (1 января 1921 - 27 ноября 1999), психолог, писатель и исследователь грамотности Гарвардской высшей школы образования с более чем 50-летним опытом, верила в важность прямого, систематического обучения чтению, несмотря на другие тенденции в чтении. на протяжении всей ее карьеры.
Чалл стал глубоко привержен преподаванию, важности успешного освоения детьми чтения и необходимости обращаться к слабым читателям, способности исследования отвечать на практические вопросы, а также достоинству понимания исторической подоплеки исследовательских вопросов. Хотя ее взгляды часто были противоречивыми, коллеги уважали ее за кропотливые исследования. Ее выводы о том, как лучше всего начать читать, были непопулярны, когда она впервые представила их, хотя впоследствии они получили признание в сообществе грамотных. Профессиональная жизнь Чалла была посвящена успешному овладению чтением детьми, особенно с низким SES ( социально-экономическим статусом детьми ). Она также стремилась найти ответы на неудачи среди читателей. На общенациональную обеспокоенность по поводу того, почему многие дети не учатся хорошо читать, ставшую популярной благодаря Рудольфа Флеша книге « Почему Джонни не умеет читать» , она написала « Учимся читать: великие дебаты» . [1] В 1948 году она и Эдгар Дейл также разработали формулу « Формула читаемости Дейла-Чалла» , которая на протяжении нескольких десятилетий считалась наиболее действенной и надежной в своем роде для определения читаемости текстов. В 1983 году Чалл добавила развитие грамотности «Этапы развития чтения» к своему вкладу в . Позже, в 1996 году, она и трое ее аспирантов разработали « Качественную оценку сложности текста: практическое руководство для учителей и писателей» .
Чалл ушла из Высшей педагогической школы Гарварда в 1991 году. Она умерла в возрасте 78 лет в Кембридже, штат Массачусетс , 27 ноября 1999 года. [2]
Биографические сведения [ править ]
Она родилась в Польше в 1921 году в семье евреев. Ее семья иммигрировала в Нью-Йорк, когда ей было семь лет; Родным языком Чалла был идиш. [3] Хотя в государственных школах Нью-Йорка, которые она посещала, не было двуязычных программ, она быстро выучила английский. [3] В отличие от своих старших братьев и сестер, Чалл начала свое обучение в США и в конечном итоге помогла своим родителям преподавать английский язык, чтобы они могли сдать экзамены на гражданство. Она окончила Городской колледж Нью-Йорка в 1941 году со степенью бакалавра делового администрирования. Она работала научным сотрудником Эдгара Дейла в Университете штата Огайо , где в 1947 году получила степень магистра и доктора философии. в 1952 году. Между 1950 и 1965 годами Чалл прошел путь от лектора до профессора Городского колледжа. Позже она стала директором Гарвардской лаборатории чтения Гарвардского университета. Чалл умер в 1999 году в возрасте 78 лет. [4] » . Ее памяти посвящена серия «Между львами» «Лиса и ворона
Основные вклады [ править ]
В 1965 году Чалл переехал в Гарвардский университет , чтобы создавать и руководить программами магистратуры по чтению для магистрантов и докторантов. В 1967 году она основала Гарвардскую лабораторию чтения и руководила ею до выхода на пенсию в 1991 году. Теперь лаборатория носит ее имя. Она входила в совет директоров Международной ассоциации чтения в 1961–1964 годах, а также в комиссию Национальной академии образования по чтению, в результате чего был подготовлен отчет «Становление нацией читателей» (1985). Она получила множество профессиональных наград, последний раз врученных ей в 1996 году. [5]
Самый важный профессиональный вклад Чалла стал побочным продуктом профессионального фурора по поводу книги Рудольфа Флеша « Почему Джонни не умеет читать — и что с этим можно сделать» (1955). Флеш раскритиковал преобладающие идеи, заявив, что профессионалы чтения игнорировали свои собственные исследования.
Книга Чалла «Учимся читать великие дебаты» (1967) быстро стала классикой. Крупные издатели учебников отреагировали на это, сделав упор на фонетику в начале своих серий. Книга Чалла была обновлена в 1983 году (3-е издание в 1996 году) и содержала еще более убедительные результаты исследований, подтверждающие ее выводы.
«Этапы развития чтения» были опубликованы в 1983 году. В 1996 году Чалл и трое аспирантов написали руководство по оценке уровня сложности чтения текстов « Качественная оценка сложности текста: практическое руководство для учителей и писателей».
Последней работой Чалла, опубликованной посмертно, была «Академическая задача: что действительно работает в классе» (2000). В ней она разделяет американское обучение на подходы, «ориентированные на ребенка» и «ориентированные на учителя», предполагая, что в 20-м веке доминировал первый (подходы открытия), несмотря на исследования, подтвердившие более позднюю теорию (явное обучение).
Профессиональные руководящие должности [ править ]
- Член Американской психологической ассоциации
- Член Американской ассоциации содействия развитию науки
- Президент Национальной конференции по исследованиям на английском языке
- Член Международной ассоциации чтения Совета директоров
- Член правления Национального общества по изучению образования, совет директоров
- Работал в Национальном консультативном комитете по дислексии и связанным с ней нарушениям чтения.
- Работал в Национальном совете чтения.
Ссылки [ править ]
- ^ Чалл, Дж. С. (1996). Учимся читать: великие дебаты. Форт-Уэрт: Издательство Harcourt Brace College.
- ^ Хонан, Уильям Х. (12 декабря 1999 г.). «Жанна С. Чалл, 78 лет, педагог и эксперт по раннему чтению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Чалл, Жанна Штернлихт» . s9.com. 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Жанна Чалл, эксперт по чтению и психолог, умирает в возрасте 78 лет» . Вестник Гарвардского университета . 2 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Лаборатория чтения Жанны Чал» . Гарвардская высшая школа образования. Жанна С. Чалл (1921–1999) . Проверено 17 декабря 2010 г.
Примечания [ править ]
Чалл, Дж. С. (1958). Читабельность: оценка исследований и приложений. Колумбус, Огайо: Бюро образовательных исследований Университета штата Огайо.
Чалл, Дж. С. и Фельдман, Южная Каролина (1966). Углубленное исследование чтения в первом классе: анализ взаимодействия предлагаемых методов, реализации учителя и опыта ребенка . Управление образования США Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США.
Чалл, Дж. С. и Конрад, СС (1991). Должны ли учебники бросать вызов учащимся? Аргументы в пользу более простых или сложных книг. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Чалл Дж. С., Биссекс Г. Л., Конрад С. С. и Харрис-Шарплс С. (1996). Качественная оценка сложности текста: Практическое пособие для учителей и писателей. Кембридж: Brookline Books.