Jump to content

Мишлен Кто

Мишлен Кто
Альма-матер Университет Карнеги-Меллон
Супруги Уильям Дж. Чейз ( ум. 1983)
Курт ВанЛен
Награды Премия Э.Л. Торндайка (2015)
Премия Румельхарта (2019)
Премия Идань (2023)
Премия Уильяма Элджина Викендена (2014)
Научная карьера
Поля Когнитивная наука
Учреждения Государственный университет Аризоны
Диссертация Развитие емкости кратковременной памяти   (1975)
Докторантура Дэвид Клар

Мишлен (Мики) Т.Х. Чи — ученый-когнитивист и специалист по обучению, известный своей работой над развитием знаний, преимуществами самообъяснений и активным обучением в классе. Чи — профессор Риджентс, профессор естественных наук и преподавания Дороти Брей в Университете штата Аризона , где она руководит лабораторией обучения и познания. [1]

Награды [ править ]

Чи получил Премию Дэвида Э. Румельхарта 2019 года за значительный теоретический вклад в человеческое познание. [2] В ее награде подчеркивается, как Чи бросила вызов базовым представлениям о человеческом разуме и разработала новые подходы, которые сформировали поколение ученых-когнитивистов и ученых, занимающихся обучением. [2] [3]

Среди других наград - Премия Бойда МакКэндлесса 1982 года от Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию развития. [4] и премия Сильвии Скрибнер 2013 года от Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) за исследования в области обучения и преподавания. [5] Чи получил премию Э.Л. Торндайка 2015 года от Американской психологической ассоциации за вклад в исследования на протяжении всей жизни. [6] [7] и награда AERA 2016 года за выдающийся вклад в исследования в области образования. [8]

Биография [ править ]

Чи получила степень бакалавра наук по математике в Университете Карнеги-Меллона в 1970 году. Затем в 1975 году она получила докторскую степень по психологии в том же университете. [1] Ее диссертация на тему «Развитие кратковременной памяти». [9] курировал Дэвид Клар . Чи получил докторскую степень в Центре исследований и разработок обучения ( Питтсбургского университета 1975–1977) под руководством Роберта Глейзера. [1]

Чи занимал исследовательские и преподавательские должности в Питтсбургском университете, а затем поступил на факультет Университета штата Аризона в 2008 году. [1] [2] Исследования Чи были поддержаны многочисленными грантами от таких организаций, как Национальный научный фонд , [10] [11] Институт педагогических наук [12] [13] и Фонд Спенсера . [14]

Чи замужем за Куртом ВанЛеном , заведующим кафедрой эффективного образования в области науки, технологий, инженерии и математики Дайаны и Гэри Тукер в Инженерной школе имени Айры А. Фултон при Университете штата Аризона. Исследования ВанЛена сосредоточены на интеллектуальных системах обучения, системах оркестровки классов и других интеллектуальных интерактивных технологиях обучения. [15] У Чи и ВанЛена есть сын Рид Ван Лен, который является преподавателем кафедры химической и биологической инженерии Университета Висконсин-Мэдисон. [16]

Ее первым мужем был Уильям Дж. Чейз , профессор психологии в Университете Карнеги-Меллона, который умер 16 декабря 1983 года. У Чи и Чейза было две дочери, Мишель и Кэтрин Чейз. [17] Мишель Чейз — историк современной Латинской Америки, специализирующийся на Кубе двадцатого века и преподаватель факультета Университета Пейс . [18] Кэтрин Чейз — когнитивист, изучающая изучение предметов STEM у учащихся K-16; [19] она является членом педагогического факультета Педагогического колледжа Колумбийского университета . [20]

Чи является членом Американской академии искусств и наук. [21] и Национальная академия образования . [22]

Исследования [ править ]

Исследования Чи сосредоточены на активном обучении и вовлечении студентов в изучение предметов STEM . Ее исследовательская группа изучила многочисленные факторы, связанные с обучением учащихся, в том числе преимущества самообъяснения, [23] [24] обучение человека, [25] [26] и просмотр видео диалогов между учениками и учителями. [27] Чи и ее коллеги предположили, что детям трудно усваивать научные концепции из-за отсутствия ссылок на эти концепции в повседневной жизни. Научный материал трудно усвоить, поскольку материал, изучаемый в классе, обычно не связан с повседневными событиями, явлениями и средой, которые дети используют для понимания причинно-следственной связи. [28] [29]

Чи разработал теоретическую основу для активного обучения под названием ICAP, которая определяет и классифицирует поведение учащихся по отношению к учебному материалу по четырем режимам: интерактивный, порождающий / конструктивный, манипулятивный / активный, внимательный / пассивный . Согласно этой схеме, по мере того, как взаимодействие учащихся с учебными материалами переходит от пассивного к активному, затем к конструктивному и интерактивному, их обучение также будет возрастать. [30] Статья Чи « Почему студенты учатся больше из диалогов, чем из видеороликов-монологов: анализ взаимодействия со сверстниками» (написанная совместно с соавторами Сокмином Кангом и Дэвидом Ягмуряном) была удостоена награды за лучшую статью, опубликованную в журнале Journal of the Learning Sciences Award Международным обществом обучающих наук в 2017. [31] В этой статье структура ICAP использовалась как средство понимания того, почему студенты учатся больше, просматривая обучающие видео-диалоги, чем видео-монологи в стиле лекций. [32]

Чи был соредактором нескольких книг, в том числе «Природа опыта». [33] (совместно с Робертом Глейзером и Маршаллом Фарром), «Тенденции в исследованиях развития памяти» (совместно с Ларри Нуччи), [34] и «Справочник по прикладному познанию» (совместно с Фрэнсисом Дюрсо, Раймондом Никерсоном, Роджером Шваневельдтом , Сьюзен Дюмэ и Стивеном Линсдеем). [35]

Среди известных учеников Чи — Джеймс Слотта, Род Роско, Мухсин Менексе, Хейсон Чон и Джеффри Сэмплер.

публикации Репрезентативные

  • Чи, М.Т., Фелтович, П.Дж., и Глейзер, Р. (1981). Категоризация и представление физических задач экспертами и новичками. Когнитивная наука, 5 (2), 121–152.
  • Чи, М.Т., Бассок, М., Льюис, М.В., Рейманн, П. и Глейзер, Р. (1989). Самообъяснения: как учащиеся изучают и используют примеры при обучении решению проблем. Когнитивная наука, 13 (2), 145–182.
  • Чи, М.Т., Де Леу, Н., Чиу, М.Х., и ЛаВанчер, К. (1994). Вызов самообъяснений улучшает понимание. Когнитивная наука, 18 (3), 439–477.
  • Чи, М.Т., Слотта, Дж.Д., и Де Леу, Н. (1994). От вещей к процессам: теория концептуальных изменений для изучения научных концепций. Обучение и инструкция , 4 (1), 27–43.
  • Чи, М.Т., Силер, С.А., Чон, Х., Ямаути, Т., и Хаусманн, Р.Г. (2001). Обучение через репетиторство человека. Когнитивная наука, 25 (4), 471–533.
  • Роско, Р.Д., и Чи, МТ (2007). Понимание обучения с репетитором: формирование знаний и передача знаний в объяснениях и вопросах наставников. Обзор исследований в области образования , 77 (4), 534–574.
  • Чи, Монтана (2009). Активно-конструктивно-интерактивный: концептуальная основа дифференциации учебной деятельности. Темы когнитивной науки , 1 (1), 73–105.
  • Менексе М., Стамп Г.С., Краузе С. и Чи М.Т. (2013). Дифференцированная явная учебная деятельность для эффективного обучения в инженерных классах. Журнал инженерного образования , 102 (3), 346–374.
  • Чи, М.Т., и Уайли, Р. (2014). Структура ICAP: связь когнитивного взаимодействия с результатами активного обучения. Педагог-психолог , 49 (4), 219–243.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Мишель Чи» . Педагогический колледж Мэри Лу Фултон . 12.10.2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Премия Румельхарта | Cognitivesciencesociety.org» . Проверено 14 октября 2019 г.
  3. ^ «Чи вручил премию Румельхарта 2019 года, «Нобелевскую премию в области когнитивных наук» » . Педагогический колледж Мэри Лу Фултон . 06.08.2018 . Проверено 26 октября 2019 г.
  4. ^ «Премия Бойда МакКэндлесса» . www.apadivisions.org . Проверено 29 октября 2019 г.
  5. ^ «Мишель Чи» . www.aera100.net . Проверено 29 октября 2019 г.
  6. ^ «Предыдущие лауреаты премии Э. Л. Торндайка» . 15-й дивизион АПА . 18 декабря 2013 г. Проверено 26 октября 2019 г.
  7. ^ «Мишель Чи» . www.aera100.net . Проверено 26 октября 2019 г.
  8. ^ Премия «За выдающийся вклад в исследования в области образования» . www.aera.net . Проверено 29 октября 2019 г.
  9. ^ Чи, МТХ (1976). «Развитие кратковременной памяти» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «Поиск награды NSF: Премия № 9720359 — Обучение и интеллектуальные системы: КРУГ: Центр междисциплинарных исследований конструктивной среды обучения» . www.nsf.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
  11. ^ «Поиск награды NSF: Премия № 0935235 — Использование когнитивной структуры дифференцированной открытой учебной деятельности (DOLA) для разработки эффективного классного обучения по материаловедению и нанотехнологиям» . www.nsf.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
  12. ^ «Поиск финансируемых исследовательских грантов и контрактов – подробности» . ies.ed.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
  13. ^ «Поиск финансируемых исследовательских грантов – Подробности программы» . ies.ed.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
  14. ^ «Фонд Спенсера» . www.spencer.org . Проверено 27 октября 2019 г.
  15. ^ «Курт ВанЛен – БИО» . www.public.asu.edu . Проверено 27 октября 2019 г.
  16. ^ «Ван Лен, Рид - Справочник инженеров UW | Инженерный колледж Университета Висконсин-Мэдисон» . Проверено 14 декабря 2019 г.
  17. ^ Саймон, Герберт А. (1985). «Некролог: Уильям Дж. Чейз (1940–1983)». Американский психолог . 40 (5): 561. дои : 10.1037/h0092209 . ISSN   1935-990Х .
  18. ^ «Профили факультетов | КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК ДАЙСОНА» . www.pace.edu . Проверено 25 октября 2019 г.
  19. ^ «Кэтрин К. Чейз» . Кэтрин С. Чейз . Проверено 25 октября 2019 г.
  20. ^ «Чейз, Кэтрин К. (cc3663) | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Проверено 25 октября 2019 г.
  21. ^ "Мишель Т.Ч. Чи" . Американская академия искусств и наук . Проверено 27 октября 2019 г.
  22. ^ «Мишель Чи» . Национальная академия образования . Проверено 27 октября 2019 г.
  23. ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Бассок, Мириам; Льюис, Мэтью В.; Рейманн, Питер; Глейзер, Роберт (1 апреля 1989 г.). «Самообъяснения: как студенты изучают и используют примеры при обучении решению проблем» . Когнитивная наука . 13 (2): 145–182. дои : 10.1016/0364-0213(89)90002-5 . ISSN   0364-0213 .
  24. ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Де Леу, Николас; Чиу, Мэй-Хунг; Лаваншер, Кристиан (1 июля 1994 г.). «Вызов самообъяснений улучшает понимание». Когнитивная наука . 18 (3): 439–477. дои : 10.1016/0364-0213(94)90016-7 . ISSN   0364-0213 .
  25. ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Силер, Стефани А.; Чон, Хейсон; Ямаути, Такаши; Хаусманн, Роберт Г. (2001). «Обучение через репетиторство человека» . Когнитивная наука . 25 (4): 471–533. дои : 10.1207/s15516709cog2504_1 . ISSN   1551-6709 .
  26. ^ Роско, Род Д.; Чи, Мишлен TH (01 декабря 2007 г.). «Понимание обучения репетитора: формирование знаний и передача знаний в объяснениях и вопросах наставников». Обзор образовательных исследований . 77 (4): 534–574. дои : 10.3102/0034654307309920 . ISSN   0034-6543 . S2CID   18296464 .
  27. ^ Крейг, Скотти Д.; Чи, Мишлен Т.Х.; ВанЛен, Курт (2009). «Улучшение обучения в классе путем совместного просмотра обучающих видео с участием людей во время решения проблем». Журнал педагогической психологии . 101 (4): 779–789. дои : 10.1037/a0016601 . ISSN   1939-2176 . S2CID   1503383 .
  28. ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Роско, Род Д.; Слотта, Джеймс Д.; Рой, Маргарита; Чейз, Кэтрин С. (2012). «Неправильно понятые причинно-следственные объяснения возникающих процессов» . Когнитивная наука . 36 (1): 1–61. дои : 10.1111/j.1551-6709.2011.01207.x . ISSN   1551-6709 . ПМИД   22050726 .
  29. ^ Слотта, Джеймс Д.; Чи, Мишлен TH (1 июня 2006 г.). «Помощь студентам понять сложные темы науки посредством обучения онтологии». Познание и обучение . 24 (2): 261–289. дои : 10.1207/s1532690xci2402_3 . ISSN   0737-0008 . S2CID   14603316 .
  30. ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Уайли, Рут (2 октября 2014 г.). «Рамочная система ICAP: связь когнитивного взаимодействия с результатами активного обучения». Педагогический психолог . 49 (4): 219–243. дои : 10.1080/00461520.2014.965823 . ISSN   0046-1520 . S2CID   2819695 .
  31. ^ Объявлена ​​награда JLS за лучшую бумагу 2017 года . www.isls.org . Проверено 26 октября 2019 г.
  32. ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Кан, Сокмин; Ягмурян, Дэвид Л. (2 января 2017 г.). «Почему студенты учатся больше из диалога, чем из видеороликов-монологов: анализ взаимодействия со сверстниками». Журнал обучающих наук . 26 (1): 10–50. дои : 10.1080/10508406.2016.1204546 . ISSN   1050-8406 . S2CID   63219154 .
  33. ^ Характер экспертизы . Чи, Мишлен Т.Х., Глейзер, Роберт, 1921–2012 гг., Фарр, Маршалл Дж. Хиллсдейл, Нью-Джерси, 02 января 2014 г. ISBN  9781317760276 . OCLC   868068552 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Тенденции в исследованиях развития памяти . Чи, Мишлен Т.Х., Общество исследований в области развития детей. Встреча (1981: Бостон, Массачусетс). Базель: Каргер. 1983. ISBN  9783805536615 . OCLC   9465885 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ Справочник прикладного познания . Дюрсо, Фрэнсис Томас, Никерсон, Раймонд С. Чичестер: Уайли. 1999. ISBN  0470842245 . OCLC   49851637 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8423db080966d45fa749dc4a2cd66240__1707793920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/40/8423db080966d45fa749dc4a2cd66240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelene Chi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)