Мишлен Кто
Мишлен Кто | |
---|---|
Альма-матер | Университет Карнеги-Меллон |
Супруги | Уильям Дж. Чейз ( ум. 1983) Курт ВанЛен |
Награды | Премия Э.Л. Торндайка (2015) Премия Румельхарта (2019) Премия Идань (2023) Премия Уильяма Элджина Викендена (2014) |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная наука |
Учреждения | Государственный университет Аризоны |
Диссертация | Развитие емкости кратковременной памяти (1975) |
Докторантура | Дэвид Клар |
Мишлен (Мики) Т.Х. Чи — ученый-когнитивист и специалист по обучению, известный своей работой над развитием знаний, преимуществами самообъяснений и активным обучением в классе. Чи — профессор Риджентс, профессор естественных наук и преподавания Дороти Брей в Университете штата Аризона , где она руководит лабораторией обучения и познания. [1]
Награды [ править ]
Чи получил Премию Дэвида Э. Румельхарта 2019 года за значительный теоретический вклад в человеческое познание. [2] В ее награде подчеркивается, как Чи бросила вызов базовым представлениям о человеческом разуме и разработала новые подходы, которые сформировали поколение ученых-когнитивистов и ученых, занимающихся обучением. [2] [3]
Среди других наград - Премия Бойда МакКэндлесса 1982 года от Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию развития. [4] и премия Сильвии Скрибнер 2013 года от Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) за исследования в области обучения и преподавания. [5] Чи получил премию Э.Л. Торндайка 2015 года от Американской психологической ассоциации за вклад в исследования на протяжении всей жизни. [6] [7] и награда AERA 2016 года за выдающийся вклад в исследования в области образования. [8]
Биография [ править ]
Чи получила степень бакалавра наук по математике в Университете Карнеги-Меллона в 1970 году. Затем в 1975 году она получила докторскую степень по психологии в том же университете. [1] Ее диссертация на тему «Развитие кратковременной памяти». [9] курировал Дэвид Клар . Чи получил докторскую степень в Центре исследований и разработок обучения ( Питтсбургского университета 1975–1977) под руководством Роберта Глейзера. [1]
Чи занимал исследовательские и преподавательские должности в Питтсбургском университете, а затем поступил на факультет Университета штата Аризона в 2008 году. [1] [2] Исследования Чи были поддержаны многочисленными грантами от таких организаций, как Национальный научный фонд , [10] [11] Институт педагогических наук [12] [13] и Фонд Спенсера . [14]
Чи замужем за Куртом ВанЛеном , заведующим кафедрой эффективного образования в области науки, технологий, инженерии и математики Дайаны и Гэри Тукер в Инженерной школе имени Айры А. Фултон при Университете штата Аризона. Исследования ВанЛена сосредоточены на интеллектуальных системах обучения, системах оркестровки классов и других интеллектуальных интерактивных технологиях обучения. [15] У Чи и ВанЛена есть сын Рид Ван Лен, который является преподавателем кафедры химической и биологической инженерии Университета Висконсин-Мэдисон. [16]
Ее первым мужем был Уильям Дж. Чейз , профессор психологии в Университете Карнеги-Меллона, который умер 16 декабря 1983 года. У Чи и Чейза было две дочери, Мишель и Кэтрин Чейз. [17] Мишель Чейз — историк современной Латинской Америки, специализирующийся на Кубе двадцатого века и преподаватель факультета Университета Пейс . [18] Кэтрин Чейз — когнитивист, изучающая изучение предметов STEM у учащихся K-16; [19] она является членом педагогического факультета Педагогического колледжа Колумбийского университета . [20]
Чи является членом Американской академии искусств и наук. [21] и Национальная академия образования . [22]
Исследования [ править ]
Исследования Чи сосредоточены на активном обучении и вовлечении студентов в изучение предметов STEM . Ее исследовательская группа изучила многочисленные факторы, связанные с обучением учащихся, в том числе преимущества самообъяснения, [23] [24] обучение человека, [25] [26] и просмотр видео диалогов между учениками и учителями. [27] Чи и ее коллеги предположили, что детям трудно усваивать научные концепции из-за отсутствия ссылок на эти концепции в повседневной жизни. Научный материал трудно усвоить, поскольку материал, изучаемый в классе, обычно не связан с повседневными событиями, явлениями и средой, которые дети используют для понимания причинно-следственной связи. [28] [29]
Чи разработал теоретическую основу для активного обучения под названием ICAP, которая определяет и классифицирует поведение учащихся по отношению к учебному материалу по четырем режимам: интерактивный, порождающий / конструктивный, манипулятивный / активный, внимательный / пассивный . Согласно этой схеме, по мере того, как взаимодействие учащихся с учебными материалами переходит от пассивного к активному, затем к конструктивному и интерактивному, их обучение также будет возрастать. [30] Статья Чи « Почему студенты учатся больше из диалогов, чем из видеороликов-монологов: анализ взаимодействия со сверстниками» (написанная совместно с соавторами Сокмином Кангом и Дэвидом Ягмуряном) была удостоена награды за лучшую статью, опубликованную в журнале Journal of the Learning Sciences Award Международным обществом обучающих наук в 2017. [31] В этой статье структура ICAP использовалась как средство понимания того, почему студенты учатся больше, просматривая обучающие видео-диалоги, чем видео-монологи в стиле лекций. [32]
Чи был соредактором нескольких книг, в том числе «Природа опыта». [33] (совместно с Робертом Глейзером и Маршаллом Фарром), «Тенденции в исследованиях развития памяти» (совместно с Ларри Нуччи), [34] и «Справочник по прикладному познанию» (совместно с Фрэнсисом Дюрсо, Раймондом Никерсоном, Роджером Шваневельдтом , Сьюзен Дюмэ и Стивеном Линсдеем). [35]
Среди известных учеников Чи — Джеймс Слотта, Род Роско, Мухсин Менексе, Хейсон Чон и Джеффри Сэмплер.
публикации Репрезентативные
- Чи, М.Т., Фелтович, П.Дж., и Глейзер, Р. (1981). Категоризация и представление физических задач экспертами и новичками. Когнитивная наука, 5 (2), 121–152.
- Чи, М.Т., Бассок, М., Льюис, М.В., Рейманн, П. и Глейзер, Р. (1989). Самообъяснения: как учащиеся изучают и используют примеры при обучении решению проблем. Когнитивная наука, 13 (2), 145–182.
- Чи, М.Т., Де Леу, Н., Чиу, М.Х., и ЛаВанчер, К. (1994). Вызов самообъяснений улучшает понимание. Когнитивная наука, 18 (3), 439–477.
- Чи, М.Т., Слотта, Дж.Д., и Де Леу, Н. (1994). От вещей к процессам: теория концептуальных изменений для изучения научных концепций. Обучение и инструкция , 4 (1), 27–43.
- Чи, М.Т., Силер, С.А., Чон, Х., Ямаути, Т., и Хаусманн, Р.Г. (2001). Обучение через репетиторство человека. Когнитивная наука, 25 (4), 471–533.
- Роско, Р.Д., и Чи, МТ (2007). Понимание обучения с репетитором: формирование знаний и передача знаний в объяснениях и вопросах наставников. Обзор исследований в области образования , 77 (4), 534–574.
- Чи, Монтана (2009). Активно-конструктивно-интерактивный: концептуальная основа дифференциации учебной деятельности. Темы когнитивной науки , 1 (1), 73–105.
- Менексе М., Стамп Г.С., Краузе С. и Чи М.Т. (2013). Дифференцированная явная учебная деятельность для эффективного обучения в инженерных классах. Журнал инженерного образования , 102 (3), 346–374.
- Чи, М.Т., и Уайли, Р. (2014). Структура ICAP: связь когнитивного взаимодействия с результатами активного обучения. Педагог-психолог , 49 (4), 219–243.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Мишель Чи» . Педагогический колледж Мэри Лу Фултон . 12.10.2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Премия Румельхарта | Cognitivesciencesociety.org» . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Чи вручил премию Румельхарта 2019 года, «Нобелевскую премию в области когнитивных наук» » . Педагогический колледж Мэри Лу Фултон . 06.08.2018 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Премия Бойда МакКэндлесса» . www.apadivisions.org . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Мишель Чи» . www.aera100.net . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии Э. Л. Торндайка» . 15-й дивизион АПА . 18 декабря 2013 г. Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Мишель Чи» . www.aera100.net . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Премия «За выдающийся вклад в исследования в области образования» . www.aera.net . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Чи, МТХ (1976). «Развитие кратковременной памяти» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Поиск награды NSF: Премия № 9720359 — Обучение и интеллектуальные системы: КРУГ: Центр междисциплинарных исследований конструктивной среды обучения» . www.nsf.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 0935235 — Использование когнитивной структуры дифференцированной открытой учебной деятельности (DOLA) для разработки эффективного классного обучения по материаловедению и нанотехнологиям» . www.nsf.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Поиск финансируемых исследовательских грантов и контрактов – подробности» . ies.ed.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Поиск финансируемых исследовательских грантов – Подробности программы» . ies.ed.gov . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Фонд Спенсера» . www.spencer.org . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Курт ВанЛен – БИО» . www.public.asu.edu . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Ван Лен, Рид - Справочник инженеров UW | Инженерный колледж Университета Висконсин-Мэдисон» . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Саймон, Герберт А. (1985). «Некролог: Уильям Дж. Чейз (1940–1983)». Американский психолог . 40 (5): 561. дои : 10.1037/h0092209 . ISSN 1935-990Х .
- ^ «Профили факультетов | КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК ДАЙСОНА» . www.pace.edu . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Кэтрин К. Чейз» . Кэтрин С. Чейз . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Чейз, Кэтрин К. (cc3663) | Педагогический колледж Колумбийского университета» . Педагогический колледж – Колумбийский университет . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ "Мишель Т.Ч. Чи" . Американская академия искусств и наук . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Мишель Чи» . Национальная академия образования . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Бассок, Мириам; Льюис, Мэтью В.; Рейманн, Питер; Глейзер, Роберт (1 апреля 1989 г.). «Самообъяснения: как студенты изучают и используют примеры при обучении решению проблем» . Когнитивная наука . 13 (2): 145–182. дои : 10.1016/0364-0213(89)90002-5 . ISSN 0364-0213 .
- ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Де Леу, Николас; Чиу, Мэй-Хунг; Лаваншер, Кристиан (1 июля 1994 г.). «Вызов самообъяснений улучшает понимание». Когнитивная наука . 18 (3): 439–477. дои : 10.1016/0364-0213(94)90016-7 . ISSN 0364-0213 .
- ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Силер, Стефани А.; Чон, Хейсон; Ямаути, Такаши; Хаусманн, Роберт Г. (2001). «Обучение через репетиторство человека» . Когнитивная наука . 25 (4): 471–533. дои : 10.1207/s15516709cog2504_1 . ISSN 1551-6709 .
- ^ Роско, Род Д.; Чи, Мишлен TH (01 декабря 2007 г.). «Понимание обучения репетитора: формирование знаний и передача знаний в объяснениях и вопросах наставников». Обзор образовательных исследований . 77 (4): 534–574. дои : 10.3102/0034654307309920 . ISSN 0034-6543 . S2CID 18296464 .
- ^ Крейг, Скотти Д.; Чи, Мишлен Т.Х.; ВанЛен, Курт (2009). «Улучшение обучения в классе путем совместного просмотра обучающих видео с участием людей во время решения проблем». Журнал педагогической психологии . 101 (4): 779–789. дои : 10.1037/a0016601 . ISSN 1939-2176 . S2CID 1503383 .
- ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Роско, Род Д.; Слотта, Джеймс Д.; Рой, Маргарита; Чейз, Кэтрин С. (2012). «Неправильно понятые причинно-следственные объяснения возникающих процессов» . Когнитивная наука . 36 (1): 1–61. дои : 10.1111/j.1551-6709.2011.01207.x . ISSN 1551-6709 . ПМИД 22050726 .
- ^ Слотта, Джеймс Д.; Чи, Мишлен TH (1 июня 2006 г.). «Помощь студентам понять сложные темы науки посредством обучения онтологии». Познание и обучение . 24 (2): 261–289. дои : 10.1207/s1532690xci2402_3 . ISSN 0737-0008 . S2CID 14603316 .
- ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Уайли, Рут (2 октября 2014 г.). «Рамочная система ICAP: связь когнитивного взаимодействия с результатами активного обучения». Педагогический психолог . 49 (4): 219–243. дои : 10.1080/00461520.2014.965823 . ISSN 0046-1520 . S2CID 2819695 .
- ^ Объявлена награда JLS за лучшую бумагу 2017 года . www.isls.org . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Чи, Мишлен Т.Х.; Кан, Сокмин; Ягмурян, Дэвид Л. (2 января 2017 г.). «Почему студенты учатся больше из диалога, чем из видеороликов-монологов: анализ взаимодействия со сверстниками». Журнал обучающих наук . 26 (1): 10–50. дои : 10.1080/10508406.2016.1204546 . ISSN 1050-8406 . S2CID 63219154 .
- ^ Характер экспертизы . Чи, Мишлен Т.Х., Глейзер, Роберт, 1921–2012 гг., Фарр, Маршалл Дж. Хиллсдейл, Нью-Джерси, 02 января 2014 г. ISBN 9781317760276 . OCLC 868068552 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Тенденции в исследованиях развития памяти . Чи, Мишлен Т.Х., Общество исследований в области развития детей. Встреча (1981: Бостон, Массачусетс). Базель: Каргер. 1983. ISBN 9783805536615 . OCLC 9465885 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Справочник прикладного познания . Дюрсо, Фрэнсис Томас, Никерсон, Раймонд С. Чичестер: Уайли. 1999. ISBN 0470842245 . OCLC 49851637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- Страница факультета
- Лаборатория обучения и познания
- Публикации Мишлен Ши , индексируемые Google Scholar