Дэвид Клар
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Клар | |
---|---|
Национальность | Американский |
Известный | Вычислительные модели когнитивного развития Теория поиска в двойном пространстве научных рассуждений Член Национальной академии образования |
Научная карьера | |
Поля | Психология развития Когнитивная психология Когнитивное развитие Психология науки Педагогическая психология |
Учреждения | Университет Карнеги-Меллон |
Дэвид Клар (род. 1939) — американский психолог , чьи исследования охватывают области когнитивного развития , научной психологии и педагогической психологии. является профессором Университета Карнеги-Меллона. С 1969 года он имени Уолтера ван Дайка Бингама. Он является профессором когнитивного развития и педагогических наук в Университете Карнеги-Меллон , член Национальной академии образования , член Американской психологической ассоциации , член Ассоциации психологических наук , член Совета управляющих Общества когнитивного развития , член Общества за исследования в области детского развития и Общества когнитивных наук . Он был заместителем редактора журнала «Психология развития» и работал в редакционных советах нескольких журналов по когнитивной науке, а также в подкомитете Национального научного фонда по памяти и когнитивным процессам и в Национального института здравоохранения. Национальном институте человеческого развития и старения Учебный раздел.
Он работал в трех комитетах Национального исследовательского совета : Комитет по основам оценки образования (Знание того, что знают студенты, National Academies Press, 2001), Комитет по исследованиям в образовании (Продвижение научных исследований в образовании, National Academies Press, 2004). ) и Комитет по естественнонаучному обучению («Принесение науки в школу: обучение и преподавание науки в классах K–8», National Academies Press, 2007). Он также является членом консультативного совета Программы «Мозг, разум и поведение» Фонда Джеймса С. Макдоннелла .
Жизнь
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра электротехники Массачусетского технологического института (1960 г.) и докторскую степень. в 1968 году окончил Высшую школу промышленного управления Карнеги-Меллона («GSIA», ныне Школа бизнеса Теппера) по специальности «Организации и социальное поведение». С 1966 по 1969 год он был доцентом Чикагского университета , одновременно работая в Школе бизнеса и на математическом факультете. В 1968–69 был приглашенным научным сотрудником в Университете Стерлинга , Шотландия , и приглашенным лектором Фулбрайта в Лондонской школе бизнеса. Он вернулся в Университет Карнеги-Меллон с совместным назначением в GSIA и психологию в 1969 году и стал профессором психологии в 1976 году. Он занимал должность руководителя факультета психологии с 1983 по 1993 год, а в настоящее время является директором Программы междисциплинарных исследований в области образования (PIER). ), грант на докторантуру, финансируемый Управлением образования.
Научный вклад
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Клар сосредоточил свое внимание на анализе сложных когнитивных процессов в таких различных областях, как избирательное поведение, поступление в колледж, потребительский выбор, экспертная оценка, решение проблем и научные рассуждения. Он был пионером в применении анализа обработки информации к вопросам когнитивного развития и в сотрудничестве с Иэном Уоллесом сформулировал первые компьютерные симуляционные модели, позволяющие учитывать успеваемость детей при выполнении различных задач Пиаже и других типов задач.
Последнее исследование доктора Клара исследовало когнитивные процессы, которые поддерживают понимание детьми фундаментальных принципов, лежащих в основе научного мышления . Эта работа включает в себя как фундаментальные исследования с детьми дошкольного возраста, так и более прикладные занятия в классе по улучшению преподавания экспериментальных наук в начальной школе. Он работал в самых разных школах региона Питтсбург , уделяя особое внимание относительной эффективности различных методов обучения детей планированию и интерпретации простых экспериментов.
Библиография
[ редактировать ]- 1966. Компьютерное моделирование парадокса голосования , American Political Science Review , LX, 384–390.
- 1976 г. (совместно с Дж. Г. Уоллесом). Когнитивное развитие: взгляд на обработку информации
- 1988 г. (с Кевином Данбаром ). Поиск в двойном пространстве во время научных рассуждений , Когнитивная наука , 12(1), 1–48
- 2000. Исследование науки: познание и развитие процессов открытия , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.