Jump to content

Дэвид Клар

Дэвид Клар
Национальность Американский
Известный Вычислительные модели когнитивного развития
Теория поиска в двойном пространстве научных рассуждений
Член Национальной академии образования
Научная карьера
Поля Психология развития
Когнитивная психология
Когнитивное развитие
Психология науки
Педагогическая психология
Учреждения Университет Карнеги-Меллон

Дэвид Клар (род. 1939) — американский психолог , чьи исследования охватывают области когнитивного развития , научной психологии и педагогической психологии. является профессором Университета Карнеги-Меллона. С 1969 года он имени Уолтера ван Дайка Бингама. Он является профессором когнитивного развития и педагогических наук в Университете Карнеги-Меллон , член Национальной академии образования , член Американской психологической ассоциации , член Ассоциации психологических наук , член Совета управляющих Общества когнитивного развития , член Общества за исследования в области детского развития и Общества когнитивных наук . Он был заместителем редактора журнала «Психология развития» и работал в редакционных советах нескольких журналов по когнитивной науке, а также в подкомитете Национального научного фонда по памяти и когнитивным процессам и в Национального института здравоохранения. Национальном институте человеческого развития и старения Учебный раздел.

Он работал в трех комитетах Национального исследовательского совета : Комитет по основам оценки образования (Знание того, что знают студенты, National Academies Press, 2001), Комитет по исследованиям в образовании (Продвижение научных исследований в образовании, National Academies Press, 2004). ) и Комитет по естественнонаучному обучению («Принесение науки в школу: обучение и преподавание науки в классах K–8», National Academies Press, 2007). Он также является членом консультативного совета Программы «Мозг, разум и поведение» Фонда Джеймса С. Макдоннелла .

Он получил степень бакалавра электротехники Массачусетского технологического института (1960 г.) и докторскую степень. в 1968 году окончил Высшую школу промышленного управления Карнеги-Меллона («GSIA», ныне Школа бизнеса Теппера) по специальности «Организации и социальное поведение». С 1966 по 1969 год он был доцентом Чикагского университета , одновременно работая в Школе бизнеса и на математическом факультете. В 1968–69 был приглашенным научным сотрудником в Университете Стерлинга , Шотландия , и приглашенным лектором Фулбрайта в Лондонской школе бизнеса. Он вернулся в Университет Карнеги-Меллон с совместным назначением в GSIA и психологию в 1969 году и стал профессором психологии в 1976 году. Он занимал должность руководителя факультета психологии с 1983 по 1993 год, а в настоящее время является директором Программы междисциплинарных исследований в области образования (PIER). ), грант на докторантуру, финансируемый Управлением образования.

Научный вклад

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Клар сосредоточил свое внимание на анализе сложных когнитивных процессов в таких различных областях, как избирательное поведение, поступление в колледж, потребительский выбор, экспертная оценка, решение проблем и научные рассуждения. Он был пионером в применении анализа обработки информации к вопросам когнитивного развития и в сотрудничестве с Иэном Уоллесом сформулировал первые компьютерные симуляционные модели, позволяющие учитывать успеваемость детей при выполнении различных задач Пиаже и других типов задач.

Последнее исследование доктора Клара исследовало когнитивные процессы, которые поддерживают понимание детьми фундаментальных принципов, лежащих в основе научного мышления . Эта работа включает в себя как фундаментальные исследования с детьми дошкольного возраста, так и более прикладные занятия в классе по улучшению преподавания экспериментальных наук в начальной школе. Он работал в самых разных школах региона Питтсбург , уделяя особое внимание относительной эффективности различных методов обучения детей планированию и интерпретации простых экспериментов.

Библиография

[ редактировать ]
  • 1966. Компьютерное моделирование парадокса голосования , American Political Science Review , LX, 384–390.
  • 1976 г. (совместно с Дж. Г. Уоллесом). Когнитивное развитие: взгляд на обработку информации
  • 1988 г. (с Кевином Данбаром ). Поиск в двойном пространстве во время научных рассуждений , Когнитивная наука , 12(1), 1–48
  • 2000. Исследование науки: познание и развитие процессов открытия , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6683acf12960c05d4b815cc08926082__1719153960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/82/e6683acf12960c05d4b815cc08926082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Klahr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)