~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BC6AB830447D7688A78FDF03B5084F25__1698445560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Psychology of science - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Психология науки — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Psychology_of_science ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/25/bc6ab830447d7688a78fdf03b5084f25.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/25/bc6ab830447d7688a78fdf03b5084f25__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:06:49 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 October 2023, at 01:26 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Психология науки — Википедия Jump to content

Психология науки

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Психология науки — это отрасль социальных наук, которую проще всего определить как изучение научной мысли или поведения. Это сборник исследований на различные темы. [1] [2] Идея психологии возникла с конца 19 века. Исследования в области психологии науки начались в 1874 году, и в последние годы в этой области наблюдается значительный рост активности. [3] Конкретная область психологии как науки впервые приобрела популярность в основном в 1960-х годах, когда Абрахам Маслоу опубликовал влиятельный текст по этой теме (Maslow, 1966), но эта популярность угасла, возродившись вновь только в 1980-х годах (например, Simonton, 1988). ). Другие исследования науки включают философию науки , историю науки и социологию науки или социологию научного знания .

Психология науки применяет методы и теории психологии к анализу научной мысли и поведения, каждый из которых определяется как узко, так и широко. В узком смысле «наука» относится к мышлению и поведению ученых и технологов. В более широком смысле «наука» относится к мышлению и поведению любого человека (в прошлом и настоящем) любого возраста, занимающегося поиском и решением проблем , построением научной теории , изучением научных или математических концепций, научным моделированием , проверкой правдоподобных конкурирующих гипотез или другими научные рассуждения . [4] К методам психологии, применяемым для изучения научного мышления и поведения, относятся: психоисторические, психобиографические, наблюдательные, описательные, корреляционные и экспериментальные методы (например, Gholson et al., 1989; Giere, 1992; Kowlowski, 1996; Magnani et al., 1989; Giere, 1992; Kowlowski, 1996; Magnani et al., 1989; Giere, 1992; др., 1999 г.; Файст и Горман, 2012 г.;

Научная психология включает исследования во многих областях психологии , таких как нейробиология, развитие, образование, когнитивная, личностная, социальная и клиническая (Фейст, 2011). Последняя отрасль психологии науки исследует отношение к науке и научный скептицизм (например, Рутьенс, Хейне и др., 2018; Рутьенс, Саттон и др., 2018). Книга Грегори Фейста 2006 года «Психология науки и истоки научного мышления» (Фейст, 2006) и отредактированная книга 2013 года « Справочник по психологии науки» (Фейст и Горман, 2013) рассматривают и объединяют многие субдисциплины психологии.

См. также [ править ]

Библиография [ править ]

  • Кэмпбелл, DT (1988). Эпистемология и методология социальных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-09248-8
  • Клемент, Джей-Джей (2008). Креативное построение моделей у ученых и студентов: роль образов, аналогий и умственной стимуляции . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN   9781402067112 , дои : 10.1007/978-1-4020-6712-9
  • Каррутерс П., Стич С.П. и Сигал М. (ред.) (2002). Когнитивная основа науки . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521812291 , дои : 10.1017/CBO9780511613517
  • Данбар, К. (2002). Понимание роли познания в науке: структура «Наука как категория». В книге П. Каррутерса, С. Стич и М. Сигала (ред.). Когнитивная основа науки (с. 154–171). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-81229-1
  • Файст, Дж.Дж. (2006). Психология науки и истоки научного мышления . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-11074-X
  • Файст, Дж.Дж. (2011). Психология науки как новый раздел психологии. Современные направления психологической науки , 20 (5), 330–334. дои : 10.1177/0963721411418471
  • Файст, Г.Дж., и Горман, МЭ (1998). Психология науки: обзор и интеграция зарождающейся дисциплины. Обзор общей психологии , 2 (1), 3–47. дои : 10.1037/1089-2680.2.1.3
  • Файст, Дж.Дж., и Горман, М.Э. (ред.) (2013). Справочник по психологии науки . Нью-Йорк: Паб Springer. Ко. ISBN   9780826106230
  • Фуллер, С. (1993, 2-е издание). Философия науки и ее недовольства . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN   0898620201
  • Жир, Р. (ред.) (1992). Когнитивные модели науки . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN   0816619794
  • Голсон Б., Шадиш В.Р., Неймейер Р.А. и Хаутс AC (ред.) (1989). Психология науки: вклад в метанауку . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-35410-2
  • Горман, Мэн (1992). Моделирование науки: эвристика, ментальные модели и научно-техническое мышление . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-32608-7
  • Грин Дж. А., Сандовал В. А. и Бротен И. (ред.) (2016). Справочник эпистемического познания . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9781138013407 , дои : 10.4324/9781315795225
  • Клар, Д. (2000). Изучение науки: познание и развитие процессов открытия . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   0-262-11248-5
  • Козловски, Б. (1996). Теория и доказательства: Развитие научных рассуждений . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   0-262-11209-4
  • Кун, Д. (1993). Наука как аргумент: значение для преподавания и изучения научного мышления. Научное образование , 77(3), 319–337. два : 10.1002/sce.3730770306
  • Кун Д., Э. Амзель и М. О'Локлин. (1988). Развитие навыков научного мышления . Орландо, Флорида: Академическая пресса. ISBN   0-12-428430-2
  • Маньяни Л., Нерсесян Нью-Джерси и Тагард П. (ред.) (1999). Рассуждения, основанные на моделях, в научных открытиях . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. ISBN   0306462923 , дои : 10.1007/978-1-4615-4813-3
  • Маслоу, А. Психология науки: разведка , Нью-Йорк: Harper & Row , 1966; Чапел-Хилл: Морис Бассетт, 2002.
  • Митроф, И. (1974). Субъективная сторона науки . Амстердам: Эльзевир. ISBN   0914105213
  • Осбек, Л.М., Нерсесян, Нью-Джерси, Мэлоун, К.Р., и Ньюстеттер, У.К. (2011). Наука как психология: осмысление и идентичность в научной практике . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521882071 , дои : 10.1017/CBO9780511933936
  • Проктор, Р.В. и Капальди, Э.Дж. (ред.) (2012). Психология науки: Неявные и явные процессы . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780199753628 , doi : 10.1093/acprof:oso/9780199753628.001.0001
  • Рутьенс, Б.Т., Хейне, С.Дж., Саттон, Р.М., и ван Харревельд, Ф. (2018). Отношение к науке. Достижения экспериментальной социальной психологии , 57, 125–165.
  • Рутьенс, Б.Т., Саттон, Р.М., и ван дер Ли, Р. (2018). Не весь скептицизм одинаков: исследование идеологических предпосылок принятия и неприятия науки. Бюллетень личности и социальной психологии , 44(3), 384-405.
  • Шадиш В. и Фуллер С. (1994). Социальная психология науки . Гилфорд Пресс. ISBN   0-89862-021-X
  • Саймонтон, Дания (1988). Научный гений: Психология науки . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-35287-8
  • Саймонтон, ДК (2004). Творчество в науке: случайность, логика, гений и дух времени . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-35287-8
  • Саллоуэй, Ф.Дж. (1996). Рожденный бунтовать: порядок рождения, семейная динамика и творческая жизнь . Нью-Йорк: Пантеон. ISBN   0-679-75876-3
  • Тагард, П. (1992). Концептуальные революции . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02490-1
  • Тагард, П. (2012). Когнитивная наука о науке: объяснение, открытие и концептуальное изменение . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   9780262017282 , дои : 10.7551/mitpress/9218.001.0001
  • Твини, Р.Д. (1989). Основы когнитивной психологии науки. В: Б. Голсон Шадиш-младший, В.Р., Неймейер, Р.А., и Хаутс, AC (ред.), Психология науки: вклад в метанауку (стр. 342–366). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-35410-2
  • Зубровски, Б. (2009). Исследование и создание смысла в изучении науки . Дордрехт; Нью-Йорк: Спрингер. ISBN   9789048124954 , дои : 10.1007/978-90-481-2496-1

Ссылки [ править ]

  1. ^ 10 августа, Пит Дэвис. «Является ли психология наукой?» . www.snhu.edu . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Кох, Зигмунд (1974), «Психология как наука», в Брауне, Южная Каролина (редактор), « Философия психологии» , Palgrave Macmillan UK, стр. 3–40, doi : 10.1007/978-1-349-02110-9_1 , ISBN  978-1-349-02110-9
  3. ^ Саймонтон, Дин Кейт (январь 2009 г.). «Применение психологии науки к науке психологии: могут ли психологи использовать психологическую науку для развития психологии как науки?». Перспективы психологической науки . 4 (1): 2–4. дои : 10.1111/j.1745-6924.2009.01093.x . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26158820 . S2CID   19919361 .
  4. ^ «Психология как наука | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 29 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BC6AB830447D7688A78FDF03B5084F25__1698445560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Psychology_of_science
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)