Наука командной науки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Концепция командной науки — это область научной философии и методологии, которая выступает за использование междисциплинарного сотрудничества из различных научных областей для решения современных проблем. [1] Эта область охватывает концептуальные и методологические стратегии, направленные на понимание и улучшение процессов и результатов совместных, командных исследований путем объединения ресурсов из разных стран, лабораторий и групп для решения проблем.
Полезно различать инициативы в области командной науки (TS) и науку о командной науке (SciTS). [2] [3] [4] Инициативы в области коллективной науки предназначены для продвижения совместных и часто междисциплинарных (в том числе междисциплинарных , междисциплинарных и трансдисциплинарных ) подходов к ответу на исследовательские вопросы, касающиеся конкретных явлений. Область SciTS, с другой стороны, занимается пониманием и управлением обстоятельствами, которые способствуют или препятствуют эффективности совместной науки, а также оценкой результатов совместной науки. Его основными единицами анализа являются исследования , обучение и инициативы по переводу на уровне сообществ, реализуемые организациями как государственного, так и частного сектора.
Область SciTS фокусируется на понимании и улучшении предшествующих условий, процессов сотрудничества и результатов, связанных с коллективными научными инициативами, включая их научные открытия, результаты образования и перевод результатов исследований в новые практики, патенты , продукты, технические достижения и политику.
История [ править ]
С 1990-х годов наблюдается растущий интерес и инвестиции в крупномасштабные коллективные исследовательские инициативы для решения проблем, требующих междисциплинарного сотрудничества. [2] [5] [6] [7] Рост коллективной науки идет параллельно с ростом специализации ученых. Быстрый рост и накопление специализированных знаний во многих областях вызвали необходимость установления партнерских отношений между учеными и практиками из нескольких различных областей для решения сложных экологических , социальных проблем и общественного здравоохранения . проблем [5] [6] [8]
Междисциплинарный характер SciTS изначально возник из практических проблем со стороны финансирующих агентств, которым необходимо было оценить эффективность коллективной науки, понять ее добавленную стоимость, определить возврат инвестиций в крупные исследовательские инициативы и информировать научную политику. [2] Термин «наука командной науки» был впервые представлен в октябре 2006 года на конференции «Наука командной науки: оценка ценности трансдисциплинарных исследований», организованной Национальным институтом рака в Бетесде, штат Мэриленд. [9] Развивающаяся область SciTS получила дальнейшее развитие в приложении к Американскому журналу профилактической медицины , опубликованному в июле 2008 года. Два года спустя 22–24 апреля 2010 года в Чикаго состоялась Первая ежегодная международная конференция по науке командной науки (SciTS). , Иллинойс, организованный Институтом клинических и трансляционных наук Северо-Западного университета (NUCATS). Чикагская конференция собрала команду ученых-исследователей и практиков из широкого круга дисциплин, включая трансляционные исследования ; организационное поведение ; социальная , когнитивная психология и психология здоровья ; коммуникации; сложные системы ; наука об оценке; технология ; и управление .
Поскольку SciTS является развивающейся областью исследований, терминология, методологии и результаты SciTS все еще обсуждаются и определяются, а новые гипотезы относительно наиболее эффективных стратегий внедрения и поддержания командной науки начинают проверяться, а результаты публикуются. Хотя литературная база SciTS в настоящее время ограничена, эта область основана на совокупности знаний групповых исследований, проводимых учеными в различных областях, таких как организационные науки , укрепление здоровья населения и социальная психология , а также группами за пределами академических кругов, включая бизнес. и военные. Результаты исследований SciTS начинают воплощаться в научно обоснованные инструменты и структуры поддержки, направленные на повышение эффективности и успеха командных научных инициатив. [2]
В 2013 году Национальная академия наук учредила Комитет Национального исследовательского совета по науке о коллективных науках для оценки текущего состояния знаний и практики в области SciTS. [10] Отчет комитета был опубликован в 2015 году. [11]
В 2021 году доктор Дэвид Леди, один из первых практиков в области науки о командах, опубликовал свои полевые заметки, представляющие проверенную философскую основу. [12]
В 2023 году Патрик Форшер и его коллеги опубликовали обзор, в котором подробно описаны преимущества большой коллективной науки, поскольку инновации позволяют собирать более крупные выборки, использовать надежные исследовательские стратегии и код, что позволяет продолжать репликацию, воспроизводимость и обобщаемость. [13] [14] в свою очередь, как она может сделать науку более заслуживающей доверия в борьбе с кризисом репликации . Однако есть опасения, что командная наука может доминировать в науке, поглощая финансирование для решения теоретических, а не практических проблем. [15] Форшер рекомендовал им создать консультативный совет, разработать структурированный устав, формализовать способы получения отзывов от участников, заняться наставничеством и отделить генерацию идей от реализации проекта. [14]
Методы [ править ]
Методы и меры, используемые для оценки командной науки, развиваются вместе с междисциплинарным подходом SciTS. [2] Определение успешной команды может различаться в зависимости от заинтересованной стороны . Например, финансирующие агентства могут быть больше заинтересованы в показателях эффективности, связанных с преобразованием результатов групповых исследований в практические приложения, тогда как исследователи групп могут использовать количество выпущенных публикаций и сумму полученного грантового финансирования для оценки успеха командной научной деятельности. Кроме того, метод оценки и показатели успеха могут различаться на разных этапах командного исследовательского проекта. Краткосрочные меры могут включать показатели синергетического результата, тогда как долгосрочные меры могут быть связаны с влиянием исследований на эволюцию дисциплины или развитие государственной политики.
SciTS использует как качественные , так и количественные методы для оценки предшествующих условий, процессов сотрудничества и результатов, связанных с командной наукой, а также организационного, социального и политического контекста, который влияет на командную науку. [2] Эти методы включают такие подходы, как опросы, этнографические наблюдения, тематические исследования и интервью с членами научных групп; социальные сети , методы картирования и визуализации (например, графическое представление формирования и прекращения сотрудничества, географического распределения участников, моделей финансирования, выдачи патентов, времени производства и коммерциализации и т. д.); и библиометрический анализ (например, оценка статей и грантов, написанных в соавторстве). [ нужна ссылка ]
Эта область выиграет от научных агентств и соответствующей политики по созданию передовых вычислительных инфраструктур, которые позволят анализировать терабайты данных для выявления факторов, которые способствуют или препятствуют успеху научных групп. [ нужна ссылка ] В идеале оценка коллективных научных инициатив проводится в режиме реального времени во время активного сотрудничества, чтобы результаты информации можно было передать обратно научной команде для повышения ее эффективности и результативности.
Недавний обзор продемонстрировал
Инструменты [ править ]
Ученые, участвующие в коллективном научном сотрудничестве, традиционно полагались на эвристику, чтобы заставить командную науку работать. Используя только свой собственный опыт — то, что можно было бы назвать искусством командной науки — они пытались понять, что способствует командной науке и какие препятствия стоят на пути к успеху сотрудничества. Изучая практику командной науки, исследователи SciTS стремятся разработать набор научно обоснованных инструментов и рекомендаций, которые затем можно будет использовать для повышения эффективности и результативности инициатив в области командной науки. Например, исследователи SciTS могут определить подходы, способствующие формированию и функционированию успешных совместных научных групп, устранить межинституциональные барьеры для командной науки, поддержать эффективное сотрудничество между исследователями, которые работают вместе в команде, и разработать программы обучения командной науке. [2] [16]
Прогресс достигается по нескольким направлениям в разработке практических инструментов и рекомендаций для поддержки процесса коллективной науки. Исследовательское сообщество SciTS работает над созданием доказательной базы для разработки набора «эффективных практик», которые могут быть включены в обучение командной науке, чтобы гарантировать, что следующее поколение ученых разовьет навыки, необходимые для участия в эффективной командной работе. наука. Несколько групп разрабатывают « наборы инструментов » или « наборы инструментов » для коллективной науки, которые предоставляют ресурсы, которые могут помочь исследователям в совместном научном процессе, включая направляющие вопросы, которые поддерживают обсуждение совместных целей и общих показателей успеха, а также распределение индивидуальных задач и обязанностей; рекомендации по разработке общего « языка », который может использоваться исследователями разного дисциплинарного происхождения; модели коммуникационной инфраструктуры, которые могут поддерживать географически рассредоточенное сотрудничество; инструменты оценки готовности членов команды к сотрудничеству; учебные программы для обучения членов команды навыкам командной работы; и модель» брачные соглашения » для сотрудников, которые могут помочь заключить соглашение о правах на авторство и патентах, возникающих в результате научного сотрудничества. Другие группы разрабатывают онлайн-инструменты социальных сетей, которые помогут ученым идентифицировать потенциальных сотрудников, и создают централизованные базы данных мер и инструментов, которые можно использовать. исследователями SciTS, оценщиками программ или теми, кто занимается командной наукой, для оценки процессов и результатов командных научных инициатив. [17]
См. также [ править ]
- Сеть научных исследований по улучшению
- Интегративное обучение
- Интерактивная экспертиза
- Междисциплинарность
- Мультидисциплинарность
- Многомерная сеть
- Развитие исследований
- Исследования в области науки и технологий
- Трансдисциплинарность
- Трансдисциплинарные исследования
- Глобальный мозг
Ссылки [ править ]
- ^ «Об INSciTS» . www.inscits.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Стоколс, Дэниел; Холл, Кара Л.; Тейлор, Брэнди К.; Мозер, Ричард П. (2008). «Наука командной науки» (PDF) . Американский журнал профилактической медицины . 35 (2): С77–С89. дои : 10.1016/j.amepre.2008.05.002 . ISSN 0749-3797 . ПМИД 18619407 . S2CID 17612279 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2020 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Стоколс, Дэниел; Мисра, Шалини; Мозер, Ричард П.; Холл, Кара Л.; Тейлор, Брэнди К. (2008). «Экология коллективной науки» (PDF) . Американский журнал профилактической медицины . 35 (2): С96–С115. дои : 10.1016/j.amepre.2008.05.003 . ISSN 0749-3797 . ПМИД 18619410 . S2CID 7814454 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2020 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ "Система" . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вухти С; Джонс Б.Ф.; Уззи Б (2007). «Растущее доминирование команд в производстве знаний». Наука . 316 (5827): 1036–9. Бибкод : 2007Sci...316.1036W . CiteSeerX 10.1.1.118.2434 . дои : 10.1126/science.1136099 . ПМИД 17431139 . S2CID 3208041 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс Б.Ф.; Вухти С; Уззи Б (2008). «Многоуниверситетские исследовательские группы: меняющееся влияние, география и стратификация в науке» . Наука . 322 (5905): 1259–62. Бибкод : 2008Sci...322.1259J . дои : 10.1126/science.1158357 . ПМИД 18845711 . S2CID 18809307 .
- ^ Алессандрони, Николас; Альтшул, Дрю; Бажидай, Марина; Байерс-Хайнлайн, Криста; Эльшериф, Махмуд; Гьонеска, Биляна; Хубер, Людвиг; Мацца, Валерия; Миллер, Рэйчел; Наврот, Кристиан; Пронизиус, Екатерина; Кадри, Мухаммад А.Дж.; Шлипогор, Ведрана; Содерстрем, Мелани; Стивенс, Джеффри Р. (2024). «Сравнительное познание требует большой научной группы: как крупномасштабное сотрудничество откроет будущее этой области» . Сравнительные обзоры познания и поведения . 19 : 67–72. дои : 10.3819/CCBR.2024.190001 .
- ^ Влащану, Мадалина; Доэлл, Кимберли С.; Бак-Коулман, Джозеф Б.; Тодорова, Боряна; Беркебиле-Вайнберг, Майкл М.; Грейсон, Саманта Дж.; Патель, Яш; Гольдверт, Даниэль; Пей, Ифэй; Чакрофф, Алек; Пронизиус, Екатерина; ван ден Брук, Карлин Л.; Влащану, Дениса; Константино, Сара; Мораис, Майкл Дж. (9 февраля 2024 г.). «Решение проблемы изменения климата с помощью поведенческой науки: глобальный турнир по вмешательству в 63 странах» . Достижения науки . 10 (6). дои : 10.1126/sciadv.adj5778 . ISSN 2375-2548 .
- ^ Веб-сайт Национального института рака, отдела контроля рака и популяционных наук. Архивировано 27 мая 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 12 мая 2010 г.
- ^ «Наука командной науки» . Веб-сервер национальных академий site.nationalacademies.org . 11 января 2013 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г. Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Комитет по науке командной науки; Совет по поведенческому и когнитивному развитию; Отдел поведенческих социальных наук; Национальные исследования, Совет; Кук, Нью-Джерси; Хилтон, МЛ (15 июля 2015 г.). Повышение эффективности командной науки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/19007 . ISBN 978-0-309-31682-8 . ПМИД 26247083 .
- ^ "Система" . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Келер, Тайн; Кортина, Хосе М. (февраль 2021 г.). «Сыграй еще раз, Сэм! Анализ конструктивного репликации в организационных науках» . Журнал менеджмента . 47 (2): 488–518. дои : 10.1177/0149206319843985 . hdl : 11343/227060 . ISSN 0149-2063 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форшер, Патрик С.; Вагенмейкерс, Эрик-Ян; Коулз, Николас А.; Силан, Мигель Алехандро; Дутра, Наталья; Баснайт-Браун, Дана; Эйзерман, Ганс (май 2023 г.). «Преимущества, препятствия и риски большой команды науки» . Перспективы психологической науки . 18 (3): 607–623. дои : 10.1177/17456916221082970 . ISSN 1745-6916 .
- ^ Кример, Лиана М.; Кобб, Хейли Р.; Кастилия, Кристофер; Когсвелл, Джошуа (1 февраля 2024 г.). «Научные инициативы больших команд: катализатор заслуживающих доверия достижений в психологии IO» . Акта Психологика . 242 : 104101. doi : 10.1016/j.actpsy.2023.104101 . ISSN 0001-6918 .
- ^ Фиоре СМ. Междисциплинарность как командная работа: как наука о командах может способствовать развитию командной науки. Малая группа Res . 2008;39:251–277.
- ^ Омбудсмен. Сотрудничество и командная наука. Архивировано 23 января 2018 г. в Wayback Machine, Бетесда, Мэриленд: Национальные институты здравоохранения; 2010.
Дальнейшее чтение [ править ]
![]() | этот для дальнейшего чтения раздел Возможно, нуждается в очистке . ( Март 2013 г. ) |
- Абоэлела С.В., Меррилл Дж.А., Карли К.М., Ларсон Э. Анализ социальных сетей для оценки междисциплинарного исследовательского центра. J. Администратор исследований . 2007; XXXVIII: 97–108.
- Азулай П., Джошуа С., Зивин Дж.В. Вымирание суперзвезды. QJ Экон . 2010;125:549–589.
- Беннетт Л.М., Гэдлин Х., Левин-Финли С. Сотрудничество и командная наука: практическое руководство. Бетесда, Мэриленд: Национальные институты здравоохранения; 2010. По состоянию на 28 мая 2010 г.
- Бёрнер, Кэти; Далл'Аста, Лука; Кэ, Веймао; Веспиньяни, Алессандро (2005). «Изучение развивающегося глобального мозга: анализ и визуализация влияния групп соавторов» (PDF) . Сложность . 10 (4): 57–67. arXiv : cond-mat/0502147 . Бибкод : 2005Cmplx..10d..57B . дои : 10.1002/cplx.20078 . ISSN 1076-2787 . S2CID 2190589 .
- Бёрнер К., Пенумарти С., Мейсс М., Ке В. Картирование распространения информации среди крупных исследовательских институтов США. Наукометрия . 2006;68:416–426.
- Бос Н., Циммерман А., Олсон Дж. и др. От общих баз данных к сообществам практиков: таксономия коллабораций. J Компьютерно-опосредованная связь . 2007;12:Статья 16.
- Коллинз Ф. Возможности для исследований и НИЗ. Наука . 2010;327:36–37.
- Подрядчик, Ношир (2009). «Появление многомерных сетей» . Журнал компьютерной коммуникации . 14 (3): 743–747. дои : 10.1111/j.1083-6101.2009.01465.x . ISSN 1083-6101 .
- Подрядчик Н.С., Монж ПР. Управление сетями знаний. Вопрос руководства . 2002;16:249–258.
- Каммингс Дж. Н., Кислер С. Затраты на координацию и результаты проектов в рамках сотрудничества нескольких университетов. Политика Рес . 2007;36:1620–1634.
- Каммингс Дж. Н., Кислер С. Совместные исследования, преодолевающие дисциплинарные и организационные границы. Soc Stud Sci . 2005;35:703–722.
- Каммингс Дж.Н. Социотехническая основа для определения группового научного сотрудничества, которое могло бы извлечь выгоду из киберинфраструктуры. ВОСС: Национальный научный фонд; 2009.
- Редакция. Кто хотел бы работать в команде? Природа . 2003;424:1.
- Фиоре СМ. Междисциплинарность как командная работа. Как наука о командах может способствовать развитию командной науки. Малая группа Res . 2008;39:251–277.
- Гимера Р., Уззи Б., Спиро Дж., Амарал Л. Механизмы сборки команды определяют структуру сети сотрудничества и производительность команды. Наука . 2005;308:697–702.
- Холл К.Л., Стоколс Д., Мозер Р.П. и др. Готовность к сотрудничеству трансдисциплинарных исследовательских групп и центров. Результаты первого оценочного исследования TREC Национального института рака. Am J Prevent Med . 2008;35:S161-S172.
- Хелбинг Д. (2010) Акселератор знаний FuturICT: раскрытие возможностей информации для устойчивого будущего. arXiv: 1004.4969.
- Хуан Ю, Подрядчик Н, Яо Ю. CI-KNOW: Рекомендация на основе социальных сетей. Доклад представлен на Ежегодной конференции по цифровому правительству 2009 г., 18–21 мая 2008 г., Монреаль, Канада.
- Кейтон Дж, Форд Диджей, Смит, Флорида. Коммуникативная модель межорганизационного сотрудничества на мезоуровне. Коммуникационная теория . 2008;18:376–406.
- Кляйн Дж.Т. Пересечение границ: знания, дисциплинарность и междисциплинарность . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии. 1996.
- Кляйн Дж.Т. Оценка междисциплинарных и трансдисциплинарных совместных исследований: обзор современного состояния. Am J Prevent Med . 2008;35:S116-123.
- Миллер К. Успешное сотрудничество: социологи, изучающие науку, заметили тенденцию. Биомед Комп Ред . 2008: 7–15.
- Монж П.Р., Подрядчик Н. Теории сетей связи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2003.
- Нэш Дж.М. Трансдисциплинарные программы обучения: ключевые компоненты и предпосылки успеха. Am J Prevent Med . 2008;35: С133-С140.
- Ньюман МЭД. Сети соавторства и модели научного сотрудничества. Proc Natl Acad Sci . 2004;101:5200–5205.
- Олсон Дж., Олсон Дж.С. Расстояние имеет значение. Взаимодействие человека и компьютера . 2000;15:139–178.
- Олсон Г., Циммерман А. и Бос Н. Научное сотрудничество в Интернете». Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2008.
- Ротен Д., Паркер А. Риски и преимущества междисциплинарных исследований. Наука . 2004;306:2046-2046.
- Ротен Д. Зарождение сетевой науки. Обзор «Хроники» . 2007;54. По состоянию на 28 мая 2010 г.
- Розенфилд PL. Потенциал трансдисциплинарных исследований для поддержания и расширения связей между здравоохранением и социальными науками. Soc Sci Med . 1992;35(11):1343–1357.
- Шрам В., Генут Дж., Чомпалов И. Структуры научного сотрудничества . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2007.
- Стипельман Б., Фэн А., Холл К. и др. Взаимосвязь между готовностью к сотрудничеству и научной продуктивностью в центрах трансдисциплинарных исследований энергетики и рака (TREC). Энн Бехав Мед . 2010;39:S143.
- Стоколс Д., Тейлор Б., Холл К., Мозер Р. Наука о командной науке: обзор области. Бетесда, доктор медицины: Национальный институт рака. 2006. По состоянию на 28 мая 2010 г.
- Стоколс Д. На пути к науке исследования трансдисциплинарного действия. Am J Comm Psychol . 2006;38:63–77.
- Trochim WM, Marcus SE, Masse LC, Moser RP, Weld PC. Оценка крупных исследовательских инициатив: совместный интегративный подход смешанных методов. Я Джей Эвал . 2008;29:8–28.
- Веллман Б., Уайт Х.Д., Назер Н. Отражает ли цитирование социальную структуру? Лонгитюдные данные междисциплинарной исследовательской группы «Глобенет». ДЖАСИСТ . 2004;55:111–126.
- Уитфилд Дж. Теория групп. Природа . 2008;455:720–723.
Внешние ссылки [ править ]
- Ежегодная международная конференция по науке о командной науке
- Университетские клинические и трансляционные науки, коллективные научные ресурсы
- Веб-сайт Национального института рака Science of Team Science
- Междисциплинарная сеть групповых исследований (INGroup)
- Интерес к измерению, картированию и оценке междисциплинарных исследований (IDR)
- Философия/как междисциплинарность (ПИН)
- Науки об интеграции и внедрении (I2S)
- Центр изучения междисциплинарности (CSID)
- Сеть научных исследований по улучшению (ISRN)
- Инструменты электронного обучения командной науке (COALESCE)
- Наука о командах
- Набор научных инструментов группы NCI
- [1] Модули онлайн-обучения