~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FFFA6FFE20F76AA47028AB8B68072865__1704154800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Design studies - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дизайнерские исследования - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Design_studies ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/65/fffa6ffe20f76aa47028ab8b68072865.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/65/fffa6ffe20f76aa47028ab8b68072865__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:12:19 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 January 2024, at 03:20 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дизайнерские исследования - Википедия Jump to content

Дизайнерские исследования

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Это изображение описывает матрицу проектных исследований. Внутренний круг описывает предмет(ы) дизайна, внешний — его контекст.

Исследования дизайна могут относиться к любым исследованиям, ориентированным на дизайн, но более формально это академическая дисциплина или область исследований, которая преследует как теоретические, так и практические методы исследования, критическое понимание практики дизайна и ее влияния на общество.

Характеристики и область применения [ править ]

Исследования дизайна включают изучение как внутренних практик дизайна , так и внешнего воздействия, которое дизайнерская деятельность оказывает на общество, культуру и окружающую среду. Сьюзан Елавич объяснила, что исследования дизайна охватывают «две широкие точки зрения: одна фокусируется на природе дизайна, а другая смотрит наружу, на обстоятельства, которые его формируют, и, наоборот, обстоятельства меняют дизайн, намеренно или нет». [1] Этот двойной аспект отражается во взаимодополняющих друг друга ориентациях двух ведущих журналов в этой области. Design Studies (основан в 1979 году) — это «междисциплинарный журнал исследований дизайна», «ориентированный на развитие понимания процессов проектирования». «Проблемы дизайна» (основан в 1984 г.) «исследует историю, теорию и критику дизайна» и «провоцирует исследование культурных и интеллектуальных проблем, связанных с дизайном».

Будучи междисциплинарной областью, исследования дизайна включают в себя множество научных парадигм и используют развивающийся набор методологий и теорий, взятых из ключевых мыслителей самой области. Эта область связана с гуманитарными, социальными и естественными науками, но многие ученые считают дизайн отдельной дисциплиной. [2]

Ученые, изучающие дизайн, признают, что дизайн как практика — это лишь один из аспектов гораздо более масштабных обстоятельств. Они исследуют и ставят под сомнение роль дизайна в формировании прошлых и настоящих личных и культурных ценностей, особенно в свете того, как он формирует будущее.

Обширный объем исследований в области дизайна представлен в двух сборниках материалов: «Исследования дизайна: читатель» (2009). [3] представляет собой сборник отрывков из классических произведений, заложивших основы этой области, и The Routledge Companion to Design Studies (2016). [4] содержит новые работы по широкому кругу тем, таких как гендер и сексуальность, потребительство и ответственность, глобализация и постколониализм.

История [ править ]

Истоки развитие раннее и

Истоки исследований дизайна лежат в быстром расширении проблем и тем, связанных с дизайном с 1960-х годов, включая его роль как академической дисциплины, его связь с технологическими и социальными изменениями, а также его культурное и экологическое воздействие. [5] Как область исследований, она развивалась более конкретно в развитии взаимодействия между историей дизайна и исследованиями дизайна . Дебаты о роли истории дизайна и природе исследований дизайна в 1970-х и 80-х годах были объединены в 1992 году, когда Виктор Марголин в журнале Design Studies выступил за включение истории дизайна в исследования дизайна в комбинированном подходе к изучению дизайна. дизайн. Марголин отметил «динамическое пересечение интеллектуальных границ» при рассмотрении разработок в обеих областях в то время и определил исследования дизайна как «ту область исследований, которая затрагивает вопросы о том, как мы производим и используем продукты в нашей повседневной жизни и как мы это делаем». в прошлом". [6]

Аргумент Марголина вызвал контраргументы и другие предложения о том, что представляет собой история дизайна и как охарактеризовать изучение дизайна как нечто большее, чем профессиональную практику. В ответ Марголину в «Журнале истории дизайна» в 1993 году Адриан Форти утверждал, что история дизайна неизменно играла жизненно важную роль в изучении вопросов, касающихся качества дизайна, и уже охватывала новые направления мысли, например, из культурных исследований и антропологии. [7] Растущая дискуссия привела к появлению специального выпуска журнала « Проблемы дизайна» в 1995 году, в котором внимание было сосредоточено на «некоторых противоречиях и проблемах, связанных с, казалось бы, простой задачей рассказать историю дизайна». [8]

Переход от истории дизайна к исследованиям дизайна продолжал развиваться, поскольку перекрывающиеся исследовательские методы и подходы к изучению дизайна начали приводить к более широким вопросам смысла, авторитета и власти. Пришло осознание того, что история дизайна — это всего лишь «всего лишь один из компонентов того, что происходит при изучении дизайна, и утверждать, что все, что происходит сейчас, можно использовать общий термин «история дизайна», несостоятельно». [9]

Основные цифры

Рейнер Бэнхэм (1922–1988)
Бэнхема « Теория и дизайн в первый век машин» и его журналистские статьи, написанные для «Нового общества» описала книгу Британская писательница и историк дизайна Пенни Спарк , как представляющие собой серьезный «изменение в восприятии материальной культуры». [10] Его произведения были сосредоточены на популярных товарах, а также на формальной архитектуре.
Ги Бонсипе (род.1934)
Бонзипе — немецкий дизайнер и профессор различных университетов, включая FH Koln; Карнеги Меллон; ЭУА, Чили; LBDI/FIESC, Бразилия; Академия Яна ван Эйка, Нидерланды. [3] Его самая влиятельная работа — «Дизайн и демократия».
Ричард Бьюкенен
Американский профессор дизайна, менеджмента и информационных систем и редактор журнала Design Issues . Он хорошо известен тем, что «распространил применение дизайна на новые области теории и практики, письма и преподавания, а также на практике реализовал концепции и методы интерактивного дизайна». [11] Будучи соредактором книги « Открытие дизайна: исследования в области дизайна» вместе с Виктором Марголиным, он объединил области психологии, социологии, политической теории, технологических исследований, риторики и философии. [12]
Найджел Кросс (1942 г.р.)
Кросс — британский академик, исследователь дизайна и педагог, занимающийся интеллектуальным пространством дизайна в академической сфере. Он является почетным профессором исследований дизайна на факультете дизайна и инноваций технологического факультета Открытого университета Великобритании и почетным главным редактором Design Studies , международного журнала исследований в области дизайна. В своей журнальной статье 1982 года «Дизайнерские способы познания» в «Исследованиях дизайна » Кросс утверждал, что дизайн имеет свою собственную интеллектуальную и практическую культуру как основу для образования, противопоставляя ее культурам науки, искусства и гуманитарных наук. [13]
Клайв Дилнот
Первоначально получивший образование как прекрасный художник, Дилнот позже начал изучать социальную философию и социологию культуры у польского социолога Зигмунта Баумана . Дилнот работал над историей, теорией и критикой изобразительного искусства в самом широком смысле. Его преподавание и писательство были сосредоточены на истории дизайна, фотографии, критике и теории. Дилнот изучал этику в отношении дизайна и роль возможностей дизайна в создании гуманного мира в своей книге « Этика?» Дизайн? [14] опубликовано в 2005 году.
Адриан Форти (1948 г.р.)
Сорок был профессором истории архитектуры на факультете искусственной среды Бартлетта Университетского колледжа Лондона. Сорок считал, что стремление определить новую область, область исследований дизайна, было ненужным из-за того, что область истории дизайна не исчерпала всех своих возможностей. [15] Его книга «Объекты желания» исследует, как потребительские товары связаны с более широкими проблемами социальных процессов. [16]
Тони Фрай
Фрай — британский теоретик дизайна и философ, пишущий о взаимосвязи между дизайном, неустойчивостью и политикой. Фрай преподавал теорию дизайна и культуры в Великобритании, США, Гонконге и Австралии. Он, пожалуй, наиболее известен своими статьями о дефутурировании, разрушении будущего намеренно. [17]
Джон Хескетт (1937–2014)
В конце 1970-х годов Хескетт стал видным членом группы ученых, базирующихся в нескольких британских художественных школах (тогда входивших в состав политехнических институтов), которые помогли разработать дисциплину истории и теории дизайна, которая позже стала частью более широкого знамени дизайна. исследования. Хескетт привнес в проект свои глубокие знания в области экономики, политики и истории и работал вместе с учеными из других дисциплин, чтобы донести до нас значение и функцию все более важной концепции «дизайна» как в прошлом, так и в настоящем. [18]
Виктор Марголин (1941–2019)
Виктор Марголин, считающийся одним из основателей исследований в области дизайна, был почетным профессором истории дизайна в Университете Иллинойса в Чикаго. Он был соредактором академического журнала о дизайне Design Issues , а также автором, редактором или соредактором ряда книг, включая Design Discourse , Discovering Design , The Idea of ​​Design , The Designed World и The Politics of Design. Искусственный . [19]
Виктор Папанек (1923–1998)
Промышленный дизайнер Папанек предположил, что промышленный дизайн имеет фатальные последствия из-за создания новых видов постоянного мусора и выбора материалов и процессов, загрязняющих воздух. [20] Его сочинения и преподавание последовательно выступали за переориентацию дизайна на общее благо человечества и окружающей среды.
Элизабет Сандерс
Как практик, Сандерс представил многие методы, используемые сегодня для управления дизайном с человекоориентированной точки зрения. Она проводила совместные дизайнерские исследования внутри и между всеми дизайнерскими дисциплинами. Ее текущие исследования сосредоточены на процессах кодирования инноваций, вмешательства и трансдисциплинарного сотрудничества. [21]
Пенни Спаркс
Спарк — профессор истории дизайна и директор Исследовательского центра современных интерьеров (MIRC) при Кингстонском университете в Лондоне. Вместе с Фионой Фишер Спарк был соредактором The Routledge Companion to Design Studies . [4] обширный сборник эссе, охватывающий широкий спектр научных исследований, касающихся дизайна — теоретических, практических и исторических.

Проблемы и концепции [ править ]

Исследования дизайна изучают значения и последствия дизайна. Он изучает влияние дизайнеров и влияние дизайна на граждан и окружающую среду. [3] Виктор Марголин отличает степень в области дизайна от степени в области дизайна, говоря, что «первая связана с созданием дизайна, а вторая - с размышлениями о дизайне в том виде, в каком он практикуется, практикуется в настоящее время и о том, как его можно практиковать». [22]

Исследования дизайна призывают к переосмыслению дизайна как процесса, практики и генератора продуктов и систем, которые придают жизни смысл и встроены в наши экономические и политические системы. Изучение дизайн-мышления исследует сложности, присущие задаче мышления о дизайне. [3] Исследования дизайна также касаются взаимосвязи между дизайном и полом, дизайном и расой, дизайном и культурой. Он изучает дизайн как этику, его роль в устойчивом развитии (социальном и экологическом), а также природу участия в создании искусственного дизайна.

Проблемы [ править ]

Этика [ править ]

Дизайн способен структурировать жизнь определенным образом, и поэтому дизайн должен приносить больше пользы людям и обществу, но это не всегда происходит. Этика касается того, как наши действия влияют на других и должны влиять на других. В исследованиях дизайна этика занимает центральное место в дизайне. [3] Тони Фрай, ведущая фигура в исследованиях дизайна, сказал, что широко признано, что дизайн — это этический процесс, но он остается недостаточно развитым и маргинальным в рамках дизайнерского образования. [ нужна цитата ]

Эссе Клайва Дилнота «Этика в дизайне: десять вопросов» исследует взаимосвязь между дизайном и этикой и почему нам нужна этика в дизайне. Дилнот обсудил способность дизайнера обращаться к публике как к гражданам, а не как к потребителям, а также о привнесении «человеческого интеллекта» в созданную среду. [3]

Концепции [ править ]

Искусственный [ править ]

Клайв Дилнот писал, что искусственное ни в коем случае не ограничивается технологиями. Сегодня это сочетание технических систем, символической сферы, включая разум, и сферы человеческих преобразований и трансмутаций природы. Он привел пример генетически модифицированного помидора , который не является ни чисто натуральным, ни чисто искусственным. Скорее, оно принадлежит расширенному царству живых существ, которые, как и сами люди, представляют собой гибрид этих состояний. [23]

Исследователи дизайна также ссылаются на социолога Бруно Латура при исследовании динамики искусственного. Концепция Латура акторно-сетевой теории (ANT) изображает социальное как взаимозависимую сеть отдельных людей и нечеловеческих, неиндивидуальных сущностей, называемых актантами. [24]

Агентство [ править ]

Дизайн играет основополагающую роль в повседневной жизни. То, что люди видят и читают, предметы, которыми они пользуются, и места, в которых они обитают, — все это спроектировано. Эти продукты (все искусственные, поскольку производятся людьми) составляют все большую часть мира. Искусственная среда — это физическая инфраструктура, которая обеспечивает поведение, активность, распорядок дня, привычки и ритуалы, влияющие на нашу свободу действий . Джамер Хант определил искусственную среду как совокупность всех проектных работ. [25]

дизайн Деколонизирующий

Были протесты по поводу того, что область исследований дизайна недостаточно «ориентирована на предоставление тех знаний и понимания, которые адекватны решению системных проблем, возникающих в результате колониальности власти». [26] Движение к деколонизации дизайна влечет за собой изменение дизайнерского дискурса изнутри, бросая вызов и критикуя доминирующий статус-кво из пространств, где можно услышать маргинальные голоса, обучая дизайнеров политике того, что они делают и создают, а также предлагая альтернативы нынешнему (колониальному) дизайну. практики, укорененные в контекстах и ​​истории Глобального Юга, а не только Севера. [27]

Аргумент состоит в том, что история дизайна и исследования в области дизайна, как правило, имеют наибольшее влияние со стороны триады Западной Европы, Северной Америки и Японии. Эффект, как правило, соответствует идее о том, что историю пишут победители и, следовательно, историю дизайна пишут экономически сильные. Дениз Уайтхаус сказала: «Хотя многие страны создают локальные истории дизайна, результаты неравномерны и часто обусловлены националистическими и торговыми программами», хотя некоторые академические группы, такие как Японский форум истории дизайна и Международный комитет по истории и исследованиям дизайна (ICDHS), ) пытаются объединить подходы западного и незападного, посткоммунистического, постколониального, азиатского и южного полушария, «чтобы переопределить масштабы и повествовательные проблемы истории дизайна». [3] : 54–63  специальный выпуск журнала «Дизайн и культура» (том 10, выпуск 1, 2018) на тему деколонизации дизайна. Вышел [28]

Методы исследования [ править ]

Ниже приведены некоторые методы исследования, которые можно использовать в исследованиях дизайна.

Этнография дизайна [ править ]

Эта форма исследования требует, чтобы ученый участвовал в использовании или наблюдал за тем, как другие используют разработанный объект или систему. дизайна Этнография стала распространенным инструментом, в котором дизайн рассматривается как социальная практика. Он описывает процесс, в котором исследователь будет участвовать в этнографии в традиционном наблюдательном стиле и наблюдать за выполнением действий потенциальных пользователей, которые могут сообщить о возможностях и решениях дизайна. [29] Другие этнографические методы, используемые исследователями дизайна, больше соответствуют использованию этого метода антропологами. Этими методами являются наблюдательная и участвующая этнография . Наблюдательный стиль требует от ученого наблюдения в ненавязчивой манере. Наблюдения записываются и далее анализируются. Стиль участника требует от учащегося участия в деятельности по своему предмету. Эта тактика позволяет ученым записывать не только то, что они видят, но и то, что они сами переживают.

Этнография дизайна возникла в конце 1980-х годов в результате движения таких организаций, как Xerox/ PARC (Исследовательский центр Пало-Альто), Института исследований в области обучения и Jay Doblin & Associates, к подходам социальных наук в их усилиях по проектированию и разработке продуктов. [30] [31] В 1990-х годах консалтинговая компания по исследованиям и дизайну E-Lab (основанная бывшими сотрудниками Доблина) пошла дальше, разработав междисциплинарную методологию, основанную на антропологии и этнографии. [30] [32] [31] [33] E-Lab бросила вызов традиционным исследованиям рынка, отдавая приоритет реальному пользовательскому опыту и поведению, выявленным в ходе полевых исследований, а затем анализируя данные на предмет закономерностей, организованных с помощью объяснительных структур. [34] [35] [30]

Акторно-сетевая теория [ править ]

остается более широкой теорией или концепцией, она Хотя теория актерско-сетевой теории может использоваться учеными, занимающимися исследованиями дизайна, в качестве исследовательской основы. Используя этот метод, ученые будут оценивать спроектированный объект и учитывать физические и нефизические взаимодействия, которые вращаются вокруг объекта. Ученый проанализирует, какое влияние объект оказывает на психологический, социальный, экономический и политический миры. Эта расширенная точка зрения позволяет исследователю исследовать и отображать множество взаимодействий объектов, определять их роль в сети и то, каким образом они связаны с заинтересованными сторонами. [36]

и дискурса теория Семиотика, риторический анализ

Ученые, изучающие дизайн, также могут анализировать или исследовать спроектированный объект или систему, изучая его с точки зрения представлений и их различных значений. Семиотика изучает акты общения между дизайнером, вещью и пользователем или пользователями. Эта концепция разветвляется на риторический анализ задуманной вещи. Такие ученые, как Ричард Бьюкенен, утверждают, что дизайн можно изучать таким образом из-за существования аргумента за дизайн. [37] Аргумент дизайна состоит из дизайнера, пользователя и применимости к «практической жизни». [37] Ученый разделил эти сегменты на части и тщательно проанализировал каждый компонент и их взаимодействие. Анализ дискурса и анализ дискурса Фуко могут быть использованы исследователем дизайна для дальнейшего изучения вышеупомянутых компонентов. Подход Фуко, в частности, будет анализировать властные структуры, созданные, управляемые или используемые внутри спроектированной вещи или объекта. Этот процесс может быть особенно полезен, когда ученый намерен понять, обладает ли сконструированная вещь свободой действий или позволяет ли она другим людям иметь свободу действий.

Общества [ править ]

Общество исследований дизайна (DRS) — это научное общество, занимающееся продвижением и развитием исследований в области дизайна. Это старейшее в мире междисциплинарное сообщество исследовательского сообщества в области дизайна, основанное в Великобритании в 1966 году. Целью DRS является содействие «изучению и исследованию процесса проектирования во всех его многочисленных областях». [38]

Общество истории дизайна — это организация, которая способствует изучению глобальной истории дизайна, объединяет и поддерживает всех, кто занимается этой темой — студентов, исследователей, преподавателей, дизайнеров, дизайнеров, критиков и кураторов. Общество стремится играть важную роль в формировании инклюзивной истории дизайна. [39]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Елавич, Сьюзен (4 января 2012 г.). «Что такое дизайн-исследования?» . Проверено 18 октября 2017 г.
  2. ^ Кросс, Найджел (1982). «Дизайнерские способы познания» (PDF) . Дизайнерские исследования . 3 (4): 221–7. дои : 10.1016/0142-694x(82)90040-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Кларк, Хейзел; Броуди, Дэвид Эрик (2009). Исследования дизайна: читатель (английское изд.). Оксфорд: Берг. ISBN  978-1-84788-236-3 . OCLC   268792485 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Спарк, Пенни и Фиона Фишер (ред.). Routledge Companion для исследований в области дизайна . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп, 2016. ISBN   978-0-367-20168-5
  5. ^ Марголин, Виктор. Политика искусственного: очерки дизайна и дизайн-исследований . Издательство Чикагского университета. 2002.
  6. ^ Марголин, Виктор (1992). «История дизайна или исследования дизайна: предмет и методы». Дизайнерские исследования . 13 (2): 104–116. дои : 10.1016/0142-694X(92)90250-E .
  7. ^ Сорок, Адриан (1993). «Ответ Виктору Марголину». Журнал истории дизайна . 6 (2): 131–132. дои : 10.1093/jdh/6.2.131 .
  8. ^ Бьюкенен, Р; Дордан, Д; Марголин В., ред. (1995). "Введение". Проблемы дизайна . 11 (1).
  9. ^ Уайтли, Найджел (1995). «История дизайна или исследования дизайна?». Проблемы дизайна . 1 (1): 38–42. дои : 10.2307/1511614 . JSTOR   1511614 .
  10. ^ Фрит, С. (1995). Объемы выступлений: Новое общество (1962–87) 27 января 1995 года. Пенни Спарк считает, что Бэнхэм оказал большое влияние на ее собственное творчество, назвав его работу «ключевой». Спарк, P & DHS (2007). Интервью проекта «Устная история» с Пенни Спарк; Трек 1. От Гудинга, СП, « История дизайна в Великобритании с 1970-х по 2012 год: контекст, становление и развитие» , доктор философии. Диссертация Университета Нортумбрии, Ньюкасл (январь 2012 г.), с. 200–203.
  11. ^ «Факультет и исследования» . Weatherhead.case.edu .
  12. ^ Марголин, Виктор (2010). Открытие дизайна: исследования в области дизайна. Под редакцией Ричарда В. Бьюкенена . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. ISBN  978-0-226-07815-1 .
  13. ^ Кросс, Найджел (1982). «Дизайнерские способы познания» (PDF) . Дизайнерские исследования . 3 (4): 221–7. дои : 10.1016/0142-694x(82)90040-0 .
  14. ^ Дилнот, Клайв (2004). Документы об археворках . Тайгерман, Стэнли, 1930, Archeworks (Чикаго, Иллинойс). Чикаго: Археворки. ISBN  978-0-9753405-1-6 . OCLC   224949665 .
  15. ^ Сорок, Адриан (1995). «Дебаты: Ответ Виктору Марголину». Проблемы дизайна . 11 (1): 16–18. дои : 10.2307/1511611 . JSTOR   1511611 .
  16. ^ Сорок, Адриан (1992). Объекты желаний: дизайн и общество с 1750 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-27412-5 .
  17. ^ Тони, Фрай (1999). Новая философия дизайна: введение в дефутурирование . Сидней: UNSW Press. ISBN  978-0-86840-753-1 . OCLC   47009406 .
  18. ^ Спарк, Пенни (12 марта 2014 г.). «Некролог Джона Хескетта» . хранитель . Проверено 31 октября 2017 г.
  19. ^ «Серия лекций CMU по дизайну: Как проектировать будущее» . Проверено 31 октября 2017 г.
  20. ^ Папанек, Виктор (1984). Дизайн для реального мира: экология человека и социальные изменения . Академия Чикаго. ISBN  978-0-89733-153-1 .
  21. ^ Сандерс, Элизабет Б.-Н.; Стейперс, Питер Ян (2012). Набор инструментов для компании Convivial: генеративные исследования для интерфейса дизайна . Амстердам: Издательство BIS. ISBN  978-90-6369-284-1 .
  22. ^ «Дизайн-исследования: что это? Для чего это нужно?» . ДРС2016 . Проверено 14 ноября 2017 г.
  23. ^ Елавич, Сьюзен; Адамс, Барбара (20 ноября 2014 г.). Дизайн как создание будущего . Елавич, Сьюзен. Лондон. ISBN  978-0-85785-839-9 . OCLC   858895940 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Латур, Бруно (1996). «О теории актерской сети: несколько пояснений». Социальный мир . 47 (4): 369–381. JSTOR   40878163 .
  25. ^ До странности знакомо: дизайн и повседневная жизнь . Бловельт, Эндрю, 1964-, Центр искусств Уокера, Художественный музей Карнеги, Музей хосписа графини. (1-е изд.). Миннеаполис, Миннесота: Центр искусств Уокера. 2003. ISBN  978-0-935640-75-5 . OCLC   51931174 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  26. ^ «Редакционное сообщение» . Деколонизирующий дизайн . Проверено 13 ноября 2017 г.
  27. ^ «Что включает в себя деколонизация дизайна: две программы эмансипации» . www.decolonisingdesign.com . Проверено 9 декабря 2018 г.
  28. ^ «Дизайн и культура: Деколонизирующий дизайн: 10 (1) 2018» .
  29. ^ «Этнографический поворот дизайна» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 14 ноября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Чефкин, Мелисса. «Бизнес, антропология и рост корпоративной этнографии», в книге « Этнография и корпоративная встреча: размышления об исследованиях в корпорациях» , Мелисса Чефкин (редактор), Нью-Йорк: Berghahn Books, 2009.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бломберг, Жанетт и Марк Баррелл. «Этнографический подход к дизайну», в «Справочнике по взаимодействию человека и компьютера », Эндрю Сирс и Джули А. Джеко, ред., Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates, 2008, стр. 965–86. Проверено 14 сентября 2023 г.
  32. ^ Сандерленд, Патрисия Л. и Рита М. Денни. Занимаемся антропологией в исследованиях потребителей , Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press, 2007.
  33. ^ Литтман, Маргарет. «Наука о покупках», Crain's Chicago Business , 9 января 1999 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  34. ^ Познер, Брюс Г. «Будущее маркетинга смотрит на вас», Fast Company , октябрь 1996 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  35. ^ Безайтис, Мария. «Практика, продукты и будущее этнографической работы», « Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции» , Американская антропологическая ассоциация, 2009 г.
  36. ^ Каллон М. (1986) Социология сети актеров: случай электромобиля. В: Каллон М., Лоу Дж., Рип А. (ред.) «Картирование динамики науки и технологий» . Пэлгрейв Макмиллан, Лондон.
  37. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Ричард (1985). «Декларация по дизайну: риторика, аргументация и демонстрация в практике дизайна». Проблемы дизайна . 2 (1): 4–22. дои : 10.2307/1511524 . JSTOR   1511524 . S2CID   55994402 .
  38. Общество исследований дизайна , по состоянию на 12 ноября 2017 г.
  39. Общество истории дизайна , по состоянию на 6 ноября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Журналы [ править ]

  • CoDesign : «исследования и изучение принципов, процедур и методов, имеющих отношение к сотрудничеству в дизайне или связанных с его теоретическими основами; включая совместный, кооперативный, коллективный, социотехнический и общественный дизайн».
  • Дизайн и культура : «отражает состояние науки в области дизайна и развивает новые или упускаемые из виду направления исследований, которые переопределяют наше понимание дизайна».
  • Проблемы дизайна : «исследует историю, теорию и критику дизайна, а также провоцирует исследование культурных и интеллектуальных проблем, связанных с дизайном».
  • Журнал Design Journal : «цель публикации работ, заставляющих задуматься, которые окажут прямое влияние на знания в области дизайна и бросают вызов предположениям и методам».
  • Исследования дизайна : «сосредоточены на развитии понимания процессов проектирования; изучает проектную деятельность во всех областях применения, включая инженерное дело и дизайн продукции, архитектурное и городское проектирование, компьютерные артефакты и системное проектирование».
  • Международный журнал дизайна : «посвящен публикации исследовательских работ во всех областях дизайна, включая промышленный дизайн, дизайн визуальных коммуникаций, дизайн интерфейсов, анимацию и игровой дизайн, архитектурный дизайн, городской дизайн и другие области, связанные с дизайном».
  • Журнал истории дизайна : «играет активную роль в развитии истории дизайна, включая историю ремесел и прикладного искусства, а также вносит вклад в более широкие области исследований визуальной и материальной культуры».
  • Журнал Design Research : «подчеркивание человеческих аспектов как центрального вопроса дизайна посредством интегративных исследований социальных наук и дисциплин дизайна».
  • Ше Цзи: Журнал дизайна, экономики и инноваций : «сосредоточение внимания на экономике и инновациях, процессе проектирования и дизайнерском мышлении в современной сложной социотехнической среде».
  • Архитектура : «стремится предоставить продвинутый форум для исследований, связанных с архитектурными исследованиями, включая ландшафтную архитектуру, архитектурный дизайн, гражданское строительство, системную архитектуру, промышленный дизайн, общественное и региональное планирование, дизайн интерьера, устойчивый дизайн и технологии, устойчивость, педагогику. , визуальная культура и художественные практики архитектуры».
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FFFA6FFE20F76AA47028AB8B68072865__1704154800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Design_studies
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)