Jump to content

Электронная лаборатория

Электронная лаборатория
Промышленность Дизайн продукта, исследование продукта, дизайн
Основан Чикаго , Иллинойс, США (1994 ( 1994 ) )
Несуществующий 1999 г. (приобретена Sapient Corp. )
Штаб-квартира Чикаго
Обслуживаемая территория
Международный
Ключевые люди
Джон Кейн, Рик Робинсон, Мэри Бет МакКарти
Количество сотрудников
~50

E-Lab — консалтинговая компания по исследованиям и проектированию, основанная в Чикаго, штат Иллинойс, в 1994 году Риком Робинсоном, Джоном Кейном и Мэри Бет Маккарти. [1] [2] [3] Фирма и ее основатели были частью движения конца 1980-х годов, когда такие организации, как Xerox/ PARC (Исследовательский центр Пало-Альто), IBM , Институт исследований в области обучения и Jay Doblin & Associates, использовали подходы социальных наук при проектировании и разработке своих продуктов. усилия. [4] [5] [6] E-Lab стала известна как пионер междисциплинарной, ориентированной на человека методологии, основанной на антропологии и этнографии, которая в равной степени сбалансирована между исследованиями и дизайном. [4] [7] [5] [8] Его подход бросил вызов традиционным исследованиям рынка, отдавая приоритет реальному пользовательскому опыту и поведению, выявленным в ходе полевых исследований, помогая создать новые практики, называемые « человекоцентрированным дизайном », « этнографией дизайна » и «антропологией дизайна». [4] [9] В 1996 году деловой журнал Fast Company охарактеризовал подход E-Lab как «простой, но революционный» и «находящийся в авангарде растущего движения за переосмысление того, как компании понимают клиентов и создают продукты, отвечающие их потребностям». [3]

В 1999 году E-Lab была приобретена технологической консалтинговой фирмой Sapient Corp. и стала в этой компании дисциплиной «моделирования опыта», переименованной в «Xmod». [1] [10] [11] В 2000-х годах, когда бывшие исследователи и дизайнеры E-Lab/Xmod присоединились и сформировали другие фирмы и организации, его влияние на практику антропологии и других социальных исследований в бизнесе распространилось. [7] [2] [12] [13] В 2009 году исследователь-антрополог Мелисса Чефкин написала: «Робинсон, Каин и их коллеги из Doblin Group, E-Lab и Sapient внесли значительный вклад в разработку текущих норм и форм этнографически ориентированной стратегии и консультирования по дизайну». [4]

Основатели E-Lab встретились в качестве сотрудников Doblin Group (первоначально Jay Doblin & Associates), чикагской консалтинговой компании по дизайну. [2] [14] [7] Джон Кейн присоединился к Doblin в качестве стратега в области дизайна в 1987 году, а позже стал руководителем практики проектирования после изучения инженерного дела и получения степени бакалавра промышленного дизайна в Институте дизайна IIT . [15] Рик Робинсон получил докторскую степень. в области человеческого развития в Чикагском университете , обучаясь у Михая Чиксентмихайи ; он был принят на работу в Доблин в 1989 году и стал руководителем исследовательского отдела. [11] [16] [17] Мэри Бет Маккарти присоединилась к фирме в качестве контролера в 1991 году.

Их работа в Доблине была междисциплинарной, объединяя этнографические исследования, дизайн и стратегию, как и современные фирмы, такие как Fitch и IDEO . [15] [4] [5] Прорывным сотрудничеством стал «Проект на рабочем месте» (1989) со Steelcase и Xerox/PARC, в котором они работали с исследователями, в том числе с антропологом Люси Сучман , ученым-компьютерщиком Остином Хендерсоном и лингвистами Чарльзом и Марджори Х. Гудвин . [12] [18] [19] Исследователи-антропологи Патрисия Л. Сандерленд и Рита М. Денни считают, что этот проект стал катализатором роста и заметности прикладной антропологии в дизайне, исследованиях потребителей и деловом дискурсе в США. [7] Антрополог Мариетта Л. Баба написала, что междисциплинарный проект «совершит революцию в индустрии дизайна», концептуализируя идею о том, что новые концепции продуктов и услуг должны возникать на основе «контекстуально богатого понимания естественного мира клиента, разработанного посредством этнографических полевых исследований на клиенте». сайты», концепция, которую E-Lab позже выведет на рынок. [12]

В 1994 году Кейн, Маккарти и Робинсон покинули Доблина, чтобы основать новый тип консалтинга, более ориентированный на интеграцию исследований и дизайна, а также на этнографические методологии, а не на стратегию. [2] [11] Они назвали ее «E-Lab» — ​​буква «е» обозначает повседневный опыт и этнографию, а «лаборатория» позиционирует фирму как лабораторию по исследованию продуктов для понимания и инноваций. [9] [14] Подход E-Lab к дисциплинарным границам и иерархии был эгалитарным и гибким, в равной степени балансируя между профессионалами в области дизайна и молодыми исследователями социальных наук во многих областях, набранными в рамках университетских программ последипломного образования. [3] [14] [6] [20]

После получения первоначальных проектов от бывших клиентов Doblin Hallmark , McDonald's , Steelcase и Thomson Consumer Electronics (RCA), E-Lab в течение пяти лет привлекала другие проекты от известных фирм в области технологий и потребительских товаров, производителей автомобилей, ресторанов быстрого питания и сетей магазинов повседневного спроса. , увеличив свой штат почти до пятидесяти сотрудников. [21] [3] [9] [22] [6] Он также получил более широкое признание благодаря публикациям в отраслевых изданиях. [9] [23] и деловые журналы Fast Company , Business Week и Financial Times , [3] [24] [25] [26] [23] устная и письменная речь, [21] и комментарии в национальных особенностях дизайна корпоративных рабочих пространств, штаб-квартир и фирменного стиля. [27] [28]

После того, как осенью 1999 года E-Lab была приобретена компанией Sapient (тогда занимавшейся интернет-системами, занимавшейся дизайном, коммуникациями и брендингом), она превратилась в дисциплину «моделирования опыта» этой фирмы, «Xmod», и расширилась до онлайн-брендов. [1] [10] [11] Благодаря этому приобретению штат E-Lab увеличился более чем вдвое и заполнил офисы в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Атланте и Сиднее, а Робинсон возглавил новое направление в качестве одного из первых « главных специалистов по опыту ». [1] [12]

В 2000-х годах методологии и философия E-Lab продолжали оставаться неотъемлемой частью Sapient и других организаций благодаря распространению междисциплинарных исследований. [7] [2] [29] Покинув Sapient, Кейн и Робинсон снова сотрудничали в 2010 году, основав Iota Partners, фирму, занимающуюся исследованиями потребителей, данными и аналитикой на основе инструментов; он тоже был приобретен Sapient (тогда SapientNitro) в 2012 году. [30] [29]

Философия, методологии и инструменты

[ редактировать ]

По словам антрополога Кристины Уоссон, принцип равного партнерства между исследованиями и дизайном E-Lab представлял собой новый для того времени сдвиг от традиционного представления дизайна как «автономных, обращенных внутрь отношений между дизайнером и продуктом», который позиционировал исследования как второстепенные. . [2] Фирма строго руководствовалась приверженностью этнографии как творческому средству обнаружения культурных моделей и моделей, а также совместным процессом на протяжении всей разработки и реализации проектов, который давал этнографам значительный голос. [2] Его междисциплинарная методология была основана на антропологии, но также опиралась на социологию, человеческое развитие, литературное повествование, теорию культуры и историю искусства. [6] [5] [22]

Процесс E-Lab был индуктивным; он включал сбор данных о естественном поведении потребителей посредством полевых наблюдений (личных или с помощью камеры) и различных инструментов самоотчета, анализ их на предмет закономерностей и только затем разработку гипотез. [2] [9] [14] Выходя за рамки базовых качественных исследований, фирма использовала аналитический процесс, который организовывал данные с помощью структур. [5] [9] [31] — объяснительные концепции, которые определяют ключевые компоненты опыта и выявляют основные убеждения, отношения и структурные отношения на индивидуальном, социальном и культурном уровнях. [6] [32] [14] Структуры были преобразованы в «модели опыта»: простые, но запоминающиеся повествования, которые могут выявить пробелы в событии и облегчить создание возможностей для дизайнерских решений и стратегических действий. [22] [32] Эти концепции противоречили как традиционной разработке продуктов, которая часто принимала ориентированное на производителя направление, зацикливаясь на функциях в ущерб проблемам пользователей, так и количественным исследованиям рынка, основанным на фокус-группах и опросах отношения, которые измеряли то, что говорят люди, но упускали из виду невыраженное. , бессознательные значения. [11] [3] [5] Fast Company пишет, что подход E-Lab предполагает, что «секрет революционных инноваций заключается в понимании того, как ведут себя люди: что они делают и как живут». [3]

Многие методы E-Lab стали обычным явлением в так называемой этнографии дизайна. [2] Его инструменты, среди прочего, включали: полевое наблюдение, «слежку» (полевое наблюдение с вопросами); и «перехват интервью»; [14] [20] [33] «партизанское видео» поведения потребителей в магазинах и на публике; проприетарное программное обеспечение и телестраторы, используемые для покадровой индексации и построения диаграмм видеоизображений; пейджеры и одноразовые камеры, используемые для документирования и самоотчета на основе метода выборки продольного опыта (ESM), разработанного Михали Чиксентмихайи, Ридом Ларсоном и Сюзанной Прескотт; [3] [34] и специальные помещения для проектов с прикрепляемыми поверхностями от пола до потолка и досками для отслеживания текущих повествований о проекте. [3] [10] [24] [8]

Клиенты и проекты

[ редактировать ]

Среди клиентов E-Lab были такие компании, занимающиеся разработкой технологических продуктов, как Apple, Claris , Netscape , Nokia , Texas Instruments и Thomson. [20] [9] [14] компании, производящие потребительские товары, такие как BP , Frito-Lay/ PepsiCo , Hallmark, JanSport , Schick , Steelcase и Warner-Lambert, [3] [8] автопроизводители ( BMW , Ford , General Motors ), а также сети ресторанов быстрого питания (McDonald's) и магазинов повседневного спроса. [6] [21] [22]

Его работа была самой разной, включая, среди прочего, этнографические полевые исследования поведения покупателей и планировки магазинов (для карточных магазинов, заправочных станций и витрин с закусками) и дизайн рабочего пространства; [3] [10] слежка за сотрудниками правоохранительных органов для расследования потребностей в мобильности, подключении и связи для новых устройств связи; [14] [20] и исследования перепадов настроения подростков и их взаимодействия с музыкой, настройки и использования домашнего аудиооборудования, того, как люди болеют и выздоравливают, рюкзаков школьников средних классов, личных и семейных ассоциаций, связанных с кухонной посудой, а также семейных сообщений и мест расписания, среди другие предметы. [3] [14] [8] [9]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние E-Lab на этнографию дизайна и практику разработки продуктов простирается через ее раннее создание, работу в рамках Sapient, диаспору в многочисленных организациях, а также письменные записи научных и торговых статей и презентаций ее партнеров и сотрудников. [35] [36] [6] [22] Кейн и Робинсон публиковали статьи в таких журналах, как Design Management Review , American Center for Design Journal и Innovation и других; [37] [21] [38] [39] Робинсон выступил на конференции Doors of Perception 6 (2000 г.) и выступил с основным докладом на первой конференции EPIC (Этнографическая практика в промышленности) в 2005 г. [40] [41] [4] [36]

В число бывших сотрудников, которые играли значительную роль в других организациях и проводили исследования в этой области, входят: Луис Арнал (Инзитум, Фьорд), [42] [43] Мария Безайтис (Интел), [6] Жанетт Бломберг (IBM), [44] [45] Марк Баррелл (IBM), [5] Мелисса Чефкин (Ниссан), [46] [4] Марта Коттон (Фьорд), [47] Джоди Форлицци (Университет Карнеги-Меллон), [48] Келли Л. Францник (Блинк), [49] Рэйчел Джонс (Microsoft, Hitachi, Instrata), [22] Йоханна Шосс (Биоген), [9] [50] Дори Танстолл (Дизайн для демократии) и Кристина Уоссон, [51] [2] среди других.

  1. ^ Jump up to: а б с д Канабу, Кристина. "E-Lab", Fast Company , октябрь 1999 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоссон, Кристина. «Совместная работа: интеграция ролей этнографов и дизайнеров», в книге «Создание революционных идей: сотрудничество антропологов и дизайнеров» , Сьюзан Элейн Сквайрс и Брайан Бирн, ред., Westport CN: Bergin & Garvey, 2002, стр. 71-90. Проверено 14 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Познер, Брюс Г. «Будущее маркетинга смотрит на вас», Fast Company , октябрь 1996 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чефкин, Мелисса. «Бизнес, антропология и рост корпоративной этнографии», в книге «Этнография и корпоративная встреча: размышления об исследованиях в корпорациях » , Мелисса Чефкин (редактор), Нью-Йорк: Berghahn Books, 2009.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бломберг, Жанетт и Марк Баррелл. «Этнографический подход к дизайну», в «Справочнике по взаимодействию человека и компьютера» , Эндрю Сирс и Джули А. Джеко, ред., Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates, 2008, стр. 965–86. Проверено 14 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Безайтис, Мария. «Практика, продукты и будущее этнографической работы», «Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции» , Американская антропологическая ассоциация, 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Сандерленд, Патрисия Л. и Рита М. Денни. Занимаемся антропологией в исследованиях потребителей , Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press, 2007.
  8. ^ Jump up to: а б с д Литтман, Маргарет. «Наука о покупках», Crain's Chicago Business , 9 января 1999 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ниеми, Уэйн. «Вы опытный?» ПОП Таймс , 1998.
  10. ^ Jump up to: а б с д Моррис, Маргарет и Арни Лунд. «Моделирование опыта: как они созданы и что они предлагают», LOOP , AIGA Journal of Interaction Design Education, август 2001 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Риз, Уильям. «Учёные-бихевиористы входят в дизайн: семь критических историй», в книге «Создание прорывных идей: сотрудничество антропологов и дизайнеров» , Сьюзан Элейн Сквайрс и Брайан Бирн, ред., Westport CN: Bergin & Garvey, 2002, стр. 17–43. Проверено 14 сентября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Баба, Мариетта Л. «Антропология и бизнес», в Энциклопедии антропологии , Х. Джеймс Биркс, изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2006, стр. 83-117.
  13. ^ Коэн Крис Р. «О ком мы говорим, когда говорим о пользователях», «Этнографическая практика в материалах отраслевых конференций » , Американская антропологическая ассоциация, 2005, стр. 9–30. Проверено 19 сентября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Копровски, Ген. «Наука шоппинга», «Бизнес 2.0 » , июнь 1999 г.
  15. ^ Jump up to: а б Институт дизайна. Джон Кейн , Люди. Проверено 14 сентября 2023 г.
  16. ^ Чиксентмихайи, Михай и Рик Э. Робинсон. «Культура, время и развитие таланта» в книге «Концепции одаренности». , Р. Штернберг и Дж. Дэвидсон (ред.), Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1986.
  17. ^ Общество промышленных дизайнеров Америки. Рик Робинсон , Профили. Проверено 14 сентября 2023 г.
  18. ^ Сушман, Люси. «Создание общих рабочих пространств», в книге «Когниция и коммуникация на работе » , Ю. Энгестрем и Д. Миддлтон (ред.), Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press, 1996.
  19. ^ Гудвин, К. и М. Харнесс Гудвин. «Видение как ситуативная деятельность: формулирование плоскостей», в книге «Познание и коммуникация на работе » , Ю. Энгестрём и Д. Миддлтон (ред.), Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press, 1996.
  20. ^ Jump up to: а б с д Рейнер, Брюс. "Теперь вот это!" Электронный бизнес сегодня , август 1997 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Рик Э. и Джеймс П. Хакетт. «Создание условий для творчества», Журнал управления дизайном , том 8, № 4, осень 1997 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Рэйчел. «Модели опыта: где встречаются этнография и дизайн», « Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции» , Американская антропологическая ассоциация, 2006, стр. 82–93. Проверено 19 сентября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хит, Р.П. «Увидеть значит поверить: этнография приводит потребителей туда, где они живут, работают, играют» и делают покупки», « Маркетинговые инструменты » , март 1997 г., стр. 4–9.
  24. ^ Jump up to: а б Лабарр, Полли. «Работай быстро, учись еще быстрее», Fast Company , октябрь 1998 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  25. ^ Нуссбаум, Б. «Ежегодная премия в области дизайна: победители — лучший дизайн продукта года», Business Week , 2 июня 1997 г., стр. 95.
  26. ^ Смит, А. «Покупатели под микроскопом: наблюдение за тем, как разные типы людей используют товары и услуги, могут предоставить полезную информацию», Financial Times , 5 декабря 1997 г., стр. А1.
  27. ^ Цукерман, Лоуренс. «Дом, который построил Лу, отражает новую IBM», The New York Times , 17 сентября 1997 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  28. ^ Лор, Стив. «Переосмысление конфиденциальности и командной работы на современном рабочем месте», The New York Times , 11 августа 1997 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б Деловой провод» . «SapientNitro расширяет возможности в области данных и аналитики, поскольку к компании присоединяется Iota Partners». 18 сентября 2012 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  30. ^ Делл, Эмма. «Из зала заседаний в класс», Denver Business Journal , 11 ноября 2015 г., стр. 8–10.
  31. ^ Монари, Джина-Луиза. «Антропология не только для научных кругов», MedAdNews , август 2005 г.
  32. ^ Jump up to: а б Робинсон, Рик Э. «Осмысление смысла: структуры и организационное восприятие», журнал Design Management Journal , зима 1994 г.
  33. ^ Электронная лаборатория. «Вот и смотрим на твоих клиентов, малыш», « Редизайн обслуживания клиентов » , февраль 1997 г.
  34. ^ Чиксентмихайи, Михай, Рид Ларсон и Сюзанна Прескотт. «Экология подростковой активности и опыта», Журнал молодежи и подростков , сентябрь 1977 г., стр. 281–94. Проверено 12 октября 2023 г.
  35. ^ Каин, Джон, Тодд Черкаски и Рик Робинсон. «Итог опыта: измерение отдачи в эпоху рассказывания историй», Insights , SapientNitro, 2014.
  36. ^ Jump up to: а б Робинсон, Рик Э. «Давайте поговорим», в Трудах этнографической практики в отраслевой конференции Американской антропологической ассоциации, Кен Андерсон и Трейси Лавджой (ред.), 2005.
  37. ^ Каин, Джон. «Дизайн, основанный на опыте: к науке об искусственных бизнес-инновациях», Design Management Review , Vol. 9, № $, 1998.
  38. ^ Робинсон, Рик Э. «Что делать с человеческим фактором: своего рода манифест», Журнал Американского центра дизайна: Новые человеческие факторы , Том 7, № 1, 1993.
  39. ^ Робинсон, Рик Э. и Джейсон Р. Нимс. «Понимание того, что действительно важно», Innovation (Журнал Общества промышленных дизайнеров Америки), лето 1996 г.
  40. ^ Макдональд, Нико. «Обзор конференции Doors of Perception 6 «Легкость», 2001 г.», LOOP: AIGA Journal of Interaction Design Education , апрель 2001 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  41. ^ Кинг, Джейми Л. «Кто главный в пространстве потоков?» Телеполис , 6 декабря 2000 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  42. ^ Галиндо, Фернандо. «Луис Арнал / Профиль», EPIC , 2015. Проверено 12 октября 2023 г.
  43. ^ Средний . «Луис Арнал, глобальный соруководитель Fjord», 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  44. ^ Вольф, Кристина Т. «Понимание мира через взаимодействие: Жанетт Бломберг, Профиль», EPIC . Проверено 19 сентября 2023 г.
  45. ^ Бломберг, Жанетт и Хелена Карасти. «Размышления о 25 годах этнографии в CSCW», Совместная работа с компьютерной поддержкой , 2013, Vol. 22, с. 373–423.
  46. ^ Чефкин, Мелисса. «В центре внимания карьеры: Мелисса Чефкин», Anthropology Careers & Employment , Американская антропологическая ассоциация, 28 сентября 2022 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  47. ^ Берсон, Аланна. «Развитие эмпатии посредством исследований: Марта Коттон, профиль», EPIC , 2015. Проверено 12 октября 2023 г.
  48. ^ История робототехники IEEE РАН. Джоди Форлицци , Профили робототехников. Проверено 12 октября 2023 г.
  49. ^ ConveyUX. Келли Л. Францник , Спикеры, 2024 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  50. ^ Шосс, Джоанна, Франклин Беккер и Уильям Симс. «Взаимодействие, идентичность и сочетание: какова ценность корпоративного кампуса?», Журнал корпоративной недвижимости , октябрь 2003 г., стр. 344¬–65.
  51. ^ Уоссон, Кристина. «Этнография в области дизайна», Human Organization , Vol. 59, № 4, 2000, с. 377-88.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e7fc86679b1d050aeee622ee96561ac__1698949380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ac/2e7fc86679b1d050aeee622ee96561ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-Lab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)