Электронная лаборатория
Промышленность | Дизайн продукта, исследование продукта, дизайн |
---|---|
Основан | Чикаго , Иллинойс, США (1994 ) |
Несуществующий | 1999 г. (приобретена Sapient Corp. ) |
Штаб-квартира | Чикаго |
Обслуживаемая территория | Международный |
Ключевые люди | Джон Кейн, Рик Робинсон, Мэри Бет МакКарти |
Количество сотрудников | ~50 |
E-Lab — консалтинговая компания по исследованиям и проектированию, основанная в Чикаго, штат Иллинойс, в 1994 году Риком Робинсоном, Джоном Кейном и Мэри Бет Маккарти. [1] [2] [3] Фирма и ее основатели были частью движения конца 1980-х годов, когда такие организации, как Xerox/ PARC (Исследовательский центр Пало-Альто), IBM , Институт исследований в области обучения и Jay Doblin & Associates, использовали подходы социальных наук при проектировании и разработке своих продуктов. усилия. [4] [5] [6] E-Lab стала известна как пионер междисциплинарной, ориентированной на человека методологии, основанной на антропологии и этнографии, которая в равной степени сбалансирована между исследованиями и дизайном. [4] [7] [5] [8] Его подход бросил вызов традиционным исследованиям рынка, отдавая приоритет реальному пользовательскому опыту и поведению, выявленным в ходе полевых исследований, помогая создать новые практики, называемые « человекоцентрированным дизайном », « этнографией дизайна » и «антропологией дизайна». [4] [9] В 1996 году деловой журнал Fast Company охарактеризовал подход E-Lab как «простой, но революционный» и «находящийся в авангарде растущего движения за переосмысление того, как компании понимают клиентов и создают продукты, отвечающие их потребностям». [3]
В 1999 году E-Lab была приобретена технологической консалтинговой фирмой Sapient Corp. и стала в этой компании дисциплиной «моделирования опыта», переименованной в «Xmod». [1] [10] [11] В 2000-х годах, когда бывшие исследователи и дизайнеры E-Lab/Xmod присоединились и сформировали другие фирмы и организации, его влияние на практику антропологии и других социальных исследований в бизнесе распространилось. [7] [2] [12] [13] В 2009 году исследователь-антрополог Мелисса Чефкин написала: «Робинсон, Каин и их коллеги из Doblin Group, E-Lab и Sapient внесли значительный вклад в разработку текущих норм и форм этнографически ориентированной стратегии и консультирования по дизайну». [4]
История
[ редактировать ]Основатели E-Lab встретились в качестве сотрудников Doblin Group (первоначально Jay Doblin & Associates), чикагской консалтинговой компании по дизайну. [2] [14] [7] Джон Кейн присоединился к Doblin в качестве стратега в области дизайна в 1987 году, а позже стал руководителем практики проектирования после изучения инженерного дела и получения степени бакалавра промышленного дизайна в Институте дизайна IIT . [15] Рик Робинсон получил докторскую степень. в области человеческого развития в Чикагском университете , обучаясь у Михая Чиксентмихайи ; он был принят на работу в Доблин в 1989 году и стал руководителем исследовательского отдела. [11] [16] [17] Мэри Бет Маккарти присоединилась к фирме в качестве контролера в 1991 году.
Их работа в Доблине была междисциплинарной, объединяя этнографические исследования, дизайн и стратегию, как и современные фирмы, такие как Fitch и IDEO . [15] [4] [5] Прорывным сотрудничеством стал «Проект на рабочем месте» (1989) со Steelcase и Xerox/PARC, в котором они работали с исследователями, в том числе с антропологом Люси Сучман , ученым-компьютерщиком Остином Хендерсоном и лингвистами Чарльзом и Марджори Х. Гудвин . [12] [18] [19] Исследователи-антропологи Патрисия Л. Сандерленд и Рита М. Денни считают, что этот проект стал катализатором роста и заметности прикладной антропологии в дизайне, исследованиях потребителей и деловом дискурсе в США. [7] Антрополог Мариетта Л. Баба написала, что междисциплинарный проект «совершит революцию в индустрии дизайна», концептуализируя идею о том, что новые концепции продуктов и услуг должны возникать на основе «контекстуально богатого понимания естественного мира клиента, разработанного посредством этнографических полевых исследований на клиенте». сайты», концепция, которую E-Lab позже выведет на рынок. [12]
В 1994 году Кейн, Маккарти и Робинсон покинули Доблина, чтобы основать новый тип консалтинга, более ориентированный на интеграцию исследований и дизайна, а также на этнографические методологии, а не на стратегию. [2] [11] Они назвали ее «E-Lab» — буква «е» обозначает повседневный опыт и этнографию, а «лаборатория» позиционирует фирму как лабораторию по исследованию продуктов для понимания и инноваций. [9] [14] Подход E-Lab к дисциплинарным границам и иерархии был эгалитарным и гибким, в равной степени балансируя между профессионалами в области дизайна и молодыми исследователями социальных наук во многих областях, набранными в рамках университетских программ последипломного образования. [3] [14] [6] [20]
После получения первоначальных проектов от бывших клиентов Doblin Hallmark , McDonald's , Steelcase и Thomson Consumer Electronics (RCA), E-Lab в течение пяти лет привлекала другие проекты от известных фирм в области технологий и потребительских товаров, производителей автомобилей, ресторанов быстрого питания и сетей магазинов повседневного спроса. , увеличив свой штат почти до пятидесяти сотрудников. [21] [3] [9] [22] [6] Он также получил более широкое признание благодаря публикациям в отраслевых изданиях. [9] [23] и деловые журналы Fast Company , Business Week и Financial Times , [3] [24] [25] [26] [23] устная и письменная речь, [21] и комментарии в национальных особенностях дизайна корпоративных рабочих пространств, штаб-квартир и фирменного стиля. [27] [28]
После того, как осенью 1999 года E-Lab была приобретена компанией Sapient (тогда занимавшейся интернет-системами, занимавшейся дизайном, коммуникациями и брендингом), она превратилась в дисциплину «моделирования опыта» этой фирмы, «Xmod», и расширилась до онлайн-брендов. [1] [10] [11] Благодаря этому приобретению штат E-Lab увеличился более чем вдвое и заполнил офисы в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Атланте и Сиднее, а Робинсон возглавил новое направление в качестве одного из первых « главных специалистов по опыту ». [1] [12]
В 2000-х годах методологии и философия E-Lab продолжали оставаться неотъемлемой частью Sapient и других организаций благодаря распространению междисциплинарных исследований. [7] [2] [29] Покинув Sapient, Кейн и Робинсон снова сотрудничали в 2010 году, основав Iota Partners, фирму, занимающуюся исследованиями потребителей, данными и аналитикой на основе инструментов; он тоже был приобретен Sapient (тогда SapientNitro) в 2012 году. [30] [29]
Философия, методологии и инструменты
[ редактировать ]По словам антрополога Кристины Уоссон, принцип равного партнерства между исследованиями и дизайном E-Lab представлял собой новый для того времени сдвиг от традиционного представления дизайна как «автономных, обращенных внутрь отношений между дизайнером и продуктом», который позиционировал исследования как второстепенные. . [2] Фирма строго руководствовалась приверженностью этнографии как творческому средству обнаружения культурных моделей и моделей, а также совместным процессом на протяжении всей разработки и реализации проектов, который давал этнографам значительный голос. [2] Его междисциплинарная методология была основана на антропологии, но также опиралась на социологию, человеческое развитие, литературное повествование, теорию культуры и историю искусства. [6] [5] [22]
Процесс E-Lab был индуктивным; он включал сбор данных о естественном поведении потребителей посредством полевых наблюдений (личных или с помощью камеры) и различных инструментов самоотчета, анализ их на предмет закономерностей и только затем разработку гипотез. [2] [9] [14] Выходя за рамки базовых качественных исследований, фирма использовала аналитический процесс, который организовывал данные с помощью структур. [5] [9] [31] — объяснительные концепции, которые определяют ключевые компоненты опыта и выявляют основные убеждения, отношения и структурные отношения на индивидуальном, социальном и культурном уровнях. [6] [32] [14] Структуры были преобразованы в «модели опыта»: простые, но запоминающиеся повествования, которые могут выявить пробелы в событии и облегчить создание возможностей для дизайнерских решений и стратегических действий. [22] [32] Эти концепции противоречили как традиционной разработке продуктов, которая часто принимала ориентированное на производителя направление, зацикливаясь на функциях в ущерб проблемам пользователей, так и количественным исследованиям рынка, основанным на фокус-группах и опросах отношения, которые измеряли то, что говорят люди, но упускали из виду невыраженное. , бессознательные значения. [11] [3] [5] Fast Company пишет, что подход E-Lab предполагает, что «секрет революционных инноваций заключается в понимании того, как ведут себя люди: что они делают и как живут». [3]
Многие методы E-Lab стали обычным явлением в так называемой этнографии дизайна. [2] Его инструменты, среди прочего, включали: полевое наблюдение, «слежку» (полевое наблюдение с вопросами); и «перехват интервью»; [14] [20] [33] «партизанское видео» поведения потребителей в магазинах и на публике; проприетарное программное обеспечение и телестраторы, используемые для покадровой индексации и построения диаграмм видеоизображений; пейджеры и одноразовые камеры, используемые для документирования и самоотчета на основе метода выборки продольного опыта (ESM), разработанного Михали Чиксентмихайи, Ридом Ларсоном и Сюзанной Прескотт; [3] [34] и специальные помещения для проектов с прикрепляемыми поверхностями от пола до потолка и досками для отслеживания текущих повествований о проекте. [3] [10] [24] [8]
Клиенты и проекты
[ редактировать ]Среди клиентов E-Lab были такие компании, занимающиеся разработкой технологических продуктов, как Apple, Claris , Netscape , Nokia , Texas Instruments и Thomson. [20] [9] [14] компании, производящие потребительские товары, такие как BP , Frito-Lay/ PepsiCo , Hallmark, JanSport , Schick , Steelcase и Warner-Lambert, [3] [8] автопроизводители ( BMW , Ford , General Motors ), а также сети ресторанов быстрого питания (McDonald's) и магазинов повседневного спроса. [6] [21] [22]
Его работа была самой разной, включая, среди прочего, этнографические полевые исследования поведения покупателей и планировки магазинов (для карточных магазинов, заправочных станций и витрин с закусками) и дизайн рабочего пространства; [3] [10] слежка за сотрудниками правоохранительных органов для расследования потребностей в мобильности, подключении и связи для новых устройств связи; [14] [20] и исследования перепадов настроения подростков и их взаимодействия с музыкой, настройки и использования домашнего аудиооборудования, того, как люди болеют и выздоравливают, рюкзаков школьников средних классов, личных и семейных ассоциаций, связанных с кухонной посудой, а также семейных сообщений и мест расписания, среди другие предметы. [3] [14] [8] [9]
Наследие
[ редактировать ]Влияние E-Lab на этнографию дизайна и практику разработки продуктов простирается через ее раннее создание, работу в рамках Sapient, диаспору в многочисленных организациях, а также письменные записи научных и торговых статей и презентаций ее партнеров и сотрудников. [35] [36] [6] [22] Кейн и Робинсон публиковали статьи в таких журналах, как Design Management Review , American Center for Design Journal и Innovation и других; [37] [21] [38] [39] Робинсон выступил на конференции Doors of Perception 6 (2000 г.) и выступил с основным докладом на первой конференции EPIC (Этнографическая практика в промышленности) в 2005 г. [40] [41] [4] [36]
В число бывших сотрудников, которые играли значительную роль в других организациях и проводили исследования в этой области, входят: Луис Арнал (Инзитум, Фьорд), [42] [43] Мария Безайтис (Интел), [6] Жанетт Бломберг (IBM), [44] [45] Марк Баррелл (IBM), [5] Мелисса Чефкин (Ниссан), [46] [4] Марта Коттон (Фьорд), [47] Джоди Форлицци (Университет Карнеги-Меллон), [48] Келли Л. Францник (Блинк), [49] Рэйчел Джонс (Microsoft, Hitachi, Instrata), [22] Йоханна Шосс (Биоген), [9] [50] Дори Танстолл (Дизайн для демократии) и Кристина Уоссон, [51] [2] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Канабу, Кристина. "E-Lab", Fast Company , октябрь 1999 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоссон, Кристина. «Совместная работа: интеграция ролей этнографов и дизайнеров», в книге «Создание революционных идей: сотрудничество антропологов и дизайнеров» , Сьюзан Элейн Сквайрс и Брайан Бирн, ред., Westport CN: Bergin & Garvey, 2002, стр. 71-90. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Познер, Брюс Г. «Будущее маркетинга смотрит на вас», Fast Company , октябрь 1996 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чефкин, Мелисса. «Бизнес, антропология и рост корпоративной этнографии», в книге «Этнография и корпоративная встреча: размышления об исследованиях в корпорациях » , Мелисса Чефкин (редактор), Нью-Йорк: Berghahn Books, 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бломберг, Жанетт и Марк Баррелл. «Этнографический подход к дизайну», в «Справочнике по взаимодействию человека и компьютера» , Эндрю Сирс и Джули А. Джеко, ред., Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates, 2008, стр. 965–86. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Безайтис, Мария. «Практика, продукты и будущее этнографической работы», «Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции» , Американская антропологическая ассоциация, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сандерленд, Патрисия Л. и Рита М. Денни. Занимаемся антропологией в исследованиях потребителей , Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д Литтман, Маргарет. «Наука о покупках», Crain's Chicago Business , 9 января 1999 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ниеми, Уэйн. «Вы опытный?» ПОП Таймс , 1998.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Маргарет и Арни Лунд. «Моделирование опыта: как они созданы и что они предлагают», LOOP , AIGA Journal of Interaction Design Education, август 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Риз, Уильям. «Учёные-бихевиористы входят в дизайн: семь критических историй», в книге «Создание прорывных идей: сотрудничество антропологов и дизайнеров» , Сьюзан Элейн Сквайрс и Брайан Бирн, ред., Westport CN: Bergin & Garvey, 2002, стр. 17–43. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баба, Мариетта Л. «Антропология и бизнес», в Энциклопедии антропологии , Х. Джеймс Биркс, изд. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2006, стр. 83-117.
- ^ Коэн Крис Р. «О ком мы говорим, когда говорим о пользователях», «Этнографическая практика в материалах отраслевых конференций » , Американская антропологическая ассоциация, 2005, стр. 9–30. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Копровски, Ген. «Наука шоппинга», «Бизнес 2.0 » , июнь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Институт дизайна. Джон Кейн , Люди. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Чиксентмихайи, Михай и Рик Э. Робинсон. «Культура, время и развитие таланта» в книге «Концепции одаренности». , Р. Штернберг и Дж. Дэвидсон (ред.), Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1986.
- ^ Общество промышленных дизайнеров Америки. Рик Робинсон , Профили. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Сушман, Люси. «Создание общих рабочих пространств», в книге «Когниция и коммуникация на работе » , Ю. Энгестрем и Д. Миддлтон (ред.), Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press, 1996.
- ^ Гудвин, К. и М. Харнесс Гудвин. «Видение как ситуативная деятельность: формулирование плоскостей», в книге «Познание и коммуникация на работе » , Ю. Энгестрём и Д. Миддлтон (ред.), Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press, 1996.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнер, Брюс. "Теперь вот это!" Электронный бизнес сегодня , август 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Рик Э. и Джеймс П. Хакетт. «Создание условий для творчества», Журнал управления дизайном , том 8, № 4, осень 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Рэйчел. «Модели опыта: где встречаются этнография и дизайн», « Этнографическая практика в материалах отраслевой конференции» , Американская антропологическая ассоциация, 2006, стр. 82–93. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хит, Р.П. «Увидеть значит поверить: этнография приводит потребителей туда, где они живут, работают, играют» и делают покупки», « Маркетинговые инструменты » , март 1997 г., стр. 4–9.
- ^ Jump up to: а б Лабарр, Полли. «Работай быстро, учись еще быстрее», Fast Company , октябрь 1998 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Нуссбаум, Б. «Ежегодная премия в области дизайна: победители — лучший дизайн продукта года», Business Week , 2 июня 1997 г., стр. 95.
- ^ Смит, А. «Покупатели под микроскопом: наблюдение за тем, как разные типы людей используют товары и услуги, могут предоставить полезную информацию», Financial Times , 5 декабря 1997 г., стр. А1.
- ^ Цукерман, Лоуренс. «Дом, который построил Лу, отражает новую IBM», The New York Times , 17 сентября 1997 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Лор, Стив. «Переосмысление конфиденциальности и командной работы на современном рабочем месте», The New York Times , 11 августа 1997 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Деловой провод» . «SapientNitro расширяет возможности в области данных и аналитики, поскольку к компании присоединяется Iota Partners». 18 сентября 2012 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Делл, Эмма. «Из зала заседаний в класс», Denver Business Journal , 11 ноября 2015 г., стр. 8–10.
- ^ Монари, Джина-Луиза. «Антропология не только для научных кругов», MedAdNews , август 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Рик Э. «Осмысление смысла: структуры и организационное восприятие», журнал Design Management Journal , зима 1994 г.
- ^ Электронная лаборатория. «Вот и смотрим на твоих клиентов, малыш», « Редизайн обслуживания клиентов » , февраль 1997 г.
- ^ Чиксентмихайи, Михай, Рид Ларсон и Сюзанна Прескотт. «Экология подростковой активности и опыта», Журнал молодежи и подростков , сентябрь 1977 г., стр. 281–94. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Каин, Джон, Тодд Черкаски и Рик Робинсон. «Итог опыта: измерение отдачи в эпоху рассказывания историй», Insights , SapientNitro, 2014.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Рик Э. «Давайте поговорим», в Трудах этнографической практики в отраслевой конференции Американской антропологической ассоциации, Кен Андерсон и Трейси Лавджой (ред.), 2005.
- ^ Каин, Джон. «Дизайн, основанный на опыте: к науке об искусственных бизнес-инновациях», Design Management Review , Vol. 9, № $, 1998.
- ^ Робинсон, Рик Э. «Что делать с человеческим фактором: своего рода манифест», Журнал Американского центра дизайна: Новые человеческие факторы , Том 7, № 1, 1993.
- ^ Робинсон, Рик Э. и Джейсон Р. Нимс. «Понимание того, что действительно важно», Innovation (Журнал Общества промышленных дизайнеров Америки), лето 1996 г.
- ^ Макдональд, Нико. «Обзор конференции Doors of Perception 6 «Легкость», 2001 г.», LOOP: AIGA Journal of Interaction Design Education , апрель 2001 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Кинг, Джейми Л. «Кто главный в пространстве потоков?» Телеполис , 6 декабря 2000 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Галиндо, Фернандо. «Луис Арнал / Профиль», EPIC , 2015. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Средний . «Луис Арнал, глобальный соруководитель Fjord», 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Вольф, Кристина Т. «Понимание мира через взаимодействие: Жанетт Бломберг, Профиль», EPIC . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Бломберг, Жанетт и Хелена Карасти. «Размышления о 25 годах этнографии в CSCW», Совместная работа с компьютерной поддержкой , 2013, Vol. 22, с. 373–423.
- ^ Чефкин, Мелисса. «В центре внимания карьеры: Мелисса Чефкин», Anthropology Careers & Employment , Американская антропологическая ассоциация, 28 сентября 2022 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Берсон, Аланна. «Развитие эмпатии посредством исследований: Марта Коттон, профиль», EPIC , 2015. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ История робототехники IEEE РАН. Джоди Форлицци , Профили робототехников. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ ConveyUX. Келли Л. Францник , Спикеры, 2024 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Шосс, Джоанна, Франклин Беккер и Уильям Симс. «Взаимодействие, идентичность и сочетание: какова ценность корпоративного кампуса?», Журнал корпоративной недвижимости , октябрь 2003 г., стр. 344¬–65.
- ^ Уоссон, Кристина. «Этнография в области дизайна», Human Organization , Vol. 59, № 4, 2000, с. 377-88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница автора Рика Робинсона , EPIC
- EPIC (Этнографическая практика в промышленности)