Джей Доблин
Джей Доблин | |
---|---|
![]() Портрет Джея Доблина | |
Рожденный | 10 декабря 1920 г. |
Умер | 11 мая 1989 г. | (68 лет)
Образование | Институт Пратта |
Род занятий | Дизайнер-продуктист (1942-1954), Раймонд Лоуи и партнеры Дин (1955–1969), Институт дизайна ИИТ Соучредитель (1964-1972), Юнимарк Интернэшнл Соучредитель (1978-1985), Джей Доблин и партнеры |
Годы активности | 1942–1988 |
Заметная работа |
|
Джей Доблин (10 декабря 1920 – 11 мая 1989) был американским промышленным дизайнером и педагогом, наиболее известным своим вкладом в область дизайна, в частности его работами, связанными с системным мышлением, методами проектирования и теорией дизайна в целом. На протяжении своей профессиональной карьеры он работал с некоторыми из наиболее важных дизайнерских фирм своего времени, включая Raymond Loewy Associates, Lippincott & Margulies и Unimark International , которую он основал вместе с Массимо Виньелли и Бобом Нурдой . [1]
Доблин родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и окончил Институт Пратта в 1942 году. С 1942 по 1955 год он работал на Рэймонда Лоуи, руководя счетом Frigidaire и проектируя торговые автоматы для Coca-Cola, бритвы для Schick и перьевые ручки для Eversharp . Между 1955 и 1969 годами, а также после отставки Сержа Чермаева , он занимал пост директора Института дизайна IIT , школы дизайна, основанной в 1937 году в Чикаго Ласло Мохой-Надь , бывшим преподавателем Баухауза . После пребывания на посту директора он продолжал работать в школе в качестве профессора. Доблин был президентом Американского общества промышленных дизайнеров (ASID) в 1956 году и Ассоциации преподавателей промышленного дизайна (IDEA) в 1962 году. В 1981 году он вместе с Ларри Кили основал свою консалтинговую компанию по стратегическому планированию дизайна Doblin . В 2004 году Джей Доблин был награжден медалью AIGA . Доблин стал частью инновационной практики Monitor Group в 2007 году и был приобретен Deloitte в 2013 году.
Сочинения
[ редактировать ]- «Положение ремесел в Америке сегодня», Джей Доблин. Документ для Национальной конференции Совета американских мастеров (1957 г.)
- «100 продуктов с лучшим дизайном». Печать (апрель 1959 г.), Fortune (журнал) . [2]
- «Меньше ума, больше общения». Печать (1 мая 1962 г.).
- «Дизайн торговой марки» Джея Доблина. Статья опубликована во втором номере журнала Dot Zero (1966).
- «СМИ: система стимулирования», Джей Доблин. Статья опубликована в третьем номере журнала Dot Zero (весна 1967 г.).
- «Сто великолепных продуктовых дизайнов», Джей Доблин. Ван Ност. Рейнхольд (1970)
- «Перспектива: новая система для дизайнеров», Джей Доблин. Библиотека дизайна Уитни (1970)
- «Чикагский Баухаус: прошлое, настоящее и будущее» Джея Доблина. Речь на симпозиуме, посвященном 25-летию слияния Института дизайна с Технологическим институтом Иллинойса (1974 г.). [3]
- «Инновации: подход из кулинарной книги». Официальный документ Doblin Group (сентябрь 1978 г.).
- «Оптовая розничная торговля в Великобритании. Подрывает ли она качество разработки и производства потребительских товаров домашнего производства?» Джей Доблин. Журнал RSA, том 128 (1979)
- «Краткая борьба с фирменным стилем: проект Института управления дизайном». Официальный документ, Doblin Group (июль 1979 г.).
- Доблин, Джей (сентябрь 1980 г.). «Оптовая розничная торговля в Великобритании: подрывает ли она качество разработки и производства потребительских товаров домашнего производства?». Журнал Королевского общества искусств . 128 (5290): 633–646. JSTOR 41373152 .
- «Что делают дизайнеры», Джей Доблин. Дизайнер (июнь 1980 г.)
- «Карты восприятия: одно из средств планирования продукта». Журнал ID (ноябрь-декабрь 1980 г.): 20-25.
- «Карта СМИ: понимание контекстов коммуникаций». Журнал ID (январь февраль 1981 г.): 35–37.
- «Союз интуитивного и логического проектирования». Инновации: Журнал Общества промышленных дизайнеров Америки (осень 1982 г.): 4-7.
- «Размышления о прошлом, настоящем и будущем промышленного дизайна». Инновации: Журнал Общества промышленных дизайнеров Америки (весна 1983 г.): 12–14.
- «DesMod (Design Model)» Джея Доблина. Раздаточный материал неопубликованных лекций по теории дизайна: Институт дизайна, Технологический институт Иллинойса (1984).
- «Непочтительный взгляд на логотипы и торговые марки». Журнал дизайна STA (февраль 1985 г.): 34-39.
- «Информация и дизайн – важнейшая связь». В книге «Дизайн в информационной среде» под редакцией Патрика Уитни, 18–30. Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Университета Южного Иллинойса, (1985).
- «Краткая грандиозная теория дизайна» Джея Доблина. Статья опубликована в журнале Общества типографского искусства 1987 года (1987). [4]
- «Дискриминация: особые навыки, необходимые для зрения, и любопытная структура суждения», Джей Доблин. Информационный бюллетень о процессах проектирования, Vol. 2, № 4, Институт дизайна, Технологический институт Иллинойса, Чикаго, Иллинойс, США (1987).
- «Структура нетекстового общения». В «Обработке видимого языка 2», под редакцией Пола А. Колерса, Меральда Э. Вролстада и Германа Баумы , 89–111. Нью-Йорк: Издательская корпорация Plenum, (1987).
- «Как дизайнерам следует использовать компьютеры». Технический документ, Доблин Кили Малин Стамос. (Перепечатано в июле 1990 г.).
- «От Баухауса до Unimark: путь паломника дизайна». Технический документ, Доблин Кили Малин Стамос. (Перепечатано в июле 1990 г.).
Кавычки
[ редактировать ]- «Продукт – это замороженная информация»
- «Причина создания дизайнерской фирмы — это возможность каждый день обедать с интересными людьми»
- «Незнание этого монументального трудно преодолеть» (когда речь идет о том, как люди смешивали свои представления о разных дисциплинах дизайна)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каноник Массимо Виньелли» . 18 ноября 2010 г.
- ^ «100 продуктов с лучшим дизайном» . fulltable.com.
- ^ «Джей Доблин об эволюции дизайна, 1974» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ http://www.noisebetweenstations.com/personal/ Third_party/Jay_Doblin_A_Short_Grandiose_Theory_of_Design.pdf [ пустой URL PDF ]