Методы проектирования
Методы проектирования — это процедуры, методы, средства или инструменты проектирования. Они предлагают ряд различных видов деятельности, которые дизайнер может использовать в рамках общего процесса проектирования. Обычные процедуры проектирования, такие как черчение, можно рассматривать как методы проектирования, но с 1950-х годов были разработаны новые процедуры, которые чаще группируются под названием «методы проектирования». Что общего у методов проектирования, так это то, что они «представляют собой попытки обнародовать до сих пор частное мышление дизайнеров; сделать внешним видом ». процесс проектирования [1]
Методология дизайна — это более широкое изучение методов проектирования: изучение принципов, практики и процедур проектирования. [2]
Предыстория [ править ]
Методы проектирования возникли в результате новых подходов к решению проблем, разработанных в середине 20-го века, а также в ответ на индустриализацию и массовое производство, которые изменили природу проектирования. [3] «Конференция по систематическим и интуитивным методам в инженерии, промышленном дизайне, архитектуре и коммуникациях», состоявшаяся в Лондоне в 1962 году. [4] рассматривается как ключевое событие, знаменующее начало того, что стало известно в рамках исследований в области дизайна как «движение методов дизайна», что привело к основанию Общества исследований дизайна и оказало влияние на образование и практику дизайна. Ведущими фигурами этого движения в Великобритании были Дж. Кристофер Джонс из Манчестерского университета и Л. Брюс Арчер из Королевского колледжа искусств .
Движение развивалось благодаря дальнейшим конференциям по новым методам дизайна в Великобритании и США в 1960-х годах. [5] [6] [7] Первые книги по методам рационального проектирования, [8] [9] [10] и о творческих методах [11] [12] также появился в этот период.
В то же время в Германии развивались новые подходы к дизайну, особенно в Ульмской школе дизайна (Hochschule für Gestaltung – HfG Ulm) (1953–1968) под руководством Томаса Мальдонадо . Преподавание дизайна в Ульме интегрировало дизайн с наукой (включая социальные науки) и ввело в дизайнерское образование новые области обучения, такие как кибернетика , теория систем и семиотика . [13] Брюс Арчер также преподавал в Ульме, а еще одним влиятельным учителем был Хорст Риттель . [14] В 1963 году Риттель перешел в Школу архитектуры Калифорнийского университета в Беркли , где помог основать Группу методов проектирования, общество, занимающееся разработкой и продвижением новых методов, особенно в архитектуре и планировании.
В конце 1960-х годов были опубликованы две влиятельные, но совершенно разные работы: Герберта А. Саймона » «Науки об искусственном и » Дж. Кристофера Джонса «Методы проектирования . [15] [16] Саймон предложил «науку о дизайне» как «совокупность интеллектуально жесткой, аналитической, частично формализуемой, частично эмпирической, обучаемой доктрины о процессе проектирования», тогда как Джонс каталогизировал множество подходов к дизайну, как рациональных, так и творческих, в контексте широкого, создающего будущее, системного взгляда на дизайн.
В 1970-е годы наблюдалась некоторая реакция против рациональности методов проектирования, особенно со стороны двух ее пионеров, Кристофера Александера и Дж. Кристофера Джонса . [17] Фундаментальные вопросы были также подняты Риттелем, который охарактеризовал проблемы проектирования и планирования как опасные проблемы , не поддающиеся методам науки и техники, которые имеют дело с «ручными» проблемами. [18] Критика отвлекла некоторых участников движения от рациональных подходов к решению проблем дизайна к «аргументативным» процессам участия, в которых дизайнеры работали в партнерстве с заинтересованными сторонами (клиентами, клиентами, пользователями, сообществом). Это привело к совместному дизайну , дизайну, ориентированному на пользователя , и роли дизайн-мышления как творческого процесса в решении проблем и инновациях.
Однако интерес к систематическим и рациональным методам проектирования продолжал активно развиваться в инженерном проектировании в течение 1980-х годов; например, благодаря серии конференций по инженерному дизайну Общества дизайна и работе ассоциации Verein Deutscher Ingenieure в Германии, а также в Японии, где Японское общество науки о дизайне было создано еще в 1954 году. [19] Книги по систематическим методам инженерного проектирования были опубликованы в Германии и Великобритании. [20] [21] [22] [23] В США Отдел проектирования и проектирования Американского общества инженеров-механиков начал обсуждение теории и методологии проектирования в рамках своих ежегодных конференций. Интерес к систематическим, рациональным подходам к проектированию привел к науке о дизайне и науке о дизайне (методологии) в инженерии и информатике.
Методы и процессы [ править ]
Развитие методов проектирования было тесно связано с предписаниями систематического процесса проектирования. Эти модели процессов обычно состоят из ряда фаз или стадий, начиная с постановки или признания проблемы или необходимости нового дизайна и заканчивая окончательным предложением решения. В своем «Систематическом методе для дизайнеров» Л. Брюс Арчер разработал очень сложную, состоящую из 229 шагов модель систематического процесса проектирования промышленного дизайна. [24] но и сводная модель, состоящая из трех фаз: аналитическая фаза (программирование и сбор данных, анализ), творческая фаза (синтез, разработка) и исполнительная фаза (коммуникация). Великобритании Совет по дизайну моделирует процесс творческого проектирования в четыре этапа: обнаружение (понимание проблемы), определение (область, на которой следует сосредоточиться), разработка (потенциальные решения), реализация (работающие решения). [25] Систематическая модель инженерного проектирования Паля и Бейтца включает этапы уточнения задачи, концептуального проектирования, варианта реализации и детального проектирования. [26] Менее предписывающий подход к разработке базового процесса проектирования для себя был изложен Дж. Кристофером Джонсом . [27]
В процессе инженерного проектирования систематические модели имеют тенденцию быть линейными, состоящими из последовательных шагов, но признающими необходимость итераций. В архитектурном проектировании модели процессов имеют тенденцию быть циклическими и спиральными, при этом итерации необходимы для продвижения к окончательному проекту. В промышленном и продуктовом дизайне модели процессов обычно включают в себя последовательность этапов дивергентного и конвергентного мышления. Дизайнерское бюро Dubberly собрало примеры более чем 80 моделей процессов проектирования. [28] но это не исчерпывающий список.
В рамках этих моделей процессов можно применять множество методов проектирования. В своей книге «Методы проектирования» Дж. К. Джонс сгруппировал 26 методов в соответствии с их целями в процессе проектирования: методы исследования ситуаций проектирования (например, постановка целей, исследование поведения пользователей, интервьюирование пользователей), методы поиска идей (например, мозговой штурм, синектика). , морфологические диаграммы), методы исследования структуры проблемы (например, матрица взаимодействия, функциональные инновации, сортировка информации), методы оценки (например, контрольные списки, ранжирование и взвешивание). [29]
Найджел Кросс выделил восемь этапов процесса проектирования продукта, каждый из которых связан с соответствующим методом: Определение возможностей – пользовательские сценарии; Уточнение целей — Дерево целей; Установление функций – функциональный анализ; Установка требований – Спецификация производительности; Определение характеристик – развертывание функции качества; Генерирование альтернатив – морфологическая диаграмма; Оценка альтернатив – взвешенные цели; Улучшение деталей – оптимизация стоимости. [30]
Многие методы проектирования, которые до сих пор используются, зародились в движении методов проектирования 1960-х и 70-х годов и были адаптированы к современной практике проектирования. Недавние события привели к внедрению более качественных методов, включая этнографические методы, такие как культурные исследования и ситуационные методы. [31]
дизайнерских исследований и дизайнерских Появление исследований
Движение за методы дизайна оказало глубокое влияние на развитие академического интереса к дизайну и проектированию, а также на появление исследований в области дизайна и дизайна . [32] (DRS) , возникшее непосредственно в результате Конференции по методам проектирования 1962 года. В 1966 году в Великобритании было основано Общество исследований дизайна Целью Общества является содействие «изучению и исследованию процесса проектирования во всех его многочисленных областях». и представляет собой междисциплинарную группу, в которой представлены многие профессии.
В США аналогичная группа по методам проектирования (DMG) также была создана в 1966 году Хорстом Риттелем и другими в Калифорнийском университете в Беркли . DMG провела конференцию в Массачусетском технологическом институте в 1968 году. [33] с акцентом на экологический дизайн и планирование, и это привело к созданию Ассоциации исследований экологического дизайна (EDRA), которая провела свою первую конференцию в 1969 году. Группа, интересующаяся методами и теорией проектирования в архитектуре и инженерии, сформировалась в Массачусетском технологическом институте в начала 1980-х годов, в том числе Дональд Шён , который изучал практику работы архитекторов, инженеров и других специалистов и разрабатывал свою теорию рефлексивной практики . [34] В 1984 году Национальный научный фонд создал Программу теории и методологии дизайна для продвижения методов и исследований процессов в области инженерного проектирования.
Тем временем в Европе Владимир Губка основал Мастерскую проектирования-строительства (WDK), которая привела к серии Международных конференций по инженерному проектированию (ICED), начавшихся в 1981 году и позже ставших Обществом дизайна.
Также начали выходить академические исследовательские журналы по дизайну. DRS инициировала проектные исследования [35] в 1979 году, Проблемы проектирования. [36] появились в 1984 году и «Исследования в области инженерного проектирования». [37] в 1989 году.
профессиональную дизайнерскую на всю Влияние практику
Несколько пионеров методов проектирования разработали свою работу совместно с промышленностью. Ульмская школа установила тесное партнерство с немецкой компанией по производству потребительских товаров Braun через их дизайнера Дитера Рамса . Дж. Кристофер Джонс начал свой подход к систематическому проектированию в качестве эргономиста в электротехнической компании AEI . Л. Брюс Арчер развил свой системный подход в проектах медицинского оборудования для Национальной службы здравоохранения Великобритании.
В США дизайнер Генри Дрейфус оказал глубокое влияние на практику промышленного дизайна, разработав систематические процессы и пропагандируя использование антропометрии , эргономики и человеческого фактора в дизайне, в том числе через свою книгу 1955 года «Проектирование для людей». [38] Другой успешный дизайнер, Джей Доблин , также оказал влияние на теорию и практику дизайна как систематического процесса. [39]
Большая часть современной практики проектирования находится под влиянием методов проектирования и направляется ими. Например, влиятельная консалтинговая компания IDEO широко использует методы проектирования в своих «Комплекте дизайна» и «Карточках методов». [40] [41] Все чаще пересечение методов проектирования с бизнесом и правительством посредством применения дизайн-мышления поддерживается многочисленными консультантами в области дизайна. Широкое влияние также оказал Кристофера Александера . языка шаблонов метод [42] Первоначально разработанный для архитектурного и городского дизайна, который был принят в разработке программного обеспечения , интерактивном дизайне , педагогическом дизайне и других областях.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джонс, Дж. Кристофер (1980). Методы проектирования . Великобритания: Уайли.
- ^ Кросс, Найджел (1984). Развитие методологии проектирования . Великобритания: Уайли. ISBN 978-0471102489 .
- ^ Кросс, Н. (1993) «История методологии дизайна», в де Врис, Дж., Н. Кросс и Д.П. Грант (ред.), « Методология дизайна и отношения с наукой» , Kluwer Press, Нидерланды. 15–27.
- ^ Джонс, Дж. К. и Д. Г. Торнли, (редакторы) (1963) Конференция по методам проектирования , Pergamon Press, Великобритания.
- ^ Грегори, С.А. (ред.) Метод проектирования . Баттерворт, Великобритания.
- ^ Бродбент, Г. и А. Уорд (редакторы) (1969) Методы проектирования в архитектуре , Лунд Хамфрис, Великобритания
- ^ Мур, GT (редактор) (1970) Новые методы экологического проектирования и планирования , MIT Press, США.
- ^ Азимоу, М. (1962) Введение в дизайн , Прентис-Холл, США.
- ^ Александр, К. (1964) Заметки о синтезе формы , издательство Гарвардского университета, США.
- ^ Арчер, Л.Б. (1965) Систематический метод для дизайнеров , Совет по дизайну, Великобритания
- ^ Гордон, WJ (1961) Synectics , Harper & Row, США.
- ^ Осборн, А.Ф. (1963) Прикладное воображение: принципы и процедуры творческого мышления , Scribener's Sons, США.
- ^ Крампен, М. и Г. Хёрман (2003) Ульмская школа дизайна , Ernst & Sohn, Германия. стр.85
- ^ Рит, К. и Дабберли, Х. (2007) «Почему Хорст В. Дж. Риттель имеет значение», Проблемы дизайна , 23 , 72–91
- ^ Саймон, HA (1969) Науки об искусственном , MIT Press, США.
- ^ Джонс, Дж. К. (1970) Методы проектирования: семена человеческого будущего , Уайли, Великобритания
- ^ Кросс, Н. (1984) Развитие методологии проектирования , Уайли, Великобритания.
- ^ Риттель, Х. и М. Уэббер (1973) «Дилеммы общей теории планирования», Policy Sciences 4 , 155–169.
- ^ «ИАСДР» .
- ^ Хубка, В. (1982) Принципы инженерного проектирования , Butterworth Scientific Press, Великобритания.
- ^ Пал, Г. и В. Бейтц (1984) Инженерное проектирование: системный подход , Springer/Design Council, Великобритания.
- ^ Хубка, В., Андреасен, М.М. и Эдер, МЫ (1988) Практические исследования в области систематического проектирования , Баттерворт, Великобритания
- ^ Кросс, Н. (1989) Методы инженерного проектирования , Уайли, Великобритания.
- ^ «Контрольный список процесса проектирования Брюса Арчера» .
- ^ «Процесс проектирования: что такое двойной бриллиант?» . 17 марта 2015 г.
- ^ Пал, Г. и В. Бейтц (1984) Инженерное проектирование: системный подход , Springer/Design Council, Великобритания.
- ^ Джонс, Дж. Кристофер. «методы проектирования для всех» . publicwriting.net . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Дабберли, Х. (2004) Как вы проектируете: сборник моделей . Дизайнерское бюро Dubberly, Сан-Франциско, США. http://www.dubberly.com/wp-content/uploads/2008/06/ddo_designprocess.pdf
- ^ Джонс, Дж. К. (1970) Методы проектирования: семена человеческого будущего . Уайли, Великобритания.
- ^ Кросс, Н. (2008) Методы инженерного проектирования: стратегии проектирования продукции . Уайли, Великобритания.
- ^ Симонсен, Дж. и др. (2014) Методы расположенного проектирования . MIT Press, США.
- ^ Баязит, Н. (2004) «Исследование дизайна: обзор сорока лет исследований дизайна». Вопросы проектирования 20 , 1, 16-29.
- ^ Мур, GT (редактор) (1970) Новые методы экологического проектирования и планирования . MIT Press, США.
- ^ Шен, Д.А. (1983) Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-06878-2 .
- ^ Дизайнерские исследования .
- ^ «Журналы прессы MIT» .
- ^ «Исследования в области инженерного проектирования» .
- ^ Дрейфус, Генри. Проектирование для людей . Олворт Пресс; 2003. ISBN 1-58115-312-0
- ^ https://www.doblin.com/dist/images/uploads/A-Short-Grandiose-Theory-of-Design-J.-Doblin.pdf . Архивировано 18 августа 2022 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ «Дизайн-комплект» . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Методические карточки» .
- ^ Александр, Кристофер; и др. (1977). Язык шаблонов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-501919-3 .
Другие источники (не указанные выше) [ править ]
- Ко, А. Дж. Методы проектирования . https://faculty.washington.edu/ajko/books/design-methods/index.html
- Коберг, Д. и Дж. Бэгналл. (1972) Универсальный путешественник: Руководство по программным системам по творчеству, решению проблем и процессу проектирования . Лос-Альтос, Калифорния: Кауфманн. 2-е издание (1981 г.): «Совершенно новый универсальный путешественник: руководство по программным системам по творчеству, решению проблем и процессу достижения целей» .
- Криппендорф, К. (2006). Семантический поворот; Новый фундамент дизайна . Тейлор и Фрэнсис, CRC Press, США. ISBN 978-0415779890
- Плаурайт, П. (2014) Раскрытие архитектурного дизайна: методы, основы и инструменты . Рутледж, Великобритания. ISBN 978-0415639026
- Процен, Дж.П. и диджей Харрис. (2010) Вселенная дизайна: теории дизайна и планирования Хорста Риттеля . Рутледж. ISBN 0415779898
- Пью, С. (1991), Комплексное проектирование: интегрированные методы успешного проектирования изделий . Аддисон-Уэсли, Великобритания.
- Рузенбург, Н. и Дж. Экельс. (1991) Дизайн продукта: основы и методы . Уайли, Великобритания. ISBN 0471943517
- Ульрих К. и С. Эппингер. (2011) Дизайн и разработка продукции . МакГроу Хилл, США. ISBN 978-0073404776
Внешние ссылки [ править ]

- Вводная лекция по методам проектирования Родса Хилмана
- Аннотация: Методы проектирования
- Переосмысление сложных проблем: распаковка парадигм, соединение вселенных, часть 1 из 2. Дж. Конклин, М. Басадур, Г. К. ВанПаттер; Журнал Института лидерства NextDesign, 2007 г.
- Переосмысление сложных проблем: распаковка парадигм, соединение вселенных, часть 2 из 2. Дж. Конклин, М. Басадур, Г. К. ВанПаттер; Журнал Института лидерства NextDesign, 2007 г.
- Двойное сознание: Назад в будущее с Джоном Крисом Джонсом. Г. К. ВанПаттер, Джон Крис Джонс; Журнал Института лидерства NextDesign, 2006 г.