Jump to content

Методы проектирования

Методы проектирования — это процедуры, методы, средства или инструменты проектирования. Они предлагают ряд различных видов деятельности, которые дизайнер может использовать в рамках общего процесса проектирования. Обычные процедуры проектирования, такие как черчение, можно рассматривать как методы проектирования, но с 1950-х годов были разработаны новые процедуры, которые чаще группируются под названием «методы проектирования». Что общего у методов проектирования, так это то, что они «представляют собой попытки обнародовать до сих пор частное мышление дизайнеров; сделать внешним видом ». процесс проектирования [1]

Методология дизайна — это более широкое изучение методов проектирования: изучение принципов, практики и процедур проектирования. [2]

Предыстория [ править ]

Методы проектирования возникли в результате новых подходов к решению проблем, разработанных в середине 20-го века, а также в ответ на индустриализацию и массовое производство, которые изменили природу проектирования. [3] «Конференция по систематическим и интуитивным методам в инженерии, промышленном дизайне, архитектуре и коммуникациях», состоявшаяся в Лондоне в 1962 году. [4] рассматривается как ключевое событие, знаменующее начало того, что стало известно в рамках исследований в области дизайна как «движение методов дизайна», что привело к основанию Общества исследований дизайна и оказало влияние на образование и практику дизайна. Ведущими фигурами этого движения в Великобритании были Дж. Кристофер Джонс из Манчестерского университета и Л. Брюс Арчер из Королевского колледжа искусств .

Движение развивалось благодаря дальнейшим конференциям по новым методам дизайна в Великобритании и США в 1960-х годах. [5] [6] [7] Первые книги по методам рационального проектирования, [8] [9] [10] и о творческих методах [11] [12] также появился в этот период.

В то же время в Германии развивались новые подходы к дизайну, особенно в Ульмской школе дизайна (Hochschule für Gestaltung – HfG Ulm) (1953–1968) под руководством Томаса Мальдонадо . Преподавание дизайна в Ульме интегрировало дизайн с наукой (включая социальные науки) и ввело в дизайнерское образование новые области обучения, такие как кибернетика , теория систем и семиотика . [13] Брюс Арчер также преподавал в Ульме, а еще одним влиятельным учителем был Хорст Риттель . [14] В 1963 году Риттель перешел в Школу архитектуры Калифорнийского университета в Беркли , где помог основать Группу методов проектирования, общество, занимающееся разработкой и продвижением новых методов, особенно в архитектуре и планировании.

В конце 1960-х годов были опубликованы две влиятельные, но совершенно разные работы: Герберта А. Саймона » «Науки об искусственном и » Дж. Кристофера Джонса «Методы проектирования . [15] [16] Саймон предложил «науку о дизайне» как «совокупность интеллектуально жесткой, аналитической, частично формализуемой, частично эмпирической, обучаемой доктрины о процессе проектирования», тогда как Джонс каталогизировал множество подходов к дизайну, как рациональных, так и творческих, в контексте широкого, создающего будущее, системного взгляда на дизайн.

В 1970-е годы наблюдалась некоторая реакция против рациональности методов проектирования, особенно со стороны двух ее пионеров, Кристофера Александера и Дж. Кристофера Джонса . [17] Фундаментальные вопросы были также подняты Риттелем, который охарактеризовал проблемы проектирования и планирования как опасные проблемы , не поддающиеся методам науки и техники, которые имеют дело с «ручными» проблемами. [18] Критика отвлекла некоторых участников движения от рациональных подходов к решению проблем дизайна к «аргументативным» процессам участия, в которых дизайнеры работали в партнерстве с заинтересованными сторонами (клиентами, клиентами, пользователями, сообществом). Это привело к совместному дизайну , дизайну, ориентированному на пользователя , и роли дизайн-мышления как творческого процесса в решении проблем и инновациях.

Однако интерес к систематическим и рациональным методам проектирования продолжал активно развиваться в инженерном проектировании в течение 1980-х годов; например, благодаря серии конференций по инженерному дизайну Общества дизайна и работе ассоциации Verein Deutscher Ingenieure в Германии, а также в Японии, где Японское общество науки о дизайне было создано еще в 1954 году. [19] Книги по систематическим методам инженерного проектирования были опубликованы в Германии и Великобритании. [20] [21] [22] [23] В США Отдел проектирования и проектирования Американского общества инженеров-механиков начал обсуждение теории и методологии проектирования в рамках своих ежегодных конференций. Интерес к систематическим, рациональным подходам к проектированию привел к науке о дизайне и науке о дизайне (методологии) в инженерии и информатике.

Методы и процессы [ править ]

Развитие методов проектирования было тесно связано с предписаниями систематического процесса проектирования. Эти модели процессов обычно состоят из ряда фаз или стадий, начиная с постановки или признания проблемы или необходимости нового дизайна и заканчивая окончательным предложением решения. В своем «Систематическом методе для дизайнеров» Л. Брюс Арчер разработал очень сложную, состоящую из 229 шагов модель систематического процесса проектирования промышленного дизайна. [24] но и сводная модель, состоящая из трех фаз: аналитическая фаза (программирование и сбор данных, анализ), творческая фаза (синтез, разработка) и исполнительная фаза (коммуникация). Великобритании Совет по дизайну моделирует процесс творческого проектирования в четыре этапа: обнаружение (понимание проблемы), определение (область, на которой следует сосредоточиться), разработка (потенциальные решения), реализация (работающие решения). [25] Систематическая модель инженерного проектирования Паля и Бейтца включает этапы уточнения задачи, концептуального проектирования, варианта реализации и детального проектирования. [26] Менее предписывающий подход к разработке базового процесса проектирования для себя был изложен Дж. Кристофером Джонсом . [27]

В процессе инженерного проектирования систематические модели имеют тенденцию быть линейными, состоящими из последовательных шагов, но признающими необходимость итераций. В архитектурном проектировании модели процессов имеют тенденцию быть циклическими и спиральными, при этом итерации необходимы для продвижения к окончательному проекту. В промышленном и продуктовом дизайне модели процессов обычно включают в себя последовательность этапов дивергентного и конвергентного мышления. Дизайнерское бюро Dubberly собрало примеры более чем 80 моделей процессов проектирования. [28] но это не исчерпывающий список.

В рамках этих моделей процессов можно применять множество методов проектирования. В своей книге «Методы проектирования» Дж. К. Джонс сгруппировал 26 методов в соответствии с их целями в процессе проектирования: методы исследования ситуаций проектирования (например, постановка целей, исследование поведения пользователей, интервьюирование пользователей), методы поиска идей (например, мозговой штурм, синектика). , морфологические диаграммы), методы исследования структуры проблемы (например, матрица взаимодействия, функциональные инновации, сортировка информации), методы оценки (например, контрольные списки, ранжирование и взвешивание). [29]

Найджел Кросс выделил восемь этапов процесса проектирования продукта, каждый из которых связан с соответствующим методом: Определение возможностей – пользовательские сценарии; Уточнение целей — Дерево целей; Установление функций – функциональный анализ; Установка требований – Спецификация производительности; Определение характеристик – развертывание функции качества; Генерирование альтернатив – морфологическая диаграмма; Оценка альтернатив – взвешенные цели; Улучшение деталей – оптимизация стоимости. [30]

Многие методы проектирования, которые до сих пор используются, зародились в движении методов проектирования 1960-х и 70-х годов и были адаптированы к современной практике проектирования. Недавние события привели к внедрению более качественных методов, включая этнографические методы, такие как культурные исследования и ситуационные методы. [31]

дизайнерских исследований и дизайнерских Появление исследований

Движение за методы дизайна оказало глубокое влияние на развитие академического интереса к дизайну и проектированию, а также на появление исследований в области дизайна и дизайна . [32] (DRS) , возникшее непосредственно в результате Конференции по методам проектирования 1962 года. В 1966 году в Великобритании было основано Общество исследований дизайна Целью Общества является содействие «изучению и исследованию процесса проектирования во всех его многочисленных областях». и представляет собой междисциплинарную группу, в которой представлены многие профессии.

В США аналогичная группа по методам проектирования (DMG) также была создана в 1966 году Хорстом Риттелем и другими в Калифорнийском университете в Беркли . DMG провела конференцию в Массачусетском технологическом институте в 1968 году. [33] с акцентом на экологический дизайн и планирование, и это привело к созданию Ассоциации исследований экологического дизайна (EDRA), которая провела свою первую конференцию в 1969 году. Группа, интересующаяся методами и теорией проектирования в архитектуре и инженерии, сформировалась в Массачусетском технологическом институте в начала 1980-х годов, в том числе Дональд Шён , который изучал практику работы архитекторов, инженеров и других специалистов и разрабатывал свою теорию рефлексивной практики . [34] В 1984 году Национальный научный фонд создал Программу теории и методологии дизайна для продвижения методов и исследований процессов в области инженерного проектирования.

Тем временем в Европе Владимир Губка основал Мастерскую проектирования-строительства (WDK), которая привела к серии Международных конференций по инженерному проектированию (ICED), начавшихся в 1981 году и позже ставших Обществом дизайна.

Также начали выходить академические исследовательские журналы по дизайну. DRS инициировала проектные исследования [35] в 1979 году, Проблемы проектирования. [36] появились в 1984 году и «Исследования в области инженерного проектирования». [37] в 1989 году.

профессиональную дизайнерскую на всю Влияние практику

Несколько пионеров методов проектирования разработали свою работу совместно с промышленностью. Ульмская школа установила тесное партнерство с немецкой компанией по производству потребительских товаров Braun через их дизайнера Дитера Рамса . Дж. Кристофер Джонс начал свой подход к систематическому проектированию в качестве эргономиста в электротехнической компании AEI . Л. Брюс Арчер развил свой системный подход в проектах медицинского оборудования для Национальной службы здравоохранения Великобритании.

В США дизайнер Генри Дрейфус оказал глубокое влияние на практику промышленного дизайна, разработав систематические процессы и пропагандируя использование антропометрии , эргономики и человеческого фактора в дизайне, в том числе через свою книгу 1955 года «Проектирование для людей». [38] Другой успешный дизайнер, Джей Доблин , также оказал влияние на теорию и практику дизайна как систематического процесса. [39]

Большая часть современной практики проектирования находится под влиянием методов проектирования и направляется ими. Например, влиятельная консалтинговая компания IDEO широко использует методы проектирования в своих «Комплекте дизайна» и «Карточках методов». [40] [41] Все чаще пересечение методов проектирования с бизнесом и правительством посредством применения дизайн-мышления поддерживается многочисленными консультантами в области дизайна. Широкое влияние также оказал Кристофера Александера . языка шаблонов метод [42] Первоначально разработанный для архитектурного и городского дизайна, который был принят в разработке программного обеспечения , интерактивном дизайне , педагогическом дизайне и других областях.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джонс, Дж. Кристофер (1980). Методы проектирования . Великобритания: Уайли.
  2. ^ Кросс, Найджел (1984). Развитие методологии проектирования . Великобритания: Уайли. ISBN  978-0471102489 .
  3. ^ Кросс, Н. (1993) «История методологии дизайна», в де Врис, Дж., Н. Кросс и Д.П. Грант (ред.), « Методология дизайна и отношения с наукой» , Kluwer Press, Нидерланды. 15–27.
  4. ^ Джонс, Дж. К. и Д. Г. Торнли, (редакторы) (1963) Конференция по методам проектирования , Pergamon Press, Великобритания.
  5. ^ Грегори, С.А. (ред.) Метод проектирования . Баттерворт, Великобритания.
  6. ^ Бродбент, Г. и А. Уорд (редакторы) (1969) Методы проектирования в архитектуре , Лунд Хамфрис, Великобритания
  7. ^ Мур, GT (редактор) (1970) Новые методы экологического проектирования и планирования , MIT Press, США.
  8. ^ Азимоу, М. (1962) Введение в дизайн , Прентис-Холл, США.
  9. ^ Александр, К. (1964) Заметки о синтезе формы , издательство Гарвардского университета, США.
  10. ^ Арчер, Л.Б. (1965) Систематический метод для дизайнеров , Совет по дизайну, Великобритания
  11. ^ Гордон, WJ (1961) Synectics , Harper & Row, США.
  12. ^ Осборн, А.Ф. (1963) Прикладное воображение: принципы и процедуры творческого мышления , Scribener's Sons, США.
  13. ^ Крампен, М. и Г. Хёрман (2003) Ульмская школа дизайна , Ernst & Sohn, Германия. стр.85
  14. ^ Рит, К. и Дабберли, Х. (2007) «Почему Хорст В. Дж. Риттель имеет значение», Проблемы дизайна , 23 , 72–91
  15. ^ Саймон, HA (1969) Науки об искусственном , MIT Press, США.
  16. ^ Джонс, Дж. К. (1970) Методы проектирования: семена человеческого будущего , Уайли, Великобритания
  17. ^ Кросс, Н. (1984) Развитие методологии проектирования , Уайли, Великобритания.
  18. ^ Риттель, Х. и М. Уэббер (1973) «Дилеммы общей теории планирования», Policy Sciences 4 , 155–169.
  19. ^ «ИАСДР» .
  20. ^ Хубка, В. (1982) Принципы инженерного проектирования , Butterworth Scientific Press, Великобритания.
  21. ^ Пал, Г. и В. Бейтц (1984) Инженерное проектирование: системный подход , Springer/Design Council, Великобритания.
  22. ^ Хубка, В., Андреасен, М.М. и Эдер, МЫ (1988) Практические исследования в области систематического проектирования , Баттерворт, Великобритания
  23. ^ Кросс, Н. (1989) Методы инженерного проектирования , Уайли, Великобритания.
  24. ^ «Контрольный список процесса проектирования Брюса Арчера» .
  25. ^ «Процесс проектирования: что такое двойной бриллиант?» . 17 марта 2015 г.
  26. ^ Пал, Г. и В. Бейтц (1984) Инженерное проектирование: системный подход , Springer/Design Council, Великобритания.
  27. ^ Джонс, Дж. Кристофер. «методы проектирования для всех» . publicwriting.net . Проверено 21 декабря 2018 г.
  28. ^ Дабберли, Х. (2004) Как вы проектируете: сборник моделей . Дизайнерское бюро Dubberly, Сан-Франциско, США. http://www.dubberly.com/wp-content/uploads/2008/06/ddo_designprocess.pdf
  29. ^ Джонс, Дж. К. (1970) Методы проектирования: семена человеческого будущего . Уайли, Великобритания.
  30. ^ Кросс, Н. (2008) Методы инженерного проектирования: стратегии проектирования продукции . Уайли, Великобритания.
  31. ^ Симонсен, Дж. и др. (2014) Методы расположенного проектирования . MIT Press, США.
  32. ^ Баязит, Н. (2004) «Исследование дизайна: обзор сорока лет исследований дизайна». Вопросы проектирования 20 , 1, 16-29.
  33. ^ Мур, GT (редактор) (1970) Новые методы экологического проектирования и планирования . MIT Press, США.
  34. ^ Шен, Д.А. (1983) Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   0-465-06878-2 .
  35. ^ Дизайнерские исследования .
  36. ^ «Журналы прессы MIT» .
  37. ^ «Исследования в области инженерного проектирования» .
  38. ^ Дрейфус, Генри. Проектирование для людей . Олворт Пресс; 2003. ISBN   1-58115-312-0
  39. ^ https://www.doblin.com/dist/images/uploads/A-Short-Grandiose-Theory-of-Design-J.-Doblin.pdf . Архивировано 18 августа 2022 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  40. ^ «Дизайн-комплект» . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  41. ^ «Методические карточки» .
  42. ^ Александр, Кристофер; и др. (1977). Язык шаблонов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-501919-3 .

Другие источники (не указанные выше) [ править ]

  • Ко, А. Дж. Методы проектирования . https://faculty.washington.edu/ajko/books/design-methods/index.html
  • Коберг, Д. и Дж. Бэгналл. (1972) Универсальный путешественник: Руководство по программным системам по творчеству, решению проблем и процессу проектирования . Лос-Альтос, Калифорния: Кауфманн. 2-е издание (1981 г.): «Совершенно новый универсальный путешественник: руководство по программным системам по творчеству, решению проблем и процессу достижения целей» .
  • Криппендорф, К. (2006). Семантический поворот; Новый фундамент дизайна . Тейлор и Фрэнсис, CRC Press, США. ISBN   978-0415779890
  • Плаурайт, П. (2014) Раскрытие архитектурного дизайна: методы, основы и инструменты . Рутледж, Великобритания. ISBN   978-0415639026
  • Процен, Дж.П. и диджей Харрис. (2010) Вселенная дизайна: теории дизайна и планирования Хорста Риттеля . Рутледж. ISBN   0415779898
  • Пью, С. (1991), Комплексное проектирование: интегрированные методы успешного проектирования изделий . Аддисон-Уэсли, Великобритания.
  • Рузенбург, Н. и Дж. Экельс. (1991) Дизайн продукта: основы и методы . Уайли, Великобритания. ISBN   0471943517
  • Ульрих К. и С. Эппингер. (2011) Дизайн и разработка продукции . МакГроу Хилл, США. ISBN   978-0073404776

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c936549dd9c49911994c861d40966228__1716919560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/28/c936549dd9c49911994c861d40966228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design methods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)