Дизайн, основанный на исследованиях

Процесс проектирования, основанный на исследованиях, — это исследовательский процесс, предложенный Теему Лейноненом, [1] [2] вдохновлен несколькими теориями дизайна. [3] [4] [5] Он сильно ориентирован на создание прототипов и уделяет особое внимание творческим решениям, исследованию различных идей и концепций дизайна, постоянному тестированию и переработке проектных решений.
Этот метод находится под сильным влиянием скандинавского подхода к совместному проектированию . Таким образом, большая часть деятельности происходит в тесном диалоге с сообществом, которое, как ожидается, будет использовать разработанные инструменты или услуги.
Фазы [ править ]
Этот процесс можно разделить на четыре основных этапа, хотя все они происходят одновременно и бок о бок. На разных этапах исследования исследователей просят приложить больше усилий на разных этапах. Однако непрерывная итерация требует от исследователей постоянно поддерживать все этапы: контекстуальное исследование, совместное проектирование, дизайн продукта, прототип как гипотезу.
Контекстуальный запрос [ править ]
Контекстуальное исследование относится к исследованию социокультурного контекста дизайна. Цель состоит в том, чтобы понять окружающую среду, ситуацию и культуру, в которой происходит проектирование. Результатом контекстуального исследования является лучшее понимание контекста за счет выявления в нем возможных проблем и возможностей проектирования. На этом этапе исследователи дизайна используют быстрые этнографические методы, такие как совместное наблюдение , ведение заметок, зарисовывание, неформальные беседы и интервью. Одновременно с полевой работой исследователи дизайна проводят целенаправленный обзор литературы, сравнивают существующие решения и анализируют тенденции в этой области, чтобы понять и распознать проблемы дизайна.
дизайн Совместный
На протяжении всего контекстуального исследования исследователи дизайна начинают разрабатывать некоторые предварительные дизайнерские идеи, которые будут разработаны на следующем этапе — совместном проектировании — на семинарах с различными заинтересованными сторонами. Совместные занятия по проектированию обычно проводятся в небольших группах из 4–6 участников. Обычной практикой является представление результатов в виде сценариев, созданных исследователями дизайна, в которых содержатся проблемы и возможности дизайна. На семинаре участникам предлагается придумать дизайнерские решения проблем и вынести на обсуждение новые проблемы и решения.
Поскольку одной из основных особенностей дизайна, основанного на исследованиях, является его совместный характер, участие пользователя является неотъемлемой частью процесса. В связи с этим на разных этапах организуются совместные семинары по проектированию для проверки первоначальных идей и обсуждения прототипов на разных стадиях разработки.
Дизайн продукта [ править ]
Результаты совместного проектирования анализируются в студии дизайна исследователями дизайна, которые используют материалы контекстуальных исследований и сеансов совместного проектирования, чтобы по-новому определить проблемы дизайна и перепроектировать прототипы. Сохраняя дистанцию от заинтересованных сторон, на этапе проектирования продукта исследователи дизайна получат возможность проанализировать результаты совместного проектирования, классифицировать их, использовать особый язык дизайна, связанный с реализацией прототипов, и, наконец, принять дизайнерские решения.
Прототип как гипотеза [ править ]
В конечном итоге прототипы разрабатываются так, чтобы они были функциональными на уровне, позволяющем их тестировать на реальных людях в их повседневных ситуациях. Прототипы по-прежнему считаются гипотезой, а прототипы — гипотезой, поскольку ожидается, что они станут частью решений проблем, определенных и переопределенных в ходе исследования. Заинтересованным сторонам остается решить, поддерживают ли они утверждения исследователей дизайна. Поэтому первые прототипы, переданные в пользование реальным людям, можно считать также минимально жизнеспособными продуктами .
Дизайн, основанный на исследованиях, не следует путать с исследованиями, основанными на дизайне , или исследованиями в области образовательного дизайна. [6] [7] [8] [1] [9] [10] В дизайне, основанном на исследованиях, который опирается на традиции искусства и дизайна , основное внимание уделяется артефактам, конечным результатам дизайна. То, какими являются артефакты, возможности и особенности, которые они имеют или не имеют, составляют важную часть исследовательской аргументации. Таким образом, дизайн, основанный на исследованиях, как методологический подход включает в себя исследования, проектирование и дизайнерские вмешательства, которые взаимосвязаны.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейнонен Т., Тойкканен Т. и Сильфваст К. (2008). Программное обеспечение как гипотеза: методология проектирования, основанная на исследованиях. В материалах конференции по совместному проектированию, 2008 г. Представлено на конференции по совместному проектированию, PDC 2008, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана, США: ACM.
- ^ Лейнонен, Теему (2010). Проектирование инструментов обучения. Методологические выводы . Университет Аалто. ISBN 978-952-60-0032-9 .
- ^ Эн, П. и Кинг, М. (1987). «Коллективный ресурсный подход к проектированию систем». В Г. Бьеркнесе, П. Эне и М. Кинге (ред.), Компьютеры и демократия: скандинавский вызов (стр. 17–57). Эйвбери.
- ^ Шён, Д.А. (1987). Обучение рефлексивного практика. К новому дизайну преподавания и обучения в профессиях . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
- ^ Нельсон, Х. и Столтерман, Э. (2003). Путь дизайна: намеренное изменение в непредсказуемом мире: основы и основы дизайнерской компетентности. Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям
- ^ Бараб, С.А. и Сквайр, К. (2004). Исследования, основанные на дизайне: ставка на землю. Журнал обучающих наук, 13 (1), 1–14.
- ^ Коллектив исследований, основанных на дизайне. (2003). Исследования, основанные на дизайне: новая парадигма образовательных исследований. Педагогический исследователь, 5-8.
- ^ Фоллман, Д. (2007). Почему исследовательско-ориентированный дизайн не является дизайн-ориентированным исследованием: о противоречиях между дизайном и исследованиями в неявной дисциплине дизайна. Знания, технологии и политика, 20 (3), 193–200.
- ^ «Проведение исследований в области образовательного дизайна» . Рутледж и CRC Press . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Маккенни, Сьюзен; Ривз, Томас К. (2014), Спектор, Дж. Майкл; Меррилл, М. Дэвид; Элен, Ян; Бишоп, MJ (ред.), «Исследования в области образовательного дизайна» , Справочник по исследованиям в области образовательных коммуникаций и технологий , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 131–140, номер документа : 10.1007/978-1-4614-3185-5_11 , ISBN 978-1-4614-3185-5 , S2CID 260548322 , получено 16 марта 2023 г.