Jump to content

Дизайн, основанный на исследованиях

Визуализация этапов процесса проектирования на основе исследований. [1]

Процесс проектирования, основанный на исследованиях, — это исследовательский процесс, предложенный Теему Лейноненом, [1] [2] вдохновлен несколькими теориями дизайна. [3] [4] [5] Он сильно ориентирован на создание прототипов и уделяет особое внимание творческим решениям, исследованию различных идей и концепций дизайна, постоянному тестированию и переработке проектных решений.

Этот метод находится под сильным влиянием скандинавского подхода к совместному проектированию . Таким образом, большая часть деятельности происходит в тесном диалоге с сообществом, которое, как ожидается, будет использовать разработанные инструменты или услуги.

Фазы [ править ]

Этот процесс можно разделить на четыре основных этапа, хотя все они происходят одновременно и бок о бок. На разных этапах исследования исследователей просят приложить больше усилий на разных этапах. Однако непрерывная итерация требует от исследователей постоянно поддерживать все этапы: контекстуальное исследование, совместное проектирование, дизайн продукта, прототип как гипотезу.

Контекстуальный запрос [ править ]

Контекстуальное исследование относится к исследованию социокультурного контекста дизайна. Цель состоит в том, чтобы понять окружающую среду, ситуацию и культуру, в которой происходит проектирование. Результатом контекстуального исследования является лучшее понимание контекста за счет выявления в нем возможных проблем и возможностей проектирования. На этом этапе исследователи дизайна используют быстрые этнографические методы, такие как совместное наблюдение , ведение заметок, зарисовывание, неформальные беседы и интервью. Одновременно с полевой работой исследователи дизайна проводят целенаправленный обзор литературы, сравнивают существующие решения и анализируют тенденции в этой области, чтобы понять и распознать проблемы дизайна.

дизайн Совместный

На протяжении всего контекстуального исследования исследователи дизайна начинают разрабатывать некоторые предварительные дизайнерские идеи, которые будут разработаны на следующем этапе — совместном проектировании — на семинарах с различными заинтересованными сторонами. Совместные занятия по проектированию обычно проводятся в небольших группах из 4–6 участников. Обычной практикой является представление результатов в виде сценариев, созданных исследователями дизайна, в которых содержатся проблемы и возможности дизайна. На семинаре участникам предлагается придумать дизайнерские решения проблем и вынести на обсуждение новые проблемы и решения.

Поскольку одной из основных особенностей дизайна, основанного на исследованиях, является его совместный характер, участие пользователя является неотъемлемой частью процесса. В связи с этим на разных этапах организуются совместные семинары по проектированию для проверки первоначальных идей и обсуждения прототипов на разных стадиях разработки.

Дизайн продукта [ править ]

Результаты совместного проектирования анализируются в студии дизайна исследователями дизайна, которые используют материалы контекстуальных исследований и сеансов совместного проектирования, чтобы по-новому определить проблемы дизайна и перепроектировать прототипы. Сохраняя дистанцию ​​от заинтересованных сторон, на этапе проектирования продукта исследователи дизайна получат возможность проанализировать результаты совместного проектирования, классифицировать их, использовать особый язык дизайна, связанный с реализацией прототипов, и, наконец, принять дизайнерские решения.

Прототип как гипотеза [ править ]

В конечном итоге прототипы разрабатываются так, чтобы они были функциональными на уровне, позволяющем их тестировать на реальных людях в их повседневных ситуациях. Прототипы по-прежнему считаются гипотезой, а прототипы — гипотезой, поскольку ожидается, что они станут частью решений проблем, определенных и переопределенных в ходе исследования. Заинтересованным сторонам остается решить, поддерживают ли они утверждения исследователей дизайна. Поэтому первые прототипы, переданные в пользование реальным людям, можно считать также минимально жизнеспособными продуктами .

Дизайн, основанный на исследованиях, не следует путать с исследованиями, основанными на дизайне , или исследованиями в области образовательного дизайна. [6] [7] [8] [1] [9] [10] В дизайне, основанном на исследованиях, который опирается на традиции искусства и дизайна , основное внимание уделяется артефактам, конечным результатам дизайна. То, какими являются артефакты, возможности и особенности, которые они имеют или не имеют, составляют важную часть исследовательской аргументации. Таким образом, дизайн, основанный на исследованиях, как методологический подход включает в себя исследования, проектирование и дизайнерские вмешательства, которые взаимосвязаны.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейнонен Т., Тойкканен Т. и Сильфваст К. (2008). Программное обеспечение как гипотеза: методология проектирования, основанная на исследованиях. В материалах конференции по совместному проектированию, 2008 г. Представлено на конференции по совместному проектированию, PDC 2008, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана, США: ACM.
  2. ^ Лейнонен, Теему (2010). Проектирование инструментов обучения. Методологические выводы . Университет Аалто. ISBN  978-952-60-0032-9 .
  3. ^ Эн, П. и Кинг, М. (1987). «Коллективный ресурсный подход к проектированию систем». В Г. Бьеркнесе, П. Эне и М. Кинге (ред.), Компьютеры и демократия: скандинавский вызов (стр. 17–57). Эйвбери.
  4. ^ Шён, Д.А. (1987). Обучение рефлексивного практика. К новому дизайну преподавания и обучения в профессиях . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  5. ^ Нельсон, Х. и Столтерман, Э. (2003). Путь дизайна: намеренное изменение в непредсказуемом мире: основы и основы дизайнерской компетентности. Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям
  6. ^ Бараб, С.А. и Сквайр, К. (2004). Исследования, основанные на дизайне: ставка на землю. Журнал обучающих наук, 13 (1), 1–14.
  7. ^ Коллектив исследований, основанных на дизайне. (2003). Исследования, основанные на дизайне: новая парадигма образовательных исследований. Педагогический исследователь, 5-8.
  8. ^ Фоллман, Д. (2007). Почему исследовательско-ориентированный дизайн не является дизайн-ориентированным исследованием: о противоречиях между дизайном и исследованиями в неявной дисциплине дизайна. Знания, технологии и политика, 20 (3), 193–200.
  9. ^ «Проведение исследований в области образовательного дизайна» . Рутледж и CRC Press . Проверено 16 марта 2023 г.
  10. ^ Маккенни, Сьюзен; Ривз, Томас К. (2014), Спектор, Дж. Майкл; Меррилл, М. Дэвид; Элен, Ян; Бишоп, MJ (ред.), «Исследования в области образовательного дизайна» , Справочник по исследованиям в области образовательных коммуникаций и технологий , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 131–140, номер документа : 10.1007/978-1-4614-3185-5_11 , ISBN  978-1-4614-3185-5 , S2CID   260548322 , получено 16 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1880e81f4b35fd984646abe79b529ecb__1701816960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cb/1880e81f4b35fd984646abe79b529ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Research-based design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)