Иммерсивный дизайн
Иммерсивный дизайн (экспериментальный дизайн) описывает проектную работу, которая варьируется по уровням взаимодействия и заставляет пользователей полностью погрузиться в опыт. Эта форма дизайна предполагает использование виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR), что создает иллюзию физического взаимодействия пользователя с реалистичной цифровой атмосферой. [1] [2]
Обзор [ править ]
Алекс Макдауэлл придумал фразу «иммерсивный дизайн» в 2007 году, чтобы организовать дискуссию вокруг дисциплины дизайна, которая обращается к средствам массовой информации, основанным на сюжетах, в контексте цифровых и виртуальных технологий. [3] [4] Вместе Макдауэлл и директор музея Крис Скоутс совместно срежиссировали 5D | Конференция «Будущее иммерсивного дизайна» в Лонг-Бич в 2008 году, заложившая основу для того, чтобы иммерсивный дизайн стал отдельной философией дизайна. 5D стал форумом и сообществом, представляющим широкий круг кросс-медийных дизайнеров, целью которого является образование, перекрестное опыление и развитие расширяющейся базы знаний. [5]
В последние годы иммерсивный дизайн стал пропагандироваться как философия дизайна, где его использовали для описания дизайна повествовательных медиа и процесса построения мира . [ нужна ссылка ] [6]
Поскольку иммерсивный дизайн применяется к различным темам и дискуссиям, это дает огромную пользу тому, как иммерсивный дизайн может принести пользу будущему технологий. Темы и обсуждения включают психическое здоровье и личную медицину , игры , журналистику и образование . [7] [8] [9] [10] Хотя иммерсивный дизайн все еще находится на стадии зрелости, он принес большую пользу этим областям, предоставив уникальный опыт обучения для тех, кто в нем участвует.
Характеристики [ править ]
Чтобы опыт считался «иммерсивным», он должен включать в себя множество характеристик, которые помогают создать измененный иллюзорный опыт. [11] [12]
- Аудио
- Взгляд
- Трогать
- Мультимедиа
- Мультиформатность
- Проекционное картографирование
- ВЕЛ
См. также [ править ]
- Повествование
- Человеко-ориентированные вычисления
- Погружение (виртуальная реальность)
- Полное произведение искусства
Ссылки [ править ]
- ^ Анураг (31 мая 2018 г.). «Иммерсивный дизайн: как технологии могут улучшить пользовательский опыт?» . НьюГенАппс . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Что такое иммерсивный опыт и как его создать?» . CleverTap . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Алекс Макдауэлл рассказывает о конференции 5D и иммерсивном дизайне» . Всемирная сеть анимации . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Макдауэлл, Алекс (2011). Иммерсивный дизайн . Издательство Ceed . ISBN 978-613-4-95682-6 .
- ^ «Конференция 5D | Ажиотаж в технологиях» . 5D конференция . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Баркер, Хизер. «Злая тактика - UX/XD: построение мира в поствиртуальном пространстве» (PDF) . ARCC 2015: Будущее архитектурных исследований .
- ^ Китсон, Александра; Прпа, Мирьяна; Рике, Бернхард Э. (2018). «Иммерсивные интерактивные технологии для позитивных изменений: обзор объема и соображения по проектированию» . Границы в психологии . 9 : 1354. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01354 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6085587 . ПМИД 30123161 .
- ^ Сундар, С. Шьям; Канг, Джин; Опреан, Даниэль (01 ноября 2017 г.). «Быть в центре событий: как иммерсивная журналистика влияет на наше восприятие и познание» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 20 (11): 672–682. дои : 10.1089/cyber.2017.0271 . ISSN 2152-2715 . ПМИД 29125787 .
- ^ Клиппель, Александр; Чжао, Цзяян; Джексон, Кэти Лу; Ла Фемина, Питер; Стаббс, Крис; Ветцель, Райан; Блэр, Джордан; Вальгрюн, Ян Оливер; Опреан, Даниэль (01 декабря 2019 г.). «Трансформация образования в области наук о Земле посредством иммерсивного опыта: выполнение давнего обещания» . Журнал образовательных компьютерных исследований . 57 (7): 1745–1771. дои : 10.1177/0735633119854025 . ISSN 0735-6331 . S2CID 198334917 .
- ^ Лаченал, Джессика (2 марта 2017 г.). «Набор инструментов дизайнера впечатлений: игры и иммерсивный дизайн» . Середина . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Сачидананд, Ришаб (20 ноября 2019 г.). «Элементы настоящего иммерсивного опыта: сравнение технологий измененной реальности» . Середина . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Эспост, Карла Инес (22 мая 2018 г.). «Storyge — рабочий процесс дизайна иммерсивного опыта» . Середина . Проверено 11 ноября 2020 г.