Jump to content

Иммерсивный дизайн

Иммерсивный дизайн (экспериментальный дизайн) описывает проектную работу, которая варьируется по уровням взаимодействия и заставляет пользователей полностью погрузиться в опыт. Эта форма дизайна предполагает использование виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR), что создает иллюзию физического взаимодействия пользователя с реалистичной цифровой атмосферой. [1] [2]

3D-симуляция , анимирующая скорость и направление четырех миллионов звезд в Млечном Пути. Симуляция « Исследование Вселенной в виртуальной реальности » (2019), разработанная инженером Годдарда Томом Граббом; изображение НАСА

Обзор [ править ]

Алекс Макдауэлл придумал фразу «иммерсивный дизайн» в 2007 году, чтобы организовать дискуссию вокруг дисциплины дизайна, которая обращается к средствам массовой информации, основанным на сюжетах, в контексте цифровых и виртуальных технологий. [3] [4] Вместе Макдауэлл и директор музея Крис Скоутс совместно срежиссировали 5D | Конференция «Будущее иммерсивного дизайна» в Лонг-Бич в 2008 году, заложившая основу для того, чтобы иммерсивный дизайн стал отдельной философией дизайна. 5D стал форумом и сообществом, представляющим широкий круг кросс-медийных дизайнеров, целью которого является образование, перекрестное опыление и развитие расширяющейся базы знаний. [5]

В последние годы иммерсивный дизайн стал пропагандироваться как философия дизайна, где его использовали для описания дизайна повествовательных медиа и процесса построения мира . [ нужна ссылка ] [6]

Поскольку иммерсивный дизайн применяется к различным темам и дискуссиям, это дает огромную пользу тому, как иммерсивный дизайн может принести пользу будущему технологий. Темы и обсуждения включают психическое здоровье и личную медицину , игры , журналистику и образование . [7] [8] [9] [10] Хотя иммерсивный дизайн все еще находится на стадии зрелости, он принес большую пользу этим областям, предоставив уникальный опыт обучения для тех, кто в нем участвует.

Характеристики [ править ]

Чтобы опыт считался «иммерсивным», он должен включать в себя множество характеристик, которые помогают создать измененный иллюзорный опыт. [11] [12]

  • Аудио
  • Взгляд
  • Трогать
  • Мультимедиа
  • Мультиформатность
  • Проекционное картографирование
  • ВЕЛ

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Анураг (31 мая 2018 г.). «Иммерсивный дизайн: как технологии могут улучшить пользовательский опыт?» . НьюГенАппс . Проверено 11 ноября 2020 г.
  2. ^ «Что такое иммерсивный опыт и как его создать?» . CleverTap . Проверено 11 ноября 2020 г.
  3. ^ «Алекс Макдауэлл рассказывает о конференции 5D и иммерсивном дизайне» . Всемирная сеть анимации . Проверено 11 ноября 2020 г.
  4. ^ Макдауэлл, Алекс (2011). Иммерсивный дизайн . Издательство Ceed . ISBN  978-613-4-95682-6 .
  5. ^ «Конференция 5D | Ажиотаж в технологиях» . 5D конференция . Проверено 11 ноября 2020 г.
  6. ^ Баркер, Хизер. «Злая тактика - UX/XD: построение мира в поствиртуальном пространстве» (PDF) . ARCC 2015: Будущее архитектурных исследований .
  7. ^ Китсон, Александра; Прпа, Мирьяна; Рике, Бернхард Э. (2018). «Иммерсивные интерактивные технологии для позитивных изменений: обзор объема и соображения по проектированию» . Границы в психологии . 9 : 1354. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01354 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6085587 . ПМИД   30123161 .
  8. ^ Сундар, С. Шьям; Канг, Джин; Опреан, Даниэль (01 ноября 2017 г.). «Быть ​​в центре событий: как иммерсивная журналистика влияет на наше восприятие и познание» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 20 (11): 672–682. дои : 10.1089/cyber.2017.0271 . ISSN   2152-2715 . ПМИД   29125787 .
  9. ^ Клиппель, Александр; Чжао, Цзяян; Джексон, Кэти Лу; Ла Фемина, Питер; Стаббс, Крис; Ветцель, Райан; Блэр, Джордан; Вальгрюн, Ян Оливер; Опреан, Даниэль (01 декабря 2019 г.). «Трансформация образования в области наук о Земле посредством иммерсивного опыта: выполнение давнего обещания» . Журнал образовательных компьютерных исследований . 57 (7): 1745–1771. дои : 10.1177/0735633119854025 . ISSN   0735-6331 . S2CID   198334917 .
  10. ^ Лаченал, Джессика (2 марта 2017 г.). «Набор инструментов дизайнера впечатлений: игры и иммерсивный дизайн» . Середина . Проверено 11 ноября 2020 г.
  11. ^ Сачидананд, Ришаб (20 ноября 2019 г.). «Элементы настоящего иммерсивного опыта: сравнение технологий измененной реальности» . Середина . Проверено 9 ноября 2020 г.
  12. ^ Эспост, Карла Инес (22 мая 2018 г.). «Storyge — рабочий процесс дизайна иммерсивного опыта» . Середина . Проверено 11 ноября 2020 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f0a79901beed4ccf46b479b99a9f1b__1705420620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/1b/c4f0a79901beed4ccf46b479b99a9f1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immersive design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)