Алекс Макдауэлл
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Июль 2022 г. ) |
Алекс Макдауэлл | |
---|---|
![]() Алекс Макдауэлл на FMX 2012 | |
Рожденный | |
Род занятий | художник-постановщик , креативный директор , профессор практики |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Супруг | Кирстен Эверберг |
Дети | 2 |
Алекс Макдауэлл (родился 11 апреля 1955 г.) — британский повествовательный дизайнер и креативный директор, работающий в повествовательных СМИ. Он является ярым сторонником построения мира и иммерсивного дизайна и объединяет в своей работе цифровые технологии и традиционные методы проектирования. Он создал целостный процесс проектирования, который включает в себя выработку идей , задумку, прототипирование и производство реальных сюжетных миров.
Ранние работы
[ редактировать ]Алекс Макдауэлл родился на Борнео в семье британцев. Его отец, Х. Блэр Макдауэлл, был инженером в Royal Dutch Shell , а его брат Джонатан Макдауэлл — лондонский архитектор в компании Matter . Он посещал квакерские школы-интернаты с 7 до 18 лет.
Макдауэлл хотел стать художником с раннего возраста и изучал изобразительное искусство в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне , где в 1975 году он и Себастьян Конран устроили Sex Pistols первый концерт . Последующее погружение в лондонскую панк-сцену привело к разработке и печати футболок для Малкольма Макларена и Вивьен Вествуд легендарного на King's Road магазина Sex . Вместе с музыкантом Гленом Мэтлоком в 1978 году он основал графическую студию Rocking Russian Design, где Невилл Броуди начал свою карьеру. [ 1 ] Макдауэлл разрабатывал обложки альбомов для панк-рок-групп и самых разных музыкантов, включая Rich Kids , Siouxsie and the Banshees , The Clash и Iggy Pop . [ 2 ]
В 1979 году Макдауэллу было поручено разработать Pop's Soldier альбом . Игги попросил его снять свои первые три музыкальных клипа для «Солдата» , и вот, за год до запуска MTV , очень мало зная о роли, Макдауэлл стал художником-постановщиком . Джоном Уорвикером стал соучредителем дизайн-студии Da Gama, В 1981 году он вместе с типографом и дизайнером первой студии в Лондоне, которая одновременно создавала обложки для пластинок и создавала арт-директ/режиссуру видео для групп. [ 3 ] Он начал работать с режиссёром Тимом Поупом , создав среди многих других знаменитую серию видеороликов для The Cure . Поуп и Макдауэлл много путешествовали со многими группами, снимая видео с Depeche Mode у Берлинской стены , с Queen в Мюнхене и Нилом Янгом в Калифорнии. Постепенно его работа дизайнером-постановщиком вытеснила его работу графическим дизайнером, пока в 1986 году он не переехал на постоянное жительство в Лос-Анджелес , чтобы работать в развивающейся индустрии музыкального видео и рекламы в Голливуде.
В конце 1980-х и 1990-х годах он разработал декорации для более чем ста музыкальных клипов, включая таких исполнителей, как Мадонна , [ 4 ] Майкл Джексон , ZZ Top , Aerosmith [ 5 ] и другие. Он перешёл из продюсерской компании Limelight, где он проектировал и режиссировал музыкальные клипы, в том числе « Рай » (1988) для нигерийской певицы Шаде , в плодотворную Propaganda Films , совладельцем которой был режиссёр Дэвид Финчер . Макдауэлл целый год работал с Финчером, семь дней в неделю, создавая декорации для клипов Мадонны « Express Yourself », « Oh Father » и « Vogue », среди многих других, а также для рекламы для таких компаний, как Levi's , Converse , Nike , Pepsi , Revlon. , Sony , Coca-Cola и Chanel .
Когда молодые видео- и коммерческие режиссеры, с которыми работал Макдауэлл, начали привлекать продюсеров полнометражных фильмов, Макдауэлл тоже увлекся кино. Его первый полнометражный фильм был также первым, в котором была показана виртуальная реальность , «Человек-газонокосильщик» . Вернувшись в Propaganda Films, его работы увидел режиссер Алекс Пройас , который попросил его создать дизайн «Ворона» (1994) , независимого фэнтезийного боевика с Брэндоном Ли в главной роли, который занял первое место по кассовым сборам и получил культовый статус .
Фильмография
[ редактировать ]Производственный дизайн
[ редактировать ]Начиная с «Ворона» в 1994 году, Макдауэлл начал работать над художественным оформлением, работая с такими режиссерами, как Терри Гиллиам (« Страх и ненависть в Лас-Вегасе» , 1998), а затем снова с Дэвидом Финчером для одного из самых противоречивых фильмов 1999 года. , Бойцовский клуб . попросил его В 1999 году Стивен Спилберг разработать «Отчет меньшинства» . Этот фильм, который начался без сценария и включал два отдельных этапа подготовки к съемкам, побудил Макдауэлла разработать новую методологию дизайна, которая создала целостный мир повествования, внутри которого развивался сценарий, и создала первый отдел полностью цифрового искусства. Когда фильм вышел в 2002 году, он отличался глубоким вниманием к деталям и реальности будущего мира. Кроме того, стало очевидно, что призрачные технологии, выросшие из мира и ставшие частью пейзажа фильма, одна за другой стали реализованы в реальном мире. [ 6 ] На основе опыта, полученного во время съемок фильма, и наблюдения за его долгосрочными результатами, связанными с миром, Макдауэлл разработал практику повествовательного дизайна, известную как построение мира, которая продолжает оставаться основой его творческой практики. В качестве конкретного примера влияния художественного оформления фильма Джона Андеркоффлера: [ 7 ] который выступал в качестве научного консультанта и соавтора Макдауэлла в области арт-науки дизайна фильмов, создал стартап Oblong Industries для производства систем, использующих жесты, смоделированные на вымышленных идеях, которые он предложил при создании мира фильма.
- Газонокосильщик (1992)
- Ворона (1994)
- Плачущий Фримен (1995)
- Страх (1996)
- Ворона: Город ангелов (1996)
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
- Бойцовский клуб (1999)
- Дело ожерелья (2001)
- Отчет меньшинства (2002)
- Кот в шляпе (2003)
- Терминал (2004)
- Чарли и шоколадная фабрика (2005)
- Труп невесты (2005)
- Взлом и проникновение (2006)
- Пчелиный фильм (2007)
- Хранители (2009)
- Фантастический мистер Фокс (2009) (визуальный консультант)
- Восстание стражей (2012) (визуальный консультант)
- Вверх тормашками (2012)
- Человек из стали (2013)
Производство
[ редактировать ]- Бунраку (2010) (сопродюсер)
Строительство мира
[ редактировать ]![]() |
В отличие от построения мира в интерактивных и многопользовательских играх, практика построения мира, инициированная Макдауэллом в 2000 году, описывает систему повествовательного дизайна, способную решать чрезвычайно сложные задачи как в вымышленных, так и в реальных сценариях. Построение мира — это двигатель, который инициирует каждый результат. Практика, которую начал Макдауэлл, перевернула кинематографическую традицию линейного повествования, которое традиционно возникает на основе профинансированного сценария или задания клиента. При построении мира мир разрабатывается как контейнер для множества повествований. Каждый мир развивается в результате междисциплинарного сотрудничества и опыта, в результате чего обширные исследования распределяются в целостную базу знаний, известную как Мандала, что приводит к дальнейшим исследованиям, кульминацией которых являются многочисленные повествования. Это помогает организациям представить, спроектировать и испытать предпочтительное будущее.
Текущая работа
[ редактировать ]Experimental.design — это мультиплатформенная междисциплинарная студия повествовательного дизайна, находящаяся в авангарде World Building. Под руководством Макдауэлла каждый проект и партнерство начинаются с создания мира. [ 8 ] В апреле 2015 года Макдауэлл был награжден премией BritWeek Business Innovation Award. [ 9 ] [ 10 ]
Макдауэлл в настоящее время является профессором кинопрактики в Университете Южной Калифорнии . [ 11 ] В 2014 году Макдауэлл был назван Уильяма Кэмерона Мензиса заведующим кафедрой дизайна производства . [ 12 ]
Мировая Строительная Медиа Лаборатория
[ редактировать ]Помимо преподавания построения мира, он руководит Медиа-лабораторией World Building Media Lab (WbML) Университета Южной Калифорнии, где Макдауэлл и его междисциплинарные студенты участвуют в финансируемых исследованиях по созданию захватывающих миров для рассказывания историй и широкого сотрудничества в области синхронных медиа-технологий. [ 13 ] В 2014 году исследовательская лаборатория была удостоена престижной премии Future Voice Award на церемонии вручения наград Interaction Awards. [ 14 ] Лаборатория участвует в текущем исследовательском проекте по разработке нового визуального языка для молекулярной биологии и биологических наук, выраженного в «Мире в клетке», разработке иммерсивного опыта виртуальной реальности внутренней части одной бета-клетки поджелудочной железы. В рамках финансируемого партнерства с Институтом моста Университета Южной Калифорнии проект направлен на достижение результатов, которые включают в себя учебные платформы для старших классов и студентов, публичные выставки, а также инструмент для научных исследований и сотрудничества. [ 15 ] [ 16 ]
Всемирный строительный институт
[ редактировать ]В октябре 2008 года Макдауэлл основал Всемирный строительный институт. [ 17 ] Институт, являющийся выдающимся пространством знаний для дизайнеров и создателей кроссплатформенных повествовательных медиа, предоставляет творческим мыслителям из разных дисциплин возможность изучить, как построение мира и повествовательный дизайн могут применяться в широком контексте. В число нынешних членов входят: Франсуа Одуи , Кристофер Бэйли , Вольфганг Бергманн, Джим Бисселл , Джон Сили Браун , Рик Картер , Крис Дефария , доктор Силива Эрл , Скотт Фишер , Терри Джонс , Энн Пендлтон-Джуллиан, Юваль Шарон и многие другие. [ 18 ]
С 2007 по 2016 год Всемирный строительный институт каждые восемнадцать месяцев проводил Фестиваль научной фантастики. Мероприятие, посвященное тому, как творчество и художественно-научные проекты влияют на человеческий опыт, ежегодно собирало более 300 участников, от корпоративных лидеров до молодежи в возрасте от 6 до 16 лет. В 2014 году основанная на практике инициатива сосредоточилась на том, как построение мира может изменить будущее рассказывания историй. [ 19 ] тем самым давая возможность художественной литературе стать испытательной площадкой для реальности в рамках проекта Rilao World Building Media Lab. [ 20 ] Институт имеет сильное присутствие в Европе. С 2008 года Хуан Диас Бооркес является европейским директором Всемирного строительного института. [ 21 ] [ 22 ] В течение последних 14 лет Хуан Диас Бохоркес тесно сотрудничал с Алексом Макдауэллом в создании, развитии и продвижении их методов построения мира и системы повествования. [ 23 ] [ 24 ] В течение последнего десятилетия Всемирный строительный институт проводил мастер-классы на Берлинском кинофестивале, в рамках Berlinale Talents. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]В 2002 году он получил награду Общества кинокритиков Сан-Диего в категории «Лучший художник-постановщик» за работу над «Особым мнением» , а в 2004 году — награду Гильдии арт-директоров за выдающиеся достижения в дизайне фильма «Терминал» . назвало Макдауэлла королевским промышленным дизайнером В 2006 году RSA института , самое престижное дизайнерское общество Великобритании, , а также назначили приглашенным художником в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Возенкрофт, Джон; Невилл, Броуди (2001). Броуди: графический язык Невилла Броуди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Вселенная. ISBN 9780789306531 .
- ^ Гаррет, Малькольм. «От панка к художнику-постановщику: широкоэкранная карьера Алекса Макдауэлла» . Журнал «Глаз» . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Уорвикер, Джон. «О себе – резюме» . Джонварвикер . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Художник-постановщик фильма Алекс Макдауэлл прочитает лекцию Глимчера в Центре Векснера» . Центр искусств Векснера . Университет штата Огайо . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Алекс Макдауэлл» . Голливуд . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Фарли, Джордан. «Интервью – Minority Report » Алекс Макдауэлл из . Игровой радар . Будущее . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Джон Андеркоффлер» . Конференции ТЭД . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Карлин, Сьюзен. «Как миростроительство будет определять будущее СМИ и бизнеса» . Компания Фаст . Мансуэто Венчурс . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Премия BritWeek UKTI в области бизнес-инноваций» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Премия BritWeek UKTI в области бизнес-инноваций 2015 года» . Гетти Изображения . Джесси Грант . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Александр Макдауэлл» . Университет кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии . Университет Южной Калифорнии . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Гилмор, Райан. «Джордж Лукас дарит три новые кафедры кинематографического искусства» . Новости ОСК . Университет Южной Калифорнии . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Лаборатория World Building Media» . Школа кинематографических искусств USC . Университет Южной Калифорнии . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Премия IxDA Future Voice 2014» . Школа кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии, дата доступа = 6 июля 2015 г.
- ^ «Мир в одной клетке > Институт моста > Колледж литературы, искусств и наук Университета Южной Калифорнии Даны и Дэвида Дорнсайф» . dormsife.usc.edu . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г.
- ^ «Мир в клетке: арт-научное сотрудничество» . Staging.worldinacell . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ "О" . Всемирный строительный институт . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ "Люди" . Всемирный строительный институт . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «События: Научная фантастика 2014» . Всемирный строительный институт . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Рилао» . Лаборатория мировых строительных медиа . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Хуан ДиасБ | Всемирный строительный институт» . Миростроительный институт . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «5D на Кампусе талантов Берлинале 2011 | Всемирный строительный институт» . Миростроительный институт . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Портал для участников | GOFA» . Будущие архитекторы . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Штольц, А.; Аткинсон, ЮАР; Кеннеди, HW (19 марта 2020 г.). «Отчет о будущем кино 2020» (PDF) . Kclpure.kcl.ac.uk . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Студия производственного дизайна» . Berlinale-talents.de . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Игра как процесс: построение мира и новые способы воображения» . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г.
- ^ «World Building Live: Альтернативные истории нашего будущего» . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]