Труп невесты
Труп невесты | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Автор сценария | |
На основе | Персонажи к
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Пит Козачик |
Под редакцией |
|
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 77 минут [1] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 118,1 миллиона долларов [3] |
«Труп невесты» (также известный как «Труп невесты Тима Бертона» ) — покадровый анимационный музыкальный фэнтезийный комедийно-драматический фильм 2005 года. [4] Режиссер Майк Джонсон (в его режиссерском дебюте) и Тим Бертон по сценарию Джона Августа , Кэролайн Томпсон и Памелы Петтлер , основанному на персонажах, созданных Бертоном и Карлосом Грангелем . Сюжет разворачивается в вымышленной деревне викторианской эпохи в Англии . Джонни Депп озвучивает Виктора, а Хелена Бонэм Картер озвучивает Эмили, главную невесту. Соединенными созданный совместно Штатами и Соединенным Королевством и произведенный Tim Burton Productions и Laika Entertainment , «Труп невесты», является первым покадровым художественным фильмом режиссера Бертона и его первым покадровым фильмом, распространяемым Warner Bros. Pictures после ранее 1993 года продюсировал «Кошмар перед Рождеством» 1996 года и «Джеймс и гигантский персик» для The Walt Disney Company .
«Труп невесты» основан на еврейской народной сказке 17-го века, которую Джо Рэнфт представил Бертону, когда они заканчивали «Кошмар перед Рождеством» . Работа над фильмом началась в ноябре 2003 года, когда Бертон заканчивал работу над «Большой рыбой» (2003). Он продолжил производство своего следующего игрового фильма «Чарли и шоколадная фабрика» , который снимался одновременно с фильмом. Производство покадровой анимации проходило на студии 3 Mills Studios в Восточном Лондоне . Он был снят на Canon EOS-1D Mark II цифровые зеркальные фотокамеры , а не на 35-мм пленочные камеры, которые использовались для предыдущего покадрового фильма Бертона «Кошмар перед Рождеством» . Бертон немедленно пригласил на работу своих постоянных сотрудников Деппа и Дэнни Эльфмана . Фильм был посвящен Ранфту, исполнительному продюсеру фильма, погибшему в автокатастрофе во время съемок фильма.
Премьера фильма «Труп невесты» состоялась на 62-м Венецианском международном кинофестивале 7 сентября 2005 г., фильм был показан в кинотеатрах 23 сентября 2005 г. в США и 13 октября 2005 г. в Великобритании. Он получил похвалу критиков за анимацию, персонажей, песни и юмор. Фильм получил награду Национального совета кинокритиков за лучший анимационный фильм и был номинирован на 78-ю премию Американской киноакадемии за лучший анимационный фильм . В 2006 году фильм получил премию Annie Awards Ub Iwerks Award за технические достижения, где он также был номинирован на лучший анимационный фильм, лучший дизайн персонажей и лучшую режиссуру.
Сюжет
[ редактировать ]В безымянном викторианском городке Виктор Ван Дорт, сын нуворишей, торговцев рыбой, и Виктория Эверглот, заброшенная дочь обедневших аристократов , готовятся к браку по расчету , который одновременно поднимет социальный класс семьи Ван Дорт и восстановит богатство семьи Эверглот («По плану»). Хотя поначалу они нервничают, они влюбляются и сразу же влюбляются при встрече; однако нервный Виктор портит их свадебную репетицию, забыв о своих клятвах, уронив кольцо и случайно поджег платье леди Эверглот. Убегая в ближайший лес, он успешно репетирует свои клятвы с деревом и кладет обручальное кольцо на перевернутый корень. Однако выясняется, что корень - это скелетный палец мертвой девушки по имени Эмили, одетой в свадебное платье, которая восстает из могилы, объявляет себя новой женой Виктора и уносит его в Страну Мертвых , далекое царство. более красочный и причудливый.
Во время своего пребывания с Эмили Виктор узнает, что она была убита несколькими годами ранее в ночь побега своим женихом, который украл семейные драгоценности и золото, которые она принесла (« Остаток дня »). Эмили воссоединяет Виктора с его давно умершей собакой Скрэпсом, и они сближаются. Однако, отчаянно пытаясь вернуться в Викторию, Виктор обманом заставляет Эмили вернуть их в Страну живых, утверждая, что он хочет, чтобы она познакомилась с его родителями. Эмили приводит Виктора к старейшине Гуткнехту, доброму правителю подземного мира, который предоставляет им временный проход. Виктор воссоединяется с Викторией и признается в своем желании жениться на ней как можно скорее. Прежде чем пара успевает поцеловаться, Эмили обнаруживает их и, чувствуя себя преданной и обиженной, тащит Виктора обратно в Страну мертвых («Слезы, которые нужно пролить»). Эмили противостоит Виктору и утверждает, что Виктория — другая женщина, но Виктор говорит, что она другая женщина, и он не хотел на ней жениться. Виктория пытается рассказать родителям о ситуации Виктора, но ей никто не верит, и они предполагают, что он бросил ее, и она сходит с ума. Против ее воли родители Виктории решают выдать ее замуж за лорда Баркиса Биттерна, предположительно богатого гостя, который появился на репетиции свадьбы.
Примирившись с Эмили, Виктор узнает о предстоящей свадьбе Виктории и Баркиса от недавно умершего кучера его семьи Мэйхью. Расстроенный этой новостью, Виктор решает жениться на Эмили должным образом, узнав, что для этого ему потребуется повторить с ней свои свадебные клятвы в Стране живых и выпить Вино Веков, яд, чтобы присоединиться к Эмили в смерти. Мертвые быстро готовятся к церемонии и направляются «наверх» («Свадебная песня»), где по их прибытии в городе вспыхивает временная паника, пока живые не узнают своих ушедших близких и радостно воссоединяются с ними. Хаос заставляет паникующего Баркиса раскрыть свое плохое финансовое положение и свои намерения жениться на Виктории только из-за ее предполагаемого богатства, что заставляет ее отвергнуть его.
Виктория становится свидетелем свадьбы Виктора и Эмили, когда Виктор выполняет свои клятвы и готовится выпить яд, но Эмили останавливает его, когда понимает, что лишает Викторию шанса жить с ним счастливо. Как только Эмили воссоединяет Виктора и Викторию, прибывает Баркис, чтобы похитить Викторию; Эмили узнает в Баркисе своего предыдущего жениха и убийцу. Виктор сражается с Баркисом, чтобы защитить Викторию, а Эмили вмешивается, чтобы спасти жизнь Виктора. Принимая поражение, Баркис насмешливо произносит тост за Эмили за смерть незамужней и невольно выпивает яд, заставляя его умереть и позволяя мертвым, которые не могут вмешиваться в дела живых, отомстить ему за его преступления. Эмили, теперь освобожденная от мучений, освобождает Виктора от его клятвы жениться на ней и возвращает его кольцо, позволяя ему жениться на Виктории. Выйдя в лунный свет, она превращается в рой бабочек, которые летают в небо, а Виктор и Виктория смотрят и обнимаются, счастливо зная, что Эмили наконец-то обрела вечный покой.
Голосовой состав
[ редактировать ]
- Джонни Депп в роли Виктора Ван Дорта, робкого, но добродушного молодого человека, помолвленного с Викторией Эверглот по социальным и финансовым причинам.
- Хелена Бонэм Картер в роли Эмили, трупа невесты, красивой и наивной молодой женщины- призрака, страстно любящей музыку и танцы.
- Эмили Уотсон в роли Виктории Эверглот, красивой, добродушной, но подвергшейся насилию невесте Виктора.
- Трейси Уллман в роли двух персонажей:
- Нелл Ван Дорт, социально амбициозная мать Виктора и жена Уильяма, которая любит, но слишком презирает его.
- Хильдегарда, пожилая служанка из дома Эверглот.
- Пол Уайтхаус в роли трёх персонажей:
- Уильям Ван Дорт, рассеянный и бестактный отец Виктора, торговец рыбой и муж Нелл.
- Мэйхью, курящий кучер Ван Дортов
- Пол, метрдотель, буквально отрубленная голова.
- Джоанна Ламли в роли леди Моделин Эверглот, жестокой, нелюбящей матери Виктории с большим подбородком и жены Финиса.
- Альберт Финни в роли двух персонажей:
- Лорд Финис Эверглот, жестокий, похожий на жабу, нелюбящий отец Виктории барон и муж Моделин.
- Дедушка Эверглот, покойный дедушка Финиса, тесть Моделин и прадедушка Виктории.
- Ричард Э. Грант в роли Баркиса Биттерна, очаровательного, но кровожадного мошенника , который, как позже выяснилось, был бывшим женихом и убийцей Эмили.
- Кристофер Ли в роли пастора Голсуэллса, надменного и вспыльчивого священника, нанятого для проведения свадебной церемонии Виктора и Виктории.
- Майкл Гоф в роли старейшины Гуткнехта, древнего и шаткого скелета, доброжелательно правящего подземным миром.
- Джейн Хоррокс в роли двух персонажей:
- Паук Черная Вдова , приветливая швея.
- Миссис Плам, мертвый повар, работающий в пабе «Шар и гнездо».
- Энн Райтель в роли двух персонажей:
- Личинка . , саркастический друг Эмили, который живет в ее голове и действует как ее совесть, пародируя актера венгерского происхождения Петера Лорре [5]
- Городской глашатай, который предупреждает Ван Дортов и Эверглотов о браке Виктора и Эмили.
- Дип Рой в роли генерала Бонсапарта, миниатюрного скелета в военной форме с мечом, воткнутым в грудь. Он пародия на Наполеона Бонапарта .
- Дэнни Эльфман в роли Бонджанглса, жизнерадостного одноглазого скелета, поющего в стиле лаунж.
- Стивен Баллантайн в роли Эмиля, многострадального дворецкого Эверглотов
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм основан на еврейской народной сказке 17-го века , которую Джо Рэнфт представил Бертону, когда они заканчивали «Кошмар перед Рождеством» . [6] Производство фильма началось в ноябре 2003 года, когда Бертон заканчивал работу над «Большой рыбой» . [7] Он продолжил производство своего следующего игрового фильма «Чарли и шоколадная фабрика» , который снимался одновременно с фильмом. [7] Сорежиссер Майк Джонсон рассказал о том, как они применили более органичный подход к режиссуре фильма, сказав: «В ситуации совместного режиссирования один режиссер обычно снимает один эпизод, а другой — другой. Наш подход был более органичным. Тим знал, где он хотел, чтобы фильм дошел до эмоционального тона и сюжетных моментов. Моя работа заключалась в том, чтобы ежедневно работать со съемочной группой и максимально приблизить отснятый материал к тому, как, по моему мнению, он этого хотел». [7]
Съемки
[ редактировать ]
Изначально предполагалось, что фильм будет снят на пленку, однако внесенные в последнюю минуту изменения студией помогли внедрить другую технологию. [7] В 1997 году, во время подготовки к съемкам полнометражного фильма Генри Селика « Обезьянья кость» , оператор фильма Пит Козачик искал такой тип съемок, который упростил бы процесс интеграции покадровых персонажей с заранее снятыми живыми актерами. [7] Закончив «Обезьянью кость» , Козачик продолжил тестировать камеры на предмет практических средств цифровой съемки полнометражной анимации. [7] В начале 2003 года производственное подразделение не интересовалось цифровой съемкой покадровой анимации; вместо этого команда готовила фильм к съемкам. [7] За две недели до начала съемок Козачик и консультант по визуальным эффектам Крис Уоттс предложили решение с использованием цифровых фотоаппаратов, которое старший вице-президент Warner Bros. по физическому производству и визуальным эффектам Крис ДеФариа счел жизнеспособным. Затем производство стало цифровым. [7] Протестировав дюжину различных моделей, Козачик остановил свой выбор на базовой цифровой фотокамере Canon EOS-1D Mark II — стандартной модели, оснащенной адаптерами, позволяющими использовать объективы Nikon с постоянным фокусным расстоянием (14–105 мм). [7] Козачик рассказал о том, почему он выбрал именно эту камеру, сказав: «Одна из причин, по которой я выбрал именно эту камеру, заключается в том, что ее чип изображения примерно такого же размера, как негативная пленка Super 35, поэтому мы могли использовать объективы Nikon и обращаться с ними как с обычными 35-миллиметровыми кинопленками. объективы и получить тот же эффект — ту же глубину резкости и угол обзора. Я знал, что нам придется бороться за то, чтобы этот фильм выглядел как «настоящий» фильм, потому что мы не снимали на пленку, поэтому я хотел это сделать. по крайней мере, оптика должна быть похожа на кинооптику». [7]
Анимация проходила в студии 3 Mills Studios в Восточном Лондоне . [7] Когда началось производство, к работе была привлечена дюжина аниматоров/кукловодов, но к концу производства их число утроилось. [7] Первоначальная группа потратила время на разработку уникальных характеристик каждой куклы. [7] Сами куклы, построенные Маккинноном и Сондерсом, обычно имели рост около 17 дюймов и анимировались на декорациях, построенных на высоте трех-четырех футов над землей, с люками, которые позволяли аниматорам получить доступ к поверхностям декораций для манипулирования марионетками. [7] У трех основных персонажей - Виктора, Виктории и Трупа невесты - были головы размером с мячи для гольфа, содержащие специальные механизмы, позволяющие аниматорам манипулировать отдельными частями лиц марионеток. [7] Работа аниматоров охватывала от 25 до 35 отдельных декораций/сцен, каждая из которых имела собственную цифровую камеру Canon. [7] Всего в фильме было использовано 32 камеры. [7] Каждая камера была оснащена системой «захвата», которая позволяла аниматорам захватывать кадры и загружать их в компьютер, чтобы собрать короткую «ленту» производимого кадра для проверки своей работы. [7]
Изображения фильма хранились на карте изображений емкостью 1 ГБ, способной вместить около 100 кадров анимации. [7] Восемь передвижных операторских групп — в каждую из которых входили оператор по освещению, ассистент, электрик по освещению и художник-декоратор, решающий любые проблемы художественного отдела, — работали с аниматорами над постановкой кадров. [7] У каждой операторской группы была рабочая станция «станции освещения», состоящая из компьютера Apple G4 и монитора для проверки освещения и кадрирования, для просмотра версий изображений с камеры в формате TIFF. [7] После того, как кадр был одобрен, компьютер убирали, и аниматорам оставалось снимать сцену, используя свою фотокамеру и «захватывающую» компьютерно-камерную систему, чтобы проверить свою работу. [7] Глава сюжетного отдела фильма Джеффри Линч объяснил, что сцены изначально создавались на основе раскадровок, созданных командой: «Мы снимали с соотношением сторон, близким к 1:1 [один дубль на кадр], насколько это было возможно, потому что не было времени на Мы провели большую часть экспериментов в процессе раскадровки — столько, сколько необходимо, — чтобы получить сцену такой, какой мы ее хотели. Не было никакого освещения, как в игровом фильме». [7]
Сорежиссер Джонсон просматривал каждую сцену вместе с аниматорами, иногда, при необходимости, разыгрывая сцену. Аниматоры создавали «таблицу допинга», в которой кадр разбивался по кадрам, чтобы учесть ключевые «попадания». Затем аниматоры снимали пробные сцены, часто снимая на «2 секунды» или «4 секунды» (то есть снимая только каждый второй или четвертый кадр того, что появится в окончательной анимации). [7] Джонсон объяснил: «На следующий день, когда они закончат тест/репетицию, мы врежем запись и посмотрим, как она будет воспроизводиться на катушке, а затем настроим ее. Мы могли бы внести некоторые изменения в освещение, производительность или художественный отдел приходил и трогал все, что в этом нуждалось, затем мы закрывали занавес и позволяли аниматору анимировать кадр». [7] Аниматоры иногда использовали голосовые и/или видеозаписи актеров - практика, также распространенная в cel-анимации. [7] После того, как кадры были сфотографированы, их обрабатывала команда «обработчиков данных». Используя рабочий процесс, разработанный Крисом Уоттсом, кадры загружались с карточек изображений камеры в виде файлов RAW, конвертировались в файлы Cineon и обрабатывались с помощью «цветного куба». [7] Оператор Пит Козачик объяснил: «Цветовой куб — это трехмерная справочная таблица, созданная FilmLight Ltd., которая заставляет данные изображения вести себя как конкретная кинопленка Eastman Kodak — в данном случае 5248, одна из моих любимых. С этим фильмом эмуляции мы могли бы оценить наши камеры на уровне ASA 100, затем взять экспонометры и точечные экспонометры и с большой уверенностью снимать так, как если бы мы использовали 5248. Разумеется, отснятый материал вернется и будет выглядеть точно так же». [7] Кадры можно было дополнительно обработать для создания файла TIFF для просмотра на мониторах компьютеров осветительной станции, чтобы можно было предварительно просмотреть освещение, композицию и цвет. [7]
Визуальные эффекты
[ редактировать ]
Визуальные эффекты были предоставлены лондонской компанией Moving Picture Company (MPC) и применены примерно к 1000 кадрам фильма, хотя большинство эффектов просто закрашивали опоры для марионеток и подобное декорационное оборудование. Некоторые элементы визуальных эффектов — группы птиц и бабочек — были полностью созданы с помощью компьютерной графики, хотя другие были составлены как визуальные эффекты из реальных элементов. [7] Пит Козачик объяснил, что трюк при съемке персонажей по отдельности заключался в том, чтобы получить визуально интересные кадры, которые надежно поддержали бы повествование режиссера, сказав: «Задача состоит в том, чтобы сделать действие ясным и простым с помощью освещения и композиции. Марионетки. Вы хотите быть абстрактными, но с этими тварями можно легко переборщить, потому что они не так знакомы зрителям, как настоящие люди. Персонажи не обязательно переводятся так же, как если бы вы снимали реального человека. Вы должны сознательно сбалансировать художественную атмосферу и графическую ясность, чтобы не сбить публику с толку относительно того, на что она смотрит». [7]
В интервью 2005 года сайту About.com Бертон рассказал о различиях между режиссурой «Трупа невесты» и «Кошмара перед Рождеством» , сказав: «Разница в этом заключалась в том, что я полностью разработал проект. На мой взгляд, это был очень законченный проект. Я чувствовал, что это было там, и мне было удобнее. Это было немного более органично. Это было основано на старой народной сказке. Мы продолжали ее менять, но, знаете, у меня было отличное сотрудничество. режиссер с Майком Джонсоном, я чувствую, что мы очень хорошо дополняли друг друга. Это был просто другой фильм, другой процесс». [8] Он также рассказал о выборе Джонни Деппа на роль Виктора, сказав: «Это было странно, потому что мы играли и то, и другое одновременно. Он был Вилли Вонка днем и Виктором ночью, так что, возможно, для него это было немного шизофренично. Но он великолепен». ... Это его первый анимационный фильм, и он всегда принимает вызов. Мы относимся к нему как к развлечению и творческому процессу. Опять же, работать с ним - это радость. Он готов ко всему. Он просто всегда что-то добавляет к этому. Удивительно то, что все актеры никогда не работали [вместе]. Они никогда не находились в одной комнате вместе, поэтому все озвучивали, за исключением Альберта [Финни] и Джоанны [Ламли], которые снимались вместе в нескольких сценах, все остальные работали вместе. Они все как бы работали в вакууме, и это было интересно. Вот что, по моему мнению, закончилось так красиво, что их выступления действительно слились воедино. Так что он, как и все они, был очень хитер в попытках найти. правильный тон и заставить его работать, не находясь друг с другом в одной комнате». [8]
Музыка
[ редактировать ]Труп невесты Тима Бертона | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 20 сентября 2005 г. | |||
Записано | 2005 | |||
Студия | Студия Abbey Road в Лондоне, Англия | |||
Жанр | Саундтрек | |||
Длина | 59 : 42 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Дэнни Эльфман | |||
Дэнни Эльфмана Хронология | ||||
|
Саундтрек был спродюсирован Дэнни Эльфманом при помощи Джона Августа и выпущен 20 сентября 2005 года. [9] Он содержит всю музыку из фильма, включая партитуру и четыре песни с текстами в исполнении актеров озвучивания. [9]
Все треки написаны Дэнни Эльфманом и Джоном Августом. Все партитуры написаны Эльфманом.
Нет. | Заголовок | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Основное название» (партитура) | Эльфман | 2:05 |
2. | «По плану» | Альберт Финни , Джоанна Ламли , Трэйси Уллман , Пол Уайтхаус | 3:44 |
3. | «Соло Виктора на фортепиано» (партитура) | Эльфман | 1:17 |
4. | «В лес» (партитура) | Эльфман | 4:34 |
5. | « Остаток дня » | Эльфман, Джейн Хоррокс , Пол Бэйкер, Элисон Джиер , Гэри Мартин | 3:26 |
6. | «Сотворение заклинания» (партитура) | Эльфман | 1:25 |
7. | «Лунный танец» (партитура) | Эльфман | 1:27 |
8. | «Обман Виктора» (партитура) | Эльфман | 3:59 |
9. | «Слезы, которые нужно пролить» | Хелена Бонем Картер , Хоррокс, Энн Райтель | 2:45 |
10. | «Побег Виктории» (партитура) | Эльфман | 2:30 |
11. | «Фортепианный дуэт» (партитура) | Эльфман | 1:53 |
12. | «Новое прибытие» (партитура) | Эльфман | 0:41 |
13. | «Свадьба Виктории» (партитура) | Эльфман | 3:14 |
14. | "Свадебная песня" | Эльфман, Хоррокс, Бейкер, Джиар, Мартин | 3:00 |
15. | «Вечеринка прибывает» (партитура) | Эльфман | 3:20 |
16. | «Свадьба Виктора» (партитура) | Эльфман | 2:08 |
17. | "Облом Баркиса" (партитура) | Эльфман | 2:07 |
18. | «Финал» (партитура) | Эльфман | 2:35 |
19. | «Конечные титры» (Часть 1) (партитура) | Эльфман | 1:49 |
20. | «Конечные титры» (Часть 2) (партитура) | Эльфман | 2:32 |
Нет. | Заголовок | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|
21. | "Ball & Socket Lounge Music # 1" (групповая версия) (партитура) | Эльфман | 2:15 |
22. | "Remains of the Day" (версия Combo Lounge) (партитура) | Эльфман | 3:06 |
23. | "Ball & Socket Lounge Music # 2" (партитура) | Эльфман | 1:10 |
24. | "Ball & Socket Lounge Music # 1" (комбинированная версия) (партитура) | Эльфман | 2:14 |
Общая длина: | 59:42 |
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]«Трупа невесты» Мировая премьера состоялась на 62-м Венецианском международном кинофестивале 7 сентября 2005 года. Фильм был выпущен 23 сентября 2005 года в США и 13 октября 2005 года в Великобритании. [10]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Corpse Bride был выпущен на DVD 31 января 2006 года. [11] и на Blu-ray 26 сентября 2006 г. [12] Фильм был снят в широкоэкранном формате 1,85:1. Все копии представляют фильм в широкоэкранном формате 1,85:1 и полноэкранном формате 1,33:1. В большинстве копий фильм представлен в широкоэкранном формате 1,85:1, а в некоторых копиях фильм представлен в полноэкранном формате 1,33:1. По состоянию на 16 августа 2009 г. [update], the film has sold 2,093,156 DVDs and 40,411 Blu-ray Discs totaling a gross of $33,087,513 and $604,940 respectively. As of November 25, 2020[update]Общий объем продаж видео на внутреннем рынке США составляет 42 700 692 долларов США. [13] По состоянию на 2024 год было напечатано более пятисот тысяч экземпляров.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Corpse Bride собрала 53,4 миллиона долларов в Северной Америке и 64,7 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 118,1 миллиона долларов по всему миру. [3]
В Северной Америке фильм в первые выходные занял второе место с отставанием от Flightplan 19,1 миллиона долларов . [14] Во вторые выходные фильм опустился на третье место, собрав дополнительно 10 миллионов долларов. [15] В третий уик-энд фильм опустился на шестое место, собрав 6,5 миллиона долларов. [15] В четвертый уик-энд фильм опустился на девятую строчку, собрав 3,6 миллиона долларов. [15]
Крупнейшим рынком на других территориях являются Франция, Великобритания и Япония, где фильм собрал 8,9 миллиона долларов, 8,6 миллиона долларов и 7,1 миллиона долларов соответственно. [16]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 84% на основе 197 рецензий со средней оценкой 7,2 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Как и следовало ожидать от фильма Тима Бертона, «Труп невесты» причудливо жуткий, визуально творческий и эмоционально горько-сладкий». [17] Metacritic , который присваивает рейтинг из 100 на основе лучших отзывов основных критиков, на основе 35 обзоров получил оценку 83, что указывает на «всеобщее признание». [18] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [19]
Джастин Чанг из Variety дал фильму положительную рецензию, заявив: «Этот жуткий мюзикл о молодом женихе, который по ошибке женится на девушке из загробной жизни, представляет собой очаровательно шизоидного Франкенштейна из фильма, по очереди безжалостно энергичного и мрачно острого». [20] Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter дал фильму положительную рецензию, назвав его «Чудесным полетом фантазии, покадровой анимацией, полной творческих персонажей, запоминающихся декораций, лукавого юмора, вдохновенных песен и настоящей прихоти, которая редко находит свое применение». путь в современное кино». [21]
Майкл Аткинсон из The Village Voice дал фильму положительную рецензию, сказав: «Разнообразие его трупного стиля никогда не менее чем вдохновляет; никогда еще естественная ухмылка человеческого черепа не использовалась так исчерпывающе для гадости». [22] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму четверку, заявив: «Как достижение жуткого визуального волшебства, « Труп невесты » Тима Бертона следует считать своего рода чудом». [23]
Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму четыре звезды из пяти, заявив: «Возобновившаяся зацикленность кинематографа на живых мертвецах предполагает, что мы находимся во власти невыносимой тоски, или, возможно, это просто очередной цикл фильмов, идущий своим чередом. В этом случае есть что-то обнадеживающее в любви мистера Бертона к костям и гнили, хотя бы потому, что это предполагает, несмотря на некоторые недавние доказательства, что он еще не готов покинуть свое собственное темное королевство». [24] Мойра Макдональд из «Сиэтл Таймс» дала фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: «Что заставляет «Труп невесты» петь, в конечном счете, так это широта воображения, которое он демонстрирует; создание запутанного, текстурированного и загадочно прекрасного мира, который мы Мне не хочется уходить в конце». [25]
Лиам Лэйси из The Globe and Mail дал фильму три звезды из четырех, заявив: «Омерзительность и невинность идут рука об руку в «Трупе невесты » Тима Бертона , фильме, который копается в прошлом Голливуда, чтобы возродить старинное искусство покадровой анимации. анимации и создать потрясающую безделушку из фильма». [21] Джек Мэтьюз из New York Daily News дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: «Покадровая анимация, возможно, самая тяжелая и утомительная работа в Голливуде, но создатели « Трупа невесты » Тима Бертона заслуживают пары годы на Таити, празднуя свои усилия». [21]
Лиза Роуз из Newark Star-Ledger дала фильму три звезды из пяти, заявив: « Труп невесты предлагает не поддающееся классификации очарование». [21] Джеймс Берардинелли из ReelViews дал фильму три звезды из четырех, заявив: «С точки зрения анимационных фильмов это, пожалуй, лучший результат за неудачный год». [26] Питер Хауэлл из « Торонто Стар» дал фильму четыре звезды из четырех, заявив: «Если его «Кошмар перед Рождеством», снятый дюжину лет назад, был удовольствием для глаз и разума, то «Труп невесты » Тима Бертона превосходит вдвойне или ничего, будучи восхитительным. для ушей, а также для сердца». [21] Джо Уильямс из St. Louis Post-Dispatch поставил фильму оценку B+, заявив: «Несмотря на груду костей аллюзий, «Труп невесты » сам по себе является мрачно очаровательной басней». [21]
Эндрю Саррис из The New York Observer дал фильму отрицательную рецензию, заявив: « Труп невесты оказывается тяжеловесной смесью кукольного театра и анимации, которая слишком технологически сложна и трудоемка для этого безнадежно луддитского рецензента». [21] Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, назвав его «милой и визуально прекрасной историей о потерянной любви». [27] Роджер Мур из Orlando Sentinel дал фильму четыре звезды из пяти, заявив: «Сладость, визуальные эффекты и вдохновенный актерский состав несут Труп невесты если не до конца по тропинке первоцветов, то, по крайней мере, через порог. ." [28] Роберт К. Элдер из « Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: «Если «Кошмар перед Рождеством» был джазовым поп-номером, то «Труп невесты» — это вальс — элегантный, смертельно смешной фрагмент жуткого брака». [29]
Кеннет Туран из Los Angeles Times дал фильму две звезды из пяти, заявив: «В фильме действительно есть сказочный аспект, но, как и многие его персонажи, он скорее мертв и похоронен, чем полностью жив». [21] Клаудия Пуиг из USA Today дала фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: « Труп невесты - это неожиданно трогательный праздник любви, рассказанный в причудливом и изобретательном стиле». [30] Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму три с половиной звезды из пяти, заявив: «Под видом семейного фильма Бертон вызывает мрачную эротическую одержимость, напоминающую Эдгара Аллана По и Хичкока » «Головокружение . Это было бы испытанием. для любого режиссера, и Бертон справляется с этим». [21]
Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: « Труп невесты Тима Бертона - это, безусловно, лучшая покадровая анимационная некрофильская музыкальная романтическая комедия всех времен. А еще она просто замечательная: болезненная, веселая история о настоящей любви, которая ослепляет глаза и радует душу». [21] Майкл Бут из Denver Post дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: « Труп невесты завоюет ваше сердце, если сначала не вырвет его из вашей груди». [31] Терри Лоусон из Detroit Free Press дал фильму три звезды из четырех, заявив: «Счастливый Хэллоуин ждет даже детей, которым не разрешено шутить или угощать, и это благодаря анимационному фильму Тима Бертона « Труп невесты ». [21]
Брюс Уэстбрук из The Houston Chronicle дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: «Удивительно плавный и потрясающе красивый, « Труп невесты» Тима Бертона - самый красивый покадровый анимационный фильм за всю историю». [32] Рене Родригес из Miami Herald дал фильму две с половиной звезды из четырех, заявив: « Труп невесты страдает от той же проблемы, которая преследовала недавние игровые фильмы Бертона: несмотря на всю его огромную ярость, он не займи сердце». [21] Колин Коверт из Star Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех, заявив: «Эта яркая творческая смесь ужаса и юмора делает похороны веселыми». [21]
Похвалы
[ редактировать ]«Труп невесты» был номинирован на 78-ю премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм . [33]
В 2008 году Американский институт кино номинировал этот фильм в список «10 лучших анимационных фильмов» . [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Труп невесты Тима Бертона» . Британский совет классификации фильмов . 14 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Боулз, Скотт (27 сентября 2005 г.). «Покадровая анимация оживляет «Труп невесты» и «Громита»» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Труп невесты (2005)» . Касса Моджо . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Труп невесты Тима Бертона (2005)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Стюарт, Райан (16 сентября 2005 г.). «Рецензия: Труп невесты» . Кивифон . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Левин Миллан, Харриет (20 июля 2022 г.). « Похоронен в свадебном платье: реальный «Труп невесты», преследовавший мое детство» . Форвард . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Сочетание покадровой анимации и компьютерной графики для «Трупа невесты» » . Сеть «Творческая планета». Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Тима Бертона о трупе невесты, Джонни Депп» . Movies.about.com. 4 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Оригинальный саундтрек к фильму «Труп невесты Тима Бертона» (выпуск в США): саундтрек к фильму «Труп невесты» Тима Бертона: Загрузка в формате MP3» . Амазонка . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Труп невесты Бертона приветствовался на Венецианском фестивале - блог Moviefone» . News.moviefone.com. 8 сентября 2005 года . Проверено 22 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ DVD «Труп невесты Тима Бертона: полноэкранное издание» . Blu-ray.com. 31 января 2006. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Труп невесты» на Blu-ray . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Труп невесты» . the-numbers.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 23–25 сентября 2005 г.» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Труп невесты Тима Бертона — результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Труп невесты» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Труп невесты Тима Бертона» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Отзывы о трупе невесты» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ "Дом" . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Джастин Чанг (7 сентября 2005 г.). «Труп невесты Тима Бертона» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Труп невесты Тима Бертона — обзоры фильмов» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Майкл Аткинсон (6 сентября 2005 г.). «Смерть становится ей» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Обзор трупа невесты Тима Бертона» . Развлекательный еженедельник . 14 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Манохла Даргис (7 сентября 2005 г.). «Труп невесты Тима Бертона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2005 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Макдональд, Мойра (23 сентября 2005 г.). «Развлечения и искусство | А вот и «Труп невесты Тима Бертона» » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Рилвьюз Кинообзоры» . Reelviews.net. 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 сентября 2005 г.). «Рецензия на фильм «Труп невесты» Тима Бертона (2005)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Мур, Роджер (23 сентября 2005 г.). «Не гниющий труп, но уж точно не тело красивое» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Старейшина, Роберт К. «Труп невесты» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Пуч, Клаудия (15 сентября 2005 г.). « Труп: Смерть прекрасна» . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Скажи «да» «Трупу невесты»; медовый месяц — это убийственно» . Денвер Пост . 23 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Скажи «да» Трупу Невесты» . Хьюстонская хроника . Архивировано из оригинала 29 сентября 2005 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Номинации и победители премии Оскар 2005 года по категориям» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- анимационные фильмы 2005 года
- детские фильмы 2005 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2005 года
- Фэнтези-фильмы 2005 года
- Американские анимационные фильмы 2000-х годов
- Британские мультфильмы 2000-х годов
- Детские мультфильмы 2000-х годов
- Детские фэнтези 2000-х годов
- Фильмы в жанре мрачного фэнтези 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Покадровые анимационные фильмы 2000-х годов
- Американские анимационные фэнтезийные фильмы
- Американские детские музыкальные анимационные фильмы
- Американские детские фэнтези-фильмы
- Американские фильмы в жанре темного фэнтези
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские музыкальные комедии
- Американские музыкальные фэнтези-фильмы
- Американские комедии о зомби
- Анимационные фильмы Тима Бертона
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Англии.
- Британские анимационные фэнтези-фильмы
- Британские детские фэнтези-фильмы
- Британские музыкальные комедии
- Британские музыкальные фэнтези-фильмы
- Британские комедии о зомби
- Фантастика о посмертном браке
- Фильмы о некрофилии
- Фильмы о свадьбах в Великобритании
- Анимационные фильмы о легендарных существах
- Фильмы Тима Бертона
- Фильмы продюсера Эллисон Эббейт
- Фильмы продюсера Тима Бертона
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы по сценарию Кэролайн Томпсон
- Фильмы по сценарию Джона Огаста
- Фильмы по сценарию Памелы Петтлер
- Художественная литература о романе человека и зомби.
- Лайка (компания) анимационные фильмы
- Фильмы об отравлениях
- Нежить в популярной культуре
- Анимационные фильмы Warner Bros.
- Фильмы Warner Bros.