Jump to content

Железный гигант

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Железный гигант
Афиша театрального релиза
Режиссер Брэд Бёрд
Автор сценария
Рассказ Брэд Бёрд
На основе Железный Человек
Тед Хьюз
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Стивен Вильцбах
Под редакцией Даррен Т. Холмс
Музыка Майкл Кэмен
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выпуска
Время работы
87 минут [ 3 ]
Страна Соединенные Штаты [ 4 ]
Язык Английский
Бюджет 50 миллионов долларов [ 5 ] [ 6 ]
Театральная касса 31,3 миллиона долларов [ 5 ]

«Железный гигант» — американский анимационный научно-фантастический фильм 1999 года, созданный компанией Warner Bros. Feature Animation и снятый Брэдом Бёрдом в его режиссёрском дебюте . Он основан на романе Железный человек» « Теда Хьюза 1968 года (который был опубликован в США под названием «Железный гигант ») и был написан Тимом Макканлисом на основе рассказа Берда. В фильме озвучены голоса Дженнифер Энистон , Гарри Конника-младшего , Вин Дизеля , Джеймса Гэммона , Клорис Личман , Джона Махони , Эли Мариенталя , Кристофера Макдональда и М. Эммета Уолша . Действие фильма разворачивается во время Холодной войны в 1957 году. В центре внимания мальчика по имени Хогарт Хьюз, который обнаруживает гигантского инопланетного робота и подружится с ним. С помощью художника- битника по имени Дин Маккоппин Хогарт пытается помешать военным США и Кенту Мэнсли, параноидальному федеральному агенту, найти и уничтожить Гиганта.

Разработка фильма началась в 1994 году как мюзикл с участием из Who 's Пита Тауншенда , хотя проект укоренился после того, как Бёрд стал режиссером и в 1996 году нанял МакКэнлиса для написания сценария. Фильм был анимирован с использованием традиционной анимации , с компьютерные изображения, используемые для анимации Железного гиганта и других эффектов. Неукомплектованная съемочная группа фильма завершила его, затратив вдвое меньше времени и бюджета, чем на другие анимационные фильмы. Михаэль Камен написал музыку к фильму, которую исполнила Чешская филармония .

Премьера «Железного гиганта» состоялась в Китайском театре Манна в Лос-Анджелесе 31 июля 1999 года, а в США он был выпущен 6 августа. Фильм значительно уступил кассовым сборам, собрав 31,3 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 50 миллионов долларов, который было приписано Warner Bros.» отсутствие маркетинга и скептицизм в отношении производства анимационных фильмов после кассового провала фильма « В поисках Камелота» в предыдущем году. Несмотря на это, фильм получил высокую оценку за сюжет, анимацию, музыкальное сопровождение, персонажей, изображение главного героя и озвучку Энистон, Конника, Дизеля, Махони, Мариенталя и Макдональда. Фильм был номинирован на несколько наград, выиграв девять премий Энни из 15 номинаций. Благодаря выпуску домашнего видео и телевизионному распространению фильм стал культовым. [ 7 ] и широко известен как современная анимационная классика и один из величайших когда-либо созданных анимационных фильмов . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 2015 году расширенная обновленная версия фильма была переиздана в кинотеатрах. [ 8 ] [ 11 ] и на домашнем видео в следующем году. [ 12 ] [ 13 ]

В октябре 1957 года, во время Холодной войны , объект из космоса терпит крушение в океане недалеко от побережья штата Мэн , а затем попадает в лес недалеко от города Роквелл.

На следующую ночь девятилетний Хогарт Хьюз исследует и находит объект, инопланетного робота высотой 50 футов ; он убегает, но затем возвращается, чтобы спасти робота, когда его убивает током при попытке съесть линии электропередачи электрической подстанции. В конце концов Хогарт подружился с Великаном, найдя его послушным и любопытным. Когда он съедает железнодорожные пути на пути приближающегося поезда, поезд сталкивается с ним и сходит с рельсов; Хогарт уводит Великана из этого места, обнаруживая, что он может самовосстанавливаться. Находясь там, Хогарт показывает комиксы о Гиганте и сравнивает его с героем Суперменом .

Инциденты привели параноидального агента правительства США Кента Мэнсли к Роквеллу. Он подозревает причастность Хогарта после разговора с ним и его овдовевшей матерью Энни и снимает комнату в их доме, чтобы присматривать за ним. Хогарт уклоняется от Мэнсли и ведет Гиганта на свалку, принадлежащую художнику -битнику Дину Маккоппину, который неохотно соглашается оставить его себе. концепцию смерти Хогарту нравится проводить время с Великаном, но он вынужден объяснить Великану после того, как стал свидетелем того, как охотники убивают оленя .

Хогарта допрашивает Мэнсли, когда он обнаруживает доказательства существования Гиганта после того, как нашел его фотографию рядом с Хогартом, и вызывает на свалку контингент армии США во главе с генералом Шенноном Рогардом, чтобы доказать существование Гиганта, но Дин (которого Хогарт предупредил ранее ) обманывает их, делая вид, что Великан — одно из его произведений искусства. Позже, играя с игрушечным пистолетом, Хогарт случайно активирует защитную систему Гиганта, стреляя при этом лазерным лучом. Дин кричит на него за то, что он чуть не убил Хогарта, и опечаленный Великан убегает, а Хогарт преследует его. Дин понимает, что Великан действовал только в целях самообороны, и догоняет Хогарта, когда они следуют за Великаном.

По прибытии Великан спасает двух мальчиков, падающих с крыши, побеждая горожан. Мэнсли замечает Гиганта в городе, покидая Роквелла, и заставляет армию атаковать Гиганта после того, как он подобрал Хогарта, вынуждая двоих бежать. Сначала они уклоняются от военных, используя систему полета Гиганта, но Гигант сбит и падает на землю.

Хогарт теряет сознание, но Великан предполагает, что Хогарт мертв, и в порыве ярости и горя превращается в военную машину и возвращается к Роквеллу. Мэнсли убеждает Рогарда подготовить запуск ядерной ракеты с военного корабля США «Наутилус» , поскольку обычное оружие оказывается неэффективным. Хогарт просыпается и возвращается вовремя, чтобы успокоить Великана, пока Дин разъясняет ситуацию Рогарду.

Рогард готов отступить и приказать « Наутилусу» деактивировать заряженную ядерную бомбу, но в панике Мэнсли выхватывает рацию Рогарда и приказывает запустить ракету. Ракета нацелена на попадание в Роквелл, где при ударе она уничтожит город в результате ядерного взрыва . Мэнсли пытается сбежать, но вмешивается Великан, и Рогард арестовывает Мэнсли. Чтобы спасти город, Великан прощается с Хогартом и улетает, чтобы перехватить ракету. Когда он взлетает на путь ракеты, Гигант вспоминает слова Хогарта: «Ты тот, кем ты выбираешь быть», удовлетворенно улыбается и объявляет себя «Суперменом», когда сталкивается с оружием. Ракета взрывается в атмосфере, спасая Роквелла, его население и близлежащие вооруженные силы, в то время как Гигант предположительно уничтожается, оставляя Хогарта, Дина, Энни и Рогарда опустошенными.

Несколько месяцев спустя Дин и Энни, теперь пара, болтают у памятника Гиганту, сделанного Дином, стоящего в Роквелле. Хогарту передается от Рогарда пакет с винтом от Гиганта, который является единственным найденным остатком. Той ночью Хогарт обнаруживает, что винт пытается двигаться сам по себе, и, помня о способности Гиганта к самовосстановлению, с радостью позволяет винту уйти.

Винт соединяет множество других частей, когда они сходятся на голове Великана на леднике Лангйёкюдль в Исландии , и Великан улыбается, начиная собирать себя заново.

Голосовой состав

[ редактировать ]
Кристофер Макдональд , Брэд Бёрд и Эли Мариенталь в марте 2012 года на показе фильма «Железный гигант» на фестивале анимации в Лос-Анджелесе.
  • Эли Мариенталь в роли Хогарта Хьюза, умного, любопытного, энергичного и смелого 9-летнего мальчика с активным воображением. Выступления Мариенталя были записаны на видео и переданы аниматорам для работы, что помогло разработать выражения и игру персонажа. [ 14 ] Он назван в честь писателя Теда Хьюза, написавшего книгу, вдохновившую фильм, и художника Бёрна Хогарта .
  • Дженнифер Энистон в роли Энни Хьюз, матери Хогарта, вдовы военного летчика и официантки в закусочной. По словам Бёрда, Эннистон была единственным предложением по кастингу, сделанным руководителями Warner Bros., которое ему лично очень понравилось и одобрило. [ 15 ]
  • Гарри Конник-младший в роли Дина Маккоппина, художника- битника и владельца свалки. Бёрд счел целесообразным сделать персонажа членом бит-поколения , поскольку в то время они считались слегка угрожающими ценностям маленького городка. Будучи аутсайдером, он одним из первых признал, что Гигант не представляет угрозы. [ 16 ]
  • Вин Дизель в роли Железного Гиганта, 50-футового робота, пожирающего металл. [ 17 ] Неизвестного происхождения и созданный для неизвестной цели, Великан непроизвольно реагирует оборонительно, если узнает в чем-либо оружие, немедленно пытаясь его уничтожить. Изначально голос Гиганта должен был иметь электронную модуляцию, но создатели фильма решили, что им «для начала нужен глубокий, звучный и выразительный голос», поэтому они наняли Дизеля. [ 18 ]
  • Джеймс Гаммон в роли бригадира Марва Лоуча, сотрудника электростанции, который идет по следу робота после того, как он разрушил станцию.
    • Гаммон также озвучивает Флойда Турбо, фермера и друга Эрла Штутца.
  • Клорис Личман Хогарта в роли Карен Тенседж, учительницы четвертого класса в начальной школе Редфорда.
  • Кристофер Макдональд в роли Кента Мэнсли, параноидального агента федерального правительства, которого послали расследовать случаи появления Железного гиганта. Логотип на его официальной правительственной машине гласит, что он из « Бюро необъяснимых явлений ».
  • Джон Махони в роли генерала Шеннон Рогард [ 17 ] опытный и уравновешенный военачальник в Вашингтоне, округ Колумбия , начальник Мэнсли в Бюро необъяснимых явлений, который переходит от простого раздражения и раздражения на Мэнсли к открытому презрению к нему.
  • М. Эммет Уолш в роли графа Штутца, моряка и первого человека, увидевшего Гиганта.

Кроме того, Олли Джонстон и Фрэнк Томас озвучивают инженеров поезда, которых можно ненадолго увидеть в начале фильма. Джонстон и Томас, аниматоры и участники диснеевской «Девяти стариков» , были названы Бёрдом вдохновителями для его карьеры, которую он почтил, включив в фильм их голоса, образы и имена. [ 16 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Истоки фильма лежат в книге «Железный человек » (1968) поэта Теда Хьюза , который написал роман для своих детей, чтобы утешить их после их матери Сильвии Плат самоубийства . В 1980-х рок-музыкант Пит Таунсенд решил адаптировать книгу для концептуального альбома ; он был выпущен как «Железный человек: мюзикл» в 1989 году. [ 18 ] В 1991 году Ричард Бэзли, который позже стал ведущим аниматором фильма, представил Дону Блуту версию « » Железного человека , работая в его студии в Ирландии . Он создал схему сюжета и дизайн персонажей, но Блут отказался от проекта. [ 14 ] был смонтирован мюзикл После того, как в Лондоне , Дес Маканафф , который адаптировал Томми с Тауншендом для сцены, поверил, что «Железный человек» можно перенести на экран, и в конечном итоге проект был приобретен Warner Bros. Entertainment . [ 18 ]

В конце 1996 года, во время разработки проекта, студия увидела в фильме идеальный вариант для Брэда Берда , который в то время работал в Turner Feature Animation, разрабатывая Рэя Ганна . [ 18 ] Turner Broadcasting недавно объединилась с материнской компанией Warner Bros. Time Warner , и Бёрду разрешили перейти в анимационную студию Warner Bros. , чтобы режиссировать «Железного гиганта» . [ 18 ] Прочитав оригинальную книгу Хьюза «Железный человек» , Бёрд был впечатлен мифологией этой истории, и, кроме того, Warner Bros. предоставил ему необычный творческий контроль. [ 18 ] Этот творческий контроль включал в себя введение двух новых персонажей, отсутствующих в оригинальной книге, Дина и Кента, действие фильма в Америке и отказ от музыкальных амбиций Тауншенда (которого в любом случае это не волновало, как сообщается, он заметил: «Ну, ладно, мне заплатили»). ). [ 19 ] [ 20 ] В более позднем интервью Берд подробно рассказал о своем желании снять фильм в Америке 1950-х годов:

Обстановка в штате Мэн снаружи выглядит идиллией Нормана Роквелла, но внутри все вот-вот закипит; все боялись бомбы, русские, спутника — даже рок-н-ролла. Эта стиснутая улыбка Уорда Кливера, маскирующая страх (именно в этом и заключался персонаж Кента). Это была идеальная среда для того, чтобы посадить робота высотой 50 футов. [ 20 ]

Тед Хьюз, автор оригинальной истории, умер еще до выхода фильма. Его дочь, Фрида Хьюз , посмотрела готовый фильм от его имени, и он ей очень понравился. Тауншенду, который остался исполнительным продюсером фильма, финальный фильм тоже понравился. [ 21 ]

Тим МакКэнлис был нанят для написания сценария, хотя Бёрд был несколько недоволен тем, что к нему присоединился еще один писатель, поскольку он хотел написать сценарий сам. [ 19 ] Позже он передумал, прочитав тогда еще не созданный сценарий МакКэнлиса к фильму «Подержанные львы» . [ 18 ] В оригинальной версии Берда Америка и СССР в конце находились в состоянии войны, и Гигант умирал. МакКэнлис решил снять короткую сцену, показывающую его выживание, заявив: «Вы не можете убить инопланетянина, а затем не вернуть его обратно». [ 19 ] Макканлис закончил сценарий за два месяца. Макканлису дали трехмесячный график на завершение сценария, и именно из-за плотного графика фильма у Warner Bros. «не было времени возиться с нами», как сказал Макканлис. [ 22 ] Вопрос о предыстории Гиганта был намеренно проигнорирован, чтобы история была сосредоточена на его отношениях с Хогартом. [ 23 ] Бёрд считал, что эту историю сложно развивать из-за сочетания в ней необычных элементов, таких как «параноидальные научно-фантастические фильмы пятидесятых годов с невинностью чего-то вроде «Годового ребенка ». [ 20 ] Самому Хьюзу прислали копию сценария Макканлиса, и он отправил обратно письмо, в котором сказал, что он доволен этой версией. В письме Хьюз заявил: «Я хочу сказать вам, как мне нравится то, что сделал Брэд Берд. Он создал что-то цельное, с потрясающей зловещей набирающей динамикой, и финал пришел ко мне как великолепное изумление. создал потрясающую драматическую ситуацию из того, как он создавал «Железного гиганта» . Я не могу перестать думать об этом». [ 18 ]

Берд объединил свои знания, полученные за годы работы на телевидении, чтобы снять свой первый полнометражный фильм. Он считал, что время, проведенное в работе над «Семейной собакой», имеет важное значение для построения команды, а его работа над «Симпсонами» - как пример работы в условиях строгих сроков. [ 20 ] Он был открыт для других членов своего персонала, которые могли помочь в разработке фильма; он часто спрашивал членов съемочной группы их мнение о сценах и соответственно менял ситуацию. [ 24 ] Одним из его приоритетов было подчеркнуть более мягкие моменты, основанные на персонажах, в отличие от более безумных сцен - что, по мнению Бёрда, было проблемой современного кинопроизводства. «Должны быть действия, звуковые эффекты, нарезки или громкая музыка. Это почти как если бы у зрителей был пульт, и они собираются переключать каналы», - прокомментировал он тогда. [ 23 ] Художник-раскадровщик Тедди Ньютон сыграл важную роль в формировании сюжета фильма. Первое задание Ньютона в штате заключалось в том, что Бёрд попросил его создать фильм в фильме, чтобы отразить «фильмы гигиенического типа, которые все видели, когда происходила угроза взрыва». Ньютон пришел к выводу, что музыкальный номер будет самой запоминающейся альтернативой, и эпизод « Утка и прикрытие » стал одним из фаворитов съемочной группы в фильме. [ 16 ] Прозванный главой сюжетного отдела Джеффри Линчем «Х-Фактором», продюсеры предоставили ему творческую свободу в различных частях сценария фильма. [ 25 ]

Анимация

[ редактировать ]

Финансовый провал предыдущего анимационного проекта Warner « В поисках Камелота» , который заставил студию пересмотреть анимационные фильмы, «Железного гиганта » в значительной степени помог сформировать производство . «Три четверти» команды аниматоров этой команды помогли создать «Железного гиганта» . [ 23 ] К моменту начала производства Warner Bros. сообщила сотрудникам, что бюджет и сроки завершения фильма будут меньшими. Хотя за производством внимательно следили, Бёрд прокомментировал: «Они оставят нас в покое, если мы будем держать все под контролем, и покажем им, что мы производим фильм ответственно, делаем его вовремя и делаем хорошие вещи». Бёрд считал, что компромисс заключается в том, чтобы получить «одну треть денег от фильма Disney или DreamWorks и половину производственного графика», но выгодой является предоставление большей творческой свободы, описывая фильм как «полностью созданный командой аниматоров». Я не думаю, что какая-либо другая студия сможет сказать это на том же уровне, что и мы». [ 23 ] Небольшая часть команды предприняла недельную исследовательскую поездку в Мэн , где сфотографировала и сняла на видео пять небольших городов. Они надеялись точно отразить ее культуру до мельчайших деталей; «Мы снимали витрины магазинов, сараи, леса, дома, домашние интерьеры, закусочные, каждую деталь, которую могли, включая кору деревьев», - сказал художник-постановщик Марк Уайтинг. [ 26 ]

Бёрд придерживался тщательного планирования сцены, например, детальной анимации , чтобы избежать проблем с бюджетом. [ 23 ] Первоначально команда работала с Macromedia от программным обеспечением Director , а затем перешла на Adobe After Effects полностью . Бёрд очень хотел использовать тогда еще зарождающееся программное обеспечение, поскольку оно позволяло раскадровке содержать указания на движения камеры. Программное обеспечение, получившее на раннем этапе название «Макро», стало необходимым для этой команды, чтобы помочь студии понять сюжетные линии фильма. Это также позволило Бёрду лучше понять, чего требует фильм с точки зрения монтажа. В конце концов, он гордился тем, как был разработан фильм, отметив, что «мы могли точно представить темп и развитие нашего фильма при относительно небольших затратах ресурсов». [ 27 ] Группа собиралась в комнате для просмотра, чтобы просмотреть завершенные эпизоды, а Бёрд предлагал предложения, рисуя на экране маркером. Ведущий аниматор Бэзли предположил, что это привело к возникновению чувства товарищества среди съемочной группы, которая была едина в своей миссии по созданию хорошего фильма. [ 14 ] Берд назвал свой любимый момент в съемках фильма происходящим в монтажной, когда съемочная группа собралась, чтобы протестировать сцену, в которой Великан узнает, что такое душа. «Люди в комнате спонтанно плакали. Это было важно: было неоспоримое ощущение, что мы действительно к чему-то подключаемся», - вспоминал он. [ 20 ]

Он решил предоставить аниматорам части фильма для полной анимации, а не стандартный процесс анимации одного персонажа, возвращаясь к тому, как создавались первые полнометражные фильмы Диснея. [ 24 ] [ 28 ] Исключением были те, кто ответственен за создание самого Гиганта, который был создан с использованием компьютерных изображений из- за сложности создания металлического объекта «жидким способом». [ 18 ] У них возникли дополнительные проблемы с использованием компьютерной модели для выражения эмоций. [ 24 ] Гигант состоит из 7000 деталей (Боевой Гигант — 10 000 деталей), [ 29 ] Он был разработан режиссером Джо Джонстоном и доработан художником-постановщиком Марком Уайтингом и Стивом Марковски, главным аниматором «Гиганта». [ 23 ] Используя программное обеспечение, команда анимировала Гиганта «по два» (каждый второй кадр или двенадцать кадров в секунду) при взаимодействии с другими персонажами, чтобы было менее очевидно, что это компьютерная модель. [ 23 ] Берд пригласил студентов из CalArts для помощи в небольших анимационных работах из-за плотного графика съемок фильма. Он позаботился о том, чтобы распределить работу над сценами между опытными и более молодыми аниматорами, отметив: «Вы перегружаете своих самых сильных людей и недозагружаете остальных [если позволяете своим лучшим талантам монополизировать лучшие задания]». [ 24 ] Хироки Итокадзу разработал весь CGI-реквизит и транспортные средства для фильма, которые были созданы в различных программах, включая Alias ​​Systems Corporation от Maya от Alias , PowerAnimator , модифицированную версию Pixar от RenderMan , Softimage 3D , Animo от Cambridge Animation (ныне часть Toon Boom Technologies ), Avid Elastic Reality и Adobe Photoshop . [ 30 ]

искусство Нормана Роквелла , Эдварда Хоппера и Н. К. Уайета На создание дизайна вдохновило . Уайтинг стремился к цветам, которые одновременно напоминали бы о периоде времени, в котором происходит действие фильма, а также отражали бы его эмоциональный тон; например, комната Хогарта спроектирована так, чтобы отразить его «юность и чувство удивления». [ 26 ] Это сочеталось со стилем, напоминающим иллюстрацию 1950-х годов. Аниматоры изучали фильмы Чака Джонса , Хэнка Кетчема , Эла Хиршфельда и диснеевские фильмы той эпохи, такие как «101 далматинец» , чтобы вдохновиться на анимацию фильма. [ 28 ]

Музыку к фильму написал и дирижировал Майкл Кэмен , что сделало его единственным фильмом Бёрда, музыку к которому не написал его будущий соавтор Майкл Джаккино . Оригинальная временная музыка Берда, «сборник реплик Бернарда Херрмана из научно-фантастических фильмов 50-х и 60-х годов», поначалу напугала Кеймена. [ 31 ] Полагая, что звучание оркестра важно для ощущения фильма, Камен «решил прочесать Восточную Европу в поисках «старомодного» звучащего оркестра и поехал в Прагу , чтобы послушать, как Владимир Ашкенази дирижирует Чешским филармоническим оркестром в . Штрауса «Альпийской симфонии» ." В конце концов, Чешская филармония стала оркестром, использованным для написания музыки к фильму, а Бёрд описал симфонический оркестр как «удивительную коллекцию музыкантов». [ 32 ] Музыка к фильму «Железный гигант» была записана довольно нетрадиционным способом по сравнению с большинством фильмов: записанная в течение одной недели в Рудольфинуме в Праге, музыка была записана без обычного использования синхронизации музыки, методом, описанным Кейменом в интервью 1999 года. как «[способность] играть музыку, как если бы это было произведение классического репертуара». [ 31 ] Музыка Кеймена к фильму «Железный гигант» получила премию Энни за музыку в анимационном производстве 6 ноября 1999 года. [ 33 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Бёрд решил снять «Железного гиганта» в широкоэкранном формате — в частности, с широким 2,39:1 CinemaScope соотношением сторон — но его советники предостерегали его от этого. Он счел целесообразным использовать этот формат, поскольку многие фильмы конца 1950-х годов снимались в таких широкоэкранных форматах. [ 34 ] Он надеялся включить логотип CinemaScope на плакат, отчасти в шутку, но компания 20th Century Fox , владелец торговой марки, отказалась. [ 35 ]

Позже Берд вспоминал, что у него возник конфликт с руководителями, которые хотели добавить персонажей, таких как собака-помощник, перенести фильм в наши дни и включить саундтрек в стиле хип-хоп. [ 36 ] Это произошло из-за опасений, что фильм не будет продаваться, на что Берд ответил: «Если бы они были заинтересованы в рассказе этой истории, они должны позволить ей быть такой, какой она хочет». [ 23 ] Изначально фильм планировалось выпустить под баннером Warner Bros. Family Entertainment , на логотипе которого изображен талисман Багз Банни в смокинге, поедающий морковку, как это видно в тизер-трейлере фильма. Бёрд был против этого по множеству причин, главным образом потому, что он чувствовал, что логотип не соответствует тону фильма, и в конечном итоге получил подтверждение того, что руководители Боб Дейли и Терри Семел согласились. Вместо этого Берд и его команда разработали другую версию логотипа, напоминающую классический логотип студии в круге, который, как известно, используется в шортах Looney Tunes . [ 36 ] Он поблагодарил руководителей Лоренцо ди Бонавентура и Кортни Валленти за то, что они помогли ему реализовать его видение, отметив, что они были открыты для его мнения. [ 23 ]

Согласно отчету на момент его выпуска, «Железного гиганта» обошлось в 50 миллионов долларов, а еще 30 миллионов долларов пошли на маркетинг. производство [ 6 ] хотя Box Office Mojo позже сообщил, что его бюджет составляет 70 миллионов долларов. [ 37 ] Он считался малобюджетным фильмом по сравнению с фильмами, распространяемыми Walt Disney Pictures . [ 38 ]

Когда он начал работу над фильмом, Бёрд переживал смерть своей сестры Сьюзен, которую застрелил ее бывший муж. Изучая исходный материал, он узнал, что Хьюз написал «Железного человека» как средство утешения своих детей после того, как его жена Сильвия Плат покончила жизнь самоубийством, в частности, через метафору того, что главный герой способен заново собрать себя после повреждений. . Этот опыт лег в основу выступления Берда перед Warner Bros., которое было основано на идее: «Что, если бы у оружия была душа, и оно не хотело бы быть оружием?»; законченный фильм также был посвящен Хьюзу и Сьюзен. [ 39 ] [ 40 ] Макканлис прокомментировал, что «в определенный момент наступают решающие моменты, когда мы выбираем, кем хотим быть. И это длится всю оставшуюся жизнь», добавив, что фильмы могут дать зрителям ощущение добра и зла, и выразил желание, чтобы «Железный гигант» «заставил нас почувствовать, что мы все — часть человечества, [а это] то, что нам нужно чувствовать». [ 22 ] Когда некоторые критики сравнили фильм с «Инопланетянином: Инопланетянин» (1982), Бёрд ответил: «Инопланетянин не надирает задницы. Он не заставляет армию платить. вызвать что-нибудь грустное или искреннее». [ 34 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Маркетинг

[ редактировать ]

У нас были готовые игрушечные человечки и все подобные материалы, но на все это уходит год! Burger King и ему подобные хотели принять в этом участие. В апреле мы показали им фильм и приехали вовремя. Они сказали: «Вы никогда не будете готовы вовремя». Нет, мы были готовы вовремя. Мы показали им его в апреле, и они сказали: «Мы выпустим его через пару месяцев». Это крупная студия, у них 30 фильмов в год, и они просто выбрасывают их со скамьи и смотрят, тонут они или выплывают, потому что следующий сразу за ними. После того, как они увидели рецензии, они [Warner Bros.] немного пристыдились.

- Сценарист Тим ​​МакКэнлис о Warner Bros.' маркетинговый подход [ 19 ]

«Железный гигант» потерпел коммерческую неудачу во время своего выхода в кинотеатрах; Критики пришли к единому мнению, что его провал был отчасти из-за отсутствия рекламы со стороны Warner Bros. Во многом это было связано с приемом « В поисках Камелота» ; после его выхода Уорнер не сообщал Берду и его команде дату выхода фильма до апреля 1999 года. [ 41 ] [ 42 ] По словам Бёрда, после невероятно успешных тестовых показов студия была шокирована реакцией: по словам Бёрда, тестовые оценки стали самыми высокими для фильма за 15 лет. [ 20 ] Они не позаботились о подготовке успешной маркетинговой стратегии для фильма, например, о хлопьях и фаст-фуде, поскольку до запланированного выхода осталось мало времени. Бёрд вспомнил, что студия подготовила один тизер к фильму, который в конечном итоге стал его постером. [ 36 ] Брэд Болл, которому была поручена роль маркетинга фильма, был откровенен после его выхода, отметив, что студия не взяла на себя обязательства по запланированному плану создания игрушек Burger King . [ 43 ] IGN заявил, что «в ходе неправильной маркетинговой кампании эпических масштабов со стороны Warner Bros. они просто не осознавали, что у них на руках». [ 44 ]

Для обеспечения успеха студии требовалось открытие в размере 8 миллионов долларов, но они не смогли должным образом продвинуть ее перед выпуском. Они чуть не отложили выход фильма на несколько месяцев, чтобы лучше подготовиться. «Они сказали: «Мы должны отложить его и должным образом подготовиться к его выпуску», а я сказал: «У вас, ребята, было два с половиной года, чтобы подготовиться к этому», — вспоминает Бёрд. [ 36 ] Пресса обратила внимание на отсутствие маркетинга, [ 45 ] при этом некоторые сообщают, что вместо этого студия потратила больше денег на маркетинг запланированного летнего блокбастера «Дикий, дикий Запад» . [ 24 ] [ 41 ] Warner Bros. запланировала воскресные предварительные показы фильма перед его выпуском. [ 46 ] а также превью фильма на онлайн-платформе Webcastsneak. [ 47 ]

Домашние СМИ и телевидение

[ редактировать ]

После критики по поводу того, что компания провела неэффективную маркетинговую кампанию для своего кинопроката, Warner Bros. обновила свою рекламную стратегию для выпуска видео фильма, включая сотрудничество с Honey Nut Cheerios , AOL и General Motors. [ 48 ] и заручился поддержкой трёх американских конгрессменов ( Эда Марки , Марка Фоули и Говарда Бермана ). [ 49 ] Осведомленность о фильме повысилась после его выпуска в феврале 2000 года с оплатой за просмотр, что также увеличило посещаемость веб-сайта фильма. [ 50 ]

«Железный гигант» был выпущен на VHS и DVD 23 ноября 1999 года. [ 35 ] с выпуском Laserdisc , последовавшим 6 декабря. Warner Bros. потратила 35 миллионов долларов на продвижение домашнего видео-релиза фильма. [ 51 ] Издание VHS выпускалось в трех версиях: панорамирование и сканирование , панорамирование и сканирование с прикрепленной к корпусу раскладушки гигантской игрушкой и широкоэкранная версия. Все первоначальные выпуски широкоэкранного домашнего видео были с соотношением сторон 1,85:1, что является неправильным соотношением сторон для фильма. [ 35 ] В 2000 году телевизионные права на фильм были проданы Cartoon Network и TNT за 3 миллиона долларов. Cartoon Network показывала фильм непрерывно в течение 24 часов подряд в начале 2000-х годов по случаю таких праздников, как Четвертое июля и День Благодарения . [ 52 ] [ 53 ]

DVD Special Edition был выпущен 16 ноября 2004 года. [ 54 ] В 2014 году Бёрд вступил в переговоры с Warner Bros. относительно возможности выпуска «Железного гиганта» на Blu-ray . 23 апреля он написал в Твиттере : «Мы с WB разговаривали. Но им нужен простой диск. Я хочу лучшего», и призвал фанатов отправлять твиты в Warner Home Video в пользу специального выпуска Blu-ray. фильма. [ 55 ] В конечном итоге фильм был выпущен на Blu-ray 6 сентября 2016 года и включал как театральную версию, так и версию Signature Edition 2015 года, а также документальный фильм под названием « Сон гиганта» , в котором рассказывалось о создании фильма. [ 56 ] Эта версия также была выпущена на DVD несколькими месяцами ранее, 16 февраля, с «Мечта гиганта» . удаленным документальным фильмом [ 12 ] Этот фильм стал доступен на HBO Max 1 ноября 2020 года.

Критический ответ

[ редактировать ]

«Железный гигант» получил признание критиков. [ 57 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 142 рецензий со средней оценкой 8,20 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Милый Железный Гигант решает амбициозные темы и сложные человеческие отношения твердой рукой и прекрасно анимированным руководством Брэда Берда». [ 58 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 85 из 100 на основе 29 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 59 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A+ до F. [ 60 ] Служба прогнозов Reel Source подсчитала, что «96–97%» присутствовавшей аудитории рекомендовали фильм. [ 46 ]

Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал его «прямым и провокационным, [и] сделанным с простотой и изысканностью», написав: «Он кажется классикой, хотя он только что вышел из коробки». [ 61 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 3,5 звезды из 4 и сравнил его, как по сюжету, так и по анимации, с работами японского режиссера Хаяо Миядзаки : «Как и новые японские анимационные фильмы, «Железный гигант» рад быть «настоящим фильмом» во всем, кроме живого действия. Здесь нет милых зверюшек и ни одного музыкального номера: это история, простая и понятная... Она работает так же, как и многие анимации, чтобы заставить вас забыть время. время, когда это трогательные рисунки, потому что история и персонажи настолько убедительны». Он пришел к выводу, что это «не просто милая возня, а увлекательная история, в которой есть что сказать». [ 62 ] Рецензент New Yorker Майкл Срагов назвал его «современной сказкой», написав: «Фильм представляет собой мастер-класс по использованию масштаба и перспективы, а также по его способности открыть сердце и разум зрителя». [ 63 ] Time Ричард Шикель из счел это «умной притчей о том, как жить и давать жить другим, полной беглых и острых наблюдений по самым важным вопросам - жизни, смерти, военно-промышленному комплексу». [ 64 ] Лоуренс Ван Гелдер , писавший для The New York Times , назвал его «гладким и умелым примером создания анимационных фильмов». [ 65 ] Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal посчитал его «красивым, ох таким красивым, как произведение последовательного искусства», отметив: «Будьте уверены, что фильм, прежде всего, восхитительно забавен и глубоко трогателен». [ 66 ]

Оба голливудских отраслевых издания были положительными: Дэвид Хантер из The Hollywood Reporter предсказал, что это будет хит , и назвал его «выдающимся», [ 67 ] в то время как Лаэль Левенштейн из Variety назвала его «визуально привлекательным, хорошо сделанным фильмом [...] абсолютным успехом». [ 68 ] Брюс Фреттс из Entertainment Weekly прокомментировал: «Я долгое время думал, что родился без гена, который позволял бы мне эмоционально увлекаться рисунками. Так было до тех пор, пока я не увидел «Железного гиганта »». [ 69 ] Питер Стэк из San Francisco Chronicle согласился, что повествование намного превосходит другие анимационные фильмы, назвал персонажей правдоподобными и отметил богатство моральных тем. [ 70 ] Джефф Миллар из Houston Chronicle также согласился с основными приемами и пришел к выводу, что актерский состав превосходно озвучен благодаря великолепному сценарию Тима МакКэнлиса . [ 71 ] Washington Post Стивен Хантер из , поставив фильму 4 звезды из 5, высказал мнение: «Фильм — каким бы красиво нарисованным, изящным и увлекательным он ни был — обладает раздражающим невероятным самодовольством». [ 72 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Железный гигант» открылся в Китайском театре Манна в Лос-Анджелесе 31 июля 1999 года специальной церемонией, предшествовавшей показу, на которой была отмечена бетонная плита со следом главного героя. [ 73 ] Премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке 4 августа 1999 года. [ 47 ] более широкий национальный релиз состоится 6 августа в США. Он открылся в 2179 кинотеатрах США, заняв девятое место по кассовым сборам, собрав за первые выходные 5,7 миллиона долларов. [ 74 ] Он быстро выбыл из первой десятки; к четвертой неделе он накопил всего 18,9 миллиона долларов, что намного меньше заявленного бюджета в 50 миллионов долларов. [ 6 ] [ 5 ] [ 74 ] По словам Дэйва МакНэри из Los Angeles Daily News , «средняя стоимость кинотеатра на выходных составила всего 2631 доллар, в среднем 145 долларов или, возможно, 30 билетов за сеанс», что побудило владельцев кинотеатров быстро отказаться от фильма. [ 46 ] В то время Warner Bros. была потрясена отставкой руководителей Боба Дейли и Терри Семела, что еще больше усугубило провал. [ 46 ] Т. Л. Стэнли из Brandweek привел это как пример того, как связь со СМИ теперь важна для обеспечения успеха фильма. [ 6 ]

В дальнейшем фильм собрал 23,2 миллиона долларов внутри страны и 8,1 миллиона долларов на международном уровне, в общей сложности 31,3 миллиона долларов по всему миру. [ 37 ] [ 5 ] Аналитики сочли это жертвой неудачного выбора времени и «серьезного просчета того, как привлечь аудиторию». [ 46 ] Лоренцо ди Бонавентура , в то время президент Warner Bros., объяснил: «Люди всегда говорят мне: «Почему бы тебе не снимать более умные семейные фильмы?» Урок таков: каждый раз, когда ты это делаешь, тебя убивают». [ 75 ]

На премию «Хьюго» был номинирован «Железный гигант» на лучшую драматическую постановку . [ 76 ] Американские писатели-фантасты и фэнтези удостоили Брэда Берда и Тима Макканлиса номинацией на премию «Небьюла» . [ 77 ] Британская академия кино и телевизионных искусств вручила фильму детскую премию как лучший полнометражный фильм . [ 78 ] Кроме того, «Железный гигант» выиграл девять премий Энни из пятнадцати номинаций, выиграв каждую категорию, в которой он был номинирован. [ 79 ] с еще одной номинацией на лучший релиз домашнего видео на церемонии вручения наград Saturn Awards . [ 80 ] IGN поставил «Железного гиганта» на пятое место среди любимых анимационных фильмов всех времен в списке, опубликованном в 2010 году. [ 81 ] В 2008 году Американский институт кино номинировал «Железного гиганта» в список 10 лучших анимационных фильмов . [ 82 ]

Награды
Премия Дата церемонии Категория Получатели Результат
Энни Награды 6 ноября 1999 г. Лучший анимационный полнометражный фильм Эллисон Эббейт , Дес Маканафф и Джон Уокер
Уорнер Бразерс Пикчерз ; Полнометражный анимационный фильм Warner Bros.
Выиграл
Выдающиеся индивидуальные достижения в области анимации эффектов Аллен Фостер
Мишель Гань номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в анимации персонажей Джим Ван дер Кейл
Стив Марковски Выиграл
Дин Веллинс номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в режиссуре анимационных фильмов Брэд Бёрд Выиграл
Выдающиеся индивидуальные достижения в области музыки в производстве анимационных фильмов Майкл Кэмен
Выдающиеся индивидуальные достижения в области дизайна при производстве анимационных фильмов Алан Боднер
Марк Уайтинг номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в раскадровке при производстве анимационных фильмов Марк Эндрюс Выиграл
Кевин О'Брайен номинирован
Дин Веллинс
Выдающиеся индивидуальные достижения в озвучке в производстве анимационных фильмов Эли Мариенталь
За игру «Хогарт Хьюз».
Выиграл
Выдающиеся индивидуальные достижения в написании сценариев для создания анимационных фильмов Тим МакКэнлис (сценарий) и Брэд Берд (сюжет)
Детская премия BAFTA 12 ноября 2000 г. Лучший полнометражный фильм Брэд Бёрд, Эллисон Эббейт, Дес Маканафф и Тим МакКэнлис
Круг кинокритиков Флориды 9 января 2000 г. Лучший анимационный фильм Брэд Бёрд Выиграл
Награды Генезис 18 марта 2000 г. Лучший полнометражный фильм – анимационный
Премия Хьюго 2 сентября 2000 г. Лучшее драматическое представление Брэд Бёрд (сценарий и режиссёр),
Тим МакКэнлис (сценарий),
и Тед Хьюз (по книге «Железный человек »)
номинирован
Общество кинокритиков Лас-Вегаса 18 января 2000 г. Лучший анимационный фильм Выиграл
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 20 января 2000 г. Лучший анимационный фильм Брэд Бёрд
Награды редакторов звука в кинофильмах 25 марта 2000 г. Лучший звуковой монтаж – анимационный фильм
Лучший звуковой монтаж – Музыка – Анимация номинирован
Нью-йоркский кружок кинокритиков 10 января 2000 г. Лучший анимационный фильм 2 место
Награды Круга кинокритиков Санта-Фе 9 января 2000 г. Лучший анимационный фильм Выиграл
Награды Сатурна 6 июня 2000 г. Лучший релиз домашнего видео номинирован
Американские писатели-фантасты и фэнтези 20 мая 2000 г. Лучший сценарий Брэд Бёрд и Тим МакКэнлис
Награды молодых артистов 19 марта 2000 г. Лучший семейный полнометражный фильм (анимационный)
Лучшая роль закадрового голоса (телевидение или художественный фильм) - молодой актер Эли Мариенталь Выиграл

Наследие

[ редактировать ]

Фильм собрал культ поклонников с момента его первого выхода. [ 44 ] В 2018 году, когда его спросили в социальных сетях, существовала ли когда-либо возможность продолжения, Берд заявил, что, поскольку фильм считался финансовым провалом, продолжение вряд ли когда-либо произойдет, но он также подчеркнул, что рассматривает историю « Железный Гигант был полностью самодостаточен в фильме и не видел необходимости расширять историю. [ 83 ]

Сериал Cartoon Network « Безумный » представляет собой пародию на этот фильм, а также на фильм «Железная леди» для премьеры третьего сезона под названием «Железная гигантская леди» . В эскизе британский премьер-министр Маргарет Тэтчер является Великаном и вдохновляет других гиноидов занять позиции политической власти.

В ​​7-го сезона эпизоде «Футурамы», озаглавленном « Эсси, вернись домой », голову Железного Гиганта можно увидеть в закусочной Юрия в Филтитауне.

Дизайнеры видеоигры 2015 года «Ори и слепой лес» черпали вдохновение из фильма и диснеевского » « Короля Льва . [ 84 ]

В Lego Movie спин-оффе Unikitty! Эпизод под названием «Кайдзю Китти» отсылает к кульминационному моменту фильма, когда Гиганта взрывает ракета.

Железный гигант появляется в научно-фантастическом фильме Стивена Спилберга 2018 года «Первому игроку приготовиться» . [ 85 ] [ 86 ] Эйч собрала части Железного Гиганта, которым она позже управляла во время битвы при Замке Анорак, где он объединяется с Гандамом, чтобы сразиться с Мехагодзиллой . После того, как Железный Гигант жертвует собой и падает в лужу лавы, он показывает большой палец Уэйду и его команде, погружаясь в лаву, отдавая дань уважения концу «Терминатора 2: Судный день» , когда Т-800 показывает большой палец вверх. до Джона и Сары Коннор , когда он приносит себя в жертву расплавленной стали.

Железный гигант появляется в баскетбольном фильме Малкольма Д. Ли 2021 года « Космический джем: новое наследие» . [ 87 ] Он входит в число персонажей Warner Bros. 3000 Entertainment Server-Verse, который смотрит баскетбольный матч между Tune Squad и Goon Squad. После того, как Tune Squad выиграли игру, Гигант поделился кулаком с Кинг-Конгом .

Железный Гигант появится как игровой персонаж в файтинге MultiVersus 26 июля 2022 года в рамках «открытого бета-тестирования».

Железный гигант появляется в мультсериале « Юные титаны, вперед!». эпизод «100-летие Warner Bros.». Он находится среди останков острова Блокбастер.

Бето Тлауэтль, директор мексиканской музыкальной группы «Grupo Soñador», заявил, что фильм вдохновил его на написание песни «El Gigante de Hierro» («Железный гигант») после того, как ему приснилось, как Гигант танцует на улицах Лос-Анджелеса. В текстах подчеркивается тема того, как никогда не отказываться от любви дочери, будучи самым большим защитником. [ 88 ]

Фирменное издание

[ редактировать ]

Обновлённая и расширенная версия фильма, получившая название Signature Edition , была показана на разовых показах в США и Канаде 30 сентября 2015 г. и 4 октября 2015 г. [ 89 ] Издание примерно на две минуты длиннее оригинальной версии и включает короткую сцену с Энни и Дином в кафе и сцену сна Гиганта. [ 90 ] Обе сцены были раскадрованы Бёрдом во время производства оригинального фильма, но не смогли быть закончены из-за ограничений по времени и бюджету. Прежде чем они были полностью завершены для этой новой версии, они были представлены в виде удаленных эпизодов раскадровки на бонусных материалах DVD 2004 года. [ 89 ] Они были анимированы в 2015 году студией Duncan Studio, которая наняла несколько аниматоров, работавших над оригинальным фильмом под руководством Берда. [ 89 ] фильма Фирменное издание было выпущено на DVD и для цифровой загрузки 16 февраля 2016 года. [ 12 ] официальный Blu-ray состоится 6 сентября. выпуск этой версии на [ 13 ] Наряду с дополнительными сценами, он также демонстрирует заброшенные идеи, которые изначально не были использованы по соображениям авторского права, в частности, отсылка к Диснею в рекламе «Земли будущего» , которая также была отсылкой к его недавно выпущенному одноименному фильму , и ссылка на фильм, снятый камерами CinemaScope . [ 16 ]

14 марта 2016 года, одновременно с выпуском Signature Edition , было объявлено, что «Искусство железного гиганта» будет написано Рамином Захедом и опубликовано Insight Editions, включая концепт-арт и другие материалы из фильма. [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Макканлис получил единоличное признание за сценарий в оригинальных театральных репродукциях и выпусках домашнего видео, Бёрд упоминается в реставрации фильма 2015 года и в Signature Edition . [ 1 ] [ 2 ]
  1. ^ «Железный гигант» . АФИ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  2. ^ « Железный гигант: фирменное издание» дебютирует 6 сентября на Blu-ray» . Всемирная сеть анимации . 29 марта 2016. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  3. ^ « Железный гигант (Ю)» . Британский совет классификации фильмов . 26 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  4. ^ «Железный гигант» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Железный гигант» . Числа. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнли, ТЛ (13 сентября 1999 г.). «Мягкость Железного Гиганта намекает на то, что связи приобретают решающее значение». Брандвик . Том. 40, нет. 34. с. 13.
  7. ^ 22 культовых анимационных фильма, которые стоит посмотреть - MovieWeb
  8. ^ Перейти обратно: а б Флорес, Терри (24 сентября 2015 г.). «Duncan Studios добавляет новые сцены из «Железного гиганта» для переиздания ремастеринга» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г. Брэда Бёрда 1999 года Классический анимационный фильм «Железный гигант ».
  9. ^ Рич, Джейми С. (20 января 2014 г.). « Железный гигант», современная классика анимации возвращается: независимое и артхаусное кино» . ОрегонLive.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г. Выпущенная в 1999 году современная классика рисованной анимации.
  10. ^ Литтелтон, Оливер (6 августа 2012 г.). «5 вещей, которые вы могли не знать о «Железном гиганте» Брэда Берда » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г. теперь широко признан современной классикой
  11. ^ Официальный трейлер переиздания 2015 года — трейлеры Rotten Tomatoes на YouTube
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Билл (18 февраля 2016 г.). «Box Office Buz: релизы DVD и Blu-ray от 16 февраля 2016 г.» . Касса Буз . Проверено 4 сентября 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Абсолютное коллекционное издание Blu-ray «Железный гигант»» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Ричардом Бэзли» . Художник-аниматор . 20 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  15. ^ Брэд Берд (2015). Мечта гиганта (документальный фильм на Blu-Ray) (примечания СМИ). Уорнер Бразерс.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Брэд Берд (2004). Железный гигант: Специальное издание (комментарии к DVD) (примечания для СМИ). Джеффри Линч. Уорнер Бразерс. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б «Железный гигант – создание фильма» . Warner Bros. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 27 июля 2013 г. Но он находит 50-футового гиганта с ненасытной тягой к металлу и детским любопытством к новому миру.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Создание Железного Гиганта » . Warner Bros. Архивировано из оригинала 21 марта 2006 года . Проверено 14 января 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Блэк, Льюис (19 сентября 2003 г.). «Еще Макканлис, Техас» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 15 января 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Десовиц, Билл (29 октября 2009 г.). «Брэд Берд рассказывает о 10-летии «Железного гиганта»» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  21. ^ Таунсенд, Пит. (2012) Кто я: Мемуары , Нью-Йорк: Издательство Harper Collins . ISBN   978-0-06-212724-2
  22. ^ Перейти обратно: а б Холлеран, Скотт (16 октября 2003 г.). «Железный лев: Интервью с Тимом МакКэнлисом» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 15 января 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миллер, Боб (август 1999 г.). «Холодная, жестокая боевая машина: как Брэд Бёрд создал железного гиганта » . Журнал «Мир анимации» . Том. 4, нет. 5. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Уорд Бидерман, Патрисия (29 октября 1999 г.). «Аниматоры недооцененного фильма создали гиганта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  25. ^ Брэд Берд, Джеффри Линч и др. (2004). Специальное издание «Железный гигант» . Особые характеристики: Тедди Ньютон «Х-Фактор» (DVD). Домашнее видео Уорнера.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Марком Уайтингом» . Художник-аниматор . 31 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  27. ^ Берд, Брэд (ноябрь 1998 г.). «Режиссер и After Effects: инновации в раскадровке «Железного гиганта»» . Журнал «Мир анимации» . Том. 3, нет. 8. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Тони Фусиле» . Художник-аниматор . 24 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  29. ^ ДЕСЯТИТОННЫЙ ТУН
  30. ^ «Интервью с... Скоттом Джонстоном - художественным координатором «Железного гиганта»» . Художник-аниматор . 10 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Гольдвассер, Дэн (4 сентября 1999 г.). «Интервью с Майклом Кэменом» . СаундтрекНет . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  32. ^ Гилл, Кевин (режиссер, сценарист), Дизель, Вин (ведущий), Бёрд, Брэд (ведущий) (10 июля 2000 г.). Создание «Железного гиганта» (DVD). КГ Продакшнс . Проверено 14 июля 2016 г.
  33. ^ Бидерман, Патрисия (8 ноября 1999 г.). « Гигантские башни над соперниками» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Срагов, Майкл (5 августа 1999 г.). «Железо без иронии» . Салон Медиа Группа . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 15 января 2008 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Новости мира анимации – некоторые дополнительные объявления о DVD «Железный гигант»» . Журнал «Мир анимации» . Том. 4, нет. 8. Ноябрь 1999. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Бамбрей, Крис (1 октября 2015 г.). «Эксклюзивное интервью: Брэд Берд рассказывает о железном гиганте, провале Tomorrowland и многом другом!» . JoBlo.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Железный гигант (1999)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 14 января 2008 г.
  38. ^ Эллер, Клаудия; Бейтс, Джеймс (24 июня 1999 г.). «Дни аниматоров, получавших большие зарплаты, заканчиваются» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  39. ^ Железный гигант: фирменное издание (Мечта гиганта) (Blu-ray). Бербанк, Калифорния, США: Warner Bros. Home Entertainment. 2016.
  40. ^ Блэквелдер, Роб (19 июля 1999 г.). «Гигант среди аниматоров» . Сращенный провод. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Соломон, Чарльз (27 августа 1999 г.). «Оно здесь, почему ты не смотришь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  42. ^ «Что Warner Brothers делать с ЖЕЛЕЗНЫМ ГИГАНТОМ » ? Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  43. ^ Лайман, Рик (7 марта 2000 г.). «Это будут 2 взрослых и 50 миллионов детей; семейные фильмы — горячие билеты Голливуда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Отто, Джефф (4 ноября 2004 г.). «Интервью: Брэд Берд» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 14 января 2008 г.
  45. ^ Спеллинг, Ян (27 июля 1999 г.). «Он большой гигант » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 5 октября 2015 г. Товаров «Железного гиганта» очень мало (никаких Хэппи-милов!)..
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и МакНэри, Дэйв (15 августа 1999 г.). « Гигантское разочарование: Warner Bros. упустила шанс вывести на рынок «потрясающий» фильм, пока железо было еще горячим». Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
  47. ^ Перейти обратно: а б Килмер, Дэвид (4 августа 1999 г.). «Фанаты получают еще один шанс просмотреть «ЖЕЛЕЗНОГО ГИГАНТА»» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  48. ^ Ирвин, Лью (23 ноября 1999 г.). «Warner обновляет рекламную кампанию « Железного гиганта »» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 28 мая 2005 года . Проверено 15 января 2008 г.
  49. ^ «Железный гигант приземляется на Столичном холме» . Тайм Уорнер . 4 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  50. ^ Амстед, Р. Томас (14 февраля 2000 г.). «Warner Bros. поддерживает «Железного гиганта» в Интернете» . Многоканальные новости . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  51. ^ Аллен, Кимберли (3 декабря 1999 г.). «Железный гигант обретает новую жизнь на видео» . videostoremag.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2000 года . Проверено 14 октября 2019 г.
  52. ^ Годфри, Ли (2 июля 2002 г.). «Марафон железных гигантов на канале Cartoon Network» . Журнал «Мир анимации» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  53. ^ Патрицио, Энди (2 ноября 2004 г.). «Железный гигант: специальное издание – обзор DVD на IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  54. ^ «Железный гигант SE задерживается» . ИГН . 22 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  55. ^ Люсье, Жермен (23 апреля 2014 г.). «Брэд Берд борется за железного гиганта Blu-ray» . Слэш фильм . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  56. ^ Саммерс, Ник (29 марта 2016 г.). « Этой осенью «Железный гигант» получит коллекционное издание Blu-ray» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
  57. ^ Р. Кинси, Лоу (7 октября 2005 г.). «Кинематографисты стремятся спасти «Думу» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 1 августа 2015 г. Некоторые публикации сравнивают студийный опыт фильма с «Маленькой принцессой» и «Железным гигантом», двумя другими семейными фильмами Warner Bros., которые, как известно, не смогли достичь широкой аудитории в кинотеатрах, несмотря на широкое признание критиков.
  58. ^ «Железный гигант (1999)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  59. ^ «Железный гигант (1999)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  60. ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
  61. ^ Туран, Кеннет (4 августа 1999 г.). «Друг в высоких местах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  62. ^ Эберт, Роджер (6 августа 1999 г.). «Обзор «Железного гиганта»» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 14 января 2008 г.
  63. ^ Срагов, Майкл (7 декабря 2009 г.). «Фильм: Железный гигант » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  64. ^ Шикель, Ричард (16 августа 1999 г.). «Кино: Железный король» . Время . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  65. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (4 августа 1999 г.). « Железный гигант: Атака человеческих параноиков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  66. ^ Моргенштерн, Джо (6 августа 1999 г.). «Деньги не могут разжечь страсть в «деле Томаса Крауна» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  67. ^ Хантер, Дэвид (21 июля 1999 г.). « Железный гигант ». Голливудский репортер .
  68. ^ Левенштейн, Лаэль (21 июля 1999 г.). « Железный гигант » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  69. ^ Фреттс, Брюс (12 августа 1999 г.). « Железный великан покоряет как детей, так и взрослых» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  70. ^ Стек, Питер (6 августа 1999 г.). « Гигантские башни превосходят большинство детских приключений» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 14 января 2008 г.
  71. ^ Миллар, Джефф (30 апреля 2004 г.). «Железный гигант» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  72. ^ Хантер, Стивен (6 августа 1999 г.). « Железный гигант: Лохматая догма» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  73. ^ Горовиц, Лиза Д. (5 августа 1999 г.). « Железный гигант» предпринимает ошеломляющие и конкретные шаги» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Фесслер, Карен (5 сентября 1999 г.). «Warner Bros. получает гигантский удар» . Чикаго Сан-Таймс .
  75. ^ Ирвин, Лью (30 августа 1999 г.). « Железный гигант производит глухой звук» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 25 октября 2004 года . Проверено 15 января 2008 г.
  76. ^ «Премия Хьюго: 2000» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 14 января 2008 г.
  77. ^ «Премия Небула: 2000» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 22 декабря 2006 года . Проверено 14 января 2008 г.
  78. ^ «Премия BAFTA: 2000» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  79. ^ «Награды Энни: 1999» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  80. ^ «Премия Сатурн: 2000» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 14 января 2008 г.
  81. ^ «25 лучших анимационных фильмов всех времен» . ИГН . 24 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
  82. ^ «10 лучших по версии AFI – официальное голосование» (PDF) . АФИ. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  83. ^ Риджли, Чарли (26 июля 2018 г.). « Режиссер «Железного гиганта» Брэд Бёрд рассказывает, почему не было продолжения» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  84. ^ Алекс Ньюхаус (16 июня 2014 г.). «E3 2014: Ori and the Blind Forest — прекрасная метроидвания» . gamespot.com . CBS Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  85. ^ Ланг, Брент (22 июля 2017 г.). «Стивен Спилберг: Железный гигант — основная часть фильма «Первому игроку приготовиться» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
  86. ^ Нордин, Майкл (22 июля 2017 г.). « В «Первому игроку приготовиться» будет представлен железный гигант, и люди в шоке » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  87. ^ «Трейлер Space Jam 2 включает Конга, Джокера, Железного гиганта, Дракона из «Игры престолов» и других» . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  88. ^ «Бето Тлауэтль Dreaming Group, рассказ «Шаг великана» » . 24 января 2019 года . Проверено 1 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  89. ^ Перейти обратно: а б с Вулф, Дженнифер (15 сентября 2015 г.). «Duncan Studio предоставляет анимацию для новых эпизодов «Железного гиганта»» . Всемирная сеть анимации. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  90. ^ «Железный гигант: фирменное издание» . Понимание событий . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
  91. ^ Амиди, Амид (14 марта 2016 г.). «« Железный гигант » Брэда Берда получит артбук (превью)» . Мультяшное пиво . Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49a1611271bcd7e47911415ffb892ae5__1723011780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e5/49a1611271bcd7e47911415ffb892ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Iron Giant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)