Jump to content

Аль Хиршфельд

Альберт Хиршфельд
Хиршфельд в 2000 году
Рожденный ( 1903-06-21 ) 21 июня 1903 г.
Умер 20 января 2003 г. (20 января 2003 г.) (99 лет)
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Супруги
  • Флоренс Рут Хобби
    (в разводе)
  • ( м. 1943; умер в 1994 г.)
  • Луиза Керц
    ( м. 1996 г.)
Дети 1

Альберт Хиршфельд (21 июня 1903 – 20 января 2003) был американским карикатуристом , наиболее известным своими черно-белыми портретами знаменитостей и звезд Бродвея . [1]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эл Хиршфельд родился в 1903 году в двухэтажной двухэтажной квартире на Карр-стрит, 1313 в семье русских евреев. [2] [3] в Сент-Луисе , штат Миссури , и переехал с семьей в Нью-Йорк в 1915 году. [4] где он получил художественное образование в Лиге студентов-художников и Национальной академии дизайна . [5] [6]

В 1924 году Хиршфельд побывал в Париже и Лондоне, где изучал живопись, рисунок и скульптуру. Когда он вернулся в Соединенные Штаты, его друг, легендарный бродвейский пресс-агент Ричард Мейни , показал один из рисунков Хиршфельда редактору New York Herald Tribune , который получил комиссию Хиршфельда для этой газеты до того, как он перешел в The New York Times . [6]

Стиль Хиршфельда был уникальным, и он считался одной из самых важных фигур в современном рисунке и карикатуре, оказав влияние на бесчисленное количество художников, иллюстраторов и карикатуристов. Его карикатуры обычно представляли собой рисунки чистыми линиями черными чернилами, для которых он использовал настоящее воронье перо. [7]

Читатели The New York Times и других газет до того, как они начали печататься в цвете, будут наиболее знакомы с рисунками Хиршфельда, выполненными черными чернилами на белой иллюстрационной доске. Тем не менее, есть целая часть работ Хиршфельда в цвете. [8] Полноцветные картины Хиршфельда заказывали многие журналы, часто в качестве обложки. Примерами являются TV Guide , Life Magazine , American Mercury , Look Magazine , The New York Times Magazine , The New Masses и Seventeen Magazine . [9] Он также иллюстрировал множество книг в цвете, в первую очередь «Гарлем глазами Хиршфельда » с текстом Уильяма Сарояна. [10]

поручила ему Осенью 1963 года CBS проиллюстрировать журнал для предварительного просмотра новых телепрограмм сети. Одной из программ была «Скрытая камера» , а карикатура Хиршфельда на ведущего шоу Аллена Фанта настолько возмутила Фанта, что он пригрозил покинуть сеть, если журнал были выпущены. [ нужна ссылка ] Хиршфельд подготовил несколько иное изображение, возможно, более лестное, но он и сеть указали Фанту, что оформление, подготовленное для газет и некоторых других печатных СМИ, готовилось долго, и отозвать его было уже слишком поздно. Фант уступил, но настаивал на том, что то, что можно изменить, должно быть изменено. Newsweek опубликовал статью по этому поводу. [ нужна ссылка ]

Бродвей, кино и многое другое

[ редактировать ]
Лайза Миннелли, «Миннелли есть Миннелли», 1999. [11]

Хиршфельд начинал молодым и продолжал рисовать до конца своей жизни, составив таким образом хронику почти всех основных деятелей индустрии развлечений 20-го века. [12] За свою восьмидесятилетнюю карьеру он приобрел известность, иллюстрируя актеров, певцов и танцоров различных бродвейских пьес, которые заранее появлялись в The New York Times, чтобы объявить об открытии спектакля. Хотя театр был его самой известной сферой интересов, по словам арт-дилера Хиршфельда Марго Фейден, на самом деле он больше рисовал для кино, чем для живых постановок. «К глубокой старости 17 лет, пока его сверстники учились точить карандаши, Хиршфельд стал арт-директором в Selznick Pictures . Он занимал эту должность около четырех лет, а затем в 1924 году Хиршфельд переехал в Париж, чтобы работать и руководить Богемная жизнь Хиршфельда также отрастила бороду, вызванную необходимостью жить в квартире с холодной водой, которую он сохранял в течение следующих 75 лет, предположительно потому, что «никогда не знаешь, когда твоя масляная горелка выйдет из строя». [13]

Помимо Бродвея и кино, Хиршфельд также привлекал политиков, телезвезд и знаменитостей всех мастей от Коула Портера и братьев Николас к актерскому составу «Звездного пути: Следующее поколение» . Он также изображал в карикатурах джазовых музыкантов — Гленна Миллера , Дюка Эллингтона , Каунта Бэйси , Диззи Гиллеспи , Билли Холидей и Эллу Фицджеральд — и рокеров The Beatles , Элвиса Пресли , Брюса Спрингстина , Боба Дилана , Джерри Гарсиа и Мика Джаггера . [14] В 1977 году он нарисовал обложку Aerosmith альбома Draw the Line . [15] [16]

Хиршфельд нарисовал множество оригинальных постеров к фильмам, в том числе к Чарли Чаплина . фильмам [17] а также «Волшебник страны Оз» (1939). [18] Сегмент « Рапсодия в стиле блюз » в диснеевском фильме «Фантазия 2000» был вдохновлен его проектами, и Хиршфельд стал художественным консультантом этого сегмента; директор сегмента Эрик Голдберг - давний поклонник его творчества. [4] [19] Еще одно свидетельство восхищения Голдберга Хиршфельдом можно найти в дизайне персонажей Голдберга и анимации джинна в «Аладдине » (1992). [4] [19] Он был героем номинированного на Оскар документального фильма «Линейный король: История Эла Хиршфельда» (1996). [4] [20]

Фотография Карла Ван Фехтена , 1955 год.

В 1943 году Хиршфельд женился на немецкой актрисе Долли Хаас . Они были женаты более 50 лет, у них родилась дочь Нина. [13]

Хиршфельд известен тем, что скрывал имя Нины, написанное заглавными буквами («НИНА»), на большинстве рисунков, которые он создал после ее рождения. Имя появлялось на рукаве, в прическе или где-нибудь на заднем плане. По описанию Марго Фейден, Хиршфельд занимался «безобидным безумием», как он это называл, скрывая свое имя хотя бы один раз в каждом из своих рисунков. [А] Количество спрятанных НИНА показано числом, написанным справа от его подписи. Обычно, если число не найдено, либо НИНА появляется один раз, либо рисунок был завершен до ее рождения. [13]

В течение первых нескольких месяцев после рождения Нины Хиршфельд хотел, чтобы скрытые NINA понравились его кругу друзей. Но он не осознавал, что население в целом тоже начало их замечать. Когда Хиршфельд решил, что кляп среди его друзей исчерпал себя, и перестал скрывать NINA в своих рисунках, письма в The New York Times, варьирующиеся от «любопытных» до «яростных», вынудили его снова начать их прятать. Он сказал, что легче спрятать NINA, чем отвечать на все письма. Время от времени он сокрушался, что этот трюк затмил его искусство. [13]

В книге Хиршфельда « Шоу-бизнес — это не бизнес » Фейден рассказывает следующую историю, чтобы проиллюстрировать, что имел в виду Хиршфельд, когда называл подсчет NINA безобидным безумием: «Мания подсчета NINA стала хорошо освещена, когда в 1973 году студент Нью-Йоркского университета продолжал возвращаться к Моя галерея, чтобы смотреть на один и тот же рисунок каждый день в течение более недели. Этот рисунок представлял собой причудливое изображение Центрального парка Нью-Йорка, выполненное Хиршфельдом. Когда любопытство наконец взяло верх, я спросил: « Что такого захватывающего в этом рисунке?» держит тебя здесь часами, день за днём? » Она ответила, что нашла только 11 из 39 NINA и не сдастся, пока не будут найдены все. Я ответил, что цифра «39» рядом с подписью Хиршфельда — это год рождения Нины. в 1945 году». [13]

В свою антологию 1966 года «Мир Хиршфельда » он включил рисунок Нины, который назвал «Месть Нины». Этот рисунок не содержал NINA. Были, однако, две АЛ и две ДОЛЛИ («имена ее своенравных родителей»). [21]

В сегменте «Фантазия 2000» на тюбике зубной пасты Герцога Строителя была надпись NINA в честь Хиршфельда. [19]

Публикации

[ редактировать ]
Американский Меркьюри с карикатурой Эла Хиршфельда на Эрнеста Хемингуэя

Эл Хиршфельд, как известно, сотрудничал с The New York Times на протяжении более семи десятилетий. [4] Его работы также появлялись в The New York Herald Tribune , The Old World , The New Yorker Magazine , Collier’s , The American Mercury , TV Guide , Playbill , New York Magazine и Rolling Stone .

В 1941 году издательство Hyperion Books опубликовало «Гарлем глазами Хиршфельда » с текстом Уильяма Сарояна . [22]

Иллюстрации Хиршфельда для театра собирались и ежегодно публиковались в книгах « Лучшие пьесы…» (например, «Лучшие пьесы 1958–1959 »). [23]

Дополнительные коллекции иллюстраций Хиршфельда включают: «Манхэттенский оазис» , «Шоу-бизнес — это не бизнес» (1951), «Американский театр» , «Американский театр глазами Эла Хиршфельда» , «Мир Эла Хиршфельда» (1970), «Оживленные годы, 1920–1973» с текстом автора. Брукс Аткинсон (1973), «Развлекатели» (1977), «Хиршфельд» Хиршфельда (1979), «Мир Хиршфельда» (1981), «Шоу-бизнес — это не бизнес» с предисловием и примечаниями Марго Фейден (1983), «Подборка гравюр и литографий ограниченного выпуска с текст Марго Фейден (1983), Искусство и воспоминания восьми десятилетий (1991), Hirschfeld On Line (2000), Голливуд Хиршфельда (2001), Нью-Йорк Хиршфельда (2001), Speakeasies Хиршфельда 1932 года с введением Пита Хэмилла (2003) и Британские острова Хиршфельда (2005).

Хиршфельд сотрудничал с юмористом С. Дж. Перельманом в нескольких публикациях, в том числе Westward Ha! Или «Вокруг света за 80 клише» — сатирический взгляд на путешествия дуэта по заданию журнала Holiday . [24] В 1987 году Почтовая служба США поручила ему нарисовать серию почтовых марок, посвященных известным американским комикам. [25] [6] В коллекцию 1991 года вошли рисунки Стэна Лорела , Оливера Харди , Эдгара Бергена Чарли Маккарти ), Джека Бенни , Фанни Брайс , Бада Эбботта и Лу Костелло . [26] За этим последовала коллекция звезд немого кино, включая Рудольфа Валентино , ЗаСу Питтса и Бастера Китона . [27] Почтовая служба разрешила ему включать имя Нины в свои рисунки, отказавшись от своего собственного правила, запрещающего скрытые сообщения в дизайне марок Соединенных Штатов. [25]

участвуя в Патрика Ф. Макмануса юмористической колонке в журнале Outdoor Life Хиршфельд расширил свою аудиторию, в течение нескольких лет .

Коллекции и дань уважения

[ редактировать ]
Стол и стул Эла Хиршфельда в холле Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.

Постоянные коллекции работ Хиршфельда можно найти в различных учреждениях, включая Метрополитен-музей , Музей современного искусства , [6] и Нью-Йоркская публичная библиотека в Нью-Йорке, Гарвардский университет в Кембридже и Центр Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас.

Хиршфельд был лауреатом двух премий Тони за достижения в жизни . [6] 21 июня 2003 года Театр Мартина Бека на Бродвее был переименован в Театр Эла Хиршфельда . [4] Хиршфельд также был удостоен звезды на Аллее славы в Сент-Луисе . [28]

В 2002 году Эл Хиршфельд был награжден Национальной медалью искусств . [29] Он был почетным членом клуба Салмагунди . [30]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1927 году он женился на хористке Флоренс Рут Хобби; [31] пара рассталась в 1932 году и развелась в 1943 году, когда он женился на Долли Хаас. [ нужна ссылка ] Хаас умер в 1994 году в возрасте 84 лет. У них была одна дочь, Нина. [4]

В 1996 году он женился на Луизе Керц, историке театра (р. 1936). [32]

20 января 2003 года Хиршфельд умер естественной смертью в своем доме по адресу 122 East 95th Street на Манхэттене. [31] Его пережили Керц и Нина. [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта практика привела к появлению термина « нина », который используется авторами кроссвордов и поклонниками для обозначения «скрытого сообщения, обнаруженного в заполненной сетке кроссворда».
  1. ^ Левер, Джейн (18 ноября 2020 г.). «Новая выставка Эла Хиршфельда посвящена 75-летию поисков Нины» . Форбс.com . Проверено 13 октября 2023 г. Обнаружение NINA было негласным посвящением в мир Бродвея, Голливуда и всех исполнительских искусств.
  2. ^ Макэлпин, Хеллер (10 октября 2017 г.). «В «Хиршфельде» есть хорошие вещи, несмотря на недостатки стиля» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  3. ^ Бессер, Джо (1985). Однажды марионетка, всегда марионетка . Издательство Найтсбридж. п. 6. ISBN  1-877961-42-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корлисс, Ричард (29 января 2003 г.). «Это старое чувство: веселье в Эле Хиршфельде» . Время . Проверено 23 декабря 2023 г.
  5. ^ Фейффер, Жюль . «Эл Хиршфельд, 1903–2003» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 23 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Валланс, Том (22 января 2003 г.). «Эл Хиршфельд: «гениальный» карикатурист, записавший 75 лет Бродвея» . Независимый . Проверено 23 декабря 2023 г.
  7. ^ Хиршфельд, Ал. «Любой рисунок на сайте» . Аль Хиршфельд.com . Margo Feiden Galleries Ltd. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  8. ^ Хиршфельд, Ал. «Раннее цветное портфолио Эла Хиршфельда» . Раннее портфолио цветов Хиршфельда . Марго Фейден Галереи Лтд . Проверено 25 апреля 2013 г. — через Facebook .
  9. ^ Брайан, Грег. «Падение империи телегидов» . Яху!. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  10. ^ Хиршфельд, Эл (1941). Гарлем глазами Хиршфельда . Нью-Йорк: Гиперион Пресс.
  11. ^ Хиршфельд, Ал. «Лайза Миннелли, Миннелли о Миннелли» . Margo Feiden Galleries Ltd. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  12. ^ Век Хиршфельда: Портрет художника и его возраста , отредактированный и с текстом Дэвида Леопольда, Кнопф, 2015.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Шоу-бизнес — это не бизнес (1983). Нью-Йорк: Da Capo Press, стр. Примечания, ISBN   0306762218
  14. ^ «Эл Хиршфельд / Margo Feiden Galleries Ltd» . Alhirschfeld.com . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  15. ^ Эллиотт, Пол (7 апреля 2020 г.). «Наркотики и дисфункция: как Aerosmith сделали Draw The Line и Night In The Ruts» . Громче . Проверено 24 декабря 2023 г.
  16. ^ «Аэросмит» . alhirschfeldfoundation.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
  17. ^ Канфер, Стефан (4 октября 2015 г.). «Конец линии» . Городской журнал . Проверено 23 декабря 2023 г.
  18. ^ Чендлер, Адам (21 июня 2013 г.). «Эл Хиршфельд, Джордж Гершвин, Рапсодия в стиле блюз: идеальное сочетание получается» . Таблетка . Проверено 24 декабря 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Бюльман, Джоселин (28 января 2020 г.). «Вопросы и ответы с Эриком и Сьюзен Голдберг о волшебном музыкальном мире Fantasia 2000 » . Д23 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  20. ^ «69-я церемония вручения премии Оскар | 1997» . www.oscars.org . 5 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  21. ^ Хиршфельд, Эл (1970). Мир Хиршфельда . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0810901773 .
  22. Гарлем глазами Хиршфельда. Архивировано 22 ноября 2016 года в Wayback Machine , Manhattan Rare Books. Проверено 21 ноября 2016 г.
  23. ^ « Лучшие пьесы 1958–1959 годов под редакцией Луи Кроненбергера; иллюстрировано рисунками Хиршфельда. Архивировано 22 ноября 2016 года в Wayback Machine », Библиотечный район округа Юма. Проверено 21 ноября 2016 г.
  24. ^ Хеллер, Стивен (12 января 2022 г.). «Когда Эл Хиршфельд осветил великий белый путь» . Распечатать . Проверено 23 декабря 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Макаллистер, Билл (15 апреля 1994 г.). «Безмолвные звезды» Хиршфельда . Вашингтон Пост . Проверено 24 декабря 2023 г.
  26. ^ «Комедианты Хиршфельда» . alhirschfeldfoundation.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
  27. ^ «Звезды немого экрана» . alhirschfeldfoundation.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
  28. ^ «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . Аллея славы Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  29. ^ «Прижизненные награды: Национальная медаль искусств» . Nea.gov . 8 декабря 2003. Архивировано из оригинала 8 декабря 2003 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  30. ^ «Образы архитектуры Нью-Йорка – Клуб Салмагунди» . Nyc-architecture.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Шепард, Ричард Ф.; Гусов, Мел (21 января 2003 г.). «Эл Хиршфельд, 99 лет, умер; он выбрал Бродвей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  32. ^ «Луиза Керц и Эл Хиршфельд» . Нью-Йорк Таймс . № 27 октября 1996 г. Нью-Йорк. 27 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  33. ^ Хотри, Кристофер (22 января 2003 г.). «Некролог: Эл Хиршфельд» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcabd9e8bc9f4d76202de3bb6c25b2b7__1722857460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b7/fcabd9e8bc9f4d76202de3bb6c25b2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Hirschfeld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)