Питер Феллер
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Май 2023 г. ) |
Питер Л. Феллер (7 ноября 1919 г. - 13 марта 1998 г.) [1] был американским театральным строителем, работавшим в основном на Бродвее .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Феллер был театральным техником в третьем поколении. Его дед и отец работали строителями декораций. [2] Отец Феллера, которого также звали Питер, был рабочим сцены в Метрополитен-опера . [3] Феллер начал строить декорации, когда ему было 15. Отец устроил его на работу в Vail Scenic, где он работал над Джимми Дюранте шоу « Джамбо » на ипподроме . [4] Феллер присоединился к армии во время Второй мировой войны . [5] Он подал заявку на участие в Ирвинга Берлина мюзикле «Это армия» . Берлин работал с отцом Феллера над «Ип Ип Япханк» во время Первой мировой войны и нанял Феллера в качестве главного техника шоу. Феллер гастролировал по миру в качестве старшего сержанта. После Второй мировой войны Феллер девять лет проработал в Imperial Scenic Studio главным плотником, прежде чем открыть собственный бизнес. [4]
Феллер Сценик Студиос
[ редактировать ]Феллер был владельцем студии Feller Scenery Studios в Бронксе. Примерно в 1960 году он приобрел цех, который раньше был металлообрабатывающим. [2] Феллер создал уникальные и огромные машины для термоформования Christo-Vac, чтобы изготовить стены павильона Ватикана на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке. Feller Scenery Studios стала универсальным магазином для театральных дизайнеров после слияния с компанией Cost Associates, принадлежавшей жене Феллера Кэти. [6] К середине 1970-х годов студия строила декорации почти для половины спектаклей, ставившихся на Бродвее, и в ней работало от 35 до 130 человек в зависимости от рабочей нагрузки. [2]
Феллер внедрил использование лебедок с электронным управлением для перемещения декораций по сцене и был одним из первых создателей театральных декораций, которые заметили сценический потенциал пластика. [2] Он использовал машины вакуумной формовки для создания пластикового набора доспехов для Человека из Ламанчи . [6] В 1975 году компания сменила название с Feller Scenery Studio, Inc. на Theater Techniques, Inc., когда переехала из Бронкса в заброшенный ангар в аэропорту Стюарт в Ньюбурге, штат Нью-Йорк . The Rolling Stones репетировали в зале и пригласили Феллера, чтобы он построил свой сет. Феллеру понравилось это место, и он решил переехать туда. [4] Сын Феллера, Питер, владеет Feller Precision, театральной инженерной компанией, выросшей из Feller Scenery Studio. работал рабочим сцены в сериале «Кошки» . Другой его сын, Филип, большую часть времени [3] Когда Feller Scenery была вынуждена обанкротиться, [7] Феллер разделил свою компанию между руководителями своих отделов. Его главный скульптор Нино Новеллино получил Христо-Вак. [6] Нино и его жена Мэри в конце концов переехали в фирму, где новая компания получила название Костюмированная броня. Роджер Грей, еще один бывший сотрудник Феллера, основал Center Line Studios в 1987 году по соседству с Новеллино. [7]
Театральная карьера
[ редактировать ]Феллер был механиком и дизайнером более чем 1000 бродвейских шоу. [8] Он работал над фильмами «Скрипач на крыше» , «Вестсайдская история» , «Фиорелло!». , «Кабаре» , «Суини Тодд» , «Кошки» и другие шоу. [5] Он построил декорации для «Шекспира в парке» и многочисленных опер. [4]
Награды
[ редактировать ]В 1952 году Феллер получил премию «Тони» как лучший сценический техник за фильм «Зови меня мадам» . [9] В 1984 году он получил специальную премию «Тони» в знак признания его «театрального мастерства и волшебства». [8]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке 7 ноября 1919 года. Его женой была Кэтрин «Кей» Феллер. Вместе у них было два сына, Петр и Филипп, и три внучки. У Феллера было две сестры. Он умер в 1998 году в возрасте 78 лет в Мельбурне, Флорида, где жил. [5] Панихида по нему прошла в театре «Зимний сад» , где «Кошки» . выступали [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Л. Феллер» . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гровер, Стивен (26 февраля 1975 г.). «Создание декораций — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Девять жизней, девять воспоминаний». Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Поче, Уорд (25 августа 1975 г.). «Декорации в театрах не вырастают в натуральную величину». Вечерние новости . Ньюберг, Нью-Йорк. стр. 1Б.
- ^ Jump up to: а б с «Питер Феллер, 78 лет, строитель декораций на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1998 г. с. А13.
- ^ Jump up to: а б с Розицкий, Боб (24 июня 2007 г.). «Искусство ради другого искусства». Бизнес в долине Гудзона .
- ^ Jump up to: а б Кордц, Кей (13 декабря 2006 г.). «Фабрика грез». Журнал «Хадсон Вэлли» .
- ^ Jump up to: а б Фридман, Сэмюэл Г. (4 июня 1984 г.). « Настоящая вещь» и «Клетка» доминируют на премии «Тони». Нью-Йорк Таймс . стр. С11.
- ^ « Фурпостер», «Король» получили премию Перри». Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1952 г. с. 15.