Зови меня мадам
Зови меня мадам | |
---|---|
Оригинальная бродвейская афиша | |
Музыка | Ирвинг Берлин |
Тексты песен | Ирвинг Берлин |
Книга | Говард Линдси Рассел Крауз |
Производство | 1950 Бродвей 1952 Вест-Энд 1953 Австралия |
Награды | Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек |
«Зовите меня мадам» — бродвейский мюзикл, написанный Говардом Линдсеем и Расселом Краузом , на музыку и слова Ирвинга Берлина .
Мюзикл представляет собой сатиру на политику и внешнюю политику , имитирующую склонность послевоенной Америки к кредитованию миллиардов долларов нуждающимся странам. В центре сюжета Салли Адамс, благонамеренная, но плохо информированная светская вдова, назначенная США послом в вымышленной европейской стране «Лихтенбург». Вывески в Лихтенбурге написаны на немецком языке, а жители носят традиционные баварские костюмы. Там она очаровывает местную знать, особенно Космо Константина, а ее пресс-атташе Кеннет Гибсон влюбляется в принцессу Марию Лихтенбургскую.
Фон
[ редактировать ]Главный герой основан на хозяйке Вашингтона, округ Колумбия , и от Демократической партии сборщике средств Перле Месте , которая была назначена послом в Люксембурге в 1949 году. В афише, распространяемой на каждом представлении, с юмором отмечалось, что «ни персонажи миссис Салли Адамс, ни мисс Этель Мерман не похожи ни на кого человек живой или мертвый».
В 1949 году Мерман и ее семья отдыхали в отеле «Колорадо» в Гленвуд-Спрингс вместе с Говардом Линдси и его женой Дороти Стикни . Наблюдая за Мерманом у бассейна, пока он читал журнальную статью о Месте, Линдси был поражен тем, насколько типичной «американкой» была Мерман, и сразу же представил себе, что она изображает колоритного персонажа, похожего на недавно назначенного посла. Когда он предложил эту идею Мерману, который мало интересовался ни обществом, ни политическими новостями, она ответила: «Кто такой Перле Места?» [1]
Хотя Мерман объявила, что хочет сыграть драматическую роль в своем следующем проекте, Линдси и Рассел Крауз обратились к Ирвингу Берлину и начали работать над книгой « Зовите меня мадам», когда Берлин выразил заинтересованность в написании музыки. Последняя постановка Берлина, «Мисс Свобода» , не окупила вложения, и он был полон решимости повторить успех, которого он добился с «Энни, возьми свое оружие» . Трое соавторов согласились, что им необходимо относиться к своему объекту с осторожностью, чтобы избежать каких-либо судебных исков со стороны Месты. По ходу работы Мерман признала, что была бы готова спеть две или три песни, но в конце концов смирилась с тем фактом, что собирается сыграть главную роль в полномасштабной музыкальной комедии, а не в драме, которую она предпочитала. [1]
Продюсер Лиланд Хейворд запланировал производство в 250 000 долларов. В обмен на первоначальные права на запись актеров и телетрансляцию он договорился о 100% финансировании RCA Records и NBC , при этом они разделили 35% чистой прибыли. Чтобы увеличить прибыль, Хейворд решил взимать рекордную цену в 7,20 доллара за места в оркестре. [1]
Хейворд нанял Джорджа Эбботта в качестве режиссера, а Эбботт и директор по кастингу Гарольд Принс прослушали тысячи актеров на двадцать говорящих ролей и двадцать девять участников хора. Рауль Пене дю Буа был нанят для разработки декораций и костюмов, а за гардероб Мермана отвечал Мейнбошер . [1]
Когда сценарий был закончен, все согласились, что, хотя изначально он казался немногим более чем стандартным материалом для комедийных ситуаций (хотя с течением времени многие поклонники музыки оценили его гораздо выше), он был идеальным средством для Мермана, и что музыка Берлина возведенный на вершину Мерманом, был мелодичным и запоминающимся. Берлин написал «О чем потанцевать», чтобы придать второму акту живое начало. Когда звезда попросила спеть дуэтом с Расселом Найпом, который сыграл бы ее влюбленного пресс-атташе, Берлин ответил, написав контрапунктную мелодию « Ты просто влюблен », и в конечном итоге она стала ошеломляющим событием на каждом выступлении. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Салли Адамс, богатая вдова из Оклахомы, живет в Вашингтоне, округ Колумбия, где она известна как «хозяйка с самым большим количеством вещей», известная тем, что устраивает лучшие вечеринки в городе. Несмотря на полное отсутствие у нее опыта, ее назначают послом в самой маленькой стране Европы – Великому герцогству Лихтенбург. В качестве помощника ее сопровождает молодой пресс-атташе Кеннет Гибсон. Салли разочарована, обнаружив, что министр иностранных дел Лихтенбурга Космо Константин - формальный и сдержанный человек, отказывающийся принять предложение Америки об иностранной помощи. Она вынашивает заговор с целью продвижения Космо на пост премьер-министра, думая, что его может заменить министр иностранных дел, более открытый для ее американских манер и образа мышления. Тем временем Кеннет знакомится с принцессой Марией, дочерью герцога и герцогини. Ее родители планируют выдать ее замуж за богатого жениха, чье состояние поможет герцогству в финансовом отношении. Несмотря на то, что ей запрещено разговаривать с простолюдинами, принцесса и Кеннет влюбляются друг в друга.
Космо узнает о планах Салли на него и уходит со своей должности, открывая путь к первым всеобщим выборам в стране за двадцать лет. Салли открыто выступает за то, чтобы Космо стал премьер-министром, и ее отозвали в Вашингтон за вмешательство во внутренние дела другой страны. Однако в Лихтенбурге пробудился дух демократии: Космо избирается премьер-министром, а герцог и герцогиня разрешают Марии и Кеннету пожениться.
Производство
[ редактировать ]поставленного Джорджем Эбботтом и хореографом Джеромом Роббинсом Премьера мюзикла, в Театре Шуберта в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. , состоялась 11 сентября 1950 года Рецензии были неоднозначными - Variety заявила, что он «вызывает теплые аплодисменты, а не одобрение», - и Берлин написал две новые песни. чтобы поддержать провисший второй акт. Он открылся в Бостоне 19 сентября, и хотя The Boston Record считала, что он предлагает «лишь случайные вспышки вдохновляющего огня», на протяжении всего выступления он играл только для стоячей публики. [1]

С рекордной предварительной продажей в 2 миллиона долларов, [1] Бродвейская , где постановка открылась 12 октября в Императорском театре было проведено 644 спектакля и собрано более 4 миллионов долларов. [1] Помимо Мермана и Найпа, в актерский состав вошли Пол Лукас , Пэт Харрингтон-старший , Галина Тальва , Лилия Скала , Томми Ралл и Ричард Истэм . Брукс Аткинсон из The New York Times считал, что это одна из «самых очаровательных партитур Берлина: свежая, легкая и манящая, подходящая к текстам, которые выпадают из нее с изяществом и юмором», а New York Post назвала Мермана «неописуемо душой». -удовлетворительная», «комедийная актриса редкого мастерства» и «одна из радостей мира». [1] Она оставалась в спектакле на протяжении всего спектакля и участвовала в ограниченном четырехнедельном выступлении, организованном в честь открытия Национального театра в Вашингтоне, округ Колумбия. [1]
Помимо роли Роуз в первом национальном туре Gypsy , роль Салли Адамс в «Зовите меня мадам» будет единственной сценической ролью, которую Этель Мерман повторит после того, как она была поставлена на Бродвее. В июле 1965 года Мерман возглавил возрождение Музыкального театра Вэлли , в котором Ричард Истхэм и Рассел Найп также повторили свои бродвейские роли. В октябре того же года постановка сыграла выступление на бис - без Найпа - в Хьюстоне . Мерман, Истхэм и Найп снова исполнили свои бродвейские роли в летнем турне 1967 года « Зови меня мадам» .
национального турне Call Me Madam Хедлайнером стала Элейн Стритч ; Мермана Дублер во время показа шоу на Бродвее, Стритч никогда не имела возможности выступать в роли Салли Адамс в Imperial, ее дебют в этой роли состоялся на утреннем представлении во время выступления шоу в Вашингтоне в мае 1952 года. После выступлений в Театре Никсона в Питтсбурге и Театре Ханна в Кливленде (открытие соответственно 2 и 9 июня 1952 года) национальный тур «Зови меня мадам» открылся в Филармоническом зале 23 июня 1952 года, а затем выступил в девяти других городах. - включая Чикаго и Детройт - финалом стало выступление в амфитеатре Ирокез-Парк в Луисвилле в августе 1953 года. На протяжении большей части тура ведущим человеком Стритча был Кент Смит в роли Космо Константина, хотя Дик Смарт взял на себя эту роль до окончания тура. . В состав национального турне также входили Пэт Харрингтон-старший и Джей Вели, повторяющие свои бродвейские роли. Стритч повторит роль Салли Адамс в двух региональных театральных постановках, став хедлайнерами. «Зовите меня мадам» для Муниципального оперного театра Сент-Луиса в 1954 году (с Расселом Найпом, повторяющим свою бродвейскую роль) и для музыкальной ярмарки Valley Forge в 1956 году.
«Зовите меня, мадам» вернулась на сцену Нью-Йорка впервые после своего первого бродвейского показа на бис в центре Нью-Йорка ! полупостановочная концертная версия - с Тайном Дейли в качестве хедлайнера актерский состав, в том числе Уолтер Чарльз в роли Космо Константина, Льюис Клил в роли Кеннета и Мелисса Эррико в роли принцессы Марии. Представлено в феврале 1995 г. [2] как первая постановка Encores! Второй сезон « Зови меня, мадам» был назван первым хитом компании. На бис! представит полноценную постановку « Зови меня мадам» в феврале 2019 года , в которой Кармен Кьюсак возглавит актерский состав, в который войдут Даррелл Хаммонд в роли великого герцога Отто, Кэрол Кейн в роли великой герцогини Софи, Стэнли Уэйн Мэтис в роли сенатора Боркбанка, Рэнди Рэйнбоу в роли Себастьяна Себастьяна, и Лорен Уоршем в роли принцессы Марии. [3]
Зовите меня, мадам» Премьера регионального театрального представления « состоялась на Ярмарке штата Даллас в августе 1952 года: Джоан Блонделл была хедлайнером, а Рассел Найп повторял свою бродвейскую роль, в актерский состав также входили Уильям ЛеМассена в роли Пембертона Максвелла, Майкл Поллок в роли Себастьяна Себастьяна и Джин Рэймонд в роли Космо. Константин. В 1959 году Констанс Беннетт возглавила постановку « Зови меня, мадам » с Уилбуром Эвансом в роли Космо Константина, которая выступала на музыкальной ярмарке округа Камден и музыкальной ярмарке в Сторроутауне . Также в 1959 году Пенни Синглтон возглавила постановку Муниципального оперного театра Сент-Луиса 1959 года , в которой Рассел Найп и Пэт Харрингтон-старший повторили свои бродвейские роли. Уилбур Эванс повторит роль Космо Константина в постановке 1963 года, озаглавленной Мартой Рэй , которая выступала на музыкальной ярмарке Valley Forge и на музыкальной ярмарке в Сторроутауне, где Кеннета Гибсона сыграл Джеймс Кирквуд . Маргарет Уайтинг , которая возглавила постановку 1961 года «Зовите меня, мадам» постановку пьесы «Мелодия Топ» , который играл в Бостоне и Нью-Джерси, в 1966 году возглавил летнюю в Милуоки , в которой Томми Сэндс играл Кеннета Гибсона.
Джо Энн Уорли , которая возглавила в конференц-центре Пасадены постановку « Зови меня мадам» в 1987 году , также возглавила полупостановочную концертную версию, установленную в 2001 году в Auditorium Theater ( Чикаго ) с Малкольмом Гетсом в роли Кеннета Гибсона и Фреда Уилларда . Лесли Уггамс возглавит возрождение спектакля « Зови меня, мадам» , установленное в театре Paper Mill Playhouse в Милберне, штат Нью-Джерси , в апреле – мае 1996 года: в дополнительный состав входили Джей Би Адамс в роли Генри Гибсона / великого герцога Отто, Марк Бейкер в роли Пембертона Максвелла и Ванесса. Дорман в роли принцессы Марии. [4] В сентябре 2000 года «Зови меня, мадам» был установлен в театре Фрейда Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе, где Карен Морроу возглавила актерский состав, в который входили Роберт Мандан в роли Пембертона Максвелла, Майкл Нури в роли Космо Константина, Хью Панаро в роли Кеннета Гибсона и Майкл Туччи в роли конгрессмена Уилкинса.
В других региональных постановках « Зови меня мадам» хедлайнерами выступили Максен Эндрюс (Coachlight Dinner Theater East Windsor CT / 1976), Клеа Блэкхерст ( 42nd Street Moon San Francisco / 2009), Ким Крисвелл с Кэтрин Брунелл в роли принцессы Марии и Дэвид Хесс в роли Космо Константина. ( Goodspeed Musicals Middlesex County, CT / 2004), Рута Ли ( Casa Mañana Fort Worth / 1978) и Хелен Редди с Монте Маркхэмом в роли Космо Константина ( Sacramento Civic Light Opera / 1986).
«Зовите меня, мадам» На открытии Вест-Энде в лондонского Колизея 15 марта 1952 года было представлено 486 спектаклей: Билли Уорт возглавила актерский состав, в который входили Антон Уолбрук в роли Космо Константина и Шани Уоллис — в ее первой крупной сценической роли — в роли принцессы. Мария. [5] Ноэль Гордон , которая дублировала Уорта во время показа « Зови меня мадам» в Колизее , возглавила британское гастрольное издание постановки в 1953 году. скорости 78 об/мин Запись этой постановки на была выпущена на лейбле Columbia Records (DB 3067) в 1952 году. с Билли Уорт и Артуром Лоу под названием «Вокальные жемчужины из «Зови меня мадам».
В 1983 году Гордон возглавил возрождение Вест-Энда, в состав которого также входили Джереми Хоук в роли Пембертона Максвелла и Бэзил Хоскинс в роли Космо Константина: открытие 14 марта 1983 года, постановка была предоставлена семинедельному показу во дворце Виктория .
С тех пор «Зовите меня, мадам» было две очевидных лондонских постановки : первая в «Наверху в Гейтхаусе» летом 2009 года, когда Том Саузерленд руководил актерским составом, в который входили Беверли Кляйн в роли Салли Адамс, Крис Лав в роли Кеннета Гибсона, Кейт Нельсон в роли принцессы Марии, и Гидо Шимански в роли Космо Константина. Осенью 2012 года лондонский Юнион-театр поставил « Зовите меня, мадам» : постановка и постановка Майкла Страссена, спектакль, озаглавленный Люси Уильямсон, в главной роли в актерском составе, в который входили Гэвин Керр, Лео Майлз и Натали Липин, получил пять номинаций на Off West End Awards и был назван одним из постановок, когда Union выиграл Best Fringe на The Stage Awards в 2013 году вместе с The Globe (Лучший театр).
Зовите меня, мадам» Первая австралийская постановка « началась 5 сентября 1953 года в Театре Ее Величества в Мельбурне : с Иви Хейс в качестве хедлайнера актерского состава, в который также входили Дэвид Кэхилл в роли Хьюго Тантиннина и Алек Келлауэй в роли конгрессмена Уилкинса, постановка будет воспроизведена в Брисбене. и Сидней . [6] Возрожденный в 1985 году в Канберрском театре с Джун Бронхилл в качестве хедлайнера и Дэвидом Брэнсоном в роли Космо Константина, « Зови меня мадам» в 2000 году будет установлен в Центре искусств Мельбурна, где Джеральдин Тернер возглавит актерский состав, в который войдут Рэйчел Бек в роли принцессы Марии и Редж Горман в роли конгрессмена. Уилкинс и Спенсер Макларен в роли Кеннета Гибсона.
Экранизация
[ редактировать ]1953 года компании 20th Century Fox В экранизации снимались Этель Мерман , Джордж Сандерс , Дональд О'Коннор , Билли ДеВульф , Чарльз Дингл и Вера-Эллен .
В ролях
[ редактировать ]Оригинальный Бродвей (1950) | Оригинальный Лондон (1952) | Лондонское возрождение (1983) | На бис! Производство (1995) | На бис! Производство (2019) | |
---|---|---|---|---|---|
Салли Адамс | Этель Мерман | Билли Уорт | Ноэль Гордон | Тайн Дэйли | Кармен Кьюсак |
Генри Гибсон | Уильям Дэвид | Дэвид Сторм | Майкл Хардинг | Джон Лесли Вульф | Кристофер Гурр |
Конгрессмен Уилкинс | Пэт Харрингтон-старший | Сидни Кейт | Бернар Мартин | Кристофер Дюранг | Адам Хеллер |
Кеннет Гибсон | Рассел Найп | Джефф Уоррен | Уильям Релтон | Льюис Клил | Джейсон Готей |
Сенатор Галлахер | Ральф Чемберс | Лонс Марашель | Джон Аарон | Кен Пейдж | Брэд Оскар |
Сенатор Брокбанк | Джей Вели | Артур Лоу | Дэвид Элдер | Макинтайр Диксон | Стэнли Уэйн Мэтис |
Пембертон Максвелл | Алан Хьюитт | Дональд Берр | Джереми Хок | Питер Бартлетт | Майкл Бенджамин Вашингтон |
Космо Константин | Пол Лукас | Антон Уолбрук | Бэзил Хоскинс | Уолтер Чарльз | Бен Дэвис |
Себастьян Себастьян | Генри Ласко | Стэнли Ван Бирс | Стефан Пол Санчес | Саймон Джонс | Рэнди Рэйнбоу |
Принцесса Мария | Галина Талва | Шани Уоллис | Вероника Пейдж | Мелисса Эррико | Лорен Уоршам |
Великий герцог Отто | Оуэн Колл | Феликс Кент | Майкл Хардинг | Гордон Коннелл | Даррел Хэммонд |
Великая Княгиня София | Лилия Скейлс | Марианна Диминг | Мойна Коуп | Джейн Коннелл | Кэрол Кейн |
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
|
Записи
[ редактировать ]В весьма необычной ситуации были выпущены два LP-альбома этой партитуры. Права на запись были предоставлены RCA Victor , которая инвестировала в шоу, но у Мерман был контракт с Decca Records , которая отказалась разрешить ей записать оригинальный альбом актеров . Decca выпустила 10-дюймовый LP, на котором Мерман поет некоторые из своих песен в сопровождении аранжировщика-дирижера Гордона Дженкинса , его оркестра и хора, а вокал исполняет Дик Хеймс (который присоединился к Мерман в самом большом хите шоу « You're Just in Love»). ", их сингл достиг 30-го места в журнале Billboard за неделю) и Эйлин Уилсон (которая спела " It's a Lovely Day Today " с Хеймсом). RCA Victor продолжил работу над оригинальным альбомом актеров, заменив Мермана на Дайну Шор .
Мермана снова вызвали в студию Decca для записи дополнительных песен с шоу, и лейбл быстро переиздал альбом на 12-дюймовой пластинке под названием Ethel Merman: 12 Songs from Call Me Madam . Альбом Victor продавался достаточно хорошо, заняв шестое место в чартах популярных альбомов Billboard , но пластинка не выпускалась с 1956 года, пока RCA Red Seal не переиздала ее ненадолго в 1977 году. Достигнув второй позиции в 's Merman чартах популярных альбомов Billboard, альбом Запись Decca, которая появилась на MCA Records начиная с 1973 года, стабильно печаталась до конца эры пластинок. Альбом Мермана «Мадам» совсем недавно был доступен на компакт-диске Decca Broadway, на котором Мерман также поет четыре мелодии Коула Портера из сценической партитуры «Панама Хэтти» (1940).
Запись постановки лондонского Вест-Энда 1952 года была выпущена из 12 номеров шоу под названием Columbia 33SX 1002 («Вокальные жемчужины из постановки Джека Хилтона артистами оригинальной лондонской презентации») с Билли Уорт , Антоном Уолбруком , Джеффом Уорреном и Шани Уоллис в главных ролях под управлением Сирила Орнаделя , позже был переиздан на лейбле Sepia.
Мермана также можно услышать в альбоме саундтреков к фильму (с Дональдом О'Коннором и Джорджем Сандерсом), выпущенном в 1953 году как 10-дюймовый альбом, также на лейбле Decca. Заняв пятое место в чартах популярных альбомов Billboard при первом выпуске, саундтрек, распроданный в 1957 году, был переиздан в 1981 году компанией Stet Records на 12-дюймовой пластинке, которая также содержала песни из саундтреков к фильму " Парни и куколки" ( Guys and Dolls). 1955) и «Я буду плакать завтра» (1955). Саундтрек к фильму «Мерман» официально не издавался на компакт-диске.
Альбом бродвейского концертного состава 1995 года с участием Тайна Дейли , Льюиса Клила , Кристофера Дюранга , Кена Пейджа и Мелиссы Эррико доступен на лейбле DRG .
Рекламные выступления
[ редактировать ]на радио NBC В премьерном эпизоде программы «Большое шоу» 5 ноября 1950 года оригинальные бродвейские актеры Этель Мерман , Пол Лукас и Рассел Найп появились в первые полчаса (из полуторачасовой программы) и исполнили песни из партитуры в порядке их появления в постановке, в то время как ведущая Таллула Бэнкхед заполняла примечания к рассказам между песнями (хотя случайно пропустила одну сюжетную реплику). Мерман спел «Хозяйку с Мостами на балу», затем Лукас спел «Лихтенбург», затем Мерман спел «Можешь ли ты использовать деньги сегодня?» и « Лучше всего для тебя (был бы я) ». Наконец, Мерман спел « You're Just in Love » с Найпом. [7]
В политической культуре
[ редактировать ]Известная как «Госпожа спикер», когда Соединенного Королевства из Бетти Бутройд была назначена председателем заместителя спикера (1987–1992), член парламента Питер Пайк спросил ее: «Как мы вас будем называть?» и, опираясь на свои годы в шоу-бизнесе, Бутройд ответила: «Зовите меня мадам». [8] [9] [10]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1951 | Тони Награды | Выдающееся музыкальное сопровождение | Ирвинг Берлин | Выиграл |
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Этель Мерман | Выиграл | ||
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле | Рассел Найп | Выиграл | ||
Лучший сценический техник | Питер Феллер | Выиграл | ||
Премия Театрального мира | Рассел Найп | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Келлоу, Брайан, Этель Мерман: Жизнь . Нью-Йорк: Викинг Пресс 2007. ISBN 0-670-01829-5 , стр. 121-142
- ^ Список на бис 1995 г., Broadwayworld.com, по состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ «ОБЗОР: Выход на бис! «Зовите меня мадам» с Кармен Кьюсак» . 7 февраля 2019 г.
- ^ Кляйн, Элвин. «От Вашингтона до Лихтенбурга через Берлин» , The New York Times , 21 апреля 1996 г.
- ^ Зови меня мадам, список на Broadwayworld.com, по состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ «Австралийский биографический словарь, 1981–1990» book.google.com, по состоянию на 4 марта 2018 г.
- ^ Большое шоу от 5 ноября 1950 г. Большое шоу - отдельные эпизоды от группы исследователей старого радио в Интернет-архиве, по состоянию на 6 ноября 2010 г.
- ^ «Бетти Бутройд: В парламенте и за его пределами» . Би-би-си . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Факты о Бетти Бутройд» . biography.yourdictionary.com . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Туохи, Уильям (1 июня 1993 г.). «Профиль: Госпожа спикер: Британка Бетти Бутройд получает высокие оценки за эффективность, юмор и жесткость. «Вы глупы, если смешиваете это с ней», - говорит один законодатель» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 января 2024 г.
- Дитц, Дэн. Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов (2014), Боуман и Литтлфилд, ISBN 978-1-4422-3504-5 , с. 34