Тайна Эдвина Друда (мюзикл)
Тайна Эдвина Друда | |
---|---|
![]() Оригинальный бродвейский плакат | |
Музыка | Руперт Холмс |
Тексты песен | Руперт Холмс |
Книга | Руперт Холмс |
Основа | Тайна Эдвина Друда Чарльз Диккенс |
Производство | 1985 Бродвей 1987 Вест-Энд 1988 Тур по США 2007 Вест-Энда Возрождение 2012 года Вест-Энда Возрождение 2012 года Бродвея Возрождение |
Награды | Премия Тони за лучший мюзикл Премия Тони за лучшую книгу мюзикла Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек |
«Тайна Эдвина Друда» — мюзикл, написанный Рупертом Холмсом по мотивам романа Чарльза Диккенса незаконченного одноименного . Шоу стало первым бродвейским мюзиклом с несколькими концовками (определяемыми голосованием зрителей). Мюзикл получил пять премий Тони , в том числе за лучший мюзикл ; из одиннадцати номинаций. Холмс получил премию «Тони» за лучшую книгу мюзикла и лучшую оригинальную музыку .
Мюзикл дебютировал на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале в августе 1985 года. После доработки он был перенесен на Бродвей и шел до мая 1987 года, иногда называясь просто « Друд» , после чего последовали два национальных тура и постановка в лондонском Вест-Энде . возродила Театральная труппа «Карусель» мюзикл в 2012 году. [1]
История
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Мюзикл представляет собой постановку Чарльза Диккенса последнего и незаконченного романа «Тайна Эдвина Друда» в стиле, напоминающем жанры британской пантомимы и мюзик-холла , которые достигли пика популярности ко времени смерти Диккенса.
Как и большинство других своих романов, «Тайну Эдвина Друда» Диккенс писал эпизодическими частями. Публикация началась в 1870 году, но в том же году Диккенс внезапно умер от инсульта . Он не оставил никаких записей о том, как намеревался закончить рассказ. Почти сразу разные авторы и драматурги, в том числе сын Диккенса, написали концовки. [2] С тех пор произошло несколько «сотрудничеств» покойного Диккенса с другими романистами, многочисленные театральные экстраполяции и три экранизации повести. [3]
В то время, когда Диккенс умер, британские стили пантомимы, отличавшиеся важностью участия публики и условностями, такими как главный мальчик , достигли пика популярности, а выступления в мюзик-холле с хриплой, рискованной комедией и особым музыкальным стилем приобрели известность.
Руперт Холмс , главный автор мюзикла «Друд» , провел свое раннее детство в Англии. В три года его впервые взяли в театр: современный «панто» с переодетым ведущим мальчиком и подпевающей публикой. К одиннадцати годам он увлекся детективными книгами и впервые обнаружил неоконченный роман Диккенса. Холмс использовал этот опыт, когда импресарио Джозеф Папп , создатель и руководитель Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля , обратился к нему с просьбой написать новый мюзикл . [4]
Концепция
[ редактировать ]Холмс, певец и автор песен, записавший хит Billboard № 1 « Escape (The Piña Colada Song) » и написавший песни для The Platters , The Drifters , Уэйна Ньютона , Долли Партон , Барри Манилоу и Барбры Стрейзанд , впервые заинтересовался в написании мюзикла в 1983 году. После выступления в ночном клубе, где он исполнял «песни-истории» и делился юмористическими анекдотами, Холмс получил записку от Гейл Меррифилд, директора по развитию пьес на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале и жены Джозефа Паппа. Она видела выступление Холмса и предложила ему написать полнометражный мюзикл. [5]
Холмс задумал центральную идею шоу, опираясь на свои Диккенса воспоминания о романе и пантомиме детские , а также на свой более поздний опыт выступлений в мюзик-холле в викторианском стиле . Из произведения Диккенса Холмс взял центральный сюжет и большинство действующих лиц. Из пантомимы он сохранил концепцию «ведущего мальчика», которого всегда изображала молодая женщина в мужском костюме, что позволило ему написать песню о любви в исполнении двух сопрано. Пантомима также вдохновила самый новаторский аспект « Друда» : аудиторию. Следуя традициям мюзик-холла, он создал главного героя «Председателя», своего рода церемониймейстера, инициирующего сценическое действие.
Холмс написал книгу, музыку, тексты и полную оркестровку для «Друда» , что является необычным достижением. Хотя Холмс считал, что ни один создатель Бродвея не делал этого раньше, [6] и этот подвиг часто упоминался в обзорах и прессе о шоу, он был более распространен на заре музыкального театра. Хотя авторы песен, в том числе Адольф Филипп , были авторами книг своих мюзиклов, [7] никто также не написал своих оркестровок.
При написании книги Холмс сознательно решил не подражать стилю письма Диккенса, поскольку считал, что он будет слишком мрачным для шоу, которое он себе представлял. Вместо этого он применил прием «шоу в шоу». Актеры «Друда» специально не играют персонажей Диккенса; скорее, они музыканты мюзик-холла, выступающие в роли персонажей Диккенса. Этот прием позволил включить легкую комедию, которой не было в оригинальном романе, и несколько музыкальных номеров, не связанных с оригинальной историей. Холмс объяснил свое решение, заявив: «Это не произведение Николаса Никльби, положенное на музыку – это не произведение Диккенса. Это легкое развлечение и развлечение. Но я надеюсь – я думаю – что Диккенсу оно понравилось бы». [8] Холмс также отметил, что сериал «имеет такое же отношение к Диккенсу, как « Поцелуй меня, Кейт » к «Укрощению строптивой ». [9]
Наиболее изобретательно Холмс использовал новый метод для определения результата пьесы: голосование публики. В перерыве шоу зрители голосуют за то, кто убил Друда, кто является загадочным Диком Дэтчери и какие два персонажа вступят в романтические отношения, создавая счастливый конец . Поскольку каждая аудитория различается по темпераменту, результат теоретически непредсказуем даже для актеров, которые должны быстро подсчитать голоса и исполнить выбранный финал (хотя некоторые небольшие компании «исправляют» результаты, чтобы ограничить количество возможных финалов). Это устройство требовало от Холмса написания множества коротких концовок, чтобы охватить все возможные результаты голосования.
Отклонения от романа
[ редактировать ]Между мюзиклом и романом Диккенса есть несколько отличий. Самый очевидный — тон. Оригинальные эпизоды, соответствующие стилю Диккенса, были мрачными. Холмс сделал шоу более беззаботным и комедийным. Есть различия и в характерах. Самым примечательным из них является Джаспер, которого Диккенс, несомненно, подавлял и беспокоил. Холмс сделал его полноценным раздвоением личности , опустив в романе несколько улик о том, что Джаспер является убийцей, сфабриковав новые улики, указывающие на причастность других подозреваемых, и объяснив, что не было бы никакой тайны, если бы Джаспер был очевидным убийцей. Холмс также исключил нескольких второстепенных персонажей и расширил роли других. Например, в романе Баззард работает у опекуна Розы, мистера Грюджиуса, но в мюзикле он является помощником Криспаркла.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2015 г. ) |
Акт I
[ редактировать ]Первый акт начинается с того, что члены Королевского мюзик-холла ходят среди публики, знакомясь с посетителями. Все больше и больше участников труппы добавляют к нарастающему шуму, пока не заиграет музыка, и председательствующий не разразится вступительным номером шоу «Вот и вы». Затем они представляют Джона Джаспера, хормейстера из «Джекила и Хайда», который приветствует своего молодого племянника Эдвина Друда в песне «Два родственника», где они выражают свою крепкую дружбу. Друд помолвлен с прекрасной мисс Розой Бад, ученицей Джаспера по музыке и объектом его безумной одержимости. Подозрения Розы в его одержимости подтверждаются, когда на ее следующем уроке он просит ее спеть написанную им песню - "Moonfall" - насыщенную инсинуациями песню о любви Джаспера к ней. Прибывают любезный преподобный Криспаркл и два экзотических эмигранта с Цейлона , Хелена и Невилл Лендлесс. Невилла сразу же привлекает Роза, что делает его соперником как Эдвина, так и скрытного Джаспера.
Затем председатель приводит публику в Лондон и зловещий опиумный притон принцессы Паффер, которая разговаривает с публикой и объясняет свою жизнь в «Плате за грех». Далее следует энергичный балетный танец. Мы обнаруживаем, что одним из постоянных клиентов Паффера является никто иной, как сам Джаспер, который во время галлюцинации выкрикивает имя «Роза Бад». Паффер проявляет большой интерес к этому факту и сохраняет его в своей памяти. Вернувшись в Клойстерхем, Невилл и Друд почти сразу же встречаются и ссорятся друг с другом.
Далее Председателя вызывают на роль другого персонажа, так как тот актер не может приехать, но оказывается, что сцены его персонажа и сцены мэра Сапси совпадают – и героям приходится не соглашаться друг с другом. Это приводит в замешательство бедного мэра Сапси/Председателя и вызывает смех у публики. Он и Джаспер поют о своих противоречивых умах – Джаспер, конечно, имеет в виду это буквально – в скороговорке «Both Sides Of The Coin». Затем нас знакомят с пьяным каменщиком Дердлсом и его помощником-заместителем. На кладбище они рассказывают нам, что Эдвин и Роза, которые были обещаны друг другу с детства и поэтому не могут сказать, действительно ли они любят друг друга, разорвали помолвку («Совершенные незнакомцы»). В качестве прощального подарка Роза дарит Друду свою заколку для волос, которая когда-то принадлежала ее матери.
Наступил сочельник, и Джаспер устроил ужин «примирения» для близнецов Безземельных, Криспаркла, Розы и Друда. В получившейся песне «No Good Can Come from Bad» восстанавливается антагонизм Невилла и Друда, показано беспокойство Хелены и Криспаркла по поводу репутации Невилла, и выясняется, что Криспаркл раньше был влюблен в мать Розы, которая умерла после рождения Розы. . Вскоре компания распадается, и гости отправляются в сильный шторм. Здесь есть короткая пауза, когда актер, играющий Баззарда, в песне «Never The Luck» рассказывает монолог о том, что он, похоже, никогда не сможет получить главную роль в шоу.
На следующий день Друд исчез. Помощник Криспаркла обнаруживает у реки порванное пальто Эдвина. В последний раз Друда видели гуляющим там с Невиллом накануне вечером. Горожане чуть не линчевали Невилла, прежде чем его спас Криспаркл. Джаспер публично клянется выследить убийцу своего племянника; позже он навещает Розу и признается ей в любви. Она в ужасе и гневе, и они поют «Имя любви и лунопада», заканчивая тем, что Джаспер преследует Розу за кулисами в конце выступления.
Акт II
[ редактировать ]Второй акт начинается шесть месяцев спустя, а Друда до сих пор не видно. Существует много предположений относительно его судьбы. Тем временем выясняется, что Паффер расследует исчезновение Друда, но также заметил довольно потрепанную фигуру, которая, похоже, делает то же самое. Оказывается, этот человек (которого обычно играет тот же актер, который обычно играет Друда), Дик Дэтчери, является частным сыщиком. Они поют «Сведение счетов». Появляется актерский состав и резюмирует ситуацию, предупреждая публику: «Не отступайте от своих предположений, поспешные предположения могут вас погубить!», призывая их тщательно подумать о том, за кого они будут голосовать как за убийцу, в песне « Не сдавайся, пока ты впереди». Когда песня достигает кульминации, актеры замолкают, и председатель объявляет публике, что именно в этом месте Чарльз Диккенс навсегда положил свое перо. Однако они с помощью публики раскроют историю, и начнется общественное голосование относительно того, кто такие Дэтчери и Убийца; к сожалению, актриса, играющая Друда, и до этого момента Дэтчери не выбран, поскольку Дэтчери в раздражении выходит из театра. После того, как голоса подведены, актеры выходят и поют «Не уходи, пока ты впереди», чтобы поприветствовать публику обратно в историю и напомнить им, что тайна не раскрыта.
Паффер находит Розу, рассказывает, что много лет назад она была няней Розы, и рассказывает ее предысторию в песне «Garden Path To Hell»; она рассказывает о мужчине, которого она любила, который заставил ее стать проституткой, чтобы доставить удовольствие своим друзьям, а затем бросил ее. Потеряв внешний вид, она нашла способ зарабатывать деньги – продавала опиум. Затем она продолжает «Откровение Паффера» и раскрывает личность Дэтчери (ранее выбранного публикой). Вечерний Дэтчери (Баззард, преподобный Криспаркл, Хелена, Невилл или Роза) объясняет в своей версии песни-откровения «Out On». Лимерик», почему они надели костюм и выследили убийцу; девочки делали это в основном для того, чтобы скрыть свой пол, Невилл - чтобы доказать свою невиновность, Криспаркл - чтобы помочь Невиллу и Хелене, а Баззард - чтобы дать себе как драматическое раскрытие, так и важного персонажа, которого нужно сыграть. Суть каждой песни в том, что персонаж следует за Джаспером до его дома и находит застежку, которую Роза дала Друду, которая была бы у Джаспера, только если бы он забрал ее у Друда. Двойная натура Джаспера раскрывается, и он признается, что задушил своего племянника, находясь под воздействием лауданума, который, как он показал, налил в вино в вечер званого обеда («Исповедь Джаспера»).
Однако могильщик Дердлс с этим не согласен; он был свидетелем преступления и знает, кто на самом деле убил Эдвина Друда. В зависимости от голосования аудитории палец указывает на Баззарда, Криспаркла, Хелену, Невилла, Паффера, Розу или Дердлса. Убийца сознается, затем поет репризу одного из нескольких номеров, начиная с «Человек мог сойти с ума», чтобы признать свою вину; Суть каждой из этих песен заключается в том, что персонаж, убивший Друда, стремился убить Джаспера , а не Друда, для своей цели – Паффер, чтобы защитить Розу, Роза, чтобы спасти себя, Хелена, чтобы отомстить Джасперу за то, что он испортил шанс ее близнеца. в новом начале: Баззард, чтобы привлечь к себе внимание, Невилл, потому что он хотел Розу себе, и Криспаркл, потому что он убил мать Розы из ревности и религиозной мании и хотел защитить Розу и Невилла от зла Джаспера. Однако из-за шторма Джаспер некоторое время гулял с Друдом, а затем дал ему свое пальто, чтобы надеть его на дорогу домой, поэтому убийца из-за лауданума в вине и ненастной ночной погоды принял Друда за Джаспера. (Однако у Дёрдлса нет такой мотивации, поэтому его признание заключается просто в том, что в состоянии алкогольного опьянения он принял Друда за привидение.) Если, хотя это и маловероятно, аудитория выбирает Джаспера в качестве убийцы, Дердлс не прерывает его, и следует второе признание. не исполняется (некоторые театры не будут подсчитывать голоса Джаспера, чтобы убедиться, что есть неожиданный поворот).
Тем не менее, необходим счастливый конец, и Председатель просит зрителей выбрать двух любовников из оставшихся актеров. Двое избранных участников признаются в любви, а затем повторяют "Perfect Strangers". В этот момент из склепа доносится шум, и появляется вполне живой Эдвин Друд, готовый рассказать все, что произошло в ночь его исчезновения («Письмо на стене»). Произошло следующее: когда на Друда напали, он был только оглушен, когда упал, а не убит. Джаспер оттащил его в склеп, где и оставил. Когда Друд проснулся, он сбежал из Клойстерхэма, вернувшись только для того, чтобы узнать, кто хотел его смерти. Он поет для публики, к которой в конечном итоге присоединяются остальные актеры, умоляя их держаться за жизнь как можно дольше, и говоря им, что «держаться за жизнь - это все». Тайна раскрыта, и шоу завершается, когда актеры поют публике, чтобы она прочитала надпись на стене.
Убийцы
[ редактировать ]- Джон Джаспер – Джаспер был безумно влюблен в Розу Бад, и его жестокое раздвоение личности с радостью убило Друда. Его признание представляет собой репризу «Человек мог сойти с ума» и «Падение луны». Признание Джаспера исполняется независимо от того, кто выбран убийцей, и зрителям не рекомендуется голосовать за него, поскольку он является очевидным решением.
- Роза Бад - намеревалась убить Джаспера в отместку за его похотливые ухаживания, а также из-за ее психической нестабильности, вызванной преследованием Джаспера, но убила Друда случайно, поскольку Друд был одет в пальто Джаспера. Ее признание представляет собой репризу «Человек может сойти с ума» и «Ничего хорошего не может быть из плохого».
- Невилл Лендлесс - Униженный Друдом, Невилл убил его, чтобы вернуть себе гордость, а также чтобы получить шанс с Розой Бад. Его признание представляет собой репризу «Человек может сойти с ума» и «Нет хорошего не может прийти из плохого» в оригинальной бродвейской постановке, позже измененной на «Британский субъект».
- Хелена Лэндлесс - Зная вспыльчивый характер своего брата, Хелена убила Друда, чтобы у Невилла не возникло искушения отомстить. Ее признание представляет собой репризу «Человек может сойти с ума» и «Нет хорошего не может прийти из плохого» в оригинальной бродвейской постановке, позже измененной на «Британский субъект».
- Принцесса Паффер - намеревалась убить Джаспера, чтобы защитить Розу от его ухаживаний, но случайно убила Друда, потому что он был одет в пальто Джаспера и потому что она была сбита с толку после того, как выкурила опиум для голландской храбрости . Ее признание представляет собой репризу «Платы за грех».
- Преподобный мистер Криспаркл – Криспаркл безумно любил мать Розы и видел в Розе ее реинкарнацию. Он убил Друда, чтобы жениться на Розе, думая, что она женщина, которую он любит. Эта версия признания Криспаркла была представлена во время первого турне по стране и с тех пор использовалась во всех постановках. Его признание представляет собой репризу «Человек может сойти с ума» и «Нет хорошего не может прийти из плохого» в оригинальной бродвейской постановке, позже измененной на «Британский субъект».
- Баззард - Чтобы усилить свою роль в сериале, убивает Друда. Это самая метатеатральная из концовок. Его признание представляет собой репризу «Человек может сойти с ума» и «Никогда не везет».
- Дердлс – После того, как Джаспер положил Друда в склеп, Дердлс поверил, что все еще живой Друд был призраком, и разбил ему голову. (Даже Дердлс признает глупость этого мотива в своем соло, но сетует на то, что, поскольку он был выбран, он должен быть у него.) Это соло не использовалось в оригинальной бродвейской постановке и было добавлено для первого национального турне. Его признание представляет собой репризу «Off to the Races».
Персонажи
[ редактировать ]Поскольку Друд метатеатрален « , персонажей пьесы Тайна Эдвина Друда» в постановке играют актеры «Мюзик-холла Рояль». Ниже приведены двойные роли, которые играет каждый актер. Актриса, играющая мисс Элис Наттинг/Эдвина Друда, также исполняет роль Дика Дэтчери вплоть до части вечера, посвященной голосованию. Однако это всего лишь «немного» в контексте «Королевского мюзик-холла» - мисс Наттинг изображает Дэтчери только из-за ее контрактного обязательства появиться в обоих актах пьесы. В конечном итоге зрители решают, кем является Дик Дэтчери в рамках истории Диккенса.
Персонажи | Оригинальный бродвейский состав 1985 | Заметные замены 1985–87 | Оригинальный состав Вест-Энда 1987 | Первый национальный тур 1988 | Бродвейское возрождение 2012 | Возрождение Вест-Энда 2012 |
---|---|---|---|---|---|---|
Майор Томас Сапси Председатель Уильям Картрайт | Джордж Роуз | Джордж Роуз | Эрни Уайз | Джордж Роуз Клайв Ревилл | Джим Нортон | Денис Делахант |
Эдвин Друд Дик Дэтчери Мисс Элис Наттинг | Бетти Бакли | Донна Мерфи Пейдж О'Хара | Джулия Хиллс | Пейдж О'Хара | Стефани Дж. Блок | Натали Дэй |
Розовый бутон Мисс Дейдра Перегрин | Патти Коэнур | Карен Калливер | Сара Пейн (заменено) Патти Коэнур | Тереза Де Зарн | Бетси Вульф | Виктория Фарли |
Джон Джаспер г-н Клайв Пейджет | Говард МакГиллин | Говард МакГиллин | Дэвид Берт | Марк Джейкоби | Уилл Чейз | Дэниел Робинсон |
Принцесса фугу Мисс Анджела Присок | Клео Лэйн | Лоретта Свит Карен Морроу | Лулу | Джин Стэплтон | Сидеть Ривера | Венди Питерс |
Преподобный Криспаркл г-н Седрик Монкрифф | Джордж Н. Мартин* | Джордж Н. Мартин | Мартин Уимбуш | Уильям МакКлари | Грегг Эдельман | Ричард Стирлинг |
Невилл Лэндлесс г-н Виктор Гринстед | Джон Эррера | Джон Эррера | Марк Райан | Джон ДеЛука | Энди Карл | Дэвид Фрэнсис |
Хелена Лэндлесс Мисс Джанет Коновер | Яна Шнайдер | Элисон Фрейзер | Мэрилин Каттс | Яна Шнайдер | Джесси Мюллер | Лула Гитер |
Баззард / Официант г-н Филип Бакс | Джо Грифази | Дэвид Кромвель | Пол Бентли | Рон Кэрролл | Питер Бенсон | Марк Ралстон |
Дердлс г-н Ник Крикер | Джером Демпси | Тони Азито | Фил Роуз | Тони Азито | Роберт Крейтон | Пол Хаттон |
заместитель Мастер Ник Крикер | Стивен Главин | Брэд Мискелл | Энтони Леннон | Майкл Ностранд | Николас Бараш | Том Пеппер |
- Роль Криспаркла изначально исполнялась как в чтениях, так и в постановке Делакорта актером и драматургом Ларри Шу . Когда Шу погиб в авиакатастрофе между показом шоу в «Делакорте» и его открытием на Бродвее, Руперт Холмс из уважения к Шу переименовал исполнителя Music Hall Royale, который играл Криспаркла, из Уилфреда Баркинг-Смита в Седрика Монкриффа.
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
|
,* Не включено в оригинальную запись актерского состава.
† Восстановлен для возрождения Бродвея 2012 года.
§ Перенесено в конец акта I для лицензионной версии Tams-Witmark и возрождения Бродвея 2012 года.
†† Перенесено после «Сведения счетов» в лицензионную версию Tams-Witmark и возрождение Бродвея 2012 года.
В версии «Друда» , которую Тамс-Витмарк лицензирует театральным компаниям, Холмс внес множество изменений в партитуру и либретто, многие из которых отражают версии, представленные в лондонской постановке 1987 года и гастрольной постановке по Северной Америке 1988 года. Номера «Человек мог сойти с ума», «Цейлон», «Сведение счетов» и квартетная реприза «Падения луны» не являются стандартными, а предоставляются как «дополнительный материал», который театры могут исполнять по своему усмотрению. .
- На смену «Счету счетов» предлагается новая песня «Частное расследование».
- «Off to the Races» меняется местами с «Имя любви/Падение луны (Реприза)» и становится финалом первого акта.
- «Цейлон» заменен на «Британский субъект», а «England Reigns» стала новым открытием второго акта (оба номера присутствовали в спектакле во время первого инсценированного чтения в 1985 году).
- Дердлс добавлен в качестве возможного убийцы, и для него было сочинено «Признание убийцы» на мелодию «На скачки». Признания Невилла, Хелены и Криспаркла были переписаны и стали репризами «Британского субъекта». [10]
- Примечания
- А ^ Эту песню каждый вечер исполняют разные актеры, в зависимости от голосования публики.
- Б ^ Эту песню каждый вечер исполняет другой актер, в зависимости от того, кто признан убийцей. В качестве альтернативы, если Джаспера признают убийцей, его либо исполняет занявший второе место, либо не совершает вообще.
- С ^ Эту песню каждый вечер исполняют разные пары актеров, в зависимости от голосования публики.
Записи
[ редактировать ]
В 1985 году была сделана запись «Тайны Эдвина Друда» с участием оригинального бродвейского состава. Эта запись была выпущена Polydor с дополнительным подзаголовком The Solve-It-Yourself Broadway Musical (Polydor 827969), а компакт-диск включал версии "Out on a Limerick" всех пяти возможных Дэтчери (Роза, Криспаркл, Баззард, Невилл и Хелена) и все шесть возможных «Исповедей убийцы» (Пуффер, Роза, Баззард, Криспаркл, Невилл и Хелена), а также «учебный трек» под названием «A Word From Your Chair...». Пластинка и кассета включали только премьера «Исповеди» и убийцы, без «любовников». Переиздание актерского альбома Варез Сарабанды (Varèse 5597) 1990 года включало два трека, "Ceylon" и "Moonfall Quartet", которые есть на оригинальной пластинке и кассете, но не на компакт-диске. В него вошли только версия «Out on a Limerick» Баззарда и две «Исповеди убийцы» (Розы и Паффера). [11] Запись Polydor некоторое время была доступна на кассете и пластинке и в конечном итоге переиздана Варезой Сарабандой. Обе версии альбома актеров в настоящее время распроданы, но иногда их можно найти (часто по высокой цене) у подержанных продавцов или на интернет-аукционах.
В 1994 году был выпущен австралийский альбом актеров (GEP Records 9401). Эта запись не включала "Ceylon" или "Moonfall Quartet", но включала три ранее не записывавшихся трека: "A British subject", "Puffer's Revelation" и "Durdles". ' Признание". Альбом австралийского актерского состава был исполнен в основном непрофессиональным составом, и вместо живого оркестра использовалась (возможно, грубая) миди-секвенция. Две песни, которые были исключены из «Друда» до того, как он достиг Бродвея, «An English Music Hall» и «Evensong» (дуэт Розы и Криспаркла), позже были записаны для альбома 1994 года « Lost In Boston» . [12] Другие песни, которые так и не попали в версии для Бродвея или Лондона / тура 1988 года (Тамс-Витмарк), включают: «When the Wicked Man Comes» (в исполнении гораздо более молодого депутата), «Sapsea's Song» (песенка в мюзик-холле для мэра). Сапси), «Я бы не сказал нет» (песня и танец Дердлса), а также «Когда эти трое встретятся снова» — групповой номер, который можно услышать как подчеркивающий на протяжении всего шоу и в признании убийцы: «Но ночь была далеко не светлой…»

29 января 2013 года запись с участием актеров бродвейского возрождения 2012 года была выпущена на лейбле DRG Records в наборе из двух дисков. [13] и в виде цифровой загрузки. [14] DRG Records впервые описывает запись как «полную музыкальную программу на двух компакт-дисках». [15] Различия между этой записью и оригинальной записью включают признания всех восьми возможных убийц, две версии "Out on a Limerick" (Баззард и Хелена), репризу влюбленных "Perfect Strangers" (с участием принцессы Паффер и Депутата, Хелена и Невилл и Роза и Дердлс), переработанная песня «Цейлон» (которая теперь включает в себя «Британский сюжет»), ранее вырезанная песня («Английский мюзик-холл») в качестве нового открытия для Акта II и «Опиум». Ден Балет». [16] Холмс написал аннотации к альбому, в которых будут отражены новый материал и изменения. Холмс также реорганизовал постановку для оркестра из 19 человек под руководством Пола Джеминьяни . [17]
Производство
[ редактировать ]После того, как Руперт Холмс написал первоначальный вариант, который длился три с половиной часа, и исполнил его соло для Джозефа Паппа, Гейл Меррифилд и Уилфорда Лича (художественного руководителя Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля), Папп предложил продюсировать шоу. в рамках фестиваля (также известного как «Шекспир в парке») и сказал Холмсу, что он будет немедленно перенесен на Бродвей, если будет признан успешным. [4] Премьера оригинальной постановки «Тайны Эдвина Друда» состоялась в Нью-Йорка Центральном парке в театре Делакорте 21 августа 1985 года, всего после трех недель репетиций. Примечательно, что большую часть оркестровок Холмс придумал сам, что является редкостью для бродвейского композитора.
После финального выступления на фестивале 1 сентября сразу же началась подготовка к переносу на Бродвей (с сохранением первоначального состава). После значительного редактирования (версия Delacorte содержала 32 оригинальные песни и длилась почти три часа) [18] «Тайна Эдвина Друда» открылась на Бродвее в Императорском театре 2 декабря 1985 года. В спектакле было проведено 608 представлений (не считая 24 превью) и закрылось 16 мая 1987 года. Бродвейскую постановку продюсировал Папп и поставил Лич. с хореографией Грасиэлы Даниэле .
В премьерном составе бродвейской постановки снимались Джордж Роуз , Клео Лэйн , Джон Эррера, Говард МакГиллин , Патти Коэнур и Яна Шнайдер, которые были номинированы на премию «Тони» 1986 года за свои выступления, а также Бетти Бакли в главной роли. Донна Мерфи , Джуди Кун и Роб Маршалл были участниками ансамбля. Маршалл, который позже стал наиболее известен как режиссер-хореограф театра и кино, был капитаном танца и помощником хореографа Грасиэлы Даниэле. Кун (в своем дебюте на Бродвее) была дублером Бакли и Коэнура, а затем ушла в 1986 году, чтобы сыграть главные роли в «Тряпках» , а затем и в «Les Mis» . Прежде чем шоу закончилось, главную роль взял на себя Мерфи, дублер Клео Лэйн и Яны Шнайдер. Среди других заметных замен во время показа шоу были Элисон Фрейзер (заменившая Яну Шнайдер), Пейдж О'Хара (заменившая Донну Мерфи в роли Друд после того, как она была ее дублером), а также Лоретту Свит , а затем Карен Морроу , которая пришла на смену Лэйну. роли. [19]
В 1988 году, через несколько месяцев после закрытия на Бродвее, слегка переработанная версия « Друда» , поставленная Робом Маршаллом (с его сестрой Кэтлин в качестве его ассистентки), начала свой первый тур по Северной Америке в Оперном театре Кеннеди-центра в Вашингтоне, округ Колумбия, с Роуз. , Шнайдер и О'Хара повторяют свои главные роли, а Джин Стэплтон играет роль Лэйн. [20] Во время перерыва в туре Джордж Роуз вернулся в свой дом в Доминиканской Республике и был убит во время своего пребывания. Роуз сменил Клайв Ревилл .
Шоу также было показано в Вест-Энде в 1987 году в театре Савой в Лондоне, во время второго национального турне по США. [4] постановка на фестивале Шоу в Ниагара-он-те-Лейк , Онтарио, Канада , а также многочисленные региональные, профессиональные и любительские театральные постановки по всему миру. [21] шла лондонская постановка, представленная как камерная пьеса под руководством Теда Крейга В 2007–2008 годах в Warehouse Theater . [22]
В 2012 году возрождение мюзикла в лондонском Вест-Энде было показано в Художественном театре в течение ограниченного сезона с 18 мая. Актерский состав возглавляли Венди Питерс в роли принцессы Паффер, Натали Дэй в роли Эдвина Друда, Дэниел Робинсон в роли Джона Джаспера и Виктория Фарли в роли Розы Бадд. Режиссером постановки выступил Мэттью Гулд. [23]
Театральная труппа Roundabout представила возрождение Бродвея в Студии 54 , которая открылась в ноябре 2012 года и до 10 марта 2013 года провела 136 спектаклей. Режиссером постановки был Скотт Эллис , в главной роли - Чита Ривера в роли Паффера, Стефани Дж. Блок в роли Друда, Уилла . Чейз в роли Джаспера, Джим Нортон в роли председателя и Грегг Эдельманн в роли Криспаркла. [24]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Возрождение Бродвея 2012 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение мюзикла | номинирован | |
Выдающийся актер мюзикла | Джим Нортон | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Стефани Дж. Блок | номинирован | ||
Выдающийся актер мюзикла | Энди Карл | номинирован | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Джесси Мюллер | номинирован | ||
Выдающийся дизайн декораций | Анна Луисос | номинирован | ||
Выдающийся звуковой дизайн | Тони Меола | Выиграл | ||
Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Стефани Дж. Блок | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущего актера в мюзикле | Уилл Чейз | номинирован | ||
Лучшая постановка мюзикла | Скотт Эллис | номинирован | ||
Лучший сценический дизайн мюзикла | Анна Луисос | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Чита Ривера возглавит «Тайну Эдвина Друда» для «Карусели» в 2012-2013 годах » . BroadwayWorld.com . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Аллингем, Филип В. « Некоторые ранние драматические решения незаконченной тайны Диккенса » . Викторианская паутина . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Аллингем, Филип В. « Кинематографическая адаптация тайны Эдвина Друда: 1909, 1914, 1935 и 1993 годы; или Диккенс ушел из Голливуда » . Викторианская паутина . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Руперт . « История тайны» . РупертХолмс.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Фридман, Сэмюэл Г. (1985). « Эволюция Друда как мюзикла » . The New York Times (опубликовано 28 августа 1985 г.) . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Боасберг, Леонард В. (7 июня 1986 г.). «Покорить Бродвей с первой попытки» . Газеты Найт-Риддера . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Запись Адольфа Филиппа в IBDB
- ^ Холден, Стивен (июнь 1985 г.). «Диккенсовские персонажи положены на музыку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Килиан, Майкл (1988). « Друд отправляется в путь, не пропуская ни секунды » . The Chicago Tribune (опубликовано 15 апреля 1988 г.) . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ "Сайт Тамс-Витмарк - Тайна Эдвина Друда"
- ^ «Тайна Эдвина Друда» . База данных музыкальных альбомов актеров . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Затерянные в Бостоне: песни, о которых вы никогда не слышали» . Amazon.com . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ «Тайна Эдвина Друда (новая запись бродвейского актерского состава 2013 года): Музыка» . Амазонка . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Тайна Эдвина Друда (Новая бродвейская запись актеров 2013 года): Новая бродвейская запись актеров 2013 года: Загрузка в формате MP3» . Амазонка . 29 января 2013 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Записи актеров, Бродвейские записи актеров, Бродвей, Новые релизы, Саундтреки к фильмам, Джаз, Кабаре» . ДРГ Рекордс. 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Тайна Эдвина Друда > Бродвейский состав» . CastAlbums.org . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «DRG запишет бродвейское возрождение «Тайны Эдвина Друда» на двух дисках» . Playbill.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ ( Фридман 1985 )
- ^ «Тайна Эдвина Друда» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ ( Килиан 1988 )
- ^ Холмс, Руперт . « Тайна Эдвина Друда » . РупертХолмс.com . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Обзор постановки театра «Склад».
- ^ Эдвин Друд | Вест-Энд. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Тайна Эдвина Друда playbillvault.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэр, Кэрол. «Тайна Эдвина Друда» . Официальный сайт Бетти Бакли . Проверено 2 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тайна Эдвина Друда в базе данных Internet Broadway
- Лицензионное агентство Конкорд/Тамс-Витмарк
- Выступление Tony Awards 1986 года транслировалось на YouTube
- Сборник наград Tony Awards 2013 на YouTube
- Страница, посвященная оригинальной бродвейской постановке. Архивировано 19 января 2011 г. в Wayback Machine.
- мюзиклы 1985 года
- Бродвейские мюзиклы
- Детективы, детективы и криминальные пьесы
- Мюзиклы по произведениям Чарльза Диккенса
- Мюзиклы по романам
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Премия Тони за лучший мюзикл
- Работы Руперта Холмса
- Фантастика с несколькими концовками
- Мюзиклы, удостоенные премии Тони
- Мюзиклы, действие которых происходит в Лондоне
- Тайна Эдвина Друда