Jump to content

Энда Уолш

Энда Уолш
Уолш на Берлинале 2024 года
Рожденный ( 1967-02-07 ) 7 февраля 1967 г. (57 лет)
Дублин , Ирландия
Занятие Драматург, сценарист
Супруг Джо Эллисон

Энда Уолш (род. 1967) — ирландский драматург.

Биография

[ редактировать ]

Энда Уолш родилась в Килбарраке , Северный Дублин, 7 февраля 1967 года. Его отец управлял мебельным магазином, а мать была актрисой. Он второй младший из шести детей. Уолш утверждает, что он видел в своем отце, продавце, «ведущего игрока» в бизнесе, но по мере того, как экономика Ирландии колебалась, росли и продажи мебели. В частности, во время рецессии 1980-х годов, когда прибыли были низкими, Уолш говорит, что, управляя собственным газетным предприятием, он зарабатывал больше денег, чем его отец приносил домой из магазина. [ 1 ] Жизнь в большой семье была полна происшествий, и Энда заявила, что [ 1 ] что многие из его пьес берут свое начало в его отношениях с отцом, матерью и ее друзьями, тремя братьями и двумя сестрами.

Энда посещал общественную школу Гриндейла , где его преподавали Родди Дойл и Пол Мерсье . После изучения коммуникаций в колледже Ратмайнс и работы в Дублинском молодежном театре, [ 2 ] Уолш путешествовал по Европе, работая монтажером. По возвращении в Дублин он нашел мало возможностей и поэтому переехал в Корк, где выступал в Театре Граффити, обучающемся театру. В 1993 году Уолш начал работать с Пэтом Кирнаном, директором Corcadorca , совместного ансамбля, который разработал то, что Уолш называет «ужасным». [ 3 ] играет. В 1996 году премьера его «Диско-свиней» состоялась в Центре искусств Трискель в Корке. Это было началом международной карьеры сценариста для сцены и экрана. Чувствует себя «слишком комфортно» [ 4 ] в Дублине, в 2005 году Уолш и его жена Джо Эллисон , которая в настоящее время является редактором журнала Financial Times « Как потратить деньги» , переехали в Лондон. Они живут в Килберне со своей дочерью Адой и какапу Элвином.

Трудовая жизнь

[ редактировать ]

Начиная со своего опыта в Коркадорке , Уолш никогда не ограничивал себя простыми играми, но был рад смешивать жанры. Первоначально он писал музыку для одного участника ансамбля и танцевальные номера для других. В списке произведений Уолша мюзиклы, опера, арт-инсталляции и радиоспектакли, такие как «Четыре больших дня из жизни Десси Бэнкс» для RTÉ и «Монотонная жизнь маленькой мисс Пи» для BBC .

Многие пьесы Уолша, в том числе «Дискотека свиней» , [ 5 ] Прикованный к постели , Мелочи , Чат , Новый электрический бальный зал , [ 6 ] «Фарс Уолворта» , «Пенелопа и Мистерман» были переведены более чем на 20 языков и были поставлены по всей Европе, а также в Австралии, Новой Зеландии и США.

«Последний отель» Уолша и Донначи Деннехи, Эдинбургский международный фестиваль, 2015 г.

Его пьеса Ballyturk [ 7 ] Премьера состоялась в 2014 году, продюсерами выступили Landmark Productions и Международный фестиваль искусств в Голуэе и Микелем Мерфи в главных ролях с Киллианом Мерфи , Стивеном Ри , и в том же году он был показан в Дублине, Корке и Лондоне. В 2017 году постановку возобновили в Abbey Theater. [ 8 ] а в начале 2018 года играл в St. Ann's Warehouse в Бруклине, штат Нью-Йорк. В этом возрождении Тадг Мерфи сыграл 1, Микель Мерфи вернулся как 2, а Олвен Фуэр сыграл 3. [ 9 ] Трое членов семьи Глисон ( Брендан , Донал и Брайан ) сыграли главные роли в «Фарсе Уолворта», поставленном компанией Landmark Productions в театре «Олимпия» в Дублине, в их первой совместной театральной постановке. [ 10 ] книгу Роальда Даля «Твиты» , первая постановка которой состоялась в апреле – мае 2015 года. Он адаптировал для театра [ 11 ] Опера под названием «Последний отель» . [ 12 ] на музыку Донначи Деннехи , совместная постановка Landmark Productions и Wide Open Opera , премьера которой состоялась на Эдинбургском международном фестивале в августе 2015 года, игралась на Дублинском театральном фестивале в сентябре 2015 года и началась международная турне, начавшаяся в Королевском оперном театре в Лондоне. он написал музыкальную пьесу в октябре 2015 года. Вместе с Дэвидом Боуи под названием «Лазарь» . [ 13 ] Премьера которого состоялась в New York Theater Workshop (Off-Broadway) с середины ноября 2015 года до середины января 2016 года. Британская постановка открылась в театре Кингс-Кросс в Лондоне 25 октября 2016 года и закончилась 22 января 2017 года. [ 14 ]

Международный фестиваль искусств в Голуэе стал местом нового направления Уолша, включив в себя художественные инсталляционные залы с аудиомонологами, в том числе «Комната 303» с голосом Найла Багги (2014), «Девичья спальня» с голосом Чарли Мерфи (2015), «Кухня» с голосом Эйлин Уолш (2016) и «Ванная комната» с голосом Пола Рида (2017). Эти инсталляции также были показаны в Центре искусств Кеннеди в Вашингтоне (май 2016 г.) и Ирландском центре искусств в Нью-Йорке (май 2017 г.).

Уолш написал книгу мюзикла «Синг-стрит» по мотивам одноименного фильма Джона Карни. Как и «Однажды» , мюзикл был поставлен в New York Theater Workshop , а представления начались в декабре 2019 года. Премьера мюзикла была запланирована на весну 2020 года на Бродвее, но была отложена из-за пандемии COVID-19 .

Уолш также пишет сценарии, начиная со своего короткометражного фильма «Неплохое Рождество» (1999 ). Он адаптировал свою пьесу «Свиньи-дискотеки » для экрана и стал соавтором сценария фильма «Голод» , режиссером которого выступил Стив МакКуин , с Майклом Фассбендером в главной роли в роли Бобби Сэндса , участника голодовки ИРА, который заморил себя голодом. Он также адаптировал свою пьесу «Чат» для фильма режиссера Хидео Наката . В настоящее время он работает над тремя фильмами: адаптацией детской сказки Евы Ибботсон «Остров теток» (для Cuba Pictures), фильмом « Жюль в городе», основанным на жизни и музыке Руфуса Уэйнрайта , и адаптацией Гитты Серени. Книга « В ту тьму » о жизни Франца Штангля , коменданта лагерей смерти Собибор и Треблинка .

Уолш утверждает, что его пьесы о «какой-то любви и потребности в спокойствии и мире». [ 15 ] Он говорит, что его пьеса «Пенелопа» о «тоске, любви, потерянной любви». [ 16 ] Он говорит, что «все пьесы фактически посвящены театру, писательству». [ 1 ] А еще, что «все пьесы построены на рутине». [ 1 ] Уолш часто говорил, что его интересует то, «как я действительно переживаю этот день, знаете ли». [ 1 ] Он рассказывает о своем опыте в Лондоне, связанном с крайним обсессивно-компульсивным расстройством. Он считает, что его персонажи должны «провозглашать, провозглашать и провозглашать… и чему?» Вы знаете, для чего создавать правила и своего рода механизмы в своей гостиной, но с какой целью? Только для того, чтобы снова попытаться уйти от них и, возможно, создать все больше и больше рутины, шаблонов и всего такого». [ 1 ] Уолш также заявляет, что «в театре меня всегда мотивировало стремление приблизиться к персонажам, которые находятся на грани безумия или уже вошли в него». Меня воодушевляет мысль, что мы все одинаковые…» [ 17 ] Еще одно заявление Уолша было: «Мне не нравится видеть повседневную жизнь на сцене: это скучно. Мне нравится, когда мои пьесы существуют в абстрактном, экспрессионистском мире: зрители должны усвоить его правила, а затем соединиться с этими персонажами, которые на первый взгляд кажутся ужасными монстрами». [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Театр

Фильм

Радио

Четыре больших дня из жизни Десси Бэнкс : Премия PPI за лучшую радиодраму

В июне 2013 года NUI Голуэй присвоил Уолшу звание почетного доктора.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Центр искусств Уокера (25 мая 2010 г.), В разговоре: Джо Даулинг и Энда Уолш , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 8 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Колфилд, Мэри П.; Р., Уолш, Ян (2015). Театр Энды Уолш . Карисфорт Пресс. п. 75. ИСБН  9781909325777 . OCLC   932593851 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Армстронг, Мэгги (1 октября 2015 г.). « Все, что я написал, было о какой-то любви и потребности в спокойствии и мире» » . Независимый.т.е . Проверено 28 января 2024 г.
  4. ^ Скэнлон, Энн Мари (15 мая 2016 г.). «Непреходящий роман Энды Уолш» . Независимый.т.е . Проверено 28 января 2024 г.
  5. ^ Энда Уолш, Disco Pigs , Nick Hern Books , Лондон, 1997. ISBN   978-1-85459-398-6
  6. ^ Энда Уолш, Новый электрический бальный зал , Nick Hern Books , Лондон, 2008. ISBN   978-1-85459-532-4
  7. ^ «БАЛЛИТУРК ЭНДЫ УОЛШ» . БАЛЛИТУРК ЭНДЫ УОЛШ . Проверено 2 января 2018 г.
  8. ^ Ханниган, Фергюс. «Баллитюрк — Театр Эбби — Театр Эбби» . www.abbeytheatre.ie . Проверено 29 марта 2017 г.
  9. ^ «Темные полеты фантазии в маленьком городке Баллитурка» . Журнал Нью-Йорк. 15 января 2018 г.
  10. ^ «Триумф Глисона в Уолвортском фарсе» . Воскресенье Независимое. 19 января 2015 г.
  11. ^ «The Twits: Бесплатные мастер-классы — Королевский двор» . royalcourttheatre.com . Проверено 2 января 2018 г.
  12. ^ «Последний отель» . Последний отель . Проверено 2 января 2018 г.
  13. ^ Полсон, Майкл (2 апреля 2015 г.). «Мюзикл? Игра? Все, что наверняка, это участие Дэвида Боуи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2018 г.
  14. ^ Сайстер, Шантель (26 июля 2016 г.). «5 причин, почему вам стоит посмотреть новый мюзикл Дэвида Боуи «Лазарь» . зеркало.co.uk . Проверено 2 января 2018 г.
  15. ^ « Все, что я написал, было о какой-то любви и потребности в спокойствии и мире» — Independent.ie» . Независимый.т.е . Проверено 8 февраля 2017 г.
  16. Уолш беседует с учителями в Хэмпстедском театре, 2011 г.
  17. ^ Плиний, Ондрей (2016). Гротеск в современной англоязычной драме (Пэлгрейв Макмиллан, 2016. Пэлгрейв Макмиллан.
  18. ^ «-Театр Друидов» . www.druid.ie . Проверено 2 января 2018 г.
  19. ^ «Уолвортский фарс» . Знаковые производства .
  20. ^ «Пенелопа — Театр Друидов» . www.druid.ie . Проверено 2 января 2018 г.
  21. ^ «Мистерман» . Знаковые производства .
  22. ^ «Баллитурк» . Знаковые производства .
  23. ^ «Последний отель» . Знаковые производства .
  24. ^ «Арлингтон» . Знаковые производства .
  25. ^ «Второй скрипач» . Знаковые производства .
  26. ^ Филлипс, Майя (17 ноября 2021 г.). « Обзор «Медицины»: одна доза реальности, две дозы абсурда» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad4540e2d546ca9d0936f7a78070f9f4__1723264440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f4/ad4540e2d546ca9d0936f7a78070f9f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enda Walsh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)