Jump to content

Терренс МакНелли

Терренс МакНелли
МакНелли в 2020 году
МакНелли в 2020 году
Рожденный ( 1938-11-03 ) 3 ноября 1938 г.
Санкт-Петербург, Флорида
Умер 24 марта 2020 г. ) (2020-03-24 ) ( 81 год
Сарасота, Флорида
Занятие Драматург, либреттист
Образование Колумбийский университет ( бакалавр )
Период 1964–2020
Супруг
( м.  2003 )

Терренс МакНелли (3 ноября 1938 — 24 марта 2020) — американский драматург , либреттист и сценарист . Описывается как «бард американского театра». [1] и «один из величайших современных драматургов, которых когда-либо создавал театральный мир». [2] МакНелли был лауреатом пяти премий «Тони». [3] Он получил премию Тони за лучшую пьесу о любви! Мужество! Сострадание! а также «Мастер-класс» и премию «Тони» за лучшую книгу мюзикла за «Поцелуй женщины-паука» и «Рэгтайм» , [4] [5] и получил премию Тони 2019 года за заслуги перед жизнью. [6] [7] Он был введен в Зал славы американского театра в 1996 году, а также получил Премию Гильдии драматургов за заслуги перед жанром в 2011 году и Премию Люсиль Лортель за заслуги перед жанром. В 2018 году он был принят в Американскую академию искусств и литературы , что является высшим признанием художественных заслуг в США. Среди других его наград — премия «Эмми» , две стипендии Гуггенхайма , грант Рокфеллера , четыре премии Drama Desk Awards , две премии Люсиль Лортель , две премии Оби и три премии Hull-Warriner . [8]

Его карьера длилась шесть десятилетий, а его пьесы, мюзиклы и оперы регулярно ставились по всему миру. [9] Он также написал сценарии, телеспектакли и мемуары. [10] [11] Активно участвуя в региональных и внебродвейских театральных движениях, а также на Бродвее , он был одним из немногих драматургов своего поколения, успешно перешедших от авангарда к мейнстриму. [12] Его работа была сосредоточена на трудностях и острой необходимости человеческих связей. С 1981 по 2001 год он был вице-президентом Совета Гильдии драматургов .

Он умер от осложнений, вызванных COVID-19 , 24 марта 2020 года в Мемориальной больнице Сарасоты во Флориде. [13]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакНелли родился 3 ноября 1938 года в Санкт-Петербурге, Флорида , в семье Хьюберта Артура и Дороти Кэтрин (Рэпп) МакНелли. [14] двое переселенцев из Нью-Йорка ирландского католического происхождения. [15] [16] Его родители владели приморским гриль-баром под названием The Pelican Club, но после того, как ураган разрушил это заведение, семья ненадолго переехала в Порт-Честер, штат Нью-Йорк , затем в Даллас, штат Техас , и, наконец, в Корпус-Кристи, штат Техас . Там Хьюберт МакНелли приобрел и управлял дистрибьюторской компанией пива Schlitz . [17] и МакНелли посещали среднюю школу WB Ray . Несмотря на удаленность от Нью-Йорка, родители МакНелли любили бродвейские мюзиклы. Когда МакНелли было восемь лет, родители отвели его на фильм « Энни достань свой пистолет в главной роли » с Этель Мерман , а во время последующей прогулки МакНелли увидел Гертруду Лоуренс в «Короле и я» . [18] Позже МакНелли сказал: «Когда я посмотрел фильм «В городе » с Фрэнком Синатрой, Джином Келли и Жюлем Маншином, паромом на Статен-Айленде и Эмпайр-Стейт-Билдинг, я сказал: «Вот где я хочу жить». Я ни разу об этом не пожалел». [19] [а] В старшей школе МакНелли научилась писать талантливая учительница английского языка Морин МакЭлрой (1913–2005). [б]

Он поступил в Колумбийский колледж в 1956 году. Там ему особенно понравился двухсеместровый курс Эндрю Чьяппе по Шекспиру , на котором студенты читали пьесы Шекспира примерно в порядке их написания. [22] Он присоединился к Обществу «Кабанья голова». [23] Колумбии и написал ежегодное университетское шоу , в котором звучала музыка однокурсника Эдварда Л. Клебана и режиссировал Майкл П. Кан . Он получил высшее образование в 1960 году со степенью бакалавра английского языка и членством в обществе Phi Beta Kappa . [12] [24] нанял Макнелли В 1961 году писатель Джон Стейнбек для обучения двух своих сыновей-подростков, когда семья Стейнбеков отправилась в кругосветное путешествие. [с] Во время круиза МакНелли завершил набросок того, что впоследствии стало вступительным актом « And Things That Go Bump in the Night» . Стейнбек попросил МакНелли написать либретто для «Здесь я принадлежу» , музыкальной версии романа « К востоку от рая» . [25]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы МакНелли переехал в Мексику, чтобы сосредоточиться на написании сценария, завершив одноактную пьесу, которую он отправил в Актерскую студию в Нью-Йорке для постановки. Хотя актерская школа отвергла спектакль, сценарий впечатлил студию, и Макнелли был приглашен на должность режиссера студии , чтобы он мог получить практические знания в театре. Его самая ранняя полнометражная пьеса « По эту сторону двери » повествует о борьбе воли чувствительного мальчика с его властным отцом и была поставлена ​​в Мастерской актерской студии в 1962 году с участием молодой Эстель Парсонс . [12] Начав карьеру, охватывающую как за пределами Бродвея, так и Бродвей, его пьесы кричали против Вьетнама , высмеивали устаревшие семейные отношения, высмеивали сексуальные нравы и стали частью движения социального протеста 1960-х и начала 1970-х годов. [26]

В 1964 году его следующая пьеса «И вещи, которые идут в ночное время» прямо выдвинула гомосексуализм на сцену, что вызвало гнев консервативных театральных критиков Нью-Йорка. [27] Он открылся в Королевском театре на Бродвее и получил в целом отрицательные отзывы. В пьесе исследуется психосоциальная динамика тревоги, которая заставляет человека упреждающе и оборонительно обвинять других в создании проблем, которые на самом деле являются результатом собственной незащищенности. Позже МакНелли сказал: «Моя первая пьеса « Вещи, которые идут в ночи » провалилась. Мне пришлось начинать все заново». [11] Тем не менее, продюсер Теодор Манн снизил цену на билеты до 1 доллара, что позволило спектаклю идти с аншлагом в течение трех недель. [28]

Фильм «Следующий» (1968), принесший ему наибольшую известность в раннем возрасте, был снят Элейн Мэй и в главной роли Джеймсом Коко . В нем рассказывается о женатом бизнесмене средних лет, которого по ошибке призвали в вооруженные силы. Боттичелли (1968) рассказывает о двух американских солдатах, стоящих на страже в джунглях и играющих с великими именами западной цивилизации. ¡Куба Си! (1968) высмеивает презрение, которое многие американцы испытывают к идее революции, хотя Соединенные Штаты сами родились в результате революции. В главной роли Мелина Меркури . В фильме « Куда пропал Томми Флауэрс?» (1971) он празднует, оплакивая неэффективность убеждения американского молодежного движения «взорвать эту страну, чтобы мы могли начать все сначала». «Сладкий Эрос» (1968) рассказывает о молодом человеке, который признается в любви обнаженной женщине, которой он заткнул рот и привязал к стулу. В фильме «Пусть кровоточит» (1972) молодая пара принимает душ и убеждается, что по другую сторону душевой занавески скрывается злоумышленник. Эти и другие его ранние пьесы, в том числе «Тур» (1967), «Свидетель» (1968), «Вернув все обратно домой» (1970) и «Виски» (1973) представляют собой мрачную сатиру на американское моральное самодовольство. [12]

МакНелли обратился к комедии и фарсу , начиная с «Полдня» (1968), сексуального фарса, вращающегося вокруг пяти незнакомцев, которых заманили в квартиру в нижнем Манхэттене по личному объявлению. Премьера фильма «Плохие привычки» , высмеивающего зависимость американцев от психотерапии , состоялась в театре Джона Дрю в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , в 1971 году с Линдой Лавин в главной роли . В 1974 году он был переведен в Театр Бут на Бродвее и получил премию Оби . «Ритц» — это фарс, в котором рассказывается о натурале, который случайно укрывается в гей-бане, принадлежащей мафии. Он открылся в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия , а в 1975 году переехал в Театр Лонгакр на Бродвее . Роберт Дривас , тогдашний романтический партнер МакНелли, поставил обе постановки. [29] [12] МакНелли адаптировал пьесу к фильму «Ритц» (1976) режиссера Ричарда Лестера . В 1978 году МакНелли написал сценарий «Бродвей, Бродвей» , который провалился на пробах в Филадельфии с Джеральдин Пейдж в главной роли . Переписанный и переименованный в «Это всего лишь пьеса» , премьера спектакля состоялась за пределами Бродвея в 1985 году в Манхэттенском театральном клубе под руководством Джона Тиллинджера с Кристин Барански , Джоанной Глисон и Джеймсом Коко в главных ролях . [12] [29]

Середина карьеры

[ редактировать ]

После провала Бродвея, Бродвея и недолгой жизни в Голливуде он вернулся в Нью-Йорк и установил творческие отношения с Манхэттенским театральным клубом. Быстрое распространение СПИДа фундаментально изменило его творчество. [12] По-настоящему успех МакНелли добился только благодаря таким работам, как внебродвейская постановка « Фрэнки и Джонни в Лунном свете» и ее экранизация со звездами Аль Пачино и Мишель Пфайффер . Его первым бродвейским мюзиклом стал «Каток» партитура композитора Джона Кандера и автора текстов Фреда Эбба в 1984 году, к проекту, к которому он присоединился после того, как была написана . В 1990 году МакНелли получила премию «Эмми» за лучший сценарий в мини-сериале или специальном фильме для матери Андре , драме о женщине, переживающей смерть сына от СПИДа. Год спустя, в фильме « Губы вместе, зубы врозь » две супружеские пары проводят выходные четвертого июля в летнем домике на Файер-Айленде . Все они боятся пользоваться бассейном, поскольку его владелец только что умер от СПИДа. Он был написан для Кристин Барански , Энтони Хилда , Свузи Курца (занявшего место Кэти Бейтс ) и частого соавтора МакНелли Натана Лейна , который также играл главную роль в «Лиссабонской Травиате» . [30] [31]

В фильме «Поцелуй женщины-паука » (по роману Мануэля Пуига ) в 1992 году МакНелли вернулся на музыкальную сцену, сотрудничая с Кандером и Эббом над сценарием, в котором исследуются сложные отношения между двумя мужчинами, вместе заключенными в латиноамериканскую тюрьму. «Поцелуй женщины-паука» выиграл премию Тони 1993 года за лучшую книгу мюзикла , первую из четырех премий Тони МакНелли . Он сотрудничал со Стивеном Флаэрти и Линн Аренс над «Рэгтаймом» в 1997 году, музыкальной адаптацией романа Э. Л. Доктороу , в которой рассказывается история Колхауса Уокера-младшего, чернокожего музыканта, который требует возмездия, когда его Модель Т уничтожена толпой белых нарушителей спокойствия. . В мюзикле также участвуют такие исторические личности, как Гарри Гудини , Букер Т. Вашингтон , Дж. П. Морган и Генри Форд . За свое либретто МакНелли получил свою третью премию «Тони». Рэгтайм завершил свой показ на Бродвее 16 января 2000 года. Возрождение в 2009 году завершилось всего через два месяца. [32]

Среди других пьес МакНелли этого периода - « Любовь!» 1994 года. Мужество! Сострадание! с Лейном и Джоном Гловером , в котором исследуются отношения восьми геев; это принесло МакНелли его вторую премию Тони; и «Мастер-класс» (1995), исследование характера легендарного оперного сопрано Марии Каллас , в котором главную роль сыграла Зои Колдуэлл и который получил премию «Тони» за лучшую пьесу , четвертую для МакНелли. [33]

МакНелли «Корпус Кристи» (1997) стал предметом протестов. В этом пересказе истории рождения, служения и смерти Иисуса он и его ученики изображены гомосексуалистами. Первоначально спектакль был отменен из-за угроз расправы в адрес членов правления Манхэттенского театрального клуба , поставившего спектакль. [34] Совет уступил после того, как несколько других драматургов, в том числе Атол Фугард , пригрозили отозвать свои пьесы, если Корпус Кристи не будет поставлен. Толпа из почти 2000 человек на открытии протестовала против спектакля как кощунственного. После открытия в Лондоне в 1999 году группа под названием «Защитники Посланника Иисуса» издала фетву, приговорившую МакНелли к смертной казни. [35] В 2008 году спектакль был возрожден в Нью-Йорке в Театре драматургов Рэттлстик . В рецензии на эту постановку для «Нью-Йорк Таймс» Джейсон Зиноман написал, что «без шума споров пьесу, наконец, можно услышать. Поставленная с поразительной деликатностью... работа кажется скорее личной, чем политической, это история о взрослении, обернутая в религиозном чувстве». [36]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

В 2000 году МакНелли в партнерстве с композитором и автором текстов Дэвидом Язбеком написал мюзикл «Полный Монти» , режиссером которого выступил Джек О'Брайен , а хореографией - Джерри Митчелл . Первоначально он был показан в Театре «Олд Глобус» , а затем переведен в Театр Юджина О'Нила на Бродвее. В актерский состав премьеры вошли Патрик Уилсон , Андре Де Шилдс , Джейсон Дэниели , Кэтлин Фриман , Эмили Скиннер и Энни Голден . [37] Он был номинирован на 12 премий «Тони», в том числе за книгу МакНелли. [38] Позже он был переведен в Театр принца Уэльского в лондонском Вест-Энде . [39]

МакНелли участвовал в написании нескольких новых американских опер. [40] Его голос, возможно, больше знаком любителям оперы, чем театралам, поскольку в течение почти 30 лет (1979–2008) он был членом группы Texaco Opera Quiz , которая отвечала на вопросы во время еженедельных Live from the Met . радиопередач [12] Он написал либретто для «Мертвеца идет» , своей адаптации книги сестры Хелен Преджан , на музыку Джейка Хегги . Мировая премьера оперы состоялась в Опере Сан-Франциско в 2000 году, а затем она получила две коммерческие записи и более 40 постановок по всему миру, что сделало ее «одной из самых успешных американских опер за последние десятилетия». [41] В 2007 году Хегги написала камерную оперу « Три декабря» на либретто Джина Шира , основанную на тексте, который МакНелли создал в 1999 году для рождественского концерта в пользу Broadway Cares/Equity Fights AIDS , «Некоторые рождественские письма (и пара телефонных звонков)». , Слишком) . [42] [43] В октябре 2015 года опера Далласа представила Великому Скотту оригинальное либретто МакНелли и партитуру Хегги. В новой опере снимались Джойс ДиДонато и Фредерика фон Штаде , а режиссером выступил Джек О'Брайен. [44]

В марте 2010 года Центр Кеннеди представил три пьесы МакНелли, посвященные опере , под заголовком «Ночи в опере». В их число вошли новая пьеса « Золотой век» ; Мастер-класс в главной роли с Тайном Дейли ; и «Лиссабонская Травиата в главных ролях » с Джоном Гловером и Малкольмом Гетсом . [45] [46] [47] Впоследствии «Золотой век» проходил вне Бродвея в Манхэттенском театральном клубе в центре Нью-Йорка - этап I с ноября 2012 года по январь 2013 года. [48]

В 2001 году МакНелли начал 15-летний процесс развития Бродвея с мюзикла «Визит» , для которого он написал книгу. Музыку написал Джон Кандер , а слова — Фред Эбб . Адаптированный из сатиры Фридриха Дюрренматта 1956 года, «Визит» — это история вдовы, которая накопила огромные суммы богатства и возвращается в свой родной город, чтобы отомстить сельским жителям, которые презирали ее в юности. Первоначально в проекте снималась Анджела Лэнсбери , которая покинула процесс, чтобы ухаживать за своим больным мужем. Чита Ривера стала новой звездой, и «Визита» первая постановка состоялась в Театре Гудмана в Чикаго в 2001 году. Первый предварительный просмотр состоялся всего через десять дней после терактов 11 сентября , и продюсерам не удалось привлечь многих инвесторов или критиков из Нью-Йорка. Город, из которого нужно лететь в Чикаго. В 2004 году умер автор текстов Фред Эбб. Его следующая региональная постановка состоялась в 2008 году в The Signature Theater недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. В 2014 году под руководством Джона Дойла и в главной роли. Чита Ривера и Роджер Рис , «Визит» был поставлен в новой постановке в театре Уильямстаун , а затем в 2015 году переведен на Бродвей в театре «Лицей» . [49] [50] Мюзикл был номинирован на пять премий «Тони», в том числе за книгу МакНелли. [51]

Продолжая работу над либретто, МакНелли в партнерстве со своими коллегами по «Рэгтайму» Стивеном Флаэрти и Линн Аренс написал мюзикл «Человек неважный» , премьера которого состоялась в Линкольн-центре в 2002 году, режиссером выступил Джо Мантелло . [52] Он также написал либретто для «Читы Риверы: Жизнь танцовщицы» в 2005 году, еще одного сотрудничества со Стивеном Флаэрти и Линн Аренс, которое началось в «Старом глобусе» , а затем перешло на Бродвей в Театре Джеральда Шенфельда . [53]

В 2004 году Primary Stages представили книгу МакНелли «Синдром Стендаля», которая, по словам МакНелли, исследует, «как искусство может повлиять на нас эмоционально, психологически и эротически». В спектакле снимались Изабелла Росселлини и Ричард Томас , режиссером выступил Леонард Фолья. [54] В 2007 году Филадельфийская театральная труппа представила спектакль «Некоторые мужчины» , в котором исследуется эволюция однополых отношений и однополых браков. Он был показан в театре Second Stage в Нью-Йорке под руководством Трипа Каллмана. [55] В том же году драма МакНелли «Двойка» была показана на Бродвее в Театре Music Box в ограниченном количестве в 2007 году, в 121 представлении. Режиссер Майкл Блейкмор , в пьесе снимались Анджела Лэнсбери , вернувшаяся на Бродвей спустя более 20 лет, и Мэриан Селдес . [56]

МакНелли в 2013 году

Премьера спектакля «И в пути мы идем» состоялась в театре «Жемчужина» в ноябре 2013 года под руководством Джека Каммингса III, в нем приняли участие Донна Линн Чамплин , Шон МакНолл и Доминик Каскерн. [57] Действие спектакля разворачивается на протяжении нескольких тысячелетий, охватывая самые важные моменты драматической истории, переплетающиеся с современной историей переживающей трудности театральной труппы. [58] МакНелли сказал: «Это очень многое написано для «Жемчужины», труппы, которая сохранила веру в великие классические пьесы. В Нью-Йорке бывают целые сезоны, когда я не думаю, что ни одна классическая пьеса была бы поставлена, если бы ее не было. это не было для Жемчужины... Я думаю, что это действительно важно, я пишу новые пьесы, чтобы заработать на жизнь; я, конечно, не думаю, что театр должен быть просто возрождением, но всегда должно быть место для Чехова , Ибсена , Шекспира , Мольер и Эсхил ». [59]

«Матери и сыновья» в главных ролях с Тайном Дейли и Фредериком Веллером открылись на Бродвее в театре Джона Голдена , где «Мастер-класса» , 24 марта 2014 года (23 февраля 2014 года, в превью). состоялась премьера [60] Премьера фильма «Матери и сыновья» состоялась в театре Bucks County Playhouse (Пенсильвания) в июне 2013 года. [61] Vermont Stage открыла свою постановку 27 января 2016 г. [62] в FlynnSpace в Берлингтоне, штат Вермонт . Спектакль является продолжением его драмы 1988 года « Мать Андре» , действие которой происходит на поминальной службе по жертве кризиса СПИДа . «Матери и сыновья» также стали первым разом, когда на Бродвее была изображена гей-пара, состоящая в законном браке. [63] Он был номинирован на две премии «Тони», в том числе за лучшую пьесу. [64]

МакНелли Премьера «Огня и воздуха» вне Бродвея в Classic Stage Company . состоялась 1 февраля 2018 года [65] Спектакль исследует историю Русского балета , русской балетной труппы, с особым акцентом на Сергея Дягилева , балетного импресарио, и Вацлава Нижинского , танцора и хореографа. В нем приняли участие актеры Дуглас Ходж , Марша Мейсон , Марин Мэззи , Джон Гловер и Джей Армстронг Джонсон , а режиссером стал обладатель премии «Тони» Джон Дойл . [66]

29 мая 2019 года открылась возрожденная постановка «Фрэнки и Джонни в Лунном свете» на Бродвее в театре Бродхерст . В постановке снимались Одра Макдональд и Майкл Шеннон , а режиссером выступила Арин Арбус в ее бродвейском дебюте. [67]

В июне 2019 года, чтобы отметить 50-ю годовщину беспорядков в Стоунволле , события, которое многие считают переломным моментом в современном движении за права ЛГБТК , Квирти назвал его одним из «первопроходцев Pride50 , которые активно обеспечивают движение общества к равенству , принятию и достоинству». для всех странных людей». [68]

МакНелли получил специальную премию Тони за заслуги перед жизнью в 2019 году. [69] [70]

Личная жизнь

[ редактировать ]
МакНелли в 2009 году

В первые годы своего пребывания в Нью-Йорке интерес МакНелли к театру привел его на вечеринку, откуда, уезжая, он делил такси с Эдвардом Олби , который недавно написал «Историю о зоопарке» и «Песочницу» . Они были парой более четырех лет, в течение которых Олби написал «Американскую мечту» и «Кто боится Вирджинии Вульф?». [12] Его расстраивало отсутствие открытости Олби в отношении своей сексуальной ориентации. Позже МакНелли сказал: «Я стал невидимым, когда рядом была пресса или на премьере. Я знал, что это неправильно. Жить таким образом - это такой большой труд». [71] После отношений с Олби МакНелли вступил в долгосрочные отношения с актером и режиссером Робертом Дривасом . [12] Дривас и МакНелли расстались как пара в 1976 году; они оставались близкими друзьями, пока десять лет спустя Дривас не умер от осложнений, связанных со СПИДом. [29]

МакНелли стал партнером Тома Кирдахи , бродвейского продюсера и бывшего адвоката по гражданским правам некоммерческих организаций по борьбе со СПИДом, после церемонии гражданского союза в Вермонте 20 декабря 2003 года. [72] [73] Они поженились в Вашингтоне, округ Колумбия , 6 апреля 2010 года. В честь решения Верховного суда о легализации однополых браков во всех 50 штатах они возобновили свои клятвы в мэрии Нью-Йорка с мэром Биллом де Блазио , соседом Кирдахи по комнате в колледже. [74] состоится 26 июня 2015 г. [75] [76]

В молодости МакНелли сильно пил. Он рассказывает, что во время посещения вечеринки в 1980 году он пролил напиток на Лорен Бэколл . «Тогда кто-то, кого я едва знал, Анджела Лэнсбери , [сказала]: «Я просто хочу сказать, я не очень хорошо тебя знаю, но каждый раз, когда я тебя вижу, ты пьян, и это меня беспокоит»... Я уважал ее, и она сказала это с такой любовью и заботой, что я пошел на собрание АА и через год бросил пить». [77]

Когда в июне 2019 года ему вручили награду «Тони за выдающиеся достижения», он начал свою благодарственную речь со слов: «Прижизненное достижение. Не раньше времени». Он носил канюлю и, казалось, задыхался. [78] МакНелли умер в Мемориальной больнице Сарасоты в Сарасоте, Флорида, 24 марта 2020 года в возрасте 81 года от осложнений, вызванных COVID-19 во время пандемии COVID-19 . Ранее в конце 1990-х годов он перенес рак легких , который стоил ему части обоих легких из-за болезни, и он жил с ХОБЛ . на момент смерти [13]

О театре

[ редактировать ]

Для МакНелли самой важной функцией театра было создание сообщества и устранение разногласий, возникших между людьми из-за различий в религии, расе, поле и особенно сексуальной ориентации. [79]

В обращении к членам Лиги американских театров и продюсеров он заметил: «Я думаю, что театр учит нас, кто мы, что представляет собой наше общество, куда мы идем. Я не думаю, что театр может решить проблемы общества. и не следует ожидать, что... пьесы этого не делают. Люди делают [но пьесы могут] стать форумом для идей и чувств, которые могут привести общество к решению исцелиться и изменить себя». [80]

МакНелли пожертвовал свои работы Центру Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . В архиве представлены все его основные работы для сцены, экрана и телевидения, а также переписка, плакаты, производственные фотографии, программы, рецензии, награды, выступления и записи. Это открытый архив. [81] Ранее он передал свои статьи в Мичиганский университет. На его выбор Техаса повлияла его школьная учительница английского языка Морин МакЭлрой, которая с тех пор стала заведующей кафедрой английского языка для первокурсников в Техасском университете. [19]

Документальный фильм

[ редактировать ]

Терренс МакНелли: Каждый акт жизни , документальный фильм о жизни и карьере МакНелли, вышедший в эфир на канале PBS 14 июня 2019 года в рамках сериала American Masters . [82] [83] В фильме представлены новые интервью с МакНелли, а также разговоры с его друзьями и сотрудниками, в том числе Ф. Мюрреем Абрахамом , Кристин Барански , Тайном Дейли , Эди Фалько , Джоном Кандером , Натаном Лейном , Анжелой Лэнсбери , Марин Маззи , Одрой Макдональд , Ритой Морено , Билли Портер , Чита Ривера , Дорис Робертс , Джон Слэттери и Патрик Уилсон , а также голоса Дэна Букатински , Брайана Крэнстона и Мерил Стрип . [83] Чарльз МакНалти , рецензируя фильм для Los Angeles Times , написал: «Если вы можете узнать человека по компании, которую он держит, вы можете судить о драматурге по таланту, который его поддерживает. По этой шкале Терренс МакНалли был одним из самых важных драматургов последних 50 лет». [84]

Написание кредитов

[ редактировать ]

Играет:

Музыкальный театр:

Опера:

Фильм:

ТВ:

Награды и номинации

[ редактировать ]

Тони Награды

[ редактировать ]
Год Работа Категория/награда Результат Ссылка.
1993 Поцелуй женщины-паука Лучшая книга мюзикла Выиграл [104]
1995 Любовь! Мужество! Сострадание! Лучшая игра Выиграл
1996 Мастер-класс Лучшая игра Выиграл
1998 Рэгтайм Лучшая книга мюзикла Выиграл
2001 Полный Монти Лучшая книга мюзикла номинирован
2014 Матери и сыновья Лучшая игра номинирован
2015 Визит Лучшая книга мюзикла номинирован
2019 Специальная премия Тони за заслуги в театре Полученный

Награды Drama Desk

[ редактировать ]
Год Работа Категория/награда Результат Ссылка.
1975 Ритц Выдающаяся новая пьеса (американская) номинирован [105]
1990 Лиссабонская Травиата Выдающаяся новая пьеса номинирован [106]
1992 Губы вместе, зубы врозь Выдающаяся новая пьеса номинирован [105]
1995 Любовь! Мужество! Сострадание! Выдающаяся игра Выиграл [107]
1996 Мастер-класс Выдающаяся игра Выиграл [108]
1998 Рэгтайм Выдающаяся книга мюзикла Выиграл [109]
2001 Полный Монти Выдающаяся книга мюзикла номинирован [110]
2003 Человек, не имеющий значения Выдающаяся книга мюзикла номинирован [111]
2006 Посвящение или Материал мечты Выдающаяся игра номинирован [112]
2007 Некоторые мужчины Выдающаяся игра номинирован [113]
2015 Визит Выдающаяся книга мюзикла номинирован [114]
2017 Анастасия Выдающаяся книга мюзикла номинирован [115]

Премия "Эмми" в прайм-тайм

[ редактировать ]
Год Работа Категория/награда Результат Ссылка.
1990 Мать Андре Выдающийся сценарий мини-сериала или специального выпуска Выиграл [116]

Другие награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он продолжил: «В Нью-Йорке я чувствую себя как дома или очень желанным гостем… Если вы действительно хотите работать в театре и серьезно относитесь к этому — а я серьезно относился к этому довольно рано — это единственный практичный город, в котором можно жить. Если найти способ, мне очень повезло, что в 60-е годы этот город был гораздо более гостеприимным для новых художников, чем сейчас. Молодые писатели, которых я знаю, живут в Бруклине, Бронксе, Квинсе. Никто не может сейчас жить на острове. Когда я приехал сюда в 17 лет, я даже не посетил Бруклин, я бы не покинул остров, а теперь молодые люди могут. Они не могут себе позволить находиться на острове, но кажутся счастливыми и находят способ свести концы с концами. [19]
  2. Он посвятил Яблочный пирог» сборник одноактных пьес « (1968) и «Фрэнки и Джонни» . ей [20] [21]
  3. МакНелли была рекомендована Молли Казан , соседкой Стейнбеков и наставником МакНелли в драматургическом отделении Актерской студии . [25]
  4. МакНелли внес восемь минут в театральную антологию « Городской упадок» , а позже разработал ее как «Мать Андре» . [19]
  5. ^ Премьера одноактной оперы состоялась в антологии из трех опер, каждая со своим либреттистом и композитором. [96]
  6. На основе неопубликованного текста МакНелли « Некоторые рождественские письма» . [42] [98]
  7. ^ МакНелли внес один акт, мистер Робертс , в эту антологию из трех актов. [103]
  1. ^ «Разговор с Терренсом МакНелли, бардом американского театра» . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 2019 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 марта 2020 г.
  2. ^ Рид, Рекс (26 марта 2014 г.). «Провинциальная леди: Тайн Дейли сияет в фильме « Матери и сыновья »» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  3. ^ Бём, Майк (24 марта 2020 г.). «Драматург Терренс МакНелли, 81 год, умирает от осложнений, связанных с коронавирусом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 января 2021 г.
  4. ^ «Терренс МакНелли» . Хранилище афиши . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  5. ^ «Американская сцена представляет Фрэнки и Джонни в Claire De Lune» . Бродвей World.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  6. ^ «Специальная премия Тони за заслуги перед жизнью, 2019 год» . www.tonyawards.com . Проверено 4 января 2021 г.
  7. ^ Либби, Питер (10 июня 2019 г.). «Лауреаты премии Тони 2019 года: полный список (опубликовано в 2019 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 января 2021 г.
  8. ^ Перселл, Кэри (11 сентября 2013 г.). «Джейсон Александр, Тайн Дейли, Шайенн Джексон и другие почтили память Терренса МакНелли в театральной труппе Skylight» . Афиша. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  9. ^ «Драматург Терренс МакНелли приезжает в город в этом месяце» . Камберленд Таймс-Новости . 1 октября 2010 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  10. ^ «Терренс МакНелли | Сэмюэл Френч» . www.samuelfrench.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рейдер, Дотсон (24 марта 2014 г.). «Драматург Терренс МакНелли: «Самое важное, что может сделать писатель, — это эмоционально достучаться до кого-то » . Парад . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фронтейн, Раймонд (1 апреля 2013 г.). «Терренс МакНелли: Театр как связь» (PDF) . Архивы ЛГБТК . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Грин, Джесси; Гензлингер, Нил (24 марта 2020 г.). «Терренс МакНелли, драматург «Гей-жизни», лауреат премии «Тони», умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2020 г.
  14. ^ Галанес, Филип (10 апреля 2019 г.). «Разговор с Терренсом МакНелли, бардом американского театра» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ О'Доэрти, Кагыр (10 июня 2015 г.). «Любовь Терренса МакНелли к ирландской энергии» . Ирландский Центральный . Проверено 22 апреля 2020 г.
  16. ^ «Некролог Терренса МакНелли: американский драматург, запечатлевший гей-опыт» . Ирландские Таймс . 4 апреля 2020 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
  17. ^ «Вырезано из газеты Corpus Christi Caller-Times» . The Corpus Christi Caller-Times . 23 сентября 1976 г. с. 26 . Проверено 24 марта 2020 г.
  18. ^ Зинман, Тоби Сильверман (1997). Терренс МакНелли: История болезни . Рутледж. п. 3.
  19. ^ Jump up to: а б с д МакНелли, Терренс (23 сентября 2016 г.). «Переплетение Техаса и сексуальности в пьесах Терренса МакНелли» . Остин Американ-Стейтсмен (Интервью). Беседовал Майкл Барнс.
  20. ^ Jump up to: а б МакНелли, Терренс (1968). Яблочный пирог: три одноактные пьесы . Служба драматургов. п. 3. ISBN  9780822200611 . Проверено 26 марта 2020 г.
  21. ^ Вулф, Питер (2013). Театр Терренса МакНелли: критическое исследование . МакФарланд. п. 3. ISBN  9780786474950 . Проверено 26 марта 2020 г.
  22. ^ МакНелли, Терренс. «Take Five с Терренсом МакНелли '60» . Колумбийский колледж сегодня (интервью). Беседовал Майкл Нэгл . Проверено 27 марта 2020 г.
  23. ^ «История» . Обзор Колумбии. 22 мая 2014. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  24. ^ «Колумбийский колледж оплакивает потерю Терренса МакНелли CC'60» . Колумбийский колледж . 25 марта 2020 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Фронтен, Раймон-Жан (7 августа 2010 г.). «МакНелли и Стейнбек». ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров . 21 (4): 43–51. дои : 10.3200/ANQQ.21.4.43-51 . S2CID   162345400 .
  26. ^ «О – Терренс МакНелли» . www.terrencemcnally.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  27. ^ Хэдли, Боз (2013). Бродвейский Вавилон: гламур, блеск и сплетни на Великом белом пути . Поттер/TenSpeed/Гармония. п. 165. ИСБН  9780307830135 .
  28. ^ Маркс, Питер (14 марта 2010 г.). «Любовь драматурга Терренса МакНелли к опере занимает центральное место в Кеннеди-центре» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года.
  29. ^ Jump up to: а б с Фронтен, Раймон-Жан (30 апреля 2010 г.). «Предварительный календарь произведений Терренса МакНелли». ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров . 23 (2): 105–123. дои : 10.1080/08957691003712272 . ISSN   0895-769X . S2CID   162343250 .
  30. ^ Ротштейн, Мервин (3 июля 1991 г.). «Четыре звезды Терренса МакНелли с радостью говорят о его «губах вместе» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года.
  31. «История».   Архивировано 24 июня 2004 г. на сайте Wayback Machine Dramatists.com, по состоянию на 26 марта 2014 г.
  32. ^ «Обзор Сондхейма: взаимное восхищение, Сондхейм и драматург Терренс МакНелли начали сотрудничество в 1991 году, Раймонд-Жан Фронтейн. Архивировано 16 января 2014 года, на Wayback Machine read periodicals.com, 1 апреля 2011 года.
  33. ^ Грин, Джесси; Гензлингер, Нил (24 марта 2020 г.). «Терренс МакНелли, драматург «Гей-жизни», лауреат премии «Тони», умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 октября 2022 г.
  34. ^ «Цензура Терренса МакНелли» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1998 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  35. ^ «Фетва для писателя-гея Иисуса» . Новости Би-би-си . 29 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  36. ^ Зиноман, Джейсон (21 октября 2008 г.). «В Театре драматургов Рэттлстик современная гей-суперзвезда-сами-знаете-кто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2018 г.
  37. ^ «Полный Монти» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 13 августа 2018 г.
  38. ^ «Полная награда Монти» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 13 августа 2018 г.
  39. ^ Вольф, Мэтт (22 марта 2002 г.). «Полный Монти» . Разнообразие . Проверено 13 августа 2018 г.
  40. ^ Маркс, Питер (14 марта 2010 г.). «Любовь Терренса МакНелли к опере занимает центральное место в Центре Кеннеди» . Вашингтон Пост . Проверено 13 августа 2018 г.
  41. ^ фон Рейн, Джон (24 февраля 2015 г.). « «Мертвец» представляет собой мучительную музыкальную драму в первой полноформатной постановке» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 августа 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Терренс МакНелли пишет праздничные «письма» из Нью-Йорка о благотворительном концерте 13–14 декабря» . 18 октября 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 30 марта 2020 г. playbill.com
  43. ^ Зинко, Кэролайн (7 декабря 2008 г.). «SF Opera адаптирует работу «Мертвеца»/Хегги-МакНелли, заказанную на 2000–2001 годы» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  44. ^ «Великий Скотт» . Оперные новости . 30 октября 2015 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  45. ^ Хетрик, Адам (2 февраля 2010 г.). «Завершен кастинг для мастер-класса с Дейли в Центре Кеннеди» . Афиша . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  46. ^ Хетрик, Адам. «Гловер и открывает Лиссабонскую травиату МакНелли в Вашингтоне, округ Колумбия, 25 марта». Архивировано 5 июня 2011 г., на Wayback Machine playbill.com, 25 марта 2010 г.
  47. ^ Хетрик, Адам. «Все, что блестит: Бобби рассказывает о золотом веке МакНелли в Центре Кеннеди». Архивировано 31 марта 2010 г., на Wayback Machine playbill.com, 29 марта 2010 г.
  48. ^ Хетрик, Адам и Джонс, Кеннет. «Манхэттенский театральный клуб объявил, что закулисная оперная пьеса Терренса МакНелли «Золотой век» с номинантом на премию «Эмми» Ли Пейсом в роли покойного композитора Винченцо Беллини продлена до 13 января 2013 года. Архивировано 6 марта 2016 года. в афише Wayback Machine , 14 декабря 2012 г.
  49. ^ Валленберг, Кристофер (17 июля 2014 г.). «Цепкое шоу находит новую сцену» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
  50. ^ Джерард, Джереми (8 января 2015 г.). «Пункт реки Читы: бродвейский лицей для «Визита» » . Крайний срок . Проверено 13 августа 2018 г.
  51. ^ Перкинс, Меган (15 мая 2015 г.). «Визит принес пять номинаций Тони» . Живой дизайн . Проверено 13 августа 2018 г.
  52. ^ «Человек, которому не важно, кто есть кто» . Театр Линкольн-центра . Проверено 13 августа 2018 г.
  53. ^ Оксман, Стивен (5 октября 2005 г.). «Чита Ривера: Жизнь танцовщицы» . Разнообразие . Проверено 13 августа 2018 г.
  54. ^ Эрнандес, Эрнио (16 февраля 2004 г.). «Росселлини и Томас подпадают под синдром Стендаля МакНелли, открытие 16 февраля» . Афиша . Проверено 13 августа 2018 г.
  55. ^ Брантли, Бен (27 марта 2007 г.). «8 десятилетий геев у алтаря истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
  56. ^ Эрнандес, Эрнио (6 мая 2007 г.). «Анжела Лэнсбери и Мэриан Селдес открываются в McNally's Deuce 6 мая» . Афиша . Проверено 13 августа 2018 г.
  57. ^ Хетрик, Адам. «Мировая премьера спектакля Терренса МакНелли «И понеслось » откроется за пределами Бродвея 24 ноября». Архивировано 24 марта 2014 г., на Wayback Machine playbill.com, 24 ноября 2013 г.
  58. ^ Ишервуд, Чарльз (26 ноября 2013 г.). «Кто знал, что у греческого фестиваля такие ноги?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2018 г.
  59. ^ Перселл, Кэри (6 декабря 2013 г.). «И понеслось: разговоры о политике и театре с Терренсом МакНелли» . Афиша . Проверено 13 августа 2018 г.
  60. ^ «Вердикт: критики рассматривают фильм Терренса МакНелли « Матери и сыновья » с Тайном Дейли в главной роли». Архивировано 13 апреля 2014 г., на Wayback Machine playbill.com, 25 марта 2014 г.
  61. ^ Джоя, Майкл. «Тайн Дейли и Фредерик Веллер исследуют отношения матерей и сыновей , начиная с 23 февраля на Бродвее». Архивировано 27 февраля 2014 г., на Wayback Machine playbill.com, 23 февраля 2014 г.
  62. ^ «Матери и дети» . Вермонтская сцена . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года.
  63. ^ Дземянович, Джо (27 февраля 2014 г.). «Мать и сыновья Терренса МакНелли выходят на Бродвей в новую эпоху прав геев» . Ежедневные новости . Проверено 13 августа 2018 г.
  64. ^ Руни, Дэвид (10 июня 2014 г.). « Мать и сыновья» объявляют о прекращении показа на Бродвее» . Голливудский репортер . Проверено 13 августа 2018 г.
  65. ^ Служба новостей BWW. «Огонь и воздух Терренса МакНелли начинается сегодня вечером в компании Classic Stage» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  66. ^ Левитт, Хейли (8 февраля 2018 г.). «Компания Classic Stage расширяет возможности Терренса МакНелли «Огонь и воздух»» . Театромания . Проверено 13 августа 2018 г.
  67. ^ Грин, Джесси (30 мая 2019 г.). «Рецензия: «Фрэнки и Джонни» были любовниками. Потом наступило утро» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 сентября 2019 г.
  68. ^ «Победители Queerty Pride50 2019» . Странно . Проверено 18 июня 2019 г.
  69. ^ «Специальная премия Тони за заслуги перед жизнью, 2019 год» . tonyawards.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  70. ^ Макфи, Райан (25 апреля 2019 г.). «Терренс МакНелли, Розмари Харрис и Гарольд Уиллер получат почетную премию Тони 2019 года» . Афиша . Проверено 23 марта 2020 г.
  71. ^ Прессли, Нельсон (24 марта 2020 г.). «Терренс МакНелли, знаменитый драматург, ведший хронику жизни геев, умер в 81 год от коронавируса» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2020 г.
  72. ^ «Том Кирдахи о любви, законе, браке, театральной постановке и изменении ситуации» . HowlRound . Июль 2015. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  73. ^ «Терренс МакНелли, Томас Кирдахи» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 2003. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
  74. ^ Флегенхаймер, Мэтт; Гринбаум, Майкл М. (26 июня 2015 г.). «Куомо и де Блазио находят общий язык в праздновании решения о однополом браке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2020 г.
  75. ^ «Де Блазио проводит церемонию в честь решения однополых браков» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 26 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  76. ^ «Надежный источник – Любовь и т. д.: драматург Терренс МакНелли женится на партнерше из Вашингтона» The Washington Post . 6 апреля 2010 г.
  77. ^ Хили, Патрик (27 февраля 2014 г.). «Отчет о состоянии драматурга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2022 г.
  78. ^ Джонс, Крис (12 июня 2019 г.). «Речь Терренса МакНелли о прижизненной награде в Тони была проигнорирована, но это была самая важная речь вечера» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 марта 2020 г.
  79. ^ Фронтен, Раймон-Жан (март 2007 г.). «МакНелли после пьесы «Гей Иисус»» . Обзор геев и лесбиянок . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  80. ^ Фронтен, Раймон-Жан (ноябрь 2013 г.). « Театр имеет значение: обнаружение истинного Я в посвящении Терренса МакНелли». Журнал современной драмы на английском языке . 1 (2): 261–78. doi : 10.1515/jcde-2013-0021 .
  81. ^ «Терренс МакНелли: предварительная инвентаризация его бумаг в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . norman.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  82. ^ Ганс, Эндрю (6 мая 2019 г.). «Документальный фильм Терренса МакНелли выйдет в эфир на канале PBS 14 июня» . Афиша . Проверено 30 сентября 2019 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Терренс МакНелли: Каждый акт жизни | О | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . 22 января 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  84. ^ «Обзор: документальный фильм PBS о драматурге Терренсе МакНелли прославляет мастера общения» . Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Dramatists Play Service, Inc, Терренс МакНелли» , Книга/Предмет: ¡CUBA SI!, ВЕРНУТЬ ВСЕ ЭТО ДОМОЙ, ПОСЛЕДНИЕ ВДОХИ, ISBN   978-0-8222-0257-8
  86. ^ МакНелли, Терренс (10 марта 1974 г.). «Он не избавится от своих «плохих привычек» » . Нью-Йорк Таймс (интервью). Беседовал Гай Флэтли.
  87. ^ Гусов, Мел (30 апреля 1973 г.). «Сцена: открытие «Виски»: комедия МакНелли в актерском составе Сент-Клементса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2020 г.
  88. ^ Фронтен, Раймон-Жан (2003). Возвращение священного: Библия в литературе для геев и лесбиянок . Психология Пресс. п. 238. ИСБН  9781560233558 . Проверено 31 марта 2020 г. одноактная пьеса, которую МакНелли написал в ответ на Роберта Мэпплторпа. полемику вокруг
  89. ^ Брантли, Бен (17 февраля 2004 г.). «Маэстро слышит музыку как отголоски своего эго» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2020 г.
  90. The Sunday Times. Архивировано 1 ноября 2016 г., в Wayback Machine , подробности игры.
  91. ^ Джонс, Кеннет. Необычные акты преданности. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine афише , 10 июня 2009 г.
  92. ^ Джонс, Кеннет (3 марта 2009 г.). «Премьера «Золотого века МакНелли» состоится в Филадельфии перед игрой в DC» . Афиша . Проверено 24 марта 2020 г. ,
  93. ^ Ишервуд, Чарльз (26 ноября 2013 г.). «Кто знал, что у греческого фестиваля такие ноги?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2020 г. ,
  94. ^ Клемент, Оливия. Терренса МакНелли « Огонь и воздух с Марин Мэззи, Джеем Армстронгом Джонсоном и другими начинается за пределами Бродвея». Архивировано 17 января 2018 г., в Wayback Machine афише , 17 января 2018 г.
  95. ^ «Либреттист отказывается от работы над мюзиклом» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1968 года . Проверено 24 марта 2020 г. Теренс МакНелли... попросил убрать его имя из программы.
  96. ^ Jump up to: а б Блэк, Шерил; Фридман, Шэрон (2019). Современная американская драма: драматургия 1990-х годов: голоса, документы, новые интерпретации . Издательство Блумсбери. п. 206. ИСБН  9781350153653 . Проверено 28 марта 2020 г.
  97. ^ Косман, Джошуа (9 октября 2000 г.). « 'Walking' Tall: Opera’s Dead Man » — это шедевр музыки, слов и эмоций» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 марта 2020 г.
  98. ^ Сигман, Мэтью (июль 2015 г.). «Сочинение жизни» . Оперные новости . Проверено 30 марта 2020 г.
  99. ^ Косман, Джошуа (31 октября 2015 г.). « Великий Скотт Хегги терпит неудачу в попытке объединить оперу и футбол» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 марта 2020 г.
  100. ^ Jump up to: а б Зинман, Тоби Сильверман (1997). Терренс МакНелли: История болезни . Рутледж. п. 71. ИСБН  9781135595982 . Проверено 24 марта 2020 г.
  101. ^ О'Коннор, Джон Дж. (7 марта 1984 г.). « Мама Мэлоун», сериал CBS, начинается» . Нью-Йорк Таймс .
  102. ^ Леонард, Джон (12 октября 1992 г.). «Телевидение. Грандиозный спектакль» . Журнал Нью-Йорк . п. 66 . Проверено 29 марта 2020 г.
  103. ^ Jump up to: а б Гудман, Уолтер (28 января 2000 г.). «Телевыходные: от избиения геев до однополых браков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2020 г.
  104. ^ «Номинанты» . tonyawards.com . Проверено 15 ноября 2019 г.
  105. ^ Jump up to: а б «База данных Интернет-Бродвея» . www.ibdb.com . Проверено 15 ноября 2019 г.
  106. ^ «Награды 1990 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  107. ^ «Награды 1995 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  108. ^ «Награды 1996 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  109. ^ «Награды 1998 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  110. ^ «Награды 2001 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  111. ^ «Награды 2003 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  112. ^ «Награды 2006 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  113. ^ «Награды 2007 года – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  114. ^ «Награды 2015 – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  115. ^ «Награды 2017 – Drama Desk» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  116. ^ «Номинанты/Победители» . Телевизионная академия . Проверено 13 ноября 2019 г.
  117. ^ «Товарищи» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  118. ^ «Награды Оби 1974» . Награды Оби . Проверено 13 ноября 2019 г.
  119. ^ Jump up to: а б «Получатели 1986-2000 гг.» . Премия Люсиль Лортель . Проверено 13 ноября 2019 г.
  120. ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии – драма» . Проверено 15 ноября 2019 г.
  121. ^ «Премия Оби 1995» . Награды Оби . Проверено 15 ноября 2019 г.
  122. ^ Виагас, Роберт. «Зал театральной славы 1996» . Афиша. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  123. ^ «Терренс МакНелли - Фонд Гильдии драматургов» . Фонд Гильдии драматургов . Проверено 25 марта 2020 г.
  124. ^ «День занятий и начало занятий в 2013 году | Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  125. ^ «История клуба – Клуб Лотос» . www.lotosclub.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  126. ^ «Новые члены 2018 года – Американская академия искусств и литературы» . artsandletters.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  127. ^ Служба новостей BWW. «Драматург Терренс МакНелли получает почетную докторскую степень Нью-Йоркского университета» . BroadwayWorld.com . Проверено 23 марта 2020 г.
Дополнительные источники
  • Андерсон, Вирджиния (2022) «Терренс МакНелли» в Норьеге и Шилдкроуте (ред.) 50 ключевых фигур в Квир-театре США , стр. 160–164. Рутледж, ISBN 978-1032067964.
  • Гроуд, Эрик (осень 2000 г.). «Шоу-музыка: журнал музыкального театра». Том. Шестнадцать, нет. Три.
  • Штрауб, Дебора А. (1981). «МакНелли, Терренс, 1939-». В Эвори, Энн (ред.). Современные авторы . Том. 2. Gale Research Co., стр. 457–458. ISBN  9780810319318 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129e04f2a56f67e35c56892be1fe45bc__1716791220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/bc/129e04f2a56f67e35c56892be1fe45bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terrence McNally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)