Даллас Опера
Далласская опера — американская оперная труппа, расположенная в Далласе , штат Техас . Труппа выступает в Оперном театре Марго и Билла Уинспир , одной из площадок Центра исполнительских искусств AT&T .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1957 году как Гражданская опера Далласа Лоуренсом Келли и Николой Рескиньо , оба из которых работали в Лирической опере Чикаго , первый в качестве администратора, второй в качестве художественного руководителя. [1] В своем первом сезоне Мария Каллас выступила на первом сольном концерте под управлением Рескиньо в Мюзик-холле в Фэйр-парке . Критик Джон Ардоин описал роль Лоуренса Келли в создании компании следующим образом:
- «Все должно зависеть от вкуса одного человека… Как это произошло с Келли и его компанией. Он проходил через всякую чушь в течение 10 месяцев в году – то есть собирал средства, играл в социальные игры и все такое – чтобы два месяца в году заниматься тем, что он любил больше всего. И Келли не волновало, сыграете ли вы «Аиду» , «Риголетто» или «Кармен» — это просто должны были быть лучшие «Аида» , «Риголетто» и «Кармен» . Он будет мучиться из-за этого и обдумывать это. С ним никогда не было ничего случайного, ни на кастинге, ни в постановках. Это не значит, что он не совершал ошибок. Но, в конечном счете, именно его вкус, его видение и его целеустремленность сделали свое дело».
Многие певцы дебютировали в Далласе, такие как Монтсеррат Кабалье , Пласидо Доминго , Гвинет Джонс , Вальтрауд Мейер , Магда Оливеро , Джоан Сазерленд и Джон Викерс . Дизайнер и режиссер Франко Дзеффирелли также дебютировал там в США.
Первым заказом компании была Роберта Ксавьера Родригеса одноактная детская опера «Обезьянка видит, обезьяна До» в 1985 году. Далласская опера заказала оперу Доминика Ардженто « Записки Асперна» (опера) и дала ее мировую премьеру, которая транслировалась по всей стране на канале PBS. Серия « Великие выступления » в 1988 году. Дополнительные заказы были на Пикера Тобиаса «Терез Ракен» в 2001 году и Джейка Хегги « Моби -Дик» в 2010 году. Среди последних заказов были британский композитор Джоби Тэлбот и « Эверест Джина Шира» , «Великий Скотт » Джейка. Хегги и Терренс МакНелли , а также Марка Адамо «Становление Санта-Клауса» .
Компания переехала в Оперный театр Уинспир в сезоне 2009–2010 годов, а весной 2010 года переместила в здание свои административные помещения.
Администрация
[ редактировать ]Энтони Уитворт-Джонс стал генеральным директором в 2001 году. Однако его планы по расширению репертуара компании не были реализованы из-за экономического спада во время его пребывания в должности, и он ушел с этого поста в 2003 году. [2] Его преемница Карен Стоун была назначена в середине 2003 года пятым генеральным директором компании. Ранее она работала с Грэмом Дженкинсом в Кельнской опере в Германии, где он был главным приглашенным дирижером. Стоун ушел в отставку с этого поста 30 сентября 2007 года. [3]
Кейт Черни был генеральным директором и генеральным директором с мая 2010 года по январь 2018 года. За время своего пребывания в должности он инициировал публичную серию одновременных трансляций компании в различных местах, от стадиона AT&T (домашний стадион команды Даллас Ковбойз) до парка Клайд Уоррен. Тода Мачовера в девяти городах Это включало одновременную трансляцию «Смерти и сил» . Черни приписывают стабилизацию финансов компании, что позволило как ввести в эксплуатацию новые оперы, так и реализовать новые инициативы, такие как «Институт женщин-дирижеров Линды и Митча Харт в Далласской опере» (2015), призванный решить проблему гендерного дисбаланса наверху. уровень индустрии классической музыки. В ноябре 2015 года действующий контракт Черни на посту генерального директора и генерального директора был продлен до 2022 года. [4] В декабре 2017 года компания объявила об уходе Черни из Далласской оперы с января 2018 года. [5]
Французский дирижер Эммануэль Вийом стал музыкальным руководителем труппы 30 апреля 2013 года. [6] Грэм Дженкинс , который был музыкальным руководителем с 1994 по 2013 год, теперь имеет звание почетного музыкального директора компании. В ноябре 2015 года контракт Вильома был продлен до июня 2022 года. [4]
В апреле 2018 года компания объявила о назначении Яна Деррера своим следующим генеральным директором и генеральным директором с июля 2018 года. Ранее он работал в Dallas Opera с 2014 по 2016 год в качестве художественного администратора. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Лумис, Джордж « Отелло , Далласская опера», Financial Times , 26 октября 2009 г.).]
- ^ Кантрелл, Opera News . (Получить только мою подписку)
- ↑ Кантрелл, Скотт, «Уход руководителя Далласской оперы», The Dallas Morning News , 8 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кит Черни и Эммануэль Вильом продлевают контракты TDO до июня 2022 года!» (Пресс-релиз). Далласская опера. 20 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Объявление об отставке генерального директора и генерального директора Кита Черни» (пресс-релиз). Далласская опера. 15 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ↑ Меган Мейстер, «Далласская опера с гордостью объявляет о нашем новом музыкальном руководителе Эммануэле Вийоме». Архивировано 1 сентября 2013 г. в Wayback Machine , 30 апреля 2013 г., на сайте dallasopera.org.
- ^ Кантрелл, Скотт (5 апреля 2018 г.). «Опера Далласа назначила выпускника СМУ новым генеральным директором и генеральным директором» . Далласские новости . Проверено 5 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Ардуан, Джон, Наследие Каллас , Олд Таппан, Нью-Джерси: Скрибнер и сыновья, 1991 ISBN 0-684-19306-X
- Ардуан, Джон и Фицджеральд, Джеральд, Каллас: Искусство и жизнь , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1974, ISBN 0-03-011486-1
- Кантрелл, Скотт, «И это завораживает Даллас», Opera News , ноябрь 2006 г. (Отчет о сезоне, посвященном 50-летию под руководством генерального директора Карен Стоун)
- Дэвис, Рональд Л. (с предисловием) Миллера, Генри С. младшего, Западная Ла Скала: Опера Далласа под руководством Келли и Рескиньо , Юниверсити-Парк, Техас: Издательство Южного методистского университета, 2000
- Галатопулос, Стелиос, Мария Каллас, Священное чудовище , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1998, ISBN 0-684-85985-8