Jump to content

Даллас Опера

Далласская опера — американская оперная труппа, расположенная в Далласе , штат Техас . Труппа выступает в Оперном театре Марго и Билла Уинспир , одной из площадок Центра исполнительских искусств AT&T .

Внешний вид оперного театра Уинспир

Компания была основана в 1957 году как Гражданская опера Далласа Лоуренсом Келли и Николой Рескиньо , оба из которых работали в Лирической опере Чикаго , первый в качестве администратора, второй в качестве художественного руководителя. [1] В своем первом сезоне Мария Каллас выступила на первом сольном концерте под управлением Рескиньо в Мюзик-холле в Фэйр-парке . Критик Джон Ардоин описал роль Лоуренса Келли в создании компании следующим образом:

«Все должно зависеть от вкуса одного человека… Как это произошло с Келли и его компанией. Он проходил через всякую чушь в течение 10 месяцев в году – то есть собирал средства, играл в социальные игры и все такое – чтобы два месяца в году заниматься тем, что он любил больше всего. И Келли не волновало, сыграете ли вы «Аиду» , «Риголетто» или «Кармен» — это просто должны были быть лучшие «Аида» , «Риголетто» и «Кармен» . Он будет мучиться из-за этого и обдумывать это. С ним никогда не было ничего случайного, ни на кастинге, ни в постановках. Это не значит, что он не совершал ошибок. Но, в конечном счете, именно его вкус, его видение и его целеустремленность сделали свое дело».

Многие певцы дебютировали в Далласе, такие как Монтсеррат Кабалье , Пласидо Доминго , Гвинет Джонс , Вальтрауд Мейер , Магда Оливеро , Джоан Сазерленд и Джон Викерс . Дизайнер и режиссер Франко Дзеффирелли также дебютировал там в США.

Первым заказом компании была Роберта Ксавьера Родригеса одноактная детская опера «Обезьянка видит, обезьяна До» в 1985 году. Далласская опера заказала оперу Доминика Ардженто « Записки Асперна» (опера) и дала ее мировую премьеру, которая транслировалась по всей стране на канале PBS. Серия « Великие выступления » в 1988 году. Дополнительные заказы были на Пикера Тобиаса «Терез Ракен» в 2001 году и Джейка Хегги « Моби -Дик» в 2010 году. Среди последних заказов были британский композитор Джоби Тэлбот и « Эверест Джина Шира» , «Великий Скотт » Джейка. Хегги и Терренс МакНелли , а также Марка Адамо «Становление Санта-Клауса» .

Компания переехала в Оперный театр Уинспир в сезоне 2009–2010 годов, а весной 2010 года переместила в здание свои административные помещения.

Администрация

[ редактировать ]

Энтони Уитворт-Джонс стал генеральным директором в 2001 году. Однако его планы по расширению репертуара компании не были реализованы из-за экономического спада во время его пребывания в должности, и он ушел с этого поста в 2003 году. [2] Его преемница Карен Стоун была назначена в середине 2003 года пятым генеральным директором компании. Ранее она работала с Грэмом Дженкинсом в Кельнской опере в Германии, где он был главным приглашенным дирижером. Стоун ушел в отставку с этого поста 30 сентября 2007 года. [3]

Кейт Черни был генеральным директором и генеральным директором с мая 2010 года по январь 2018 года. За время своего пребывания в должности он инициировал публичную серию одновременных трансляций компании в различных местах, от стадиона AT&T (домашний стадион команды Даллас Ковбойз) до парка Клайд Уоррен. Тода Мачовера в девяти городах Это включало одновременную трансляцию «Смерти и сил» . Черни приписывают стабилизацию финансов компании, что позволило как ввести в эксплуатацию новые оперы, так и реализовать новые инициативы, такие как «Институт женщин-дирижеров Линды и Митча Харт в Далласской опере» (2015), призванный решить проблему гендерного дисбаланса наверху. уровень индустрии классической музыки. В ноябре 2015 года действующий контракт Черни на посту генерального директора и генерального директора был продлен до 2022 года. [4] В декабре 2017 года компания объявила об уходе Черни из Далласской оперы с января 2018 года. [5]

Французский дирижер Эммануэль Вийом стал музыкальным руководителем труппы 30 апреля 2013 года. [6] Грэм Дженкинс , который был музыкальным руководителем с 1994 по 2013 год, теперь имеет звание почетного музыкального директора компании. В ноябре 2015 года контракт Вильома был продлен до июня 2022 года. [4]

В апреле 2018 года компания объявила о назначении Яна Деррера своим следующим генеральным директором и генеральным директором с июля 2018 года. Ранее он работал в Dallas Opera с 2014 по 2016 год в качестве художественного администратора. [7]

  1. Лумис, Джордж « Отелло , Далласская опера», Financial Times , 26 октября 2009 г.).]
  2. ^ Кантрелл, Opera News . (Получить только мою подписку)
  3. Кантрелл, Скотт, «Уход руководителя Далласской оперы», The Dallas Morning News , 8 августа 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Кит Черни и Эммануэль Вильом продлевают контракты TDO до июня 2022 года!» (Пресс-релиз). Далласская опера. 20 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
  5. ^ «Объявление об отставке генерального директора и генерального директора Кита Черни» (пресс-релиз). Далласская опера. 15 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  6. Меган Мейстер, «Далласская опера с гордостью объявляет о нашем новом музыкальном руководителе Эммануэле Вийоме». Архивировано 1 сентября 2013 г. в Wayback Machine , 30 апреля 2013 г., на сайте dallasopera.org.
  7. ^ Кантрелл, Скотт (5 апреля 2018 г.). «Опера Далласа назначила выпускника СМУ новым генеральным директором и генеральным директором» . Далласские новости . Проверено 5 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ардуан, Джон, Наследие Каллас , Олд Таппан, Нью-Джерси: Скрибнер и сыновья, 1991 ISBN   0-684-19306-X
  • Ардуан, Джон и Фицджеральд, Джеральд, Каллас: Искусство и жизнь , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1974, ISBN   0-03-011486-1
  • Кантрелл, Скотт, «И это завораживает Даллас», Opera News , ноябрь 2006 г. (Отчет о сезоне, посвященном 50-летию под руководством генерального директора Карен Стоун)
  • Дэвис, Рональд Л. (с предисловием) Миллера, Генри С. младшего, Западная Ла Скала: Опера Далласа под руководством Келли и Рескиньо , Юниверсити-Парк, Техас: Издательство Южного методистского университета, 2000
  • Галатопулос, Стелиос, Мария Каллас, Священное чудовище , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1998, ISBN   0-684-85985-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb5df747145bbc87c88ffb22a777ddc5__1721947500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c5/fb5df747145bbc87c88ffb22a777ddc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallas Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)