Вальтрауд Мейер
Вальтрауд Мейер (родилась 9 января 1956 г.) - немецкая драматическая певица сопрано и меццо-сопрано на пенсии . Она особенно известна своими вагнеровскими ролями ( Кундри , Изольда , Ортруда , Венера , Фрика и Зиглинда ), но также имела успех во французском и итальянском репертуаре, выступая в партиях Эболи , Амнерис , Кармен и Сантуцца . Она проживает в Мюнхене .
Мейер выступал в знаменитых оперных театрах мира (включая Ла Скала , Ковент-Гарден , Метрополитен-опера , Венскую государственную оперу , Баварскую государственную оперу , Лирическую оперу Чикаго и театр Колон ). Она исполнила Вагнера в Мекке Вагнера, Bayreuth Festspielhaus . Она выступала под управлением таких дирижеров, как Риккардо Мути , Даниэль Баренбойм , Клаудио Аббадо , Джеймс Левайн , Лорин Маазель , Зубин Мехта и Джузеппе Синополи . присвоили ей звание « Каммерзенгерин Баварская государственная опера в Мюнхене и Венская государственная опера «командиром» Ордена искусств и литературы . », а правительство Франции назвало ее [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Образование, вокальная подготовка и начало карьеры
[ редактировать ]Вальтрауд Майер родилась в Вюрцбурге , Западная Германия . [ 4 ] В молодые годы пела в различных хоровых коллективах. После окончания среднего образования она поступила в аспирантуру по английскому и романским языкам, а также брала уроки вокала. Она училась пению у профессора Дитгера Якоба. [ 4 ] В 1976 году она решила сосредоточиться на певческой карьере и вскоре после этого дебютировала в Вюрцбургской опере в партии Лолы в «Сельской чести» . В течение следующих нескольких лет она регулярно выступала в оперном театре Мангейма (1976–78). [ 4 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Ее международный дебют состоялся в 1980 году в Театре Колон в Буэнос-Айресе . [ 4 ] в роли Фрики в Die Walküre . Она продолжала регулярно выступать в Западной Германии в оперных театрах Дортмунда (1980–1983). [ 4 ] Ганновер (1983–1984) и Штутгарт (1985–88). После успеха в роли Кундри в опере Вагнера «Парсифаль» на Байройтском фестивале 1983 года международная карьера Мейер набрала обороты, и она дебютировала в Ковент-Гарден (1985) и Метрополитен-опера (1987). [ 4 ] (в роли Фрики, Джеймс Левайн дирижирует своим первым «Золотом Рейна» в Метрополитене). [ 5 ]
Она также дебютировала в Ла Скала , Национальной опере в Париже, Венской государственной опере и Баварской государственной опере в Мюнхене. Она продолжала регулярно появляться в Байройте в роли Кундри в период с 1983 по 1993 год. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]Помимо выступления в роли Кундри в Байройте, Мейер продолжал появляться в этой роли в других местах в течение 1990-х годов, в том числе в постановке 1991 года в Ла Скала под управлением Риккардо Мути и в Театре дю Шатле в Париже в версии, поставленной Клаусом Михаэлем. Грюбера и под управлением Семена Бычкова . В 1992 году она впервые появилась в партии Кундри в Метрополитен-опера вместе с Зигфридом Иерусалимом в роли Парсифаля под управлением Джеймса Левина . Газета New York Times сообщила: «Вальтрауд Мейер, впервые представившая в Метрополитене свое знаменитое исполнение партии Кундри, была соблазнительна и нежна в своем первом подходе к «Парсифалю», сохраняя в запасе силу и решимость, которые придавали ее пению жуткое спокойствие. " [ 6 ] В следующем году Мейер вернулся в Метрополитен в роли Сантуццы в «Сельской чести» . Об этом выступлении The New York Times написала:
В партии Сантуццы в «Каваллерии» Вальтрауд Мейер была великолепна на первом выступлении в пятницу вечером, пела четко и равномерно во всем своем диапазоне, плавно перенося линии и богато окрашивая свой тон. Постепенно она придавала своему голосу острую, выразительную остроту, не жертвуя при этом его основной красотой; даже ее крики были музыкальны. И она продемонстрировала захватывающее драматическое присутствие, убедительно хрупкое и в то же время свирепое. [ 7 ]
В 1990-е годы Мейер также стала играть роли в репертуаре драматического сопрано. В период с 1993 по 1999 год она выступала в Байройте в роли Изольды в опере «Тристан и Изольда» в постановке Хайнера Мюллера под управлением Даниэля Баренбойма . В 1998 году она добавила дополнительные драматические партии сопрано, дебютировав в партии Леоноры в «Фиделио» с Чикагским симфоническим оркестром , снова под руководством Баренбойма, а также появившись в партии Ортруды в новой постановке «Лоэнгрин» в Баварской государственной опере. [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году Мейер снова появилась в Байройте, исполнив партию Зиглинде в Die Walküre в «Кольце тысячелетия» на фестивале 2000 года, поставленном Юргеном Флиммом под управлением Джузеппе Синополи с Пласидо Доминго . В том же году она появилась в партии Изольды на Зальцбургском фестивале под управлением Лорина Маазеля . В 2001 году на открытии Мюнхенского оперного фестиваля певица дебютировала в роли Дидоны в « Гектора Берлиоза » Троянцах под управлением Зубина Меты . В 2003 году Мейер получила премию «Грэмми» за лучшую оперную запись за роль Венеры в «Тангейзере» под руководством Даниэля Баренбойма. [ 8 ] Сезон 2003–2004 годов она посвятила исключительно сольным выступлениям и концертам. Она выступала в и Баха «Страстях по Матфею» гастролировала по Европе, России и Соединенным Штатам с сольной программой, включающей произведения Брамса , Шуберта и Хьюго Вольфа . [ нужна ссылка ]
Она вернулась на оперную сцену в 2004–2005 годах, в том числе в роли Кармен в новой постановке Земперской оперы в Дрездене под руководством Катарины Лаутербах. В 2005 году она снова появилась в партии Изольды, на этот раз в новой постановке Оперы Бастилии в Париже в постановке Питера Селларса под управлением Эсы-Пекки Салонена . Она также вернулась в Венскую государственную оперу в роли Кундри в «Парсифале» . Метрополитена Она вернулась в роли Кундри в «Парсифале» в 2006 году, снявшись вместе с Беном Хеппнером . Газета «Нью-Йорк Таймс» писала:
Роль Кундри – одинокая женщина в окружении мужчин, но Вальтрауд Мейер сделала ее звездой вечера. Известная своей непостоянством как на сцене, так и за ее пределами, г-жа Мейер идеально подходит для этой роли, бросаясь в нее, как широкоствольный осколочно-фугасный снаряд. Это было воспевание жестокости и бесстрашия, и все это имело отношение к той персоне, которую она представляла. Госпожа Мейер отдает все силы и рискует, а ее публика сходит по ней с ума. [ 9 ]
Среди выступлений Мейера в 2007 году - роли Изольды (Япония, Берлин, Мюнхен, Милан), Леоноры (Мюнхен), Ортруды (Милан, Париж). компакт-диск с участием Мейер и Брейнл, исполняющих произведения Франца Шуберта и Рихарда Штрауса , с ее аккомпаниатором Йозефом Брейнлом . В конце 2007 года был выпущен [ 10 ] Мейер и Брейнл дают многочисленные сольные концерты в 2007–2008 годах в Японии, Германии, Франции, Австрии и Испании. [ 11 ]
В июле 2008 года Мейер появилась в роли Венеры в постановке « Тангейзер в Баден-Бадене » режиссера Николауса Ленхоффа под управлением Филиппа Джордана , в которой также снимались Роберт Гэмбилл (Тангейзер), Стивен Миллинг (Херрманн) и Камилла Нюлунд (Элизабет). Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «г-жа Мейер, музыкант с глубоким запасом силы и даром безумия, была идеальной Венерой». [ 12 ] 22 августа 2009 года она появилась в телевизионном концертном исполнении « Фиделио» на променадном концерте Генри Вуда в лондонском Альберт-холле , в котором она также выступила с повествованием. Сообщается, что это ее 2000-е профессиональное мероприятие. Его дирижировал Даниэль Баренбойм с Западно-Восточным Диваном (оркестром) .
В лондонской Daily Telegraph Руперт Кристиансен написал:
Она выглядела удивительно элегантно и имела хороший голос – некоторые дикие верхние ноты казались небольшой платой за ее полное музыкальное и драматическое участие в судьбе Леоноры. Какая она настоящая звезда и труппа.
В 2023 году, после пятидесятилетней карьеры, Мейер объявила, что уйдет со сцены. Свой последний концерт она дала 20 октября 2023 года в Берлинской государственной опере в роли Клитемнестры в опере Штрауса « Электра» . [ 13 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]- Гала-концерт Метрополитен-опера в честь 25-летия Джеймса Левина (1996), DVD Deutsche Grammophon, B0004602-09 ОСЛК 894896498
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мейер Вальтрауд» . Баварская государственная опера (на немецком языке). 12 июля 2016 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Вальтрауд Майер становится почетным членом Венской государственной оперы» . МУЗЫКА СЕГОДНЯ (на немецком языке). 14 июня 2017 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Вальтрауд Майер получает премию Рихарда Вагнера города Лейпцига 2016 – Новости из Лейпцига» . Лейпцигер Цайтунг (на немецком языке). 21 апреля 2016 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Варрак и Э. Уэст, Оксфордский оперный словарь (1992).
- ^ Донал Хенахан, Опера; Новое Рейнгольд в Метрополитене , The New York Times , 14 марта 1992 г.
- ^ Эдвард Ротштейн, Обзор/Опера; «Парсифаль» на встрече с Мейером и Иерусалимом , The New York Times , 14 марта 1992 г.
- ^ Джеймс Р. Острайх, Обзор/Опера; «Кав» и «Паг» возвращаются в Метрополитен , The New York Times , 18 февраля 1993 г.
- ^ «Вальтрауд Мейер» . ГРЭММИ.com . 15 декабря 2020 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Бернард Холланд, Обзор/Опера; Театрализованное представление Вагнера и молодого рыцаря, ищущего истину , The New York Times , 15 мая 2006 г.
- ^ Классика Фарао
- ^ Профиль. Архивировано 21 октября 2007 г. на Wayback Machine , Waltraud-Meier.com; по состоянию на 22 февраля 2017 г.
- ^ «Байройтский фестиваль и Festspielhaus: история против современности в немецком оперном сезоне» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 2008 года . Проверено 2 сентября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Миллер, Бен (20 октября 2023 г.). «После почти пяти десятилетий Вальтрауд Мейер делает свой последний оперный поклон» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Лиза, Кирстен, вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брунгильд , английский перевод: Чарльз Скрибнер, издание Каро, Берлин, 2013. ОСЛК 844683799