Питер Селларс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Питер Селларс | |
---|---|
Рожденный | Питтсбург , Пенсильвания , США | 27 сентября 1957 г.
Национальность | Американский |
Род занятий | Театральный режиссер , профессор |
Питер Селларс (родился 27 сентября 1957 г.) — американский театральный режиссер , известный своими уникальными постановками классических и современных опер и пьес. Селларс — профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), где он преподает «Искусство как социальное действие» и «Искусство как моральное действие» . Его называют ключевой фигурой театра и оперы за последние 50 лет. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Селларс родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и учился в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс . Он учился в Гарвардском университете . Будучи студентом, он исполнил кукольную версию Вагнера» цикла « Кольцо и поставил минималистическую постановку « Трех сестер» .
Дополнительные постановки Селларса включали «Антония и Клеопатру» Шекспира в бассейне Гарвардского дома Адамса и последующую техно-индустриальную постановку « Короля Лира» , включающую Lincoln Continental на сцене под музыку Роберта Рутмана США Ансамбля стальных виолончелистов . На последнем курсе Селларс поставил постановку Николая Гоголя в «Ревизора» Американском репертуарном театре в Кембридже . Окончил Гарвард в 1980 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Летом 1980 года Селларс поставил в Нью-Гэмпшире постановку « Дон Жуана» с актерским составом, одетым и представленным так, чтобы напоминать фильм о черной эксплуатации , в рамках музыкального фестиваля «Монаднок» в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир . Opera News охарактеризовала это как «акт художественного вандализма». Зимой 1980 года действие постановки Селларса « » Джорджа Фридриха Генделя , Орландо снова в Американском репертуарном театре, происходило в космосе. Позже Селларс изучал театр и смежные искусства в Японии, Китае и Индии. [ нужна ссылка ]
работал над проектом В 1981 году Селларс вместе с Энди Уорхолом и Льюисом Алленом , который должен был создать передвижное сценическое шоу с аниматронным роботом в натуральную величину, точно повторяющим образ Уорхола. [3] Тогда робот Энди Уорхола сможет читать дневники Уорхола как театральную постановку. [4] Цитировали слова Уорхола: «Я бы хотел быть машиной, а вы?» [5] Селларс планировал показать робота Энди Уорхола в Центре Кеннеди и Американском национальном театре и академии . [6]
Селларс был директором Бостонской шекспировской труппы в сезоне 1983–1984 годов. Его постановки включали «Перикл», «Принц Тирский» и постановку «Маяка» на музыку британского композитора Питера Максвелла Дэвиса . В 1983 году он получил стипендию Макартура . [7]
Селларс был первым режиссером бродвейского мюзикла 1983 года «Мой единственный» , возрожденного Джорджа и Иры Гершвинов шоу «Забавная мордашка» . Однако авангардный подход Селларса и либреттиста Тимоти Майера противоречил более традиционному подходу звезды Томми Тьюна , который в конечном итоге занял пост режиссера. Как рассказал Селларс The New York Times , это была борьба «между силами Брехта и силами «Пижамной игры »». [8]
В 1984 году Селларс был назначен директором и менеджером Американского национального театра в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, в возрасте 26 лет; он занимал этот пост до 1986 года. Во время своего пребывания в Вашингтоне Селларс поставил постановку « Графа Монте-Кристо » в версии Джеймса О'Нила с участием Ричарда Томаса , Патти Лупоне и Закеса Мокае . Сценография постановки Георгия Цыпина , костюмы Дуни Рамиковой и освещение Джеймса Ф. Ингаллса . Он также руководил постановками « Восторга идиота» Роберта Шервуда и Софокла » « Аякса в адаптации Роберта Аулетты. [9] [10]
Селларс был художественным руководителем фестивалей в Лос-Анджелесе в 1990 и 1993 годах. [11] [12] Селларс продюсировал три оперы Моцарта на либретти да Понте , «Così fan tutte» (действие происходит в закусочной на Кейп-Коде ), [13] «Женитьба Фигаро» в Нью-Йорке (действие происходит в роскошной квартире в Башне Трампа ), [14] и «Дон Жуан» в Нью-Йорке (действие которого происходит в испанском Гарлеме , актерский состав и костюмы которого соответствуют фильму о черной эксплуатации ) в сотрудничестве с Emmanuel Music и его художественным руководителем Крейгом Смитом . Постановки были записаны в Австрии компанией ORF в 1989 году, впоследствии транслировались по телевидению PBS , а затем возрождены в MC93 Bobigny в Париже и Gran Teatre del Liceu в Барселоне . [15] [ нужна ссылка ]
Селларс снял один художественный фильм «Кабинет доктора Рамиреса» — немой цветной фильм с Джоан Кьюсак , Питером Галлахером , Роном Вотером и Михаилом Барышниковым в главных ролях . Он был соавтором сценария и был показан в фильме Жана-Люка Годара по пьесе Шекспира « Король Лир» .
Зальцбургский « и Глайндборнский фестивали пригласили Селларса поставить оперы, в том числе Оливье Мессиана » « Святой Франсуа д'Ассиз , Пауля Хиндемита » «Матис дер Малер , Дьёрдя Лигети » «Великий ужас , Джона Адамса и Элис Гудман . Никсон в Китае» и «Смерть Клингхоффера» и Саариахо Кайи «Любовь поясницы» . [16]
Селларс также поставил оперу Генделя «Джулио Чезаре» и ораторию «Теодора» и » Стравинского « Солдатскую сказку с филармонией Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена , а также « Я смотрел на потолок, а потом я увидел небо» и «Пионовый павильон». . [ нужна ссылка ] Он поставил постановку « Персы» на Эдинбургском фестивале в 1993 году, которая представила пьесу как ответ на войну в Персидском заливе 1990–91 годов. [17]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Селларс был либреттистом оперы «Доктор Атомик», написанной Джоном Адамсом . [18]
В августе 2006 года он поставил постановку Зайде неоконченной оперы Моцарта « » в рамках фестиваля «В основном Моцарт» в Линкольн-центре в Нью-Йорке. В конце 2006 года Селларс организовал фестиваль «Новая коронованная надежда» в Вене , Австрия, в качестве художественного руководителя (фестиваль был частью Венского года Моцарта 2006). Он поставил премьеры Страсти оратории Саариахо « по Симоне» и оперы Адамса «Цветущее дерево » также в Вене . [19] [20]
В 2007 году Селларс выступил с речью «Состояние кино» на 50-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско 29 апреля. Он представил показы » Махамата Салеха Харуна и « Даратта » Гарина Нугрохо «Оперы Джава , двух фильмов «Новой коронованной надежды». На фестивале также был показан Джона Элса документальный фильм «Чудес много », в котором рассказывается о создании Адамсом и Селларсом первой постановки «Доктора Атомика» в Сан-Франциско . Обширный комментарий Селларса включен в DVD 2007 года с фильмом Григория Козинцева « Король Лир» от Facets Video. [ нужна ссылка ]
В начале 2009 года Селларс был одним из кураторов выставки современного искусства работ эфиопского художника Элиаса Симе в Художественном музее Санта-Моники , кунстхалле в Санта-Монике, Калифорния . Его «Отелло» с Филипом Сеймуром Хоффманом в роли Яго был поставлен осенью 2009 года в Общественном театре Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]
В 2011 году Селларс поставил постановку оперы Джона Адамса «Никсон» в Китае для нью-йоркской Метрополитен-опера. Это транслировалось во многих кинотеатрах мира в формате HD 12 февраля. Во время закулисного интервью в первом антракте Селларс упомянул падение президента Хосни Мубарака , которое произошло в Каире накануне, сравнив его с тем знаменательным моментом. когда президент Ричард Никсон впервые встретился с Мао Цзэ-дуном в Пекине, открыв дипломатические и торговые отношения между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой. Летом 2011 года он поставил оперу «Гризельда» в Опере Санта-Фе в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ нужна ссылка ]
Селларс написал либретто к Джона Адамса опере «Девушки Золотого Запада» . [21]
В 2019 году Селларс выступил с программной речью на Зальцбургском фестивале . [22] Это совпало с его постановкой «Идоменея» Вольфганга Амадея Моцарта под управлением Теодора Курентзиса . [ нужна ссылка ]
Селларс — профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [23]
В 2021 году Селларс передал свой архив Исследовательскому институту Гетти . [24]
Прием
[ редактировать ]раскритиковал Селларса за то, что он слишком далеко отошел от намерений композиторов В 1997 году Дьёрдь Лигети . [25]
В 1998 году Селларс был удостоен премии Эразма за «объединение в своих оригинальных творениях европейских и американских культурных традиций». [26] В 2001 году он был награжден Гарвардской медалью искусств . [27] В 2005 году Селларс была удостоена премии Дороти и Лилиан Гиш , ежегодно вручаемой «мужчине или женщине, которые внесли выдающийся вклад в красоту мира, а также в наслаждение человечеством и понимание жизни». [28] В 2014 году вместе с Чаком Берри Селларс был удостоен премии Polar Music Prize . [29]
Немецкое сопрано Элизабет Шварцкопф сказала о Селларсе: «Я видела, что он сделал, и это преступно. Как говорил мой муж , до сих пор никто не осмеливался зайти в Лувр, чтобы разрисовать граффити Мону Лизу, но некоторые оперные режиссеры разрисовывают шедевры граффити». [30]
Давний соратник Селларса Джон Адамс назвал его «чрезвычайно серьезным и утонченным художником с моральным рвением аболициониста». [31]
Палестино -американский академик, литературный критик и политический активист Эдвард Саид охарактеризовал Селларса как «чрезвычайно одаренного человека». В обзоре постановок Селларса « Дон Жуан» , «Так все» и «Женитьба Фигаро» в 1989 году Саид писал, что «повороты, которые Селларс звучит в куртуазных операх Моцарта, заставляют задуматься, почему деревянная деликатность и аффектация аутентичности удовлетворяли нас так долго. Через Селларса мы узнаем, что они никогда нас не удовлетворяли, не только потому, что их глупые условности оставляют Моцарта нетронутыми, но и потому, что они защищают лень и некомпетентность большинства оперных трупп». В 1996 году Саид охарактеризовал как постановку Селларса «Матис дер Малер» в Ковент - Гардене «убедительную и блестящую по замыслу» и «намеренно бескомпромиссную в своей привлекательности для публики конца двадцатого века». [32]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Баттл, Лаура (7 ноября 2014 г.). «Питер Селларс рассказывает о своей духовной стороне» . www.ft.com .
- ^ Томпсон, Аянна (2018). Шекспир в театре: Питер Селларс . Лондон: Блумсбери. п. ххх. ISBN 978-1-350-02174-7 .
- ^ Риденур, Эл (16 мая 2002 г.). «Автоматизированный Энди Уорхол перепрограммируется» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; МакГриви, Нора. «Услышьте, как Энди Уорхол, созданный искусственным интеллектом, «прочитал» вам свой дневник в новом документальном фильме» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Водорез, Анджела. «Почему «Дневники Энди Уорхола» воссоздали голос художника с помощью искусственного интеллекта» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Хогрефе, Джеффри (2 октября 1984 г.). «Это мод, мир модов» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Питер Селларс» . www.macfound.org . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Шуи, Дон (1 мая 1983 г.). «КАК «МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ» ПРИШЕЛ НА БРОДВЕЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Рич, Фрэнк; Times, специально для Нью-Йорка (24 февраля 1986 г.). «СЦЕНА: «ВОСХИТЕНИЕ ИДИОТА» В ЦЕНТРЕ КЕННЕДИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Браун, Джо (13 июня 1986 г.). « Аякс: мрачная путаница» . Вашингтон Пост . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Брэкстон, Грег (31 августа 1990 г.). «Художник у руля: сможет ли директор фестиваля Питер Селларс справиться с этим, используя только видение?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Хейтман, Дайан (5 июня 1993 г.). «Уменьшение масштаба фестиваля в Лос-Анджелесе теряет международных артистов: Искусство: С положительной стороны, художественный руководитель Питер Селларс говорит, что «весь мир находится в Лос-Анджелесе, и фестиваль действительно докажет это». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Роквелл, Джон (18 июля 1985 г.). «Опера: «Так все» Моцарта » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Роквелл, Джон (15 июля 1988 г.). «Селларизованный «Фигаро» в первом исполнении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Морен, Фредерик (2002). «Париж привлек внимание американских режиссеров-постмодернистов?». В Брэдби, Дэвид; Дельгадо, Мария М. (ред.). Парижская головоломка: интернационализм и этапы города . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 244. ИСБН 0-7190-6183-0 .
- ^ Росс, Алекс (14 августа 2017 г.). «Пробуждение Зальцбургского фестиваля» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Аттилио Фаворини. Память в игре: от Эсхила до Сэма Шепарда , стр. 56–58 (2008).
- ^ «Доктор Атомик» . наушник . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Миджетт, Энн (29 ноября 2006 г.). «Серьезное размышление о жизни, посвященной человеческим страданиям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Вестфаль, Мэтью (15 ноября 2006 г.). «Фотожурнал: Премьера фильма Джона Адамса «Цветущее дерево» на фестивале «Новая коронованная надежда» в Вене» . Афиша . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Пресс-релиз, Опера Сан-Франциско представит мировую премьеру «Девушек Золотого Запада». Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback Machine , Опера Сан-Франциско, 14 июня 2016 г., по состоянию на 15 июня 2016 г.
- ^ «Блог • Питер Селларс выступит с программной речью на открытии Зальцбургского фестиваля 2019 года» . Зальцбургский фестиваль . 17 мая 2019 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Питер Селларс» . www.wacd.ucla.edu . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Архив знаменитого режиссера Питера Селларса приезжает в Гетти» . www.getty.edu . Проверено 4 августа 2023 г.
- ↑ Том Сервис , «Бунт Лигети в истории» , The Guardian (Лондон), 27 августа 2009 г.
- ^ «Эразмусприйсвиннаарс» . Фонд Praemium Erasmianum . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «История Гарвардской медали искусств» . Управление искусств Гарвардского университета . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ↑ Премия Дороти и Лилиан Гиш. Архивировано 6 октября 2013 г. на официальном сайте Wayback Machine .
- ^ «Питер Селларс — Премия Polar Music» . www.polarmusicprize.org . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ↑ Интервью Newsweek , 15 октября 1990 г.
- ^ Адамс, Джон (2008). Аллилуйя-Джанкшен: сочинение американской жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 126. ИСБН 978-0-374-28115-1 .
- ^ Саид, Эдвард (2008). Музыка на грани: три десятилетия очерков и статей о музыке . Лондон: Блумсбери. стр. 89–90, 213. ISBN. 978-0-7475-9778-0 .
Источники
- Фаворини, Аттилио. 2003. «История, коллективная память и персы Эсхила . » Theater Journal 55:1 (март): 99–111.
- Мейер-Тосс, Готфрид, отрывки. Питер Селларс – Американский мировой театр , Parthas Verlag, Берлин, 2004 г.