Jump to content

Питер Селларс

Питер Селларс
Рожденный ( 1957-09-27 ) 27 сентября 1957 г. (66 лет)
Национальность Американский
Род занятий Театральный режиссер , профессор

Питер Селларс (родился 27 сентября 1957 г.) — американский театральный режиссер , известный своими уникальными постановками классических и современных опер и пьес. Селларс — профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), где он преподает «Искусство как социальное действие» и «Искусство как моральное действие» . Его называют ключевой фигурой театра и оперы за последние 50 лет. [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Селларс родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и учился в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс . Он учился в Гарвардском университете . Будучи студентом, он исполнил кукольную версию Вагнера» цикла « Кольцо и поставил минималистическую постановку « Трех сестер» .

Дополнительные постановки Селларса включали «Антония и Клеопатру» Шекспира в бассейне Гарвардского дома Адамса и последующую техно-индустриальную постановку « Короля Лира» , включающую Lincoln Continental на сцене под музыку Роберта Рутмана США Ансамбля стальных виолончелистов . На последнем курсе Селларс поставил постановку Николая Гоголя в «Ревизора» Американском репертуарном театре в Кембридже . Окончил Гарвард в 1980 году. [2]

Летом 1980 года Селларс поставил в Нью-Гэмпшире постановку « Дон Жуана» с актерским составом, одетым и представленным так, чтобы напоминать фильм о черной эксплуатации , в рамках музыкального фестиваля «Монаднок» в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир . Opera News охарактеризовала это как «акт художественного вандализма». Зимой 1980 года действие постановки Селларса « » Джорджа Фридриха Генделя , Орландо снова в Американском репертуарном театре, происходило в космосе. Позже Селларс изучал театр и смежные искусства в Японии, Китае и Индии. [ нужна ссылка ]

работал над проектом В 1981 году Селларс вместе с Энди Уорхолом и Льюисом Алленом , который должен был создать передвижное сценическое шоу с аниматронным роботом в натуральную величину, точно повторяющим образ Уорхола. [3] Тогда робот Энди Уорхола сможет читать дневники Уорхола как театральную постановку. [4] Цитировали слова Уорхола: «Я бы хотел быть машиной, а вы?» [5] Селларс планировал показать робота Энди Уорхола в Центре Кеннеди и Американском национальном театре и академии . [6]

Селларс был директором Бостонской шекспировской труппы в сезоне 1983–1984 годов. Его постановки включали «Перикл», «Принц Тирский» и постановку «Маяка» на музыку британского композитора Питера Максвелла Дэвиса . В 1983 году он получил стипендию Макартура . [7]

Селларс был первым режиссером бродвейского мюзикла 1983 года «Мой единственный» , возрожденного Джорджа и Иры Гершвинов шоу «Забавная мордашка» . Однако авангардный подход Селларса и либреттиста Тимоти Майера противоречил более традиционному подходу звезды Томми Тьюна , который в конечном итоге занял пост режиссера. Как рассказал Селларс The New York Times , это была борьба «между силами Брехта и силами «Пижамной игры »». [8]

Питер Селларс в середине 1980-х.

В 1984 году Селларс был назначен директором и менеджером Американского национального театра в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, в возрасте 26 лет; он занимал этот пост до 1986 года. Во время своего пребывания в Вашингтоне Селларс поставил постановку « Графа Монте-Кристо » в версии Джеймса О'Нила с участием Ричарда Томаса , Патти Лупоне и Закеса Мокае . Сценография постановки Георгия Цыпина , костюмы Дуни Рамиковой и освещение Джеймса Ф. Ингаллса . Он также руководил постановками « Восторга идиота» Роберта Шервуда и Софокла » « Аякса в адаптации Роберта Аулетты. [9] [10]

Селларс был художественным руководителем фестивалей в Лос-Анджелесе в 1990 и 1993 годах. [11] [12] Селларс продюсировал три оперы Моцарта на либретти да Понте , «Così fan tutte» (действие происходит в закусочной на Кейп-Коде ), [13] «Женитьба Фигаро» в Нью-Йорке (действие происходит в роскошной квартире в Башне Трампа ), [14] и «Дон Жуан» в Нью-Йорке (действие которого происходит в испанском Гарлеме , актерский состав и костюмы которого соответствуют фильму о черной эксплуатации ) в сотрудничестве с Emmanuel Music и его художественным руководителем Крейгом Смитом . Постановки были записаны в Австрии компанией ORF в 1989 году, впоследствии транслировались по телевидению PBS , а затем возрождены в MC93 Bobigny в Париже и Gran Teatre del Liceu в Барселоне . [15] [ нужна ссылка ]

Селларс снял один художественный фильм «Кабинет доктора Рамиреса» — немой цветной фильм с Джоан Кьюсак , Питером Галлахером , Роном Вотером и Михаилом Барышниковым в главных ролях . Он был соавтором сценария и был показан в фильме Жана-Люка Годара по пьесе Шекспира « Король Лир» .

Зальцбургский « и Глайндборнский фестивали пригласили Селларса поставить оперы, в том числе Оливье Мессиана » « Святой Франсуа д'Ассиз , Пауля Хиндемита » «Матис дер Малер , Дьёрдя Лигети » «Великий ужас , Джона Адамса и Элис Гудман . Никсон в Китае» и «Смерть Клингхоффера» и Саариахо Кайи «Любовь поясницы» . [16]

Селларс также поставил оперу Генделя «Джулио Чезаре» и ораторию «Теодора» и » Стравинского « Солдатскую сказку с филармонией Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена , а также « Я смотрел на потолок, а потом я увидел небо» и «Пионовый павильон». . [ нужна ссылка ] Он поставил постановку « Персы» на Эдинбургском фестивале в 1993 году, которая представила пьесу как ответ на войну в Персидском заливе 1990–91 годов. [17]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Селларс был либреттистом оперы «Доктор Атомик», написанной Джоном Адамсом . [18]

В августе 2006 года он поставил постановку Зайде неоконченной оперы Моцарта « » в рамках фестиваля «В основном Моцарт» в Линкольн-центре в Нью-Йорке. В конце 2006 года Селларс организовал фестиваль «Новая коронованная надежда» в Вене , Австрия, в качестве художественного руководителя (фестиваль был частью Венского года Моцарта 2006). Он поставил премьеры Страсти оратории Саариахо « по Симоне» и оперы Адамса «Цветущее дерево » также в Вене . [19] [20]

В 2007 году Селларс выступил с речью «Состояние кино» на 50-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско 29 апреля. Он представил показы » Махамата Салеха Харуна и « Даратта » Гарина Нугрохо «Оперы Джава , двух фильмов «Новой коронованной надежды». На фестивале также был показан Джона Элса документальный фильм «Чудес много », в котором рассказывается о создании Адамсом и Селларсом первой постановки «Доктора Атомика» в Сан-Франциско . Обширный комментарий Селларса включен в DVD 2007 года с фильмом Григория Козинцева « Король Лир» от Facets Video. [ нужна ссылка ]

В начале 2009 года Селларс был одним из кураторов выставки современного искусства работ эфиопского художника Элиаса Симе в Художественном музее Санта-Моники , кунстхалле в Санта-Монике, Калифорния . Его «Отелло» с Филипом Сеймуром Хоффманом в роли Яго был поставлен осенью 2009 года в Общественном театре Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]

В 2011 году Селларс поставил постановку оперы Джона Адамса «Никсон» в Китае для нью-йоркской Метрополитен-опера. Это транслировалось во многих кинотеатрах мира в формате HD 12 февраля. Во время закулисного интервью в первом антракте Селларс упомянул падение президента Хосни Мубарака , которое произошло в Каире накануне, сравнив его с тем знаменательным моментом. когда президент Ричард Никсон впервые встретился с Мао Цзэ-дуном в Пекине, открыв дипломатические и торговые отношения между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой. Летом 2011 года он поставил оперу «Гризельда» в Опере Санта-Фе в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ нужна ссылка ]

Селларс написал либретто к Джона Адамса опере «Девушки Золотого Запада» . [21]

В 2019 году Селларс выступил с программной речью на Зальцбургском фестивале . [22] Это совпало с его постановкой «Идоменея» Вольфганга Амадея Моцарта под управлением Теодора Курентзиса . [ нужна ссылка ]

Селларс — профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [23]

В 2021 году Селларс передал свой архив Исследовательскому институту Гетти . [24]

раскритиковал Селларса за то, что он слишком далеко отошел от намерений композиторов В 1997 году Дьёрдь Лигети . [25]

В 1998 году Селларс был удостоен премии Эразма за «объединение в своих оригинальных творениях европейских и американских культурных традиций». [26] В 2001 году он был награжден Гарвардской медалью искусств . [27] В 2005 году Селларс была удостоена премии Дороти и Лилиан Гиш , ежегодно вручаемой «мужчине или женщине, которые внесли выдающийся вклад в красоту мира, а также в наслаждение человечеством и понимание жизни». [28] В 2014 году вместе с Чаком Берри Селларс был удостоен премии Polar Music Prize . [29]

Немецкое сопрано Элизабет Шварцкопф сказала о Селларсе: «Я видела, что он сделал, и это преступно. Как говорил мой муж , до сих пор никто не осмеливался зайти в Лувр, чтобы разрисовать граффити Мону Лизу, но некоторые оперные режиссеры разрисовывают шедевры граффити». [30]

Давний соратник Селларса Джон Адамс назвал его «чрезвычайно серьезным и утонченным художником с моральным рвением аболициониста». [31]

Палестино -американский академик, литературный критик и политический активист Эдвард Саид охарактеризовал Селларса как «чрезвычайно одаренного человека». В обзоре постановок Селларса « Дон Жуан» , «Так все» и «Женитьба Фигаро» в 1989 году Саид писал, что «повороты, которые Селларс звучит в куртуазных операх Моцарта, заставляют задуматься, почему деревянная деликатность и аффектация аутентичности удовлетворяли нас так долго. Через Селларса мы узнаем, что они никогда нас не удовлетворяли, не только потому, что их глупые условности оставляют Моцарта нетронутыми, но и потому, что они защищают лень и некомпетентность большинства оперных трупп». В 1996 году Саид охарактеризовал как постановку Селларса «Матис дер Малер» в Ковент - Гардене «убедительную и блестящую по замыслу» и «намеренно бескомпромиссную в своей привлекательности для публики конца двадцатого века». [32]

Примечания

  1. ^ Баттл, Лаура (7 ноября 2014 г.). «Питер Селларс рассказывает о своей духовной стороне» . www.ft.com .
  2. ^ Томпсон, Аянна (2018). Шекспир в театре: Питер Селларс . Лондон: Блумсбери. п. ххх. ISBN  978-1-350-02174-7 .
  3. ^ Риденур, Эл (16 мая 2002 г.). «Автоматизированный Энди Уорхол перепрограммируется» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
  4. ^ Журнал, Смитсоновский институт; МакГриви, Нора. «Услышьте, как Энди Уорхол, созданный искусственным интеллектом, «прочитал» вам свой дневник в новом документальном фильме» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 августа 2023 г.
  5. ^ Водорез, Анджела. «Почему «Дневники Энди Уорхола» воссоздали голос художника с помощью искусственного интеллекта» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 4 августа 2023 г.
  6. ^ Хогрефе, Джеффри (2 октября 1984 г.). «Это мод, мир модов» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 9 августа 2023 г.
  7. ^ «Питер Селларс» . www.macfound.org . Проверено 4 августа 2023 г.
  8. ^ Шуи, Дон (1 мая 1983 г.). «КАК «МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ» ПРИШЕЛ НА БРОДВЕЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2022 г.
  9. ^ Рич, Фрэнк; Times, специально для Нью-Йорка (24 февраля 1986 г.). «СЦЕНА: «ВОСХИТЕНИЕ ИДИОТА» В ЦЕНТРЕ КЕННЕДИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 сентября 2023 г.
  10. ^ Браун, Джо (13 июня 1986 г.). « Аякс: мрачная путаница» . Вашингтон Пост . Проверено 6 сентября 2023 г.
  11. ^ Брэкстон, Грег (31 августа 1990 г.). «Художник у руля: сможет ли директор фестиваля Питер Селларс справиться с этим, используя только видение?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
  12. ^ Хейтман, Дайан (5 июня 1993 г.). «Уменьшение масштаба фестиваля в Лос-Анджелесе теряет международных артистов: Искусство: С положительной стороны, художественный руководитель Питер Селларс говорит, что «весь мир находится в Лос-Анджелесе, и фестиваль действительно докажет это». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 сентября 2023 г.
  13. ^ Роквелл, Джон (18 июля 1985 г.). «Опера: «Так все» Моцарта » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
  14. ^ Роквелл, Джон (15 июля 1988 г.). «Селларизованный «Фигаро» в первом исполнении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2019 г.
  15. ^ Морен, Фредерик (2002). «Париж привлек внимание американских режиссеров-постмодернистов?». В Брэдби, Дэвид; Дельгадо, Мария М. (ред.). Парижская головоломка: интернационализм и этапы города . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 244. ИСБН  0-7190-6183-0 .
  16. ^ Росс, Алекс (14 августа 2017 г.). «Пробуждение Зальцбургского фестиваля» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 5 сентября 2023 г.
  17. ^ Аттилио Фаворини. Память в игре: от Эсхила до Сэма Шепарда , стр. 56–58 (2008).
  18. ^ «Доктор Атомик» . наушник . Проверено 4 сентября 2023 г.
  19. ^ Миджетт, Энн (29 ноября 2006 г.). «Серьезное размышление о жизни, посвященной человеческим страданиям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 сентября 2023 г.
  20. ^ Вестфаль, Мэтью (15 ноября 2006 г.). «Фотожурнал: Премьера фильма Джона Адамса «Цветущее дерево» на фестивале «Новая коронованная надежда» в Вене» . Афиша . Проверено 5 сентября 2023 г.
  21. ^ Пресс-релиз, Опера Сан-Франциско представит мировую премьеру «Девушек Золотого Запада». Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback Machine , Опера Сан-Франциско, 14 июня 2016 г., по состоянию на 15 июня 2016 г.
  22. ^ «Блог • Питер Селларс выступит с программной речью на открытии Зальцбургского фестиваля 2019 года» . Зальцбургский фестиваль . 17 мая 2019 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  23. ^ «Питер Селларс» . www.wacd.ucla.edu . Проверено 4 августа 2023 г.
  24. ^ «Архив знаменитого режиссера Питера Селларса приезжает в Гетти» . www.getty.edu . Проверено 4 августа 2023 г.
  25. Том Сервис , «Бунт Лигети в истории» , The Guardian (Лондон), 27 августа 2009 г.
  26. ^ «Эразмусприйсвиннаарс» . Фонд Praemium Erasmianum . Проверено 4 сентября 2023 г.
  27. ^ «История Гарвардской медали искусств» . Управление искусств Гарвардского университета . Проверено 23 февраля 2019 г.
  28. Премия Дороти и Лилиан Гиш. Архивировано 6 октября 2013 г. на официальном сайте Wayback Machine .
  29. ^ «Питер Селларс — Премия Polar Music» . www.polarmusicprize.org . Проверено 4 сентября 2023 г.
  30. Интервью Newsweek , 15 октября 1990 г.
  31. ^ Адамс, Джон (2008). Аллилуйя-Джанкшен: сочинение американской жизни . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 126. ИСБН  978-0-374-28115-1 .
  32. ^ Саид, Эдвард (2008). Музыка на грани: три десятилетия очерков и статей о музыке . Лондон: Блумсбери. стр. 89–90, 213. ISBN.  978-0-7475-9778-0 .

Источники

  • Фаворини, Аттилио. 2003. «История, коллективная память и персы Эсхила . » Theater Journal 55:1 (март): 99–111.
  • Мейер-Тосс, Готфрид, отрывки. Питер Селларс – Американский мировой театр , Parthas Verlag, Берлин, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d630981a781e08d7e10c5798ac8347f__1722038760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/7f/8d630981a781e08d7e10c5798ac8347f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Sellars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)