Ансамбль интерсовременный
Ансамбль интерсовременный | |
---|---|
Камерный оркестр | |
![]() Официальный логотип | |
Основан | 1976 |
Расположение | Париж, Франция |
Концертный зал | Парижская филармония |
Главный дирижер | Пьер Блёз |
Веб-сайт | ensembleintercontemporain.com |
Ensemble intercontemporain (EIC) — французский музыкальный ансамбль, базирующийся в Париже и занимающийся современной музыкой. [1] С этой целью Пьер Булез основал EIC в 1976 году.
Организация и цель
[ редактировать ]В состав EIC входит тридцать один штатный солист, играющий на различных инструментах. [2] [3] Они существуют, чтобы удовлетворить потребность в музыкантах, которые могут работать с новыми техниками игры и стилями композиции, преобладающими в этом виде музыки. [4] Ансамбль проживает в Парижской филармонии под руководством его нынешнего художественного руководителя Матиаса Пинчера. [2] [5] их деятельность финансируется Министерством культуры Франции и городом Парижем. [6]
EIC выступает около тридцати раз в год в своем родном городе. [7] и много гастролирую как по Франции, так и за рубежом, особенно на международных фестивалях. [6] На этих концертах регулярно проходят премьеры новых произведений, часто по заказу самого Ансамбля, который отдает предпочтение молодым композиторам, произведения которых еще не исполнялись организацией. [3] [7] В репертуаре ансамбля более 2000 современных произведений, большая часть из которых записана и включает в себя таких композиторов, как Эллиот Картер , Луиджи Даллапиккола , Лучано Берио , а также полное собрание сочинений Булеза, Дьёрдя Лигети , Дьёрдя Куртага , Алехандро Ромеро, Джорджа Бенджамина. , Роберто Карневале и Иван Феделе . [5] [6]
Их поддержка композиторов выходит за рамки публичного исполнения их произведений и включает в себя сотрудничество с композиторами как в процессе создания, так и в процессе интерпретации. Одна из причин этого заключается в том, что техника и стиль композиции современной музыки значительно отличаются от классической музыки, а системы нотаций композиторов различаются, особенно в зависимости от указаний на эти новые техники. [3] [7]
Ансамбль также поддерживает молодых музыкантов, включая семинары в школах, мастер-классы и многое другое для студентов консерваторий, профессиональных и любительских музыкантов, а также обучение дирижеров и композиторов. С 2004 года отдельные участники обучают молодых инструменталистов, дирижёров и композиторов современной музыке в рамках Люцернской фестивальной академии ( Lucerne Festival ). Кроме того, они сотрудничают с другими артистами из области танца, театра, видео и изобразительного искусства. [3] Организация регулярно сотрудничает с Institut de Recherche et координации акустики/музыки (Институт исследований и координации акустической музыки), который спонсирует исследования и концерты для демонстрации технологических инноваций в композиции. [3] [7]
История
[ редактировать ]Ансамбль intercontemporain был основан в 1976 году композитором и дирижером Пьером Булезом при поддержке министра культуры Франции Мишеля Ги и сотрудничестве Николаса Сноумана. [3] [8] с целью предоставления исполнителей современной камерной музыки. [1] [4]
Идея создания ансамбля возникла из опыта Булеза как представителя исторического авангарда Дармштадта, Германия, в 1950-х годах, современника Штокхаузена, Берио, Лигети и Ноно. Он начал свою карьеру как композитор современной музыки, затем дирижировал такими оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр (1971–1978) и Симфонический оркестр BBC (1971–1975). Он заявляет, что его первая любовь — это композиция, и отмечает нехватку площадок для премьеры и продвижения новой музыки, поэтому он создал Ансамбль для исполнения и производства музыки вместе с IRCAM , Институтом исследований и координации акустики/музыки для академической работы. поле. [4]
С 1995 года ансамбль базируется в Cité de la Musique (с 2015 года входит в состав Парижской филармонии ). [1] [3] Булез занимал пост президента, [9] Петер Этвос стал первым музыкальным руководителем, назначенным Булезом в 1979 году. [10] Последовательными музыкальными руководителями EIC были Дэвид Робертсон (1992–2000), Джонатан Нотт (2000–2003), Сюзанна Мялкки (2006–2013) и Маттиас Пинчер (2013 – настоящее время). [1] [7] [11] [12] Мялкки была первой женщиной-музыкальным руководителем EIC. Планируется, что Пинчер завершит свою работу на посту музыкального директора EIC в конце сезона 2022–2023 годов. В декабре 2021 года EIC объявил о назначении Пьера Блёза своим следующим музыкальным директором с сезона 2023–2024 годов с первоначальным четырехлетним контрактом. [13]
Ансамбль много гастролировал в Южной Америке, России, Канаде, США, Японии, Новой Зеландии, Австралии и большинстве крупных городов Европы. [7] Среди недавних выступлений - Национальный автономный университет Мексики и Дворец изящных искусств (2007 г.), [6] Буэнос-Айрес в 2012 году. [14] Международный фестиваль Сервантино в 2014 году, [5] [15] и в честь 90-летия Пьера Булеза концерт в Барбикан-центре в Лондоне. [8] [16]
EIC записывался для ряда лейблов, включая Deutsche Grammophon (музыка Лигети, Альбана Берга , Арнольда Шёнберга , Булеза) . [17] и Унсук Чин [18] ) и KAIROS (музыка Альберто Посадаса , Матиаса Пинчера , [19] Лука Франческони , Филипп Манури и Майкл Джаррелл ). Записи EIC получили множество наград, в том числе премию «Граммофон» и « Золотой диапазон».
Заказы Ensemble intercontemporain
[ редактировать ]- 2014: Амир Шпильман , Радужный стазис
- 2013: Матиас Пинчер , «Берешит» ; Филипп Леру , Totalsolo
- 2012: Ондржей Адамек , Камни ; Энно Поппе , Шпайхер III и Шпайхер IV ; Люк Брюэйс , «Праздник напряженности» ; Лу Ван, Прошлое за пределами ; Энтони Чунг , Dystemporal ; Эйнар Торфи Эйнарссон, Desiring-Machines
- 2011: Марко Строппа , апелляция ; Шон Шеперд , Blur ; Бернхард Гандер , Возьмите девять за двенадцать ; Йоханнес Мария Штауд , поделитесь! ; Жак Реботье , РАН ; Франсуа Сархан , Талеа II
- 2010: Майкл Джаррелл , «Комната эха» ; Эктор Парра , Ласкающий горизонт ; Лукас Феджин , «Волшебный фонарь» ; Джон Робин , Вулкан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ансамбль Intercontemporain – Хор Accentus / Axe 21» . Венеция: Biennale Musica 2015 ( La Biennale di Venezia ). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ансамбль интерконтемпорен» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ансамбль Интерконтемпорен» . Франция: Парижская филармония . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Булез получает премию Фонда BBVA Frontiers of Knowledge за влияние своих композиций и его участие в музыкальной мысли и передаче: – Булез сочетал композицию на самом высоком уровне с руководством ведущими оркестрами, интенсивными педагогическими усилиями и созданием передовых центров по исследованию и распространению современной музыки, таких как IRCAM или Ensemble Intercontemporain». Нью-Йорк: PR Newswire . 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ансамбль Intercontemporain будет представлен в четверг, 23 октября, во Дворце изящных искусств 21» (пресс-релиз). Мексика: Дворец изящных искусств (КОНАКУЛЬТА). 21 октября 2014. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ансамбль Intercontemporain прибывает в Мексику». Мехико. Нотимекс . 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нина Перлов (зима 1998 г.). «Передача, интерпретация, сотрудничество - взгляд исполнителя на язык современной музыки: интервью с Софи Черье». Перспективы новой музыки . 31 (1): 43–58.
- ^ Jump up to: а б Джордж Холл (29 апреля 2015 г.). «Обзор ансамбля Intercontemporain/Pintscher – смелый и блестящий Булез» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Шварц, К. Роберт (17 февраля 1991 г.). «Смягченный полемист сохраняет свою остроту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Клементс, Эндрю (17 февраля 2003 г.). «BBCSO/Eötvös (Барбакан, Лондон)» . Хранитель . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Дэниел Дж. Вакин (22 июня 2012 г.). «Ансамбль Intercontemporain назвал музыкального руководителя» . Нью-Йорк Таймс . Арт Бит . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Матиас Пинчер - est nommé Directeur music de l'Ensemble intercontemporain» / «Матиас Пинчер назначен музыкальным руководителем ансамбля intercontemporain» (пресс-релиз). Ансамбль Intercontemporain, 22 июня 2012 г.
- ^ Леопольд Тобиш (3 декабря 2021 г.). «Пьер Блёз сменит Маттиаса Пинчера во главе Ensemble intercontemporain» . Музыка Франции . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Ансамбль Интерконтемпорен». Нация . Буэнос-Айрес. 1 июля 2012 г.
- ^ «[#Cervantino909] Ансамбль Intercontemporain» . Мехико: Иберо 900 ( Ибероамериканский университет ). 22 октября 2014. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Ханна Непил (29 апреля 2015 г.). «Булезу в 90: Ensemble Intercontemporain, Барбакан, Лондон — обзор» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Клементс, Эндрю (4 марта 2005 г.). «Булез: Молот без мастера; Дрифт 1 и 2, Саммерс / Ансамбль Intercontemporain / Булез» . Хранитель . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Клементс, Эндрю (25 марта 2005 г.). «Унсук Чин: Akrostichon-Wortspiel; Fantaisie Mecanique; Xi; Двойной концерт, Комси / Фавр / Василакис / Ансамбль Intercontemporain / Оно / Дэвин / Робертсон / Эсбери» . Хранитель . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Клементс, Эндрю (18 января 2008 г.). «Пинчер: En Sourdine; Tenebrae; Размышления о Нарциссе, Циммерманн / Дежарден / Мёрк / Ансамбль Intercontemporain / Симфонический оркестр NDR / Пинчер» . Хранитель . Проверено 29 марта 2009 г.