Jump to content

Лука Франческони

Франческони в Варшаве

Лука Франческони (родился 17 марта 1956 г.) — итальянский композитор . Он учился в Миланской консерватории , позже у Карлхайнца Штокхаузена , а затем у Лучано Берио . [ 1 ] [ 2 ]

Лука Франческони дирижирует Фреской, Галерея Витторио Эммануэле, Милан, октябрь 2015 г.

Ранние годы

[ редактировать ]

Лука Франческони родился в Милане . Его отец был художником [ 3 ] который редактировал « Детскую Корьеру» и задумал « Детскую Корьеру» , [ 4 ] в то время как его мать была рекламодателем. Франческони провел свои ранние годы в QT8 , рабочем квартале Милана . В пять лет он начал учиться игре на фортепиано. Хотя шесть лет спустя его приняли в неполную среднюю школу городской консерватории, он отказался от нее. Вместо этого Франческони решила поступить в неполную среднюю школу в QT8.

Образование

[ редактировать ]

Нам необходимо глубоко переосмыслить и решительно отфильтровать чрезвычайно богатый потенциал, накопленный в прошлом, и использовать его в выразительных целях. [ 5 ]

Франческони вернулся в Миланскую консерваторию в 1974 году, когда он еще учился в средней школе классических языков Берше , и исследовал музыкальный ландшафт, проявляя интерес к различным звукам. [ 6 ] Он играл в джазовых и рок -группах, а также на концертах классической музыки. Франческони работал сессионщиком в студиях звукозаписи, сочинял музыку для театра, кино, рекламы и телевидения.

Франческони учился в Миланской консерватории и записался на курс композиции под руководством Азио Корги . «От него я научился ремеслу, основам, контрапункту и тому подобному, профессиональной серьезности и непредвзятости». [ 7 ] Тем временем он продолжал изучать электронную музыку и в 1977 году нашел время, чтобы погрузиться в джаз в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне .

Перед нами гора, и пройти ее надо, приложив огромную силу и терпение. Недостаточно просто созерцать ее или пробираться мимо нее второстепенными тропами, тем более идти назад, заявляя, что горы нет. [ 8 ]

Donnerstag aus Licht вышел на сцену миланского театра Ла Скала в 1981 году. Штокхаузен является историческим ориентиром: Франческони восхищался им за необыкновенную организационную последовательность, за неутомимый поиск языкового единства. Он также был глубоко поражен дальновидностью этой первой оперы. Ему хотелось понаблюдать за работой композитора, поэтому он записался на интенсивный курс, который Штокхаузен в том же году проводил в Риме. «От него я научился строгости, сначала впитав ее путем осмоса, а затем демифологизировав ее». [ 9 ] [7]

Встреча и сотрудничество с Лучано Берио

[ редактировать ]

Лучано мало говорил о более «технических» и деликатных аспектах своей композиторской работы. Помню, что когда он меньше всего этого ожидал, я забрасывал его вопросами в упор, надеясь получить какие-нибудь подсказки. Его ответы были подобны загадкам. В них было что-то сакральное, и для их расшифровки требовались ритуалы гадания. [ 10 ]

У Берио Франческони учился прежде всего в этой области, как и ремесленники старины, выступая его ассистентом с 1981 по 1984 год. Он работал непосредственно над партитурой La vera storia и участвовал в постановке в качестве пианиста-репетитора и второго дирижера. заместитель маэстро. В 1984 году он сотрудничал с композитором в переработке « Монтеверди » Орфея . Он также присутствовал вместе с Берио в Тэнглвуде , где тот посетил один из его знаменитых летних курсов.

Деятельность, работы, исследования

[ редактировать ]

В 1984 году три произведения Франческони, в том числе «Пассакалия » для большого оркестра (1982), были отобраны на международную премию композиторов Gaudeamus в Амстердаме. Это первое важное признание на международной арене создало полезную связь с голландской музыкальной сценой и заложило основу для дальнейших заказов. Тем временем в Италии , благодаря комиссии Театра Лирико ди Кальяри , Франческони впервые получил возможность серьезно реализовать на практике свою идею «полифонии языков»: Сюита 1984 года . Полифония, которую я имею в виду, не имеет ничего общего с «постмодерном» или коллажем, экзотической стилизацией, провинциальным китайским стилем наших дедушек и бабушек (а также Штокхаузена и некоторых поп-групп). Напротив, это свободное слияние идей в компактном и очень прочном в языковом отношении теле, обнаруживающем свою глубокую энергию во внутренней глубине, а не во внешней неоднородности. Энергии, которые исходят из земли, из популярной культуры, из древних африканских и восточных культур. [ 11 ] «В 1984 году Театр Лирико в Кальяри представил квартет, состоящий из пианиста и композитора Франко Д'Андреа, вместе с группой Африка Джоле под руководством мастера-перкуссиониста Фоде Юла из Гвинеи. Тогда возникла идея, что музыка этой группы будет воссоздана в симфонической форме ( Сюита 1984 ) 28-летним Лукой Франческони для выступления оркестр театра под руководством самого Франческони, недавнего плода тщательных музыкальных исследований, помощника Лучано Берио и «джазового студента Д'Андреа», как он любил себя называть. Концерт привлек экспертов, жаждущих услышать новинки и многообещающие. синкретизм различных музыкальных цивилизаций, и это был триумф». [ 12 ] «Оркестр, африканские перкуссионисты и джазовый квинтет: выбор инструментального состава явно содержал в себе порождающее ядро ​​одного из главных эстетических двигателей музыки Луки Франческони: тенденцию располагать рядом друг с другом, следуя правилам контраста и слияния, звуков и языков самого разнообразного происхождения». [ 13 ]

Первая пластинка Франческони, пластинка, записанная в США, содержала Viaggiatore insonne на текст Сандро Пенны . «Отношение Франческони как композитора фактически похоже на отношение неутомимого путешественника, который исследует языковые пространства в поисках их постоянно меняющихся границ и проводит этиологическое исследование, чтобы определить границы между шумом и звуком, между инстинктом и разумом. " [ 14 ] Новая пьеса Vertige для струнного оркестра была исполнена в Страсбурге. Франческони сочинил различные произведения для ансамбля, которые исполнялись в Кальяри ( Onda sonante , для восьми инструментов, по заказу Nieuw Ensemble ; дирижер: Эд Спанджаард (1985)), Париже ( Tracce , для флейты (1986)), Città di Castello ( Da cap o, для девяти инструментов (1988)), Мидделбург (Finta-di-nulla, для сопрано и девятнадцати инструментов на текст Ансамбль Умберто Фиори; дирижер: Диего Массон; и сопрано: Мари Дуизит (1991)), и Брюссель ( Encore/Da capo , для 9 инструментов; Ictus Ensemble , под управлением композитора (1995)). В 1984 году Casa Ricordi стала издателем Франческони и с тех пор публикует все его произведения. В 1985 году его пригласили на фестиваль Musica '900 в Тренте для серии публичных бесед с Франко Донатони . Эта встреча оказалась чрезвычайно важной; общаясь с великим веронским композитором, как в их публичных беседах, так и во время совместных поездок на поезде, Франческони почувствовал, что достиг решения ряда нерешенных проблем. Сюжет в художественной литературе , посвященный Франко Донатони , стал во многом счастливым итогом этого опыта.

Сюжет в художественной литературе

[ редактировать ]

Самое трудное — писать произведения с богатым и артикулированным комплексом смыслов и событий, то есть произведения, способные принять языковую структуру, быть миром (Малер!), но сложность которых прозрачна. [ 11 ]

«Сюжет в художественной литературе » для гобоя и английского рожка или кларнета и камерной группы (1986) строит свою звуковую линию вокруг ключевых нот в строгих формальных рамках. [ 15 ] «Главное здесь — найти в «художественном произведении» «сюжет», повествовательную линию, которая извивается и извивается сквозь сложность и запутанность «массы повседневных символов». [ 16 ] Речь идет об архитектуре, которая ведет слушателя внутри композиции: поиск композиционной прозрачности (не скатываясь, однако, к простоте; используемые средства оставляют неизменным качество мысли композитора), основанный на чистой энергии, непосредственно воспринимаемой, без необходимости раскрывать механизмы, лежащие в его основе. [ 14 ] Произведение было впервые исполнено на фестивале Musica '900 в Тренте ансамблем Musique Oblique под руководством Сандро Горли ; солистом был Диего Дини Чаччи.

Здесь я бы сказал, что уже невозможно говорить о языке, лишенном кода или морфогенеза, то есть о языке, который возникает в процессе производства эстетического события. Необходимо также смириться с субстратом, с тем, что я называю смысловым давлением, то есть с историей. [ 17 ]

«Мамбо» для фортепиано соло — наиболее джазовое произведение Франческони, ясно раскрывающее его поиски всегда непростого равновесия между звуковым материалом, собранным в его примитивном состоянии, и вызывающей воспоминания силой истории, от которой композитор не может избавиться. . В произведении присутствует наложение ритмического остинато в низком регистре, ряд восходящих-нисходящих диатонических линий и, наконец, последовательность ударных четырехнотных аккордов. В этом постоянном «трении противоположностей» заключен эстетический двигатель музыки Франческони, а также мощный заряд звукового соблазнения, который несут в себе его произведения. [ 15 ] Франческони использует как ценный ресурс способность к интенсивному анализу, развитую в западной культуре. Он берет общую музыкальную отсылку и безжалостно анализирует ее, пока не обнажает дальнейшие возможности развития, трансформации. Используя его «смысловое давление», как будто это отмычка, он продвигается все дальше внутрь, к энергонесущим корням звука.

АГОН, центр музыкальных исследований и экспериментов

[ редактировать ]

Для композиторов важно открыто противостоять использованию компьютеров; даже эмпирически, на базовом уровне. Искать, изучать и продвигать новые средства общения с ними, новые интерфейсы. Им важно помочь вернуть человечество в центр его машин. [ 18 ]

В 1990 году Франческони основал AGON, имея в виду две великие утопические идеи. Первое заключалось в том, что все еще возможно и крайне важно работать вместе, сообща, придумывая проекты для реализации вместе с другими, обмениваясь опытом, идеями. AGON возникла как организм с публичной идентичностью: «это не моя и не ваша студия»; он стремится стать местом, где можно поговорить, встретиться, а не просто преследовать свои интересы. Вторая утопическая идея заключалась в том, чтобы начать снизу, а не с высоких технологий; отойти от музыкальных потребностей композиторов с целью стимулировать иные отношения, более простые, «менее террористические», между реальными музыкантами и машинами. [ 17 ] По мнению Франческони, обращение с электроникой также помогает восстановить физический, слуховой подход к музыкальной композиции, который, если ограничиться бумагой и карандашом, рискует стать слишком умозрительным, ослабляя прямую связь со звуковым материалом. [ 19 ] AGON на протяжении многих лет является одним из самых активных центров музыкальных исследований и производства в Италии. [ 19 ]

Нейронные обряды

[ редактировать ]

Сложность — это всегда вопрос качества, а не количества. Что действительно важно, так это прозрачность общей плотности. Это означает, что мне следует использовать особенно четко сформулированный синтаксис только в том случае, если мне действительно это нужно, или, другими словами, только если мне есть что сказать. [ 20 ]

Сочиненная в 1991 году для скрипки и восьми инструментов, «Riti Neurali» — третье исследование Франческони о памяти. Как и многие его работы, он развивает материал на нескольких уровнях, прокладывая лабиринтные пути. Тем не менее, его четко очерченные текстуры предлагают слушателю безошибочные ориентиры. [ 21 ] Солист устанавливает широкий спектр отношений с небольшим оркестром (руководя им, позволяя собою руководиться, противореча ему, игнорируя его и т. д.), одновременно занимая различные позиции... Возникает сложность контрапункта. одновременности различных позиций. [ 14 ] «Есть вещи, которые вызывают другие вещи или приобретают значение по отношению к другим вещам. Мы в определенном смысле подвержены исторически определенной перцептивной судьбе. Хотим мы этого или нет. Иллюзия tabula rasa, чистой прозрачности недостаточно. Вероятно, лучше с самого начала принять во внимание эту проблему восприятия и считать ее одним из композиционных параметров». [ 20 ] Произведение было заказано Радио Франции, а мировая премьера состоялась в Париже 14 января 1992 года: Ансамбль Аско ; дирижер: Денис Коэн и солист: Ирвин Ардитти. В то время как серия выступлений следовала одно за другим в Амстердаме, Париже, Брюсселе и Антверпене, обширный портрет на Венецианской биеннале в 1993 году окончательно укрепил репутацию Франческона и в Италии: Nieuw Ensemble Amsterdam, Arditti и Ensemble Modern ( с недавно введенным в эксплуатацию «Сюжетом II») объединили свои силы в едином концерте, посвященном музыке композитора, в театре Ла Фениче .

Этимология

[ редактировать ]

Огромная задача состоит в том, чтобы сохранить в композиторе два уровня — композиционный и эмоциональный — и обеспечить, чтобы они постоянно возлагали друг на друга ответственность за форму произведения до тех пор, пока в конце концов не придут к сбалансированному результату. [ 22 ]

С 1993 по 1994 год Франческони работал и преподавал в Париже в гипертехнологической мастерской Ircam , где «моделируешь звук руками». По заказу Иркама он провел компьютерный анализ звуков и их поведения вплоть до их корней, их этимона, чтобы реализовать «один из наиболее убедительных и в то же время стремительных музыкальных эквивалентов творчества Бодлера, стремясь к ясности изложения». разум, чтобы достичь надежного контроля над коварной связью между словами и музыкой». [ 23 ] Произведение почти полностью основано на Бодлера стихотворении «Путешествие », в котором в двух местах мы слышим, как сопрано декламирует два ключевых фрагмента: «Dites, qu'avez-vous vu?» (Говори, что ты видел?). Компьютерный анализ этого вопроса представляет собой ДНК, которая структурирует весь кусок, от микроструктуры до макроформы. [ 6 ] В результате получается многоуровневый организм, который за 25 минут формирует свой основной материал (фонемы, инструментальные частицы, электронные преобразования), а затем начинает объединять все это во все более сложные структуры. Все начинается с вопроса о происхождении значения (по-гречески: «этимон»). Что стоит перед словом и что моделирует язык? И наконец, что позволяет нам выйти за пределы языка? Вначале существует предязык, его предпосылки. «Этимо», произведение, украшенное огромными белыми крыльями, начинается с первобытного бормотания языка в фонемах. Ничего не понятно, аллитерации скатываются и ускользают (или колеблются), а оркестр кажется остановленным, словно ожидающим. Эти фонетические и музыкальные частицы объединяются в контрапунктическое перекрытие, которое в конце концов взрывается океаном глубины, из которого возникают первые слова. [ 14 ] Важный пример того, как Франческони виртуозно использует электронику для расширения выразительного диапазона и цвета инструментов. Физическость исполнения остается в центре произведения, но электроника помогает ему достичь предельной выразительной интенсивности. [ 24 ] Фуоко (1995) — четвертое исследование памяти Франческони; «Анимус» для тромбона и компьютера (1996) исполнялся в Париже, а Лондонская симфониетта перенесла художественный «Сюжет» в Санта-Чечилию в Риме (1996).

странник

[ редактировать ]

Попытка формализовать творческую мысль и мысль в целом чрезвычайно важна и для композиторов, но в то же время «аналогический» и качественный подход художника помогает преуменьшить их связь с техническими инструментами и, прежде всего, подтвердить невозможность дискретизации и количественной оценки человеческого опыта; невозможность конвертировать в двоичный код и отправить по оптоволоконному кабелю всю сумму существования, совокупность эстетического опыта, тела, привязанностей, мира. [ 25 ]

17 января 2000 года Риккардо Мути дирижировал «Странником» в миланской сцене Ла Скала. «Этот путешественник — человек, который, проведя инвентаризацию предшествовавших ему поколений, берет с собой лишь самое необходимое, чтобы отправиться на путь к необъятности возможных пространств. На заре нового тысячелетия Лука Франческони освобождается от сокрушительного груза традиции, особенно порожденной сериализмом и его поклонниками. После обширного исследования темпа, темпов, можно сказать, звуковой текстуры, композитор исследует здесь тип языка, который предпочитает повествование. [ 26 ]

Кобальт, Алый: Два цвета рассвета

[ редактировать ]

Музыка ближе, чем любая другая форма выражения, к тому ядру «экзистенциальной энергии», которое живет глубоко внутри нас. [ 11 ] 2000 год также стал годом «Кобальта, Алого: двух цветов рассвета». «Единая часть продолжительностью двадцать три минуты для большого оркестра, разделенного на параллельные, иногда уравновешенные, группы, начинается с пианиссимо металлических отблесков, которые поочередно исходят с двух сторон сцены. Затем другие ударные инструменты, духовые инструменты и медные духовые инструменты. , приглушенно присоединяются, развивая, преобразовывая плоскости объема и цвета. Но именно неожиданный металлический акцент, взрывающийся, как взрыв глубины, наполняет зал не столько шумом, сколько шумом. с присутствием, восторгом». [ 27 ] «С этой композицией Лука Франческони достиг поворотного момента в своей карьере, обогатив свое исследование сердца звукового материала большей чувствительностью и эмоциональностью. Таким образом, его музыка приобрела более широкое художественное измерение, гармоничное сочетание техники и психологии. в самом широком смысле этого слова. [ 26 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

С 1985 года по настоящее время Лука Франческони сочинил восемь произведений театрального штампа, от «Сцены » на текст Умберто Фиори до камерной оперы «В Остаджио » из «Губы, глаза взрыва » для актрисы/певицы, двенадцати инструментов и живого звука. видео, к видео-опере Стриаз. «Баллата» по заказу Театра Ла Монне в Брюсселе/Брюссель под руководством Ахима Фрейера была поставлена ​​в 2002 году.

Моя идея заключалась в том, чтобы начать новую жизнь, освободиться, так сказать, от 20-го века. Я хотел использовать всю выразительную плотность, которую предоставил мне тот век, и для меня это был своего рода синтез музыкальных переживаний, которые меня больше всего поразили. [ 17 ]

В 1994 году Лука Франческони поставил оперу для радио (и в конечном итоге получил премию Италии) Ballata del rovescio del mondo на текст Умберто Фиори; В 1996 году его продолжающееся тесное сотрудничество с миланским поэтом привело к созданию его третьей работы для музыкального театра «Баллата» , взятой из Сэмюэля Кольриджа пьесы «Иней о древнем мореплавателе» . Разделенная на два действия, Баллата использует большой оркестр с увеличенной секцией ударных; справа от сцены - инструментальный ансамбль, вдохновленный цыганскими оркестрами, а четыре женских хора, расположенные по четырем углам зала, «функционируют как стены, которые открываются и закрываются по отношению к иррациональному, памяти, воспоминаниям». Электронные звуки, разработанные в Ircam [ 28 ] способствуют пространственной дезориентации. Первоначально на роль древнего мореплавателя Франческони думал о Стинге , с которым он записал первую песню оперы «День за днем» . [ 17 ] В конце концов, однако, сотрудничество не состоялось по языковым причинам (Стингу не хватило сил петь и играть по-итальянски), но идея осталась о современном рассказчике, который, подобно древнему мореплавателю, обречен скитаться. по всему земному шару в поисках того, кому рассказать о своих невероятных приключениях: от кораблекрушения до ледников Южного полюса , от палящего солнца экватора до появления монстров и призрачного парусника. Временной план разделен: на сцене древний мореплаватель рассказывает свою историю и в то же время предстает юношей посреди шторма. Различные композиционные техники следуют друг за другом, начиная с раннего экспрессионизма, интегрируясь с другими традициями, такими как народная музыка. «Лука Франческони развивает оркестровое сочинение, одновременно изобретательное, чувственное и соблазнительное, ловко интегрируя электронные ресурсы, разработанные Ircam. Но, что гораздо важнее, он мастерски использует арсенал пылкой вокализации, выдержанной, но далеко не изношенной. -out – от разговорной песни Брехта к мадригалу Монтеверди, переходя от песен английской оперы барокко ко всем бессмертным итальянской лирике опера, от Верди до Берио, учеником которого он был». [ 29 ]

Веселая работа

[ редактировать ]

Кто сказал, что современная музыка обязательно должна вызывать тревогу? Достаточно вспомнить, как Альбанезе выбегал на сцену, преследуемый сигаретой высотой два с половиной метра. [ 17 ]

Опера «Буффа» , пьеса, вдохновленная оперой «Буффа» на текст Стефано Бенни , вышла на сцену Миланского театра Пикколо в 2002 году. В ней на протяжении всей оперы выступал Антонио Альбанезе в качестве актера/певца вместе с хором и оркестром Буффа. полноценный персонаж, которым руководит сам композитор. В нем мир рассматривался с точки зрения насекомых и пауков; В либретто Бенни использованы сюрреалистические метафоры. Франческони, известный своими более драматическими или трагическими работами, в пародийной манере сочинял музыку, в которой использовались самые разные стили, включая джаз, авангард и канцонетту. Позднее опера Буффа была возрождена в Театре Морлакки в Перудже. [ 30 ] [ 31 ]

По заказу Голландского фестиваля спектакль «Джезуальдо, рассматриваемый как убийца » на либретто Витторио Сермонти был впервые исполнен в Амстердаме в июне 2004 года. Режиссер Джорджо Барберио Корсетти, Давиде Дамиани в роли Джезуальдо, Эберхард Франческо Лоренц в роли его Яго — слуга, и Альда Кайелло — служанка жены Джезуальдо. хорошо принят как зрелое драматическое произведение. [ 32 ]

Квартет в Буэнос-Айресе, Театр Колумбус, июнь.

восьмой музыкальной театральной работы Франческони «Квартет» В 2011 году в миланской сцене Ла Скала состоялась премьера . Адаптация текста Хайнера Мюллера , взятого, в свою очередь, из романа Пьера Шодерло де Лакло 1782 года «Опасные связи» , была выполнена по совместному заказу Театра Ла Скала, Wiener Festwochen и Ircam. Либретто композитора написано на английском языке, синкретизм которого, по мнению Франческони, соответствовал его вкусам в музыкальном синкретизме. [ 12 ] Композитор и рецензенты описали его как циничное и жестокое произведение, в котором только два героя - мужчина и женщина, имеющие какое-то совместное прошлое, в одной комнате. [ 33 ] [ 34 ]

Опера состоит из одного действия, тринадцати сцен и длится в общей сложности час двадцать минут. Только два персонажа на сцене, небольшой оркестр в оркестровой яме, большой оркестр и хор за сценой (доступны в записи, сделанной в Ла Скала в Милане) и электроника (Студия Ircam, Серж Лемутон: живые и предварительно записанные звуки). ). Режиссура сцены в Ла Скала была поручена Алексу Олле из La Fura dels Baus , который сконцентрировал действие в огромной коробке, подвешенной в двенадцати метрах над сценой, проецируя на всю ширину фоновые видеоролики, представляющие внешний мир. Эллисон Кук, меццо-сопрано, интерпретировала маркизу де Мертей, чередуясь с Шинейд Мюлерн; Робин Адамс, баритон, был виконтом де Вальмоном. Дирижером была Сюзанна Мялкки . Эта постановка была возрождена в 2012 году в Вене (Wiener FestWochen: дирижер: Петер Рундель ), в 2013 году в Нидерландской опере в Амстердаме (открытие Голландского фестиваля; дирижер: Сюзанна Мялкки) и в Опере Лилля. (Ансамбль Ictus: дирижер: Жорж-Эли Окторс), а также в 2014 году в Лиссабоне (Фонд Гюльбенкяна: дирижер: Сюзанна Мялкки).

Квартет был исполнен в концертной форме в Cité de la Musique в Париже ансамблем Intercontemporain (март 2013 г.). Первая новая постановка была поставлена ​​в Порту и Страсбурге, снова с Эллисон Кук и Робином Адамсом, а также с Remix Ensemble под руководством Брэда Лабмана. Режиссуру, декорации и костюмы выполнил Нуно Кариньяс, а освещение - Нуну Мейра ( «Casa da Musica» в Порту, 24 сентября 2013 г. и Festival Musica в Страсбурге, 28 сентября 2013 г.).

Опера была снова поставлена ​​в Лондоне Королевским оперным театром в совместной постановке с Руанской оперой и Лондонской симфониеттой с 18 по 28 июня 2014 года под руководством Джона Фуллджеймса . В десяти спектаклях чередовались два актера (Ли Мелроуз и Кристин Чавес; а также Марк Стоун и Анжелика Войе) на металлических конструкциях постатомного бункера, реализованных Сутрой Гилмор , со освещением Бруно Поэта и видеороликами Рави Дипреса, проецируемыми на потрепанные экраны. упал сверху в сдержанную атмосферу студии Линбери . Под конструкциями теплый и тусклый свет освещал Лондонскую симфониетту под управлением Эндрю Гурли .

В 2015 году Мальмё Опера представила четвертую постановку. Режиссер Стефан Йоханссон, декорации Ян Лундберг. Кирстин Чавес интерпретировала маркизу де Мертей и Кристиана Мидля, виконта де Вальмона; дирижером был Ральф Кирхер.

Спектакль « Ла Фура дель Баус» снова был показан в Буэнос-Айресе, Театр Колон , в июне 2015 года с Эллисон Кук и Робином Адамсом, режиссером Алексом Олле и дирижером Брэдом Лубманом. «Пресса была совершенно неравнодушна: «La Fura dels Baus поражает и в Америке» ( El País ); «Опера высокого напряжения» ( Clarín ); «На грани оперы» ( La Nación ); «Портрет искалеченная буржуазия» ( Страница 12 ). «Квартет: замечательная и в то же время очень требовательная опера» ( Ámbito Financiero ). [ 35 ]

Сегодняшний семантический словарь может познакомить нас с другими культурами, подтолкнуть нас к восстановлению магматического звучания. Тарантола дель Саленто, песни Сардинии, африканское многоголосие. Этническая музыка способна открыть глубокие пейзажи души, неясные области, забытые места сознания. Нужно быть смелым и, подобно , » Тарковского «Сталкеру отправиться туда, где таятся свирепые энергии, в их первобытном состоянии. Не «страваганти» (странные), а «экстра-ваганы» (блуждающие за пределами) к раскаленной сути истоков. [ 36 ]

С 2008 по 2011 год Франческони был художественным руководителем Венецианской музыкальной биеннале. Его отпечаток сразу стал узнаваем в темах четырех фестивалей («Корни/Будущее», «Тело звука», «Дон Жуан и человек из камня» и «Мутанты») и еще более расширился в концепции фестиваль как идеальное место «поиска новых и разных форм восприятия и внимания». [ 37 ] За пределами концертных залов и театров слушатели свободно выбирали подход к музыке, которая распространялась по городу как на сцене в движении, доступной и безграничной. Это была основная идея Выхода, праздничного вечера/ночи, который завершал каждый из четырех фестивалей, превращая Театр алле Тезе в раздутое человеческое тело (Выход 02), «опыт с изменяемой геометрией, новый способ жизненное пространство, звук и время от заката до рассвета», [ 38 ] или пригласить публику сесть на лодку к острову Сан-Микеле, чтобы отдать дань уважения Стравинскому в виде трех пьес кларнета у его могилы, а затем принять участие в банкете, напоминающем финал «Дон Жуана». Дон Жуан также был в центре одного из самых известных экспериментов за этот четырехлетний период: «Палаццо Пизани, дом Консерватории Б. Марчелло, является местом, выбранным для постановки «Дон Джованни в Венеции», задуманного самим Франческони. В рамках этой инициативы, которую определили как оперный лабиринт, общественности предлагается проявить не только свою чувствительность, но и свой интеллект, чтобы попытаться создать своего рода своего рода лабиринт. разрыв между пространством и временем, в который может быть вставлена ​​музыка. Отказавшись от старой структуры концерта, Франческони заимствует три ключевые сцены из оригинала Моцарта – дуэль Дон Жуана и Коммендаторе, соблазнение Церлины и смерть Дон Жуана – и ставит их на сцену циклически, в трех разных местах древнего венецианского дворца, вставляя в лоджию, дворцовые комнаты и дворы еще восемь оригинальных произведений, заказанных современными мастерами. композиторы Зритель, как если бы он вошел в огромную галерею и самостоятельно решал, как и что смотреть, будет иметь перед глазами множество музыкальных, сценических, театральных и визуальных событий, которые нужно объединить, отбросив в сторону привычки восприятия. пространства и времени». [ 39 ]

Обучение

[ редактировать ]

Лука Франческони двадцать пять лет преподавал в консерваториях Италии, в Университете Огайо , в Роттердаме и Страсбурге. Он проводил мастер-классы по всей Европе и миру, от Японии до США, от Китая до Канады. До 2019 года преподавал композицию в Музыкальной академии Мальмё (часть Лундского университета ), где руководил кафедрой композиции.

Другое сотрудничество

[ редактировать ]

2000 год ознаменовался еще двумя важными событиями. Театр Пикколо в Милане поручил ему написать музыку к Кальдерона де ла Барки « пьесе Жизнь эс сэньо » под руководством Луки Ронкони , который в том же году взял на себя руководство театром у Джорджио Стрелера . Он написал музыку к фильму Паоло Розы «Мнемониста», снятому студией Studio Azzurro.

Две важные международные симфонические комиссии отмечают этот год.

Эльф. Темные заметки

[ редактировать ]

Опасное нисхождение в адские глубины темных нот, чтобы заново открыть первородную силу, возможно, в самом историческом инструменте Запада. [ 40 ]

Этот концерт для скрипки с оркестром, написанный для выдающейся солистки Лейлы Йозефович, был написан по совместному заказу Шведского радио SR и BBC Proms . Выступал в Стокгольме в феврале 2014 года, в Турине в мае 2014 года и в июне 2015 года для BBC Proms. «Ожидание того стоило. Как следует из названия, концерт Франческони берет за отправную точку идею Дуэнде , темного, демонического духа фламенко, но музыка никогда не кажется упрощенно-иллюстрированной или программной. Вместо этого, со скрипкой в ​​качестве главного героя, пять частей (последние две плавно слились воедино) вызывают угрожающий мир крайностей, обостренных эмоций и резко контрастирующих цветов и регистров. Оркестр плетет лихорадочную паутину вокруг сольного сочинения, чьи надтреснутые арпеджио и крутые гаммы умудряются быть более или менее традиционно виртуозными в музыкальных контекстах, которые совсем не условны, особенно в свирепой каденции в центре финальной части. Игра Йозефовича была чрезвычайно преданной и поразительно яркой, и в записи Radio 3 она проявилась еще более четко и утонченно, что также разрешило многие текстуры, которые в зале казались довольно размытыми». [ 41 ]

Дуэнде занял 6-е место в списке 10 лучших классических концертов и опер 2015 года по версии Guardian. [ 42 ]

Внутри у него нет времени

[ редактировать ]

«Любопытно, что это название — «Dentro non ha tempo». Его можно прочитать тремя способами: как временную приостановку, которую тот, кто умирает, оставляет тем, кто любил его/ее. Как отсылку к великой музыкальной традиции, из которой родилась Лусиана пришла семья Аббадо: дань уважения прошлому, которому нет времени. Наконец, намек на форму композиции, основанной на трех тактах Дон расширенного в 29 раз « Жуана». Рождение Лусианы, 1929 год. [ 43 ]

По заказу театра Ла Скала для цикла Штрауса спектакль Dentro non ha tempo для большого оркестра посвящен Лучане Аббадо Песталоцца, покойной подруге Франческони, которая благодаря своей чувствительности и организаторским способностям сыграла решающую роль в развитии современной музыки в Италия. Произведение было исполнено в Ла Скала 14 июня 2014 года под руководством Эсы-Пекки Салонена .

Вертикальный захватчик

[ редактировать ]

Вертикальный захватчик , Concerto Grosso для тростникового квинтета и оркестра. 23 мая мировая премьера в Амстердаме, Концертгебау , Квинтет Калефакса Рида: Оливер Боекхуорн (гобой), Ивар Берикс (кларнет), Рааф Хеккема (саксофон), Желте Алтуис (бас-кларнет) и Альбан Уэсли (фагот). Radio Filharmonisch Orkest , дирижер Осмо Вянска . «Вертикальный захватчик», о котором говорится в названии, является метафорой истинной и глубоко желаемой связи – в отличие от ложных отношений, представленных средствами массовой информации – синхронности, которая в музыке так же вечно неуловима, как и в мире. [ 44 ]

Машины в эхе

[ редактировать ]

2 октября Кельнский симфонический оркестр WDR исполнил мировую премьеру «Маккины ин Эхо» Луки Франческони в филармонии Кёльна под управлением Петера Рунделя в сотрудничестве с фортепианным дуэтом ГрауШумахер. Произведение было заказано WDR, Страсбургским фестивалем MUSICA и Wiener Konzerthaus . (Страсбургский фестиваль MUSICA представил французскую премьеру 3 октября на заключительном концерте 33-го фестиваля.) [ 44 ] «Когда речь идет о двух фортепиано, мы можем представить их как две пугающе мощные, дьявольские машины. В этом произведении, помимо двух фортепиано, присутствует еще и симфонический оркестр: я люблю игру зеркал и завораживающее умножение два фортепиано в унисон с оркестром. Это бесконечный источник смыслов: смыслов, которые мне нужно найти, несмотря на деструктуризацию реальности вокруг нас. Маленький жест в сторону этого мощного сопротивления я сделал. включил в себя краткую дань уважения Концерту для двух фортепиано Лучано Берио, одному из произведений, оставивших глубокий след в моей жизни». [ 45 ]

Хлеб, вода и соль

[ редактировать ]

3 октября в Auditorium Parco della Musica в Риме сэр Антонио Паппано вместе с сопрано Пумеза Матшикиза, а также оркестром и хором Академии Санта-Чечилия исполнили мировую премьеру оперы « Хлеб, вода и соль» на тексты Нельсона Манделы . Это произведение Франческони было выбрано для открытия концертного сезона Оркестра Санта-Чечилия 2015–16 годов и будет посвящено оркестром Людвигу ван Бетховену. [ 44 ] Франческони говорит: «Это произведение было запланировано вместе с Девятой симфонией Людвига ван Бетховена , чтобы создать связь между идеей братства Бетховена и Шиллера и тем, что она может означать сегодня. Мы выбрали Манделу из-за его простой приверженности о духовности тела, хлеба, смирения, которое можно победить. О добре, которое может показаться нам заезженным общим местом, но для людей, у которых ничего нет. Левое, даже не достоинство, это та часть человеческого существа, которая может спасти их, которая может спасти нас. Оно может победить холодный цинизм, который извращает наши отношения. Итак, вот братство: все эти слова, презираемые в политике и в мире. средства массовой информации, действительно могут привести нас к счастью». [ 46 ]

Произведения, издания и записи

[ редактировать ]
  • I квартет для струнных, 1977 г.
  • Пассакалья для большого оркестра, 1982 г.
  • Концерт для гитары и ансамбля, Тэнглвуд, 1982 г.
  • Viaggiatore insonne для сопрано и пяти инструментов (текст Сандро Пенны ), 1983
  • Нота для меццо-сопрано и 19 инструментов (текст Сандро Пенны), 1983–1984.
  • Сюита 1984 года для оркестра, африканских перкуссионистов и джазового квинтета с оркестром Энте Лирико ди Кальяри, оркестром Франко Д'Андреа и Африкой Джоле из Кот-д'Ивуара, под руководством композитора, 1984 г.
  • Finta-di-nulla для сопрано и 19 инструментов (текст Умберто Фиори ), 1985
  • Звуковая волна для 8 инструментов, 1985 г.
  • Vertige для струнного оркестра, 1985
  • Да каподастр для 9 инструментов, 1985–1986 гг.
  • Encore/Da capo для 9 инструментов, 1985–1995 гг.
  • Импульс II для кларнета, скрипки и фортепиано, 1985, 1995
  • Beyond the Ocean, известный 8 сольными смешанными голосами, Камерный хор Нидерландского радио, 1985 г.
  • Второй квартет (Mondriaan Quartet)
  • Треки для флейты, 1985–1987 гг.
  • Сюжет в художественной литературе для фагота, английского рожка и 11 инструментов, 1986 г.
  • Респиро для тромбона соло, 1987
  • Трама для саксофона с оркестром, 1987 г.
  • Мамбо , для фортепиано соло, 1987
  • Аттеза для тростникового квартета, 1988
  • La Voce , народная песня для сопрано и 13 инструментов (текст Умберто Фиори ), 1988
  • Аевия для баритона и 11 инструментов (по тексту ди Якопоне да Тоди ), 1989
  • Таинственные баррикады для флейты с оркестром, 1989 г.
  • Пиккола трама для саксофона и 8 инструментов, 1989 г.
  • Ричиами II – первое исследование памяти , 1989–1992 гг.
  • «Мемориалы» для оркестра, 1990 г.
  • Второй концерт для гобоя и камерного оркестра, 1991 г.
  • Миттель для пяти движущихся полос, 1991 г.
  • Riti Neurali, 3-е исследование памяти для скрипки и 8 инструментов, 1991 г.
  • Концерт «Острова» для фортепиано и камерного оркестра, 1992 г.
  • Миниатюра для 16 инструментов, 1992 г.
  • Voci для сопрано, скрипки и магнитной ленты (текст Умберто Фиори ), 1992
  • Ария для духового октета, 1993
  • Сюжет II для саксофона и 15 инструментов, 1993 г.
  • Risonanze d'Orfeo , сюита для духового оркестра из оперы Клаудио Монтеверди « Орфей» , 1993
  • Trama II для кларнета, оркестра и живой электроники, 1993
  • Терцо-квартет «Зеркала» для струнных, Квартет Ардитти , The Single Antwerp,
  • Баллада об обратном мире , радиоопера на тексты Умберто Фиори , 1994 г.
  • Etymo для сопрано, камерного оркестра и живой электроники, от Шарля Бодлера , заказ IRCAM для сопрано, Ансамбль InterContemporain, дирижер Паскаль Рофе , сопрано Луиза Кастеллани, Клангреги композитора, 1994
  • Фуоко - 4-е исследование памяти для гитары и ансамбля, 1995 г.
  • Анимус для тромбона и живой электроники, 1995–1996 гг.
  • Беспокойная лимина. Дань Берио для ансамбля с аккордеоном, 1996 г.
  • Venti Radio-Lied , радиофильмы, тексты Умберто Фиори , с Мони Овадией и Филлис Блэнфорд, 1996–1997 гг.
  • Сирена/Геспенстер , Языческая оратория для женского хора в четырех канториях, духовых инструментах, ударных и электронике, 1996–1997 гг.
  • «Стриаз», видеоопера для 4 женских хоров и электроники, производство Mittelfest/Видео: Studio Azzurro, 1996
  • Баллата , опера, 1996–1999, текст Умберто Фиори из «Рифмы о древнем мореплавателе» Сэмюэля Тейлора Кольриджа , заказ Театра де ла Монне в Брюсселе, дирижер Казуши Оно, режиссер-постановщик Ахим Фрейер , Молодой моряк Андерс Ларссон , Древний моряк Марко Бисли, «Жизнь в смерти», Ильдико Комлоси и другие.
  • Respondit , два мадригала Карло Джезуальдо, расшифрованные и отредактированные для 5 инструментов с электронным интервалом, 1997 г.
  • Lips, Eyes Bang , для актрисы/певицы, 12 инструментов, аудио и видео в реальном времени, Амстердам, Nieuw Ensemble, AGON, Studio Azzurro, STEIM, голос Филлис Блэндфорд, 1998.
  • «Мемория II» для оркестра, 1998 г.
  • Странник для большого оркестра, январь 2000 г. Театр Ла Скала , Милан , дирижер Риккардо Мути , Филармоника делла Скала
  • Кобальт, Скарлет. Два цвета рассвета для большого оркестра, 1999–2000 гг.
  • «Земли раскаяния » (завершено в 2001 г.), по заказу État French для соло, хора и оркестра, для Страсбургского фестиваля, 6 октября 2001 г., Симфонический оркестр SWR и вокальный ансамбль Штутгарта, дирижер Петер Этвос, 2000–2001 гг.
  • Ария Новелла , для двойного квартета, Париж, Ensemble Route, 2001
  • Let me Bleed , Реквием Карло Джулиани для смешанного хора а капелла по заказу Камерного хора Нью-Лондона, на тексты Аттилио Бертолуччи , Камерный хор Нью-Лондона, 2001 г., Джеймс Вуд (мировая премьера Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде 2001-12-02), Шведское радио Хор, Вокальный ансамбль SWR Штутгарт, RSO Штутгарт , Этвос
  • оперы «Буффа» Тексты Стефано Бенни , певца и актера Антонио Альбанезе , 2002 г.
  • Controcanto , ансамбль от 10 до 25 инструментов, мировая премьера в Брюсселе, Дворец изящных искусств, ансамбль Ictus, дирижер Жорж-Эли Окторс, 2003 г.
  • Концерт для виолончели «Отдых» Туринский струнный квартет, Ансамбль Intercontemporain , Национальный симфонический оркестр RAI, Пьер Булез , Роберто Аббадо
  • «Джезуальдо считают убийцей» , опера, либретто Витторио Сермонти , 2004 г.
  • Четвертый квартет I, полеты Никколо , струнный квартет, по заказу Паганинианы, 2004 г., Генуя, Чезаре Маццонису, квартет Ардитти, 2004 г.
  • «Кость Кубрика» для цимбал и ансамбля, 2005 г.
  • Аккорд Reed Quintet , Калефакс, 2005 г.
  • Body Electric , для скрипки, гитарной установки и двойного ансамбля, Амстердам, Muziekgebouw, Orkest de Volharding и ансамбль Doelen, дирижер Юсси Яатинен, солист Ирвин Ардитти, 2006 г.
  • Sea Shell для великолепного припева на текст Алсео (перевод Сальваторе Квазимодо ). Хор Шведского радио, Стокгольм, 2006 г.
  • Da capo II , для 8 инструментов, Settimane Musicali di Stresa, Ensemble Bit20, дирижер Дж. Стокхаммер, 2007 г.
  • Анимус II , для альта и живой электроники, Париж, Ircam Projection space, фестиваль Агора, солист Гарт Нокс, заказ Франсуазы и Жана-Филиппа, 2007 г.
  • Strade Paralele , для 6 инструментов, электроники и видео на текст Норберто Боббио, Рим, Auditorium Parco della Musica, Ensemble Alter Ego, 2007
  • Жесткий темп ; для трубы с оркестром, Рим, Аудитория, оркестр Академии Санта-Чечилия, солист Хокан Харденбергер , дирижер Антонио Паппано, 2007 г.
  • Фреска , для пяти движущихся полос, 2007 г.
  • Неожиданный конец формулы , для виолончели, ансамбля и электроники, Кельн, WDR FunkHaus, дирижер musikFabrik Кристиан Эгген, солист Дирк Витегер , ZKM live-elektronik, 2008
  • Animus III , для тубы и живой электроники, Кельн, WDR FunkHaus, солист Мелвин Пур, ZKM Live-Elektronik, 2008 г.
  • Сирен , для смешанного хора в пяти группах, оркестра и электроники, по заказу Ircam- Центра Помпиду , 2009 г.
  • Время, реальное и воображаемое , Французское командование для меццо-сопрано и четырех инструментов на текст Сэмюэля Тейлора Кольриджа , 2009
  • Аттраверсо , для сопрано и ансамбля, Праздник Монтеверди, по заказу Ломбардского фестиваля Music Across и театра Понкьелли в Кремоне, 2009 г.
  • Jeu de Musica , для ансамбля, Страсбург, Фестиваль Musica, 2010 г.
  • Квартет , опера, либретто, написанное композитором на английском языке, по пьесе Хайнера Мюллера по заказу театра Ла Скала , постановка Ла Фура дельс Баус , дирижер Сюзанна Мялкки,
  • Терра , опера-оратория, либретто Валерии Парреллы , открытие торжества к 150-летию Итальянской Республики, Неаполь, театр Сан-Карло , режиссёр Жан Кальман, дирижер Джонатан Уэбб, 2011 г.
  • Herzstück , на основе текста Хайнера Мюллера , по заказу Neue Vocalsolisten для фестиваля Eclat, 2012 г.
  • Атопия , оратория по тексту Пьеро делла Франческа и Кальдерона делла Барка, Мадрид, 2012 г.
  • Фортепианный концерт для фортепиано с оркестром с Ником Ходжесом, Порту, 2013 г.
  • Дуэнде, «Темные записки » с Лейлой Йозефович, совместное производство Шведского радио, RAI, BBC Proms, 2014 г.
  • Dentro non ha tempo , для большого оркестра памяти Лучианы Песталоцца, по заказу театра Ла Скала , дирижер Эса-Пекка Салонен , 2014
  • Вертикальный Invader , концерт гроссо для тростникового квинтета и оркестра, Квинтет Калефакса Рида, Radio Filharmonisch Orkest и Concertgebouw, Амстердам, Radio Filharmonisch Orkest под управлением Осмо Вянска, 2015.
  • Хлеб, вода и соль , Оркестр и хор Национальной академии Санта-Чечилия, дирижер Антонио Паппано, сопрано Пумеза Матшикиза
  • Corpo Elettrico , для скрипки с оркестром, Порту, 2021 г.
  1. ^ Марко Делогу, Композиторы IRCAM (Исследовательский институт: Франция) - 1997 «Лука Франческони родился в Милане в 1956 году. Он работал над композицией, в частности, с Карлхайнцем Штокхаузеном и Лучано Берио, сотрудничая с последним с 1981 по 1984 год. Он основал в Милане. центр «Агон». Среди его работ: Сюита 1984 года, вроде...»
  2. ^ Всемирные дни музыки ISCM 2002, Гонконг: 19.11.2002 Гильдия композиторов Гонконга, Общество композиторов и авторов Гонконга, Департамент досуга и культурных услуг Гонконга - 2002 «Лука Франческони родился в Милане. Он учился игре на фортепиано. и композиция (с Азио Корги) в Миланской консерватории, в Бостоне, в Риме с Карлхайнцем Штокхаузеном и...:
  3. ^ Джанкарло Франческони, Э. Тадини, Милан, Salone Annunciata, 1959.
  4. ^ Серджио Бадино, Разговор с Карло Ченди. От Пепито до Диснея и далее: пятьдесят лет комиксов, прожитых главным героем, Тенуэ, 2006 г.
  5. ^ Лука Франческони, Les Esprits libres, в ВВ. АА. Музыкальный закон - Чему нас учит чтение истории, под редакцией Д. Коэна Левинаса, Париж, L'Harmattan, 2000 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гвидо Барбьери, Франческони, Лука, Итальянская энциклопедия Треккани - Приложение VII (2007)
  7. ^ Риккарда Бельджохосо, «Заметки автора. Лицом к лицу с сегодняшними композиторами», Postmedia Books, 2013
  8. ^ Лука Франческони, Les Esprits libres, в ВВ. АА. Музыкальный закон - Чему нас учит чтение истории, под редакцией Д. Коэна Левинаса, Париж, L'Harmattan, 2000 г.
  9. ^ Риккарда Бельджойосо, Примечания автора. Лицом к лицу с современными композиторами, Postmedia Books, 2013 г.
  10. ^ Лука Франческони, Для Лучано, Учебный центр Лучано Берио, www.lucianoberio.org
  11. ^ Jump up to: а б с Лука Франческони, Les Esprits libres, в AA.VV. Музыкальный закон - Чему нас учит чтение истории, под редакцией Д. Коэна Левинаса, Париж, L'Harmattan, 2000 г.
  12. ^ Jump up to: а б Франко Файенц, Центр внимания Ла Скалы закрывается перед «Квартетом», антологией блестящих решений, Il Sole 24 ore, 8 мая 2011 г.
  13. ^ Гвидо Барбьери, Франческони, Лука, Итальянская энциклопедия Треккани - VII Приложение (2007)
  14. ^ Jump up to: а б с д Роберт Коэр, В фокусе, 4-е исследование памяти, www.modernmusix.com
  15. ^ Jump up to: а б Гвидо Барбьери, Франческони, Лука, Итальянская энциклопедия Треккани, VII Приложение, 2007 г.
  16. ^ Кристофер Томас, Metier, msvcd 92018, www.divineartrecords.com
  17. ^ Jump up to: а б с д и Риккарда Бельджойосо, Примечания автора. Лицом к лицу с современными композиторами, Книги Postmedia, 2013 г.
  18. ^ Лука Франческони, Поиск и исследования, Милан, 1994 г.
  19. ^ Jump up to: а б Гвидо Барбьери, Франческони, Лука, Итальянская энциклопедия Треккани - VII Приложение (2007)
  20. ^ Jump up to: а б Лука Франческони, Complexity, Милан, 1989 г.
  21. ^ Бет Э. Леви, Furious Craft, 8 декабря 2008 г., Центр форума искусств Йерба Буэна, Музыкальная программа, Игроки современной музыки Сан-Франциско
  22. ^ Массимилиано Виль, Встреча с Лукой Франческони: расчет и интуиция. Электроника как вызов, Sonus, Материалы для современной музыки, выпуск № 11, декабрь 1993 г.
  23. ^ Дэвид Осмонд Смит, «Плодородная ничья земля: Франческони и музыкальный театр», в программе Musica для Луки Франческони, Баллата, Театр де ла Монне, Брюссель, октябрь 2002 г.
  24. ^ Юбер Кюло, Music Web International, Обзор Etymo, Da capo, A fuoco, Animus, Kairos
  25. ^ Лука Франческони, Поиск и исследования, Милан, 1994 г.
  26. ^ Jump up to: а б Странник – Кобальт, Алый: два цвета рассвета, http://www.lamediatheque.be/travers_sons/0103ag01.html
  27. ^ Крис Паслес, Старые работы и новые сияют одинаково ярко, Los Angeles Times, 22 ноября 2003 г.
  28. ^ Анн Женетт, Баллада, www.lamediatheque.
  29. Мари-Од Ру, Баллата, синкретическая драма Франческони, Le Monde, 14 ноября 2002 г.
  30. ^ Анна Бандеттини, Человечество, спасенное тараканом, Repubblica, 11 мая 2002 г.
  31. Энрико Жирарди, Забавная музыка для насекомых, Corriere della sera, 22 мая 2002 г.
  32. Эндрю Клементс, Джезуальдо рассматривается как убийство, The Guardian, пятница, 11 июня 2004 г.
  33. ^ Квартет - интервью с Лукой Франческони, Театр Ла Скала, сезон 2010/2011 г.
  34. Том Сервис , Лука Франческони: осмелитесь ли вы пойти на его оперу?, The Guardian, 19 июня 2014 г.
  35. Александр Дестюэ, Квартет Луки Франческони: la Fura dels Baus ataca otra vez, La Vanguardia, 3 июля 2015 г.
  36. Джузеппина Манин, Музыка окончена, Corriere della sera, 16 сентября 2008 г.
  37. Сильва Менетто, Дон Жуан в Венеции и молодые ансамбли со всей Европы станут главными героями биеннале Il Sole 24 ore, 30 сентября 2010 г.
  38. ^ Джакомо Боттери, В поисках утраченных ценностей и идеалов, воскресенье, 19 октября 2008 г., www.nonsolocinema.it
  39. ^ Сильва Менетто, Дон Жуан в Венеции и молодые ансамбли со всей Европы станут главными героями биеннале Il Sole 24 ore, 16 сентября 2010 г.
  40. Аттилио Пиовано, «Duende, the Dark Notes» Луки Франческони, премьера которого состоялась в Турине, Il corriere musica, 3 мая 2014 г.
  41. Эндрю Клементс, Выпускной 13: обзор BBCSO/Mälkki/Josefowicz – преданный и поразительно яркий, The Guardian, 28 июля 2015 г.
  42. ^ Клементс, Эндрю; музыка, Guardian (16 декабря 2015 г.). «10 лучших классических концертов и опер 2015 года» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  43. ^ Джузеппина Манин, Мои приостановленные заметки для Лусианы Аббадо, Corriere della Sera, 12 июня 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Паппано, Рундель и Сторгардс дирижируют Франческони» . www.umpgclassical.com .
  45. ^ "Помнить " www.ricordi.com
  46. ^ «Musicalnews.com: Паппано открывает симфонический сезон Санта-Чечилия с Бетховеном и Франческони» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джанкарло Франческони, Э. Тадини, Милан, Salone Annunciata, 1959 г.
  • Серджио Бадино, Разговор с Карло Ченди. От Пепито до Диснея и далее: пятьдесят лет жизни главного героя комиксов, Тенуэ, 2006 г.
  • Риккарда Бельджойосо, «Заметки автора. Лицом к лицу с современными композиторами», Postmedia Books, 2013 г.
  • Гвидо Барбьери, Франческони, Лука, Итальянская энциклопедия Треккани - Приложение VII (2007)
  • Лука Франческони, Les Esprits libres, в ВВ. АА. Музыкальный закон - Чему нас учит чтение истории, под редакцией Д. Коэна Левинаса, Париж, L'Harmattan, 2000 г.
  • Кристофер Томас, Metier, msvcd 92018, Divine Art Recordings Group
  • Эндрю Клементс, Джезуальдо рассматривается как убийство, The Guardian, пятница, 11 июня 2004 г.
  • Квартет – интервью с Лукой Франческони, Театр Ла Скала, сезон 2010/2011
  • Александр Дестюэ, Квартет Луки Франческони: la Fura dels Baus ataca otra vez, La Vanguardia 3 июля 2015 г.
  • Франко Файенц, Центр внимания Ла Скалы закрывается перед «Квартетом», антологией блестящих решений, Il Sole 24 ore, 8 мая 2011 г.
  • Сильва Менетто, Дон Жуан в Венеции и молодые ансамбли со всей Европы станут главными героями биеннале Il Sole 24 ore, 30 сентября 2010 г.
  • Джузеппина Манин, Музыка окончена, Corriere della sera, 16 сентября 2008 г.
  • Джузеппина Манин, Мои приостановленные заметки для Лусианы Аббадо, Corriere della Sera, 12 июня 2014 г.
  • Лука Франческони, Жертвоприношение итальянских музыкантов, Милан, 2005 г.
  • Эндрю Клементс, выпускной 13: обзор BBCSO/Mälkki/Josefowicz – преданный и поразительно яркий, The Guardian, 28 июля 2015 г.
  • Мари-Од Ру, Баллата, синкретическая драма Франческони, Le Monde, 14 ноября 2002 г.
  • Лука Франческони, Поиск и исследования, Милан, 1994 г. Паппано, Рундел и Сторгардс проводят Франческони [1]
  • Массимилиано Виль, Встреча с Лукой Франческони: Расчет и интуиция. Электроника как вызов, Sonus, Материалы для современной музыки, выпуск №. 11 декабря 1993 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 064602f6df2b38cfec2eb6a040f3214c__1717321140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/4c/064602f6df2b38cfec2eb6a040f3214c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luca Francesconi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)