Jump to content

Джеймс Вуд (музыкант)

Джеймс Вуд в 2015 году

Джеймс Вуд (родился 27 мая 1953 года в Бартон-он-Си , Англия ) — британский дирижер, композитор современной классической музыки и бывший перкуссионист. Вуд изучал композицию у Нади Буланже в Париже с 1971 по 1972 год, а затем продолжил изучение музыки в Кембриджском университете , где с 1972 по 1975 год он преподавал орган в колледже Сиднея Сассекса . После окончания Кембриджа он продолжил изучать игру на ударных инструментах и ​​дирижирование в Кембриджском университете. Королевская музыкальная академия , в Лондоне с 1975 по 1976 год. После еще одного года обучения игре на ударных в частном порядке у Николаса Коула, Вуд начал тройную карьеру как перкуссионист, композитор и дирижер.

В 1977 году он был назначен дирижером Schola Cantorum в Оксфорде , эту должность он занимал до 1981 года, и сразу после этого он основал Камерный хор Нью-Лондона, главным дирижером которого он был в течение двадцати шести лет, пока не переехал в Германию в 2007 году. .

Камерный хор Нового Лондона (NLCC)

[ редактировать ]

За время работы в NLCC он написал большое количество малоизвестной хоровой музыки от широкого круга композиторов, в том числе Янниса Ксенакиса , Тоны Шерхен , Тору Такемицу , Эрика Бергмана , Харрисона Бертвистла , Лили Буланже , Рут Кроуфорд , Луиджи Даллапиккола , Фрэнка Деньера. , Дьёрдь Куртаг , Дьёрдь Лигети , Алмейда Прадо , Джачинто Счелси , Альфред Шнитке , Клод Вивье , Вальтер Циммерманн и сам Вуд. Он также отвечал за создание множества новых произведений (многие из которых включали электронику) таких композиторов, как Джонатан Харви ( «Формы пустоты» , «Танец пепла» , «Пробуждение летнего облака» ), Алехандро Винао («Эпитафиос») , Хавьера Альвареса («Калакас воображинариас») , Яннис Ксенакис (Кнефас) , Лука Франческони (Позволь мне истекать кровью) , Саймон Бейнбридж (Эйха) , Роберто Сьерра (Cantos Populares) и Дэвид Сойер (Stramm Gedichte) . Многие из собственных произведений Вуда также были написаны специально для NLCC, в том числе «Инкантамента» (для 24 сольных голосов), «Файномена» (для 18 сольных голосов, 17 инструментов и электроники) и его масштабная церковная опера, Хильдегард , для солистов, хора, ансамбля и электроники.

Совместно с NLCC Вуд записал множество компакт-дисков, многие из которых стали мировыми премьерами: в их число входила музыка Эрика Бергмана (Чандос), Лили Буланже (Hyperion), [ 1 ] Рут Кроуфорд Сигер (Deutsche Grammophon), [ 2 ] Джачинто Счелси (Уна Корда), [ 3 ] Фрэнк Денайер (Континуум), [ 4 ] Яннис Ксенакис (Гиперион) [ 5 ] и сам Джеймс Вуд. [ 6 ] [ 7 ] Они также записали музыку Пуленка, [ 8 ] и Яначек, [ 9 ] для Гипериона и Даллапиккола для Эрато. [ 10 ] Их запись «Свадебки» Стравинского в 1990 году на «Гиперионе» (в сотрудничестве с хором Института искусств, Воронеж, Россия) [ 11 ] была признана «лучшей доступной записью» в передаче «Building a Library» на BBC Radio 3 в сентябре 2000 года. Они также сотрудничали с Оливером Нассеном и Лондонской симфониеттой в записи «Потопа» и «Песен реквиема» Стравинского. [ 2 ] В 1988 году Вуд помог разработать документальный фильм BBC Two о Лили Буланже, которого любили боги , режиссера Хилари Боулдинг. [ 12 ] Кульминацией фильма стало исполнение «Пирога Иисуса» , а также монументального «Дюфон де л'Абим» Буланже с Линдой Херст. [ 13 ] Мартин Хилл , Камерный хор Нью-Лондона и Лондонская симфониетта.

Ударная деятельность

[ редактировать ]

Помимо своей деятельности в качестве дирижера и композитора, Вуд также выступал в качестве перкуссиониста во многих современных ансамблях, включая Lontano, [ 14 ] «Близнецы», «Матрица» (режиссер Алан Хакер ), «Тигр снов» , «Эндимион» и « Лондонская симфониетта» . В этом качестве он был замечен новым директором Darmstädter Фридрихом Ferienkurse Фердинандом Хоммелем , который предложил ему сменить Кристофа Каскеля на посту профессора перкуссии с 1982 года. Он сохранял эту должность на протяжении всего периода правления Хоммеля до 1994 года. широкий спектр новых произведений для ударных соло и ансамбля ударных, включая множество собственных произведений, таких как Choroi kai Thaliai (1982), Хо Шан Яо (1983) и Рогосанти (1986), с которыми он много гастролировал с сопрано Сарой Стоу и звукорежиссером Джоном Уайтингом. Все эти произведения также были записаны на компакт-диски и выпущены Continuum. Он был художественным руководителем фестивалей ударных инструментов в Лондоне в 1988 и 1990 годах, а также разработал два документальных фильма BBC TV об ударных инструментах в сериале BBC Two « Музыка в камере » режиссера Хилари Боулдинг.

Одной из основных целей Фридриха Хоммеля как директора Darmstädter Ferienkurse всегда было превращение курсов в центр быстро развивающегося мира перкуссии. С этой целью он поручил Вуду написать крупномасштабное произведение для ансамбля ударных инструментов, которое позволило бы в полной мере использовать большое количество талантливых молодых перкуссионистов со всего мира, приезжавших в Дармштадт на летние курсы. Результатом стала Stoicheia , 65-минутная работа для двух солистов-ударников, двух ансамблей ударных, четырех синтезаторов и электроники. Двумя солистами были Стивен Шик и сам Вуд, впоследствии произведение было записано Верго. [ 15 ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В период с 1983 года Вуд начал экспериментировать с микротональностью . В «Хо Шан Яо» («Песни у реки») он разработал простой прототип четвертьтонового расширения для маримбы и глокеншпиля . В результате этого и дальнейших экспериментов с такими произведениями, как «Праздник духов с плачем» , «Стойхея» и четвертьтоновым концертом маримбы, «Разговор Венансио Мбанде с деревьями» , он пришел к убеждению, что любое будущее микротональности должно включать в первую очередь развитие микротональности. инструменты с фиксированной высотой звука (например, клавишные ударные инструменты) и принятие удовлетворительных конструкций производителями коммерческих инструментов. После его собственного второго прототипа четвертьтонового расширения маримбы, дизайн взяла на себя голландская компания Adams, которая производит их по специальному заказу.

Но помимо инструментов с чисто фиксированной высотой тона Вуд также активно писал микротональную музыку для обычных инструментов – это привело к созданию одного из крупнейших произведений Вуда « Орейон » для большого оркестра. По заказу BBC для выпускного вечера 1989 года. [ 16 ] (9 августа) это 30-минутное произведение было исполнено Симфоническим оркестром BBC под управлением самого Вуда. Впоследствии произведение было выбрано для исполнения на фестивале ISCM 1991 года в Цюрихе, на этот раз в исполнении Оркестра Краковского радио. [ 17 ] снова под управлением композитора.

Этот опыт привел к идее участия в своего рода исследовательской и учебной программе для инструменталистов по микротональному исполнению, и поэтому в 1990 году Вуд основал первый в Лондоне Центр микротональной музыки и его ансамбль Critical Band. Целью Микротонального центра было исследование инструментальных техник микротональной игры, обучение им молодых музыкантов и в то же время обучение композиторов историческому, теоретическому, эмоциональному и практическому значению микротональности. Инициатива включала сотрудничество Общества содействия новой музыке (SPNM), Школы музыки и драмы Гилдхолла и Барбикан-центра в Лондоне, которые провели выходные микротональной музыки «In Tune?» в 1990 году. 1991 и 1992 годы. Помимо присутствия на выставке «In Tune?» На фестивалях ансамбль Critical Band провел несколько записей, концертов и туров, включая компакт-диск с тремя собственными композициями Вуда: «Венансио Мбанде, говорящий с деревьями» , «Файномены» и «Двое мужчин встречаются», каждый из которых предполагает, что другой с далекой планеты. [ 7 ] Премьера этой последней работы также была представлена ​​Critical Band на BBC Proms в 1995 году. [ 18 ] (11 сентября). Но после конца 1990-х годов и Центр микротональной музыки, и Critical Band были расформированы из-за отсутствия финансирования.

Всегда осознавая тот факт, что электронная музыка представляет собой идеальную среду для изучения его любви как к микротональности, так и к новым звукам, Вуд решил более полно погрузиться в этот мир и в 1996 году предпринял крупный проект в IRCAM в Париже. Он работал вместе с Карлом Файей над новой работой для Alphorn, MIDI-Cowbells и электроники – Mountain Language – с 1997 по 1998 год. Это положило начало серии работ, связанных с электроникой, включая Séance (1996), Jodo (1999), «Осенние голоса» (2001) и опера «Хильдегарда» (2002–2006).

Последние события и переезд в Германию

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов Вуд также начал получать дирижерские приглашения от нескольких европейских ансамблей, в том числе l'Itinéraire , Ensemble InterContemporain , musikFabrik и Champ d'Action, а также хоров, включая хор Нидерландского радио, [ 19 ] Камерный хор Нидерландов , Хор Шведского радио , Collegium Vocale Gent , Хор Западногерманского радио , Хор Берлинского радио , RIAS Kammerchor , а также Токийский филармонический хор. [ 20 ] В 2002 году он тесно сотрудничал с Карлхайнцем Штокхаузеном над мировой премьерой «Engel-Prozessionen» , которую он дирижировал в Амстердамском Концертгебау вместе с хором Нидерландского радио. В 2011 году он дирижировал той же работой в рамках в Кёльнской опере постановки оперы Sonntag aus Licht .

Растущая активность Вуда в континентальной Европе в конечном итоге привела в 2007 году к его решению уехать из Англии в Германию. С тех пор Вуд продолжает регулярно работать с хорами и ансамблями по всей Европе, в частности с хором Нидерландского радио, musikFabik, хором Берлинского радио, RIAS Kammerchor и MDR Rundfunkchor в Лейпциге , а также остается плодовитым композитором. Известные выступления включают Луиджи Ноно » «Caminantes Ayacucho с Хором Нидерландского радио и Камерным филармоническим оркестром Нидерландского радио на Голландском фестивале 2008 года ; его подготовка хора Венской государственной оперы к опере Ноно «Al gran sole carico d'amore» на Зальцбургском фестивале 2009 года под управлением Инго Мецмахера ; первое исполнение с живым пианистом ( Рексом Лоусоном ) версии Тео Вербея законченной » Стравинского 1919 года « Свадебки с musikFabrik и RIAS Kammerchor в Берлинской филармонии в 2013 году; » Вуда и немецкая премьера « Языков огня (для большого хора и квартета ударных) с MDR Rundfunkchor в Лейпциге в ноябре 2014 года.

С 2008 по 2011 год он занимался реконструкцией двух недостающих голосов из Sacrae Cantiones Liber Secundus итальянского композитора шестнадцатого века Карло Джезуальдо . Кульминацией этого масштабного начинания стала запись полного сета с Vocalconsort Berlin для Harmonia Mundi . Запись выпущена в феврале 2013 года. [ 21 ] получил всеобщее признание критиков и был награжден премией ECHO Klassik Preis в категории «Хоровая запись года» в октябре 2013 года.

После совместного заказа голландского ансамбля Insomnio, Stichting De Vrede van Utrecht и Eduard Van Beinum Stichting, Вуд затем предпринял сотрудничество с писателем Полом Гриффитсом и режиссером Сибил Уилсон над оперой « Гулливер » по мотивам произведения Гулливера. «Путешествия Джонатана Свифта» — проект, который длился три года, с 2011 по 2014 год. При этом он завершил несколько новых произведений для ударных, в том числе 35-минутное произведение для ансамбля ударных Cloud-Polyphonies , выполненное по заказу консорциума американских университетов во главе с Майклом Розеном. [ 22 ]

С 2008 года Вуд руководит семинарами молодых композиторов Tenso, целью которых является помощь и поощрение молодых композиторов со всей Европы в сочинении произведений для камерного хора.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1980: Премия памяти Лили Буланже [ 23 ]
  • 1993: Стипендия Близнецов
  • 1995/6: Стипендия Фонда искусств в области электроакустической композиции. [ 24 ]
  • 1996: Премия Фонда Холста
  • 1990: назначен членом Королевской музыкальной академии в Лондоне.
  • 2013: Премия ECHO Classical (Хоровая запись года) вместе с Vocalconsort Berlin за запись Harmonia Mundi реконструкции Вуда «Sacrae Cantiones Liber Secundus» Джезуальдо .

Список работ

[ редактировать ]
Год Заголовок Инструментарий
1976 Месса: Памяти Лили Буланже сопрано, двойной хор, 4 трубы, 4 тромбона, орган
1981 Два мотета на стихи пророка Исайи сопрано, флейта, гобой, альт и арфа
1982 Чорой кай Талиай (Пир и танцы) соло, перкуссия, сопрано, кассета
1983 Драма (для Kings Singers) 2 контртенора, тенора, 2 баритона, бас
1983 Хо Шан Яо (Песни у реки) сопрано, только перкуссия
1984 Струнный квартет Струнный квартет
1985 Баронг 2 фортепиано и 2 ударных
1985 Тьен Чунг Яо (Песни с полей) сопрано и 2 перкуссиониста
1986 Рогошанти сольная перкуссия
1987 Марсиаполлономахия гобой и перкуссия
1988 Стойхия 2 соло-перкуссиониста, 2 ансамбля ударных, 4 синтезатора и электроника.
1989 Свинка большой оркестр
1989 Деревенское погребение с огнем ударный квартет
1991 Зачаровать 24 сольных голоса
1992 Феномены 18 голосов, 17 инструментов и кассета.
1993 Праздник духов с плачем четвертьтона маримбы и квартета ударных инструментов
1993 Тележки-колеса бас-кларнет и перкуссия
1993 Эланга Н'Каке поет своему ремеслу сольный перкуссионист/вокалист
1994 Венансио Мбанде разговаривает с деревьями Концерт для маримбы четвертьтона (и различных деревянных инструментов) и 15 инструментов.
1995 Встречаются двое мужчин, каждый из которых предполагает, что другой с далекой планеты. Концерт для перкуссиониста и 24 инструментов.
1995 Парламент ангелов Концерт для 18 музыкантов
1996 Дети на похоронах подготовленное фортепиано
1996 Сессия сопрано, MIDI-вибрафон, хор и электроника
1997 Храм хранящихся благовоний сольная перкуссия
1998 Горный язык альфорн, MIDI-колокольчики и электроника
1999 Йод Музыкальный театр для соло ударных, сопрано и электроники
2000 Путешествие волхвов большой ансамбль
2000 Оплакивание смерти Жерара Гризе маримба и струнный квартет
2001 Языки огня большой хор и квартет ударных инструментов
2002 Плачущая птица, эхо звезды флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано
2006 Хильдегард Опера для сопрано, баритона, хора, ансамбля, ансамбля ударных и электроники
2007 О механике сетей ансамбль из 15 инструментов
2010 Джезуальдо: Книга священных песен вторая (реконструкция) 6 голосов
2011 Облачная полифония ударный секстет
2012 Морские танцы ударное трио
2014 Гулливер Камерная опера для баритона, вокального секстета и ансамбля из 15 исполнителей
2014 Секретные диалоги только маримба

Дискография (произведения Джеймса Вуда)

[ редактировать ]
Год Этикетка Работа Исполнители
1990 Верго [WER6194-2] Стойхия Стивен Шик, Джеймс Вуд (сольные перкуссионисты), Дармштадтский ансамбль ударных, Корнуоллский ансамбль ударных, Элеонора Альберга, Хелен Крейфорд, Пол Вебстер, Клайв Уильямсон (синтезаторы), Джон Уайтинг (звуковая проекция)
1991 Континуум [CCD1037] Чорой кай Талиай Сара Стоу (сопрано), Джеймс Вуд (ударные), Джон Уайтинг (звуковая проекция)
Хо Шан Яо Сара Стоу (сопрано), Джеймс Вуд (ударные)
гордый Джеймс Вуд (ударные)
Зачаровать Камерный хор Нью-Лондона (дирижер Джеймс Вуд)
1995 Режим записи [Mode-51] Деревенское погребение с огнем Ударный Роттердам
Праздник духов с плачем Роберт ван Сайс (маримба четвертьтона), Percussive Rotterdam
1997 НМЦ [DO44] Венансио Мбанде разговаривает с деревьями Кунико Като (четвертьтонная маримба), Critical Band под управлением Джеймса Вуда
Феномены Камерный хор Нью-Лондона, Critical Band под управлением Джеймса Вуда
Встречаются двое мужчин, каждый из которых предполагает, что другой с далекой планеты. Стивен Шик (соло-перкуссия), Critical Band (дирижер Джеймс Вуд)
2003 Лондонские независимые отчеты [LIR003] Плачущая птица, эхо звезды Новые музыкальные проигрыватели под управлением Роджера Монтгомери
2008 Отчеты CAG [cag-103] гордый Svet Stoyanov (percussion)
2010 Поощряет [enc-011] О механике сетей «Бессонница» под управлением Ульриха Пёля
  1. ^ «Буланжер (L): Clairières dans le ciel и другие работы» . Hyperion-records.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Каталог» . Deutschegrammophon.com . Проверено 11 августа 2020 г. .
  3. ^ «Шелси - Полное собрание хоровых сочинений» . Amazon.co.uk . 16 января 2003 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  4. ^ «Музыка Фрэнка Денайера» . Франкденьер.eu . Проверено 11 августа 2020 г. .
  5. ^ «Ксенакис: Хоровая музыка» . Hyperion-records.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  6. ^ «Каталог Джеймса Вуда: Магазин компакт-дисков» . Чорой.нет . Проверено 11 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б «Двое мужчин встречаются... | NMC Recordings» . Nmcrec.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  8. ^ «Пуленк: Светская хоровая музыка» . Hyperion-records.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  9. ^ «Яначек: Хоровая музыка» . Hyperion-records.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  10. ^ "Альбомы Джеймса Вуда - бесплатная песня в формате MP3" . Musicme.com . Проверено 11 августа 2020 г. .
  11. ^ «Стравинский: Свадебка и другие хоровые произведения» . Hyperion-records.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  12. ^ «Хилари Боулдинг, директор Королевского валлийского колледжа музыки и драмы» . Flickr.com . 8 сентября 2013 года . Проверено 11 августа 2020 г. - через Flickr.
  13. ^ «Линда Херст | Тринити Лабан» . Trinitylaban.ac.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  14. ^ «Одалин де ла Мартинес | Лонтано – Будущее в музыке» . Лорелт.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  15. ^ «Магазин — Джеймс Вуд — Стойхея» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  16. ^ «Все события — Выпускные вечера 1989 — BBC» . Музыкальные события BBC . Проверено 11 августа 2020 г. .
  17. ^ «Оркестр Польского радио Кракова» . Discogs.com . Проверено 11 августа 2020 г. .
  18. ^ «Все события — Выпускные вечера 1995 — BBC» . Музыкальные события BBC . Проверено 11 августа 2020 г. .
  19. ^ "Главная » Хор Нидерландского радио" . 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  20. ^ «ТОКИО КОНЦЕРТЫ» 17 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
  21. ^ «Джезуальдо, Священные песни, Вторая книга, VocalConsort Berlin, Джеймс Вуд» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  22. ^ «Преподаватели и сотрудники» . Оберлинский колледж и консерватория . 29 июля 2016 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  23. ^ «Прошлые победители — Массачусетский университет в Бостоне» . Умб.еду . Проверено 11 августа 2020 г. .
  24. ^ «Профиль художника Джеймса Вуда | 1994 | Фонд искусств» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f4502c3cf3c3b36174e8301316afbf__1710231060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/bf/28f4502c3cf3c3b36174e8301316afbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Wood (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)