Тео Вербей

Тео Вербей (5 июля 1959 — 13 октября 2019) — голландский композитор. Его стиль можно считать связанным с музыкой постмодерна . Вербей также оркестровал Сонату для фортепиано Альбана Берга , соч. 1 в 1984 году, еще будучи студентом.
Биография
[ редактировать ]Его самые ранние музыкальные воспоминания связаны с пением детских стишков с одной из его многочисленных теток. Позже он начал играть на блокфлейте и петь в хоре мальчиков своей гимназии. Он начал сочинять музыку в семь лет, сочиняя небольшие пьесы для школьного оркестра. Во время учебы в старшей школе он также написал несколько поп-песен и музыку для джаз-рок-группы, участником которой он был. [ 1 ]
Он учился в Королевской консерватории Гааги , которую окончил в 1986 году. Его главными преподавателями композиции были Петер Шат и Ян ван Влеймен. [ 2 ] По завершении учебы Вербей быстро стал одним из самых исполняемых ныне живущих голландских композиторов. [ 3 ] В 1987 году он был награжден поощрительной премией Амстердамского фонда искусств для молодых композиторов и с тех пор получил заказы от Королевского оркестра Концертгебау , Амстердамской симфониетты, Лондонской симфониетты , Резидентского оркестра Голландского , Филармонического оркестра радио и Камерного оркестра голландского радио, Klangforum Wien. , Немецкая опера в Берлине и многие другие. Тео Вербей преподавал в Королевской консерватории Гааги и Консерватории Амстердама , а также входил в состав композиционного жюри Музыкального конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе в 1992 и 1997 годах. [ 4 ] Его работы демонстрируют большое внимание к структуре, красоте и большому историческому пониманию, а также особое внимание к инструментальному цвету и тонким гармониям. Вербей был членом клуба читателей, занимавшегося изучением современной мысли.
Проекты
[ редактировать ]Более поздние заказы включали Traurig wie der Tod , произведение для оркестра и хора, премьера которого состоялась на Филармоническом оркестре Нидерландского радио и хоре Нидерландского радио под управлением Джеймса Гаффигана, а также Lumen ad Finem Cuniculi , написанное для филармонии Зюйднедерланда под управлением Дмитрия Лисса. Квартет Бродского заказал Вербею отрывок из своего знаменитого песенного цикла « Деревья, стены, города». Вербей сочинил 4 прелюдии к бесконечности для квартета Штольц, произведение, которое включено в их компакт-диск «Dutch Masters and Их вдохновение». Совсем недавно дуэт Андреа Васи и Себастьян Кемнер исполнили «Балладу» — произведение для тромбона и фортепиано, написанное специально для них.
В 2007 году Тео Вербей выполнил свой второй заказ для Королевского оркестра Концертгебау: LIED для тромбона и оркестра с Йоргеном ван Риеном в качестве солиста. Его «Фрактальная симфония» была выбрана хореографом Региной ван Беркель в качестве музыки для сопровождения ее балета « Память формы» в исполнении Ballet Mainz в 2009 году. Ван Беркель также поставил второй балет на музыку Вербея, который был исполнен балетной труппой Немецкой оперы. на Рейне в феврале/марте 2011 года под названием Frozen Echo . [ 5 ] Премьера «Memory of a Shape» состоялась в Нидерландах в 2017 году, когда ее исполнили Introdans . пьесы Тео Вербея «Брандашмыг» для виолончели и фортепиано В ноябре 2010 года в рамках Амстердамской биеннале виолончели Лариса Груневельд представила премьеру . Это был второй заказ г-на Вербея на биеннале. [ 6 ]
В 2009/2010 году Тео Вербей был постоянным композитором Брабантского филармонического оркестра, базирующегося в Эйндховене, Нидерланды. В честь 60-летия этого оркестра Вербе было поручено сочинить оркестровые вариации , в которых представлена каждая часть оркестра как индивидуально, так и в составе ансамбля.
Вербей также сотрудничал с Klangforum Wien в их программе «Свободные радикалы» , написав музыку к фильму Ман Рэя 1923 года «Retour à la Raison». Это был не первый контакт Тео Вербея с кино: в 1994 году режиссер Алехандро Агрести использовал пьесу Вербея «TEGENBEWEGING» в качестве основы для своего короткометражного фильма, который составил часть «Шестиугольника» , кинопроекта, созданного для Голландского фестиваля . [ 7 ]
Помимо сочинения собственных произведений, Тео Вербей заслужил высокое признание своими оркестровками. Один из его первых успехов, Соната для фортепиано Альбана Берга , соч. 1 , неоднократно исполнялся Королевским оркестром Концертгебау. [ 3 ] среди других. Другие оркестровки включали аранжировку Леоша Яначека фортепианной сонаты 1. X. 1905 . В 2006 году Амстердамская симфониетта попросила Тео Вербея аранжировать три оставшиеся части » Альбана Берга для «Лирической сюиты струнного оркестра. [ 8 ] По приглашению ECHO (Европейской организации концертных залов) эта версия Лирической сюиты была включена в успешный тур Amsterdam Sinfonietta в 2011 году по шести крупным европейским городам. Господин Вербей получил разрешение от наследников Игоря Стравинского завершить оркестровку незаконченной версии « Свадебки» 1919 года для голосов, фортепиано , двух цимбал, фисгармонии и ударных. Эта версия оказалась настолько успешной, что королева Нидерландов Беатрикс выбрала ее для своего ежегодного концерта в честь Дня королевы в своем дворце в Гааге . Вербей также оркестровал три песенных цикла Мусоргского («Без солнца», «Детская» и «Песни и пляски смерти»), которые регулярно исполняются. Он также аранжировал Скрябина «Прелюдии» ор. 33, а также Три хоральные прелюдии И.С. Баха для гобоя, скрипки, альта и виолончели.
Образовательная деятельность
[ редактировать ]Тео работал в Королевской консерватории Гааги с 1984 года преподавателем теории музыки, где он был известен как умный и преданный своему делу преподаватель, уделяющий большое внимание образованию молодых музыкантов. поступил на факультет Амстердамской консерватории . В 1995 году он также [ 1 ]
Как педагог Вербей был известен своими обширными знаниями истории и развития инструментального искусства, а также точными аранжировками и оркестровками. Он был предан преподаванию и чрезвычайно серьезно относился к своим обязанностям. К каждому заданию по оркестровке он придумывал собственное решение, чтобы ученики могли, так сказать, заглянуть ему через плечо. Тео Вербей пользовался большим уважением среди коллег, и его авторитет как теоретика и организатора не оспаривался. Он также был известен своим добрым и внимательным подходом к ученикам вне класса. Подобное уважение он демонстрировал и своим коллегам, всегда будучи хорошо информированным и чрезвычайно профессиональным. Как композитор он принадлежал к вымирающему виду «композиторов-теоретиков». В Нидерландах он представлял одно из немногих сохранившихся звеньев между двумя дисциплинами, которые были связаны друг с другом на протяжении всей истории музыки. [ 9 ]
Фонд Тео Вербея
[ редактировать ]В сентябре 2020 года был создан некоммерческий Фонд Тео Верби, чтобы почтить творческое наследие Тео, служив платформой для сохранения и распространения его работ. Создавая сеть людей, связанных с Тео, фонд надеется создать пространство, в котором люди, знавшие Тео и любившие его музыку, смогут чувствовать себя как дома. Фонд собирает, систематизирует, сохраняет, делает доступными и помогает публиковать учебные материалы, партитуры и записи выступлений Тео, а также консультировался со специализированными учреждениями в Нидерландах и за рубежом, чтобы повысить профессионализм своей деятельности в таких областях, как архивирование, сохранение, управление и предоставление доступ. Фонд Тео Верби является некоммерческой организацией. В совет фонда входят люди, чью жизнь затронул Тео, и члены совета не получают вознаграждения; все полученные средства идут непосредственно на реализацию целей фонда. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Оркестр/Большой ансамбль
[ редактировать ]- 2019 Ариадна для большого оркестра по заказу Королевского оркестра Консертгебау
- 2017–18 « После Великой войны» для большого оркестра, написанная в честь окончания Первой мировой войны по заказу Филармонического оркестра Тампере и Резидентского оркестра.
- 2015 Lumen Ad Finem Cuniculi для большого оркестра, написанная в ознаменование окончания в 1976 году добычи угля в Лимбурге.
- 2009 Оркестровые вариации для большого оркестра
- 2009 «Ледяное эхо» для большого оркестра, балетная версия «Шадув» («Тень») в обработке композитора для хореографа Регины ван Беркель для ее одноименного балета.
- 2009 Tractus для цимбал , фисгармонии и струнных
- 2008 Беспокойные для большого оркестра
- 2008 No Comment рингтон для оркестра
- 2008 «Приглашение на обезглавливание» для оркестра по мотивам книги «Приглашение на казнь». Владимира Набокова
- 2007 Ман Рэй , «Возвращение к разуму» вместе
- 2005 «Фрактальные вариации» для струнного оркестра
- 2004 Фрактальная симфония для оркестра
- 2002 Шадув (Тень) для струнного квартета , струнного оркестра и ударных инструментов
- 2000 Увертюра (Сюита) соль мажор в стиле Иоганна Себастьяна Баха по BWV 1066, для большого ансамбля. Написано в честь 250-летия со дня смерти Баха. Из сборника Orchesterübung - Bearbeitungen und stilkopien nach JS Bach (Оркестровые упражнения - аранжировки и стилистические копии по И.С. Баху) [ 11 ]
- 2000 Увертюра (Сюита) ре мажор в стиле Иоганна Себастьяна Баха по BWV 1068, для большого ансамбля. Написано в честь 250-летия со дня смерти Баха. Из сборника Orchesterübung - Bearbeitungen und stilkopien nach JS Bach (Оркестровые упражнения - аранжировки и стилистические копии по И.С. Баху) [ 11 ]
- 1997 «Альяж» для большого оркестра
- 1996 Кончисо для оркестра
- 1992 Произведение для камерного ансамбля.
- 1991 г., изм. 1994 Триада для оркестра
- 1989 Симорка для камерного оркестра
- 1988 г., изм. 1990 Expulsie (части I/IV), для большого ансамбля
- 1986 Tegenbeweging (Противоположное движение) для оркестра
- 1985 г., изм. 1989 Аура для большого ансамбля
- 1985 Случайные симфонии, электронная музыка
- 1976 Симфонический каприс для оркестра [ 12 ]
Вокал
[ редактировать ]- 2015 Traurig wie der Tod для хора и оркестра на стихи Ганса Бетге (поэта)
- 2012 Der Garten des Paracelsus (В саду Парацельса) для сопрано и струнного квартета, текст Питера Юхеля , по заказу Квартета Бродского
- 2007–2012 Twee Gedichten van Bloem (Два стихотворения Блума) для смешанного хора, а капелла (1-Na de Bevrijding; 2-Geluk) на стихи голландского поэта Якобуса Корнелиса (Жака) Блума по заказу Национального комитета для 4 и 5 мая [ 13 ]
- 2007 Twee Gedichten van Bloem (Два стихотворения Блума) для женского хора из 4 частей, а капелла (1-Na de Bevrijding; 2-Geluk) на стихи голландского поэта Якобуса Корнелиса (Жака) Блума по заказу Национального комитета для 4 и 5 мая [ 13 ] [ 14 ]
- 1998 Sechs Rilke-Lieder для баритона и фортепиано на стихи Райнера Марии Рильке
- 1998 Sechs Rilke-Lieder для баритона и оркестра на стихи Райнера Марии Рильке
- 1992 Уитмен для сопрано и оркестра по стихам Уолта Уитмена
Концерт
[ редактировать ]- 2007 LIED для тромбона с оркестром по заказу Королевского оркестра Концертгебау с Йоргеном ван Риеном в качестве солиста .
- 2006 Фортепианный концерт для фортепиано с оркестром
- 2005 Концерт для кларнета для кларнета с оркестром
- 1995 Ноттурно для гобоя, 2-х валторн и струнных
- 1995 Забытая павана для арфы и струнных
Соло и Камерный
[ редактировать ]- 2016 Баллада для тромбона и фортепиано
- 2013 4 прелюдии к «Бесконечности» для гобоя, скрипки, альта и виолончели
- 2013 La Malinconia II для арфы соло
- 2011 Малинкония I для фортепиано соло
- 2010 Bandersnatch для виолончели и фортепиано, вдохновленный персонажем Льюиса Кэрролла стихотворения «Бармаглот» .
- 2008 Выпускной курс фортепиано и электроники
- 2006 5 пьес для виолончели соло
- 2006 Каденция для концерта для трубы (Арутюнян) по заказу Питера Массерса, бывшего главного трубача Concertgebouworkest .
- 2004 Перплекс для 6 инструментов
- 2001 г., ред. 2004 Весенний дождь для струнного квартета
- 1999 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
- 1999 Соспесо для ансамбля ударных инструментов
- 1998 Фанданго для квартета блокфлейт
- 1998 Сестетто для флейты, арфы и струнного квартета
- 1995 Hommage II для альта
- 1993 Хаммаж для флейты
- 1992 Дуэт для двух труб
- 1991 г., изм. 1994 Пассамеццо для квартета саксофонов
- 1990 Де Перитон для 7 духовых инструментов, вдохновленный Луисом Борхесом Перитоном Хорхе
- 1988 г., изм. 1997 Чакона , для струнного трио
- 1987 Инверсия , для 10 инструментов
- 1987 Контракти для флейты, бас-кларнета и фортепиано
- 1982 Тройной для 12 духовых инструментов
- 1980 Ноктюрн , для фортепиано
- 1976 Сонатина для фагота и баса
Инструментарий
[ редактировать ]- 2018 Две последние песни (1-Когда я ложусь спать; 2-В вечернем сиянии) [ 15 ] [ 16 ] Рихарда Штрауса для контртенора с оркестром.
- 2017 Весенние воды, соч. 14 нет. 1 Сергея Рахманинова для голоса и оркестра. По заказу Concertgebouworkest , премьера – Ева-Мария Вестбрук , сопрано, и Марис Янсонс , дирижер. [ 17 ]
- 2013 Drie Choralvorspiele (Хоральные прелюдии) Иоганна Себастьяна Баха для гобоя, скрипки, альта и виолончели. [ 18 ]
- 2011 Фортепианные прелюдии op. 33 Александра Скрябина для гобоя, скрипки, альта и виолончели [ 19 ]
- 2007 Соната 1.x.1905 Леоша Яначека [ 20 ]
- 2007 «Свадебка» Игоря Стравинского (Версия 1919 года; завершение Вербе) для сольных голосов, хора, фортепиано , фисгармонии, ударных [ 21 ]
- 2006 Три пьесы (№1,5,6) из «Лирической сюиты» Альбана Берга для струнного оркестра [ 22 ]
- 2005 Cantiones Sacrae (Джезуальдо) Завершение недостающих баса и секста (шестая часть) [ 23 ]
- 2004 «Une Larme» Модеста Мусоргского для струнного оркестра
- 2000 Итальянский концерт Иоганна Себастьяна Баха, BWV 971 для скрипки соло, струнных и континуо, в честь 250-летия со дня смерти Баха; из сборника пьес Orchesterübung - Bearbeitungen und stilkopien nach JS Bach (Оркестровые упражнения - аранжировки и стилистические копии И.С. Баха). [ 11 ]
- 1994 Bez solnca ( Without Sun ) by Modest Mussorgsky , for voice and orchestra, based on texts by A.A. Golenishchev-Kutusov
- 1994 «Детская» Модеста Мусоргского , для голоса и оркестра
- 1994 «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского , для баса и камерного оркестра на стихи А. А. Голенищева-Кутусова
- 1990 Труа Шансон (Равель) для большого ансамбля
- 1990 Анданте из Сонаты для фортепиано ля мажор нет. 13 Шуберта оркестра для большого [ 24 ]
- 1990–2000 Увертюра во французском стиле, BWV 831 Иоганна Себастьяна Баха для поперечной флейты, струнных и континуо, в честь 250-летия со дня смерти Баха; из сборника пьес Orchesterübung - Bearbeitungen und stilkopien nach JS Bach (Оркестровые упражнения - аранжировки и стилистические копии И.С. Баха). [ 11 ]
- 1984 Соната опус 1 Соната для фортепиано (Берг) Альбана Берга
- 1983 опус 101 Соната Людвига ван Бетховена для струнного квартета
- 1983 для двух фортепиано Соната Игоря Стравинского для флейты, гобоя, кларнета, фагота, скрипки и виолончели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Памяти: Тео Верби» .
- ^ Минхеер, Дж. (2000). «Тео Вербей», Основной путеводитель по голландской музыке
- ^ Jump up to: а б «Композитор в центре внимания: Тео Верби» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ Самама, Л. «Верби, Тео» , Grove Music Online . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 1 сентября 2010 г. (требуется подписка)
- ↑ Мировая премьера « Ледяного эха» Регины ван Беркель , Немецкая опера на Рейне , дата обращения 8 сентября 2010 г.
- ^ «Страница не найдена | Биеннале виолончели в Амстердаме» . amsterdamsecellobiennale.nl . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Проекты idfa.nl Проверено 4 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Альбан Берг – Лирическая сюита/ для струнного оркестра , универсальное издание, дата обращения 28 сентября 2010 г.
- ^ «Информационный бюллетень. Голландско-фламандское общество теории музыки» (PDF) . dfsmt.net . Весна 2020 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Основание – Тео Вербей» .
- ^ Jump up to: а б с д «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
- ^ «Тео Вербей — Композиции» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка Деусса - новые произведения искусства музыки и оперы - Композиторы - ТеоВербей» .
- ^ https://theoverbey.instantencore.com/web/video_details.aspx?ItemId=2110529
- ^ «Смерть в Венеции – Concertgebouworkest» . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
- ^ «Янсонс и Ева-Мария Вестбрук – RCO» . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
- ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
- ^ «Универсальное издание» .
- ^ Les Noces (Версия 1919 года; завершение Вербе)
- ^ «Универсальное издание» .
- ^ «Капелла Габриэли – Роттердамский камерный хор – старинная музыка – полифонический ренессанс» .
- ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Тео Вербея
- Веб-сайт Фонда Тео Верби
- Издатель Тео Верби, Deuss Music
- Тео Вербей в Музыкальном центре Нидерландов (на голландском языке)
- Интернет-магазин Донемус
- Оцените завершение Les Noces Verbey
- Берг Соната
- Партитура Яначека 1.X.1905 для оркестра, аранж. Тео Вербей
- Партитура Лирическая сюита для струнного оркестра Nr. 1,5 и 6, обр. Тео Вербей
- Тео Верби: О сочинении музыки
- Тео Вербей: это печально как смерть Для хора и оркестра
- 1959 рождений
- смертей в 2019 году
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Академический состав Консерватории Амстердама
- Музыканты из Делфта
- Выпускники Королевской консерватории Гааги
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века