Jump to content

Тео Вербей

Тео Вербей

Тео Вербей (5 июля 1959 — 13 октября 2019) — голландский композитор. Его стиль можно считать связанным с музыкой постмодерна . Вербей также оркестровал Сонату для фортепиано Альбана Берга , соч. 1 в 1984 году, еще будучи студентом.

Биография

[ редактировать ]

Его самые ранние музыкальные воспоминания связаны с пением детских стишков с одной из его многочисленных теток. Позже он начал играть на блокфлейте и петь в хоре мальчиков своей гимназии. Он начал сочинять музыку в семь лет, сочиняя небольшие пьесы для школьного оркестра. Во время учебы в старшей школе он также написал несколько поп-песен и музыку для джаз-рок-группы, участником которой он был. [ 1 ]

Он учился в Королевской консерватории Гааги , которую окончил в 1986 году. Его главными преподавателями композиции были Петер Шат и Ян ван Влеймен. [ 2 ] По завершении учебы Вербей быстро стал одним из самых исполняемых ныне живущих голландских композиторов. [ 3 ] В 1987 году он был награжден поощрительной премией Амстердамского фонда искусств для молодых композиторов и с тех пор получил заказы от Королевского оркестра Концертгебау , Амстердамской симфониетты, Лондонской симфониетты , Резидентского оркестра Голландского , Филармонического оркестра радио и Камерного оркестра голландского радио, Klangforum Wien. , Немецкая опера в Берлине и многие другие. Тео Вербей преподавал в Королевской консерватории Гааги и Консерватории Амстердама , а также входил в состав композиционного жюри Музыкального конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе в 1992 и 1997 годах. [ 4 ] Его работы демонстрируют большое внимание к структуре, красоте и большому историческому пониманию, а также особое внимание к инструментальному цвету и тонким гармониям. Вербей был членом клуба читателей, занимавшегося изучением современной мысли.

Более поздние заказы включали Traurig wie der Tod , произведение для оркестра и хора, премьера которого состоялась на Филармоническом оркестре Нидерландского радио и хоре Нидерландского радио под управлением Джеймса Гаффигана, а также Lumen ad Finem Cuniculi , написанное для филармонии Зюйднедерланда под управлением Дмитрия Лисса. Квартет Бродского заказал Вербею отрывок из своего знаменитого песенного цикла « Деревья, стены, города». Вербей сочинил 4 прелюдии к бесконечности для квартета Штольц, произведение, которое включено в их компакт-диск «Dutch Masters and Их вдохновение». Совсем недавно дуэт Андреа Васи и Себастьян Кемнер исполнили «Балладу» — произведение для тромбона и фортепиано, написанное специально для них.

В 2007 году Тео Вербей выполнил свой второй заказ для Королевского оркестра Концертгебау: LIED для тромбона и оркестра с Йоргеном ван Риеном в качестве солиста. Его «Фрактальная симфония» была выбрана хореографом Региной ван Беркель в качестве музыки для сопровождения ее балета « Память формы» в исполнении Ballet Mainz в 2009 году. Ван Беркель также поставил второй балет на музыку Вербея, который был исполнен балетной труппой Немецкой оперы. на Рейне в феврале/марте 2011 года под названием Frozen Echo . [ 5 ] Премьера «Memory of a Shape» состоялась в Нидерландах в 2017 году, когда ее исполнили Introdans . пьесы Тео Вербея «Брандашмыг» для виолончели и фортепиано В ноябре 2010 года в рамках Амстердамской биеннале виолончели Лариса Груневельд представила премьеру . Это был второй заказ г-на Вербея на биеннале. [ 6 ]

В 2009/2010 году Тео Вербей был постоянным композитором Брабантского филармонического оркестра, базирующегося в Эйндховене, Нидерланды. В честь 60-летия этого оркестра Вербе было поручено сочинить оркестровые вариации , в которых представлена ​​каждая часть оркестра как индивидуально, так и в составе ансамбля.

Вербей также сотрудничал с Klangforum Wien в их программе «Свободные радикалы» , написав музыку к фильму Ман Рэя 1923 года «Retour à la Raison». Это был не первый контакт Тео Вербея с кино: в 1994 году режиссер Алехандро Агрести использовал пьесу Вербея «TEGENBEWEGING» в качестве основы для своего короткометражного фильма, который составил часть «Шестиугольника» , кинопроекта, созданного для Голландского фестиваля . [ 7 ]

Помимо сочинения собственных произведений, Тео Вербей заслужил высокое признание своими оркестровками. Один из его первых успехов, Соната для фортепиано Альбана Берга , соч. 1 , неоднократно исполнялся Королевским оркестром Концертгебау. [ 3 ] среди других. Другие оркестровки включали аранжировку Леоша Яначека фортепианной сонаты 1. X. 1905 . В 2006 году Амстердамская симфониетта попросила Тео Вербея аранжировать три оставшиеся части » Альбана Берга для «Лирической сюиты струнного оркестра. [ 8 ] По приглашению ECHO (Европейской организации концертных залов) эта версия Лирической сюиты была включена в успешный тур Amsterdam Sinfonietta в 2011 году по шести крупным европейским городам. Господин Вербей получил разрешение от наследников Игоря Стравинского завершить оркестровку незаконченной версии « Свадебки» 1919 года для голосов, фортепиано , двух цимбал, фисгармонии и ударных. Эта версия оказалась настолько успешной, что королева Нидерландов Беатрикс выбрала ее для своего ежегодного концерта в честь Дня королевы в своем дворце в Гааге . Вербей также оркестровал три песенных цикла Мусоргского («Без солнца», «Детская» и «Песни и пляски смерти»), которые регулярно исполняются. Он также аранжировал Скрябина «Прелюдии» ор. 33, а также Три хоральные прелюдии И.С. Баха для гобоя, скрипки, альта и виолончели.

Образовательная деятельность

[ редактировать ]

Тео работал в Королевской консерватории Гааги с 1984 года преподавателем теории музыки, где он был известен как умный и преданный своему делу преподаватель, уделяющий большое внимание образованию молодых музыкантов. поступил на факультет Амстердамской консерватории . В 1995 году он также [ 1 ]

Как педагог Вербей был известен своими обширными знаниями истории и развития инструментального искусства, а также точными аранжировками и оркестровками. Он был предан преподаванию и чрезвычайно серьезно относился к своим обязанностям. К каждому заданию по оркестровке он придумывал собственное решение, чтобы ученики могли, так сказать, заглянуть ему через плечо. Тео Вербей пользовался большим уважением среди коллег, и его авторитет как теоретика и организатора не оспаривался. Он также был известен своим добрым и внимательным подходом к ученикам вне класса. Подобное уважение он демонстрировал и своим коллегам, всегда будучи хорошо информированным и чрезвычайно профессиональным. Как композитор он принадлежал к вымирающему виду «композиторов-теоретиков». В Нидерландах он представлял одно из немногих сохранившихся звеньев между двумя дисциплинами, которые были связаны друг с другом на протяжении всей истории музыки. [ 9 ]

Фонд Тео Вербея

[ редактировать ]

В сентябре 2020 года был создан некоммерческий Фонд Тео Верби, чтобы почтить творческое наследие Тео, служив платформой для сохранения и распространения его работ. Создавая сеть людей, связанных с Тео, фонд надеется создать пространство, в котором люди, знавшие Тео и любившие его музыку, смогут чувствовать себя как дома. Фонд собирает, систематизирует, сохраняет, делает доступными и помогает публиковать учебные материалы, партитуры и записи выступлений Тео, а также консультировался со специализированными учреждениями в Нидерландах и за рубежом, чтобы повысить профессионализм своей деятельности в таких областях, как архивирование, сохранение, управление и предоставление доступ. Фонд Тео Верби является некоммерческой организацией. В совет фонда входят люди, чью жизнь затронул Тео, и члены совета не получают вознаграждения; все полученные средства идут непосредственно на реализацию целей фонда. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Оркестр/Большой ансамбль

[ редактировать ]
  • 2019 Ариадна для большого оркестра по заказу Королевского оркестра Консертгебау
  • 2017–18 « После Великой войны» для большого оркестра, написанная в честь окончания Первой мировой войны по заказу Филармонического оркестра Тампере и Резидентского оркестра.
  • 2015 Lumen Ad Finem Cuniculi для большого оркестра, написанная в ознаменование окончания в 1976 году добычи угля в Лимбурге.
  • 2009 Оркестровые вариации для большого оркестра
  • 2009 «Ледяное эхо» для большого оркестра, балетная версия «Шадув» («Тень») в обработке композитора для хореографа Регины ван Беркель для ее одноименного балета.
  • 2009 Tractus для цимбал , фисгармонии и струнных
  • 2008 Беспокойные для большого оркестра
  • 2008 No Comment рингтон для оркестра
  • 2008 «Приглашение на обезглавливание» для оркестра по мотивам книги «Приглашение на казнь». Владимира Набокова
  • 2007 Ман Рэй , «Возвращение к разуму» вместе
  • 2005 «Фрактальные вариации» для струнного оркестра
  • 2004 Фрактальная симфония для оркестра
  • 2002 Шадув (Тень) для струнного квартета , струнного оркестра и ударных инструментов
  • 2000 Увертюра (Сюита) соль мажор в стиле Иоганна Себастьяна Баха по BWV 1066, для большого ансамбля. Написано в честь 250-летия со дня смерти Баха. Из сборника Orchesterübung - Bearbeitungen und stilkopien nach JS Bach (Оркестровые упражнения - аранжировки и стилистические копии по И.С. Баху) [ 11 ]
  • 2000 Увертюра (Сюита) ре мажор в стиле Иоганна Себастьяна Баха по BWV 1068, для большого ансамбля. Написано в честь 250-летия со дня смерти Баха. Из сборника Orchesterübung - Bearbeitungen und stilkopien nach JS Bach (Оркестровые упражнения - аранжировки и стилистические копии по И.С. Баху) [ 11 ]
  • 1997 «Альяж» для большого оркестра
  • 1996 Кончисо для оркестра
  • 1992 Произведение для камерного ансамбля.
  • 1991 г., изм. 1994 Триада для оркестра
  • 1989 Симорка для камерного оркестра
  • 1988 г., изм. 1990 Expulsie (части I/IV), для большого ансамбля
  • 1986 Tegenbeweging (Противоположное движение) для оркестра
  • 1985 г., изм. 1989 Аура для большого ансамбля
  • 1985 Случайные симфонии, электронная музыка
  • 1976 Симфонический каприс для оркестра [ 12 ]
  • 2015 Traurig wie der Tod для хора и оркестра на стихи Ганса Бетге (поэта)
  • 2012 Der Garten des Paracelsus (В саду Парацельса) для сопрано и струнного квартета, текст Питера Юхеля , по заказу Квартета Бродского
  • 2007–2012 Twee Gedichten van Bloem (Два стихотворения Блума) для смешанного хора, а капелла (1-Na de Bevrijding; 2-Geluk) на стихи голландского поэта Якобуса Корнелиса (Жака) Блума по заказу Национального комитета для 4 и 5 мая [ 13 ]
  • 2007 Twee Gedichten van Bloem (Два стихотворения Блума) для женского хора из 4 частей, а капелла (1-Na de Bevrijding; 2-Geluk) на стихи голландского поэта Якобуса Корнелиса (Жака) Блума по заказу Национального комитета для 4 и 5 мая [ 13 ] [ 14 ]
  • 1998 Sechs Rilke-Lieder для баритона и фортепиано на стихи Райнера Марии Рильке
  • 1998 Sechs Rilke-Lieder для баритона и оркестра на стихи Райнера Марии Рильке
  • 1992 Уитмен для сопрано и оркестра по стихам Уолта Уитмена
  • 2007 LIED для тромбона с оркестром по заказу Королевского оркестра Концертгебау с Йоргеном ван Риеном в качестве солиста .
  • 2006 Фортепианный концерт для фортепиано с оркестром
  • 2005 Концерт для кларнета для кларнета с оркестром
  • 1995 Ноттурно для гобоя, 2-х валторн и струнных
  • 1995 Забытая павана для арфы и струнных

Соло и Камерный

[ редактировать ]
  • 2016 Баллада для тромбона и фортепиано
  • 2013 4 прелюдии к «Бесконечности» для гобоя, скрипки, альта и виолончели
  • 2013 La Malinconia II для арфы соло
  • 2011 Малинкония I для фортепиано соло
  • 2010 Bandersnatch для виолончели и фортепиано, вдохновленный персонажем Льюиса Кэрролла стихотворения «Бармаглот» .
  • 2008 Выпускной курс фортепиано и электроники
  • 2006 5 пьес для виолончели соло
  • 2006 Каденция для концерта для трубы (Арутюнян) по заказу Питера Массерса, бывшего главного трубача Concertgebouworkest .
  • 2004 Перплекс для 6 инструментов
  • 2001 г., ред. 2004 Весенний дождь для струнного квартета
  • 1999 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
  • 1999 Соспесо для ансамбля ударных инструментов
  • 1998 Фанданго для квартета блокфлейт
  • 1998 Сестетто для флейты, арфы и струнного квартета
  • 1995 Hommage II для альта
  • 1993 Хаммаж для флейты
  • 1992 Дуэт для двух труб
  • 1991 г., изм. 1994 Пассамеццо для квартета саксофонов
  • 1990 Де Перитон для 7 духовых инструментов, вдохновленный Луисом Борхесом Перитоном Хорхе
  • 1988 г., изм. 1997 Чакона , для струнного трио
  • 1987 Инверсия , для 10 инструментов
  • 1987 Контракти для флейты, бас-кларнета и фортепиано
  • 1982 Тройной для 12 духовых инструментов
  • 1980 Ноктюрн , для фортепиано
  • 1976 Сонатина для фагота и баса

Инструментарий

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Памяти: Тео Верби» .
  2. ^ Минхеер, Дж. (2000). «Тео Вербей», Основной путеводитель по голландской музыке
  3. ^ Jump up to: а б «Композитор в центре внимания: Тео Верби» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  4. ^ Самама, Л. «Верби, Тео» , Grove Music Online . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 1 сентября 2010 г. (требуется подписка)
  5. Мировая премьера « Ледяного эха» Регины ван Беркель , Немецкая опера на Рейне , дата обращения 8 сентября 2010 г.
  6. ^ «Страница не найдена | Биеннале виолончели в Амстердаме» . amsterdamsecellobiennale.nl . Проверено 29 ноября 2010 г.
  7. ^ Проекты idfa.nl Проверено 4 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  8. Альбан Берг – Лирическая сюита/ для струнного оркестра , универсальное издание, дата обращения 28 сентября 2010 г.
  9. ^ «Информационный бюллетень. Голландско-фламандское общество теории музыки» (PDF) . dfsmt.net . Весна 2020 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  10. ^ «Основание – Тео Вербей» .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
  12. ^ «Тео Вербей — Композиции» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Музыка Деусса - новые произведения искусства музыки и оперы - Композиторы - ТеоВербей» .
  14. ^ https://theoverbey.instantencore.com/web/video_details.aspx?ItemId=2110529
  15. ^ «Смерть в Венеции – Concertgebouworkest» . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  16. ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
  17. ^ «Янсонс и Ева-Мария Вестбрук – RCO» . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  18. ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
  19. ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
  20. ^ «Универсальное издание» .
  21. ^ Les Noces (Версия 1919 года; завершение Вербе)
  22. ^ «Универсальное издание» .
  23. ^ «Капелла Габриэли – Роттердамский камерный хор – старинная музыка – полифонический ренессанс» .
  24. ^ «Deuss Music - новое произведение искусства музыки и оперы - Произведения - TheoVerbey» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cc5f7cef01aa30903af1e660d8046f9__1715352240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f9/0cc5f7cef01aa30903af1e660d8046f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theo Verbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)